Или так ... или не едет ...

копировать

Первый класс. Имеется заслуженная перезаслуженная учительница со стажем в 30 лет.
В классе 25 человек, из них 4 мальчика, которых учитель считает сверхсложными ....
По сути мальчишки и правда не простые, шумные, активные, борющиеся за свое лидерство в коллективе не всегда верным способом, провоцирующие друг друга на всякие действия.
Но при желании педагога вполне корректируемые.

Учитель возжелала провести экскурсию в мае детям в Царицыно ... сообщив о своем желании пару недель назад ... понятное дело, что мы в пролете.
Родком предложил пару вариантов, но учитель в позиции: я там уже была, отвергла все варианты и родители вывернувшись заказали экскурсию на хлебозавод, не увидев радость у учителя.

При всем при этом учитель поставила вопрос ребром: сложные на ее взгляд дети едут только в сопровождении родителя (а это платно, разумеется) или не едут вообще и остаются в школе на продленке.
При этом не все родители могут сопровождать физически и финансово.


У меня вопрос к общественности и тем кто в теме:
1. Насколько учитель вправе выбирать экскурсии под себя любимую?
2. Не является ли вариант с продленкой дискриминацией детей и усугублением сложных отношений между ними?

копировать

1. Если в плане - я там была, там ДЕТЯМ будет неинтересно - то логично.
2. Является, конечно. Моя заслуженная-презаслуженная учительница никогда бы так не сделала, сврехсложные дети ездили везде со всеми вместе.Да, родителей можно и нужно просить по возможности присоединяться 2-3 чел. хотя бы, но это необязательно должны быть родители тех самых детей.

копировать

Первый вопрос именно с позиции "я там уже была, хочу в Царицыно цветочки нюхать"

В сопровождении планируется родком ... но они "за руку" этих сорванцов не горят желанием держать )))))
Учитель свои пожелания относительно сопровождения передает через родком, а не напрямую родителям. Т.е. она всячески избегает общения.

копировать

Неадекват какой-то. Иными словами учитель расписывается в своей педагогической несостоятельности. А завтра она потребует, чтобы родители со своими сорванцами сидели на уроках, держали за руку на переменах.

копировать

Все проще ... она 2 выпуска подряд вела гимназические классы ... а теперь у нее "тупые дети, которых надо учить читать и считать"

копировать

Или началась профессиональная деградация в силу возраста:-( У нас так было с учительницей в началке у старшей дочери, и гимназический класс не в тему был.

Что касаеся экскурсий, уже современный опыт с младшим - в 1-2 классах у нас большинство родителей ездили вместе с детьми, за себя, естественно, платили. В этом году, в 3-м, ездило меньшинство, но как же часть его обворчались на шебутных мальчиков, которые были без родителей:-o Так что учительница тоже высказалась на предмет того, что в следующий раз особо шустрые только с родителями.

копировать

Многие родители просто сами хотят поехать ... но постановка учителя, что мол вот эти обязательно ... да передано через родком, а не лично ... мне кажется по крайней мере не корректно.
Есть желание сходить к директору ... но как бы не усложнить уже сложное (

копировать

Тут, по-моему, нереально просчитать по опытут других родителей с другими школами и другими учителями.

копировать

1. Нет. Только рекомендация из серии "это не для детей, проверено"
2. Да, дискриминация
3. В шоке :(

копировать

Ну Вы еще в первом классе пока, можете не знать, что за подавляющее большинство экскурсий идет откат учителю, администрация, естественно, в курсе (если не в доле), т.ч. качать права по поводу навязанных экскурсий не имеет смысла. Мы (родители) даже автобус не можем заказать, где дешевле и лучше. По поводу второго вопроса. Учитель вправе попросить родителей (не обязательно хулиганов) поехать в помощь, но тогда они не должны ничего оплачивать. Конечно, это дискриминация - ставить такие условия.

копировать

Какой кошмар :scared2 - я про откат за экскурсии.
Мы все 4 года выбираем экскурсии и метод доставки детей самостоятельно. Наша учительница только рекомендует что было бы интересно детям или что может перекликаться с программой

копировать

Мы вот в 4-й переходим. Учительница никак не участвует в заказе экскурсий, администрация тем более. Никто никогда экскурсий не навязывал, выбираем сами, организовываем сами.
Про откаты учителям/администрации мне даже читать дико.

копировать

То, что вы описываете, - просто кошмар. К счастью, так не везде.
Сколько у меня дети учатся - никогда такого не было.

копировать

Мы сами всё заказываем, учителю только число сообщаем, чтобы она у директора все разрешения заверила.

копировать

Очень даже имеет. Никто вам навязать экскурсии не может.

копировать

Ой, у нас так было во втором классе и тоже в мае. Я поступила непедагогично, ребенку принесла в школу ролики и когда все после первого урока поехали на экскурсию он остался кататься около школы вместе со мной))

Разборки не устраивала, учительницу считаю профнепригодной.

копировать

1. Думаю что экскурсии надо подбирать с учетом интересов детей, а не личных желаний учителя.
2. Если дети не подчиняются и не выполняют правила, то логично их оставить в школе, чем рисковать, беря их с собой. Или пусть родители, которые считают такое поведение нормой сами с ними возятся в поездках.

копировать

"1. Учитель, конечно, вправе высказать пожелание и организовать экскурсию, каждый родитель решает поедет ли его ребёнок на эту экскурсию, но учитель лично и вся администрация школы несут ответсвенность за жизнь и здоровье детей. Если организует род.комитет учитель может поехать или нет - это его решение, если учитель едет - он отвечает за всех детей, если нет - ответсвенность за детей ложится на родителей, организававших и сопровождающих детей в поездке.
2. Цель любой школьной экскурсии не только просветительская(рассказать о чём-то) и популяризационная(заинтересовать чем-то), но и педагогическая, психологическая (научить детей общению, привить им навыки поведения в общественных местах)." - это выдержка из док-та на сайте ДО.
От себя - Вашей учтельницей не перестаю возмущаться. Наша наоборот просит: "Как можно меньше родителей в театры и на экскурсии. Пусть дети свободно общаются, Я всем гарантирую безопасность." И, действительно, обеспечивает она эту безопасность.
Из любопытсва я пошла за ними в театр (просто купила билет себе), переживала, как моя мелкая дочь сможет сама туалетом воспользоваться, и поняла, что с нашей учительницей волноваться не стоит. Наблюдала как интересно и весело было детям с учителем, без родителей: раздев их в гардеробе в отдельном закутке, сводив всех в туалет просто строем. Она тут же пригласила служительницу театра, которая подробно рассказала детям об истории театра и провела в музей, где они бродили до звонка. В зале учительница рассадила всех и чётко объяснила, что делать нельзя (это помогло и окружающих детей приструнить). Тишина и порядок во время действия царили вокруг наших рядов. В антракте она детей выгуливала в фойе, опять таки сводив в туалет, и рассказывала об артистах театра, чьи портреты дети рассматривали, все дружно искали тех, кто учасвует в этом спектакле. Правда, вот в буфет она их не водила. Но как дети её слушали, сколько потом дома интересного рассказывали... А на рисовании в школе ещё и рисовали сцены из спектакля. Родителям она детей сдала на ступенях театра, где их и получала.

Вам, может, в этот день просто вообще дома остаться, чтобы Костик не растраивался лишний раз, хотя обидно за него очень. Если есть возможность, может, поехать самой и попытаться помочь ему отношения с ребятами наладить, ну надо же так Вам с учителем не повезло...

копировать

Меня возмущает, что она не лично пожелания о сопровождении высказала, а через родком .... но в такой категоричной форме.
Я то поехать как раз собиралась и до ее распоряжения, и не с целью приструнивать сына, а любознательности ради.
Меня именно категоричность взбесила ... а если у меня мелкая заболеет? Или я сама? Все ... мой ребенок не едет?

Ну и выбор экскурсии в угоду ее интересов тоже напряг ...
И как обычно в коллективе родителей все возмущаются, но ни кто в открытую ей ни чего не говорит ...

копировать

А чего молчите? Это какую выдержку надо иметь! Я когда Петьку маленького ругали прямо так и говорила: "Все хороши, а к моему надо подход искать, Вы ж - педагог...". А, когда мне на Ленусятину в саду пытались жаловаться и наговаривали на неё всякое, папа просто к старшему воспитателю и к заведующей сходил, он посдержанней, т.к. я новенькой летней воспитательнице просто сказала, что моя дочь этого ни сказать, ни сделать не могла, Вы её или с кем-то путаете или говорите с чужих слов... Вечером папе рассказали, он с утра и двинул по начальству, Ленку больше никто не трогал, а то какие-то угрозы от воспитателя были типа: "на лавочку посажу на всю прогулку и в угол потавлю на весь тихий час..." Боюсь советовать, но может если не с директором, то хоть с завучем началки поговорить... У нас все разрешения на выезд группы детей лично директор подписывает, думаю при малейшей жалобе родителей в сторону дискриминации ребёнка учителю бы так пальчиком погрозили, что мало бы не показалось... Но к начальству надо спокойно без эмоций идти и с конкретными претензиями в духе "Если педагог не в состоянии нести ответсвенность за первоклассников, то что дальше то будет..."

копировать

Снежан, я не молчала ... до определенного момента ...
Я пыталась найти контакт с учителем, подсказать ей что то ... облегчить жизнь нам всем.
Но ... "у меня 25 детей и к каждому я подход искать не буду" - это на мою просьбу похвалить его лишний раз за чтонить несущественное ... типа стульчики после уроков поднял ... с доски протер ...
Ну и "он у вас капризный манипулятор" ... вот тут я просто в осадок выпала, потому как МОЙ парень какой угодно ... вплоть до неадеквата )))))) но не капризный манипулятор )))) я к тому, что она вообще не вникает в особенности детей ... не только моего.
Возможно это и не надо классному руководителю в 1м классе.
После ее заявления, что "он не состоялся" я поняла что попытками найти с ней точки соприкосновения делают моему ребенку хуже ...

