научить рисовать 5-летку

копировать

Добрый день всем.
Имеется 5-летка - рисовать не хочет, потому что не любит, а не любит, потому что толком не умеет, плохо получается, а плохо получается потому что не хочет рисовать. Замкнутый круг.
ХОдит на развивалки, где в т.ч. творчество - там что-то делает, плюс я её по мере сил заинтересовываю, но этого недостаточно, потому что ребёнок простые предметы пока не умеет рисовать. И заинтересовать сложно.
Накидайте, пожалуйста, ссылок на какие-нибудь книжки обучающие самому простому, прежде всего интересует рисование карандашами. Советы тоже принимаются. Спасибо всем большое.

копировать

ой. это я была )

копировать

Вполне возможно у ребёнка просто рука не поставлена, поэтому и не любит рисовать. У нашего так было до 6 лет, в 6 лет с ним начала заниматься дефектолог, руку поставили, и начал рисовать :) Но все-равно не художнег конечно, рисует иногда чисто для себя в удовольствие.

копировать

У нас не совсем так. Ещё в сентябре мелкая моторика была совсем караул, начали заниматься с логопедом - она очень много задавала на мелкую моторику, раскрашивать дочь научилась карандашами довольно аккуратно, узоры повторяет, печатные буквы пишет читаемо. Пока ещё есть к чему стремиться, конечно, но подвижки колоссальные за последнее время.
Но дело ещё и в том, что она не представляет как нарисовать. То есть если я с ней сяду рядом и буду говорить как нарисовать к примеру краба - рисуем овал, с каждой стороны лапки - это вот так - в стороны и вниз.... ну в таком ключе - она что-то нарисует. А сама она не сообразит, например - как нарисовать птицу? И я не совсем понимаю как объяснить. То есть её как-то надо учить, что всё состоит из каких-то фигур, форм.... Не совсем представляю как это сделать. Сама тот ещё художник. :-)

копировать

Тогда просто запишите ребёнка на курсы по рисованию :)
И помогают книжки типа такой: Павел Линицкий: Как нарисовать любую зверюшку за 30 секунд
Подробнее: http://www.labirint.ru /books/304036/

копировать

Когда то слышала рассказ уже взрослой женщины о том как папа учил ее рисовать. Он покупал две одинаковые книжки-раскраски и два одинаковых набора карандашей. И вместе с дочкой раскрашивал рисунки, он в своей книжке, она в своей. Т.е. у ребенка была возможность полностью копировать действия взрослого. Потом от раскрасок можно перейти к рисованию на листе бумаги, вы рисуете, а ребенок повторяет.

копировать

Мы так и делаем. Раскрашивает она сама, сначала очень долго соглашалась только красками, карандашами вообще не хотела. Потом с осени стали заниматься с логопедом - она сказала убрать из доступа всё, кроме карандашей. Сейчас раскрашивает довольно хорошо. Может копировать узор по образцу, много пособий у нас было на тренировку разные виды линий рисовать.
А собственно рисунок - мы садимся рядом, я рисую, она на своём листочке повторяет, я ей объясняю - рисуем овал, присоединяем ещё один, туда хвостик, сюда глазки.... А мне кажется она должна уже сама представлять как рисуются предметы, животные. Пока без меня рисует на уровне солнышко-цветочек-яблоко.
Но не уверена, что это вообще правильный подход. Может я вообще не должна ей предлагать что-то для копирования - типа убиваю фантазию?

копировать

Вы не фантазию сейчас у ребенка развиваете, а руку ему ставите, технику рисования проходите. А вот когда более-менее рука станет, то дайте карандаши или краски и пусть рисует как хочет и что хочет. Я своих не учила, сама рисовать не умею, и раскрашивать терпеть не могу на самом деле. А дети у меня вдруг начинают рисовать сами, лет после 7 начинают с каляк-маляк и рисуют очень прилично в итоге, я этому феномену удивилась со старшей, теперь у средней его же наблюдаю. А младшему пока 4-ый год и ни малейшей тяги к рисованию. Вот почему то у моих детей она появляется только к школе.
Вспомните что детей всегда начинали обучать живописи не раньше 9 лет, считается что только к этому моменту все нужные центры дозревают.

копировать

К сожалению, сейчас не уметь рисовать - непозволительная роскошь. С 1-го класса и по чтению, и по музыке, и по окружайке чуть ли не в каждом ДЗ - нирисуй, нарисуй, нарисуй... Даже в математике Петерсоновской - дорисуй яблоки так, чтобы в 2-х корзинках их стало поровну. Или - покажи в таблице уменьшение размера предмета - и надо нарисовать какой-нить там домик или ёжика - от большого к маленькому. А моя ни домиков, ни ёжиков не рисует. (((

Ниже написала, моя старшая лет в 10 вдруг зарисовала.

копировать

То что требуется для обучения, в том ведь фантазия не нужна. Ребенку надо будет повторить рисунок, дорисовать такой же, правильно разукрасить. Вот то что вы сейчас с ней делаете и даст ей возможность выполнять задания.
А вот фантазии дождитесь, не заставляя, годам 7-9 ее величество пожалуют в вам и тогда вы ребенка оторвать от альбома не сможете.

копировать

Почему логопед посоветовала убрать краски? Чтобы руку поставить, чтоб развивать мелкую моторику? Из этих соображений?
А с логопедом почему занимаетесь, есть необходимость, он звуки ребенку ставит?
Вообще так и учат рисовать по образцу, самое лучшее сидеть рядом и рисовать. Если она сама пока не может представлять, как все устроено - не надо.
Научить рисовать- это пока показать каике-то технические приемы. Что вы и делаете. Палка-палка-огуречик-получился человечек.
У нас так учат. По образцу. На Западе, говорят, больше акцент делают на самостоятельном творчестве ребенка БЕЗ образца. Но тогда зачем убирать краски?)
Все ИМХО, сугубо.
Тема просто для меня интересная.

