Кто в школе учится?

копировать

Мамы младшешкольников, а как вы делаете дз с детьми? Я, наверное, мать злыдня :( Заставляю искать правило в учебнике, читать и самостоятельно разбирать. К итоговой контрольной не готовилась специально,. В качестве дополнительных занятий ребенок самостоятельно занимается по внеклассному учебнику. Т.е с моей стороны исключительно контроль, остальное сама-сама. Английский только помогаю читать. А сейчас задумалась, может надо как то активнее с уроками помогать? Навеяло топом про тесты итоговые. Мне даже в голову не пришло суетиться и искать в инете задания...
Модераторы, а можно я тут? А то там я боюсь, закидают тапками :oops

копировать

точно так же.

копировать

Дети разные. Кому нужны помощь и контроль, кому нет. Я даже и не знаю, когда случаются тесты и итоговые контрольные... ну так, за оценками периодически слежу, чтоб не запускать, если что.

копировать

Так вот мне и интересно, как осуществляется этот самый контроль? Я, к примеру, свою контролировать начала, когда поняла, что уроки делает левой пяткой. Ей легко и просто делать, поэтому решила напрягать дополнительно. Но опять же все самостоятельно делает.

копировать

Я не вижу разницы, какой пяткой делать уроки, главное, чтоб были сделаны. Контроль - это когда ребенок говорит, что все сделал, а сам или нифига не сделал, или сделал не до конца.. или всякие другие варианты, приводящие к плохим оценкам и непониманию предмета.

копировать

Разница в том, что я заставляю думать над дз и соответственно стараться выполнить без ошибок. А левой пяткой это когда очень быстро, для галочки, в итоге есть пропущенные буквы, совершенно глупые ошибки, такие как два раза подряд написанное слово.

копировать

Не, ну это как раз то, что я перечислила - делает плохо.

копировать

Но оно ведь как лотерея, иногда сделает и быстро хорошо, а иногда вот 4 потому что ляяпы.
Я просто себя вспоминаю, я была вот отличницей без усилий родителей, в итоге я стала ленивой. Наверное, я боюсь повторения моих ошибок.
:D А ведь меня учитель укоряет мягко, что я мало занимаюсь с ребенком, т.к по ее мнению ребенок очень умный и результаты могли быть лучше (у нас 4 по русскому и по окружающему миру) А я хочу добиться самостоятельности.

копировать

Ну я тоже была отличницей, но ленивой отличницей. Как была, так и осталась. При том с 8 класса в лицее уже пахала вроде бы, как лошадь, но вообще-то все так же лениво :) Моя хорошистка. Ее можно дергать, но тогда она становится излишне замороченной на пятерках (переживалистая), а так, все пучком, я считаю, материал усваивается, грамотность прекрасная, окружающий мир - даже не буду говорить, что про этот предмет думаю...
Все вышеизложенное вовсе не значит, что я абсолютно забила на ее учебу, но она вполне приемлемо делает домашку, и случаи "забыла, не выучила, не поняла и не сделала" крайне редки. Ее в основном за помарки шпыняют. А я думаю, что главное - правильный ответ.

копировать

+1 тоже ленивая отличница:)
на переменах делала письменные задания, которые задают за завтра, а теории мне и в классе хватало:)

копировать

У нас так же.
Итоговую сын вчера написал. Узнала о ней постфактум. Результатов пока не знаем. Ничего не искала, и не собиралась. Как и натаскивать ребенка. Их и так грузят выше крыши.
Детство одно.

копировать

От ребенка зависит - кто-то может самостоятельно разобрать и понять, а кому-то надо разжевать. Первому глупо не дать самостоятельности, второму глупо дать отстать пока он сам разбираться научится. Что касается итоговых - аналогично. Сильный ребенок + хороший учитель, родитель знает, что пробелов быть не должно, жизнь от этой работы не зависит, даже если вдруг ребенок и ступит случайно где-то - так чего на ушах стоять. С другой стороны, если что-то где-то почему-то может быть явно недоотработано, то стоит отработать.

