Опять муки выбора школы
Выбираю уже школу на 2014 год. Вырисовываются 2 варианта. Первый - ближняя школа, в нашем микрорайоне на хорошем счету, учителя освобождаются неплохие. Ходит сейчас на подготовку в нее. Есть продленка, нам актуально, оба работаем с мужем. В общем, обычная школа со средним уровнем обучения. Второй - есть возможность устроить в санаторную школу-интенат (будем забирать по вечерам). Тоже рядом с домом. Улучшенное питание, классный бассейн, хорошее медобслуживание со всякими процедурами. Детки там либо нормальные, либо в периоде ремиссии. Мы ходили, ничего ужасного не увидели, обычные дети, ведут себя как обычно, бегают и занимаются. Классы по 15 человек. Уровень обучения чуть ниже среднего. Кто может, тот учится, без особых требований. Сразу оговорюсь, выбираю только началку. Потом будем думать. Сейчас уже вирисовываются небольшие способности по математике и логике. Если к 5 классу желание и возможности не пропадут, будем переходить в физматшколу, тоже недалеко. Во 2 варианте привлекает, что за детьми ухаживают, я вижу, как с ними гуляют, занимаются. Смущает, если ребенку дадут 3 группу здоровья, возьмут ли с такой в более сильную школу.
я бы 1 вариант выбрала, но за неимением другого, при уровне обучения чуть ниже среднего, да и среднего тоже, ребенок не поступит в 5 классе в физматшколу, я так понимаю дополнительно у Вас времени заниматься с ребенком нет, из за работы, соответственно вся надежда на школу.
Мы сами собираемся после началки в мат школу, сейчас ребенок в первом классе, кроме сильной школьной программы посещает дополнительно мат кружек, участвует во всех олимпиадах, обязательно занимаемся еще и дома
почему же нет? сейчас на подготовку ходит, там и сказали, что есть способности к математике. Потом у нас репетитор математик-психолог на примете. У нее и кружки интересные есть и индивидуальные занятия. Раз в неделю в выходные хватит для начала. Я как раз на школу не надеюсь полностью и даже в 1 варианте будем заниматься дополнительно.
так Вы же про дополнительные занятия вообще не написали, но все равно не нравится мне 2 вариант, неизвестно какие дети попадутся в класс, мне так кажется просто так в такие школы не отдают.
а репетитор потянет по всем предметам ребенка "тянуть" ?
она только по математике. А что еще нужно в первых классах? Русский язык везде одинаково преподают в окрестных школах. ДО истории они не дойдут еще, историю хорошо преподают в санаторной школе. А по поводу не отдают просто так - вы правы. В нее наши местные шишки своих детей возят, которые без особых претензий к образованию. Процент больных детей около 20, и это не спецшкола. Очень много дополнительных занятий после основных. Если вы меня отговариваете только по поводу сомнительности заведения - это не тот вариант, у меня другие сомнения.
Я не отговариваю, просто "санаторность" смущает
в первом классе кроме математики надо
читать хорошо и много.
У нас с января не прописи, а русский язык, правила уже учат, в одной из мат школ мне сказали учитывается активное участие ребенка в олимпиадах, так что собираем портфолио))), английский не мешало бы начать учить, но не обязательно, но возможно в этой школе он не со второго класса, соответственно ребенок может отставать к 5 классу.
вот наш репетитор как раз занимается подготовкой детей к олимпиадам. Английский он у меня уже хочет учить. Я пока сдерживаю порыв и так много занятий получается. Возможно, если только методом погружения с носителями языка. Но, пока у дома такого не нашла. В физматшколе английский с 5 класса и на невысоком уровне.
в самой что ни на есть Москве. А, может я устарела уже, не в курсе особенно когда английский. На местном форуме говорили, вроде с 5
в советские времена был иностранный с 5 класса, сейчас с 5 второй язык начинают учить, даже в обычных школах
странная какая то школа, сейчас все школы учат по новым стандартам, Вам конечно видней, но такое ощущение , что это школа тоже для детей с ослабленным здоровьем
какие стандарты, если сама школа с 5 класса? вы читайте внимательнее, про английский с 5 класса речи не было
В физматшколе английский с 5 класса и на невысоком уровне.
