Чувство неполноценности у мамы погодок

копировать

Просто обсудить.
У меня двое детей, старшему 6.5 лет, младшему - 5. Справляюсь, воспитываю.
Но, с отдельным вниманием каждому - напряг. Гуляем, общаемся обычно в формате "общего знаменателя". Идем туда, куда договорились оба. Не всегда это то, чему хотелось каждому по отдельности. То же самое с занятиями, играми. К стыду своему, я уже давно им книг не читаю, потому как хотят разного. А последнее время уже и не хотят. Выходит, и не приучила :-( Старший более бойкий и шумный все равно задвигает младшего. При всем моем желании уделить сейчас больше внимания младшему, с которым стоит больше заниматься (логопедические проблемы, да и общее развитие), все равно старший оттягивает.
Папа есть, но чаще всего дети со мной. Разделение детей между родителями на время воспринимается в штыки детьми, да и папой (он сейчас какой-то нервный, задерганный и раздраженный). Ну вот примерно так.

копировать

Решила проблему через кружки. Они в разное время - пока у одного кружок, у второго личное общение с мамой.

копировать

Когда у меня гостили дети подруги, у меня получилось трое ребят 5,7 и 8 лет. Я им читала по две книжки, сначала 20 минут, что младший хотел, затем 20 минут, что старшие. Хотя я Вас понимаю, тяжело это... постоянные разборки у нас были, кто первый, кто главный. Разруливать тяжело.

копировать

Есть такое чувство. Во всяком случае иногда появляется. Обычно все дети вместе, поэтому внимание как бы поровну. Либо больше бонусов старшему: он школьник, больше обязанностей, уроки и проч. Стараюсь, выкручиваюсь. Читаю всегда: говорю, договаривайтесь между собой. Договоритесь - буду читать. С мультиками то же самое. Либо сама распределяю по справедливости (кмк): сейчас читаю книжку для младшего, потом для средней и тд. Но они любят все книжки слушать, даже самые малышовские. "Взрослые" книжки младший не слушает, не интересно, ходит гудит-трындит, читаю под его трындеж или папа выручает. Старшим стараюсь заняться пока младший спит, младшим - пока старший в школе, средней тоже как-то урвать... На свои личные увлечения-книги-интернет время только ночами...
Папе здоровое питание и пустырник. И маме тоже :)

копировать

Читать книги по очереди - день для одного, день для второго, или по 10-15 минут - 10 минут одну и 10 минут другую книги, или вообще читать ту книгу, которую выберет мама :) Но я не советчик - просто поддержать хочется вас!

копировать

тоже про чтение:
у меня старший (8 лте) и средний (6 лет) уже умеют читать сами, поэтому мы устраиваем "час чтения", каждый читает свою книгу, а я в это время читаю младшему (3 года) - это днем, а на ночь я читаю всем в слух (желательно, уложив уже младшего), и читаю те книги, которые Я считаю нужными и имтересными в этом возрасте

копировать

Слушайте, найдите время детям читать и разговаривать с ними. Все остальное фигня и на развитии не скажется. Не понимаю, почему вы себя виноватой чувствуете. Наоборот, может и выиграете в чем-то. Логопроблемы - ребенку пять лет, я так поняла, что еще даже и не с половиной. Вы все успеете скорректировать, даже если будете просто регулярно заниматься, без фанатизма.

копировать

разница в возрасте детей почти 3, а чувства те же :(
Не понимаю как можно растит 3-4 детей и уделять каждому достаточно внимания, меня явно не хватает даже на двух, то один страдает ради второго, то наоборот.

копировать

А не утрируете? Вот прям уж так "страдает"? А может, учится взаимодействию и сотрудничеству?

копировать

Когда младшего приходится будить чтобы забрать старшую вовремя из сада и отвезти на тренировку. Когда младший вместе со мной "водит" старшую на занятия и сидит там где ему скучно и ждет.
Когда старшей нельзя играть как хочется или пойти гулять, когда младший спит дома. Все это мелочи, но если ребенок один, то таких ситуаций в его жизни не бывает. Почитать старшей тоже редко получается, когда малыш не спит он лезет на меня, отталкивает сестру, пытается книжки вырвать. Вечером пока укладываю мелкого уже и старшей пора быстрей быстрей спать, а то утром сад и понеслось по кругу.

копировать

Режим всегда можно подвинуть, чтоб всем было удобно. Почему младший сидит и скучает, вместо того чтобы на полную использовать время индивидуального общения с мамой, которого якобы не хватает? Вы мать-одиночка? Папа не может почитать книжку старшему, пока мама укладывает младшего?
Все проблемы можно решить при определенной доле желания...

копировать

А вы возьмите с собой на занятия книжку и пока старший занимается - как раз почитайте младшему. или разукрашки и т.п.
У меня двойня, но разнохарактерные... пользуюсь хотя бы 30 минутными интервалами в пробуждении детей для личного общения с каждым. И тоже часто мысли о том, что не додаю им ласки и любви и внимания. НО это компенсируется ими самими и чем-то другим:.
:)
Мне теперь кажется, что в жизни нет ничего идеального, все зависит от того, с какой точки зрения и "из какого угла смотришь" на ситуацию :)
Удачи нам всем в воспитании!

