Дополнительная нагрузка и учеба.
Пребывая в раздумьях на тему отдавать ли ребенка в музыкальную школу, стала смотреть на примеры знакомых. И что-то странные закономерности у меня получаются. Поэтому, хотелось бы типа опроса родителей деток, учащихся уже в средней школе. Если что-то выйдет, то дам свою статистику и расскажу о соображениях. Итак:
1. Класс 2. На какого плана внеурочку ходит и сколько примерно по времени 3. Как учится в школе. Хотелось бы объективно типа среднего балла. 4. Какие предметы самые проблемные. Какие наоборот лучше идут. 5. Как учились родители ребенка - лучше, хуже или примерно так же.
1. 6
2. художественная школа 4 раза в неделю по 1.5 - 2 часа, ну и по мелочи немного; до 3 класса ходила в музыкалку, но бросила
3. почти отлично. успешно участвует в олимпиадах. средний бал от 4.4 до 4.7.
4. русский, история; лучше всего идет математика
5. папа сильно хорошо учился, побеждал в очень крутых олимпиадах
1. 5 2. музыкалка и куча всего по-немногу 3. 4 4. примерно одинаково, зависит от того что лучше контролируем 5. вся в меня
1. 5 класс
2. Бассейн - 3 раза в неделю, борьба - 2 раза.
3. Без троек. Средний балл по электронному журналу - 4,46.
4. Любимые - английский, математика, физкультура :) Самый слабый - русский язык.
5. Мама училась лучше, папа - хуже.
1.3 класс 2.Спорт(бассейн, лошадь, шахматы), музыка, иняз и раз в 2 недели культура:-) Допзанятиями заняты 7 дней в неделю(выбор ребенка) 3. Хорошо, средний балл 4,7-4,95, в зависимости от предмета 4. Проблемных нет, почерк хромает только. Любит сам больше всего математику, чтение, ин.яз и физкультуру 5.Примерно так же, загруженность у мамы была такая же, у папы ниже.
А я не пересчитываю, в электронном журнале так написано в скобках(это текущая средняя по предмету на данный момент). Видимо так же, как и 4,83:-) Что тоже для меня является загадкой:-)
Сын
1. 6 класс
2. Футбол. Каждый день 2-2,5 часа.
3. Отлично (объективно, мог бы и на 6 учится))))
4. Ненавидит рисование, труд, музыку. Обожает математику. Русский не очень потому что надо писать.
5. Я училась на "хорошо", мы так же.
Дочь:
1. 1 класс
2. Все бросили, потому что школа занимает все.
3. Плохо.
4. Русский, математика.
1. 4
2. Худ школа 3 раза ( 2 раза по 2,5 часа, 1- 4,5);
Спортшкола 4 раза по 1,5 часа.
3. Отличница, средний бал в этот триместре 4,92, в прошлом 4,8.
4.проблемных нет, не любит русский и музыку, остальные все очень любит.
5. Я - также, папа - хуже.
Да, я сама поражаюсь :))) ; из больше, чем 20 отметок- одна 4 по математике, и среди примерно 15, одна 4-ка по русскому, по всем остальным только 5. Но это первый такой триместр.
Если бы у меня много лет назад считали средний балл, он был бы сильно меньше, несмотря на отличные отметки в четвертях.
1. 9
2. музыкалку закончили в прошлом году, в этом - 1 раз в неделю русский, 1 раз английский, 2 раза математика (всё по 1,5 часа)
3. 4
4. Русский - проблемный, английский - лучше всего.
5. Лучше.
1.6 класс
2. фигурное катание, занимает все время, в школу ходит очень редко.
3. До 6 класса в среднем 4, сейчас очень большие проблемы в школе, не из-за знаний, проблема сдать долги, т.к. в школу ходить со всеми он не может. Со следующего года уходим на полный экстернат.
4. английский язык проблемный, совсем нет времени.
5. хорошо училась, лучше сына.
1. 4
2. МШ 7-8 часов в неделю в самой школе ну и дома примерно так же; 1,5 часа доп. занятия; 2 часа в неделю спорт (будем увеличивать)
3. Балл колеблется, в начале года обычно 4,4 к концу года до 4,8.
4. Хорошо идут языки, хуже математика. Но по наблюдениям лучше идет то, чему больше уделяем времени. Начнем уделять времени больше математике хорошо пойдет она.
5. Примерно так же.
