Вопрос по 6- летним двойняшкам и старше
Девочки, у кого подобные проблемы возникают или были. Двойняшки 6 лет , последнее время очень остро стоит проблема общения со сверстниками. Одна девочка у нас открытая, покладистая, уступчивая, абсолютно не конфликтная, т е идеальный вариант для общения и дружбы. А вторая - лидер по натуре, уверенная в себе, в своих силах. С первой все дружат, вторую начинают игнорировать. Пример- ходим на подготовку в школу, выбрали себе девочку для общения, одну на двоих. Почему одну?? Почему нельзя выбрать двух? И так везде, один объект, с которым сначала знакомится и налаживает контакт наша дочка- лидер, потом начинает дружить вторая дочка, а у первой слезы- со мной никто не дружит((( Последнее время этому вопросу уделяем много внимания, читаем книжки про дружбу, рассказываю истории из своего детства, разговариваем. Причем вижу, что в о многом проблема даже и не из-за характера второй дочки, а из-за, не знаю, соревнования друг с другом- раз у тебя такой друг, то и мне именно мне нужен. Одна подружка на подготовке, перед уроками дома делят , кто на каком занятии будет с ней сидеть. Подружка заболела, выбрали другую, первая вернулась, опять обе на нее переключились. Соревнование во всем- пыталась водить на разные занятия, нет , как так- она будет уметь , а я нет? Причем у обеих такая позиция. В итоге обе плавают( одна любит, вторая терпеть не может, мерзнет, но упорно ходит), занимаются игрой на фортепиано, фигурным катанием. С одной стороны такая целеустремленность- очень не плохо, их везде хвалят, отмечают их волю к результату, но меня уже немного беспокоит, что у нас все одно на двоих(( Как вы разграничиваете интересы, общение и тд? Или только у нас такие проблемы?
У меня 6-леточки, Д и М. Наверное, соперничества между разнополыми меньше по объективным причинам. Дочь - яркая, генератор, но со сверстниками м.б. заносчивой, о крепкой продолжительной дружбе говорить не приходится (надеюсь, что это еще в первую очередь из-за того, что не доросла, с возрастом научится корректировать свое поведение). Она тоже жалуется, что знакомится первой, а дружат потом с братом. Однако, она более гибкая с младшей сестренкой (3 г), легко находит к ней подход. Я это подчеркиваю, мол молодец, так и старших девочек (в саду, на занятиях) учись понимать. Сын часто не уверен в себе в группе сверстников, слишком уступчив,(на мой взгляд), но например в саду его дети очень любят, постоянно к нему обращаются и играют. В общем, я очень хотела развести их по разным кружкам, хоть требует моего большого усилия. В теч. этого года они ходят на разный спорт (чем я очень довольна), а музыка и ИЗО все равно вместе (но здесь стоит вопрос дисциплины, если они вдвоем). Свои разные секции они постоянно сравнивают (какие тренировки, соревнования, выступления...), считаются))) Дочь даже говорила, вот я тоже хочу на хоккей, там может быть столько друзей)
В общем, как у всех семей тут, у меня двойняшки разные. Я считаю, что нужно стараться учитывать интересы обоих, при возможности выделять индивидуальное время и с родными, и в коллективе. И при этом, нужно использовать плюсы того, что родились вдвоем, и сейчас очень часто вместе.
На днях прочитала книжку Гиппенрейтер "У нас разные характеры...". Такое чтиво лишний раз мне помогает укрепиться в индивидуальном подходе к детям, стараться развивать их сильные стороны и работать со слабыми.
Вот я тоже слоняюсь к выводу, что надо обеспечивать их разными коллективами))) разделить хотя бы на занятиях, но пока не особо получается( Спасибо !
Привет. Подобная проблема - соперничество и сравнение во всем.
Не знаю, правильно ли делаю...
Помогает только поговорить о том, что я люблю ИМЕННО ЕЁ. Независимо от того, у кого получается лучше вышивать или прыгать, или еще что угодно. Просто ТЕБЯ - люблю. и СЕСТРУ - люблю. Просто так. Просто за то, что вы есть. И друзья-подружки - тоже. А бабули - так тем более. И конечно круто, что вас сразу двое. Но вы же не один человек, и даже не два одинаковых. Вы - каждая, по отдельности, и любить или не любить что-то вы можете САМИ. Но вы все равно самые-самые. Просто потому, что всегда рядом сестра )))
Сумбурно, наверное, объясняю. Но как-то так )))
Такие беседы мы тоже ведем постоянно) и на руки к маме до сих пор залезаем:)) Стараемся учитывать интересы каждой. Например, одна любит мультики в 3D, вторая - нет, папа идет с одной, я с другой, потом встречаемся в кафе:)
Постоянно им говорим, какая они вместе сила, что они лучшие подружки на все времена. Но , конечно же, им хочется личного круга общения)) Спасибо!!
Моим барышням уже 11.
В саду им подружки были не нужны, т.е., если с ними хотели дружить, они соглашались. Или не соглашались. Зависело это чаще всего от Любиного настроения. А так ровно общались практически со всеми детьми.
Друзей "обнаружили" только в школе (хотя до этого уже два года отходили в муз.школу и год на подготовку в обычную).
До сих пор подружки в основном одинаковые. Бывают отклонения от "генеральной линии", но недолгие.
