У ребенка дисграфия-начинаю комплексовать

копировать

Дочка заканчивает второй класс.Под вопросом дисграфия.С сентября по март занимались с хорошим специалистом.Результаты были,не могу сказать,чтобы супер-супер,но стало получше.Затем занятия прекратились(так получилось),и снова все вернулось как и было.Сейчас судорожно ищу хорошего нейропсихолога и логопеда,т.к. мои подозрения на дискалькулию,скорей всего оправдываются.Я вообще удивляюсь,как она учится:3+5 у нее то 6,то 9,может быть 7.На результат 8,выйдем скорей после сложения счетных палочек.Таблица умножения и решение задач происходит какими-то проблесками.Французский язык- ничего не помнит.Сама себя организовать не может.
Наверное,я зря так длинно рассказываю.Но я не могу уже разговаривать с приятельницами (у 3 из них дети учаться в нашем же классе).Я не хочу и не могу объяснять проблемы своего ребенка,кроме всего прочего,она сама жутко комплексует по поводу своих занятий и диагнозов "это что значит,что я недоразвитая?"
Гуляем мало,после школы не можем,в выходной тоже.Т.к. туева куча времени уходит на объяснение снова школьного материала,дополнительные занятия и пр.+бассеин+муз.школа."А вы что,опять не можете?"И бесконечные родительские похвастушки.Хотя вполне понимаю,что не будь у меня таких проблем,я бы тоже с удовольствием рассказывала про свое чадо.
Муторно объясняю.Но мне не нравиться,что я как бы начинаю свою дитятю стесняться,и невольно ограничиваю ей общение,чтобы ничего никому не объяснять и не откровенничать.
И поверьте мне,никогда никому не завидовала.Но тут стала черной завистью завидовать подругам,и не только им.Уж про периодическое чувство безнадеги не говорю.
Словом,как справляетесь ВЫ со своими эмоциями?

копировать

Ну, отстаёт ваш ребёнок в развитии, примите как даное.
А перевести в специализированую программу, и завести там новых друзей никак?
И может снизить загруженость?

копировать

Спец программа", если вы имеете в виду 8 вид, означает, что у нее не будет среднего образования.
может лучше хотя бы разобраться, что с ребенком для начала?

копировать

Я старшего сына намеренно не отдала в школу, где все соседи-друзья учатся, как раз чтобы избежать таких разговоров. У него куча просто проблем была, как следствие тяжелых родов со щипцами. Отдала в частную школу, где 5 человек в классе, и то там учителя жаловались, даже отправляли " проверить голову", типа вдруг он у вас ненормальный, конечно не такими словами, но смысл не меняется. Во дворе в похвастушках разговоров не принимала, нам оценок не ставили первые 2 класса, так что вроде учится и учится. А учился, конечно, ужасно, почерк кошмар, буквы половину пропускал и местами переставлял, тоже дисграфия. Стихотворения учил - тоже все местами переставлял. Сейчас в 6м классе, ситуация постепенно выравнивается, учиться получше стал, пишет уже без пропусков и перестановок, хотя буквально в том году еще было не так. Во дворе его соседи умным считают, он у меня программист-самоучка, если его ровесники могут только компьютерные стрелялки обсуждать, то он программы сам пишет, постоянно с книжкой про программированию в обнимку. Поговорить очень любит со взрослыми, те тоже думают, что он развитый очень. Ну в общем, я его стараюсь ни с кем не сравнивать, хотя невольно получается — у меня второй сын как раз во втором классе в обычной школе, видно разницу очень сильно.

копировать

В такой ситуации однозначно бросила бы музыкальную школу, реально она никому даром не нужна. Даже очень одаренные дети (а их крайне мало) не идут затем по этому пути, а для общего развития можно найти варианты попроще. Ребенок и так в сложной положении, а вы ее еще и изгоем в коллективе делаете, не пуская гулять с друзьями.

копировать

Ни в коем случае не советую бросать музыкальную школу, должно же у ребенка хоть где-то что-то получаться!

копировать

А где написано, что у нее получается в музыкальной школе? И как оно может получаться при таких проблемах, если третий год проблемы с нотами?

копировать

Проблемы с нотами у нее только на сольфеджио. Специальность и хор у нее хорошо идут.

копировать

Нееет, не хорошо идут, а нравится попеть и поиграть. О качестве этих действий вполне можно догадаться. Это просто потерянное время, в первую очередь для ребенка.