копировать

у нас первый класс, уроки только проверяю. правила надо не искать, а знать и понимать. раз в неделю сажусь проверять русский полностью, гоняю по правилам, что не понятно объясняю. не можешь сформулировать ответ на вопрос- иди читай правила.
математику также проверяю, правил сейчас практически нет, поэтому повторяем то что есть.
в чтение и окружающий даже не лезу, сам учит и копошится.
а английский со следующего года будем вместе учить:)

копировать

Да нормально Вы всё делаете. А начнёте сами правило искать, читать и что из всего этого запомнит ребёнок? Да ничего... Пусть сначала сам попробует разобраться

копировать

Если просят проверить ДЗ - проверяю, если просят объяснить - объясняю (случается редко). Пока по предмету 4 и 5 - претензий не имею, если появляются 3 - беру на контроль (проверяю все, ДЗ пишет с черновиком).

копировать

Я со своей первоклашкой сидела первый месяц, ну и когда она болела, то тут уж приходилось, чтобы не отстать, объяснять ей темы и контролировать как она делает уроки, как понимает...
А вообще, я только проверку делаю. В остальном дочка делает всё сама.

копировать

Вы может и злыдня, а я - мать-ехидна. Я ничего не заставляю искать и никуда не направляю, не даю никаких дополнительных учебников. Я отправляю делать уроки - с дочки прийти и сказать, что она сделала по предметам (типа русский - готово, математика - готово и т.д.). Качество исполнения проверяем судя по результатам на следующий день - и получаем соответствующую обратную связь. В прошлом году я как прилежная клуша накупила сборники контрольных - и ни разу не давала их решать - ломы. Про итоговые тесты узнала с Евы - даже распечатала пару заданий прикола ради - дочка что-то сделала, я не проверяла результат. Учится хорошо - меня устраивает.

копировать

Дополнительный учебник необходимость :D А то будет *через чюр граммотна* писать. Контролирую уроки так же как Вы, а дополнительные приходится, моя же инициатива. Ну и сама повторяю :D
Про итоговые узнала, что будут. Никаких телодвижений не делала, к слову, написаны на отлично.
В общем, воспитываем самостоятельность.

копировать

Я такая же :)

копировать

Я вообще не в курсе, что они проходят. ДЗ контролирую на уровне "Все сделала? Тогда можно и поиграть". Учится на пятерки, моего участия в учебе не требуется. Если бы училась хуже, вероятно, я помогала бы и дополнительно занималась с ней дома.

копировать

А к чему эта тема? Похвастаться какие дети самостоятельные в выполнении ДЗ? :)))

копировать

Да :). Думаете, этого так легко добиться? Это титанический труд в подготовительной группе садика и в 1 классе школы. Теперь можно пожинать лавры :).

копировать

Расскажите пожалуйста про титанический труд в подготовительной группе садика.
Я без подколки если что :)

копировать

Да Вы знаете, титанический - это была шутка скорее :). Моя позиция - вплоть до 1 класса ребёнку надо дать наиграться, не перегрузить подготовкой к школе и при этом развить все полезные навыки, при этом обязательно развивать положительный настрой на школу, новую жизнь и самостоятельность во всём. Трудно найти баланс между гонкой за скоростью чтения и счёта и спокойным дозреванием до учёбы. Многие дети идут в школу с обречённостью и уверенностью, что это нужно родителям...

Вот в 1 классе - да, это настоящий труд мамы: помочь ребёнку встать на самостоятельные рельсы. Поэкспериментировать вместе, в какое время быстрее и комфортнее делать уроки (мы пробовали вечером, днём и даже утром перед школой, остановились на варианте "через час после школы"). Не форсировать чтение, продолжать много читать ребёнку и дать ему дозреть до самостоятельной тяги к книгам - у нас это случилось в конце 1 класса. Ну и вообще - меньше нервов, больше ласки. Это если вкратце. Много всего мы с дочкой обсуждали и делали вместе, чтобы со 2 класса она начала учиться самостоятельно.

