Мамы школьников, помогите!

копировать

Прошу прощения, если тема подобная уже была, но мне нужно с кем-то поговорить. Интересует опыт мам с двумя и более детьми, особенно мам близнецов/двойняшек.
У меня дочки двойняшки им 7 лет, ходят в 1-й класс. У нас жуткая проблема с выполнением домашнего задания. Одна перекрикивает другую, лезет к ней в тетрадь и может что-нибудь там намалевать. Одна читает, другая перебивает или начинает дразнить, потом истерика, драка. У девочек общий длинный стол, у каждой своя рабочая зона, я между ними. Через 30 минут голова идет кругом и я просто перехожу на крик. Афобазол не помогает :( Подскажите, помогите, как вы делаете уроки? Я уже думала делать с ними по очереди, но времени у нас не хватает, получается, что со 2-ой делаем задание уже в 9-том часу ночи. Может с одной делать математику, а с другой письмо, а потом наоборот? Но я как представлю одно и тоже несколько раз повторять и тошнота подступает. Может у вас есть какой секрет?

копировать

а нет возможности их развести по разным помещениям?

копировать

а как делать уроки? одна она делать не будет, а мне придется метаться из одной комнаты в другую.

копировать

Я не бегаю, сами подходят, по очереди, на нейтральную полосу.

копировать

Что значит "одна она делать не будет"???
На мой взгляд проблема именно в этом, все остальное, как следствие...

копировать

ну я конечно не знаю, может все дети в 1 классе самостоятельно делают уроки, но у нас это пока мечта и приходится сидеть с ними, где-то одергивать, когда начинают валять дурака, где-то помогать, когда не понятно что-то.

копировать

А когда и как Вы собираетесь менять эту чУдную традицию?
Я вообще не представляю, с какого перепугу ребенок не станет делать уроки.. вот честно...
Или какие-то проблемы со здоровьем, назовем это так, ну Вы бы знали о них заранее, готовились бы к школе специально или..
А другие занятия (не уроки) дети могу выполнять самостоятельно? Ну там, нарисовать что-то, вышивка, лепка, я не знаю...
Мне реально странно...

копировать

ниже уже написала, но повторюсь: что уроки надо делать они понимают и делают, но для этого надо рядом сидеть, а так только ноет и кричит "мама, помоги!" или "иди сюда!" От одной отхожу, чтоб помочь другой, тут же начинает другая кричать.
Они вполне самостоятельные дети (да и по-другому с двойняшками быть просто не может, у кого есть близнецы тот меня поймет). Со здоровьем, тьфу-тьфу-тьфу!!!!! все нормально.
Эту чУдную традицию собираюсь менять, как только пойму, что они могут более, или менее самостоятельно сделать домашнее задание. В самых моих радужных надеждах это должно произойти в классе так 3-м, а лучше во 2-м, хотя думаю что 3-й более реально.

копировать

Помоему это у них ревность к вам, если вы пишите что помогаю одной тут же второй нужна помщь.. Они вами манипулируют

копировать

Сколько ей лет,что она не понимает необходимость делать уроки?))

копировать

7 лет, 1 класс. Что уроки надо делать они понимают и делают, но для этого надо рядом сидеть, а так только ноет и кричит "мама, помоги!" или "иди сюда!" От одной отхожу, чтоб помочь другой, тут же начинает другая кричать.

копировать

Ну это уже некоторым образом неготовность,согласитесь)Постепенно от этого надо уходить.
Как- всячески самостоятельность подчеркивать и подкреплять.Т.е. сразу увидев задание маму никто не зовет. Вот прочитали все,осознали-попробуйте сделать сами- на черновике,если есть сомнения.Потом-я подойду,посмотрю,если есть ошибки укажу на них.
И только так,без всяких "я ваще не знаю как это делать"

копировать

А они одинаковы разве по темпераменту/характеру/усидчивости? Может одну на кухню, а вторую в комнате - а вы больше находитесь там где требуется больше внимания? а потом их менять - на след.день, чтоб не обидно. Придется конечно бегать между комнатой и кухней, но попробовать пару дней можно ж.

