Принудительное разбиение на английский/французский возможно?

копировать

В общеобразовательной школе со второго класса дети учат либо английский, либо французский. Понятно, все хотят на английский, директор говорит, что по уставу школы делит класс администрация (раз родители сами не могут поделиться). По ее словам, нельзя ни выбрать английский (делит класс школа), ни даже просто отказаться от французского и сдавать английский экстерном.
Пыталась подать заявление директору о том, что отказываемся от французского, та заявление принять отказалась.
Сижу в грусти и печали :-(((
Кто-нибудь сталкивался с такой ситуаций? Школа в своем праве?
Знаю, что 2 года назад директора как-то вынудили принять подобные заявления у ВСЕГО класса, и был нанят еще один учитель английского, французский у того класса отменили.

копировать

Предположу что это должно быть прописано в уставе школы. И возможно родители в самом деле могут настоять.
Но лично я сочла бы что второй язык это хорошо. Потому что английский тем или иным способом ребенок все равно выучит. Причем среднестатистическая школа не лучшее место для изучения английского, слаба она для этого. Так что все равно понадобятся доп.курсы. А как место для изучения второго языка школа прекрасно подойдет. Английский на курсах, французский в школе, на выходе 2 языка на приличном уровне.
Понятно что это вариант не для всех, а лишь для тех кто планирует углубленное изучение английского на стороне. Но неужели среди вашего класса таких нет?

копировать

Так второй язык не обязательно французский, мой сын английский давно изучает причем с практикой, братья двоюродные в Англии живут, второй язык будет или испанский или итальянский и ну никак на по школьной программе

копировать

В школе все равно придется какой-то язык изучать. А с 5го класса во многих школах еще один. И никуда от этого не деться.

Или это будет тот язык, который вы уже изучаете, и тогда это будет убийство времени, или там можно получить средний уровень в чем-то новом. Если конкретно у вас уже есть два углубленных языка, которые вы собираетесь изучать на стороне, почему бы в школе не учить третий?
Но думаю, большинство людей ориентированы на 1-2 языка. Вот для них - один вне школы, один в школе. А если захотят выучить еще один-два-три языка глубоко, то никто им это не запретит.
Я к тому, что нет такой сильной нужды бороться именно за английский в школе. По крайней мере не у всех в нем есть нужда.

копировать

вот лично я во первых не люблю французский(это личные тараканы):)
во вторых средний уровень третьего языка моему ребенку никаким боком не уперся, я смотрела расписание гимназических классов в 3 школах, второй язык это час в неделю, не верю что так можно хоть какие то знания получить(это как раз второй язык с 5 класса)тут не пахнет даже средним уровнем.Допишу или репетиторы что бы хоть как то сдать зачеты
Я вообще за то, что либо все делать на 100% или вообще не делать

копировать

Про вашу нелюбовь к французскому из детства вы уже всем и многократно рассказали :)) (если это вы). Понятно что у каждого могут быть свои мотивы, но может найдется часть класса, у которой их не будет? Есть вы, которая не любит французский, но есть же и я, которая не отказалась бы от второго языка. Почему бы в классе автора не оказаться как "вам", так и "мне"? :) Мой призыв - поискать в классе "меня", вдруг найдутся?
Про третий язык наверное вы меня не так поняли. Я не про третий язык в школе, когда есть английский со второго класса, второй язык с пятого, и еще какой-то третий по одному часу в неделю с никакущим уровнем.
Я о том, чтобы если у ребенка есть двое внешкольных курсов по языку-1 и языку-2, найти школу, в которой со второго класса будет язык-3. Тот язык который дается со второго класса, к выпускному обычно достигает приемлемого уровня. В результате у этого ребенка будут 2 языка на глубоком уровне, выученные на курсах, и третий язык на среднем уровне, выученный в школе с 2 по 11 классы.
>Я вообще за то, что либо все делать на 100% или вообще не делать
Я за то, чтобы использовать школьное время с пользой. Если уж его все равно придется тратить, так должен быть какой-то эффект. Учить в школе тот язык, который изучаешь на курсах - это просто терять минимум 2 часа в неделю на отсиживание на неинтересных занятиях, и еще час в неделю на формальное выполнение занятий, уровень которых ничего не прибавит. Три часа коту под хвост.