1. 4 класс
2. 3 раза в неделю танцы, 2 раза англ.
3. учится отлично (пока)
4. все предметы пока идут одинаково хорошо, в 5 классе все слабые места проявятся
5. я училась отлично, 2 ВУЗа с отличием; муж в школе учился хорошо, 2 ВУЗа за плечами
Отдаю себе отчет, что в 5 классе могут появиться проблемы с нехваткой времени. Будем решать проблемы по мере их поступления.
1. 3 класс.
2. Музыкальная школа понедельник 25 минут слушание музыки, вторник 1,10 - ансамбль и специальность, четверг 1,10 хор, суббота 2 часа сольфеджио+специальность. Каратэ 2-3 раза в неделю (как получится) по часу с хвостиком. Теннис 2 раза в неделю по 1,5 часа. Изостудия 2 раза в неделю по 1,5 часа.
3. Отличница.
4. Проблемных предметов нет, есть периодически помарки и небрежность. Любимый предмет - английский.
5. Родители - мама почти отличница, папа серебряный медалист. Я сама в детстве ходила помимо школы в музыкалку, изостудию и какое-то время на биатлон, потом променяла биатлон на репетитора по английскому.
Подскажите, как реагирует учитель по музыки на карате? У знакомой лет ...надать тому назад заставила уйти из спорта. Как сейчас?
1. 6 класс
2. Музыкальная школа + фоно дополнительно, итого 4 раза в неделю, занятия от часа до 3,5. + периодически какие-то еще занятия типа мат кружка.
3. Отличник. Условно проблемная математика, без напряга вообще языки (русский, английский, немецкий, арабский)
4. Родители оба золотые медалисты. Папа - гуманитарий, мама - технарь (физ-мат школа)
О своем ребенке чуть ниже на вопросы отвечу. О нескольких знакомых детях (7 кл, гимназия).. Одна как была отличницей с 1кл, так и осталась, учась в художке, до этого хореографией занималась. Вторая тоже отличница с началки, второе отделение музыкалки заканчивает. Обе победители и призеры многих олимпиад. Третья и четвертая девочки в художке. Успеваемость в школе сползла жутко( у одной 3-4, у другой 2-3(
Теперь на вопросы:
1. 7
2. Художественная студия перед поступлением в школу. 2 раза в нед.в сумме около 6 часов. До этого в началке хореографическое отделение дши (до 5кл) каждый день практически.
3. Средний балл около 4,95.
4. Лучше всего алгебра, геометрия, русский, англ., нем. Хуже (как не странно) география и биология(
5. По-разному. Где-то лучше, где-то хуже.
Я Вам хочу сказать, что у меня одна закономерность вырисовывается. Кто активно занимается в кружках и секциях - учатся хорошо и отлично. Кто сидит сиднем дома и балду гоняет за компом, тот и учится посредственно.
1. 3 класс.
2. Танцы - 3 раза в неделю по 1,5-2 часа, музыкальная школа вокально-хоровое+ общее фо-но - 7 часов в неделю, театральная студия - 6 занятий по 45 минут в неделю. Вокал и театр выбрала сама. Танцы - для физической активности. Мечтает пойти учиться рисовать, втиснуть вообще некуда.
3. Учится хорошо, 4 только по математике.
4. Если средний балл по математике 4,5 можно назвать проблемой. Литература и язык - одни пятерки текущие, без вариантов.
5. Родители примерно так же, чуть хуже. Папа без выраженных наклонностей, мама - математик. Ребенок - чистый гуманитарий.
У вас не получится статистики, потому что большинство ответов здесь будут у тех, кто все успевает и у кого все хорошо.
Вы не смотрите на статистику, вы начинайте заниматься, а дальше посмотрите. Многое зависит и от нагрузки конкретной школы, и от способностей ребенка как к школе так и к музыке, а еще от отношения родителей к процессу и от организованности.
Так можно анонимно написать... Просто по моим личным наблюдениям дети, активно занимающиеся в музыкальной школе, почему-то в обычной учатся либо еле-еле или средне. Бывают, конечно, исключения, но вот слабый 7 класс наполовину из музыкантов состоит. С другой стороны, вроде б наоборот должно быть - музыкалка ведь и память развивает, и моторику, и дети, которые там учатся, явно не заброшенные должны быть. Так в чем же дело?
