Плотность воды. Посоветуйте предметы.

копировать

Для школьного проекта решили исследовать плотность воды и поведение в ней различных предметов. Т.к. в ближайшее время сможем посетить три разных водоема (речку, средиземное,мертвое моря). Результаты сфотографируем ,запишем и создадим проект для следующего года. Но. Не хватает фантазии, что же лучше погружать в воду? Из первого пришедшего на ум и имеющегося дома : крупа, яйцо, палочки корицы, пластилин. Камни-ракушки я думаю не подойдут, они просто бультыхнуться на дно..

копировать

Масло растительное

копировать

а что интересного с маслом происходит? если не сложно напишите коротенько.

копировать

Налейте посмотрите. Можно еще водку и томатный сок - тоже прекрасный пример плотности жидкости.

копировать

водку как то не педагогично..а сели ее назвать словом спирт? так лучше звучит, или нет? Спасибо за совет! Сейчас пойдем попробуем дома налить масло и сок, посмотрим что получится.

копировать

.

копировать

Зачем посещать водоемы, если вы сможете воссоздать такую же плотность воды дома, растворив нужное количество соли в нужном объеме воды? И погружать надо все то что под рукой есть, опытным путем определяя что имеет большую плотность, а что меньшую (металл, стекло, пластик, жир, дерево, уголь и т.д.)

копировать

если мы их уже будем посещать, то зачем мне соль в баночке?это не так интересно. под рукой у меня будут дети и чемодан. металл - какой? шуруп из дома взять? плстик - крышечку от бутылки, одноразовую посуду? Жир - меня поместить?

копировать

Дома вы спокойно сможете наблюдать как тонет или плавает вещество или с какой скоростью погружается, плюс небольшое количество воды полностью прозрачно и это можно заснять. А в открытом водоеме может быть течение, волны, плюхнется кто то рядом, да и съемка будет только поверхности воды, ну и многие вещества такие как жидкости, жиры вы исследовать не сможете, не загрязнив водоем.

копировать

да нет, мы же не в море будем кидать! мы возьмем двухлитровую бутылку, отрежем верх и в нее зальем воду и уже туда будем все кидать.

копировать

Тем более зачем? Дома вы можете записать и конкретное количество грамм соли на литр воды. Эксперимент будет более точным и достоверным.

копировать

даже не знаю как еще объяснить. тут же не только то что у нас есть соль и мы можем ее в банку насыпать, а то что в природе встречаются различные водоемы, в которых разное содержание соли. Изначально ребенком, был поставлен вопрос : почему в ММ не тонет человек. И уже отталкиваясь от него, мы исследуем разную воду.

копировать

Ну вот и сегодня вечером создайте такую же воду и бросьте в нее кусок мяса и в обычную воду (без соли) тоже такой же кусок мяса положите. Для этого совсем не надо ждать поездку на озеро, а потом на ММ.

копировать

Так это "декорации" для эксперимента :). Дома в банку - скучно. Хотя в проект тоже можно включить, как попытку создать "морскую воду" в домашних условиях :). По-моему идея хорошая, только ее обыграть еще нужно

копировать

Вооот!! Вы меня поняли! Мне и нужны идеи, как это обыграть! Проект должен быть с фотографиями,интересным, а не с кучей цифр о плотности.

копировать

Ребенок плавать умеет хоть немного? Если да, то я бы включила в проект анализ энегрозатрат на поддержание собственной плавучести. Возможно, фото самого ребенка, лежащего на спине на поверхности воды, особенно если удастся заснять, что уровень погружения разный.
Небольшой кораблик с плоским дном, хоть из того же пластилина слепленный, тоже фото с уровнем погружения. Можно кораблик нагружать и смотреть, как разная вода будет его поддерживать, когда в какой затонет от перегруза.
А камни обязательно, как же без них, надо ведь показать, что они и в Мертвом море пойдут на дно.

копировать

Здорово! Плавать умеет, именно немного :) А вот груженый кораблик это вообще здорово!

копировать

Я на вашем месте отобрала бы набор предметов и погружала в воду разных морей ОДИНАКОВЫЕ предметы (одни и те же). Стандарт - брусок дерева (можно несколько, разных пород), камешек, пемза, яйцо, поплавок, резиновый мяч (как вариант теннисный). Еще есть вариант: взять 3 одинаковые пластиковые бутылки, налить в каждую воду из конкретого водоема и смотреть, как будет вести себя бутылка в других водоемах (потонет, будет плавать, как глубоко погрузится).

копировать

бутылку воды везти тяжеловато будет, и на границе боюсь проблема будет...вот дерево..пойти в лесу палки пособирать..

копировать

Если бутылку не везти в руках, а положить в багаж - проблемы не будет. Но если тяжело - замените на пузырек или пластиковую баночку для анализов :) дело ж не в объеме :)

копировать

Неньютоновскую жидкость не забудьте. Погуглите, ее делают из сиропа с крахмалом. И розовенького красителя пищевого добавьте, чтоб цемент не напоминала, будет очень миленько.
Предметы для погружения? Хм. Лизуна попробуйте.

копировать

Просто пример.
Делали проект про Мертвое море в школе. И хотя незадолго до этого как раз побывали там, и привезли немного воды и грязи, воссоздали в двух посудинах обычное море и Мертвое растворив нужное количество соли.

Для демонстрации непотопляемости человека в Мертвом мре взяли две картофелины. В обычном море картфелина тонула, а в Мертвом плавала на поверхности.

А настоящую воду Мертвого моря налили в стакан и предлагали желающим окунить туда палец и лизнуть его. Грязь разложили в маленькие пластмассовые стаканчики по чуть-чуть и предложили желающим взять домой для мам - маску на лицо сделать. Это к плотности воды не относится, но у нас проект не про плотность был.