Подготовка к школе Оцените со стороны

копировать

Сын сегодня не захотел заниматься на уроке на подготовке к школе... Что это? Я его не правильно воспитываю? Детская непосредственность, учитель не достаточно опытен, чтобы настоять на занятии или что-то другое?

У них урок 1 час, а посередине перемена на 5-10 минут. На перемене сын стал играть в конструктор лего (у них в классе стоит большая коробка с ним) и после перемены не захотел возвращаться заниматься. Учитель сказала один (может два раза), что пора всем заниматься, а он остался играться... Мне учитель сказала, что не может уделять внимание ему личное, т.к. иначе все остальные дети шуметь будут (их на занятии было детей 14)...

PS У сына бывает, что он что-то не хочет, но если подойти к нему и убедительно сказать "надо", то он пойдет...

копировать

сколько ребенку?

копировать

Что маленький он еще для подготовки и соответственно для школы на следующий год)

копировать

Это называется отсутствие произвольности :) Ребенок еще не готов выполнять то, что нужно. Он делает то, что ему хочется. Нормальное состояние пока еще не готового к обучению ребенка.
Возраст какой у мальчика?
Хотя возраст не абсолютный показатель. Мальчики часто созревают позже девочек, поэтому ставить какие-то четкие возрастные границы неверно

копировать

а чтобы ребенок слушался, у взрослого авторитет должен быть, вот как поступил педагог? на будущее, думаю, он уже поставил себе галочку, что этого взрослого можно в игнор отправлять. смогла бы настоять и втянуть его процесс, далее все было бы проще в плане понимания. думаю, в данном случае недогляд педагога. ребенок имеет право так поступить, а вот учитель спустя рукава вести занятия нет.

копировать

Не,тут педагог не столь важен,сколь важна мотивация ребенка и развитие волевой сферы.Если этого нет-ни один педагог не спасет.

копировать

Чухня, на то и ПЕДАГОГ,просто потрудиться нужно было, а педагогу до лампочки

копировать

Если ребенок не созрел и его основная деятельность игра, а волевая сфера не сформирована- никакой ПЕДАГОГ не поможет.Всему свое время.

копировать

Ха,а Вы всерьез считаете,что кАждый первоклашка,идущий в школу, имеет "сформировавшуюся эмоционально-волевую сферу"??!!)Как бы не так!У некоторых и к 4 классу она все еще не сформирована!Так вот задача ПЕДАГОГА учитывать индивидуальные особенности КАЖДОГО ребенка, учитывать характер и личностные данные,а не оставлять ребенка одного.Более того,половина мамочек даже не оперирует такими понятиями,как "сформировавшаяся эмоционально-волевая сфера"), они даже не поймут "о чем это Вы"). Вина тут полностью педагога, а не ребенка, она ДОЛЖНА была увлечь ребенка, а ей пофиг глубоко.

копировать

Ну я считаю, что каждый первоклашка, идущий в школу, ДОЛЖЕН иметь сформированную эмоционально-волевую сферу. А если папа-мама отправили его неготовым, то задачей учителя вовсе не является тянуть его за уши с целью подогнать психологическое созревание. Потому что его в принципе невозможно подогнать :)
Индивидуальные особенности, характер и личностные качества ни разу не охватывают понятие готовности/неготовности к обучению :) Педагог должен их учитывать, но у готового ребенка.
Вина тут родителей. А валить на педагога родительскую неспособность понять своего собственного ребенка нинать

копировать

первоклашка вот как раз таки, никому ничего не должен, десятиклашка да) самому себе да и только)
з.ы Эмоционально-волевая сфера "созревает", ее нельзя воспитать, погрозить пальчиком, наказать, лишить мультиков,накормить мясом или фруктами, напичкать таблетками. Вы этого не знали? Как это ДОЛЖНА БЫТЬ?Вы ей прикажете, нервной системе, коре головного мозга,капиллярам, клеткам мозга????

копировать

Вы это словоблудие оставьте для семьи :)
Долженствование в данном случае является синонимом необходимости, а не обязанности. И именно в этом контексте будущий первоклашка именно должен иметь сформированную эмоционально-волевую сферу, как необходимое условие успешного начала обучения в школе

копировать

Вы в своем уме то?)))

копировать

Оооо, значит с пониманием полный ... аут.
Ничем не могу помочь, увы

копировать

ну и слава Богу)))а то Вы еще и покусаете))

копировать

не судите других по себе [-X

копировать

В норме-должен) Если речь идет и его нормальном развитии.

копировать

+1 Может это наследственное. Что у меня, что у мужа в начальной школе были 2-ки по поведению и нам обоим в школе хотелось только бегать и играться... Желание учиться что у меня, что у мужа появилось годам к 12. К концу школы стали учиться очень хорошо... Ничего, оба закончили сильные ВУЗы...

копировать

А как вы отреагировали, когда об этом узнали, что сказали ребенку? Как реагируете, если он вдруг решает, что ваше "надо" недостаточно убедительно?