копировать

На мой взгляд, вышеописанное выглядит, простите за выражение, обычными закидонами. С некоторыми заслуженными-презаслуженными такое иногда случается, увы.

копировать

По мне так нормальное требование учителя,которая не уверена что справится.Лучше чтобы кто-нить потерялся?
Если родители сильно хотят чтоб они ехали-пусть с ними едут.

копировать

Хорошо ... допустим не уверена в силах ...
А действовать через родком, а не разговором непосредственно с родителями детей которых она считает сложнымии это гуд?

копировать

Для нашей школы нормальная ситуация-учитель в 1-м классе тоже нуждалась в том,чтобы с ней ехали родители.
Экскурсия-это привилегия,а не обязаловка...Учитель вообще может отказаться и не ехать никуда и никто не заставит.
А какая разница каким образом об этом узнают родители?

копировать

Ну может я не так воспитана ...
Но мне кажется, что вопросы связанные с ребенком должны решаться напрямую учитель-родитель ...
Орг вопросы на родкоме безусловно.
А в данном случае навешивание ярлыков на детей, повод для судачества и обсуждения моего (в частности) ребенка другими родителями в контексте: наш учитель так считает.

копировать

Ну так этож общеклассовое событие, не так ли?
Я вообще считаю что логично было об этом сказать ребенку-если ты хочешь поехать-возьми с собой маму-потому что я по твоему поведению в классе вижу,что вести себя ты не умеешь и отвечать за тебя не хочу.Мальчик уже не младенец,вполне мог бы передать маме.

копировать

Согласна. Такой вариант развития событий меня бы устроил.

копировать

Учитель может предложить хоть полет на Луну, выбирать и ПЛАТИТЬ родителям. Но про сопровождение соглашусь, что иногда оно необходимо. У меня ребенок-инвалид, одно дело в школьном кабинете, другое в автобусе или где-то далеко от города. Учитель прямо сказала - одного не возьму. Но я с ней согласна. Езжу с классом

копировать

Учитель сказала ВАМ ... а не передала это через представителя родкома ...

Родители и выбрали то, что выбрали, но учитель НЕ ДОВОЛЬНА нашим .. родительским ... выбором.

копировать

Про неадекватных детей - вполне разумное требование, раз родители не воспитывают, пусть ходят везде с ними за ручку. Учитель не в состоянии быть еще и нянькой, у нее детей 25-30 человек.
А экскурсии конечно надо выбирать по согласованию с родительским комитетом хотя бы..

копировать

Что значит неадекватных? Действительно неадекватные дети довольно редко встречаются, их не может быть 4 из 25 детей класса. Учитель не только знания даёт, особенно в началке. Если учитель не в состоянии справится с детьми - косяк и учителя тоже.

копировать

Значит - невоспитанных, которые учителя не слушают и других детей задирают. Это как раз и будет воспитательный момент для них и их родителей, что раз так себя ведешь - не поедешь.

копировать

Такие дети были всегда в каждом классе. На то и учитель, чтобы с ними справляться.

копировать

Справляться в классе.А не на экскурсии.На экскурсии у учителя есть еще 25 других детей,за которых она тоже отвечает.

копировать

Она и в классе с ними не справляется, судя по нижеизложенному.

копировать

Но вопрос то тут не об этом)

копировать

ИМХО - у хорошего учителя не забалуешь, и на экскурсии тоже. Везде такие дети есть, ни в моём детстве, ни в дочкиной школе так вопросы не ставились.

копировать

Ну я тоже так мож думала..пока не поняла и конкретно не увидела,что бывают конкретно неадекватные дети..
Вы хотите ставить жизнь своего ребенка в зависимость от поведения неадекватов?Я-нет.Я предпочту чтобы такие дети были за ручку с мамой.
Кстати-мамы там обычно тоже считают,что ерунда,а ребенок белый и пушистый.

копировать

Не, про конкретно неадекватных я не говорю. Но если мой ребёнок не дай бог будет учиться с таким неадекватом в одном классе или ходить в одну группу детского сада - его жизнь уже будет в опасности, тут уж я как-то должна буду проблему глобально решать.
Не знаю ребёнка автора, но кмк вероятность того, что 4 из 25 детей - неадекват - стремится к нулю.

копировать

Ну этож все по словам автора топа,которая субъективна по определению.

копировать

Стоп ... субъективна я могу быть исключительно к своему ребенку ...
В данном случае 4 из 25 это позиция учителя ...

Более того ... к этим 4 я бы еще 3х добавила как минимум, ибо пацаны те еще электровеники )))))

копировать

Причем тут кого бы добавили Вы,если это учитель решает?

копировать

Потому что учитель не объективна ;-)

копировать

Сколько угодно,но на ней ответственность и ей виднее.

копировать

Ммм ... как это вы всех под одну гребенку ))))
Т.е. проблемы у ребенка вы видите только через призму педзапущенности родителями?
А школа такая розовая и пушистая ))))

Мой ребенок горел огромным желанием пойти в школу учиться ... перед этим ходил туда же на подготовишку и 80% детей ему были знакомы.
20 сентября я вынимаю у него из ранца записку "костя дебил" и на мою просьбу !!!! как-то откорректировать взаимоотношения в классе учитель пожимает плечами ...
Перед НГ сын на фоне продолжающихся в классе обзывательств и прочего негатива начинает игнорировать педпроцесс ... вместо занятий сидит и играет чем попало чем провоцирует учителя и тот его выгоняет из класса !!!
Об этой ситуации я узнаю случайно, занеся в школу забытые ребенком в машине варежки, я увидела его праздно шатающимся по первому этажу ... Это первый класс ... к вопросу о безопасности. И такая ситуация была месяц, и мне о ней не сообщили!!!!
Я пошла к учителю ... что бы вообще понять что происходит, почему ребенок замкнулся, куда пропало желание учиться ....
Знаете что мне она ответила?
"Да, мальчик был правильно замотивирован, но Вы переусердствовали так как его развитие и способности не выдающиеся ... ожидания не оправдались. Ну не отличник он у Вас" ...

А теперь учитель навешала на детей ярлыки ... и вместо сплочения коллектива и создания для детей правильной обстановки в классе занимается самодурством.

В любом классе есть активные и шилопопистые дети .... но не задача ли учителя НАУЧИТЬ детей взаимодействию?
Роль родителей в этом неумоляю, так как лично для меня сие неотъемлемо и очевидно.

копировать

Ира, боже мой :(
А ... сбежать оттуда никак? Это же не педагог :(

копировать

Очень хочу бежать ...
Только вот эта школа считается "хорошей" среди тех, что в шаговой доступности.
В других может быть хороший учитель, но контингент детей ... мягко говоря ... из не очень желательных семей ...

Рассматриваю вариант частной школы ради психологического комфорта ... но финансовый вопрос и как возить... 2 часа дороги ... напрягают.

Сказать что я в раздрае сейчас - ни чего не сказать ...

копировать

А параллельный класс?
Я именно так и сделала после первого класса...
Или каким-то образом доносить до ребенка неважность учителя, а важность учебы. Но это такая хрень, какое-то раздвоение получится

копировать

Там подруженция нашей учительницы ... и переходя к ней не исключено, что ярлыки от нашей останутся ...

А я с чистого листа хочу.

копировать

А с вами ваш ребенок вообще не говорит?Почему вы у него то не спрашивали-как у него дела,как учеба и ты.ды?
Вы какое-то экстремальное значение придаете учителю.Если у вашего ребенка проблемы с общением с одноклассниками-это его проблемы-вам их решать с сыном,возможно с родителями других детей.
Вообще любой шилопопистости есть предел) Наши активистки мамы как-то настояли чтобы одного такого "активного" из класса убрали.

копировать

Мой ребенок со мной говорит, я у него спрашиваю-расспрашиваю и тыды.
У моего ребенка нет проблем в общении с одноклассниками как таковых, но попустительство учителя во многих вопросах меня не устраивает.
И если между детьми возникла сложная ситуация и они самостоятельно справиться не могут, то вмешиваются родители и корректируют, насколько это можно.

В данном топе обсуждается позиция учителя и педагогичность этой позиции.

Одно дело когда шилопопство граничит с неадекватностью и диагнозом и без узких специалистов с ребенком не совладать ... другое дело когда речь идет об ОБЫЧНЫХ активных мальчишках.

Кстати, в нашем классе есть реально сложный мальчик ... он ударить другого ребенка может и ему погрозят пальчиком ... а если любой другой так сделает, то минимум поход к завучу. Ситуацию утрирую.
Это, видимо, не экстримально, не учит детей двойным стандартам и очень педагогично.

копировать

На чем основана ваша уверенность,что ваш ребенок просто шилопоп,а не неадекват?
Адекватно на уроках делом заниматься,а не в игрушку играть.Вы же мама и вполне можете просто не видеть ситуации так,как ее видит учитель.

копировать

Начнем с того, что неадекват это все же диагноз ;)
У моего сына диагноза нет.

Если говорить об неадекватности как о несоблюдении норм и правил заведения ... т.е. ребенок "не ходит строем" ...
То это и есть шилопопство.

Неадекватность это несоответствие действия ситуации, а нарушение инструкции это иное.