копировать

И правда. Хвастаемся, получается.

копировать

Я сознательно убила целый год своей жизни в декрете с младшим, чтобы вписать старшего ребёнка в первый класс (считаю, что после года делать с ребёнком дома нечего и надо бежать на работу, а с младшим сидела целых 2 года).

Теперь она учится сама. Я включаюсь, если появляются четвёрки больше 2 дней подряд, но чисто как чир-лидер - сказать, что надо подтянуться и всё будет хорошо :). Полёт нормальный, дочка отличница. Иногда подходит посоветоваться по произношению по английскому, помогаю. Ну и пока в школу идём утром, болтаем по-английски - тоже, думаю, эффект есть, англичанка нас хвалит прямо-таки с придыханием. С ужасом слушаю рассказы родителей дочкиных одноклассников о том, как вся семья с натугой делает домашки до полуночи...

копировать

И помогаю, и готовлю, и репетиторы есть, потому что школа сильная и серьезная. Самостоятельные уроки на пятерки в дворовой школе мне как-то не нужны, там каждый дурак может "сам" стать "отличником". А в пятом классе таких спрашивают на олимпиадах, так они материал второго класса не усвоили. Ленивому родителю проще выдумать себе миф о том, что есть дети, которые сами всего добьются. Смотря где, мда.

копировать

Моя в сильной гимназии отличница :). Самостоятельно. Мы, конечно, портим Вам статистику и сеем неприятное сомнение в обоснованности расходов на репетитора. Но правда есть правда, увы :).

копировать

А что есть сильная школа? Итоговые работы одинаковые во всех школах. Разницы я не вижу, из нашей школы дети привозят победы на олимпиадах. Плюс сравниваю результаты своего ребенка и результаты детей из "сильных школ", что Вам сказать :) из сильной школы дите перед вторым классом с боем чебурашку читала, а у нас гарри поттер за каникулы улетел, сверху обязательных школьных.
Расскажите, пожалуйста, что именно Вы проходите в вашей школе? В чем отличие?

копировать

И так все 11 классов? Ну, кстати, я из тех ленивых, которые вам мда. Правда, моя и не отличница в дворовой школе.

копировать

Дети разные, да и родители тоже. У нас вот плохо со вниманием и усидчивостью, есть еще некот.трудности, поэтому пришлось чуть-чуть позаниматься до школы (без фанатизма), но ребенку очень помогло настроиться на школу, и помогаю с уроками - если есть вопросы- отвечаю, даю дополнительные задания - но нам это необходимо - учеба легко не дается. Что будет во 2-м классе пока не знаю, но то, что есть сейчас нутром ощущаю, что это ребенку надо; был бы другой ребенок, действовала б по ситуации.

копировать

ДЗ проверяю от и до. В классные тетради тоже заглядываю. Больше ничего не предпринимаю.

копировать

В тетради не заглядываю, понятие не имею, что проходят. По английскому слушаю чтение, гоняю с переводом, поскольку может забить и не смотреть в словарь неизвестные слова, переводить приблизительно.
Про тесты прочитала на Еве, спросила у ребенка, оказывается, уже давно написали. Ребенок учится нормально.

копировать

Всегда проверяю уроки, если что-то не может сделать сама - разбираем вместе, проговариваем, даю дополнительно похожие задания. Дома очень много дополнительных печатных тетрадей, тестов, упражнений... Очень много занимаемся дополнительно... Дочка во 2 классе, учится на 4-ки, и то с трудом. Не занималась бы я с ней - была бы двоечница заядлая. Да, с логопедом занимались много в дршкольном возрасте, сейчас с дефектологом периодически.
Со мной в детстве никто никогда не занимался, как тут многие пишут - родители понятия не имели, что сейчас проходят в классе. Училась почти на отлично.
Сейчас, будучи мамой, понимаю, что ничьей заслуги нет в том, что у кого-то дети учатся сами на 5-ки, и точно также зачастую нет вины родителей в том, что ребенок не успевает в учебе. Разные дети. У кого-то логопедия, у кого-то неврология, у кого-то ещё что-то.
Просто очень неприятно бывает читать или слышать, как родитель с гордостью и даже заносчиво заявляет "Я вообще с ребенком не занимаюсь, сам учится и отличник!".