В принципе, да, способность к произвольной деятельности - один из признаков готовности к школе, но не факт, что дело ТОЛЬКО в возрасте. Как известно, "иногда возраст приходит один", ребенка надо учить выполнять требования, даже если они ему не очень нравятся, надо подбирать методы воздействия.
Можно успеть решить эту проблему к сентябрю, а можно и за пару лет не справиться, от воспитания тоже зависит. Учитель как бы да, должен уметь и тыпы, но если проблема окажется серьезной, то максимум, что сделает учитель - найдет способы минизировать вред для учебного процесса остальных учеников.

копировать

Когда узнала, то сыну сказала, что это не правильно, что играться надо на переменах или дома... Наказала, лишила мультиков и компьютерных игр на несколько дней...

копировать

Серьёзно, вот прямо наказали и лишили ребёнка его основной деятельности подходящей для этого возраста?
У меня сын на месяц старше был, когда пошёл на подготовку, тоже на месте не сидел и вообще вся его жизненная деятельность была направлена на движения и игры, педагог нам кончно классная попалась, умела его настраивать, но самый главный вывод из подготовишек я сделала, не лишать ребёнка мультиков и компа, а просто не вести не готового ребёнка в школу в 6л10м.
Остались с удовольствием на подготовишках ещё на год, сейчас заканчиваем, сын стал гораздо более усидчивый и концентрированый, несмотря на то, что педагог другой и не такой замечательный как была в прошлом году.
В школу сын пойдёт в 7л10м. Икренне считаю правильным решением, именно для этого конкретного сына, старший сын отлично отучился в школе, начиная с 6л6м.

копировать

Сурово. Но, в принципе, мы с мужем в этом же направлении действуем, только помягче. Помогает.
Если это единичная проблема, то я бы не торопилась делать вывод о неготовности к школе. В начале прошлого года (календарного) у нас вся детсадовская подготовительная группа поголовно как с цепи сорвалась - бесились со страшной силой, наиграться не могли, хотя половине исполнялось 7 лет до 1 сентября, а кому-то уже было 7. Ничего, к сентябрю перебесились и разошлись по школам.

Больше скажу, в 1 классе, при том что в неполные 7 лет пришли, по-моему, меньше трети детей, у них уже было несколько "игровых волн", когда вдруг все начинают таскать игрушки, от человечков лего до фёрби, и беситься на переменках сильнее обычного. Но при этом системные проблемы с поведением на уроках и усвоением материала есть только у 2 человек, остальным хватает для развлечений переменок и продленки.

копировать

Вы реально собираетесь после одного единственного инцидента делать глобальные выводы? ... :think в общем и целом можно говорить о том, что ребёнок попытался самоутвердиться, противопоставить своё "я" авторитету учителя, капризничал и т.п., не более того. ИМХО, зря наказали. Достаточно было бы беседы где, чему место и время.

копировать

Игровой период на самом пИке. В принципе, если у него есть прогресс в созревании эмоционально-волевой сферы, после лета он у Вас повзрослеет, игра перестанет затягивать его так, что оторваться невозможно.

копировать

А как повлиять на созревание эмоционально-волевой сферы? Можно ли это как-то ускорить?

копировать

можете научить ходить трехмесячного ребенка, ну ускорить как - то?

копировать

А я вот ниже уже написАла.- А вот что делать, если ребенок не готов, а на сентябрь ему будет 7,4?
Вот всерьез и думаю, как ускорить, не чтобы запихнуть в школу пораньше, а чтобы вместе со всеми пошел и смог учиться, а не "отбывать"?

копировать

у Вас еще 4 месяца, я бы на Вашем месте проконсультировалась с нейропсихологом, возможно и позаниматься придется, нам такие занятия очень помогли именно для школы...

копировать

С сентября занимаемся. Прогресс в том, что занятия на подготовке высиживает, дисциплинирован, но после подготовки очень перевозбужденный, делать ничего не хочет. Бросается играть. А главное никакой мотивации к учебе - читать неплохо научился, но не заставишь. И, в остальном также. Задания делаем с боем. О школе думаю с ужасом

копировать

сейчас ребенку 6 лет 4 месяца
на 1 сентября будет 6 лет 9 месяцев

копировать

Ну? И чему Вы удивляетесь?:-)

копировать

))Ну и какая ему школа? в 6,9?)

копировать

Достаем любимую шарманку:-) "Ну, а что же, почти в 8 ребенка в школу вести?!":-)

копировать

А чего доставать то?) Ну да,вести) Я так и веду)

копировать

Ну, вон - в топике "В школу в 8 лет" - опять a la guerre com a la guerre:-)

копировать

зы, я тут с бабушкой недавно говорила, так она сказала, что когда они учились, все поголовно в 8 шли, редко кто в неполные восемь :)

копировать

Смотрим по РЕБЕНКУ, на его эмоциональную и волевую готовность.
Можно дома предложить собрать портфель, и на выбор предметы выложить (от ручки и линейки до игрушек), что он выберет.
Но этого конечно мало. Лучше если сомневаетесь, обратиться к психологу.

копировать

психологи,как и неврологи, не решают подобных вещей. Нейропсихолог, может быть.