На уроках делом заниматься ... согласна ... но вот Ф. и В. можно ... почему мне нельзя?
Ф. меня в спину на уроке тычит, В. обзывает и пакостит ... не хочу учиться ... учитель на мои жалобы не реагирует ...

Считаю, что при таких раскладах ребенок поступает очень логично ...а вот учитель нет.
т.е. ребенок прав по содержанию, но вот по форме в силу возраста не получается ... работаем над этим.

копировать

Смотрите если ваш ребенок адекватен, то почему тогда он нарушает инструкции? Может стоит наказывать за это? Это тогда ваша недоработка. И какая вам разница кто еще невоспитан, вам же надо своего воспитать, поэтому поведение Ф. и В. не оправдание.

копировать

Я работаю над его проблемами, но при этом учитель МОЮ работу сводит на нет своими двойными стандартами, что собственно меня и возмущает.

копировать

Зачем вам ее стандарты? Вам важно своего воспитать. А если Ф. и В. с крыши решат спрыгнуть, то вашему тоже надо будет прыгать? Учите ребенка не смотреть на соседей, а самому соблюдать правила, даже если их никто вокруг не соблюдает, ибо они ему самому нужны. Тот кто их соблюдал тот и поедет на экскурсию, а кто не соблюдал (не важно по каким причинам) не поедет, они сами себя наказали.

копировать

Ребенок находится в школе бОльшую часть времени и в первом классе на его мировоззрение учительница играет не последнюю роль. Так же как и "розовый айпад" из соседней темы ...

"Учите ребенка не смотреть на соседей, а самому соблюдать правила, даже если их никто вокруг не соблюдает" - ага ... вот именно этим он и занимается . соблюдает ПРАВИЛА ... которые не устраивают учителя :-))))) и в его случае срабатывают механизмы самозащиты.

"Тот кто их соблюдал тот и поедет на экскурсию" - вот в этом и заключаются двойные стандарты учителя ... потому как нарушающих правила больше, чем эти 4 "избранника" и это очевидно не только субъективной маме, но и другим родителям ... а так же это видят дети.

копировать

Мир несправедлив по сути своей, и ваш мальчик и это тоже должен будет принять, как и остальные нюансы в общении людей. Школа это не только конкретные знания, это еще и умение жить в обществе. Вас то рядом рано или поздно с ним не станет.

копировать

Абсолютно верно ...
Вот только школа играет во всем этом отрицательную роль, а не консолидирующую :-(

копировать

Ну почему отрицательную? Несмотря на ваше желание создать ему комфортные условия и закрыть от несправедливости окружающего мира, ребенок таки вынужден будет столнуться с реальностью и влиться в общество на его правилах, как бы вы не старались сделать иначе. Вот пропустит экскурсию и сделает для себя выводы.

копировать

Я не знаю какие выводы сделала бы я на его месте ...

4 мальчика "сложные" и их не хотят видеть без сопровождения, а еще 3-е ведут себя так же (для детей нет полутонов ;-) ) и их берут без сопровождения и не считают сложными.
Почему?

И что я должна на такой вопрос ответить сыну?

Учитель так решила? У нее к тебе предвзятое отношение?

Понимаете, я ВРАТЬ своему ребенку не могу и не буду ... но как донести тогда до него реалии жизни?

В классе 13 мальчишек ... и только 3 из них тихони абсолютные ... Другие 9 это активные пацаны, которые и подраться могут.
7 ребят в постоянной конкуренции друг с другом, задирают, провоцируют друг друга, лидерство пытаются проявлять во всем. Вроде бы обычная ситуация, но она НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ учителем ...
Дети ... все ... переходят границы дозволенного ...
послать друг друга на х"й у них почти норма ... Дать кулаком в лицо тоже не проблема :-(

И учитель не корректирует ... нет даже элементарной попытки выяснить почему В. подрался с Ф. и что там делал Г. - учительница наказывает (ругает) В. и Г. (к примеру), потому как видела исключительно финал ...
Ф. остается безнаказанным, хотя именно он изначально повел себя агрессивно к В. ... а Г. вообще пытался их разнять ...
Вот какой урок в такой ситуации получат В. Г. Ф. и остальные дети, которые видели все от начала до финала?

Почему И. можно безнаказанно называть К. дебилом и идиотом, а К., называющий его так в ответ получает по полной от учителя?

Я заводила тут топ по поводу обзывательств в классе ... "ева сказала - все нормально" :-))))))
http://eva.ru/kids/messages-3073915.htm

Но вот прошло еще немного времени и ситуация стала только хуже. И как и прежде учитель умывает руки :-(

копировать

Извините, но вы еще сама такая маленькая по сути, психологически маленькая почему то. Вероятно и у ребенка из-за этого проблемы, потому что вы сами не созрели, а он же зреет на основании вашего опыта и ваших реакций. Это не в обиду, я вам просто озвучиваю проблему. Подумайте над этим.
Ну вот давайте отвлечемся. Хулиганы избили прохожего, их поймали, но не всех. По вашей логике пойманных не должны наказывать т.к. есть те кто наказания не получат. Вы что считаете это верным? Или все же каждый сам отвечает за свой проступок, независимо от того получат ли наказание остальные?
Вот так и в вашем классе, наказывают того кого поймали, ловят не всех. Но пойманный, получает по заслугам. И это верно. Не смотрите на остальных детей, вам важно что бы ваш не совершал проступков, учите его не нарушать правила и все будет хорошо.
А если вы недовольны учителем, то меняйте школу, класс. Делайте что то, а не оправдывайте своего ребенка тем, что учитель не уследил и не поймал всех кто нарушил правила. А кого вы обвините когда он взрослым нарушит закон?

копировать

Не соглашусь. Есть такое понятие: правосудие (пардоньте за пафосное слово). "Пойманный получает по заслугам" - верно. Тот, кто виновен, получает наказание. Тот, кто НЕ виновен, получает свободу. Всем все по заслугам.
В случае драки детей в начальной школе роль судьи исполняет учитель, она должна вершить правосудие. Не косить всех пойманных под одну гребенку, а разобраться в степени вины каждого

копировать

Ну вот если вас не устраивает как ваша уборщица моет полы, вы же найдете другую? Что мешает автору, которая не согласна с мнением учиталя, найти того с чьим мнением она будет согласна? Это же глупо из раза в раз быть недовольной уборкой и все равно приглашать эту же уборщицу. И так же глупо быть недовольной педагогом и не сменить класс, школу.
Учитель вершит суд по факту того что видела сама. Потому что свидетели из детей никакие (по словам каждого из них окажется, что он не виноват, а именно другой драку начал), да и если раздувать этот процесс, то времени на учебу не останется. Увидела - наказала, так многие учителя действуют. Мой муж вечно попадался, вспоминал, как его друг подбивал на что то плохое, но сам умел вовремя остановиться и остаться безнаказанным. И родители добавляли на орехи за то что согласился участвовать в проступке, не подумав своей головой. Это замечательно научило моего мужа говорить "нет" на провокации. Так что нет худа без добра.

копировать

Очень трудно это - другого учителя найти. В смысле найти хорошего. (((

копировать

Да искать надо просто того с кем у вас взгляды на воспитание совпадают. Я вот отдала дочку к учительнице, которая примерно одного со мной возраста, мы с ней из одного поколения и понимаем друг друга с полуслова. Когда она мне говорит, что моя витала в облаках на уроках, я делаю замечание дочке и напоминаю что в школу ходят учиться, а мечтать можно и дома. Ребенок должен на свои поступки получать одинаковую реакцию. Я прекрасно знаю, что учитель умеет "включать" замечтавшегося на уроке и не стану ей рассказывать о том что это она должна заставить ребенка слушать. Наша с ней общая задача научить ребенка самому контролировать себя в таких случаях.
А автор считает что ее ребенка учить контролировать себя не надо. Значит ей надо найти того, кто будет контролировать каждый шаг ее ребенка, того кто тоже считает что он мал еще что бы отвечать за свои поступки.

копировать

"Да искать надо просто того с кем у вас взгляды на воспитание совпадают" - а это уже не так-то просто :-). Помимо наличия других требований к учителю, школе, программе началки.
Я не увидела, что автор своего ребёнка считает ангелочком, а все претензии учителя - необоснованными наездами. Мне показалось, что автор видит проблемы своего ребёнка и работает над ними, хоть может и не очень успешно, но хочет и от учителя содействия. И как-то у них не складывается.

копировать

Она хочет того что ее касаться не должно по сути т.е. воспитания других детей. Она именно в этом видит содействие учителя. Например ситуация с обзываниями. Когда другой ребенок назвал ее сына "идиотом", а ее сын обозвал того в ответ. Меня в данном случае не волновало бы наказание для второго ребенка. Мой совершил проступок и должен получить порицание и от учителя и от меня. Что получит второй это забота его родителей, мне бы со своими детьми успеть разобраться, а автор своего оправдывает на том основании что не был наказан первый. И получается жуткий диссонанс для ребенка с точки зрения учителя он не прав, а с точки зрения мамы прав.
Думаю учитель и не берет с собой тех учеников, с родителями которых у нее разные взгляды на воспитание. Потому что остальных детей она обучит рано или поздно, это вопрос времени, а вот с этими 4-мя ничего не выйдет из-за разных позиций учителя и родителей.

копировать

Не верно ...
Вы все перевернули с ног на голову ...
Когда я достала ту злополучную записку мне было все равно кто ее написал ... я просила учителя проработать взаимоотношения между детьми ... а не искать виноватого.
Мой ребенок огребает за свои поступки от нас по полной ... и за обзывательства, и за употребление слов значение которых он не знает, за то что поддался на провокацию, что не сдержался и тэдэ и тэпэ ...

