Что сейчас проходите в 1 классе?
У меня дилемма , дочка в первом классе частной школы, которая позиционирует себя сильной школой с хорошими результатами всяких там ЕГЭ и пр.по Москве. И тут к концу года начались волнения от другие родителей якобы программа у нас слабая и срочно надо переводить в общеобразовательную школу. Знакомых первоклашек у меня нет. Ответьте пожалуйста хоть анонимно, что вы сейчас проходите в 1 классе по математике, русскому, английскому, хотя бы по основным этим предметам.
У меня 1 класс, обычное ГБОУ, программа школа 2100.
По русскому языку прошли "Правила переноса слов", написали итоговую контрольную работу и приступили к теме: "Обозначение мягкости на письме с помощью буквы ь".
По математике сейчас повторяем всё, что прошли в 1 классе, написали итоговую контрольную, последняя тема для повторения была: "закрепление навыков решения простых и составных задач".
у меня дочь это в 5 лет знает в частном саду)))
что же ей в 7 лет в пятый класс идти? фигасе школы..
угу, походу да. Ну и зачем вот так издеваться над ребенком? В 5тый ее не возьмут, а в началке она уже от скуки выть будет.
После проведенных "открытых уроков" в саду стало понятно, что дочь спокойно и уверено учиться,все схватывает, умеет анализировать и пользоваться знаниями. Поэтому в 5,10 идет в первый класс. В этой школе только 4 класса, далее ребенок спокойно пройдет собеседования, тесты и прочую фигню в гимназии, лицеи, но уже государственном заведении. В пятый класс она пойдет 9,10 лет.
Есть разница между детьми 9,10 и 10,5? Она сильно чувствуется?
а вы думаете в вашем классе будут только дети которые в 6и10 пошли в школу? Будут и 8ми летки, которым будет 11и10. Думаете 9и10 и 11.10 вообще разницы нет?)))))) Одни уже подростки, другие еще дети.
Так это я спрашиваю про разницу? разница между 6 и 8 летними есть и огромная-это я уже изучила. я вот про 9,5 и 11 я не знаю?
Не спешили бы вы.
Девочки взрослеют на пару лет раньше, чем мальчики. Поэтому девочка в 6 это мальчик в 8. А поскольку у нас образование совместное, вот и получается что сильная девочка на уроках, ориентированных на средних мальчиков, будет скучать. Но: в младших классах. Это важная оговорка. Потому что девочки раньше созревают, но и раньше достигают своего максимума. И вообще их развитие идет совершенно иначе. Поэтому хотя в младших классах они могут многим дать фору, в старших классах мальчишки уходят в отрыв, и их там зачастую не догнать.
У девочки образование в принципе нужно строить иначе. Да, они быстрее усваивают нужный школьный минимум - читать, считать. Да, они из своей послушности и усидчивости легко могут выучить школьный урок. Но для них редко характерно углубление в какую-нибудь тему, интерес к теме. И вот на это можно потратить то время, которое остается от ниченеделанья в школе. А если не на это - то на спорт, пение, танцы, рисование. Дел-то много.
А поторопившись вы можете поставить свою дочку в ситуацию, описанную кем-то на этом форуме: у одноклассниц уже грудь растет и они с мальчиками встречаются, а я еще в куклы играю.
Конечно) В 11- они уже подростки, а в 9- это ребенок совсем)Чего ради вы своей девочке такую проблемность то хотите создать? С равными все-таки учить проще.
я что -то не пойму,как вы считаете. Идет она в школу 5,10 это почти 6 лет (в ноябре), закончит 4 класса она в 9 лет, в пятый пойдет в 9,10 (почти 10 лет)
Весь класс у них состоит из 8 детей 6 и 6,5 лет.
Значит они тоже должны выйти из школы в 10 лет и пойти в 5 класс в другую школу.
Она и будет учиться с равными по знаниям, я ее в обычную школу не отдам или в частную дальше или гимназию.
Я как вспомню свое обучение в казенных стенах((( ну его нафиг.
Вот таких прелестей у нее точно не будет. http://eva.ru/topic/139/3115007.htm
http://eva.ru/topic/139/3113907.htm у нас уроки начинаются в 9,00
http://eva.ru/topic/139/3115498.htm это вообще атас. У нас есть в классе Алина таджичка. У нее мама научный сотрудник в институте МАИ, папа милейший человек, не знаю чем занимается.