копировать

А мы пошли в 7,9,потому как в 6,9 он тоже мог пойти и забить на урок или забраться под парту. И прально(считаю) сделали. Кстати,у нас в классе большинству больше 7,5 было на момент 1-го сентября. А вот те,которых запихнули в 6,5 ,весь год просидели в соплях и слезах,бо неуспевали ,не получалось и начинали дети рыдать. А это школа и никто сопли утирать не будет.
Так что...решайте сами,но ничего страшного нет в том,что ребенок пойдет в школу в 7,9.

копировать

Скажите, пожалуйста, а во втором классе те, кто пошел рано в школу, перестали плакать и вести себя как маленькие? Просто если мне (и учителю) придется потерпеть 1 год, то я готова...

копировать

Чего ради готовы? ВЫ ведь подумайте-через год он пойдет СПОКОЙНО,будет учиться сам,делать уроки сам и ходить на тренировки.Не будет уставать от школы...

копировать

это чудесно, что ВЫ готовы, а я вот честно сказать бешусь страшно, у сына в классе есть мальчишечка, маленький, семь будет только в июне, он и ростом маленький и вообще такой еще ребенок-ребенок:-) Умненький очень, читает очень хорошо, пишет... старается... Но Господи помилуй... то он сидит под партой, то гуляет по классу, то рыдает на уроке потому что хочет пИсать и не знает как попроситься, в результате опИсывается, то поет, то декламирует... в результате 50% времени урока учительница вынуждена посвящать лично ему, из-за чего все остальные дети, и мой ребенок в том числе, элементарно не укладываются в программу.... конец года, а воз и ныне там...

копировать

Нет, не перестали, увы.
Опыт подруги показал, что и в 9 классе не перестали :(

копировать

А вот что делать, если ребенок не готов, а на сентябрь ему будет 7,4? Идти в 8,4? Нет, он не сидит под партой на подготовке, не мажет сопли и не плачет, но он ненавидит саму подготовку. Не хочет туда ходить, делает задания "на отвяжись" А когда приходит с подготовки, то бросается к игрушкам и готов играть весь остаток дня и ночь. Причем даже на еду не хочет прерываться. До школы 4 месяца, вот что с этим делать?

копировать

Сейчас уже дать ребенку отдохнуть перед школой. То, что он хочет играть остаток дня и ночь - абсолютно нормально.
Я своему разрешала не все задания делать, если не шло с легкостью, ну и вообще бдила, чтоб не дай бог не наступило отторжение уже на подготовке. Вашему теперь лучше уж отвлечься по полной, чтоб негатив до осени хоть как-то выветрился.

копировать

"До школы 4 месяца, вот что с этим делать?" А до этого 4 года вы что делали? Вообще ничего или с утра до ночи дрессировали?,что ребенка мутит от занятий.
Есть понятие "золотая середина",почему не приучить ребенка кждый день по полчаса/час/полтора часа с перерывами заниматься "учением".
Я повела в 7,9 и не видела никаких посылок к тому ,что ребенок против силы что-то делает:) Ему наоборот было интересно.НО!Если у ребенка что-то не получается ,он не рыдает,не психует,не отрывает учительницу. Он приходит домой и рассказывает что не получилось,мы переделываем и несем в школу на следующий день.
А по выше заданному вопросу отвечу-да,дети и во 2-ом классе рыдают и действительно перетягивают одеяло на себя. И плюс еще пошли оценки,а это вообще звездец!Сколько соплей из-за троек и двоек,это вам не передать. Спрашивается"нафига козе баян"?.

копировать

А до этого ходил в логосад – там научился читать и писать печатными. Научился, но не полюбил. И с самого начала его мутило от занятий, которые ему не нравились. Он никогда не любил буквы и цифры- первый раз показывали в 4.5 года – не интересно, сразу отстали. В 5.5 – тоже неинтересно, но пошел в логосад – там научили. Времена года, месяцы –точнее, их названия, тоже неинтересно. дни недели выучили по стихам. Закрашивать, обводить – неинтересно , интересно рисовать, но только то, что хочется. Состав числа получилось дать через настольную игру 10 свинок. Занимались год с нейропсихологом, к которому как раз направил психолог. И да, приучали ребенка каждый день по полчаса/час/полтора часа с перерывами заниматься "учением". И смена деятельности, и перерывы, и все это я знаю. А на выходе – то, что нравится – делает с удовольствием. А что не нравится – из-под палки. А нравится только рисовать и стихи. Стихи очень легко запоминает и учит. Но школа-то не только рисование со стихами. А еще есть брат-погодок на год младше, но его вот хоть сейчас в школу отдавай – он готов, а старший нет.

копировать

У меня соседка повела своего в 7,5(тоже как у вас,только буйный,может матами маму послать ,если сильно приставала с учебой).Так вот они полгода промучались и ...пошли в первый класс в 8 и в другую школу,в той они переругались и надоели всем.Решили с нового листа:) У всех по-разному бывает,надо по ребенку смотреть.Сходите к школьному психологу,может найдется какая программ для таких как вы.