Нейропсихологи
Добрый вечер, я много раз на Еве читала про нейропсихологов, что дети с ними занимаются и результаты супер, темы часто вижу "рекомендуйте нейропсихолога", но в моём городе (Прибалтика) их не было и толком никто и не слышал. И тут открылся центр, две женщины с Московским образованием, две с местным но дополнительно учились. Я была полна энтузиазма сходить на консультацию хотя бы. Моя кузина психолог, буквально в истерике: "методика новая, только в России применяют, последствий никто не знает, образование у тех психологов- филькина грамота (она подозревает что они учились заочно). Будешь на детях эксперименты ставить?!"
Может может кто-нибуть, из первых рук рассказать что за зверь нейропсихолог и кому он показан? Правда что там по минимум часу в день надо упражнения делать и "в дождь, и в снег, и при температуре 40". Дайте какую нибудь информацию, в инете общие фразу: "поможем, скорректируем".
Конретно мой ребёнок: медлительна до потери моего пульса, проблемы с памятью и речью, ну и вроде соображает не очень уж так чтобы. Развитие отставало с рождения: села в 8 мес, пошла в 1,5, речь появилась около 3. Сейчас ей 5,5, букв знает штук 15, читает только слога, слова нет, цифры знает, считает только на пальцах, даже 1+1 в уме с трудом, словарный запас скудный. Занимаюсь очень много, логопед занимается, результата минимум. Поведенческих проблем нет, но застенчива, не хватает уверенности в себе. Нейропсихолог это ей? Или нет?
Не пройдите мимо, пожалуйста, не знаю где и спросить, у нас от слова "русское" трясёт многих и воспринимать дальше они неспособны.
вот тут все доступно,
http://psyphoenix.ucoz.ru/index/nejropsikholog_kto_ehto/0-49
по поводу новой методики ну...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%9B%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%8F
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F
ну, за границей зато весьма активно применяют кинезиологию (образовательную в частности), которая по своей сути во многом с нейропсихологией схожа, давно уже очень. Вот недавно к нам испанские кинезиологи приезжали, лично у них на курсах была :)
Эффект и там и там потрясающий (но не в 100 процентах случаев, и у кого-то больше, у кого-то меньше зависит от того, как занимаетесь и от природы дефекта).
Какие эксперименты на детях, если там все упражнения физиологические и навредить при всем желании не могут - типа ползание, правильное дыхание, скрестные и параллельные шаги, перекрестные движения рук, глазодвигательные упражнения и т.п.
Вреда там по любому не будет, самый ужас какой может быть - не будет эффекта и все :)
Зы, а от слова русское их зря трясет - Выготский как никак русским был, а детской психологии он один из лучших :)
Кинезиотерапевты у нас есть, но они занимаются проблемными детьми, если я правильно знаю, церебральный паралич и прочее. Поведенческие проблемы они точно не берутся решать.
Хм..вообще-то нейропсихология- это не "чисто русское" направление... может за границей оно называется по-другому :) Но, вообще, очень много информации именно с запада и исследований и т.п. Может у них коррекция детская не так распространена, а больше на взрослых направленность...
А насчет "новости" методики... дык ей уж лет 20 наверное... первая волна нейропсихологов в россии (коррекционных именно, а не теоретиков) уже всся давно на пенсии :)))
По сути вашей проблемы: Вас же никто не заставляет. В любом случае требуется в первую очередь полная диагностика, а потом уже при необходимости коррекция.
Коррекция а- с ежедневными домашними заданиями, иначе толку будет 0.
Кузина говорит с 2000 года только примерно.
Я боюсь что от недостатка клиентов нас "диагностируют"- ну, пришёл тут клиент (редкий у нас, ооочень редкий) кто же его не содрав деньги отпустит?
центр патологии речи и нейрореабилитации работает годов с 70х.
Глозман и Ахутиной- уже много годков. Визель так, наверное, уже под 70.
Семенович уже тоже совсем не девочка, и лет 10 она только руководит, а остальное время она же работала непосредственно коррекционистом.