копировать

характер у них очень похож, одна не уступает другой. Ирина пошустрее, посообразительнее, но иной раз делает ляпсусы в тетрадях чисто из-за не внимательности и из-за того что все хочет делать первой. Полине учеба дается потруднее, из-за чего она часто капризничает, не уверена в своих силах и в тоже время не хочет уступать сестре, начинает спешить и делает кучу ошибок, потом приходится все переписывать. Т.е. получается, что одну, что другую нельзя выпускать из-под контроля.

копировать

Может тогда по очереди их контролировать, т.е. день сидим над душой у одной, вторая делает уроки сама и приходит только показать-проверить; день наоборот. А если по не внимательности описка/помарка - это по идее не смертельно? Идеально с первого раза ж почти не бывает...

копировать

а можно поэкспериментировать - обсудить этот вопрос с дочками, что они сами предложат, все варианты записать и выбрать подходящие для всех - и их попробовать в жизни, тогда у них по идее появится стимул.

копировать

пожалуй, попробую ваш вариант. По большому счету, как это не эгоистично звучит, хотелось бы себе облегчить процесс выполнения домашнего задания.

копировать

Приучайте делать самостоятельно, вы только проверяете. У меня двойняшки ходят на подготовку в школу, домашние задания делают вместе, но если они начинают мешать друг другу, списывать или дразнить "а я быстрее сделала", то развожу по разным комнатам (дочка-двойняшка живёт в комнате со старшей сестрой, сын-двойняшка со средним братом) а сама хожу проверяю сделаное и даю следующее задание. Чтение вечером: муж читает с дочкой, а я с сыном, на следующей книге меняемся. На подготовку пошли и по этой причине тоже- приучать к самостоятельности.
Ни с кем из 3 старших детей домaшку вместе не делала, исключение- это диалоги по иностранным языкам или советы по поиску материала.

копировать

спасибо! в садике задание они тоже делали самостоятельно, а тут вот как не решительность какая-то или боязнь что ли сделать что-то не так.

копировать

ну пусть делают сначала на черновиках, у меня сын тоже "мааам, я не понимаю заданиеееее" До нового года сидела рядом и на пальцах объясняла, потом учительница попросила этого не делать, укоренилась привычка, не надо самому напрягаться на самостоятельных в школе, добрая учительница разжует и рот положит, а дома мама... Отправила делать дз на черновик как понял, не правильно сделал, переделывать, и так "33 раза", на 34 все как то само быстро понялось и сделалось, сейчас делает сам и сразу в тетради, если прости помочь, то теперь я почти на 100% уверена, что действительно что-то не понял, объясняю....

копировать

Я просто запретила бы категорически и все.Уроки делаем-значит делаем-сидим на своем месте,не встаем и к сестре не лезем.Это правило.Кто не соблюдает-делает один на кухне.
У меня вообще наверно другая просто ситуация,т.к. дети разного возраста,я таких проблем не видела вообще,т.к. дочке строго-настрого запрещено приближаться к сыну,когда тот сидит за столом и делает уроки.Это его территория.Свой стол у дочки есть в другом конце комнаты.

копировать

вы очень категоричная женщина, я это заметила :) ну вот что вы ей ремня дадите из-за того что она встала со своего места?
Как "запретить категорически"? это т.е. прибегнуть к некой угрозе, так? "ты будешь делать уроки одна!" даю голову на отсечение, что задание не будет сделано, будет ныть, стонать, в итоге надуется, а потом начнет причитать что ее ни кто не любит, что она самая плохая, что ей вообще надо было жить на улице! фух...я настолько уже устала с ними бороться, что порой иду у них на поводу, дл меня это легче.

копировать

"что ее ни кто не любит, что она самая плохая, что ей вообще надо было жить на улице" знатный манипулятор:-) Я вот такие причитания как раз жестко запретила, ибо нечего из меня идиотку делать:-)

копировать

:) вы правы манипулирует этим самым дай Бог как! у меня же отчего то стойкое чувство, что я их не до нянькала, не до любила, не до качала, не до сюсюкала, много всяких разных "не до...", в общем, чего-то не додала. Занималась детьми сама без помощников, крутилась как белка в колесе, особо на ласки и сюсюканья ни времени, ни сил не было.

