Сын совершенно ничего не хочет делать

копировать

Евушки - руки опускаются. Не знаю что делать :-(
Сынок совершенно перестал что-то делать. Выполнение дз у нас растягивается на весь вечер. Он тупо может сидеть и смотреть в книгу. Пока мы работаем с мужем - не учит ничего, не выполняет задания, которые оставляем. Даже постель свою не убирает :-( Поест - тарелку оставит до вечера на столе. Комп ему запаролили, вай фай отрубили - чтобы не мог через телефон залезать в инет. Смотрит тв, + у него тренировки каждый день. Утром ходит как сомнамбула, собирается как черепаха, с кошкой поиграет, младшего брата подёргает, потом ищет свою одежду - у меня нервы уже на пределе. Как мотивировать? Что сделать - чтобы он начал шевелиться? Оценки были высокие - сейчас по всем предметам сполз :-( В дневнике замечания (

копировать

Сколько лет?)

копировать

10 летом будет

копировать

ИМХО- с ним надо поговорить-полноценно обсудить ситуацию.Т.е. рассказать о том,что беспокоит Вас и что вы хотите чтобы было.Спросить- какие пути выхода он видит.Возможно-ему нужно убрать 1-2 тренировки в неделю и он будет чувствовать себя свободнее.
Возможно-он что=то не понял вплане учебы и не может разобраться сам-это тоже решаемо-позанимаетесь в выходные.
Просто скажите,что готовы помочь ему во всем,но такого отношения и поведения вы как мама не принимаете.

копировать

Спасибо!
Я боюсь - что это лень его засасывает (
Т.е я по телефону прошу его вытереть пыль к моему приходу - он говорит, что всё сделает. Но ничего не делает :-( Вечером говорит - Мама, я завтра честно всё сделаю. И на другой день опять не выполняет :-(
С уроками - я не знаю. По математике он в олимпиаде участвовал, по русскому пишет достаточно грамотно. По английскому сложности есть и одними выходными тут не обойдётся - но вообще не понимает ничего ((( Постоянно канючит - мол, можно я не пйду сегодня в школу. 1 раз решила - что он наверное устал и оставила его на 2 дня дома. Он все эти 2 дня дома тупо не делал ничего. Встал - и на диван - даже не оделся.

копировать

Так лень-это НЕ счастье и НЕ радость для ребенка.Вы же понимаете,гораздо приятнее быть активным и все успевать,чем ничего не делать.
Насчет того что дали дома посидеть-это хорошо,но надо было оговорить,что после ничегонеделания-он берет себя в руки и нормально учится и живет.Безделью час,а делу время как говорится

копировать

Да - знаю что не СЧАСТЬЕ и не РАДОСТЬ! И это мы убрали комп - лишили майнкрафта. А то бы он сидел дома и тупо майнкрафтился. перекрыли доступ к мобильному инету - а то бы через телефон сидел в сети.
Сегодня обещание выполнил - к нашему приходу перемыл пол, вытер везде пыль, помыл за собой посуду и даже кошкин лоток почистил. Но к урокам не приступил. Ну и ладно - хоть что-то уже сделал. Расхвалила как малыша.

копировать

Значит с уроками у него затык и ему нужна конкретно помощь. Сели рядом и делаете вместе. 20 минут на предмет.

копировать

наверное так и получается. Но каким же образом он на олимпиады-то попадает :-О
Летом я не могла заставить его читать литературу - список которой нам выдали на лето. Таблицу умножения не учил :-( Соображалка работает хорошо, логика присутствует - а вот желания шевелить мозгами нет... Мне самой после работы, так лень заниматься ещё и уроками сына, когда по приходу ещё нужно ужин готовить и хоть как-то прибраться. А тут его бесконечные хождения с книжками и вопросами.

копировать

А не важно каким образом,тем более что туда сейчас всех кто хочет берут.Речь не об олимпиадах,а о ежедневной рутине-уроках,которые суть его обязанность пока он в школе учится.
А Ваша мамская обязанность-обеспечить чтобы он все делал. Ему надо об этом сообщить,чтобы была ясность,что ему от этого никуда не деться.
Я понимаю что Вам лень.Но это ваша обязанность.

копировать

На самом деле помогать ребенку с уроками в началке ну совсем несложно:-), если взрастить в себе неподдельный интерес к этому занятию и транслировать ребенку собственный энтузиазм;-)

копировать

Значит, английским надо каждый день заниматься хоть по 30-40 мин, чтобы подтянуть.

копировать

мы каждому уроку уделяем времени гораздо больше. 3-4 урока он делает по часу каждый. Расхлябанно. Смотрим в книгу и видим там фигу. А у меня вообще нету способностей объяснять. Я могу сделать за него - а это медвежья услуга. Когда делаю - просто по полочкам раскладываю - что и как делаю. С английским у меня у самой никак - понимать-понимаю много, сказать не могу. Надо искать репетитора - а финансово мы временно в попе :-( И репетиторов хороших в нашей провинции нема.

копировать

Тут, конечно, главное всё правильно организовать и не запускать, пока ученик еще достаочно маленький, чтобы взбрыкивать.
Если Вы с английским хоть немного знакомы, можно же по школьному учебнику ребенка всё с нуля повторить вместе с ним. Или поспрашивайте у родителей одноклассников, кто их детям помогает. В этом возрасте вряд ли нужен мегарепетитор.