А про Питерский Институт мозга, наверное, можно вообще помолчать :)
А по сути: а вы не бойтесь, вы сходите и внимательно понаблюдйте, посмотрите, все себе запишите, потом обсудим)
У вас это может называться как-нить иначе. По сути нейрокоррекция - это гимнастика. Просто упражнения все "на ловкость" нацелены, определенным образом тренируются правое и левое полушария мозга. Ну, там, из положения лежа на спине поднимать медленно одновременно правую руку и левую ногу или следить неотрывно глазами за игрушкой, или кататься по полу "бревнышком", но ровно-ровно, или обоими руками рисовать одновременно что-нибудь одинаковое или разное.
Ну да, упражнения надо будет выполнять "и в дождь, и в снег" месяцев 6-9, чтоб наверняка увидеть результаты. Мы с дочкой этим уже год занимаемся. Подсели всей семьей на эти развлекалочки - я научилась писать левой рукой за этот год (причем очень ровно и аккуратно), у дочери тоже результаты колоссальные :)
какие эксперименты? Вы на внимательность с ребенком делаете упражнения? На развитие логики? Вот это все можно встретить и на занятиях у нейропсихолога.
Упражнения надо делать, но не по часу в день :)
Про логопеда. У дочери было три логопеда. Эффект был только от последней, с которой потом и начал заниматься сын.
Если после 3 месяцев занятий подвижек нет-я бы стала задавать вопросы.
Ну и...не говорите про русскость :) Говорите, что в США применяется(Children's Hospital Boston и Children's Hospital Central California
, как пример). Если США не в почете-как с Канадой? Seattle Children's Hospital Если еще погуглите, то Германию и Швейцарию можно привести в пример.
И нейропсихолога-да, я бы советовала. Так как его задача-понять какие части мозга надо заставить работать и какие упражнения применить. В любом случае, посещение нейропсихолога начинается с теста. Если ваши дамы вас сразу в оборот возьмут, без теста-вот тут я бы развернулась и ушла :)
Спасибо. А правда что "пропустить даже один день имеет катaстрофические последствия"? Я точно не могу гарантировать что 9 месяцев ни на день не оставлю ребёнка, она у бабушки любит бывать, к примеру.
ерунда, про пропустить один день, мы занимались три раза в неделю, кто-то занимается два, у нас был курс из 25 занятий, кому-то нужно больше, кому-то меньше, результат стал заметен где-то через месяц ПОСЛЕ окончания курса, ну вот так что невооруженным взглядом, меня примерно так и предупреждали, что мгновенных результатов ждать нельзя, ну мы и не ждали:-) Я честно сказать ничего особенного не ждала вообще, была более чем скептически настроена, но ребенку очень нравилось заниматься, вот мы и ходили:-)
скажите, а какие результаты вы увидели после курса? мы ходим с сентября, один раз в неделю, но есть пропуски занятий из-за болезни и каникул/праздников. Результата я никакого не вижу. Мы пришли с проблемой концентрации внимания у ребенка. Пока все стоит на месте.
скажите, а вы результата дождались? вот прям явно? была проблема и после курса занятий проблемы не стало? я просто не могу понять, эти занятия убирают проблему или уменьшают ее?
Результат был явный, но у ребенка еще был индивидуальный психолог и группа.
У ребенка неврастения.
Занятия не убирают, но компенсируют проблему.
проблема именно была в дефиците внимания, т.е. он усидчивый, спокойно высиживает любое время, но... все что ему говорят, он просто не слышит, он в своем мире в это момент... При отличной памяти, в голове после занятий оставалось ноль целых, фиг десятых... Мы в апреле закончили, в мае в детском саду воспитатели отметили явный прогресс, т.е. он начал включатся в процесс, не только когда речь шла о динозаврах, но и о буквах-цифрах, до этого он отказывался учиться читать, "Мама, это не входит в сферу моих интересов", но думаю, просто не мог сконцентрироваться, после этого научился читать по слогам за три дня, в школе иногда бывает "улетает", но у нас чудесная учительница, я ее предупреждала о такой особенность, она если видит, что он в облаках, возвращает его на грешную землю, но это требуется все реже и реже. С сентября пойдем на второй курс...
