Ногами по голове

копировать

Сын учится в 1 классе. С ним вместе учится мальчик (И.). С первого взгляда И. производил впечатление замкнутого, тихого, домашнего мальчишки. В садик не ходил, все время дома, с мамой-папой-бабушкой. Первые недели сентября более-менее нормально общались с моим сыном, а я в свою очередь нашла общий язык с мамой И. Очень приятная, спокойная и милая девушка.
Где-то с октября-ноября И. стал себя вести агрессивно, пару раз сильно толкал в спину моего сына (заканчивалось это синяками и разодранными коленками), стал обзываться, вести себя грубо, не только по отношению к моему сыну, а ко всем в классе...
Сегодня вечером мне мой сын говорит: И. бил ногами по голове их одноклассника, тот лежал на полу, а И. бил его по бокам и по голове.
Мой лопух никак вообще на это не прореагировал, ну, увидел и увидел, пошел дальше по своим делам. Даже не екнуло нигде, что надо либо учительнице это сказать (дело было не в классе), либо как-то защитить одноклассника. Но мне вечером поведал...

Я все могу понять, сложная адаптация, копирование поведения лидеров класса (есть парочка мальчишек в классе, которые предпочитают решать проблемы именно дракой), но! бить лежащего. Ногами. Это только меня ТАК шокирует?

Где была учительница - наверное, в классе. Не знаю.

Вопрос, собственно:
-надо ли сказать о таком ее сына поведении маме И. ?

копировать

И маме, и обязательно учительнице - пусть последит, что там между детьми происходит, откуда этот беспредел. Может И. затравили, может он не понимает, что делает (а че, в кино и в комп.играх еще не так лупят), может еще что. И с сыном поговорить, но, я так понимаю, с ними уже поговорено.

копировать

С учительницей я несколько дней назад говорила, не только по поводу И. , но и о нем тоже... она сказала, что заметила изменения в его поведении, пытается контролировать, но ничего из ряда вон не происходит, многие дети дерутся... И. - не самая большая проблема класса, я так поняла.
То, что И. не понимает, что творит - может быть. Лидеры класса дерутся с новеньким - ну, и он туда же(( Затравили - вряд ли.
С сыном поговорила, конечно. Что когда ТАКАЯ драка - мигом сообщить учительнице (не обязательно своей, любой, кто в коридоре попадется), попытаться оттащить драчуна, привлечь внимание старших. Не оправдываю своего, но у него не было опыта поведения в таких ситуациях, а я и предположить не могла, что такое возможно в 1 классе.

копировать

А где все остальные были? "И", "лежаку" и вашему сыну отдельную классную комнату отвели для разборок?

копировать

Дело было в коридоре между корпусом и столовой, куда первоклашкам заходить нельзя без учителя, коридор просматривается плохо и там в основном старшие носятся, сын проходил мимо коридора, увидел эту сцену, отметил про себя, что те двое на "запретной" территории и пошел дальше. Разборки как начались, так и продолжились без него.
Мне тоже интересно, неужели больше никто не видел происходящее.

копировать

Можно я скажу? Я много лет в школе. Вами предоставленной информации маловато, но вполне возможный вариант: "И" травят и он уже не знает как себя защитить. И так как ваш это всё видит, а других свидетелей нет, и ваш "забывает" сказать учительнице, то похоже он самое активное участие в травле принимает. Вы не кидайте в меня тапки и не обижайтесь, но прозондируйте почву в этом направление. Я почти уверена много грязи вылезет, и не "И" виноват будет.

копировать

Так вот как раз и зондировала почву на днях. И своего постоянно пытаю, что да как. Мне самой это странно, ну, не похож И. на отпетого хулигана. Тихий, молчаливый, маме с братишкой помогает. Играет с машинками-конструкторами. Семья нормальная абсолютно.
И тут вдруг вылезает откуда-то агрессия.
Кстати, тот мальчик, которого И. бил - как раз сложный ребенок, все дети в классе его не любят.. Мой, наверное, и прошел так спокойно мимо, "плохого" ведь бьют, значит, можно(((. Может, тот спровоцировал И. Но! Это ведь на грани - ногами лупить по голове. Убить можно. Вот и вопрос, маме И. говорить ли.
Наверное, Вы правы, информации маловато. Уж что выудила. Мне самой ее маловато для полноты картины.
Но 100% - травли И. нет никакой.

копировать

откуда вы можете знать, что травли "И" нет? Вы знаете сколько школьников счёты с жизнью сводит и предсмертные записки оставляют как их травили? Конечно они старше, но учителя, родители не знают НИКОГДА. Все косвенные признаки травли присутствуют. Не присоединяйтесь к своре!