и тд и тп
в 4,5 года (так получилось) мы ходили на подготовку к школе в развивающий центр, где готовили будущих первоклассников, моя даже среди них выделялась по знанию...(это предисловие)
В первый класс пошли с 7,2 в гимназию, мелкая росточком и комплекцией, не жалею, учимся по программе Занкова, дается легко, ходит с удовольствием, участвуем во всех мероприятиях в школе, выступали на конференции, все учителя отмечают высокий уровень развития.
Если бы отдала в школу раньше, то она бы не справилась морально, не готова еще психика ребенка к таким нагрузкам.
У меня ребенок и в 4,5 года могла высидеть занятия по 3 часа, Вы просто не представляете себе,какая психологическая нагрузка у первоклассников.
Было так, что рыдала по ночам. Все, что добьетесь, это срывы. Отдавая ребенка так рано, Вы удовлетворите свои амбиции, не более того.
ШР. Английского нет. Русский - глухие/звонкие согласные в конце слова, матем. - табличное вычитание
А посмотреть учебники (в магазине) не поможет? Вы не по стандартным учебникам идете?
Мне, может напрасно, кажется, что если ребенок грамотно пишет и нормально решает задачки, то и достаточно. Остальное важно только для школьных тестов.
Математика - Петерсон 3 часть. Элементарные уравнения, сложение-вычитание двузначных чисел, решение задач с двумя неизвестными.
Русский язык - правила переноса сейчас проходят, диктанты словарные и обычные пишут ежедневно.
Чтение - на дом задают читать отрывки из рассказов (5-10 стр.), учим стихи не реже 2-х раз в неделю, довольно объемные (тренируем память).
программа смешенная - Переспектива+Школа россии+2100.
Cкроюсь, а то щас налетят на тему: "сдурели в такие школы детей отправлять".
У нас гимназия, 1 класс, не Москва. Программа "Перспектива". Математика - на сегодняшний день прошли 1/3 учебника за второй класс. Решаем задачи в 5-8-12 действий, примеры такого типа: 58+64-з9 (применяя приём разложения предыдущего десятка, если я правильно выражаюсь), ищем периметры треугольника по двум известным сторонам, ну, естественно, уравнения решаем, таблицу умножения пока не учим.
Русский. Словарные диктанты, обычные диктанты, звуковой анализ слов,простой разбор предложений, ну и правила переноса, конечно.
Окружающий мир. За год сделали 7 или 8 тематических докладов с презентациями.
Чтение. Всем детям куплены одинаковые книги для внеклассного чтения, рассказы из них читаем дома и составляем по ним вопросы. В классе обсуждают и соревнуются - у кого вопрос лучше, сложнее и т.д.
Иностранный у нас - Немецкий. Сложностей нет, задают не много. В итоге прошли формы глаголов, тему - моя семья ну и по мелочи.
Считаю, конечно, что это крайность. Но дочь была так подготовлена к первому классу, что другая программа была бы ей скучна. Эту программу тянем на пределе своих возможностей и учимся в полную силу. Отвращения к учёбе нет, в школу бежит с удовольствием.
а кружки сколько часов в неделю?
Мы дома в удовольствие решаем олимпиадные задачки за 4 класс и учебник Петерсон за 2-3-4. Презентации делали сами какие хотели: 2 для уроков, с третьей на окружном конкурсе участвовали, второе место заняли. Но все это не в режиме обязаловки, а именно потому что именно мы это хотели. Кому не нужно, тот не занимается. В конкурсе чтецов в школе мы не участвовали, наверное в следующем году присоединимся. Зато изучаем дома историю и географию класс за 6-й.
По программе у них бесплатных кружков 8 часов в неделю, среди них - дополнительный немецкий, логопед (не постановка звуков, а другие цели - улучшение памяти, быстроты реакции, концентрации внимания), шахматы - эти посещают все. Остальные по возможности, как то - занимательная геометрия, сказкотерапия, риторика и ещё что-то. Многие посещают платные кружки - танцы разные, вокал и.д.