копировать

А с чего вы заключили, что если у девочки дисграфия дискалькулия, то у нее нет способностей к музыке? Одно с другим не связано.

Ну вообще-то, в муз школы обычно берут детей, изначально не лишенных музыкальных способностей и низкому качеству "этих действий" там никто умиляться не будет. Проблемы у нее там, где нужна математика - т.е. на сольфеджио.

копировать

У девочки комплексные проблемы, и с организацией, и с памятью и т.п. В проблемах с французским математика явно не виновата. В музыкальные школы берут с очень сильно разными способностями, многих там тянут именно прилежанием и упорством, абсолютный слух и талант у единиц на всю школу. Здесь этого явно нет. Так ради чего убиваться и тратить драгоценное время, если в любом случае в лучшем случае будет посредственный исполнитель 10 произведений?

копировать

Ребёнку нравится муз. школа, и это самое главное.

копировать

А кто сказал, что она именно убивается? По-моему, автор вполне ясно написала, что муз школа ей в удовольствие. И этого бы не было, если бы она не попадала в ноты и в такт. Приличное музыкальное образование еще никогда и никому не мешало. Даже если она в итоге будет не исполнителем, а просто хорошим слушателем.

копировать

+++А еще музыкальная школа это тренеровка всех видов памяти, а с такими проблемами это не лишнее..

копировать

+ развитие моторики.

копировать

А еще музыкальная школа всепоглощающа, она не терпит ничего кроме себя любимой, а у нас тут еще и бассейн. ТЕМ более с такими проблемами.

копировать

Туда берут всех. И большая часть просто теряют время.

копировать

Так может у ребенка автора это будет единственный достойный путь для получения образования?

копировать

Лучше всего перевести на индивидуальное обучение. Это берется характеристика и запрос из школы в поликлинику, о состоянии здоровья ребенка и выборе формы обучения. Вам, скорее всего, к невропатологу. У вас хоть какой-нибудь СДВГ-ММД-и прочие диагнозы ни-о-чем в карте зафиксированы? И врач пишет справку, что ребенок нуждается в индивидуальном обучении по программе массовой школы. На похвастушки забить, свято поверить, что у "других" деток особая миссия на этой планете. И многие дети в подростковом возрасте догоняют сверстников, кстати. А пока - беречь свои нервы, и нервы ребенка. Бассейн и музыкалку не бросать.

копировать

Не надо на индивидуальное. Поситайте других детей, как там бьются мамы, чтобы на индивидуалку не попасть. Потому что таким детям крайне желателен коллектив.

копировать

У них еще бассейн + музыкалка, вы считаете, ребенку будет не хватать социализации? Я считаю, что нужно отделить мух от котлет, коллектив - коллективом, но время, потраченное на обучение, должно быть эффективным. А значит, это или речевая школа, или индивидуалка, или доп. занятия с логопедом - спецом по дисграфии. Ребенку нужно другое построение урока, не такое, как в массовой школе.
Автору:можете скачать из интернета книги Ефименковой "Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия" и заниматься по ним, там упражнения простые, но очень эффективные.

копировать

Эффективность домашнего обучения как правило нулевая. В классе намного лучше идет.
Да, массовую ей сложно тянуть, 7ку ли 6ку надо.

копировать

Если что, моего ребенка массовая школа довела до острого невроза, и именно второй год на индивидуальном, постепенно русский, письмо и буквы перестали вызывать приступы ужаса и отвращения. Ну, речевой школы у нас в округе нет, все классы коррекции закрыли в честь реформы образования, а возить через пол-Москвы ребенка на общественном транспорте я не могу.

копировать

Очень понимаю Ваши чувства и очень хочу Вас поддержать. Диагноза "дисграфия" у моего ребенка не было, но думаю просто потому что я не обращалась к специалисту, который мог бы его поставить.
Сын просто не писал гласные буквы (он их и не произносил, потому что заикался сильно). Во втором классе в коротеньком диктанте делал больше 20 подобных ошибок.
Часть согласных еще и переворачивал и не видел большой проблемы в том, чтобы какие-то буквы в слове писать слитно, а какие-то отдельно. Результат был совершенно нечитаемым. Причем, списывание еще хуже получалось.

Математика, правда, хорошо у него всегда шла, в смысле устного счета и понимания. Но из-за постоянных проблем с оформлением, написанием и концентрацией внимания - выше четверки получать не случалось.