копировать

А какие косвенные признаки травли И. Вы видите?
Внезапно появившаяся агрессия?

копировать

Да, при других "нормальная семья, тихий мальчик". Вы сами знаете- в этом конкретном классе драки не редкость. "И" избивал мальчика- "изгоя"- так что минимум один затравленный в классе есть, а это на 100% подтверждает, что травля в классе идёт полным ходом. То, что вас и учительницу, и других родителей несёт не в ту степь- тоже добавляет горючего в огонь- лидеры не наказываются, им всё позволено.

Да и инфа от вашего сына- ИМХО "пробный камень"- ожидается что "И" накажут а ваш будет героем- на "отшитого И" донёс. Вы правда верите, что человек, тем более ребёнок может подняться даже после одного удара ботинком по голове? Представьте, голова ребёнка, и ботинок с силой ударяющий по ней. Представили? А по словам сына "удары" и не только в голову. Скорая в школу приезжала в тот день? Ребёнок в реанимации? Или "жертва избиения ногали по голове" улыбаясь на урок пошла? Ваш сын мягко скажем прeувеличивает, и сколько реала в его рассказе не ясно, но цель очевидна- подключить взрослых к травле "И".

Предпологаю ваш сын вынужден так себя вести, в начале года связался по ошибке с "отшитым", теперь пытается отмыться.

Всё строго ИМХО, но основано на многолетнем опыте.

копировать

Спасибо. Подумаю...
Жертва избиения цела и полна сил, я его видела днем после уроков когда сына забирала. Тоже вечером думала над несоответствием. И. - мальчишка сильный, рост выше среднего, а "жертва" - бледный и тощий...
Поговорю-ка я завтра еще раз со своим чадом.
А с мамой И. - по обстоятельствам...

копировать

Вы молодец. В таких делах- возможная травля- лучше 100 раз проверить что жертва и правда жертва, а агрессор- именно агрессор, а не загнаный в угол и огрызающийся от отчаяния ребёнок на грани срыва.

копировать

А Вы уверены, что Ваш сын говорит правду? Может он все это придумал?

копировать

А, так типо лидерам класса можно (их же поведение копирует), а скромному "И" нельзя? С родителями "лидеров" вы переговорили? С учительницой? Нет? Тоже к травле "И" подключаетесь?

копировать

Ну вот я была как раз в такой ситуации,когда сын сказал,что на него дескать одноклассник залез на голову.
Написала маме в соц.сети сообщение о факте и о том,что хочу на эту тему пообщаться с ней и ребенком,на следующий день перед уроками встретились с ней,мальчик тот не отрицал ничего,извинился,обещал больше так не делать и разошлись мы)

А Вам я считаю ничего делать не надо-пусть мама обиженного делает.

копировать

Меня бы никак не парили ни И., ни Бэ, ни Мэ, а вот реакция моего ребенка подорвала бы точно.

копировать

про реакцию своего - я тоже в трансе, Вы правы абсолютно. Не оправдываю его. Беседа проведена уже. Не последняя.
У сына вообще дефицит какой-то в плане эмоций, он знает, что "правильно", а что "не правильно", малейшее отступление от правил вгоняет в ступор(( Проблема есть, даже не отрицаю.
Я бы на его месте (и в его возрасте) ну точно мимо не прошла.

копировать

Нам с Вами как-то неуместно оправдывать или не оправдывать поступки наших детей, тут к нам самим вопросы: почему не имеет своего мнения? почему такая спорная самооценка? почему....почему...? Хотя мой старший сын скорее ближе к И., чем к Вашему сыну. Даже была пара серьезных драк, но там шло заступничество за более слабого, оскорбленного. Т.е. - он бил лидера, заступаясь за отверженного, при этом не становясь ни на чью сторону. Навалял и пошел своей дорогой.

копировать

А меня бы парили все, мне не все равно, если в нашей школе такое происходит с детьми. Или хотя бы такая логика: сегодня И. получил по голове, завтра - кто?

копировать

Это как раз И. бил кого-то, со слов сына Автора, и бил зверски, но сын Автора отнесся к этому, с его же слов - флегматично. А...был ли мальчик? (с)

копировать

Я помню, кто бил. В моем подходе это ничего не меняет. Разбираться надо и выяснять, а не устраняться "моя хата с краю". Автор - возможно, единственная взрослая, которой что-то известно о серьезном инциденте, и просто провести работу со своим ребенком, забив на ситуацию в целом, неправильно, имхо.