копировать

Я да, строгая весьма) Но поэтому вероятно и уроки никогда не были для меня кошмаром и проблем с поведением не возникало)
"Запретить категорически"-это значит донести правило,которое будет соблюдаться неукоснительно.
Будет причитать- ок,пусть попричитает-это я не против-у меня куча дел есть окромя наблюдения причитаний.Надуется-ради бога,на обиженных воду возят,обиду я не поддержу никогда и жалеть не буду однозначно - в 6-7 лет это и в голову не придет уже-дети меня знают-обида неконструктивна.Насчет жить на улице-это шантаж-получить шантажем желаемое невозможно.Возможно -сердитую маму.
В помощи я не отказывала никогда, но тут имеет значение форма в которой эта просьба высказана.
Насчет "устала бороться"...Ну вот я потому и говорю что гораздо проще соблюдать один раз введенные правила,чем прогибаться и идти на поводу с непонятными границами.Вы своими хождениями на поводу детям только хуже делаете,меня же при этом строгой никто не считает,напротив, друзья детей моим в этом плане завидуют,т.к. я никогда ни на кого не ору и всегда когда можно иду навстречу.

копировать

я вам это не в упрек сказала, завидую тем кто так уверен в своих поступках, я же с некоторых пор стала сомневаться в правильности своих действий, по старому не получается, а по новому не умею. Ваша позиция мне ясна, но только боюсь, что мне поздно ее воплощать в жизнь, т.к. этим надо было заниматься с самого рождения... это время упущено. Как сейчас ввести новые правила? дети бунтуют, бабушка (моя мама) им поддакивает - чего ты издеваешься над детьми! я вон внуку сама делала домашнее задание, он спит, а ему пишу... они еще маленькие...- потом притворно завязывает голову полотенцем и разливает корвалол на кухонном столе... дети, видя бабушкину защиту, начинают орать еще больше. Заканчивается все тем, что я хлопаю дверью и ухожу на улицу чтоб остыть и не наговорить всем гадостей.

копировать

так Вы наговорите всем гадостей то, иногда полезно:-) Ваша проблема не в том, как дочки дэ делают, а в том, что Вы пытаетесь быть для все хорошей и совершенно не можете настоять на своем. Здоровая доля эгоизма, еще никому не мешала:-) Поэтому иногда и наорать можно и гадостей наговорить, а то как-то получается, что Вас вместо того, чтобы Вам быть капитаном и управлять "кораблем" приковали как раба к галерам и кому не лень все Вас под свое удобство ломают, а Вы себя еще и виноватой ощущаете, что недостаточно быстро и плавно "веслом" машете...

копировать

мне просто иной раз кажется, что слишком требовательна, что "сильно затягиваю вожжи" (высказывание все той же бабушки), что вроде и не лентяйки и вроде стараются, но вот как-то не серьезно подходят к исполнению домаш. уроков. В школе нареканий на невнимательность или плохое поведение нет. Дома же, как садимся делать уроки, начинаются кривляния и игра на публику. Муж, как-то посмотрев на это безобразие, предложил взять ремень, понятно, что только для острастки. Я же пытаюсь пока без ремня.

копировать

у Вас один выход ИМХО разводить по разным комнатам, делают на черновик, Вы проверяете, переписывают...

копировать

Во-первых, Вам надо понять, кто в доме хозяин: Вы или мыши? Вы - значит и правила Ваши.
Кроме того у Вас тоже есть возможности манипулировать детьми: не слушаетесь - и я вас слушаться не буду: НЕ почитаю, НЕ разрешу смотреть ТВ и т.д. У нас дома давно существует постулат: послушные родители бывают только у послушных детей.
Далее, как Ваши дети относятся к учителю? Бояться? Уважают? Любят?
Например, у нас нет никаких проблем с ДЗ по сольфеджио: не хотите - не делайте, так и скАжите А.Е., что не захотели делать. Всё! Ненормальных нет, нарываться никто не хочет ;)

копировать

Как вы хотите повлиять на двух воплне сознательных детей, если на вас саму мама влияет так, что вы начинаете сомневаться в своих действиях?
Начните с себя-"Я права всегда, это мои дети, я главная и я могу сделать так, чтобы они меня слушались". Бабушек и остальных советчиков в сад. Кстати, вы с мамой вместе живете, что ли?