копировать

перечитала сейчас что я написала, немножко неверно, сейчас попробую расписать
про нелюбовь к французскому пишу первый раз, она не с детства, тяжело экзамен дался
под третьим языком я как раз и имела в виду второй школьный, мой пока первоклашка, соответственно через год будем в третий раз учить алфавит, теперь уже в школе:)думаю его на второй язык отдать, так что с пятого у нас получается третий:)с часом в неделю.
и буду думать что делать с английским со второго класса, может экстерном сдадим,хотя мой ребенок сейчас учится по иностранным учебникам, возможно что то новое узнает в школе

копировать

Значит здесь есть еще один нелюбитель французского, помимо вас :) Простите. Анонимов различить сложно :)

Третий который второй школьный это в самом деле ерунда, наверное его не следует обсуждать. Пока что у автора вопрос про первый школьный, тема о нем.

копировать

Про три часа коту под хвост - это да, серьезный довод, я с этой т.зр. не смотрела. Но с другой стороны - тратить на ненужные знания время - жаль. Его очень мало и так. У нас все хотят английский, единогласно. Другое дело, что есть 3-е, кто не очень расстроится от французского, не более чем.

копировать

Если ребенок у вас и так учит английский, азчем вам еще и в школе он? Ну будет у вас второй как вы хотите испанский или итальянский, а в школе пусть французский учит, хуже не будет точно.

копировать

про ФГОС слышали? я бы с радостью отказалась, английский в школе никакой, да и французский тоже

копировать

У нас в школе такое же. Только даже хуже - родители тянут жребий. И никого не интересует что один ребёнок вообще не изучал до 2 класса ни одного языка а другой изучает с 5 лет английский.
Мы только пойдём в 1 класс, уже заранее дурно.

копировать

Ну и нафик ему тогда школьный английский? А французский тем боле тогда лучше - если больше нигде учить не будет, пусть хоть в школе поучит.

копировать

Мой тоже английский с 3-х лет. А в школе с первого класса взяли французский. Английский так и остался на курсах+репетитор. Потом английский с 5 класса присоединился в школе. Как повторение пройденного))

копировать

+1. Совершенно аналогично, с 3 лет английский, в школе французский. Английский с репетитором дома. В результате ребенок изучает два языка, ничего страшного в этом не вижу. Дальше у нас будет сложнее, в школе теперь будет английский (переходим в гимназию другую), а французский попробуем оставить с репетитором, сколько сможем, т.к. нагрузки в гимназии больше. Но будем пробовать сохранить оба языка.

копировать

А чем хуже жребий - в обоих случаях решают не родители. А Вы не пробовали побороться? В Департамент обратиться? Или "дохлый номер"? Про нашу-то школу я определенно знаю, что 2 год назад директор заявления была вынуждена принять. Может, правда с тех пор законодательство поменялось.

копировать

вот у меня в свое время так было.Жребий(Но тянули по классам)ВСю жизнь страдаю из-за этого немецкого

копировать

а страдаете-то чего? я в детстве тоже не английский учила. Английский потом в институте. Мне для жизни хватает. Если нужен лучше уровень, так столько курсов сейчас!

копировать

Раз было такое попробуйте письмо коллективное написать, прям от класса, что полностью отказываетесь от французского языка, директору и копию в ДО. У нас уже лет пять его учат только в гимназическом классе, тоже похожая ситуация была

копировать

Да вот юристы аж в 2х независимых фирмах, куда я обратилась, тоже говорят, что навязывать язык директор не может, и устав школы менее приоритетен, чем другие законы, и типа могут легко составить заявление со ссылками на все нужные законы и положения. Другой вопрос - примет ли его директор.

копировать

заказным письмом с описью, если не будет принимать так

копировать

Мда... После этого уже видимо из школы уходить придется...

копировать

все зависит от школы, насколько она прислушивается к родителям учеников, в нашей прислушиваются, но и мы за школу горой

копировать

Интересы администрации школы и родителей полностью противоположны :-(((

копировать

А какие "другие законы" могут обязать школу учить всех английскому языку, Вам не сообщили?

копировать

законы не могут лишить права выбора

копировать

Да назывались, но я, честно, не вникала, все равно буду платить за составление грамотного заявления, самой мне такое не составить.