копировать

Моим детям 4 и 6. Да, они разные, и каждый тянет одеяло на себя. Но, по мере возможности уделяю персональное внимание обоим. Читаю параллельно 2 книги: старшему и младшему. Если читать по одной главе перед сном, то уходит 20минут, не так затратно по времени. Гуляем тоже в общем формате, сейчас лучше, потому что тепло и у каждого свой велосипед-самокат, кто что хочет, то и выбирает, зимой сложнее, потому что один хочет на ледянку, а другой коньки и т.п. С культурными мероприятиями сложно, потому что что интересно старшему, младшему еще рано, поэтому чаще выбираю то, что обоим понравится, поэтому до сих пор не были в планетарии:(.
Детей никогда не разлучаю, только на время нахождения в саду и то, они там видятся на прогулке, очень радуются встрече.

копировать

Может, я чего-то не понимаю. Моим 5 и 7. В основном вместе, конечно, но нет никакой проблемы отправить старшего с папой (дедушкой, бабушкой) в тот же планетарий, а самой с младшей - на спектакль с Лунтиком. А в следующий раз поменяться. Внимание в итоге всем оказано, никто не ущемлен. Вот если один на развлекаловки, а второй дома скучает, тогда обидно. А так все при деле)

копировать

Вы просто немного в другой ситуации. Потому что "нет никакой проблемы отправить старшего с папой (дедушкой, бабушкой)..."
Нет возможности отправлять ни с кем, кроме как с мамой и с папой. Но дети в ситуации "выбрать маму или папу" пока оба выбирают маму. Я надеюсь, что папа сможет все-таки эту ситуацию изменить, но пока не может или подспудно не хочет. Если бы папа изначально приложил усилия, было бы проще. Но у папы какой-то внутренний кризис, с которым и я до конца не разобралась. Который очень сильно влияет на всю семью.
Но суть остается сутью, детьми в-основном занимается мама. И в этой ситуации пытается уделить внимание обоим.

копировать

Да, тяжело конечно.. А если не предлагать выбора? "Ваня, вы с папой сегодня идете туда-то". А мы? - А мы что-нибудь придумаем."
старший откажется идти? А там лиха беда начало.. Мы так начинали.

копировать

Да, откажется. Он пойдет, только если папа предложит что-то супер-интересное. При этом это должно быть не интересно младшему.
Муж просто уже давно в каком-то унылом состоянии. Это отдельная проблема, очень серьезная для семьи. Очень давящая на меня.

копировать

У нас папа по выходным работает, поэтому оставить с папой кого-то из детей - не вариант, хотя они с удовольствием бы остались.

копировать

Про чтение - мы читаем по очереди - один день что старший выбрал, второй день - что младший. С мультиками так же - если не сумели договориться - могу просто всё выключить и сказать: "будете смотреть, когда сумеете договориться". Про кружки вот выше хорошо сказали, возраст уже позволяет, появится время для каждого по отдельности (у нас, правда, наоборот вышло: мы и кружки выбираем по общему знаменателю, ходим, куда оба хотят, и с гостями так же, или приглашаем к себе одного-двух друзей одного ребенка и одного-двух второго, у нас уже первый и третий класс интегрировались, все друг друга знают и дружат все сразу).

Вообще основная мысль такая: это не ваша вина, а их задача - научиться взаимодействовать и договариваться. Если договорились - плюшки, если нет - лишение плюшек :)

копировать

У меня сыну 5, дочери 3,5. Гуляем вместе, сначала играю с сыном в футбол, младшая помогает, потом качаю дочь на качелях, сын развлекается сам. Один день сын выбирает мультик, а дочь книгу на ночь, другой день все наоборот. А вообще стараюсь вовлекать их в общие игры, так дочь играет в футбол и бакуганов, а сын может поиграть с нами в магазин и сильванию фемели. Считаю, что это полезно. В выходные, когда папа дома, то иногда разводим их, папа с сыном идут на футбол, а я с дочкой гуляю или иду в гости к подругам или бабушкам. Дома занимаемся вместе, сажаю обоих за стол и даю задания: сын пишет прописи, дочь раскрашивает, все довольны. Часто вместе готовим: пиццу, сырники или оладушки. На самокатах вместе гоняют, на велосипедах тоже, коньки осваиваем вместе со стульчиками, на лыжах тоже вместе.

копировать

Чувство неполноценности не связано с детьми. Есть,кто и меньше делает, и все он прав. А где больще одного ребенка - везде так,уверяю.

копировать

вообще странно, что тема именно про погодок...
Я помню читала здесь тему про погодок, и там наоборот большинство выделило как один из важнейших плюсов, что с определенного возраста у них одни интересы, одни друзья, одни игрушки и т.д. Что этим и хороша малая разница в возрасте.
Потому что у другой разницы, как раз этих преимуществ и нету.