копировать

Прежде, чем выступать со своим знанием, нужно очень серьезно понять - насколько эта информация достоверна. Я бы предложила сыну вместе сходить к педагогу, в этом случае он будет полностью прикрыт мною от клейма ябеды, и не вываливать свои претензии, а попросить обратить на И. и "лидеров" более пристальное внимание, в силу...(взрослым языком перевести детский лепет, но пусть сын будет сидеть рядом и иметь возможность внести уточнения). Если ребенок категорически идет на попятную, и отказывается говорить на эту тему с педагогом, тут легко сделать соответствующие выводы.

копировать

Я не совсем понимаю, что значит "выступать со знанием". Я как рез имела в виду подойти к учительнице. Вместе с сыном - хорошая идея. Оскорблять своего ребенка недоверием и подозрением - не самая лучшая тактика, а такой "разговор второем" поможет многое прояснить, не высказывая таких подозрений вслух, тут я с Вами согласна.

копировать

На моего сына "донес" одноклассник, подобным образом, хорошо, что его мама - в адеквате, потому что "допрос пострадавшего" дал ровно противоположную картину: да, драка была, честная и за дело, и уже давно все прояснилось. А доносчик - фантазер, отчаянно пытающийся привлечь к себе внимание.

копировать

я понимаю ваши чувства, но.. "донсчик"? не слишком ли сильное слово для ребенка и школьной разборки по поводу "честного мэхача"?

копировать

Если бы не было кавычек, то оно просто было бы неуместным. И это была не разборка, а прояснение ситуации. Знаете, вот двойные стандарты мне претят: кого-то там третируют, изо всех сил, а вокруг все крылышками машут, машут, и ничего не меняется, человека загоняют в угол все глубже и глубже, а если кто-то заступается за того, кого, третируют - ах, ах - как же так, какой кошмар! Да, я, безусловно, очень жестко поговорила с сыном по поводу его явного физического превосходства, и чтобы он прибрал свою манеру мер пресечения, но в целом была на его стороне. Да, я считаю, что если и на третий раз человек не догоняет, что нельзя никого "гнобить", не имеешь права, и все, то можно включить право более жесткого воздействия, кроме слов. Иначе до второго пришествия будут тянуться все эти беседы с психологами, распсихологами и прочая возня.

копировать

Поговорила еще раз с сыном. Короче, видимо, жесткого избиения все-таки не было. Да, мальчик "жертва" лежал на полу, обхватив голову руками, И. пинал его, удары по рукам были, напрямую в голову не попадал, и не со всей дури бил. Но пинал. Лежачего.
Маме его ничего не сказала. Червь сомнения гложет. Не знаю, с какого бока начать разговор, чтобы в нужное русло направить. То, что у И. явные проблемы с общением в классе, это налицо. И выливается это все в агрессию. И меня это да, беспокоит, потому что нашим детям еще 9 лет учиться вместе. А мама его с ним разговаривает, но и в то же время не особо верит, что ее ребенок способен первым ударить... А он способен...
К вопросе о травле. Никакого масла в огонь я подливать не собираюсь. Напротив, хочется помочь мальчишке, пока еще возраст позволяет.

копировать

ну так помогите- его и его мать оставьте в покое и поговорите с "лидерами" и их родителями. Или только И драться нельзя?

копировать

почему 9 лет?

копировать

Я бы однозначно не оставила ситуацию просто так. Начала бы с разговора с учительницей. Как Утра посоветовала, в присутствии сына. Сказала бы, что так и так, дала бы сыну возможность высказаться и дополнить-скорректировать. потом ОТОСЛАЛА бы ребенка и уже один на один с педагогом высказала бы свои опасения: по поводу травли, лидеров, агрессии в классе.

Учительница пусть присмотрится (если еще не заметила ничего, что вряд ли). Следующим этапом - я бы поговрила с мамой И и мамой "лежачего", возможно, вместе с учительницей. Мое мнение - им обязательно(!) нужно знать про случившееся. Именно их дети - в центре всего. Потом - по ситуации. Если есть травля - возможно нужно мини-собрание проводить с родителями всех участников. И пусть каждый по итогам со своим чадом разбирается.

Все это, конечно требует времени и решительности. Но это будет активная позиция, которая реально поможет разобраться в ситуации и оказать помощь ребенку, нуждающемуся в ней. + будет уроком остальным, что травля не может оставаться незамеченной и безнаказанной.

копировать

Совершенно верно, мне кажется, тут важно ребенка "прикрыть".

копировать

Чего Вас подмывает к маме напрямую приставать? Почему не через педагога, который, в первую очередь, мог бы обратить на И. более пристальное внимание, на "жертву" - ЕЩЕ БОЛЕЕ пристальное?