копировать

Я по прошествии многих лет просто счастлива, что моя мама ничего пробивать не стала, и я учила французский. Ну это так, к слову.. На вступительных тогда тоже было очень приятно. Такая толпа англичан и кучка французов :)
Но, конечно, если вы принципиально... то что думают другие родители?

копировать

А я жалею, ненавижу этот язык всеми фибрами души:)

копировать

А я нежно люблю))

копировать

а мне испанский нравится, немного его знаю, но наверное если сын захочет второй французский учить, противится не буду, пусть учит, только без меня, я правда английский только разговорный знаю, так что и с первым ему не особо помогаю:)

копировать

Все единогласно (!) против французского. Хотя я пока не пыталась их организовать, просто за себя заявление хотела подать.

копировать

Ой, да в теории все всегда типа против любого языка, окромя английского... Вы для начала их организуйте.

копировать

А зачем мне их всех организовывать? Меня вполне устроит, если МОЕ заявление подпишут.

копировать

Ну вы же привели пример, когда все были против.

копировать

Дак там тоже началось с одного - одной подписали, потом еще кому-то, потом весь класс с заявлением пришел.

копировать

Ну и вот. Единомышленники-то есть?

копировать

А Вам так уж уперся тот английский? Ребенок все равно его рано или поздно выучит (раз уж Вы собирались сдавать его экстерном, то возможность самостоятельных занятий рассматриваете). И зачем отказываться от французского? Дать основы и заложить базу языка школа вполне способна дать, при желании ее потом можно развивать дальше. А английский будете учить в другом месте и на другом уровне. Все равно школьная программа оставляет желать..
А так Ваш ребенок будет знать английский и французский. Это уже конкурентное преимущество:)

копировать

Нам нужен английский поскорее, уже хотим начинать, а давать 2 языка параллельно - я против категорически.

копировать

в смысле уже, у Вас какой класс? если первый то по мне давно пора.

копировать

Сейчас другие приоритеты, решили начинать со 2-го.

копировать

Так а чего не начали до сих пор, если нужен поскорее?

копировать

Нужен со 2-го, с него и начинаем.

копировать

эти 2 языка будут идти в совершенно разном темпе. Пока в школе выучат алфавит, вы на своих занятиях уже разговаривать на языке будете. А когда английский уже не будет требовать усилий, на французском база наработается.
Ну и потом, я не призываю именно вас идти на французский. Но попробуйте мысль о пользе второго языка закинуть другим родителям. Может и найдется полкласса желающих. Не у всех же такие же потребности и критичность как у вас? Я была бы за второй язык в школе, но у нас такого выбора нет. Придется второй язык давать не знаю когда и где.

копировать

Вообще они очень похожи. На том уровне, каком будут давать - ну вряд ли возникнет путаница. Почему не считать это просто базой?

копировать

Можно считать это базой. Но если времени и так мало, и не хватает - на то, что нужно, на то, что хочется - зачем спускать его на ненужные вещи??? Будет нужен французский - выучит. И банально - меня даже больше с юридической точки зрения волнует - есть возможность выбора, или нет.

копировать

а вы когда школу выбирали, не знали про эту ее особенность?

копировать

Нет, не знала, писала где-то выше, что еще 2 года назад весь класс принес заявления, и нормально избежали французского.

копировать

У вас языковая школа или обычная? Если обычная, то на мой взгляд не стоит так упираться из-за языка, он все равно в школе нормально выучен не будет, а дома вы сможете учить какой захотите с преподавателем.
А если языковая, то я бы настояла на английском.

копировать

Школа обычная, но я не хочу тратить лишнее время на ненужный язык.

копировать

стоп, так язык Вам вообще не нужен?

копировать

Нужен английский на курсах. Школьный английский не будет этому мешать (лучше с классом заниматься, чем одной ждать, пока все на занятиях), а вот школьный французский - отнимет время.

копировать

а Вы программы изучали? уверены что одно другому не мешает с полного 0

копировать

Наша учительница говорит, что это нереально. Что будет каша и все такое. Да и времени нет на ненужное.

копировать

что именно не реально?

копировать

Начать учить 2 языка одновременно с нуля с начала 2 класса.
Да даже если бы и реально - нет ни времени, ни необходимости, ни желания. Особенно если с юридической т.зр. позиция школы не является непоколебимой.