Языки в школе были французский и английский. Оба одинаково тяжело давались. Учим-учим слова, а они как в болоте тонут. Через день другой - как не учили.
Уроки занимали по три-четыре часа в день.
В музыкалке тоже, конечно никаких особых успехов. Преподавательница сольфеджио у нас душка - ниже четверки не ставит никому, так что на четверку с минусом все и идет. А по скрипке и фортепиано успехи минимальны. И даже об отчислении речь заходила.

Так вот. Сейчас заканчиваем (именно заканчиваЕМ) четвертый класс. Вылечили заикание - прошла дисграфия, диктанты пишет на четверки и пятерки даже иногда. По английскому старательно делали уроки, смотрели "Полиглот", ребенок неожиданно заинтересовался, дело пошло на лад, теперь стабильная пятерка и даже кое-как может что-то рассказать и понять, а главное, легко очень учит новые слова, диалоги, память очень хорошая стала.
По скрипке я отзанималась с ним пол года последних. Выучила все его произведения на пианино и одновременно каждую ноту играли. Ритм под метроном выправляли. И хотя у меня совсем нет слуха, даже мне слышно, если две одинаковые ноты не совпадают. Сильно лучше дело пошло, экзамен сдал на четыре и учительница очень довольна его успехами.
Результатов переводных экзаменов еще не видела, но похоже, что началку закончит без троек. И вполне на общем уровне.
Короче, терпение и труд и очень многое можно выправить. Главное не опускайте руки.
Что касается гордости за ребенка, то вот с этим у меня проблем нет. Я открыто хвастаюсь, как видите, преодоленными трудностями.
Когда мне говорят "моя дочка учится на одни пятерки, а я и знать не знаю, что они проходят" я вспоминаю, что сама была такой отличницей. И ничего особенного в профессиональном плане не добилась, поскольку ленива и не амбициозна. Что такое трудности в учебе, я только сейчас с сыном поняла. И мне хочется думать, что его терпение и трудолюбие, а также разнообразные интересы помогут ему добиться бОльшего.
Мой совет. Ничего не бросайте, нагрузку не уменьшайте. Работайте упорно, у вас все получится. И обязательно будут поводы для гордости.

копировать

вы молодец. я боюсь, мне предстоят похожие трудности, а у меня нет подобного опыта. скажите, а вы работаете или можете только с ребенком быть? потому что ведь с работой это, наверное, крест на ребенке ((

копировать

Спасибо. Я работаю полный день, но как-то по большей части ничего на работе не делаю и голова моя свободна и интернет доступен и возвращаюсь не усталая.
Вообще проблема не столько с моим временем, сколько с временем сына. Он занят больше чем я.
Можно сказать, что занятия с ним мое хобби, так что время находится, иногда в ущерб каким-то другим делам, но с офисной работой совместимо вполне.

копировать

Я как-то привыкла видеть успехи сына в других вещах-хотя дисграфии нет у сына,но учебой его хвастаться явно не получится))
Но вообще-тема это не особо интересная априори,тут обсуждать нечего -ну хорошо один учится,другой хуже-дальше то что? В моих разговорах с подругами как-то редко это все затрагивается.

копировать

Автор ,у меня такая же проблема,руки опускаются иногда,плачу....Дочь заканчивает 1 класс, нервное истощение поставил врач . Диагноз СДВ ОНР напишите в личку. Будем бороться вместе...

копировать

Всё очень знакомо. Действительно,помощь действительно толкового специалиста, да, нужна.
Но и много упражнений нужно делать дома.
Почитайте хотя бы первые 3-4 части дневника, если будет интересно, продолжите.
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
Но, на данный момент, моё мнение, Вам нужно начать заниматься с дочкой с ТЕХ упражнений,
которые описаны частях 1-4
дневника. Нам помогло.

