Что ответить и как объяснить?

копировать

Опытные мамочки, дайте, пожалуйста, совет, как объяснить ребенку про справедливость и проч. Заканчиваем первый класс. Учителя выбирали, но он поменялся буквально в первый день учебы - так сложилось. Сейчас учительница часто ругает детей. И ребенок обижается и огорчается, что ругает их она частенько несправедливо. Тут как-то видимо накипело и он поделился со мной своими переживаниями, злится (т.к. не умеет еще справляться со своими эмоциями). Как рассказать, что люди разные бывают? Что не надо так реагировать? (или надо?) Сама я не приучена проявлять эмоции. Вроде в сад ходили, воспитательницы были разные. Извините, что сумбурно написала. P/S Просто хотелось бы, чтоб ребенок более менее нормально, с уважением относился к учительнице. Уважительное и положительное отношение поддерживаем в нем к учительнице, а тут такое...

копировать

А поконкретнее? что такое учительница вытворяет?

копировать

Предполагаю, что не разбираясь может накричать, а кричит в посл.время часто - сама слышала случайно из коридора; вообще она не может удержать внимание класса - но виноваты дети, а не учитель; бывает что перепутает то что задавала, и при это спросит с учеников и их отругает - такое только на моей памяти было несколько раз (а ребенок не рассказывает почти ничего).

копировать

Это такой пятничный топик?

копировать

А какой смысл от такой учебы? Чтобы ребенок потерял мотивацию к учебе и всех учителей считал чокнутыми придурками?

копировать

немного не поняла вас, вы предлагаете поменять класс? или настрой ребенка к школе?

копировать

Разумеется, поменять класс.

копировать

Вообще-то, если вы не знаете, то учитель каждый день пройденный материал и домашнее задание записывает в журнал.
Даже если и не записывает... То что, не заметно, что ВЕСЬ класс не выполняет то что занято?
Или ваш единственный не выполняет из класса и поэтому "учительница забывает", а остальной класс помнит.

копировать

Про журнал не знаю - вот честно. Не выполняет ДЗ, а точнее выполняет не то, что требует учитель не только мой ребенок (если б только мой, не было б вопросов), а весь класс и почти все мамы приходят с вопросом - почему перепутано задание.

копировать

А зачем поддерживать в нем уважительное отношение к учительнице, которая того не заслуживает?

копировать

Ну все-таки учитель, как учиться в начальной школе, не уважая учительницу? я может и не права, сама воспитана так, что если взрослый или старше - то, по определению необх.уважать.

копировать

Даже если взрослый - дурак?
Зачем ему учиться именно в этой школе и надо ли вообще - это уж вам решать.

копировать

взрослый не дурак, просто рассеянный, не внимательный, эмоциональный.... хотя ваша конечно правда - зачем тогда тут учиться :(

копировать

Я знавала рассеянных, невнимательный и эмоциональных учителей, которые были нежно любимы всеми учениками.
А ваша - просто злобная дура, которая за свои проблемы с памятью и вниманием гнобит детей.

копировать

Я спрошу у девочек, может кто и любит, но вроде про таких не слышала. Да уж... наверно вы правы .... :( Просто у нас и школ почти в округе нет, и выбрать из учителей тоже особенно некого, спрошу ребенка - хочет ли он перейти в другой класс.

копировать

Эту точно нет. Те учителя, которых любят, пошутят насчет склероза и будут проверять то, что есть.
А ваша - злобная и свои огрехи вешает на детей.

копировать

Вы от этой глупости советской избавляйтесь срочно :). Старший или взрослый - глупость несусветная... А если маньяк или просто дурак? Если учитель "всё-таки" - оснований для уважения нет :).

копировать

видит бог, я не поклонница советского строя - но ребенок должен относиться к учителям, к старшим с уважением. Есть иерархия общества! И каждый горшок должен знать свой шесток. Каждый должен знать свое место. Это не значит беспрекословного выполнения любой чуши. Но учитель не должен завоевывать авторитет перед шестилетками. Он априори его имеет - в силу занимаемой должности. Точно так же, как летчик не должен доказывать пассажирам, что умеет пилотировать. Кому не нравится - илите пешком. Все человеческое общество основано на структурированной матрице авторитетов. И доказывать и меряться сами знаете чем - не надо

копировать

Слушаться учителя и вообще старшего по должности - да, необходимо, это субординация. Но при этом уважать нужно того, кто достоин уважения. И я не считаю любого взрослого или учителя достойным уважения априори - попадаются совершенно разные экземпляры. А ребенок - тоже человек, и я не вижу смысла внушать, к примеру, шестилетке, что он еще нет никто. Он уже личность.

копировать

А как вы внешне отделите уважение старшего от слушания старшего?
как внешне это видно у ребенка, я не понимаю??

или вы ему каждый раз объясняете, что вот мол, ты ее внешне слушайся и делай, что тебе говорят, а сам внутри не уважай, т.к. она такая и сякая.

копировать

Слушаться нужно, критично относиться вполне можно, уважать стОит только действительно достойного. Не вижу разницы в этом между взрослым и ребёнком.