копировать

унас пытались поделить класс на английский и немецкий, весь класс в итоге учит английский, добились через директора

копировать

Спрошу тут.
В районе есть школа с изучением фр. языка. В семье никто язык этот язык не изучал. Есть ли смысл отдавать в такую школу ребенка, если дома помочь никто не сможет?

копировать

А нам сказали - весь класс будет английский учить, я аж расстроилась- думала французский начать осваивать( тоже 2-й класс будет. Это ж еще один навык, еще одно преимущество было бы. Вообще не понимаю переживаний про английский в таком юном возрасте. Язык при необходимости учится за год- два, парится на эту тему с 1-го класса и уделять этому столько внимания глупо

копировать

\жизни вне школы нет?

копировать

вне школы бы основной язык подтянуть.да и кружков полно.И так времени нет...куда еще ненужный-то учить?

копировать

Если вопрос к тому, что можно вне школы французский учить, то отвечаю- можно, но в этом случае - попозже, потому что любой язык учится быстро, если его учить не в школе)))

копировать

Имеете полное право отказаться и сдавать экстерном. Поймите же, что у школы нет возможности вас заставлять, если вы зачислены. Она обязана вас учить, чтобы вы ни вытворяли. Просто пишите заявление, что отказываетесь посещать французский и согласны сдавать английский экстерном. И все. Мало ли что директор говорит, многие свои частные цели школа может достичь исключиетельно враньем и запугиванием. Почему вы так всего боитесь, люди?!?! Господи, и в такие школы они ДОБРОВОЛЬНО отдают своих детей и еще радуются что взяли!

копировать

Не, в теории все так. Но вот вчера директор заявление не приняла - сказала НЕТ, не приму. Повернулась, и ушла.
И что дальше, идти к ней с юристом или жалобу строчить в Департамент? Видимо, только так. И это - открытый конфликт.

И да, все БОЯТСЯ, БОЯТСЯ не за себя, а за детей. Потому что мне-то они ничего сделать не могут, а на ребенке отыграться - запросто.

копировать

в департамент.Еще и вас будет потом бояться.

копировать

Не думаю, что они могут кого-то бояться. Мне кажется, у них мозги иначе устроены. Родителей они принимают за толпу идиотов, которые не в состоянии узнать о своих правах и обязанностях, обратившись в Департамент или наняв юриста для представления их интересов. Директор говорит "я решаю какой язык учить Вашему ребенку" - а все молчат, и в голову не приходит позвонить и проверить. Средневековье какое-то.

копировать

:) Они такие же люди, как мы с Вами, и директор в данном случае боится Вас намного больше, чем Вы его - на вашей стороне закон. Но если вы изначально будете видеть в администрации школы своих врагов, то, конечно, ничего не добьетесь. Никто сводить счеты с Вашим ребенком не будет, поверьте, директору есть чем заняться. Я это очень хорошо знаю на личном опыте. Не у всех родителей страх является основным мотивом действий. В данной ситуации Вам совершенно нечего бояться, просто спокойно и уверенно идите еще раз к директору, несите заявление, добивайтесь своих целей.

копировать

ну и?! Директор говорит - ОК, сдавайте экстерном, учите дома, НО (жирное такое "но") будьте добры забирать ребенка из школы на время урока иностранного языка, а на следующий урок снова приводить. Потому что учитель и школа не несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время этого урока.

копировать

Да, это так. Мой ребенок сам уходил из школы домой. Но в первом классе иностранный не может быть в сетке часов, его ставят последним уроком, так что обратно приводить не нужно, просто забрать на час раньше. И в данном случае, поскольку данная мама не одинока в своем желании, скорее уж уберут французский, если, конечно, не найдутся родители, сильно желающие его иметь. В данном случае обойти желание родителей можно только враньем, запугиванием, шантажом или как-то так - и тут у школ большой опыт:)