копировать

У меня тоже двойня, 7-ми летки. Уроки - мой ежевечерний кошмар, увы... У нас процесс такой:
1. У каждой своя парта, стоят друг напротив друга, т.е. подойти, посмотреть - неудобно, да и я не разрешаю. 2.Начинаем делать один какой-то предмет. Делают сами, если есть вопросы, подхожу и объясняю каждой. Если одинаковый вопрос у обеих - общее объяснение. У нас основная проблема - соревнование, кто быстрее. Очень страдает качество, к сожалению. Борюсь с этим, как могу, но пока не слишком успешно.
3. Чтение либо по-очереди, одна читает, вторая отдыхает или занимается самостоятельно английским. Любо одна читает со мной, вторая в другой комнате с папой.
Уроки занимают не менее 2-3 часов в день, тоже есть и ссоры слезы. Я также на афобазоле...

копировать

меня радует и в тоже время огорчает, что я нашла своего соратника. У нас та же проблема, все время соревнуются друг с другом...
Сегодня муж приволок домой школьную доску. Будем вопросы разбирать на доске как в школе, а то пока одной нарисуешь пример, потом второй...

копировать

Это отличная идея. Мы так часто разбираем уроки, правда, доски 2, у каждой своя:-) иначе начинается толкание попами. Детям это нравиться. И обучение и элемент игры. Часто пишу им на досках примеры дополнительные, задачи. Им так интереснее отвечать. А элемент соревнования -нормален. Хуже было бы, если бы им было все равно. Правда, родителям тяжелее намного. Каждая сама по себе - нормальный спокойный ребенок, но как сойдутся вместе - БАНДА :-)

копировать

Мои, когда пытались делать "кто быстрее", тут же получали разные предметы. Я всегда говорила, что мне важно не кто быстрее, а у кого в голове больше останется.

копировать

а продлёнки в школе нет?

копировать

увы нет :(

копировать

Задание пусть делают сами. И после первого же вопля - по отдельности, одна в комнате, другая на кухне. На кухню выдворяется инициатор.

копировать

Перенесла

копировать

делаем в разных комнатах, дочка более самостоятельная делает одна, а я в комнате с сыном, потом у обоих проверяю.

копировать

а сколько вашим детям лет?

копировать

11 лет в 4 классе

копировать

а у вас так с 1-го класса заведено было или вы как-то в процессе к этому пришли? может быть мы еще не адаптировались к школе? задания дают, но не каждый день и не сказать что много, ну т.е. вроде как сложно не должно быть, а вот почему то легко не получается.

копировать

Погодков и двойняшек нет, но разница относительно близкая, у старших школьников, сейчас это окончание 2-го и 4-го классов. Я бы уже давно повесилась на люстре, если бы они делали уроки в одной комнате, не то, что за одним столом.

копировать

т.е. выход только один - развести по разным комнатам?

копировать

Есть дети, которые прекрасно занимаются вдвоем, за одним столом. Есть вдохновенные педагоги, чьи методики позволяют успешное приготовление домашних заданий "всей продленкой", но лично мне это не по зубам. Вам бы тоже не рекомендовала так изводиться. Разведите и попробуйте - может, сработает? Хотя они и так будут друг к другу бегать:-)

копировать

У меня такой кошмарик был в первых классах с английским - им позарез надо было одновременно и вслух его делать. Ну, а мне надо было слушать и проверять, а то что толку от чтения с ошибками. А все остальное как-то сами делали.

