Дочка играет " с рук".

копировать

Я играю на рояле, не профессиональный музыкант, но заканчивала музыкальную школу когда-то. Дочке 6 лет, скоро будет 7. музыкой увлекается лет с 4 и уже тогда появилась тяга к игре с рук. Я сыграю простеньку песенку пару раз, она повторит практически в точности. Сейчас она берет уроки музыки, игграть любит, но так же сильно любит играть с" рук". Сидит или стоит рядом со мной, пока я играю и немного погодя воспроизводит сыгранное. Разумеется, это не огромные произведения. мелодию Аve Maria или первой части Лунной сонаты (с левой рукой), популярную музыку, которую я играю на слух, она копирует и, по-моему сильныз трудностей не испытывает, ес ли запинается, пытается подобрать на слух. Поговорила совсем недавно с приятельницей, она профессиональная пианистка. От нее услышала, что игра "с рук" для детей вредна. Можно подбирать, но играть нужно только по нотам или на слух, но самостоятельно. Может бтыь кто-нибудь тут подскажет, правда это или нет стоит ли запрещать дочке?

копировать

А Вы из нее великого музыканта взращиваете?

копировать

великий музыкант тут не причем. Просто я , когда я училась именно такого вопроса не возникало, потому что я с рук не играла никогда.Однако я знаю, что в российских классических музыкальных школах есть много запретов - какую музыку слушать, как играть, на чем инрать и т.д. Поэтому я решила спросить об этом, вдруг тут есть знающие.

копировать

Так она у вас в школу то идет музыкальную? Или просто шоб дома побренчать?

копировать

автор ниже писала, что у них нет системы музыкальных школ, как принято в России.

копировать

если вам не нужен великий музыкант, то не вижу ничего страшного. а не видя рук она может подобрать мелодию?

копировать

не видя рук, она подбирает тоже.

копировать

разные механизмы игры при игре с рук, по нотам или на слух, если вы планируете давать классическое образование музыкальное, я бы не учила играть с рук, тк ребенок концентрируется на зрительном восприятии игры, а подобным образом большое произведение не запомнишь и это очень мешать будет при игре двумя руками. Как то так..

копировать

Спасибо, буду иметь в виду. НАсколько класическое образование мы ей смодем дать - не знаю, мы не в России, системы музыкальных школ тут, к сожалению нет.

копировать

"Визуал" у Вас дочка, классический :) у меня в детстве та же проблема в музыкалке была - вот ноты читаешь, разбираешься доооолго, а вот как покажут, как играть - сразу с ходу играешь) Вредно с какой точки зрения - с той, что с листа потом сложно будет играть. Полезно - ну я вот гитару освоила потом в разы, хотя опять же, с "музыкальной грамотой" для гитары у меня проблемы.

ИМХО - учить играть с листа необходимо, но при этом нужно не задавить вот это качество "играть с рук", этим тоже не каждый владеет)

копировать

спасибо большое. Мне дома некому было показать, у нас никто не играл, а преподаватель могла показать только маленькие элементы. Мне нужно было услышать произведение в записи. Читать ее с листа учим, она просто с более горячим желанием именно в рук воспроизводит. Будем работать.

копировать

У нас в муз.школе это не приветствовалось.Считалось, что "с рук" ты можешь заучить и чужие ошибки,неправильную аппликатуру,оттенки и т.д,а потом будешь переучивать.

копировать

Молодец ваша малышка какая! У нее явно способности. У меня свекровь - пианиста и преподаватель музыки. Она говорит, что играть с рук вполне можно , особенно, если ребенок - визуал. Главное, держать это как дополнение, не давать ей слишком переключаться на такое исполнение только. И конечно пусть она занимается, удачи ей огромной!

копировать

Я как слухач не понимаю, как можно играть "с рук", всегда играла на слух... В ЛЮБОМ случае девочка большая молодец. Если Вы не растите из неё профессионального музыканта и постановка рук не играет решающей роли, то остаётся только восхищаться, хвалить и поощрять :).

копировать

если, как мама говорит, девочка занимается у педагога, то руки, наверное, ей ставят.

копировать

играющая шестилетка? ню-ню. фантазии нашего городка.

копировать

Не,в этом экстрима нет никакого-моя тоже так может-ну не лунную сонату целиком конечно,но кусок на минуту она подсмотрев у сестры пару раз воспроизводить может тоже)

копировать

вашей тоже 6 лет только?