Это вы написали двумя постами выше.
http://eva.ru/topic/139/3110229.htm?messageId=80257568
То есть вы вообще не в курсе ничего :-) В 1514 тоже английский на среднем уровне. Но чтобы поступить туда в 5 класс, нужен уровень английского после языковой спецшколы. В любом случае, если вы хотите поступать действительно в физ-мат школу, а не а-ля физ-мат, а на самом деле третьесортная гиманазия, то после интерната для детей с проблемами со здоровьем вас не возьмут ни при каких обстоятельствах. Даже при наличии связей и больших денег.
Так начальных физ-мат школ вообще в природе не существует. Как впрочем и с 5 класса ;-) Настоящее углубление в любом случае начнется не раньше 7.
Дамы, это уже не продуктивная беседа. Я некорректно что то написала, вы прицепились и сейчас доказываете не по теме.
до Вас просто пытаются донести, что если школа с 5 класса это не значит, что английский там с нуля и его не надо будет при поступлении сдавать, а с носителем кстати у Вас не те знания будут
а зачем это до меня доносить? Если во всех школах он с первых классов, то всяко что то знать будет. Носитель будет только до школы и то, если найду. Потом обычные занятия с репетитором, либо в кружке.
Способности к математике есть процентов у 50 населения. У всех кто не гуманитарии. И развиваются они у всех детей интеллигентных родителей. А уровень этих способностей в 5 лет оценить крайне сложно.
Конечно если такие способности есть, их стоит развивать, но вполне вероятно что будущее данного ребенка с математикой не будет иметь ничего общего. Если вы не планируете сделать из него ученого или инженера-проектировщика. Боюсь сказать ужасную вещь, но даже экономистам математика нужна лишь в пределах школьного курса арифметики.
Я это к тому, что не стоит ставить во главу угла именно математику, тем более в младших классах. У мальчиков математические мозги вообще включаются после 8 класса.
мы пока ничего не ставим во главу угла. За 5 лет может много что измениться. Вдруг, нам нужно будет поступать в биологическую или художественную школу :). Или, он потянет только такую школу среднюю. Про то, как нужна математика, я знаю, сама фин. аналитик.
Не нужны здоровому ребёнку всякие процедуры.
В периоде ремиссии чего?
Есть шанс не выбраться потом на приличный уровень. Зачем ребёнка заранее лишать шанса на хорошее образование?
не думаю, что в первой школе намного лучше образование. Обычная школа, где все дети под гребенку. В санаторной школе есть шанс, что будет индивидуальный подход. С условием, что ребенок будет заниматься дополнительно это не будет выглядеть так, будто мы лишаем ребенка достойного образования. Я бы и не думала о втором варианте, будь у нас дедушки-бабушки. А тут ребенок более-менее будет накормлен, ухожен и сон у них еще в первых классах сохраняется.
Может быть второй вариант лучше, особенно, если Вам необходим именно такой уход за ребенком. Вы сами говорите, что там много допов, Вы сможете и математикой по заниматься, и в олимпиадах поучаствовать. По поводу третьей группы здоровья не бойтесь, к концу 4 класса сделаете вторую. Правда уточните, не собираются ли школу с кем-нибудь слить и снять статус интерната. Сейчас повсюду идет реорганизация. Не волнуйтесь, к переходу в среднюю школу ребенка успеете подготовить.
я вообще только от вас первый раз про такую школу услышала) знакомых школьного возраста детьми достаточно, но в санаторных никто, думаю тут на еве оч. мало тоже, ну может дождетесь отзывов...
пс...в яндексе забила, их штук 5 всего по Москве чтоль...
Я тоже за первую. Если хороший учитель, ходит на подготовку (почему кстати за два года пошли? что будете в следующем году делать, туда же ходить??) Тем более продленка. Имхо есть все, что вам надо.
Не поняла про санаторную школу - там дети с какими то диагнозами? какой уклон то у санаторной? ремиссия чего??
И почему должны дать ребенку 3 группу здоровья? есть предпосылки?