копировать

Ну да, с сентября занимаемся, поставлено 4 звука, и 5-й в процессе. Прошлой осенью у меня ребёнок почти совсем не рисовал карандашом, не было нажима. Поэтому нам сказали всё кроме карандашей убрать и раскрашивать, штриховать, рисовать, повторять узоры - всё карандашом. Сейчас, когда она уже хорошо с карандашами управляется, краски тоже доступны.
Мы вообще много делаем для развития моторики - вырезаем, ножиком режем, крупу перебираем, даже вышиваем, но вот с рисованием полный абзац.

копировать

Посмотрите http://my-shop.ru/shop/books/642381.html
и серии
http://www.labirint.ru/series/660/
http://www.labirint.ru/series/14808/

Вообще сразу объекты рисовать сложно, легче на большом ватмане большими мазками и красками. Просто поиграть с цветом, рисовать пейзажи, природу.)

копировать

Третья ссылка - супер, это примерно то, что ищу. По второй ссылке подумала, что Вы издеваетесь :-)
Спасибо.

копировать

Не издеваюсь:)Как раз вторая ссылка- самая правильная. Если ребенок что-то уже может копировать - то лучше копировать реалистичные объекты. Потому что рисование, например, фигуры из квадратов - это уже более высокий уровень - карикатура, мультяшность.

А любая карикатура предполагает хорошее знание объекта и умение его рисовать.

Поэтому своему ребенку я сначала выбирала странички из книг 2 ссылки - сначала даже просто сканировала страничку и ребенок рассказывал по картинке, что за чем рисуется, потом просто обводил все этапы рисования.
Там есть легкие рисунки http://www.labirint.ru/screenshot/goods/14020/12/
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/14020/14/

И попробуйте еще серии "прозрачные странички", они есть в нескольких издательствах. Там надо обводить рисунки через прозрачный лист
http://my-shop.ru/shop/books/683760.html

копировать

Огромное спасибо вам за ссылки на книги. Много интересного

копировать

Не поверите.Уже 10-ый год ,а как терпеть не мог рисовать,так и не рисует.Я рисую,ребенок максимум-разукрашивает.Я это называю"медведь еще и руки оттоптал"

копировать

Поверю. Моя старшая начала увлеченно рисовать как раз в 10 лет :-)

копировать

Я бы посоветовала сильно не приставать к ребенку.В 5 лет она еще имеет право :-) не уметь рисовать многое. А часто дети просто боятся или стесняются рисовать сами, уже есть страх неудачи.Они понимают, что не смогут достаточно красиво и предпочитают даже не пробовать. Если что-то рисовать, то только когда есть настроение, иначе интерес к рисованию никогда не появится. Обязательно пока что рисовать параллельно с ребенком(если она просит). Даже если ребенок сам ничего не делает, а просто наблюдает за тем как взрослый рисует или делает поделку, он все-равно учится этому и потом со временем что-то вспомнит и сможет сделать сам.
И хорошо бы отдать в изостудию, потому что в группе дети лучше занимаются рисованием, особенно в этом возрасте.

копировать

У нас сначала был такой этап - пытается нарисовать, получается плохо и начинается рёв - ааааа, у меня не получается, у меня не красиво, у меня не так, как у тебя... Я ей долго объясняла, что вот так красиво художник нарисовал, потому что он этому учился всю жизнь. Сейчас другой этап - нарисует какую-нибудь фигню и довольнаяяяяяя )))) Мне этот этап нравится больше. Я сильно не пристаю, но пару раз в неделю всё-таки стараюсь чтобы мы рисовали. Изостудия никак не вписывается в наш график занятий, на развивалках немножко рисуют, но больше у них там лепка-поделки-аппликации практикуются.

копировать

моему 8,5 как не умел, так и не умеет и не любит, и его, а уж тем более меня, это совсем не парит:-) Я тоже тот еще художник, от слова "худо", никогда не страдала от неумения рисовать

копировать

+

копировать

Раз уж тему подняли напишу как сейчас обстоят дела с рисованием. :-)
Не могу сказать, что очень сильно, но мы продвинулись. Пока рисует не много, больше обводит/штрихует/дорисовывает/соединяет по точкам в книжках с заданиями.
Но раньше было - ааааа, у меня не получается, у меня не так красиво как у тебя, не так как в книжке :dash1
А сейчас нарисует что-нибудь и носится довольнаяааа: "Смотри, это Финдус в своей шапочке, это Петсон - тоже в шапочке, а это курица Приллан!" Хотя распознать что нарисовано что-то отдаленно похожее на завяленное можно с превеликим трудом ))) Зато всё сама - и идеи, и воплощение )))

копировать

Попробуйте вместе с ребенком порисовать красками, не что-то нарисовать, а просто смешивать краски и смотреть что получается, раскрасить лист бумаги приятными цветами, нарисовать разноцветные шары или синее небо, море(это просто, разводы синие с зеленым и с белым) Один раз акварелью, второй гуашью, сравните, поговорите чем они отличаются, не ставьте целью научить рисовать, покажите какой это приятный процесс, вешайте что получилось на стену, в рамки оформите, на работе повесьте, пусть гордится ))

копировать

Да, это всё уже делали, разве что в рамку не вставляла её рисунки.) И на работе не вешала.)

копировать

супер )) рисуйте с удовольствием и как можно чаще