копировать

У меня погодки 3-й и 4-й класс, делают уроки в разных комнатах за закрытыми дверьми, иначе все давно бы сошли с ума :-) Помогаю с домашним заданием, если есть необходимость, по очереди.

копировать

У меня двойняшки. 4 класс обычной школы, 5 - музыкальной.
Когда начинали делать ДЗ (в подг.классе музшколы), я сидела с ними рядом: "Взяли карандаш. Поставили сюда. Ведем линию к окну... Мееедленно... Остановились. Теперь вниз... Не торопяяясь... остановились." и т.д., и т.п.
1 класс муз.школы, подг.класс обычной - ДЗ делают сами, но я все время рядом: "Не отвлекайся, пиши, не разговаривай, не спешите, аккуратнее..."
Постепенно я начинаю отходить: Пишем эту строчку, не спешите, аккуратно, я сейчас вернусь. Постепенно мое отсутствие (их самостоятельная работа) удлиняется.
2 кл. музшколы, 1 кл. обычной - ДЗ делают сами, обращаясь ко мне за помощью в случае необходимости: проверить черновик по математике, разобрать задание по русскому...
Сейчас я иногда даже не знаю, что они проходят. Пару раз в неделю заглядываю в тетради - какие отметки, где ошибки, надо ли на что обратить внимание.

С устными предметами было иначе. Садятся рядом. Читают параграф. Обычно по абзацам. Одна читает, вторая следит по тексту глазами. Но, если вижу, что вторая отвлекается, могу передать ей очередь "внепланово". Акцентирую их внимание на важных моментах. Затем отвечаем на вопросы к параграфу. Одна отвечает, вторая дополняет; следующий вопрос - наоборот. Не знают ответа - ищут его в учебнике, читают нужные места еще раз, потом повторяют сами, дополняя друг друга.

Сейчас к этой схеме прибегаем, когда задания сложные. Если просто прочитать, а потом сделать что-то в раб.тетради - это уже самостоятельно.

копировать

очень подробно все описали. спасибо!

копировать

А можно мне пожалуйста спросить в вашей теме - а то я никак не найду двойняшек-школьников?
Они у вас ходят в один или параллельные классы?
Мои идут в следующем году и я никак не могу определиться как я хочу. Преимущества одного класса мне ясны в плане одинаковой учебной программы и дом. заданий. Из возможных проблем я вижу, например, когда одного пригласят в гости, а другого нет, или оба хотят с одним и тем же дружить, а тот только с одним может или хочет, и вообще возможный круг друзей замыкается только одним классом. Сейчас в садике мои ходят в одну группу и я вижу уже "звоночки" этих проблем. Другая мама двойняшек "развела" своих по разным группам "чтобы каждый заводил свой круг общения"...
Мамы школьников-двойняшек, поделитесь пожалуйста вашим опытом. Спасибо!

копировать

Мои ходят в один. Проблемы с общением нет. Круг общения расширяется внешкольными занятиями. В разных классах не представляю. Как объяснить детям, что у одной завтра экскурсия и ей ничего не заданно, а у другой контрольная и ей надо плотно готовиться? Одной задают больше, другой меньше? У одной учительница добрее, у другой строже? Да и для мамы - две программы, разные требования к оформлению, разное время окончания уроков. Это очень тяжело.

копировать

Мои в одном классе. Я себе в страшном сне не представляю даже разные расписания, задания, уроки. Мы и так-то еле-еле справляемся. Из плюсов еще могу назвать то, что дети "подстраховывают" друг друга в плане записи дом. заданий. Одна проворонила, но вторая запомнила, записала; одна может объективно рассказать о проблемах/трудностях другой в классе. Что касается общения, то сидят дочки по разным партам, круг общения тоже разный, т.к. они сами по себе очень разные, с разным темпераментом. Но, правда, на ДР ходят вместе обычно. Это еще один плюс, т.к. одна дочка - заводила и душа компании, вторая менее общительная. Вот первая её потихоньку тянет в свой круг общения, поддерживает.