Имхо, если нормальный ребенок, зачем рассматривать для него особые условия, облегченные (как я понимаю)...потом переход в 5ый класс, как я понимаю, планируете даже не в обычную школу, а сильную, или гимназию там какую нибудь? как она потянет и воспримет усиленные требования, и отсутствие улучшенных условий, питания, занятий и т.п....
это не обычная подготовка. Это типа кружка. Они там обедают, кроме грамоты и математики еще куча разных предметов типа моторики, логики, хореографии, пения. Т.е., они позиционируют себя не как подготовка, а как школа интеллектуального развития. Читают много, обсуждают книги, занимаются пересказом, сочиняют истории. В этом году они только печатные буквы выучили, научились читать немного и состав числа до 5 прошли. В следующем уже прописи будут и чтение самостоятельное, математика дальше. Потом этих ребят берут в отдельный класс. Смущает меня в обычной школе продленка. Она какая то неуютная, нет условий отдохнуть хорошо и потом за уроки взяться. Они обедают, гуляют и делают домашнее задание. А в санаторной школе обедают, спят, потом уроки, допзанятия и прогулка. Как то подомашнее там, не знаю, насколько это критично для ребенка будет. Облегченных условий у него в любом случае не будет. Я и на обычную школу особо не надеюсь, будет и математика и английский дополнительно. Если потянет.
про подготовку поняла, типа кружка, хорошо. В обычной школе, понятное дело, обычная продленка. Обычная - т.е. не значит плохая. Дети как то там делают уроки, играют, проводят время, и ничего, все ок) Понятное дело не спят.
Не поняла только про 3ю группу здоровья? т.е. у вас есть диагноз, который может повлиять на группу здоровья? и вам нужно по путевке в эту санаторную школу? тогда вопрос наверное надо снимать, если по здоровью нужно - отдавайте туда
Я за 1й, далеко не каждый родитель отдаст своего ребенка в интернат, т.е. меня пугает контингент.
контингент там будет получше, чем в обычной школе. Нет черных, учителя к каждому ученику индивидуально подходят. Это же не интернат в прямом смысле. Это санаторная школа, куда детям дают путевку на некоторое время. Но, многие остаются надолго. Дети с заболеваниями глаз, ЖКТ и крови.
Вы бы ради общего развития хотя бы посмотрели на сайтах хороших спецшкол, которые берут детей в 5-7 класс. Даже если вы прошли все кокурсные испытания блестяще, но не можете по состоянию здоровья учиться в школе с повышенными нагрузками, то вас не возьмут. Никому отвечать за вашего ребенка не хочется, если у него возникнет срыв или осложнения. Если вы учились в обычной школе, то вашу справку никто проверять не станет. Но если вы 4 года провели в школе для детей с проблемами со здоровьем, а потом вдруг резко выздоровели, никто вам не поверит. В спец школах, помимо официальных 35 часов в неделю, будет еще 10 факультативных. Это не под силу больным детям.
Откуда Вы знаете, куда возьмут потом ребенка из санаторной школы, куда не возьмут. В санаторных школах есть свои плюсы: 1. Маленькая наполняемость классов; 2. Уход и почти индивидуальный подход к ребенку; 3. Меньше стресса при адаптации к школьному обучению; 4. Программы обучения могут быть разные- от Школы России, до 2100 и Эльконина-Давыдова. Просто сильные программы в таких условиях гораздо выгодней давать. Здесь все условия частных школ, только бесплатно. 5. Контингент, я Вас уверяю, лучше, чем в обычной дворовой школе, более того, родители, как правило, здесь более внимательные чем, в массовых школах.
6. А в 5 класс после такой оранжереи лучше как раз идти в гимназию или школу с углубленкой, а не в районку массовую. Так, как в школах с отбором меньше асоциальных и низко замотивированных к обучению детей.
И еще, по своему опыту знаю, что лучше всего к 1-й или 2-й ступени образования готовят санаторно-оздоровительные образовательные учреждения, будь то детсады, или начальные школы. Мой ребенок на дошкольном этапе посещал такое учреждение с 3-й группой здоровья, так вся их группа потом поступила в гимназии и языковые углубленки.
Вам удачи!
Спасибо большое! Вас и ждала в топе с таким опытом. Скажите, где сейчас ваш ребенок, куда поступил?