копировать

спасибо) Может и правда - заодно мне свой уровень начать подтягивать. И сыну хорошо, и я авось поумнею.
Я почему панику бью. В детстве сама была очень ленива. До 6-ого класса училась то отлично, то хорошо. Без троек. Учёба давалась очень легко. Но уроки я не учила. К моему 3-ему классу, моя мама родила моих сестёр-двойняшек. Времени у неё не хватало проверять мои уроки - мне просто верили + видели мои хорошие оценки. А я всё делала бегом на переменке. В итоге - когда уже нужно было прикладывать усилия и что-то учить - мне было лень, я не привыкла добиваться чего-то усердием. Сползла сильно :-( В 10-м классе от собственной лени стала прогуливать. В универе училась очень хорошо, но тоже было всё ужасно лень. В итоге ушла в академ и не вернулась. Ушла по причине беременности, а осталось просто написать дипломку и подтянуть 2 хвоста. И сейчас я ужасно ленивая. Правда, не рассеянная. всё что люблю делать - делаю. Там где надо напрячься - забиваю ((( не хочу, чтобы мой сын так же обленился. Очень боюсь этого. А чем и как мотивировать его - не знаю.

копировать

Ну так в началке еще не время для паники, всё еще поправимо и в наших руках. Боюсь сюрпризов в средней и старшей школе :scared1

копировать

Ох - и я боюсь...

копировать

у моего тоже. лень это. лень и нежелание. легче в телик пялиться и не держать ничего в голове.
мои делает уроки только если сидишь рядом с ним и контролируешь. и то, сначала заставить надо.

копировать

Обычный маленький ребенок, от которого хотят, чтоб он был взрослым. Ему постоянный контроль нужен еще.

копировать

ну где ж маленький. 10 лет почти. Почему другие дети понимают, что уроки - это повседневная обязанность, а у моего понимания этого нет?
Протереть пыль или помыть пол, + убрать постель и вечером аккуратно сложить свою одежду - что тут сложного? У меня в 9 лет было больше обязанностей, да - лениво было - но поручения родителей я выполняла. Я и в магазин уже ходила, и картофан чистила и посуду мыла не только за собой, а после всей семьи и грядки помогала полоть на даче. Убирать за собой постель - я вообще считаю, что это даже обсуждаться не должно - а то барином вырастит. Это как руки после улицы помыть, как переодеться в домашнюю одежду.

копировать

Не надо сравнивать. Не знаю ни одного 9-летку, который был пол мыл дома. Да я собственно тоже в 9 лет никаких обязанностей не имела, кроме учебы. Ничего, нормально выросла, и своего ребенка работником в семье делать не собираюсь. А вы видно отыграться за свое детство хотите.

копировать

У Вас своя точка зрения - у меня своя. И работники тут не причём. В моём понимании - ребёнок в своём доме должен принимать какое-то участие в уборке. Иначе вырастают барины, вокруг которых потом жёны должны порхать, которые на диванах качаются и сами себя обслужить не могут. А я не отыгрываюсь ни за что - у нас это было в порядке вещей просто. Вы в своём доме ходите и за детьми постели убираете? По мне - так это странно даже. Тогда можно на мамину шею забраться всем семейством и свесить ноги. У нас все что-то делают. Даже младший 4-х летка вполне способен протереть пыль. А вот у моей подруги муж вырос в семействе - где всё делала мама по дому. Дык мужик себе разогреть еду не в состоянии и за 10 лет брака ни одной тарелки не вымыл. Зато с неё требует-требует-требует.. а они работают оба! И потом, простите, ещё к мытью пола - мой сын именно после того - как сам стал помогать в этом сложном деле - начал ценить чужой труд. Раньше приходилось одёргивать - чтобы в уличной обуви в комнату не забегал. Когда всё делает кто-то один - остальными членами семьи это воспринимается как должное и мало ценится.

копировать

Весна на дворе :-) Обострение лени - это частое явление весной. Думаю, Вы неплохо сделали, что убрали из жизни ребёнка электронные игрушки. Однако, это был его способ отдыха. Да, неэффективный, вредный и т.д. Но это была отдушина, в которой не нужно думать и выполнять команды как в школе и на тренировках. Мне кажется, надо освободить от тренировок и львиной доли уроков 2-3 вечера в неделю и посвятить их совместному досугу, прогулкам, играм на свежем воздухе и дуракавалянию.

копировать

Может, обычная весенняя усталость? Витамины пьет?

копировать

нет - не пьёт. Может быть. В прошлом году весной его лень распространялась на тренировки по борьбе. Именно с марта он категорически не хотел больше их посещать. Прямо до слёз. мы упросили его пояс получить и летом отдохнуть-подумать (т.к летом каникулы) - он за лето отдохнул и в сентябре с огромным удовольствием начал опять ходить. А сейчас он очень любит свои тренировки - с радостью посещает их, а вот учёба-домашняя помощь - никак. Рассеян до безобразия. Вечером разбрасывает свою одежду - утром ходит - не может вспомнить что где побросал. А искать-то брюки и свитер - остальное он одевает всё свежее. Каждый раз спрашивает где бельё найти - хотя у него 1 полка с бельём и он не может запомнить которая из 4-х именно его :-( Вечно всё теряет - сменку 3 раза терял уже. Я всё в школе находила потом. Грубо если - тормоз (но так я ему не говорю, конечно же)

копировать

Я своего Магнелисом пичкаю(аналог магне В6), вот реально ощущаю эффект:-)

копировать

кстати, да, спасибо. магний нам очень не помешал бы сейчас - у него и тики обострились :-( Он у нас с тиками (((

копировать

Может просто устал. Лень - она ведь часто защитный механизм. Помогите с учебой (вплоть до того, что делайте с ним что-то или даже за него, ну какие-то маразматические задания) или уберите тренировку. Вообще надо поговорить - может сам скажет, что ему не так.