Разве учитель не должен радеть за сплочение детского коллектива? За формирование правильных отношений?

Если Ф. всегда будет сходить с рук его провокации и наказывать будут других ...
Если Г. будет получать наказание за правильные поступки ...
Если К. и В. не будут получать похвалу, желание делать хорошие поступки будет минимально в школе.

Многие дети из нашего класса отмечают несправедливость учителя ... и у некоторых появилась боязнь сделать ошибку ...
Отличный педагог!

копировать

Ну вот я бы в такой ситуации не стала бы ни о чем просить учителя. Я бы спросила у своего ребенка считает ли он себя дебилом. Конечно, не считает. И тогда записка не обидна, это просто чей то очень неумный поступок, и не надо на это обращать внимания. Я исхожу их своих возможностей и того что я могу сделать. Я не могу заставить учителя тратить время, выясняя кто это упражнялся в написании слова "дебил" и искать виновного. Я и сама бы не стала тратить на это время.
А вы исходите из того что должны делать другие люди по вашему мнению и как они в вашем понимании должны себя вести. У вас самой позиция ребенка. Задумайтесь об этом.
Что бы ни делали остальные 25 детей в классе, я буду стоять на том, что мой ребенок не должен нарушать правила ни для плохих, ни для благих поступков и уж тем более потому что их нарушает кто то.
Поймите, что помимо смены педагога вам надо и это первостепенно и намного более важно, чем смена учителя, определиться со своей позицией на поступки и поведение вашего мальчика. Вот когда у себя все по полочкам разложите, то и найдете учителя со схожими взглядами на воспитание. Только не лезьте за пределы своих возможностей и не указывайте остальным людям, как им себя вести для того что бы ваш мальчик мог вести себя хорошо.

копировать

Опять же ... я не просила искать виновного.
Ребенок мой ... к слову ... вообще о той записке не помнит и на нее акцента не было ...

А вот то что учитель тогда не взяла ситуацию в свои руки и под контроль на данный момент вылилась в то, что все 25 человек в классе обзываются (зная безусловно что этого делать не следует как минимум) друг на друга .... показывают факи и ... матерятся в 3 !!!! этажа (тут к счастью отдельные личности, а не весь класс, но от этого не легче)
Да, дети не считают себя дебилами, идиотами и т.д., но ВЗАИМОУВАЖЕНИЮ в коллективе учитель их не учит ...
Срабатывает правило: что не запрещено, то разрешено
Если учитель вяло реагирует на подобное, то что бы это не продолжать делать ... ведь так делают ВСЕ ...

И мне вот прям интересно как в ТАКОЙ ситуации на деле (а не на правильных словах в топе) Вы будете рассказывать ребенку про правила ...
Боюсь, что он Вас просто не поймет ... ведь в отдельно взятом коллективе это почти норма.

по моему мнению учитель ДОЛЖЕН УЧИТЬ ... а не закрывать глаза на ситуацию, не отстраняться от проблем детей.
Наша учитель уходит домой сразу после 3 урока (4 и 5 уроки это предметники и допы), далее детьми занимается воспитатель группы продленного дня: обед, прогулка, допы ...
Честно скажу, не знаю с чем это связано ... но как то в такой ситуации это все на отбывание попочасов смахивает и времени заниматься детьми у нее нет ... а вот ярлыков налепить это секунды ((((

копировать

Да, Вы все верно поняли ...
Не складывается (((((

копировать

"А автор считает что ее ребенка учить контролировать себя не надо. Значит ей надо найти того, кто будет контролировать каждый шаг ее ребенка, того кто тоже считает что он мал еще что бы отвечать за свои поступки" - автор так АБСОЛЮТНО не считает, более того с ребенком проводится колоссальная работа не только родителями, но и когда нам не хватает спецпознаний и навыков нам не западло обратиться к профильным спецам.
И ребенок не только готов отвечать, но и отвечает за свои поступки .... вот только как быть с тем, что наказывают его за не его провинности ...

копировать

А какие провинности были не его?
1. Он разве не назвал другого идиотом, пусть даже в ответ? Назвал ведь.
2. Он что не участвовал в потасовке, пусть даже из благих намерений. Учавствовал.

Что там еще, я уже не помню.

копировать

Допускаю что у Вас спутались буквы имен ))))
За свои поступки МОЙ сын отвечает ... т.е. когда обзывался - был и учителем отруган и мной пропесочен.
Что касается потасовок, то тут была корректировка с моей стороны на тему формы и содержания.

Вам нужен пример некорректности? ... легко, у нас их полно.

Урок бальных танцев ... навязанный доп на который надо всем ходить. При этом учитель сам решает кто сегодня с кем в паре, кто танцует, а кто отдыхает.
Мой сыначка зомбирован наблюдением за игрой В. в пиэспи. Он и В. сегодня не удел. Учитель не обращает на отдыхающих внимания и детАчки уходят с урока в класс, который оказался к счастью открыт. Учитель за подобную выходку снял со всего класса баллы, объявив виновными этих двух деятелей.

Меня, как маму одного из них, такое решение вполне устроило, ибо "один за всех..." и с этой позиции мой дома получил люлей и разбор полета. (Учитель танцев так же от меня получил, ибо нефиг строить процесс так, что часть детей им не контролируется и выпадает из поля зрения)

Казалось бы ситуация ясна, понятна и очевидна и на этом можно закончить ...
Учительница на следующий день при всем классе высказывает моему ребенку по полной, что играть-уходить и т.д. плохо, что из-за него ... перечисляются дети ... переживают что недоберут баллов и класс не будет в лидерах ... При этом второму участнику шоу ... мило улыбаясь сообщают, что надо быть серьезнее, мол не садик.

Обращаю внимание ...
Участников 2 ... общественное порицание в эмоциональной форме и вину за штрафбаллы легли на 1 ... часть класса настроена против 1
Одному ребенку устроили показательную порку, другого пожурили ...
(Штрих к портрету В. - он все время таскает в школу игровые гаджеты, часто играет на уроке, с тех самых танцев пару раз до того случая сбегал ... и все это безусловно известно учительнице)

Оцените степень профессионализма педагога в ДАННОЙ ситуации ... может я чего не понимаю ... может метода какая мне не знакомая.

копировать

Вы лично присутствовали когда она отчитывала вашего и порицала второго? Откуда такая точная информация и красочное описание как оно там было?
Мне было честно говоря по барабану что там сказали второму. Мой неправ и выслушал ото всех об этом заслуженно. Ваша задача ребенка воспитать, а не педагога.

копировать

Вам будет как обычно смешно, ибо за красками Вы не видите сути.
Да, меня там не было, но мне рассказали ситуацию 2 взрослых человека, которые были в тот момент у кабинета, мой ребенок, а так же дети своим родителям .. ну и сама учитель.
Такого колва инфоисточников достаточно что бы прояснить ситуацию, отбросить фантазии и гиперболы.

Воспитывая надо унижать?!!!!
Мой ребенок (да любой) не должен подвергаться унижению учителем, даже если его проступок тянет на "выход" из школы.
Проблемы моего ребенка должны обсуждаться ТОЛЬКО со мной ... а не с Родкомом (так обсуждаются проблемы всех наших детей и мне как родительнице известны факты о других детях, которые выносятся учителем, ибо тетки есть тетки и от судачества ни куда не уйти)

Вы как и прежде считаете, что я рисую проблему на ровном месте?

копировать

В чем состояло унижение? Ему верно сказали что он подвел класс. И если с ним говорят откровенно как со взрослым, то надо гордиться этим, а не страдать что не сюсюкают как со вторым.
А по поводу обсуждений? Ну не все люди тактичны, сплетчать вы никому не запретите, такова суть сплетен. И проще не обращать на это внимание, чем портить себе нервы. Вы распыляетесь на пустяки на самом то деле.

копировать

Публичная порка = унижение!
Все то же самое учитель могла сказать хоть одному, хоть обоим сразу ... а еще лучше при родителях.

копировать

Если подвел класс то и изволь выслушать при всех. Да в школе особо и нет уединения, там всех отчитывают при всем классе.
Если хотите что бы это делали наедине и при вас то наймите домашнего учителя. А если отдали в школу то смиритесь, что вас не станут спрашивать отчитывать вашего ребенка или нет и если он нарушил правила то отчитают.
Извините, я не хочу вас обидеть, но откуда у вас это юношеское бунтарство? Вы всего на 4 года меня младше, а у меня впечатление что мы с вами из разных поколений.

копировать

Я училась в обычной советской дворовой школе и с тем еще контингентом, но публичных порок наши учителя не допускали. Максимум поставить на вид могли, типа из-за поступка Иванова наш класс чего там лешился и ... делай те выводы ... назидательный характер могло это носить.
Опять же не перед классом-школой, а на Совете Дружины ;) могли пропесочить старшие товарищи ...

Сейчас ни тех Дружин, ни тех педагогов (((((

копировать

А у нас всегда и все было при всех. На собрании учительница при всех родителях обсуждала плохое поведение и успеваемость некоторых, при всех и хвалила тех старается. Да и среди учеников никто никогда не церемонился, могли поднять и отчитать в любой момент при всех. А уж если коллектив подвел, то вставит и учитель при всех и коллектив постарается. Зато мы думали впредь нарушать правила или ну его нафиг выслушивать потом от всех.

копировать

Ну так одну и туже ягодку подать можно двумя способами, на грязной ладони и на чистой тарелочке ... и вкус будет разным ;-)

Это к вопросу о форме и содержании ;-)

копировать

А еще многое зависит от восприятия примимающего. Кто то ягоду на грязной ладошки за благо сочтет и благодарен будет, а кто то найдет на что обидиться и на поданную на чистой тарелочке со всеми возможными реверансами.