копировать

Можно мама не двойняшек влезет? В разные классы только если мама хочет себе жизнь сильно усложнить.
В разные дни таскать лыжи, помогать с рефератами в разные сроки, мастерить костюмы для разных выступлений, половину родительского собрания сидеть в одном классе, потом сайгаком нестись в другой, бегать встречать одного после четвертого урока, и тут же бежать за другим после пятого и так далее...

копировать

мои ходят в один класс. Согласна со всеми выше перечисленными минусами если дети в разных классах.

копировать

Мои двойняшки точно пойдут в один класс, хватит мне уже того, что я со старшими детьми набегалась, мало того что в разные классы (это логично как раз) но они ещё и в разных школах учились.
А для того, что бы негативных проявлений избежать, мои двойняшки помимо общих на двоих садика, бассейна и подготовишек, ходят:
сын отдельно от дочки на гандбол,
дочка отдельно от сына в музыкальную школу.

копировать

Спасибо за отзывы! Да, что больше проблем, это я себе представляю, хотя все-таки имею надежду на большую общность программ в параллельных классах. Тут в Германии идет больший тренд как раз в направлении разделять - именно из-за "круга общения".
А были у вас ситуации, когда только одного их одноклассник приглашали на день рождения - как вы объясняли второму почему его не пригласили? Или когда оба "дружат" с одним, но тот "выбирает" только одного?

копировать

У нас меньше в этом плане проблем, потому что девочка и мальчик, соответственно интересы и друзья в какой-то степени по половому признаку разделяются.
Про разные тренировки-увлечения уже выше написла.
На подготовишки ходят в одну группу, но там каждый сидит за отдельным столом, думаю что и в школе за одной партой сидеть не будут, у дочки в садике есть близкая подружка, надеемся что попадём в один класс.
Никакой зациклинности друг на друге и беспомощности друг без друга не замечала, но между собой дружат играют очень сплочённо.

копировать

у моих сейчас разные друзья, одна дружит с одним мальчиком, а другая с девочкой из класса. Но гуляют, играют, в гости ходят всегда вместе. Соответственно если приглашают на ДР то обеих. У нас в основном происходит так: мои выходят гулять, а уже к ним присоединяются другие дети. Так было когда были маленькие и так происходит сейчас.

копировать

Мои ходят в один класс. Сидят чаще всего за одной партой.
Но нам повезло: наша учительница сама мама двойняшек. Поэтому даже некоторые задания им разрешают делать одно на двоих (например, коллаж на тему: "Культура моего народа" или книжка-малышка "Берегите природу!").
Друзья пока общие. Хотя бывало, что только одну чем-то угостят, так она сама с сестренкой делится. Угостившая: "Ты зачем ей дала? Я же тебя угощала!" - "Она же моя сестренка!" Теперь или угощают обеих, или не возмущаются, что они делятся.

копировать

умнички какие! я своих приучаю к тому, что сестра это святое, что ближе и лучше сестры никого на свете нет. Мои часто дерутся, все что-то делят. Бывает что одна приходит домой с улицы и жалуется на сестру, что та обзывала сестру или смеялась над ней или не заступилась когда ту обидел кто-то. Но бывают минуты блаженства, когда они, играя в лего или рисуя, начинают дружно петь :) в эти моменты мое сердце просто заходится от счастья.

копировать

что ближе и лучше сестры никого на свете нет. - чёйта нету? зачем вы эти глупости вбиваете в голову? иногда такие разговоры только хуже делают

копировать

У нас тоже в первом классе был один общий стол. Но с сдалась уже к Новому году. Поставили два маленьких стола спиной друг к другу. Стало гораздо легче. Первый класс я бродила между столами. Сейчас мы в третьем, делают уроки почти самостоятельно. Ко мне подходят только проверить. А вот с устными до сих пор проблемы. Спор "кто первый рассказывает маме стих" занимает обычно больше времени, чем запоминание этого стиха.

копировать

Спасибо, девочки!!! одна голова хорошо, а две лучше - уже который раз убеждаюсь в этом. На время выполнения домашнего задания бабушку отправляю гулять (благо на улице потеплело), уроки делают в разных комнатах, тише пока не стало, но думаю, что привыкнут.