Что ответить и как объяснить?
Опытные мамочки, дайте, пожалуйста, совет, как объяснить ребенку про справедливость и проч. Заканчиваем первый класс. Учителя выбирали, но он поменялся буквально в первый день учебы - так сложилось. Сейчас учительница часто ругает детей. И ребенок обижается и огорчается, что ругает их она частенько несправедливо. Тут как-то видимо накипело и он поделился со мной своими переживаниями, злится (т.к. не умеет еще справляться со своими эмоциями). Как рассказать, что люди разные бывают? Что не надо так реагировать? (или надо?) Сама я не приучена проявлять эмоции. Вроде в сад ходили, воспитательницы были разные. Извините, что сумбурно написала. P/S Просто хотелось бы, чтоб ребенок более менее нормально, с уважением относился к учительнице. Уважительное и положительное отношение поддерживаем в нем к учительнице, а тут такое...
Предполагаю, что не разбираясь может накричать, а кричит в посл.время часто - сама слышала случайно из коридора; вообще она не может удержать внимание класса - но виноваты дети, а не учитель; бывает что перепутает то что задавала, и при это спросит с учеников и их отругает - такое только на моей памяти было несколько раз (а ребенок не рассказывает почти ничего).
А какой смысл от такой учебы? Чтобы ребенок потерял мотивацию к учебе и всех учителей считал чокнутыми придурками?
Вообще-то, если вы не знаете, то учитель каждый день пройденный материал и домашнее задание записывает в журнал.
Даже если и не записывает... То что, не заметно, что ВЕСЬ класс не выполняет то что занято?
Или ваш единственный не выполняет из класса и поэтому "учительница забывает", а остальной класс помнит.
Про журнал не знаю - вот честно. Не выполняет ДЗ, а точнее выполняет не то, что требует учитель не только мой ребенок (если б только мой, не было б вопросов), а весь класс и почти все мамы приходят с вопросом - почему перепутано задание.
Ну все-таки учитель, как учиться в начальной школе, не уважая учительницу? я может и не права, сама воспитана так, что если взрослый или старше - то, по определению необх.уважать.
Даже если взрослый - дурак?
Зачем ему учиться именно в этой школе и надо ли вообще - это уж вам решать.
взрослый не дурак, просто рассеянный, не внимательный, эмоциональный.... хотя ваша конечно правда - зачем тогда тут учиться :(
Я знавала рассеянных, невнимательный и эмоциональных учителей, которые были нежно любимы всеми учениками.
А ваша - просто злобная дура, которая за свои проблемы с памятью и вниманием гнобит детей.
Я спрошу у девочек, может кто и любит, но вроде про таких не слышала. Да уж... наверно вы правы .... :( Просто у нас и школ почти в округе нет, и выбрать из учителей тоже особенно некого, спрошу ребенка - хочет ли он перейти в другой класс.
Вы от этой глупости советской избавляйтесь срочно :). Старший или взрослый - глупость несусветная... А если маньяк или просто дурак? Если учитель "всё-таки" - оснований для уважения нет :).
видит бог, я не поклонница советского строя - но ребенок должен относиться к учителям, к старшим с уважением. Есть иерархия общества! И каждый горшок должен знать свой шесток. Каждый должен знать свое место. Это не значит беспрекословного выполнения любой чуши. Но учитель не должен завоевывать авторитет перед шестилетками. Он априори его имеет - в силу занимаемой должности. Точно так же, как летчик не должен доказывать пассажирам, что умеет пилотировать. Кому не нравится - илите пешком. Все человеческое общество основано на структурированной матрице авторитетов. И доказывать и меряться сами знаете чем - не надо
Слушаться учителя и вообще старшего по должности - да, необходимо, это субординация. Но при этом уважать нужно того, кто достоин уважения. И я не считаю любого взрослого или учителя достойным уважения априори - попадаются совершенно разные экземпляры. А ребенок - тоже человек, и я не вижу смысла внушать, к примеру, шестилетке, что он еще нет никто. Он уже личность.
А как вы внешне отделите уважение старшего от слушания старшего?
как внешне это видно у ребенка, я не понимаю??
или вы ему каждый раз объясняете, что вот мол, ты ее внешне слушайся и делай, что тебе говорят, а сам внутри не уважай, т.к. она такая и сякая.
Слушаться нужно, критично относиться вполне можно, уважать стОит только действительно достойного. Не вижу разницы в этом между взрослым и ребёнком.
Учитель свой авторитет как минимум должен не терять. А завоевывать - нет, не должен, соглашусь с вами.
Я с ребенком об учительнице еще до начала учебы говорила в позитивном, уважительном ключе, и к счастью она делает все, чтобы такое отношение к себе поддерживать.
