Петерсон 1 класс задача

копировать

Помогите, пожалуйста! Вот задача: Иван Царевич сорвал с одной яблони 8 волшебных яблок, а с другой - 10. Сколько волшебных яблок сорвал Иван Царевич с третьей яблони. Мыслей как решить просто НЕТ.

копировать

12?
Может - это числовая последовательность, со 2-ой он сорвал на 2 больше, с третьей ,видимо, на 2 больше, чем со второй. Других мыслей тоже нет :(

копировать

Да я тоже так сначала подумала, но задача называется ловушка и она со звездочкой. Ой, не к добру эта звездочка...

копировать

http://www.sch2000.ru/faq/index.php?SECTION_ID=1610&PAGEN_1=2
Задача-ловушка:
Иван Царевич сорвал с одной яблони 8 волшебных яблок, а с другой - 10. Сколько волшебных яблок сорвал Иван Царевич с третьей яблони?
Каким образом ребенок должен решать такую задачу?
Добрый день, уважаемый посетитель сайта.
В курсе математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон проводится серьёзная работа по обучению детей решению текстовых задач. Задачи – ловушки вводятся для формирования способности к выделению задач и их логических частей из произвольных текстов.Таких заданий в учебнике не много, они несут в себе огромный потенциал для развития гибкости мышления. Цель этого задания, чтобы дети вчитывались в текст задачи, так как при решении в будущем составных задач, текст не осмысливают, а сразу пытаются ответить на вопрос.Подобное задание даётся для отработки понимания того, что вопрос задачи должен быть поставлен именно к условию данной задачи.
Возможный ответ, который может дать ребёнок: «У данной задачи нет решения, так вопрос задачи не соответствует условию».
С уважением,
методист ЦСДП «Школа 2000…»
Кигель Наталья Владимировна

копировать

Спасибо!

копировать

я фигею....

копировать

у нас на эту задачу правильный ответ оказался 0. В условии ничего про третью яблоню не сказано, значит ничего не сорвал (у них так в классе объяснили)

копировать

0 - это тоже числовое решение, а смысл в том, что решения нет.

копировать

Так я-то это понимаю, но у них в школе засчитывается, когда ребенок радостно говорит: "Задача-ловушка!! С третьей ничего не сорвал", а не «У данной задачи нет решения, так вопрос задачи не соответствует условию».
Попробовать поучить с сыном эту фразу на выходных что ли...