копировать

Частную школу не потяну.Про специализированную,пока боюсь думать,хотя может и зря.
В ближайшие три года не хотелось бы менять школу,1)не слишком легко заводит друзей,2)учительница относится с пониманием,оценок не завышает,но и не кричит с пеной у рта "дебилка"или что-нибудь в этом роде,3) есть еще младшая дочка и разводить их одной в совсем разные места в примерно одно и то же время сложно.У нас папа возить куда-либо детей утром не хочет.
От музыкальной,наверное,откажемся,но инструментом дочка занимается с удовольствием-педагог прекрасный,по сольфеджио ей ставят оценки за прилежание,т.к. знаниями не блещем(третий год высчитываем ноты),хор-это счастье для нее попеть.Единственное,что время теряем.Это таки да.
Надеюсь,что "перерастет" какие-то проблемы со временем.(Например,читать мы все-таки же стали,хотя это была жесть.)Предыдущий логопед тоже это обещал.Но боюсь,что до этого нас выгонят со школы.К тому же такой регресс с математикой меня просто пугает.
Еще постоянная борьба с мужем и бабушкой:"А сколько внученька ...?"Бабушкины разборки-поучения-дочь взбрыкивает.Летом,когда мы жили на даче,мне периодически говорили,что не так учу,хотя племяшки схватывали и запоминали все на лету,а диктанты и таблица умножения-так это совсем без проблем,не говоря уж про чтение.Т.е. разница между детьми колоссальная.Это я так,к слову.
Самолюбие стараюсь ее щадить,заниматься только вдвоем ,без посторонних.Но терпения хватает только у меня,и то не всегда.

копировать

Жалко музыку бросать, если ребёнок занимается с удовольствием.((

копировать

Автор написал(а): >> учительница относится с пониманием,оценок не завышает
И какие оценки?

копировать

За домашние письменные 4-если рядом сидит мама и заставляет пропевать-проговаривать.Но это при том,что одна ошибка как минимум будет.Хотя бы в дате "4 фЯвраля".Классные работы 2,3 и (сейчас уже почти никогда)4.
Окружающий мир,лит. чтение-4,5.Если это не тесты,а устно. Память на стихи и тексты очень хорошая,у нее очень хорошо и образно развита речь,правильные реч. обороты-это было всегда. А тесты беда-до конца не может понять задание.

копировать

Трудно сравнивать, конечно, но у моей старшей тоже офигенные проблемы в началке были, и бОльшая их часть потом компенсировалась.

копировать

да, подтвержу. После начальной школы большинство проблем начинает компенсироваться.

копировать

У меня сын (8 лет) - почти гений (ну, как для любой мамы). :)
Почерк - ужас!!! без содрогания смотреть невозможно. Ошибки элементарные, и грамматические, пунктационные, орфографические... (может давать отвегт на вопрос из текста, со словами из текста, но писать их со ошибками)
А он почти отличник. А почему? Потому, что в Америке (по крайней мере до 3-го класса, а он сейчс в третьем), на такие ошибки почти не смотрят. Только если спеллин тест.
Спасибо им огромное за это! Не поломали самооценку ребёнку.
Но в математике и в письме (понимание) он опережает сверстников. Он много читает (очень много худ. литература, в этом году так много начал), мы с ним много математикой дополнительно занимаемсаы и научными опытами. Также тренируется делать презентации, записывать результаты опытов и т.д. (хотя опять, должна заметить, что записи у него -
"обнять и плакать"... Моя пятилекта пишет и рисует намного лучше!!! и аккуратнее)
Может есть у вас школы, где письму столько не уделяется внимания? Хотя у вас и с математикой проблемы... Порекомендую ещё такой момент - нанять ей учителы по математике, но очень хорошего. Который сможет преподавать в угровой форме. Ингда у людей бывает "ступор", и вот с вами, напимер, у неё блок, и она под стрессом не мозэт думать правильно, а отмазывается, "не знаю, не понимаю" или даёт дежурные ответы.

мой с тестами... как когда. Если обычные - делает хорошо, я его учу "возврашаться" и проверять, если есть время, и он говорит, что находит ошибки.
Но вот, он записан в клас для одарённых детей, там тесты делает часто плохо :( - делает ошибки елементарные, говорит, что не понял задание. Заставляю читать задание много раз, на раз 7-8 доходит. Просто очень невнимательно читает!!!

копировать

А что в этом хорошего?
Я, конечно, понимаю, что к особенностям дисграфиков, дискалькуликов и пр. надо относиться с пониманием. Но в общем и целом в поощрении безграмотности В МАССАХ ничего хорошего нет.
Почерк - это отдельная история, конечно.