копировать

ну вот зимой играла когда у бабушки были- да, было 6

копировать

ну, у вас дети в принципе одаренные... с такой-то мамой!
им и учиться не надо - можно сразу хоть в музыкальную академию, хоть на психолога...

копировать

Не,я музыку как-то не особо люблю и образованием не считаю-соответственно своих учить отдавать туда не буду)
Вот сестра моя -она да, закончила музыкалку.

копировать

Дети разные.Мой парень в 6 лет уже тоже играл маленькие пьесы. А со слуха так и не совсем уж и маленькие..:)Он много чего не мог в этом возрасте, но вот повторить только что услышанное музыкальное произведение - легко.

копировать

А что вы имеете в виду под словом "играющая"?

копировать

играющая на фо-но, имею в виду. ага, с 4-лет. А в 6 она наигрывает аве Марию . Только на еве такие дети и встречаются.

копировать

Я вот о чём спрашивала. Каждый под словом "играть" может подразумевать совершенно разные вещи.)) Точно так же, как и под словом "говорить" - применительно к маленькому ребёнку.
Наигрывать Аве Марию можно тоже по-разному. Можно мелодию - только правой рукой, а можно и двумя руками - с аккомпанементом левой. Это всё условно говоря, я в музыке совершенно не разбираюсь, только наблюдаю, как учатся мои дети.
И да, есть дети, которые начинают учиться в 4 года. У учительницы моих детей (у нас тоже нет муз. школ, занимаемся частным образом) есть пара подобных учеников. Мои начали позже: старшая в 6, средняя в 5 лет. Средней через месяц 7 лет, произведения вот такого плана http://www.sheetmusic2print.com/Media/Chopin/Waltz-A-Minor-150.png играет без особого труда, хорошо читает с листа(по мнению педагога). Я не считаю это чем-то выдающимся. Просто ребёнку очень нравится заниматься. Ну а когда человек посвящает себя любимому делу, то и результат долго ждать не приходится.

копировать

у нас тоже педагог очень серьезный, детей так натаскивает за первый год, что мы даже не ожидали.Наш сын тоже играл что-то подобное уже к концу первой четверти обучения, правда он позже начал, в полные 8 лет. Но я вполне верю, что и в 6 и в 5 такая училка, как наша натаскает способного ребенка на такое ))

копировать

"Своего" педагога найти - это имхо половина успеха.

копировать

Почему? Они и в жизни встречаются.

копировать

в реальной жизни вижу детей 4-6 лет самых обычных, играющих в кукол и на айпаде, без моцартовских замашек. Потрясающе, да и только. Говорить-то все можно, показал бы кто на видео свое юное дарование.

копировать

Ну не знаю. Моему в январе 6 лет исполнилось, начал занимать по пол часа в неделю в октябре месяце, то есть в 5ть лет. Сейчас умеет хорошо читать с листа и муз педагог его хвалит. Первое его выступление могу показать, у меня в контакте есть. И я не считаю его гением, просто сейчас ему нравится музыка. Вот выступление http://vk.com/feed#/video4834672_164054297

Дело в том, что если ребенок заинтересован и с ним рядом хороший педагог и внимательные родители, то можно посеять хорошее зерно к прекрасному.

копировать

ну это как в небезызвестном фильме"Если к вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует".
Не все, чего Вы не видели, -фантазии :)

копировать

ну так показали бы. не абстрактных детей с ютуба, а своих, собственноручно выращенную гениальность.

копировать

Ну так на ютубе тоже не абстрактные дети, а вполне реальные, с именами и указанием места обучения. В ЦМШ таких полно.

копировать

У нас тоже была такая проблема. Я тоже сама играю, дочка долго играла с рук.
В музыкальной школе нас за это ругали:) И преподаватель говорит, что это проблема детей играющих родителей. Если показать некому, ребенку самому приходится разбирать ноты. А в нашем случае дочке было проще запомнить или подобрать, чем в нотах разбираться.
Но это пройдет:) Дочка заканчивает первый класс. Этой проблемы давно нет, сама прекрасно все играет с листа.