копировать

Автор топа уже ответила на вопрос о смене школы. Разумно и логично на мой взгляд.
Терпеть непрофессионализм учителя и не пытаться хоть что-то сделать не менее глупо.
Учитель не имеет права вершить суд, основываясь на отрывочных собственных наблюдениях. Потому что в этом случае слишком велика вероятность ошибки. А ошибки учителей стоят ой как дорого, в том числе - им самим, попадись им зубастый родитель.
И попытка разобраться в происшествии никоим образом не должна затрагивать учебное время. На это есть классный час, например. Кстати, это отличный пример для детей грамотного разрешения конфликтов и принятия верного решения. Начальная школа - это не только знания на уроках... я бы даже сказала не столько знания, сколько воспитание и обучение жизни в обществе.

Ситуации с вашим мужем отличаются от описанного Автором топа. Там пострадал мальчик, РАЗНИМАВШИЙ драчунов. Его никто не подбивал на плохое, он не повелся, не подумав своей головой. Он принял решение прекратить драку

копировать

На мой взгляд да, того кто вступил в драку надо наказать по-любому и мотивы не важны, если кому то причинен вред. Если взрослый заступится за кого то в драке и превысит самооборону его же посадят. Пусть ребенок делает выводы, это все его убережет от ошибок во взрослом возрасте.

копировать

Ребенок НЕ вступал в драку. Он РАЗНИМАЛ дерушихся. Это разные действия.
В таком случае и учителя нужно наказывать, который разнимает дерущихся, чО
При чем здесь пределы необходимой самообороны?

копировать

Для того что бы разнять 7-летке двух 7-леток ему по любому надо влезть в драку. Это взрослый может обоих сразу взять за ворот и развести в разные стороны. А так видимо получилась потасовка с участием третьего. Ничего пусть ребенок в следующий раз адекватно оценивает и свои силы и результат своих действий. Если вы взялись за то с чем не справились вы же заплатите за это так или иначе, хотя и мотив вроде бы был достойный. Вот так и здесь получилось. Значит ребенок в следующий раз найдет иной способ прекратить драку, а не будет лично разнимать дерущихся.

копировать

К сожалению, "педагоги", рассуждающие именно так, калечат детей :(

копировать

Вы считаете что надо опекать и создавать искусственный мир и взаимоотношения подстраивать для школьников? Как их потом в реальную жизнь то выпускать? А так постепенно научатся, психика окрепнет. Они привыкнут различать ситуации, видеть полутона, находить оптимальные решения. Ограждать от реалий не выход, надо учить в них жить.

копировать

Я считаю, что детей нужно воспитывать своим примером. И не подрезать крылья на взлете.
Если ребенок с самого начала будет знать, что любое его начинание, пусть даже самое благое, может закончиться несправедливым наказанием, он со временем вообще эти начинания забудет. А нафига инициатива, если она наказуема, причем несправедливо?
Искусственный мир тут не при чем.
Правда, если вы считаете нормальным мир, где человек человеку - волк, то тогда да, нужно с детства приучать на всех смотреть волком и от всех ожидать подлости.

копировать

Есть разные периоды воспитания и взросления детей. В саду к детям относятся по одному, в младшей школе по другому, в средней уже тоже иначе и родителям надо успевать за этим и менять свое отношение к поступкам ребенка.
И почему волк? Я не об этом. В младшей школе важно научить ребенка самоконтролю и адекватной оценке ситуации. Если мальчик видит, что не справится он с двумя такими же, то не надо лезть в драку, надо звать взрослых. Если называют идиотом, не надо обезьяничать и обзываться в ответ, это не выход. Не надо самому нарушать правила только потому что их нарушают другие. Это возраст когда ребенок постепенно начинает соображать как достичь результата не нарушая правил. И вот это надо в нем поощрять. Не надо становиться волком, но надо уметь помогать не нарушая закон. Иначе выростите Робин Гуда или Деточкина, который ограбит банк и раздаст деньги нищим, а сам сядет за это.

копировать

Я как раз предлагаю относиться к детям, как в начальной школе. Учить их своим примером. Хорошим примером, позитивным. Показывая ДОБРОЕ отношение и желание помочь детям разобраться в их проблемах. Не чмырением неугодных и поощрением исключительно любимых, а равным и справедливым отношением ко всем.
Тогда в средней они, даст Бог, смогут уже применять на практике ТАКОЕ отношение друг к другу и вообще к окружающим

копировать

Мы с вами о этой ситуации можем судить только со слов мамы мальчика, а она явно обижена и необъективна. И ей же никто не мешает выбрать другого педагога для сына. Но другая школа ей неудобна, второй учитель тоже не такой. Она хочет именно этого прогнуть под себя и своего ребенка. А я видела таких мам, которые видя что их ребенок не прав, кричат что он прав и оправдывают всячески его поступки, они найдут тысячу причин и оправданий кто и когда его обидел до этого. И это вместо того что бы просто выразить отрицательное отношение к тому что он только что совершил.

копировать

Так получилось, что автора топа я знаю :) Не лично, но достаточно, чтобы понимать, что описанному верить можно, что попыток прикрыть своего ребенка и свалить все на учителя тут нет.
Я знаю очень похожего учителя. И 22 семьи, которые просто ждут, когда же дети перейдут в 5 класс. Потому что были попытки что-то изменить, "прогнуть", как вы изволили выразиться, подправить в филармонии. Не взошло. ТеткО оказалась невоспитуемой.
Я от нее сына утащила, роняя тапки, в параллельный класс после первого же года обучения. Потому что была возможность - учителя между собой не дружат, были места. А дружили бы - не знаю, что делала бы. Потому что переводить ребенка в другую школу не могу - по многим причинам эта школа нам всем удобна.
В этом году я несколько раз имела с ней беседы - она заменяет воспитателя продленки 2 раза в неделю. Первая - настоятельно просила не гнать моего сына на танцы, когда он должен идти на английский, и об этом есть мое заявление на имя директора школы. Сына она не слышала, пришлось мне уйти с работы и ей лично сообщить.
Вторая - настоятельно просила не заставлять детей бегать по спортивному залу кругами в то время, когда они должны делать уроки. Ей это было удобно - с ними в классе сидеть не нужно, следить не нужно. Санаторий, блин.
Третья - вчера, по телефону, просила не заставлять моего сына играть в футбол на солнцепеке в куртке и не шантажировать его тем, что если он куртку снимет, то все уйдут с улицы в школу.
Но весь их класс не может уйти в параллельный. Поэтому оставшиеся ждут. Им осталось 3 недели.
И таких невменяемых - море. Море людей, которых на пушечный выстрел нельзя к детям подпускать

копировать

Я старшую уже выучила в школе, и прошла все возможные круги ада, связанные с обучением ребенка. В первом классе сменила учителя после 1-го класса т.к. в соседнем классе мест уже не было, туда сбежали все кто мог. Я переговорила с родителями и составила письмо от всего класса, которое подала директору и отнесла в отдел образования. Директор скривила физиономию, но на нее надавили сверху и она таки учителя заменила, нормальную учительницу из группы продленного дня отдала нашему классу, а эту поставила на продленку. Моя дочь ходила на продленку и я поперву опасалась не скажется ли это на ребенке, но та учительница дышать боялась не то что мстить. В средней школе мне пришлось из удобнейшей мне школы (вот она из моего окна видна)забрать и возить фиг знает куда, иначе бы ребенка угробили. Я считаю что в таких случаях не до личных удобств и не до реверансов. Но только надо проанализировать и разобраться действительно ли так уж учитель неправ. И если неправ, то менять учителя или школу. Это уже не изменится. И я точно знаю, что какими бы ни были наши школы и учителя в них, у меня я все равно найду возможность дать ребенку нормальное образование и воспитание и научить его дисциплине.
Но вот все же часто и родители неправы во многом.
Вот в данном случае с экскурсией мама же должна понимать, что ее ребенок не выполняет правил (по каким причинам это другой вопрос), а значит его с собой брать опасно. К чему тогда возмущения? Едь с ним или пусть он остается в школе. Это же более разумно, чем рисковать. И учить, учить правилам, которые нужны самому же ребенку.

копировать

По тому, что написано, ребенок не выполняет не общепринятые правила, а личные правила учителя. Которые вообще непонятно откуда взяты.
Налицо явное неравнодушие к ребенку со стороны учителя, только с отрицательным знаком :(
Не говоря уж о том, что все делается явно некорректными методами (мягко говоря)

копировать

Ну так что мешает маме перевести его в соседний класс? Ну и что что там подруга той учительницы, если ребенок не будет драться и обзываться то все будет в порядке.

копировать

Не-а, не будет в порядке. Отношение будет предвзятое сразу.
А почему вы пишете, что он дерется?

копировать

Отношение к себе можно изменить своим поведением.
Ну он же в драке участвовал, как я поняла, пусть даже пытаясь кого то разнять. Да и мама пишет что "мальчишки и правда не простые, шумные, активные, борющиеся за свое лидерство в коллективе не всегда верным способом, провоцирующие друг друга на всякие действия" Понятно, что без задирства и драк там не обходится.
В принципе не вижу ничего ужасного, дети как дети, мальчишки всегда дрались как молодые петушки. И если бы мама реагировала стандартно на замечания учителя, говоря ребенку "ты не прав, драться нельзя, даже если кто то спровоцировал или из благих намерений и т.д." Они были бы едины с учителем в этом, и рано или поздно ребенок начал бы соблюдать правила. Но она начинает искать виновных, почему же ее мальчик поступил плохо, ну и конечно же находит. Отсюда и проблемы.

