Не можем выучить цвета.

копировать

Девочка, 5 лет. Проблема, не может запомнить цвета. Знает, по названиям, отличает друг от друга. Но связать цвет и название вообще не может. Бьемся, без толку все. Только проговорили, через минуту уже не может назвать. Пробовали запоминать ассоциациями, типа снег-белый, трава-зеленая. Бесполезно. Невролог ничего внятно не сказал по этому поводу, говорит, развитие в норме, ЗПР не ставит. Отправил к окулисту, говорят, все в норме. Так же путает горячее-холодное, холодно-жарко. То есть про горячую воду может сказать холодная. У кого-то были подобные проблемы? К какому еще врачу можно обратиться? Или просто еще мозг не созрел и надо ждать?

копировать

Когда по улице идете, на машинах "тренируйтесь", нам помогло.

копировать

Нужен логопед-дефектолог, он научит. Это микроповреждения, скорей всего в родах мог сосудик лопнуть, вот связи и не работают, специалист создаст обходной путь. У нас так получилось, я правда сразу после родов знала, что было незначительное повреждение, все врачи заверили что ничего страшного. А вот на цветах мы и споткнулись, я три года билась (с 2-х до 5 лет) и так и этак, а дефектолог справился с задачей за несколько занятий.

копировать

вообще,в 5 лет ребенок должен это отличать.Про цвета посоветую:каждый раз когда одеваетесь,когда просите что-то подать,когда о чем-то спрашиваете,употребляйте всегда цвет,например:"подай мне вон ту желтую чашку","одевай синие брюки","смотри,горит красный свет светофора" и т.д.

копировать

Должен, но не может. Поверьте тут обычное обучение не поможет, я испробовала все. Дочка по памяти замечательно раскрашивала картинки (т.е. я ей показывала картинку в цвете и закрывала, а она повторяла), она могла повторить узор из мозаики, она не путала цвета. Для нее просто название цвета и сам цвет не имели между собой ничего общего. Читаешь сказку про Красную Шапочку, она все расскажет, кроме того кого цвета была шапочка, вот этой детали не помнит даже через секунду. И во все остальном так, для нее слова обозначающие тот или иной цвет не имели смысла, она их не помнила.
О том что ребенок не знает цветов можно говорить в 2-3 года, ну может еще не все оттенки будет знать в 4. Вот тогда это говорит о том что не занимались, не учили, не ввели в ежедневное пользование. А когда три года акцентируешь внимание ребенка на цветах, а эффекта ноль, то тут дело не в занятиях. Значит есть проблемка и решать ее должен спец, он знает как.
По сути практически у каждого из нас есть какой дефект, кто то право лево путает, кто то в сторонах света не ориентируется, кто то во времени, кому то дольше остальных надо соображать при устном счете, кто то номер телефона не запомнит, а кто то лицо человека с кем мало общался, кто то имена забывает, а кто то даты.

копировать

о чем я и говорю,что ребенок должен в 5 лет отличать цвета.Ведь не зря у врачей есть различные таблицы ,что ребенок должен уметь в определенном возрасте,что в пределах нормы.Поэтому самое лучшее обратиться к специалисту,порой затянув визит только усугубит ситуацию.А что касается взрослых,вы знаете,да,ямогу допустить,что есть люди,у которых зрительная память лучше,другие на слух хорошо ,но вот,чтобы зродовый человек лево-право не отличал во взрослом возрасте или время не понимал-это нонсенс.Если взрослый человек этого не отличает-это уже диагноз.

копировать

Ха, про лево-право у инструкторов по вождению поинтересуйтесь. Они вам расскажут, что многие путают.

копировать

Да я вот я перед вами, и без всякого диагноза. Вы сможете не думая сказать в какую сторону света сейчас смотрите? А я вот смогу легко, даже проснувшись в машине на ходу сразу могу определить сбились мы с пути или едем в нужном направлении. И точно так же всегда знаю время не глядя на часы (ну понятно что с какой то точностью, а не до секунды). Я просто это знаю, чувствую. А вот для того что бы сообразить где лево или право мне надо на полсекунды больше времени чем остальным. И даже младший ребенок (3г) уже заметил, что мама путает право и лево частенько.
Речь ведь не идет о том что не отличает, а насколько автоматизирован этот процесс, вот мне надо подумать об этом, а большинство просто знают.

копировать

Ну отличать отличаю, но если надо быстро сказать-часто ошибаюсь.:) Это я про лево-право.