копировать

а вот расскажите, как дети учатся играть с листа. У сына с этим проблемы. Заканчивает первый класс. Играет не плохо, руки очень хорошие.Пока было попроще - подбирал на слух, запоминал, сейчас произведения посерьезнее стали, все-равно пытается заучить и по памяти. Уж не знаю как это с рук или на слух.. но в ноты не смотрит. Отсюда и проблемы, может неправильно заучить, потом переучивается с большим трудом, на штрихи и аппликатуру внимания не обращает, чем выводит педагога из себя ))) Я без муз. образования, не знаю чем ему помочь. Как вот приучить играть с нот. Или это само собой позже наработается? Боюсь уже второго класса..

копировать

Прежде чем играть "с листа", ему надо научиться хорошо читать с листа.
Можно взять самый просто сборник (Николаева того же), самые первые простые упражнения в 1-2 строки. И читать их. Под читать что имеется ввиду - посмотреть, сказать ключ, какие знаки при ключе, какая тональность (если он знает), размер такта. После этого ребенок читает каждую ноту.
Когда он научится вот так сходу, быстро читать с листа, тогда начнет и играть.

А играть по нотам в процессе разучивания произведения, это немного другое. У моей дочки такие же проблемы были, т.к. слух абсолютный, запоминает с одного раза и потом уже в ноты не смотрит. Но при усложнении начались проблемы конечно - аппликатуру неправильно заучит, акценты не те и т.д.

Как ее учили - учить сначала отдельными руками. Учить мелкими кусочками - по 1-2 такта. Соблюдая при этом строго апликатуру и акценты. Наизусть.
Потом окгда обе руки по отдельности так выучены - соединять, опять по 1-2 такта сначала. Потом уже все вместе. Играть оч. медленно. Набирать нужный темп только когда выучены наизусть ноты, пальцы, правильно расставлены акценты.

копировать

ППКс последнему абзацу.

копировать

спасибо, в принципе все так и происходит, как вы пишете. Отдельными руками. Видимо, со временем наработается этот навык.

копировать

вы, по-моему, больши про разбора произведения спрашиваете, а не чтение с листа.
При разборе произведения либо разучивают каждую руку отдельно и соединяют после этого. Либо же разбирают по тактам или фразам сразу обе руки. Разные педагоги отдают предпочтения методу, которые ему ближе.
При чтении с листа сначала нужно просмотреть произведение глазами, обращая внимание на аппликатуру, ритм, тип мелодического движения. играть при чтении с листа нужнго не прерываясь. Тогда вы именно "читаете" произведения, а не видите-соображаете-ставите-нажимаете, что значительно усложняет процесс читки с листа. При чтении с листа нужно учиться не прилипать к такту, то есть доигрывая один такт нужно смотреть на такт вперед.

копировать

вот с этим то у него и проблемы. Мне трудно объяснить. просто. Сейчас да он заучивает. Одной рукой, потом другой... Но может не правильно сыграть пару раз, аппликатуру попутает или тональности, и все, считай что заучил и потом играет только глядя на руки. Начинается ругань, что все не верно - переучивай. Переучивает, конечно, что с трудом - это понятно.. Но опять же заучивает как правильно и играет , глядя на руки. Ладно еще произведения не очень большие.. На листик только. Но учитель ругается, заставляет его в ноты смотреть при этом, чтобы следить за штрихами и т.д. А он не может смотрть в ноты, ему надо на руки смотреть. Вот в этом по-моему проблема. Как это тренируется?

копировать

Можно я встряну? Учитель правильно говорит смотреть в ноты,играть руками.Это непросто,достигается практикой. Не переживайте, просто ребенок Ваш занимается год-два на ф-но,клавиатуру руки еще не очень чувствует.Со временем это придет.Главное ,не терроризируйте сына,чтоб не отбить охоту к занятиям.

копировать

это можно тренировать, пробуя играть с закрытыми глазами. У меня дочь осваивала сначала интервалы, просто чтобы почувствовать клавиатуру, потом аккорды-арпеджио. Одной рукой, потом двумя. Это временем нарабатывается и практикой.

копировать

Моя "с рук" учит. Ф-но второй год занимается, скрипкой третий. На своем основном инструменте прекрасно с листа играет, и с переходами в позиции не задумываясь. На ф-но же даже одной рукой с листа сыграть - еще какая проблема.

копировать

а педагог что говорит? не ругает за игру с рук?Что-нибудь советует. У моей нет проблемы играть с листа, просто с бОльшим желанием она именно с рук играет.