копировать

Здесь это не поощеряется, но и не наказывается. Аргумент - дети мелкие, рука ещё слабая для такой мелкой моторики, плюс, лишний стресс детям никчему.
Я сама это не одобряю, и обьяснаню, что почерк, ошибки элементарные - это неуважение к учителю.
хуже того, в этом году отменили калиграфию (начинается в 4ом классе). Не знаю точно аргументацию, то ли, что компютерный век на дворе (автокоррект и вякое такое), то ли что не архиважный в жизни навык... Дети до 4-го класса пишут "печатными" буквами и карандашом, в 4-ом вводилась ручка и косое (слитное) письмо. Не знаю, как будет.
Но я очень рада, что его не долбут по поводу почерка и ошибок, а то бы он слетел с отличника на еле троешника. Ценят за голову, а не за руки.

копировать

Ну, мой получает честные тройки - и я считаю, что это нормально. Зато стал писать более-менее прилично, а то был раньше из тех, кто слово ёж пишет с 4 ошибками:-)

копировать

Ну, нет таких требований здесь. Единственные слова, которые нужно писать пправильно - слова на диктанте, он на оценку. У сына "А".
На сколько я занаю, в английском нет правил по грамматике (а ля "жи, ши пиши с и") они слова зазубрибвают и пишут диктанты. В остальных случаях (где нужно писать сочинения, предложения-ответ) учитель исправляет ошибки, сбоку пишет правильный вариант, но оценку не снижает.
Пишет, он, действительно страшно. я подозреваю Дефицит внимания с дисграфией, рисует тоже ужасно.
Единственное, как я уже писала раньше, радует, что не судят по письму!
Но это третий класс, у меня небольшое подозрение, что в четвёртом так уже не будет.

копировать

Да и у нас тоже по письму не судят.
Мой с его письмом учится в лицее гуманитарной направленности. Поступил сам, сдал экзамены в 5 класс.
При том, что он не просто дисграфик, а аутик, и речь у него на уровне Лёхи Навального. Т.е. слова между собой связывать умеет и даже что-то чиста канкретна объяснить может. Но не более. И понимание речи на том же уровне.
Так и живет - с троечкой по русскому, со слабой геометрией (там же рассуждения нужны). Зато математика, физика - всё пучком:-)

копировать

и как и главное зачем он у вас учится в лицее гуманитарной направленности, если он слова связывает с трудом и дается ему технические науки?

копировать

Это у его папы надо спросить:-)

копировать

Не бросайте муз. школу. Мой сын из позднеговорящих с сопутствующими проблемами. Очень хороший логопед, который занимается и с очень тяжелыми детьми, посоветовал обязательно отдать сына в музыкальную школу. И чем раньше, тем лучше (мы с 9 лет планировали). По его словам, музыка развивает многие участки мозга, улучшает взаимодействие полушарий, развивает память, моторику, усидчивость. А еще говорил, что у детей с логопедическими проблемами прорыв в учебе происходит в 3-5 классах. Не отчаивайтесь, продолжайте трудиться вместе с ребенком. Забудьте о комплексах. Ваша цель - упорным трудом вывести ребенка на хороший уровень в учебе.
вы писали про дополнительные занятия. Что это? Может быть, стоит от них отказаться? И хоть 1 час, но найдите для прогулок.

копировать

Автор, я бы сделала так:
1. Отстала бы от ребенка с уроками. Час делаем, максимум 2 (если в этот день внешкольная нагрузка небольшая), все, что больше - нафик, к терапевту.
2. Обязательно гулять.
3. Ни в коем случае не бросать музыкальную школу, особенно если у ребенка там неплохо получается.
4. Считать по дороге, в игровой форме. Таким же образом давать задания по русскому - простенькие анаграммы, "добраться2 до слова путем замены букв.
5. Больше читать самостоятельно. Берите старые советские издания - там за грамотностью лучше следили.
Ну и все ж таки искать нейропсихолога.

копировать

Найдите для девочки школу седьмого вида (это школа для детей с речевыми проблемами с общеобразовательной программой) или школу надомного обучения с классно-урочной формой обучения (там общеобразовательная программа, но 7-9 человек в классе и более низкий темп подачи материала).
Музыку, пока можете, не бросайте. Игра на фортепьяно это - отличное нейропсихологическое упражнение для налаживания межполушарных связей. (Но не требуйте результата и будьте готовы к тому, что девочка так и не поймет нотную запись)
Никогда не ругайте ее и не спрашивайте оценки.
Найдите, ее что-то вне школы, в чем она будет успешна, чтобы у ребенка была психологическая опора и отдушина.
http://www.detki-psy.ru/ Про этот центр в отзывах есть, что люди получили результат в нем.
Про школы подумайте крепко: у меня двое детей с такими проблемами. Одна учится в обычной школе и это ад для нее - она еле-еле тянет на тройки. Второй в спецшколе. От того, что его не гнетет ощущение, что он всегда хуже всех, раскрепостился и результаты в итоге лучше. Да и счастлив он.