Здесь вариантов немного: а) ребенок супер-работоспособная умница, которому нравится и музыка и легко дается учеба б) частично забивается на учебу/школа простая и посредственная в) или ребенок работает на износ, ложится спать в 12 часов, родители все активно контролируют. Я считаю, что самый нежизнеспособный-третий вариант, у одной из сторон он может рано и поздно вылиться в невроз.
Можно анонимно, но не на этом форуме. В общем, если про статистику, то это не здесь. Это надо именно формат опроса с кнопочками, и чтобы не менее 200 ответов на 2-3 варианта.
А вы не знаете, сколько часов в день эти дети музыкой занимаются? Если много, и если у них музыка поставлена во главу угла, у них может не быть времени на школу. Но это вопрос их личных приоритетов в семье. Вы же можете сделать другие?
Но лично я не разделяю идеи, что музыка как-то там способствует учебе. Отучившись несколько лет в музыкальной школе, ничего кроме занудства и убийства времени не помню :)
Да нет, в музыкалке они обычно тоже не звезды, но в более-менее справляются и даже иногда какие-то грамоты небольшие получают. А вот обычную школу, ну, совсем не тянут, на уроках рассеяны, не слушают.
Тогда приходится признать, что музыкалка каким-то образом мозги атрофирует :) Но попробуйте с их родителями познакомиться и аккуратно поспрашивать, может найдете причину?
А вы ребенка в музыкалку для чего хотите?
Ну, неудобно. Просто последнее время как-то массово мне такие дети попадаются. А свою хочу как раз для общего развития. Но моя статистика пугает. Хотя тут у всех все прекрасно.
У меня другие наблюдения. Те, кто учились со мной в музыкалке, и в школе учились отлично или с несколькими четвёрками. Организованность, дисциплина, стрессоустойчивость и умение распределять своё время - вот что даёт музыкалка, само по себе умение играть - не главное.
Ничего подобного. Дети есть дети везде. И никакой зависимости нет. Все абсолютно разные, кто-то и там, и там успевает прекрасно, кто-то из под палки так же и там, и там, у кого-то музыка в приоритете, а школа на втором плане, у кого-то наоборот.
Если ребенок увлечен музыкой или спортом серьезно, то остальная учеба по-любому страдает. Потому что ребенок тоже не резиновый.
Отдавайте туда, где есть что-то на выходе. Вы ведь не перекладываете журналы справа налево и не просеваете гречку и овес ради процесса. Музыкалка в 99,99999% случаев - это убийство времени ради процесса.
Говорю как человек, закончивший 8 классов музыкалки и школу с медалью. Причем мне нравилось в музыкалке, и на занятия ходила, и хвалили, и дома занималась нормально не из под палки. И еще хореография была почти каждый день.
НИ ЗА ЧТО НЕ ПОВЕДУ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛКУ! Бессмысленная трата времени.
Нужно вести туда, где есть что-то на выходе для взрослой или детской жизни. К примеру:
1) вокал дает преимущество в компании. Лучше хорошо петь и знать 3 аккорда на гитаре. Для рейтинга в компании это в миллион раз лучше, чем ф-но или скрипка
2) фигурка 1 год с тренером, чтобы просто научиться красиво кататься - это приятные выходные и уверенность, что на льду ты не корова, будь тебе 15 лет (ща модно в выходные компанией) или 30.
3) плавание - улучшает иммунитет
4) спорт или борьба для мальчишки - иммунитет психологический в классе среди сверстников
А вот художка, музыкалка, балет... Как правило те, кто закончил, довольно скептически относятся к КПД от этих занятий. Времени дофига отнимает, а продемонстрировать музицирование или картину нарисовать мало где можно в реальной жизни регулярно... Только вот это понимаешь, когда вырастаешь. А в детстве ходишь, потому что БЛИН МАМЕ НРАВИЛСЯ БАЛЕТ (а ребенок хочет делать так, как нравится родителям), НО НЕ ОНА СЕБЕ СТУПНИ ИСПОРТИЛА И ЧАСАМИ ДОЛЖНА БЫЛА СИДЕТЬ ЗА Ф-НО. Тогда меня это не бесило, а сейчас неприятный осадок есть по отношению к родителям.
Не советую. Выберете лучше английский или вокал эстрадный.
О, а можно про ступни и балет?
