К психологу?

копировать

Девочки, как вы относитесь к тому, чтобы отвести ребенка к психологу? Вот у меня такая проблема, дочка не хочет ходить в сад, точнее она-то пошла в 2,5 года и уже почти 5 лет от него исправно "косит". Вроде и болеет по-настоящему, но я уверена, что это психосоматика. Боюсь, как бы в школе такого не вышло. В сентябре нам в 1 класс идти, ходили специально год на подготовку, привыкали, ей там все нравится, и идем именно к этому учителю, но а вдруг ее лень-матушка обуяет и опять начнется "не хочу - не буду"? Я подумала, может в психологу школьному обратиться во прямо сейчас, пока еще не пошли в школу? Не запишет ли нас специалист заочно в лентяи?

А это только у меня такое или у вас дети тоже не хотят в сад, школу?

копировать

Я считаю что не надо обращаться к специалистам в школе без нужды. Так же как и к специалистам в районной поликлинике, где потом справки получать. Ходить надо в сторонние организации. Но к психологу сходить стоит.
Мои дети и в сад, и в школу с охотой.

копировать

вам самой надо к психологу. Надо быть сильно не в себе чтобы мучить ребенка садом доводя до психосоматики. Идите скорее к семейному психологу.

копировать

мамуля!на землю опуститесь!я сама школьный психолог,и у меня 800 человек народу в школе,и если еще подготовишки пойдут с проблемой как вы пишете " а вдруг ее лень-матушка обуяет и опять начнется "не хочу - не буду""...повеселили:))))

копировать

Расскажите, чем вы занимаетесь в школе с детьми?
А если эту девочку в первом классе лень обуяет -это будет по вашей части или нет?

копировать

вы не поняли иронии?

копировать

нет. а в чем она была и что вы хотели сказать на самом деле?

копировать

ирония нашего образования заключается в том, что имея часов 36 в неделю, из которых только половина практической работы, а остальное -методическая, психолог не может сам себя клонировать и заниматься 800 детьми.
Психолог в школе проводит или групповые занятия по адаптации для первоклассников и 5-класскинов, или уроки психологии в старших классах, или занимается индивидуально с очень тяжелыми детками, на которых жалуются учителя, максимум 18-20 детей только в инд.занятия в общем....

копировать

продолжая ассоциацию с районной поликлиникой:позвоните "вызов врача на дом" примерно вот с такой вот жалобой:пусть врач зайдёт ,посмотрит её состояние,а то вдруг завтра моя дочка заболеет,и будет кашлять.Она в том году тоже кашляла.

копировать

Так психолог с 800 детьми никогда и не занимается. Но если в его помощи кто-то нуждается, то странно отказывать на основании что "всех 800 я обслужить не могу". Мои дети вообще никогда не обращались к психологам, и нам это не нужно. Большинство моих знакомых тоже. Групповых занятий для адаптации первоклассников тоже нигде не видела. Уроки должны вести учителя, это отдельная ставка должна бы быть.
На мой взгляд единственное чем должен заниматься школьный психолог - это помогать тем школьникам, которые в этом нуждаются. В данном случае нужна одна-две консультации. Ничего запредельного и вполне входит в обязанности.

копировать

у нас есть обязательное занятие с психологом раз в неделю пятым уроком 1 класс, всего у нас 4 первых класса

копировать

Молодец психолог, у нас такого нет и я даже про такое не слышала. Но я все равно не понимаю, это основание для психолога не принять ребенка, который в нем нуждается? Если он загружен полностью в ближайший месяц - пусть запишет ребенка на консультацию на следующий месяц. Но отказывать человеку в помощи вообще, когда речь именно о школе и для школьника (понятно что подготовишкам помогать не обязан, но когда этот ребенок придет в первый класс - это будет уже по профилю школьного психолога, как я понимаю).

копировать

Никто и не отказывает в помощи, просто та помощь, которую может оказать школьный психолог-это практически ничто. В большинстве случаев одной-двух консультаций мало. В случае с психосоматикой тем более.
А теперь посчитаем количество классов в школе: 11 классов, как минимум 2 в параллели, получается 22 класса. Практически в каждом классе есть дети с ярковыраженными поведенческими проблемами,которые мешают другим детям получать знания, а учителям вести уроки. И именно ими занимается психолог.