Мой ребенок сейчас учится в языковой школе в 5 классе, изучает 2 иностранных языка, включая один восточный. Занимается творчеством музыкальным, участвует в олимпиадах, сдает языковые экзамены, включая международные. Правда в санаторно-оздоровительном учреждении он был на дошкольном этапе. К ним в этом учебном году правда прямо в середине года пришла девочка, которая всю началку провела в подобной школе (у нее серьезные проблемы со здоровьем). Ничего, взяли в пятый класс. Да, приходится догонять восточный язык. По остальным предметам ярко выраженных проблем нет.
у подруги дочка училась в школе санаторного типа, она до 9 класса, после нее в 10 класс не одна сильная школа брать не хотела, видя документы сразу заворачивала, даже на ребенка смотреть не хотели, в результате девочка в колледж медицинский пошла
Никто не говорит о том, что ребенок будет в санаторной школе по 9 класс включительно. Насколько я поняла, переход будет осуществляться после 4 класса.
Гимназии и языковые углубленки - это школы чуть лучше дворовых, в которые берут всех подряд. Не стоит их путать с реально сильными физ-мат или гуманитарными школами, в которые бешеный конкурс.
Речь идет о переходе в 5 классе, а это, чаще всего гимназии и языковые. А супер-топовые школы физ-мат и гуманитарные, набирают гораздо позже в 7-9 классах.
В 1514, 1543, 548 набирают в 5 класс. Вы свою дошколку не сравнивайте со школой. А 1257 берет всех, кто даст деньги, с любым диагнозом, даже УО.
Ну, допустим, 548 не настолько сильная школа. Когда, говорила о топе, я имела ввиду 57 (профильные классы), 2-ю школу, лицей 1535, 179 (профильные классы. А гимназий типа 1514, 1543 в Москве несколько, например, 1521, 1517, 1522, 1189. И в них идет отбор прежде всего по готовности к обучению, а не по специфике предыдущей школы, если это, конечно, не вспомогательная (коррекционная школа для детей с УО и тяжелыми формами ЗПР).
Но только 1514 и 1543 входят в топ-5 лучших школ Москвы, все вами перечисленные "типа" даже не в 10-ке. В 57 математическую вообще попадают одаренные единицы, о ней даже разговора нет. 2 и 1535 - в 7, но после санаторной школы туда не возьмут, там и безпроблемных детей очередь.
Но автор всегда может попробовать :-) Почему бы не поставить эксперимент на своем ребенке?
Ой, зачем вас откровенно слабая школа с кучей больных детей? У вас же в 1 варианте есть продленка! В крайнем случае можно няню- сопровождающую нанять, соседку, чтоб из школы после продленки домой приводила, если вы поздно заканчиваете. В 7 лет деть вполне способен вечером дома 2-3 часа побыть один, с мультиками, а уроки - на продленке делают.
а я бы отдала в санаторную школу. в любом случае можно ребенка в 4 классе оттуда забрать и перевести в дворовую и на выходе из началки получить документ обычной школы.
тем более специализация вашей санаторной школы вполне приемлемая и условия введения в учебы очень хорошие.
а группа здоровья, хм. я имею 3 группу закончила энергофизический лицей.
На выходе из началки дают личное дело, в котором указано в каких школах учился ребенок. Никакого иного документа не дают :-) Не сравнивайте сто лет назад и сейчас.
ну и что... болел ребенок , выздоровел. или на больных но талантливых детях надо сразу крест ставить.
Почему крест? Они вполне могут учиться в обычной школе без повышенных нагрузок, заниматься дома, ходить на кружки.
повышенные нагрузки для ребенка усваивающего материал это миф. и школы отказывающие детям прошедшим конкурсный отбор на основании не соответствия группы здоровья вряд ли блещут хорошей подготовкой :-)
Вы можете сколь угодно долго фантазировать. Но таковы реалии. Почитайте на сайтах сильных школ, там здоровые дети не выдерживают нагрузку и уходят. Нормальный родитель, во-первых, просто не поведет туда своего больного ребенка.
Ребенок коллеги лет 15 назад в началке учился в школе санаторного типа. Коллега с восторгом отзывалась о школе.