копировать

У младшего было что-то подобное. Но он левша, не знаю, может с этим связано? Прошло со временем, не могу сказать чтобы это была прям ПРОБЛЕМА, ну так...подхихикивали над ним,поправляли, он сам смеялся...

копировать

Рисует нормально? Трава - зеленая, колокольчики - голубые?

копировать

Рисовать не очень любит, щас сразу и не соображу, по моему, не особо соблюдает цвета в рисунке. С оттенками тяжело, особенно зеленый цвет - темно зеленый и какой-нибудь травяной ни за что не соотнесет, что это похожий цвет.

копировать

У меня тоже девочка 4.5 года, тоже очень долго цвета запоминала. И сейчас порой еще молчит, видно, как напряженно думает, как назвать. Спрашиваю, в чем проблема, это же, к примеру, тот же зеленый. Говорит, но он же другого цвета, чем (показывая на более светлый или темный зеленый) тот.

Педиатр мне говорила, что у детей так бывает, дозреет к обобщению оттенков постепенно. Главное, что различает все оттенки и цвета в принципе. У японцев вообще есть свое название для сотен оттенков цветов. Вот мне моя дочка этих японцев порой и напоминает.

Но мы не путали никогда горячее-холодное и тп, только с цветами.

копировать

Тоже плюсанусь под рекомендацией логопеда-дефектолога. Нейропсихолог тоже был бы кстати, но, может быть, дефектолога будет достаточно. Где-то "спят" механизмы межполушарных нейронных связей, моторика страдает. Это не повод для лечения, это повод для толчка к застывшему импульсу.

копировать

+ 100

копировать

а дальтонизм - это их серии спящих нейронных связей, которые будят? или это на всю жизнь?

копировать

Если ко мне вопрос, поскольку формулировка - моя, то я не знаю, сравнимо ли это. Все же дальтонизм - механика, морфология. Не слышала, чтобы это как-то корректировалось. Я знаю двух дальтоников, им уже за 50, обоим, так и живут, с этим. Приспособились.

копировать

у меня два знакомых дальтоника. один оттенки голубого не отличает, при том синий от голубого отличает спокойно, а вот близкие по тону не отличит, второй-зелёного.
живут нормально, обоим под 40:)

копировать

Я бывшего деверя "поймала" только тогда, когда он купил себе дубленку, и очень собой красовался. Я все же решилась спросить - почему он выбрал истошно-зеленый цвет? Он остолбенел. Думал - черный:-) Я раньше в это вообще не верила, что можно ТАК не видеть цвета:-)

копировать

зеленый мужчина-дальтоник может путать только с бордовым :)

копировать

Может, постеснялся признаться, что хотел бордо?:-) Но тО, что он купил, это я Вам даже передать не могу, что это было:-)

копировать

Вот наверно у продавцов праздник был))

копировать

если врожденный, то на всю жизнь, если приобретенный - есть варианты.

копировать

А если попробовать так: собрать в кучу все оттенки желтого, все оттенки зеленого и т.д.
"Смотри, сколько разных желтеньких цветов бывает"
давай посмотрим, на что каждый цвет похож: вот этот желтенький похож на цыпленка, а этот - на лимончик, а этот - на одуванчик и пр.

И не торопиться, поиграть с одним цветом.

Потом уже брать другие.

А потом цвета пошли друг к другу в гости - и показать соединения цветов (можно маслом на палитре)

Потом сделать вертушку со всеми цветами и показать, как возникает белый цвет.

копировать

Поддерживаю мнение об обращении к дефектологу. Это в его компетенции.

копировать

Спб, девочки за дефектолога. А то уже всех врачей в голове перебрала, к кому бы еще обратиться. Странно, что невролог не подсказал.

копировать

Потому что для невролога это не проблема. Это вообще проблемой не является, на здоровье не сказывается. Кроме того ребенок сам найдет способ как запомнить эти названия когда подрастет. Просто эта та вещь которая нужна в обучении и уже бы желательно цвета знать.

копировать

А если дать материал для сортировки, сделает?
Например бусины разложить по баночкам. И там бусины у вас в куче зеленые, красные, желтые и синие, но с вариациями оттенков (потемнее-посветлее). Разберет на 4 кучки?

копировать

Эх, вспомнила, как я в саду проболела долго, потом прихожу, а воспитательница просит меня рассортировать карандаши на теплые и холодные цвета, ну я и давай их щупать какие там у них холодные, блин:)