копировать

Учитель свой авторитет как минимум должен не терять. А завоевывать - нет, не должен, соглашусь с вами.
Я с ребенком об учительнице еще до начала учебы говорила в позитивном, уважительном ключе, и к счастью она делает все, чтобы такое отношение к себе поддерживать.
Но если бы она была неадекватной непрофессиональной истеричкой - она бы все уважение растеряла.

копировать

это вы пишите бред,
все мы, воспитанные при советах с этими установками, отлично не уважаем старших и тех, кто нам кажется дураком или маньяком.

но изначальная установка в детстве про уважением должна быть, иначе получается просто разброд и шатание и все.

копировать

А Вы пишете с ошибками, несогласованными падежами и смутно различимой позицией :). Тут можно поспорить, у кого бред.

Даже при одинаковом воспитании дети всегда были и будут разными. У меня никогда не было установки уважать любых старших, да и хождение строем советская система мне так и не привила. Поэтому к любым изначальным установкам, якобы подходящим для всех, отношусь критично.

копировать

Пусть ребенок не проецирует ее крик на себя. Она же не персонально на него кричит?

копировать

вроде не персонально, если вот только с домашними заданиями ошибка, то идет поголовное персонально - т.е. Антонов - встать - наказан, Иванов - встать - наказан - итак далее - видимо до тех пор, пока не понимает, что весь класс не сделал и ошибка не у детей (ой, кстати с домашними заданиями в 1м классе, которые запрещены - по идее и ругать не должны, а ругают).

копировать

Мда. Это не учитель, а вредитель.

копировать

Так и сказать- да, справедливость есть не всегда, да у всех людей эмоции.Учись отстраняться от того,что учительница говорит и не принимать на свой счет.

копировать

тут 2 варианта:
1. менять класс, доучиться месяц и уйти к адекватному учителю
2. разговаривать с учителем и если не поймёт идти выше, как минимум к директору, чтобы либо мозги учителю вправляли, либо искали нормального

копировать

согласна с вами, менять класс пока ребенок сам не хочет (но я об этом задумалась еще в начале обучения, т.е. для себя решила, что это будет запасной крайний вариант); разговариваем с учителем уже в течение года - пока не очень часто, а когда что-то серьезное - ни я ни другие родители войну учителю объявлять пока не хотим... но чувствую в следующем году (если учитель не уйдет сама - а она до НГ собиралась уходить) тогда столкновений интересов будет в разы больше - т.к. будут оценки :((

копировать

Мне кажется, что все вы правильно делаете.
Главное, чтобы не было у ребенка в душе (да и у вас тоже_) ненависти и злобы по отношению к учителю, какой бы несовершенной она не была.

Объясняйте, как получается: что все люди разные, что идеальных людей не бывает, что в жизни придется встретиться с разными людьми в разных ситуациях.

Объяснить ребенку, почему он должен уважать такого учителя трудно, тем более, что многие взрослые не могут принять неидеальность и несовершенство нашего мира, многие взрослые готовы порвать на части своих неидеальных начальников и родственников.

А если вы все правильно делаете, то по закону кармы рано или поздно вы обязательно встретите хорошего учителя. И произойдет это легко, без напряжения, "само собой"... Но для этого в душе должен быть мир и покой...


Эх, написала "закон кармы"... Меня за эти слова тапками забросают...
Впрочем, по какому пути идти, каждый решает сам...

копировать

Мне кажется, этот топ - разводка. Описан просто больной человек, который не может работать педагогом. Или автор всё сильно преувеличивает.

копировать

Почему? На мой взгляд вполне реальная ситуация.Просто не надо учителя в глазах ребенка на уровень бога ставить)
Не надо оценки абсолютизировать.Надо чтобы ребенок послушав учителя мог внутренне повертев пальцем у виска отойти и забыть.
Само собой бывают и хорошие педагоги,таких слава богу больше.Но тут то ребенок и сам поймет что есть за что уважать учителя-а прививать безоговорочное и изначальное уважение к учителю просто потому,что он учитель-зачем?

копировать

привить не уважение (его внешне сложно выявить), а послушание.
и по-моему все наоборот: ребенок не дурак, сам поймет, когда учитель что-то не то городит, как уже понял ребенок автора (будучи еще совсем маленьким).
поэтому прививать ему это специально как-то странно.

а вот послушание привить - это сейчас у родителей большая проблема.

моя тетя работает учителем физкультуры в школе.
говорит, что сейчас у большинства детей после 8-9 класса проблема наоборот - они ни во что учителей не ставят.

копировать

не должно быть никакого послушания, о чем вы?) своя голова у ребенка должна быть.Ну и готовность подчиняться школьным правилам.

копировать

то есть не хочет слушаться учителя - пусть не слушается?

копировать

Смотря о чем конкретно речь.Если требование учителя вразрез идет со школьными правилами и личными представлениями-не обязан он слушаться.

копировать

Может я и преувеличиваю, хотя стараюсь наоборот немного скрасить картину. У нас есть родители, которые забрали ребенка почти сразу из класса и даже из школы. Я себя немного успокаиваю тем, что неизвестно какими окажутся педагоги в других классах, у каждого человека есть недостатки, просто с какими-то недостатками мы миримся, с какими-то нет, какие-то просим не показывать или не демонстрировать. У ребенка спросила - хочет ли он перейти в другой класс, он отказался, сказал, что учительница наша средняя, бывает и хуже (это видимо сравнение с садиком).