копировать

Извините, если обидела невольно. Вопрос в другом лично у меня. Я задумалась, что возможно действительно надо усилить контроль. И еще я все таки хочу добиться чтобы ребенок самостоятельно искал ответы на вопросы, т.е чтобы к средней школе умел самостоятельно подготовится.
По словам учителя мой ребенок умный. Также, мне вряд ли поверят, но :) когда дочь научилась читать, в 5 лет, она дома нашла детское помобие по английскому и сама учила слова, мы узнали об этом, когла полкниги было освоено. И при всех данных, я точно знаю, что без контроля она была бы троечницей :) потому что лень и невнимательность.

копировать

Не читала топ про итоговые тестирования, но, если я правильно поняла, вы речь ведете про "получение качественных знаний по ходу учебы" vs "натаскивание на тесты". Если да, вы делаете правильно. ИМхо натаскивание на итоговые тесты (а также проработка дома текущих тестов) не способствует повышению уровня знаний, но способствует повышению оценок за тесты. Я отрицательно к этому отношусь. Это проблема современного образования. В США она особенно остро стоит, там тестовую систему ошибочно приняли за основу, и миллионы людей занимаются ни чем иным, как подкручиванием оценок уровня интеллекта.
На прямой вопрос - я проверяю д.з., когда у меня есть силы, а это далеко не всегда. Часто довольствуюсь ответом, что уроки сделаны. Часто обнаруживаю, что сын "плавает", тогда садимся разбирать пройденный некоторое время назад материал. Английский делаем всегда вдвоем, потому что он сам его не тянет.

копировать

Да :) имено натаскивание на тесты и получение знаний. Хочу понять, получение знаний способствует получению оценок за тесты? И никак не могу понять, что дают высокие оценки. Спокойно отношусь даже к двойкам, т.е выясняю причину и устраняем ее. Пока двойки только за "забыла записать дз". Возможно я ошибаюсь и пересмотреть отношение именно к оценкам стоит.
Английский это вообще песня, я никак не могу въехать, что у них на уроках. Пока вижу что просто набирают словарный запас, чтения как такового нет. Дома читаем ангийские тексты, помогаю потому что транскрипцию они не учат, а некоторые слова без транскрипции не прочесть. Раздумываю, не выучить ли транскрипцию летом? (Я сама училась много лет назад три года в инязе, потом забросила и не вспоминала про язык, теперь вот чую :) прилется)

копировать

сама все делает( 3 кл)НО она отличница у меня...Я проверяю только.Если на продленке-проверяет там учитель.Если что непонятно-объясняю, но это у нас только с математикой больше бывает иногда, обычно она мне объясняет:-)Вот только по окружающему иногда из ин-та инфу распечатываю(по докладам).А она учит.

копировать

1 класс. Проверяю выполненные д/з, помогаю, если что непонятно. Перед этим НАПОМИНАЮ (иногда по 5 раз), что ПОРА садиться за уроки, иначе дотянет до вечера, потом будет сидеть в десятом часу все доделывать, размазывая сопли, потом не высыпается и все оттуда вытекающее, а с невыученными уроками идти в школу не хочет. Поэтому режим дня контролирую. Путем проб и ошибок пытаюсь научить его контролировать время самому.
Честно говоря, вот такие счастливые случаи, когда ребенок САМ все делает и хорошо учится в нач классах, наблюдаю только у девочек. Мальчишки, которые все делают сами, учатся кое-как. Не знаю, может это и не показатель, и в результате они окажутся в жизни более успешными, чем хорошие ученики, но пока полностью предоставить самостоятельность не готова.

копировать

1 класс-помогаю очень по Окруж. Миру. Потому что хорошо понимаю, какая это занудность. Рисую за него. Вы целом сам все. Но под контролем.