В конкурсах чтецов пока не участвовали. Недавно проходил театральный фестиваль - у каждого класса постановка, где участвуют все дети.
Мне очень нравится наша гимназия - живём полной жизнью и учимся по полной ))
Я правильно поняла ваш ответ, что кроме как в кружки при гимназии, вы никуда не ходите?
А при гимназии конкретно у вас сколько часов кружков (любых, которые не в сетке) выходит? В сумме в неделю.
Есть такие дети, которым хватает кружков в гимназии, но большинство всё же после уроков и дополнительных занятий + гимназических кружков бегут куда-то ещё. Кто в музыкалку, кто на борьбу, мы на бальные танцы.
___________
Сколько выходит это отдельно. Кружки много на себя не берут. У нас есть благотворительный взнос общешкольный + ежемесячно на внутренние нужды класса сдаём - экскурсии + праздники + расходные материаллы+ доп. учебники и т.п.. На всё про всё где то... тыс 6-8 в месяц получается с квитанциями за завтраки и обеды.
:-) нет. Домой приходим около 17-00, отдыхаем, кушаем и за уроки. Дальше танцы рядом с домом - 5 минут ходу. С 19-30 до 20-30. После танцев до 21-30 личное время - мультфильмы, игры что хочешь...если уроки успели сделать, но чаще успеваем,чем нет.
Честно - не знаю. Учителя в известность не ставят. Гимназия в таком статусе : "С углублённым изучением отдельных предметов".
т.е. Вам не обещали, что началка будет всего 3 года?
В средней школе будет какая-то особенная программа? Ведь такими темпами они пройдут программу начальной школы раньше, а значит в 5 классе программа средней школы им уже не подойдет.
И еще интересно, хватит ли ребенку сил учиться в таком темпе еще 10 лет?
...да мне то же интересно. Мы с мужем так рассудили - сил не будет - уйдём в любой момент в школу по прописке. Здоровье, конечно же, дороже.
Началка у нас всё же 4 класса, судя по расписанию уроков. Вот разветвление по предметам с третьего начинается,т.е. будут меняться учителя и преподают русский один учитель, математика другой и т.д.. Далее конечно же своя особая программа,т.к там нет классов "одарённых" и обычных, все на одном уровне. Поэтому есть не большая текучка - кто не "тянет" уходит, приходят другие.
Т.е. есть какая-то великая и проработанная методика? А в чем она, Вам рассказывали? Наверное, не в том, чтобы просто пройти программу с опережением и закончить школу в 8 классе :-) Они к какому-нибудь классу притормозят и будут что-то углубленно изучать?
Математика,русский язык, чтение - то же самое. Таблицы умножения тоже не было, примеры столбиком (сложение-вычитание с переходом через десяток) примерно месяц решают. Язык английский. По окружающему миру, спасибо, не напрягают пока.
"Эту программу тянем на пределе своих возможностей и учимся в полную силу." - госпади, бедная, если в первом классе уже на пределе и в полную силу, в третьем в психушку ребенка положите? Мне уже страшно, что если сейчас УЖЕ предел и полная сила, как же она второй класс то будет заканчивать? Когда только начнется та самая нагрузка с реальными оценками. Так и до нервных тиков не далеко.
А меня этому научите?
"ищем периметры треугольника по двум известным сторонам"
- могу только у прямоугольного через теорему Пифагора и у равнобедренного, а вот у произвольного по двум сторонам, это видимо с использованием паранормальных способностей?
"Найдите периметр треугольника, если длина одной стороны 3 см, второй стороны 5 см. Известно, что две стороны треугольника равны. Сколько вариантов может иметь решение?" Ну и далее решение задачи путем сложения сторон. Есть вариант предположить, что одинаковые стороны равны 3 см каждая, тогда периметр будет 3+3+5 см= 11 см. Если одинаковые стороны равны 5 мс, сто периметр, соответственно, 5+5+3=11 13 см.
Или такая задача: "Одна стона А равна 3 см, сторона Б=5 см, сторона С на 2 см больше, чем сторона А. Найдите периметр".
У сына в учебнике еще такая задача была: "Объем банки равен объему 4х бутылок. В одну бутылку умещается объем 2х стаканов. Определите объем банки в стаканах".Умножения дети в первом классе не знают.