Хотя первое время, когда девочки освоились в школе, возникла проблема: едут на экскурсию - кто с кем будет сидеть в автобусе. Одна садится с подружкой, вторая, если остается одна, обижается : ей подружка дороже сестры! Даже не помню, как разруливали, но жалоб уже давно нет.
Осенью была проблема: у девочек разные голоса, а хор 2 месяца репетировал отдельно. Одну это очень напрягало (вторую меньше, но она была в группе с подружками). Когда опять начались сводные репетиции (а объединяли не всех сразу, а постепенно), девочек объединили одними из первых - чтобы не страдали :)
Момент соревнования присутствует, но они стараются это использовать во благо: каждая делает то, что лучше получается у нее, работая на общий результат. (даже уроки пытаются делать пополам chr1, пока я не вижу)
Вспомнила! Были у нас одно время проблемы соперничества: кто первый руки помыл, кто первый кнопку лифта нажал. Это было года в 4-5. Как справлялись? Что-то научили делать вместе, в чем-то установили очередность, чему-то придумали замену... Проблема достаточно быстро рассосалась. Даже вспомнила не сразу :)
Я напишу не как мама, а как подруга девочек-близнецов с 10 лет и по сей день. Всю школьную жизнь я была у них одна на двоих с постоянными скандалами и разборками, делили постоянно,потом мы пошли в разные институты и дружим уже не так тесно-не каждый день видимся. В институте у них было тоже самое, общались с одними и теми же людьми и делили их )) "разошлись их жизни" когда появились разные места работы, а потом одна уехала к мужу. Соперничество было во всем и всегда, и остается очень явно до сих пор.. Всё то и не вспомнишь сразу, спрашивайте если что
Вот спасибо так спасибо!!! Правда, спокойнее становится, когда понимаешь, что не только у нас такое))
эх... напишу и я свои 5 копеек.
моим 9-й год,а всё то же самое.
Лиза-лидер,Полина-прицеп, но иногда бунтующий,когда уж очень её сестра напрягает, до истерик,оскорблений и драк. Постоянно спрашивают кого я люблю больше и с надеждой каждая ждёт,что скажу,что тебя люблю больше,а сестру нет.Но я так не могу сказать ибо люблю обеих одинаково и они это знают.
Так вот, учатся в одном классе,соревнуются,конечно,но я не вижу,что в школе происходит, только по факту кто что расскажет.
Музыкальная школа - играют на разных инструментах (слава Богу!!!),а то точно передрались бы кто лучше играет. И так иногда бывает,Полина приходит со скрипкой (благо можно таскать куда хочешь)и играет нам с папой, а у Лизы пьяно,оно стоит и не передвинуть,так она обижается,что мы Полинку слушаем, аплодируем,а она в комнате со своим инструментом,но она тоже без внимания не остаётся,но пообижаться надо для порядка :)))
Художка - Полинкины рисунки на выставке и грамоты у неё же, хотя надо сказать,что Лиза рисует лучше,но вот так получается почему то, не знаю,кто решает выставлять.
Бальные танцы - опять же,Полине повезло, ей достался партнёр, можно сказать опытный. Первый же конкурс и второе место с медалью. Лиза болела,конечно,переживала,радовалась за сестру, но обида была, что и она могла бы. Сейчас ей достался партнёр,но нулёвый, обучаемся вместе,конкурсов пока не видать.И опять обида - не хочу танцевать с этим мальчиком,он не умеет ничего,почему у Полины такой,а мне такой.
С подружками грустно, то есть,то ругаются.Постоянная одна,соседка, тоже одноклассница. Больше дружит с Лизой,Полина переживает, но у неё высокие требования к друзьям, я не знаю,кто подойдёт под них. Поэтому чаще вдвоём.
Не знаю,чем у нас всё закончится, надеюсь,что обойдётся и будет у нас мир и дружба.
Ясно) мы не одиноки:) Я правда записалась в районную Лекотеку, думаю, может, какие-нибудь занятия есть. Типа совместная деятельность на общий результат, какие-нибудь поделки, чтоб в команде учились работать. И мучительно думаю, как бы нам разные занятия придумать) Спасибо Вам!)
"Хорошо иметь близнеца, всегда есть кого подставить." Шутка, по радио услышала, но точно про нас. Конкурируют, вечно валят друг на друга, Паша хитрожопый и продуманный, умеет изворачиваться и всегда получает желаемое, Даша всегда оказывается наказанной и виноватой, она вся эмоциями наружу, легко заводит дружбу, всегда в центре внимания. Проще, что они разнополые. Девочка Даша в саду, с которой они воевали с яслей, теперь лучшая подруга. Дашка в садике успела подружить и переругаться со всеми. А Паша как дружил с 2 мальчиками с яслей, так и продолжает, мы с родителями уже телефонами обменялись, ждем в гости. Радует, что дети между собой хотя бы не дерутся, вкусняшки всегда поровну, в нужный момент умеют объединиться и сговориться(бедные мама и папа).
моим 6 лет, в саду у каждой своя подружка, если у одной подружка заболеет, то вклинивается к сестре, даже во дворе дружим с сестрами погодками, вроде они все вместе, но закадычная подружка у каждой своя. Они очень похожи внешне, поэтому очень не любят одинаковую одежду и т.д. стремятся отличаться друг от друга чем больше тем лучше. В последнее время много ругаться стали, кричат друг на друга отношения выясняют, раньше такого не было, устала от криков. Но дома, конечно, много играют вместе.