копировать

2 класс. Довольно развитый, сообразительный, но невероятно невнимательный и ленивый парень.
Не контролирую абсолютно: чтение, музыка.
Контролирую правильность сделанного: английский (так как идет по программе старше своего возраста), французский, математику.
Помогаю с выполнением: окружающий мир (часть заданий требует вмешательства родителей), русский (до сих пор неаккуратный почерк :().

копировать

у меня соседка отсканировала тетрадь контрольных заданий и прорешивает их вместе с ребенком дома. Конечно же у них что ни контрольная так 5. Я считаю это не честным, а она говорит что ей пофигу моя честность, ей нужно чтоб дочь хорошо училась.

копировать

я сижу рядом с дочкой, когда она уроки делает, от и до. Помогаю, контролирую, объясняю, подсказываю.
Но мы живем за границей, тут дети идут в первый класс с 5 лет. Дочке только недавно 6 исполнилось.
Учится хорошо, но на домашние задания просто напросто не остается сил. Мне ее жалко, я поэтому помогаю.

копировать

Вот-вот, пришла в пятницу за ребенком в школу и было время постоять пока она гуляет с подругами, а заодно с учительницей побеседовать. И когда она с восторгам стала нахваливать мою дочь и результаты итоговых тестов - по всем трем предметам высшие баллы - только тут я и узнала, что они, эти итоговые вообще были.

Если у дочери есть вопросы, непонимания - мы все открыты для объяснений. В остальном же максимум, что я инициирую, - это вопрос вечером: не забыла ли она про уроки.

И школа не "дворовая", частная с серьезной нагрузкой по всем предметам, включая 9 часов английского в неделю. К примеру, в зимние каникулы выполнения домашки заняло суммарно 18 часов. 7 из которых дочь сидела не вставая из за рабочего стола в последнее воскресенье перед началом занятий, так как до этого были в горах и не всегда получалось позаниматься.

копировать

2 класс. Отличница. Сидит бабушка с дубиной:-) рядом, иначе это растянется на несколько часов и втихаря будет прочитан "Остров сокровищ":-) Абсолютно немотивированный на учебу ребенок -все дается легко, поэтому сидим рядом и грузим дополнительно серьезно. Домашку делает быстро,английский со мной-долго,окруж мир презентации строгаю я, за почерк бьется бабушка.
Как будем жить дальше -не знаю,моей на оценки наплевать:-) мне тоже:-)
Ах да, олимпиады выигрывает))

копировать

Так мож и вам уже начать плевать на оценки?)

копировать

Сижу рядом, контролирую, наставляю на путь истинный (это в смысле, чтобы не отвлекалась ежеминутно на посторонние предметы и занятия), потом проверяю сделанное. К третьему классу наблюдается явный прогресс: можно смело оставлять наедине с черновиком, потом быстро проверить и оставить уже наедине с чистовиком. В первом классе приходилось сидеть от и до. Английским постоянно занимаюсь, помимо домашних заданий, проходим вперед новые уроки, объясняю грамматику, даю дополнительные упражнения. Через год-два буду нанимать репетитора (имхо с языком иначе и нельзя, в школах его дают мягко говоря не очень хорошо, даже языковых).
А в целом отвлекающаяся она у меня барышня, невнимательная и рассеянная. Я до сих пор не понимаю, как она ухитряется собираться в классе на уроках и писать контрольные/самостоятельные/отвечать у доски на отлично. И классные работы выглядят вполне прилично. Загадка...

копировать

Вообще ничего не делаю, кроме технической помощи по проектам. Информацию вместе ищем, если у него трудности. Контроль-самостоятельно. Оценка-тоже способ самоконтроля. Конечно же на вопросы отвечаю и пропущенное по болезни прорабатываем вместе. Не более. Летом по пособиям для самоконтроля иногда взбадриваю:-) Учится в основном на 5, бывают и 4. Когда у них контрольные и тестирование не знаю, по факту говорит-а мы сегодня писали.
Сидела первые недели 2 в первом классе, пока с оформлением до конца не понимал.