копировать

:) у дочки в 1 классе (ЦО) было 3 часа иностранного в неделю, ни разу этот урок не был последним. Из школы первоклассника одного не выпустят, хоть 10 заявлений напиши. Отдают только взрослому. Варианты - мама ждет в машине- не прокатывают. Все по той же причине, пока ребенок находится на территории школы, да еще и в учебное время, школа несет за него ответственность. Кроме того, многие в школе обедают, чтобы потом успеть на кружки и внешкольные занятия, уйти из школы на час, а потом прийти и пообедать, в нашей школе было нереально.
У сына с 1 класса 4 часа языка (школа с углубленным изучением иностранного), последним уроком язык тоже не ставили ни разу. Ваш и мой опыт говорят только о том, что все школы разные, порядки в них разные, учебный процесс организован по разному.
Данная мама не одинока в своем желании, вы правы. Но между недовольством, желанием что-то изменить и реальными действиями родителей лежит пропасть. Мало кого из работающих родителей обрадует перспектива забирать ребенка среди дня, учить иностранный самому, сдавать по нему зачеты и экзамены. Да и то, чему учат на курсах, разительно отличается от школьной программы по иностранному, наполненной идиотизмом и формальностями, к живому языку отношения не имеющими.
Школа обязана учить иностранному языку, а каким будет этот язык, зависит исключительно от того, каких учителей наймут. Учителей французского, вьетнамского или китайского.
Из-за нежелания родителей учить французский, директор не станет увольнять одного учителя и искать другого.

копировать

Не могу даже представить себе, чтобы ребенка не отпустили из школы по моему заявлению. Я бы такую школу изначально не выбрала. Да, у нас с Вами разный опыт. Но свою реальность мы все творим сами. Для большинства родителей сады и школы - это такие удобные камеры хранения, я же не их имела ввиду. Вообще-то сдавать зачеты и экзамены по английскому в школе нам не доставляет никаких проблем, зато нет дебильных словарных диктантов и прочего, как Вы верно заметили, идиотизма. Зачем же вообще выбирать языковую школу, если даже и там не учат живому языку?

копировать

и у нас было так.НО у нас проще-сказали привести веские причины,кто хочет англ.Каждый выкручивался сам.В результате 18 человек учат англ- и 7 немецкий:-)КТо хотел-своего добились.Но и на немецкий было 2 желающих:-)

копировать

У меня в школе тоже делили со слезами на глазах . В итоге кто учил французский выиграли, нам по английскому попалась учитель никакая :((, отбила все желание учить язык, а ребята с французским очень удачно устроились в жизни (ездили на стажировки в институте, даже открыли бизнес из Франции). Но там реально очень учитель сильная была. У меня сейчас дочь два языка учит, ей французский легче дается и язык очень нравится. Английских курсов полно, там чаще больше могут дать, чем учитель в школе, коих нормальных осталось единицы. ИМХО смотрите на учителя.

копировать

+1 У меня тоже так было. Только первый год была хорошая учитель, которая действительно давала знания. Потом она ушла и все. То какие-то студенты вели, то вообще никого не было, один год родители нанимали за свои деньги частного. В 11 классе пришла опять студентка провела урока 4 у каждого в журнале появилась 1-2 оценки по которым потом вывели годовые. А вот изучающие французский получили отличного учителя, который учил их с 5 по 11 класс и действительно дал знания языка.

Я на своем опыте вообще не делаю ставку на школу, поэтому еще до школы сын стал изучать английский, а как поделят в школе меня не очень волнует.

копировать

Еще +1. Французский вела преподаватель - дочь француза, до 15 лет жившая во Франции. Разумеется, французская группа знала язык лучше, чем немецкая, и акцента почти не было.

копировать

А мы вообще специально перешли из английской школы со слабым вторым французским во французскую спецшколу со слабым вторым английским. Расчет был такой: мы с мужем хорошо знаем только английский, т.е. есть наш контроль и помощь в английском + английские курсы рядом с домом легче найти, чем французские + ребенок уже сам понимает, что без английского сейчас никуда, поэтому всегда будет иметь хорошую мотивацию дополнительно заниматься 2-м языком (в нашем случае англ.) + французская спецшкола не даст расслабиться ребенку с французским. На выходе: более высокая конкурентноспособность ребенка с 2-мя ин.языками, поскольку ребенкины ровесники английский уж более или менее будут знать почти все.

копировать

Не воспримите как наезд... Но... Вот вообще не понимаю, зачем нужен французский? До рождения дочки работала в международной компании, всем там было глубоко по барабану, знаешь ли ты немецкий, французский, японский и пр. Общий международный язык - английский, на нем переговоры, переписка, все документы. И даже в немецком и французском офисах - все равно все говорили на английском.
В чем конкурентноспособность? Нужен язык общения - английский, и специализация - программирование, маркетинг, и пр. Языки, имхо, нужны для переводчиков и лингвистов.