Недавно обратила внимание, что у балерин на ногах косточка вылезает очень сильно. Бич многих пожилых женщин - у балерин. Вероятно это естественно от пуант, но об этом никто не говорит. А это же вроде сильно мешает жизни. Хотела узнать, насколько это распространено и в какой момент происходит?
или вы про другую деформацию стоп? Поделитесь, если не сложно - что, как часто, в каком возрасте.
Спасибо!
Про остальное разделяю вашу идею.
Вместо музыки - вокал и гитара. Еще мечтаю найти импровизатора-учителя. Был у меня знакомый, которого в детстве импровизатор учил играть на фоно. Это было классно.
А по рисованию сейчас очень много курсов "правополушарного рисования", это для тех кто не умеет, но очень хочет :) Считаю что детям не помешает. Но это как раз курсы с высоким КПД.
Как сказал один "тренер" по креативному мышлению, нельзя креативно мыслить, не занимаясь креативной деятельностью. Это раз.
Два - это педагог, разделяющий ваши взгляды на задачу творческого обучения вашего ребенка.
Три - умение делать что-то конкретно видимое посторонними людьми повышает самооценку "умельца" вне зависимости от возможности часто умение демонстрировать.
Не со всем согласна. Занятия музыкой (на любом инструменте) прививают определенные предпочтения, к классике, например. Дочь сначала неохотно занималась на ф-но, но после смены учителя-с большим удовольствием. По некоторым причинам занятия пришлось оставить( я жалею, она тоже( я на занятиях не настаивала-она сама так решила, нравилось ей. Я сама закончила музыкалку с отличием, знаю, какой это труд. Именно поэтому на музыкалке и не настаивала, а так, в качестве сопутствующего предмета раз в неделю-почему бы нет)
Про эстрадный вокал могу судить по дочке подруги. Она занималась в разных студиях, у разных учителей. А прогресс пошел только после занятий академическим вокалом в музыкалке.
А как же развитие памяти, моторики (что лучше фортепиано придумать можно, а с рукой мозг непосредственно связан), логики (на сольфеджио дроби в первом классе разбирают), осанка от хореографии? Ведь есть навыки конкретные, а есть общее развитие, его, да, замерить не так уже просто.
Я по себе ничего из этого не заметила. Музыка скорее наоборот, осанку ухудшает. Она же не тренирует спину, это как лишнее сидение за уроками. Можно бить "держи спину". Но она или держится или нет.
Сольфеджио логику не давало, все было ровно наоборот: математикам сольфеджио давалось легко, а остальные на нем плыли.
А память у меня всегда оставляла желать сильно лучшего. Да и не ясно, что конкретно ее должно было улучшать? Память в пальцах у меня хорошая, да. Могу сейчас вспомнить произведения, которые играла цать лет назад. И возможно это помогает в машинописи :)) А к голове-то это отношения не имеет.
Считается что память тренируется языками и стихами. Про музыку не слышала.
Я для общего развития ребенку предлагаю мелодии на слух подбирать, ноты угадывать. Как ноты записываются сейчас в школе на уроке музыки учат. Так что дроби можно пройти самостоятельно. Вокал тоже можно взять индивидуально - в нужном ритме, в нужном режиме.
Одна моя подруга закончила в детстве художку. Потом вышла замуж и теперь постоянно живет в Париже, где ее пробило на написание картин, что стало приносить ей некий, вполне ощутимый, доход в жизни.
Вде другие подруги, окончив художку пошли в строгановку и МАрхИ соответственно. Обе преуспевающие дизайнеры.
Так что про музыкалку я с вами на все 100% согласна (сама 7 лет училась и тоже детей не отдам), а вот про художку поспорила бы :-)
1. 2 класс
2. Занятий: бадминтон - 3 раза в неделю, танцы - 2 раза в неделю (причем совпадает с бадминтоном - сначала бежим на одно, потом на другое), рисование - 1 час в неделю (зато в субботу)
3. Средний балл - видимо 4,5 - за прошлый триместр было три четверки, остальные пятерки.
В первом классе было так же. Собственно, мы такой образ жизни лет с 4 ведем, так что привыкли, и ничего существенно в школе не поменялось. В школу ходит с удовольствием, на кружки бежит тоже, ноет, что хочет еще много всего :) Активно ходим по музеям, ездим на экскурсии и всяческие программы :) Ну да - лишаю ребенка детства в виде тупления за телеком нон-стоп и зависания за компьюетером. Мне не стыдно :)