копировать

У меня вопрос к Вам.
Из какого моего поста Вы сделали вывод, что я:
1. Реагирую нестандартно, не объясняю своему ребенку правила, не учу его социуму и т.д.
2. Ищу виноватых

Сложно быть единой с учителем, который поощряет детские конфликты, способствует развитию нездоровых взаимоотношений у детей и формирует у них двойные стандарты.
И Вы знаете ... она прекрасно преподает материал ... вот только учитель это нечто больше ... а тем более ПЕРВЫЙ ...

Я Вам в этом посте напишу про смену школы.
У меня в данный момент 2 детей ... младшей еще 3х нет и возить старшего в/из школу не удобно в первую очередь из-за нее ...
Вариант другой околодомовой школы - к сожалению там асоциальный контингент. У меня ведомый ребенок и гробить его своими руками я не намерена. Был бы явный лидер - рискнула бы.
Вариант третьей околодомовой школы - там программа по русскому, которая не очень ему подходит из-за особенностей его фонетического слуха.
Вариант частной школы - финансы и возить ...
И во всех вариантах нас не ждут вот прям с распростертыми объятиями ... ибо классы переполнены да и свои "неудобные" дети есть.

Вы написали много правильных слов ... но когда учитель позиционирует себя за счет детей и не желает контачить с родителями неудобных детей (при желании облегчить этому учителю жизнь) ... не занимается вопросами консолидации детского коллектива, не учит детей правильному взаимодействию, а только требует соблюдение и выполнение учебного плана ... то очень сложно не возбухать ...

копировать

Смотрите, если у вас нет никакой возможности сменить школу, то вам надо самой найти подход к учителю, приспособиться самой и ребенка адаптировать к существующим условиям. Ведь как то получаются воспитанными и хорошо обучеными дети в деревнях где 95% детей невоспитанные бараны, а 5% в нормальные вузы поступают, так что диву даешься. Я когда старшую в вуз поступала удивлялась сколько талантливых детей с высоким баллом из богом забытых мест.
Т.е. выучиться и усвоить правила можно везде было бы желание. Вот и считайте тогда что для вас этот класс единственная возможность выучить ребенка. Я сама закончила не слишком благополучную школу, часть моих одноклассников побывала в тюрьмах, часть спилась, пару человек умерли от передоза, но несколько человек выросли вполне благополучными людьми в этой среде вопреки всему, получили образование, оказались на многое способны. Поэтому я не согласна с мнением что в плохом окружении обязательно вырастет плохой человек, он может быть и хорошим, если сам этого захочет. Ваша задача, что бы ваш сын этого захотел.
А учительница? Ну реагируйте вы стандартно "Да, Марья Ивановна, мой сын неправ, я скажу ему об этом" и скажите, а еще лучше скажите сразу ребенку при Марье Ивановне. И она успокоится, начнет вашего ребенка воспринимать иначе. А пока вы там бунтуете напару с сыном, она будет ваш бунт всячески подавлять, и в итоге таки подавит, ибо 30-летний опыт не пропьешь.

копировать

Я ищу подход ... но насильно мил не будешь ((((
Про неблагополучную среду ... мой сын не лидер и в такую среду помещать его сознательно слишком большой риск.
В плохом окружении выплывают люди с определенным складом характера и личного мироощущения.
Я не спилась, не опустилась на дно, хотя окружение у меня было еще то в школьно-студенческие годы ... но у меня характер ))))

А как не бунтовать?
Я вдалбливаю ребенку нормы поведения, типа не драться-не обзываться, а войдя в класс с попустительства учителя у него 100% провокация. В 40 лет не всегда устоишь, а что в 8 то делать?
В такой ситуации сын просто теряется ... 3 дня он старается и не реагирует ... пытается как может, как позволяет ситуация избегать прямой конфронтации ... делает как ему советовали поступить родители ...
А в итоге: я его не обозвал в ответ, как ты и просила, не обращал внимания, а он потом на уроке вылил мне за шиворот воду ... Я сказал об этом учителю, а В. на прогулке меня за это ударил в пах ногой ... а я ему кулаком в нос ... у него пошла кровь ... меня ругали.
Звоню вечером учителю ... ваш вертелся весь урок, а потом подрался ... Про воду она даже не вспомнила, пока я ей не напомнила (((
Я звонила учителю после разговора с мамой того мальчика ... мы с ней к сожалению вынуждены решать вопросы и она со своей стороны старается урезонить и держать своего в рамках ... кстати была на стороне моего сына в той ситуации.

Позиция учителя только учебные часы. Т.е. опять же ее абсолютно не волнует класс как единый организм ... важен только общий балл по знаниям и отсутствие травм.

Я столько способов с учителем перепробовала ... что самое простое вообще с ней не общаться ...

копировать

Ну я и не предлагаю вам помещать ребенка в негативную среду, я скорее о том что даже учитель с двойными стандартами не помешает вашему ребенку быть хорошим, если он таковым быть захочет.
Знаете, я очень благодарна своему отцу, который внушил мне одну простую вещь и я точно так же воспитываю своих детей. Он всегда на мои возражения о том, что весь класс сбежал с урока и типа я не виновата, или что меня спровоцировали или подставили отвечал, что его не волнуют другие, а только я, и я сама должна думать прежде чем что то сделать, потому что отвечать за это мне. И я привыкла оценивать ситуации с точки зрения последствий для меня. Очень удобно, потому что меня не спровоцируешь, я никогда не пойду за толпой, меня сложно вовлечь в скандал, потому что меня фиг чем проймешь. Я на автомате разложу ситуацию по полочкам и найду выход из положения, который наиболее мне выгоден.
Не надо него учить избегать конфронтации, иногда надо и кофликтовать. Но важно что бы ребенок сам понимал, что хорошо и что плохо и что за плохими поступками следует наказание. Если готов быть наказанным, то пусть бьет.
Вот в вашей ситуации нормально дать в нос и нормально что ребенка отругали за это. А что его надо было хвалить? Он осознанно поступил плохо, он знает что виноват, и понес наказание. Все, история закончена. Ребенок принял решение, он же за него и заплатил. Ваша с учителем задача за плохое наказывать, за хорошее хвалить, а выбор делает ребенок. Он учится.
Вам же почему то обидно за него, вы работаете над предотвращением ситуаций, а вам сейчас надо расслабиться, разложить для себя и ребенка по полочкам что такое хорошо и что такое плохо, и за хорошее хвалить, за плохое наказывать, а выбирать будет ребенок как ему поступать. Если наказание соразмерно вине, то его поступки сместятся к положительным, потому что поступать плохо невыгодно для него самого.
И не думайте про учителя, если вы ее не можете сменить то зачем на нее распыляться? Примите ее как аксиому и учитывайте при решении задач.

копировать

Спасибо Вам за участие в моем вопросе :-)
Вы многое изложили по ситуации верно, только к сожалению на практике не все приложилось к делу ...
Я так же воспитана на тему провокаций ... и с такой же позиции объясняю "жизнь" своим детям.
Вот только далеко не всегда в коня корм ... надеюсь что пока ;-)

"Вам же почему то обидно за него" - ну я же мама :-) а как же :-) конечно мне обидно :-) за сынАчку ... и когда его незаслуженно ругают .. и когда заслужено :-))))
Только я ЕМУ этого не показываю. Вот он сидит рядышком сейчас, смотрит мульты и даже не представляет себе объем нашей с Вами дискуссии :-))))

копировать

Не переживайте в коня корм, в коня. Просто вы хотите результаты увидеть очень быстро.
Ну и слишком близко все к сердцу принимаете. Я тоже чуть с ума не сошла в школе со старшей, хотя ребенок у меня был идеальный просто. А вот со средней у меня уже тишь да благодадь, я даже увольствие получаю, хотя сам ребенок более сложный. Я просто все это воспринимаю уже иначе.
И, кстати, могу написать, как поступила бы я в этой истории с экскурсией. Поговорила бы с ребенком и если ему важно поехать, то предложила бы ему подойти к учителю (можно вместе с вами) и пообещать исправить свое поведение и на шаг от учителя не отходить, выполнять ее требования от и до. Это способ, и учительница будет иначе относиться и ребенок поедет и станет более ответсвенным, потому что это его выбор, его слово, ему и выполнять.

копировать

Ну как вариант ... с изменениями формулировки можно принять :-)
Вот только знаете в чем загвоздка?
Не сможет он около нее пришитым быть ;-) потому что темпераментен и любопытен-любознателен ...
Но типа пообещать быть тише обычного и беспрекословно ее слушаться и соблюдать общепринятые норма поведения в обществе ;-) вполне :-))))

копировать

Если сам пообещает и будет выполнять обещанное, то значит сможет свой темперамент и любопытность-любознательность проявлять в дозволенных рамках. Это и есть самоконтроль. Задача и родителей и учителя научить ему ребенка, а не списывать все на то что у него вот такой характер.