копировать

Зачем нужна литература, история, биология, география, химия, физика и математика? :)

копировать

Ну ведь Вы когда отдавали ребенка в 1-й класс в эту школу, знали, что в ней изучают французский язык? Или от Вас это скрыли? (извините, не верю). Школа наверняка позиционируется как школа, где изучается иностранный язык - английский ЛИБО французский. И именно так скорее всего записано в уставе. Вы надеялись, что попадете в 50%, которые будут изучать английский? (странно, потому что вероятность того, что попадете, равна вероятности того, что не попадете. Строить расчеты на такой вероятности как минимум недальновидно).
Или надеялись на опыт класса, где все добились изучения английского? Ну тоже далеко не факт, что у Вас получится.
Если Вам нужен только английский, зачем было отдавать ребенка в школу, где он не гарантирован?
А про конкурентные преимущества - вот мой сын учит вторым немецкий (серьезно учит), чтобы иметь возможность продолжить образование в Германии. Третьим языком будет учить французский, потому что надо будет что-то выбирать как второй иностранный в школе и потому что лишних знаний в принципе не бывает. Будем вытягивать его тоже до приемлемого уровня.
Языки - это дополнительные возможности, расширение потенциальной географии среды обитания. И "если понадобится - выучим" не всегда прокатывает, потому что в момент, когда "понадобится", возможностью скорее воспользуются те, у кого язык уже есть, хотя бы в виде базы, нежели те, кто потенциально "может выучить"

копировать

Вы совершенно правы. У меня такой же опыт. Но ведь вам еще много предметов школьного курса НЕ пригодились... Вы против них не протестуете. Если бы у вас была языковая школа и половина учебного времени уходила на французский, а так это еще один предмет, как история, биология, физкультура.

копировать

Ну что Вы, какой наезд, если мой собственный стаж работы в международных компаниях исчисляется более чем 15 годами. В принципе там ниже уже пояснили в чем заключается конкурентноспособность. В нашем случае планируется ребенкина учеба. А из своего опыта: русских сотрудников американской международной компании направляли поработать на 2-3 года в европейские офисы. Да, согласна, в парижском офисе все говорят на английском. Если туда в командировку на недельку, то с английским вполне можно перекантоваться, а вот работать на 2 года... хоть на бытовом уровне, но нужен френч. Кстати, когда точно также российские сотрудники уезжали в Германию или Швейцарию на несколько лет, то вполне успешно "кантовались" только с английским ))).

копировать

В последнее время было несколько примеров в моем окружении, связанных с французским:
1) профэмиграция в Квебек после прикрытия федеральной программы
2) постдок в McGill - универ на хорошем счету + конкуренция меньше именно из-за французского
3) годичная стажировка во французской бизнес-школе для студентки АНХ.
Так что французский в определенных ситуациях дает преимущество и другим профессиям.

копировать

Я не знаю, как сейчас, а вот когда лично я училась в школе, родители нашего класса выбили таки право на английский для всех :-). Разбили на две группы, но обе - английские.
Помню даже, что очень тяжело это им далось, но у нас крепкие родители были :-). А вот другие два класса параллели учили английский и французский. Видимо, проблема вечная...

копировать

В моём детстве тянули жребий сами дети на классном часе.
В итоге французкий сдали в школе и больше не вспоминали, перед ВУЗом всё равно все с репетиторами занимались английским.

копировать

А я в детстве по своему желанию пошла на немецкий, и что? Ни разу не вспоминала, даже в командировках в Германию. Поскольку на мероприятия туда съезжались со всей Европы, даже в Мюнхене все говорили по английски.

копировать

мы были в такой ситуации прошлой весной (конец первого класса). совместными усилиями нашей учительницы и коллектива родителей удалось выбить на весь класс английский, хотя предполагалось деление анг/нем.
собирали подписи, написали петицию на имя директора. но что-то мне подсказывает, что решающей была поддержка наших телодвижений учителем. ибо много лет она в этой школе, умная, мудрая и всеми (не побоюсь этого слова) любимая. директор (молодой он у нас) к ней оч.хор. относится и уважает.
остальные три параллели учат анг/нем.