А вы к участковому неврологу детскому ходили? Вам какую-то медикаментозную терапию назначали? + А не могут какие-то проблемы быть из-за того, что ребенок растет двуязычным? Билингвы отстают ведь поначалу.
Да. Нет, у нас медикаментами развитие не лечат. Нет, билингвы не отстают, их речевое развитие до 5 лет должно оцениваться "складывая" два языка.
В Москве в каждом округе открылись вот такие центры: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.Там работают также и нейропсихологи. Это бесплатно).Судите сами.
з.ы. Нейропсихологов готовит только МГУ.
а вот и нет :) нейропсихологом имеют право работать те, у кого в дипломе написано "клинический психолог"
скрываться не буду http://eva.ru/albumpage/19506/1026326.htm , пароль Нейро
мы сейчас прошли чуть больше половины курса из 25 занятий, занимаемся 2 раза в неделю, домашние задания каждый день НЕ делаем (то есть только эти 2 занятия)
у нас сейчас 2 класс, начали заниматься где-то в середине 3-ий четверти, особенно прошу обратить внимание на русский язык и чтение, так как именно с ними были большие проблемы...
не знаю, только-ли это заслуга нейропсихолога, так как одновременно был принят комплекс мер, но однозначно прогресс виден, и явно занятия с нейропсихологом в этом играют не последнюю роль
Кто в теме, можно ли давать Энцефабол (прописал психиатр , ЗПР у ребенка), рекомендовал курс до школы пропить, осталось нам еще 2 месяца его пить, а психолог выписала Пантогам, читаю инструкцию, там написано что нежелательно принимать с другими ноотропами, так давать или нет, не пойму одновременно можно или нет? Подскажите пожалуйста. По телефону они не хотят соединять с врачами, а ехать к ним сейчас ну совсем никак не могу.
психолог выписал? психолог не врач, он не имеет право выписывать препараты, даже клинический психолог. Во всяком случае в РФ
Выписал, муж уже купил, может не психолог, нас к нему направила психиатр, может он невролог называется, или невропатолог, ей богу, не знаю на рецепте не написано кто именно она, фио тока на печати, Энцефабол мы покупаем только по рецепту, так не продают. Так можно пить то вместе или нет? уже не знаю где еще спросить, последняя врач сказала что до школы надо обязательно пропить курс, так не знаю начинать уже или ждать пока кончится курс энцефабола. Врачи кстати видели карту ребенка обе, последняя врач читала выписку от психиатра, но я не уверена что она точно видела про энцефабол.
Мне пофигу если честно, нас к этой докторице направила психиатр, я там была 2 или 3 недели назад, у меня еще есть дети и мы проходили нескольких врачей, двоим детям к школе карту делали, младшему просто по возрасту докторов проходили, и мне пофиг как и кто там называется, поликлиника платная, на квитанции только фамилия врача и пациента. Вы можете по теме ответить? Или главное продолжить треп, не важно что по сути вопроса? В школьной карте эта врач ничего не писала, только в карте поликлиники.
Вам пофиг, кто и почему вашему ребенку лекарства выписывает и имеет ли этот кто-то на это право? И вы хотите, чтобы на еве вам подтвердили или отменили назначение врача непонятной специальности?
Если поликлиника платная - звоните на ресепшшн и требуйте разобраться, т.к. 2 врача сделали взаимоисключающие назначения.
Да не могу я дозвониться, не зовут врачей к телефону, типа "приходите обязательно все разъясним", мы уже уехали из города, не можем придти, муж приехал вчера и привез Пантогам, вот стала читать и как-то стремно стало давать. Не буду тогда. А насчет врачей со взаимоисключающими назначениями - так это сплошь и рядом, я уже не удивляюсь, поэтому здесь и спрашиваю. Спасибо за ответ, не буду давать пока курс энцефабола не кончится.