Так никто на эксклюзив и не претендует:) Естественно, что программы очень похожи и план определенный есть у всех.
у нас школа россии, основной моро, а это учитель дополнительно дает, отдельно на листочках, могу в пятницу спросить фамилию учебника:-)
Вотблин я всегда знала, что лучше Моро учебников нет.
Эх. Спросите, пожалуйста, правда. Откуда дополнительное берется.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e/ все части в таком духе. 3я - особенно:)
Ну Вы же понимаете, что найти неизвестный периметр только по двум известным сторонам без дополнительных условий нельзя:) Разве что производя замеры:) Мама, написавшая "ищем периметр по двум известным сторонам" просто нечетко выразилась.
программа Школа России. закончили обучение вроде бы, завтра сдают учебники, кроме математики.
начали писать контрольные:
-школьную - конкурс классов в параллели по успеваемости
-городскую - конкурс класса по городу по успеваемости
-краевую - для отчета и статистики по успеваемости в крае (Красноярский)
-фгос*овскую (тесты. еще нет заданий. м.б. и не будет уже)
-три стихотворения для прочтения наизусть, каждое не менее 12 строк (темы: Весна, День Победы, Лето) зачеты: 26 апреля, 8 мая и 17 мая.
По математике выдали решебник какой-то, сказали за май решить и сдать, еще не заглядывала чего там.
по Русскому выдали задание словарные слова тучу учить и переписать сто раз, правописание будут проверять строго диктантами.
по литературе выдали задания чтения на каникулы, мдыыы некогда будет с такими темпами гулять.. 20 книжек для самостоятельного чтения, это по книжке в неделю с выходными днями. я не уверена, что мой прочтет САМ все книги, не чтец сыршенно((....
зы. самая обычная школа.
А что планируется делать после праздников? По моим представлениям, у нас сейчас тесты, дальш пред- и междупраздничные дни - ничего особенного, а после 12 опять прямо таки учеба. А каникулы последние у вас когда были?
Я чего беспокоюсь, планировала с 27 по 12 прогулять :), точнее увезти детей из города, а вдруг там что-то будет знаковое, а после праздников раз - конец года...
у нас после майских в школу 12-го мая. учатся до 20 мая, с 27 мая уже лагерь летний, класс надо готовить. так быстро только в 1 классе прошли программу, в след.году сказали будут учить до упора, до 25 мая.
каникулы весенние были с 25.03 по 01.04 (по сути с 23марта)
после майских сказали не будет обучения, будет повторение и будет поездка в школу безопасности дор.движения, ну, короче, лафа.
у нас еще особенность такая северная - мигрировать на летнее время в теплые края или детей переправлять на время каникул, поэтому в 1 классах такие поблажки с возможностью улететь пораньше, только и всего.
У нас нет определенной программы математика Петерсон, Русский Школа России +2100, литература и ОМ 2100
Вы так категорически высказались :) Уверены в своей правоте? Вы все-все программы для 1го класса изучили? Петерсон не забыли глянуть?
Точно не по всем:) Согласно учебнику моего сына, с третьей четверти уже в пределах 100 складывают -вычитают. Даже столбиком.
я не знаю как в других программах, у нас математика Петерсон(Перспектива), одно из заданий "Запиши числа 92 и 56 в виде суммы разрядных слагаемых", так что счет до 20 даже рядом не стоит
Мы учимся в обычной школе по программе 2100. По математике учим давно уже и повторяем каждый раз таблицу сложения 6+5, 7+4, 8+9 и пр. Вычитание. Также прибавление к 10. Двадцать прошли тоже. Дециметры, сантиметры повторяем часто, фигуры геометрические. Решаем задачи. С х и со схемами. По русскому учим слова для словарных диктантов, разбор слов , цветовые, звуковые схемы слов. Корень слова. По литературному чтению делаем в печатной тетради задания к каждому уроку- то есть читаем Мохнатую Азбуку Заходера и делаем задания в печатной тетради- рисуем , составляем планы для перессказа. По труду шьем стежками , прошиваем кусочек ткани. У моей хорошо получается, в отличие от математики. А еще была работа с бисером, с конструктором Лего, который мы приносили, рисование очень слабенькое, ведет сама учительница.