копировать

По-моему мама неоднократно написала уже, что с сыном постоянно проводятся беседы на тему правильного поведения.
Я, кстати, из инициалов не смогла сделать вывод кто же дрался и был ли там сын Автора :)

В 7 лет двойные стандарты еще не понять, не осознать. Темперамент не спрятать. Если учитель готов работать только с удобными ему детьми (а удобство может быть разным - у учителя, от которого я ушла сына, удобными являются только быстрые дети... медленные - в пролете), то это не учитель. И политика двойных стандартов в исполнении учителя - как минимум несоответствие должности

копировать

В той ситуации мой не дрался, но за ним не заржавеет "быть третьим" и решать вопрос по справедливости ;-)
И в мелких потасовках он участвует .. не без этого.
Но так что бы он был инициатором - нет.
Он дурень простодырый :-(

Я столько лет работала над ситуацией "не драться", что теперь он огребает как "трус" :-(
А если развязать ему руки, то как объяснить границы допустимого в таком возрасте? Я пока не готова :-)))

А то что он В. в нос ударил, хоть и дал сдачи за удар в куда более тонкое место ;-) ... мой переживал эту ситуацию и даже извиниться собирался ;-)

В общем ... ох как трудно быть мамой :-)))))))))))))

ОФ: Мы доехали до врача ... ситуация стабильная вроде ... запретили дайвинг, конный спорт и батут ... надо в районной сделать Холтер ...

копировать

Ну так я как-то невольно сразу проецирую на себя, на своего ребенка. Чо, мой был бы первым на раздаче за драки всегда при таком подходе - он у нас, блин, миротворец хренов. Моя школа, будь она трижды неладна. Драться не будет, но разнимать дерущихся и втирать про то, что драться нельзя - это он завсегда первый, ага :(
Тоже... чистая душа (просится матерное, вот честно).

Сделайте холтер. Может все вообще окажется проблемами роста, временными

копировать

Так и объяснить, что он по поведению "самый-самый". А почему учитель должен тратить большую часть времени на утихомиривание вашего ребенка, что,нормальным детям внимание не надо?

копировать

Вот только давайте не буем оперировать термином "нормальные дети" :-)))))))))))

копировать

Слушайте,ну вы смешная ей богу) Конечно он будет валить на всех кроме себя,не он первый,не он последний.
По факту-НЕ ВАЖНО кто и что вокруг делает,умение себя контролировать в том и заключается,чтобы эти ситуации преодолевать.

копировать

Я не делаю из своего сына святого и тема данного топа это не обсуждение моих методов воспитания.
И дело не в том на кого он валит, а в том, что ребенок готовый к школе на поверку оказался раздавлен психологически "любимой" учительницей.

Для того что бы понять что у нас в классе происходит топа не хватит .. да и не формат форума это.

У вас же в классе, наверное, учитель снимает на мобильник разборки детей? Ну что бы потом родителям показать как их дети себя ведут?
Ну и конечно, если у детей конфликт в разгаре или спор какой он же делает вид что ни чего не происходит и даже головы не повернет в их сторону?

А когда в класс влетает шизофреник-отец одного из учеников и начинает перед детьми вещать, что его сын три раза попросил о чем либо, а потом кулаком в нос ... учитель стоит и мило улыбается?

А при возникновении в классе педикулеза ни кому ни чего не говорит, а когда родители зачесались в прямом и переносном смысле этого слова обижается на информационную рассылку о том что и как делать при этом заболевании?

И я могу продолжать ... это же так смешно ...

копировать

С этим не на форум, и даже уже не к дирекору школы, а в роно, горздрав и санстанцию. Если все, конечно, так, как вы описали.

копировать

Я сходила к завучу на тему съемки мобильником детских разборок вместо того, что бы поговорить с детьми ...
Я теперь враг номер один ((((
Роно и прочие инстанции в моем случае будут ... только при смене школы ... а этот вопрос пока к сожалению не решен ((((

копировать

Идиотизм какой-то. Рыба гниет с головы :(((

копировать

Прямо как про нашу написали. И словами теми же говорила с некоторыми нюансами. Я жалею, что не перевела еще в первом классе в другой класс. А бороться бесполезно. Я один раз попробовала и пожалела об этом. Хуже отношение не стало, но и лучше тоже. Только меня еще грязью полила((

копировать

Ну а сейчас то как?
Как закидоны учителя отразились на ребенке "с годами"?

копировать

Промучился всю началку, и я с ним. Сильно подпортилась самооценка. Помог спорт, там большие успехи. Сейчас в средней школе оттаял и снова появилась мотивация к учебе.

Те, кто слышал про него плохое в началке, недоумевают как вообще такое могло быть.

копировать

у нас не едут на экскурсии те, кого укачивает в автобусе - найдите отличия (однако тоже дискреминация)

копировать

а таблетки от укачивания почему не пьют? моего ребенка мгновенно укачивает и рвет, всегда пьет таблетку перед поездкой и все в порядке.

копировать

я не знаю почему не пьют, моих детей, ттт, не укачивает

просто во время первой экскурссии было 2 таких ребенка: то-ли таблетки не действуют, то-ли родители к этому как-то легко отнеслись, но такой вот факт

копировать

Потому что для тех кого укачивает такая поездка пытка, им самим ехать не хочется.

копировать

А наша учительница таких деток брала, но убирать за ними она не могла, поэтому убирались мамы из РК, которые сопровождали экскурсию.

копировать

у нас родители не ездят - 50 человек (2 класса) и 2 учительницы

копировать

Ну а наших заранее предупреждают, кого тошнит, тот едет с непрозрачным пакетом+ у учителя ворох платков и салфеток. Было бы желание;)

копировать

Слушайте, а зачем вам вообще там нужна учительница? Выкупили с родителями автобус и нужные экскурсии и поехали.

копировать

потому что в учебное время :)
а такой формат, как вы говорите, мы время от времени практикуем, но т.к. это выходные, то далеко не все могут (у кого-то уже планы), нужен массавик затейник при этом, и далеко не все дети на данную поездку приглашаются родителями-организаторами (и дети с плохим поведением точно остаются за кадром)

и вопрос у автора, как отправить ребенка, а самой не ехать, так как это траты и не все могут, а в подобном формате нужны и время и доп.траты

копировать

Это в выходные, без всякой ответственности школы - поезжайте хоть на саверный полюс скажут.
А в учебное время увы..

копировать

А нам в принципе не разрешают на экскурсии в учебное время ездить - только после уроков или в выходные. Позиция школы.

копировать

У меня вопрос к тем, кто возмущается учительницей: а вам не страшно, но если вы "продавите" сейчас свое и обяжете учительницу брать всех, то в поездке с вашим ребенком может что-то случиться из-за недосмотра? Или главное отправить, а там трава не расти?

копировать

Вы не так поняли ....
Вопрос в том, что учитель навязывает родкому экскурсию на которую в первую очередь хочет поехать ОНА ...
И вопрос относительно сложных детей ... почему не обратиться учителю лично к родителям ... не вынося проблему чужих детей на общий суд?

Разумеется, если ребенок сложно контролируем и имеет какие либо сложности то сопровождение не лишнее.

Проблема в постановке вопроса и отношении учителя к детям ...

копировать

у нас тоже трое не подарок-но даже нет речи ставить такие условия,Чтобы ребенок не поехал.Подлость какая-то.А вот экскурсии выбираем-кто какие может.То из комитета-то сама учитель- а мы выкупаем.Даже ей благодарны,Что она сама так делает, а то вечно не найдешь того,кто закажет.Сопровождение у нас обычно постоянное-учитель и те. кто не работают(из них тоже, кто сможет)Ездим часто своим ходом-но учитель только ЗА автобус.Хорошо вот сейчас нашли,кто будет заказывать

копировать

Так Вы на хлебозавод поедете или в Царицыно?
По существу:

1. Должен быть какой-то разумный компромисс. Т.е. родители и учитель должны обсудить спокойно варианты и прийти к обоюдному соглашению. Но это, сами понимаете, в идеале.

2. Дискриминацией не считаю абсолютно. И где-то требования учителя кажутся мне вполне закономерными. Учителя часто перестраховываются. Случаи разные бывают, а на экскурсии за всеми уж действительно не уследить.
Если что - я сама мама достаточно сложнонеудобного :-) мальчика. С точки зрения учителя :-). В первом классе, как она мне сообщила, на экскурсии в Планетарий он убежал. На самом деле выяснилось, что играли в догонялки, пока шли к планетарию, отбежал дальше, чем нужно. Перестраховщица? Да. Но ничего не поделаешь. Пару раз я ездила с ним сама (кстати, есть бесплатные места на экскурсию: это, обычно, сам учитель и сопровождающий взрослый (или несколько взрослых). Я "контролировала" сына и всю группу - чудесно и прекрасно. Мне нравилось.
Потом сын сам стал отказываться от поездок: тошнит в автобусе. Ну, и ехать долго и муторно. Обычно мы сами часто ездим, причем в те же места, что и класс. На машине хорошо: где и когда хочешь можно остановиться. Из класса, кстати, человек пять так же не ездят в силу укачивания в транспорте, еще пара-тройка не хотят/не могут (кружки, занятия). Кто не едет на экскурсию - учится в школе (если во время уроков), ну, т.е. обычный рабочий день, только занимается с параллельным классом. И никто не чувствует себя ущемленным, совершенно.

копировать

Скажите, пожалуйста, может чего-то не понимаю уже. У нас экскурсии проходят и проходили так: к школе подходит автобус, дети туда погружаются - закрытое пространство, автобус везёт скажем до музея/театра, дети выгружаются, проходят несколько метров до музея. Всё, дальше опять закрытое пространство, можно конечно внутри потеряться, но найти будет несложно. Какие игры в догонялки пока шли к Планетарию?

копировать

Догонялки - сильно сказано :-), конечно. Вот в момент, когда группа перемещалась по тротуару из автобуса в Планетарий, дети организованно должны были идти парами :-). Но, по моим наблюдениям, они не идут, как солдаты, а как-то взаимодействуют. Ну и вот пихались, толкались с другом, потом он побежал вперед. Это было расценено, как "попытка к бегству".
Я не спорю с нашей, в остальном очень адекватной учительницей,
когда ее заносит в подобных формулировках :-), правда. Тогда же, во втором, было ужасающее замечание в дневнике: "Толкает детей". Прихожу, мне: "Они с Ивановым играли на переменке. Ваш толкнул Иванова так, что тот упал, могла быть травма".
Иванов - это дети :-) Ну, что поделаешь. Разбирались вот...