Но если бы она была неадекватной непрофессиональной истеричкой - она бы все уважение растеряла.
это вы пишите бред,
все мы, воспитанные при советах с этими установками, отлично не уважаем старших и тех, кто нам кажется дураком или маньяком.
но изначальная установка в детстве про уважением должна быть, иначе получается просто разброд и шатание и все.
А Вы пишете с ошибками, несогласованными падежами и смутно различимой позицией :). Тут можно поспорить, у кого бред.
Даже при одинаковом воспитании дети всегда были и будут разными. У меня никогда не было установки уважать любых старших, да и хождение строем советская система мне так и не привила. Поэтому к любым изначальным установкам, якобы подходящим для всех, отношусь критично.
вроде не персонально, если вот только с домашними заданиями ошибка, то идет поголовное персонально - т.е. Антонов - встать - наказан, Иванов - встать - наказан - итак далее - видимо до тех пор, пока не понимает, что весь класс не сделал и ошибка не у детей (ой, кстати с домашними заданиями в 1м классе, которые запрещены - по идее и ругать не должны, а ругают).
Так и сказать- да, справедливость есть не всегда, да у всех людей эмоции.Учись отстраняться от того,что учительница говорит и не принимать на свой счет.
тут 2 варианта:
1. менять класс, доучиться месяц и уйти к адекватному учителю
2. разговаривать с учителем и если не поймёт идти выше, как минимум к директору, чтобы либо мозги учителю вправляли, либо искали нормального
согласна с вами, менять класс пока ребенок сам не хочет (но я об этом задумалась еще в начале обучения, т.е. для себя решила, что это будет запасной крайний вариант); разговариваем с учителем уже в течение года - пока не очень часто, а когда что-то серьезное - ни я ни другие родители войну учителю объявлять пока не хотим... но чувствую в следующем году (если учитель не уйдет сама - а она до НГ собиралась уходить) тогда столкновений интересов будет в разы больше - т.к. будут оценки :((
Мне кажется, что все вы правильно делаете.
Главное, чтобы не было у ребенка в душе (да и у вас тоже_) ненависти и злобы по отношению к учителю, какой бы несовершенной она не была.
Объясняйте, как получается: что все люди разные, что идеальных людей не бывает, что в жизни придется встретиться с разными людьми в разных ситуациях.
Объяснить ребенку, почему он должен уважать такого учителя трудно, тем более, что многие взрослые не могут принять неидеальность и несовершенство нашего мира, многие взрослые готовы порвать на части своих неидеальных начальников и родственников.
А если вы все правильно делаете, то по закону кармы рано или поздно вы обязательно встретите хорошего учителя. И произойдет это легко, без напряжения, "само собой"... Но для этого в душе должен быть мир и покой...
Эх, написала "закон кармы"... Меня за эти слова тапками забросают...
Впрочем, по какому пути идти, каждый решает сам...
Почему? На мой взгляд вполне реальная ситуация.Просто не надо учителя в глазах ребенка на уровень бога ставить)
Не надо оценки абсолютизировать.Надо чтобы ребенок послушав учителя мог внутренне повертев пальцем у виска отойти и забыть.
Само собой бывают и хорошие педагоги,таких слава богу больше.Но тут то ребенок и сам поймет что есть за что уважать учителя-а прививать безоговорочное и изначальное уважение к учителю просто потому,что он учитель-зачем?
привить не уважение (его внешне сложно выявить), а послушание.
и по-моему все наоборот: ребенок не дурак, сам поймет, когда учитель что-то не то городит, как уже понял ребенок автора (будучи еще совсем маленьким).
поэтому прививать ему это специально как-то странно.
а вот послушание привить - это сейчас у родителей большая проблема.
моя тетя работает учителем физкультуры в школе.
говорит, что сейчас у большинства детей после 8-9 класса проблема наоборот - они ни во что учителей не ставят.
не должно быть никакого послушания, о чем вы?) своя голова у ребенка должна быть.Ну и готовность подчиняться школьным правилам.
Смотря о чем конкретно речь.Если требование учителя вразрез идет со школьными правилами и личными представлениями-не обязан он слушаться.
Может я и преувеличиваю, хотя стараюсь наоборот немного скрасить картину. У нас есть родители, которые забрали ребенка почти сразу из класса и даже из школы. Я себя немного успокаиваю тем, что неизвестно какими окажутся педагоги в других классах, у каждого человека есть недостатки, просто с какими-то недостатками мы миримся, с какими-то нет, какие-то просим не показывать или не демонстрировать. У ребенка спросила - хочет ли он перейти в другой класс, он отказался, сказал, что учительница наша средняя, бывает и хуже (это видимо сравнение с садиком).