Я не говорю, что не надо обращаться к школьным психологам с проблемами, я говорю о том, что не стоит рассчитывать на индивидуальные занятия, если у ребенка нет ярковыраженных эмоциональных или поведенческих проблем. За разовой консультацией-вполне можно и даже нужно :)

копировать

да я про простую консультацию

копировать

наша школа одна из пилотных района, видимо боятся что у детей крыша от нагрузки поедет)))))

копировать

А нагрузка правда выше?
Вы в Москве? Расскажите, что у вас пилотного? Смотрела список пилотных школ нашего округа, наша в них вроде не попала, хотя считается продвинутой. Не знаю, радоваться этому или огорчаться. Вы как этот пилот оцениваете?

копировать

Москва
да нагрузка выше, я уже тут писала про нагрузку, два раза в неделю 6 уроков, больше часов математики и русского, больше различных тестов и олимпиад как внешкольных, так и внутри школьных, учитель работает по трем программам, очень много открытых уроков, мало труда и ОМ их часто заменяют математикой
в классе дети которым на 1 сентября было уже 7 лет, мой 7,3 самый младший

копировать

Вы довольны этим? Вы знали что на такую программу идете? А экзамены по ОМ как сдавать планируется?

копировать

Да я довольна и знала на что шла, причем целенаправленно к этому учителю потому что она математик сильный
ну программу по ОМ они худо бедно проходят, что то дома,чтото 6 уроком, у нас ОМ от 2100 программы, там ничего сложного, у нас даже по нему открытый урок был, что будет дальше посмотрим.
А насчет вообще пилотности у меня такое чувство, что учителям некую свободу дали в составлении программы, я сейчас на нашу страничку на сайте "началка" зашла, там так и написано
"Программа составлена рабочей группой в составе:" и наши учителя перечислены

копировать

Ясно, спасибо :)
Успехов вам!

копировать

Пожалуйста, и Вам Удачи!

копировать

А что значит не хочу? Есть слово НАДО! Тут только ваша запущенность ребенка, а в школе как поставите с самого начала ребенка, так и будет, от лени ни один психолог не спасет, будет лень ей в школу ходить, будете всю школьную программу дома проходить, индивидуально когда ей "не лень" учитель заниматься с ней не будет

копировать

а куда вас записать? в одаренные?

копировать

У моей примерно тоже самое. Были у психолога в психологическом центре "юго-запад" Подобные есть в каждом районе. Лень ни при чем, и воспитание тоже. Дело в характере, психологических особенностях ребенка, его реакции на окружающий мир в результате перенесенных психологичемских травм. Сказали само пройдет, не обращать внимания, особенно на высказывания окружающих. Но это у нас. Вы тоже сходите, чем мучиться, может и проблемы-то никакой нет. Школьному психологу, вы вряд ли Вы будете интересны.

копировать

Проблемы надо решать по мере их поступления. Вы начните учиться для начала, а там и увидите.

копировать

Имхо стОит, но не к школьному. Да школьный и не примет Вас скорее всего. Вообще в Вашем случае далеко не факт, что дело в лени. Может быть дело в страхах, может в отсутствии социализации, может еще в чем угодно. Действительно разобраться (или успокоиться) лучше до школы

копировать

мама, вам самой , а не ребенку нужно обратиться к психологу. Вы пять лет под подкрепляли у ребенка эту , как вы выразились психосоматику, теперь хотите ее искоренить. Начинайте с себя и поймите зачем вам это было нужно, вероятнее всего удобно

копировать

Даже если маме - то все равно к детскому психологу. К нему всегда для этого и ходят - чтобы психолог посмотрел на ребенка и скорректировал поведение родителя.

копировать

угу

копировать

А почему Вы решили, что психосоматика? Моя вот стала болеть часто. В прошлом году всю осень и декабрь, с редкими перерывами. В этом году уже на всену перевалило. В сад ходить очень любит. Сидит в окно смотрит на свою группу и переживает, что она не с ними. Но болеет. Цепляет все, что можно, даже если никуда вообще не ходит кроме прогулок... :(

копировать

Да может и нет, просто ей там спать не нравится жутко, я после 3х лет дома и не настаиваю, чтоб спала. Получается, только саду сон этот. В саду первая воспитательница была гром-баба, вроде не злая, но очень уж громкая, а дочка чувствительная, впечатлительная, фантазия развита очень хорошо. Ну и получалось, что болела она очень долго, недели по 2-3, за это время от сада отвыкала, дома-то хорошо, спокойно, идет в сад - 3 дня и болезнь, опять дома 3 недели, ну и вот такой круговорот, какая уж там адаптация. Вот я и говорю, что и вправду болеет, но такое ощущение, что она хочет болеть, чтоб дома быть со мной.

копировать

всё понятно,мама не работает,и дальше на работу не планирует выходить,а чтобы иметь отмазку,скажет,что были у школьного психолога,и он ничего не сделал.Таки да,идите,вам помогут.