копировать

Трижды уже возила весь класс с учителем на экскурсию на метро.
И даже было метро + автобус.

копировать

На хлебозавод ... в Царицино нет свободных дат.

Я считаю дискриминацией выносить проблему отдельно взятого ребенка на суд родкома.
Сама позиция учителя ... дискриминирующая (

Я не против ехать со своим ребенком, даже наоборот с удовольствием поехала бы ... Но вот сталкивание лбами родителей, когда пошли разговоры "если поедет Вася с папой мы не поедем, пусть Вася останется в классе" я тоже считаю не верной тактикой.

копировать

А да - на суд родкома согласна, нельзя.
Это тема для исключительного личного обсуждения.
И не поняла: папа не устраивает, нужна только мама в сопровождающие?
К тому же - почему один Вася? Там же 3-4 таких ребенка? Получается, обсуждали одного Васю при всех?

копировать

У нас в классе есть действительно сложный и проблемный мальчик Ф. Я в сентябре тему даже заводила как поступить лучше. У мальчика серьезные проблемы с эмоционально-волевым контролем, немотивированная агрессия ... Парень попал в молот родительских отношений, что еще больше обострило его проблемы ... плюс парня до 7 лет не корректировали. У папы явная шиза с параноидальным бредом и навязчивыми идеями и он агрессивен (агрессии ребенок учится у него) ... устраивал в сентябре на уроках детям!!! разборки. Мама на 5 работах ... выживает.
Сейчас ситуация более или менее с ним стабилизировалась, но все равно мина замедленного действия.
Родители в большинстве своем против этого ребенка и его родителей особенно папы ... учитель подогревает ситуацию, манипулирует родительским мнением.

При всех постоянно обсуждают Ф. ... в последнее время к нему добавился В. ... да и проблемы остальных детей в легкую выносятся за пределы учитель-родитель ...
Эта не умеет читать, этот считать, тот коряво пишет ... и дети это слышат.

копировать

Потому что обычно сопровождает РК как раз на экскурсиях, видимо они уже до сыта наелись вашими буйными детьми. И дело не в учителе.
У нас ровно такая же ситуация сложилась, правда уже в 5 классе. То все списывали, ну маленькие, подрастут, будут получше себя вести. РК приходилось именно за руку водить вот таких буйных, невоспитанных парней. А потом надоело. Вашим просто надоело раньше :-)

копировать

По секрету ... родком сам фшоке от закидонов учителя и собирается сложить полномочия ;)

АКтивных детей блюсти дважды - согласна ... но суть в постановке вопроса.

копировать

Тогда крепитесь!

копировать

Ну как бы вообще учитель не обязана возить детей на экскурсии. Тем более, вне стен школы она не может гарантировать безопасность каждого ребенка, и ее нежелание объясняется именно этим, а не капризами. Поэтому я отнеслась бы с пониманием к требованию "либо с родителями, либо не едет". Дискриминация - сложный вопрос. Экскурсии в школе обычно инициатива родителей, а не учителя. Им сложно предьявить обвинение в дискриминации. Не хотите дискриминации - везите сами своего ребенка.

копировать

Обычно инициатива как раз от школы, вот только оплата от родителей :(

копировать

не знаю таких "обычных" случаев. Слыхала, что напротив, буквально в этом или прошлом году детским учреждениям запретили организовывать экскурсии. Это - на родителях. Догадайтесь, почему.

копировать

Только денежный вопрос(занимаюсь организацией экскурсий в нашем классе). У нас родители только входной билет оплачивают, тк поедет или нет родитель - стоимость заказанного на класс автобуса из-за этого не изменится, также стоимость экскурсии обычно складывается из общей суммы за экскурсионное обслуживание ( на 1 или 2 группы) и входного билета, что тоже один платеж за группу. А едущий родитель еще и помогает присматривать за детьми. Если едут учитель и 1-2 родителя, они могут в принципе не платить, тк для 2-х-3-х сопровождающих обычно все бесплатно( имеются ввиду входные билеты).

копировать

С этой точки зрения я была бы против "высаживания" части класса по учительским тараканам.
Экскурсии сейчас дорогие, особенно если на весь день, да с хорошим автобусом, с кондиционером и ремнями.
И в таком случае стоимость экскурсии для оставшихся возрастает..

копировать

Каким образом возрастает? Я уже 4 года этим занимаюсь и не в курсе;)
В автобус влезают 45 минимум человек, речь шла о 4-х учениках, которым просили взять с собой родителей. Сколько человек в классе, что надо заказывать бОльший автобус :))). И так, эта составляющая не возрастает. Далее.
В музеях обычно есть плата за экскурсионное обслуживание(фиксированная на группу), тоже не измениться. Последняя составляющая входной билет - у нас покупает родитель, он не так дорог.
А так про кондиционеры, ремни в автобусе и как жизнь сейчас дорога , я тоже могу написать :).

копировать

Стоимость автобуса делится или на весь класс, грубо - 25 человек, или часть народу высадится, и тогда сумма поделится человек на 20. Цена, соответсвенно, вырастет.

копировать

Мы друг друга не поняли. Я не обсуждала вопрос брать- не брать непослушных детей. Я написала как у нас оплачивают экскурсии родители, сопровождающие детей. Я писала именно о том, что если мама шилопопика поедет с ним, то вполне может заплатить только за входной билет, что не так уж дорого. Я писала, как выглядят расходы на экскурсию и почему в нашем классе не берут лишних денег с родителей( если привести эти аргументы Рк в спокойном тоне, то и у вас, они могут вполне согласится. Следовательно вопрос лишних трат снимается).

копировать

Автор возмущена ВАШИМ поведением!
Вам советовали-меняйте школу.А вам"дворовая" не подходит,контингент не Ваш.
Нужна эта-"лучшая" в округе,правда учитель"плохая",а контингент-мальчик Ф.,папа-шизофреник...,завуч,учитель-паралельного класса-подружка с вашей учительницей.Бред.

копировать

Девушка ... спокойствие .. только спокойствие ... вас какая муха укусила?

Вы в ТД сходите и там возмутитесь, что автор топа не следует указаниям ев :-))))

Все что я хотела - я услышала, кто хотел сказать по делу - сказали и им спасибо ...

Вдох-выдох и мимо ... мимо .. мимо :-)

копировать

ой, а у нас в классе тоже 3 дебила из дворов имеется, вечно до 18.00 на продленке зимой и летом в унтах, пока уже 25 градусов не стукнет - переобуть не во что. Что они творят - это пипец. Не умеете воспитыват­ь адекватных­ детей - значит будет дискримина­ция, и это только цветочки. Дальше пойдет дискримина­ция не от учителей, а уже от учеников. И на любого дебила найдет еще бОльший стАрший дебил, который влепит ему мама - не горюй! Не возмущатьс­я надо, а прислушива­ться к учителю. Хотите экскурсию для своего ребенка - значит найдете деньги на его сопровожде­ни
е. Никто не обязан терпеть выходки тупиц необузданн­ых. Вот накипело бять!


Модераторы! Ryja-ya! А теперь по какой статье вы удалИте мое сообщение??? :)))) я еще еще раз напишу :)))))

копировать

Мне тут на экскурсии классная заявила, что поскольку я ребенку не делаю прививки (у нас отказ после 2,5 лет, до этого все делали), то на все экскурсии (даже на несколько часов) ребенка берут только при условии моего присутствия и со 100% оплатой (за родителя). Сомневаюсь, что это правомочно на самом деле. Это же на лагерь, не дом. отдыха, а просто экскурсия. Правда в понедельник выезжают, никаких сигналов от учителя не поступало.

копировать

Ну тут однозначна закидон :-)))) И прямое нарушение :-)
Вопрос в том, хотите ли Вы что-то ей доказывать или нет ;-)

копировать

Если встанет вопрос ребром, то однозначно буду доказывать, и не учителю, я понимаю, что она здесь просто исполнитель. В общем-то, я хотела в этот раз тоже поехать (или бабушку отправить), т.к. ребенок просил, ей понравилось ездить на экскурсии с классом и со мной, но в этот раз были без родителей. Вчера все-таки вспомнили и предложили подойти подписать бумажку, решила. что это пока не тот случай, чтобы качать права. Но честно, впервые о таких извращенных хотелках слышала (про однодневные экскурсии и присутствие родителей). При этом школа вполне лояльна к беспрививочникам и т.п., а тут выдумали.

копировать

Во-первых, неправомочно. А во-вторых, информация из мед карты является медицинской тайной.И никто не имеет права ей эту информацию разглашать.

копировать

Мне это мотивировали тем, что в школе-новые правила, попросили подписать бумажулю, что в случае заболевания моего ребенка СТОЛБНЯКОМ претензий к школе иметь не буду (вроде не на конезавод ехали, а всего лишь в музей Чуковского). Торопилась на работу и выяснять не стала, чья это такая умная инициатива, но на собрании подниму вопрос, тем более, мы не одни такие :-) .

копировать

По 1 пункту попросить у учителя разъяснений, думаю, имелось ввиду, что экскурсии не подходят по возрасту, неинтересны или т.п.
По 2 п согласна с учителем, если некоторые дети не дисциплинированны, то с ними должны ехать родители или другие сопровождающие, учитель вправе снять с себя ответственность за такого ребенка за пределами школы.