копировать

Только не 7 вида, а 5-школа для днтнй с нарушениями речи.

копировать

А почему все советуют ребенка в какую-то школу специальную переводить для отсталых? Ведь дисграфия- не значит отставание в развитии, просто особенность человека. Делают проверки и если выявляется дисграфия, просто делают скидки на это, например, экзамены можно устно сдавать и все такое... в обычной школе...Я чего-то не понимаю?

копировать

Согласна с вами. Таких людей что-то порядка 10-15 процентов. У меня крестница такая, так что проблему знаю не по наслышке. Если эту проблему считать некой неполноценностью, то куда девать тогда великих дислексиков-дисграфиков- Черчилля, Маяковского, Эйнштейна, Леонардо да Винчи? Не дано одно, так дано другое, природа не знает пустот. Крестница моя , например, рисует так, что закачаешься, а в этом году вышиванием увлеклась, получается такая как-бы графика в черно-белом изображении вышитая, я нигде ничего подобного не видела, она сама эту манеру придумала и сама воплощает.

копировать

Скажите пожалуйста, а откуда сведения, что упомянутые Вами великие, были дисклектиками-дисграфиками?

копировать

Дисграфия + дискалькулия - и что именно она будет осваивать в начальной школе, если основные предметы - арифметика и письмо? что она будет сдавать устно, если она во втором классе не складывает 3 и 5?
Что значит - "какая-то школа для осталых"?
Ей советуют школу 7 вида, это для детей с ЗПР.
Они учатся по общеобразовательной программе. Но при этом в классе не более 8 человек и такие особенности детей учитываются.

копировать

Не понимаете. Дисграфия и дискалькулия требуют обучения у специалиста. Причем длительного. Обучают детей по специальным методикам. Моя дочь занималась частно и сейчас периодически пишет в прописях поэлементно, как логопед учила. И именно логопед сказала, что комплексных проблемах лучше началку окончить в школе 7 вида.

копировать

Вот и зря. В развитых странах давно такие дети учатся в обычных школах, просто немного по-другому, и занимаются со специальными учителями во время уроков, им делают различные проверки и они могут сдавать экзамены по-другому, например как и инвалиды,ну скажем, кто-то без рук, что теперь не учиться? И результаты намного лучше, чем в России, где сразу ставят клеймо.

копировать

Зря что? Вы хотите сказать, что у нас в стране инклюзивное обучение развито в той же мере, что и "в развитых странах"? А вы в курсе, что у нас с этим самым образованием полная ж..? Что благополучно разваливают коррекционку, ничего не предлагая взамен?

копировать

Вот и плохо, что так. Это то, что я хотела сказать.

копировать

Да конечно, плохо. Что уж тут хорошего :(

копировать

Совершенно верно. Подруга дефектолог просто в шоке от того, как убивают прекрасную систему обучения слабовидящих.

копировать

А вы знаете, чего стоит их родителям такая учеба?
Зайдите в "другие", там есть мама, которая легкого аутика учит в массе в Англии. Там каждый день война и немцы. И это при том, что там не 1 учитель в классе на 30 детей, а 5 или 6.
Почему клеймо? В 7 виде с такими детками занимаются по специальным методикам, 1 учитель на несколько человек, и программа в общем и целом та же самая, что и в массе.

копировать

А в дочкином классе была девочка с проблемами адаптации. сейчас она на индивидуплке, но первый класс была с нашими. Ну это кошмар на каждом уроке, она плакала и истерила, чтобы все не смотрели на нее, чтобы не разговаривали, общалась только с избранными ее детьми. По пол-рока уходила на то чтобы успокоить или вызвать маму. А между прочим остальные 24 ребенка пришли УЧИТЬСЯ, а не на истерики смотреть. Жалко было девочку, но программа - это программа.

копировать

Вчера не успела дописать - учительница с 40-летним опытом не была готова принять такого ребенка, она все считала дурью и блажью и наоборот привлекала внимание к девочке (может выживала ее таким образом).
А люди говорят, что в других странах, в передовых ... бла-бла-бла.
ЗЫ. Во мнгогих странах и программы в школах другие.

копировать

Наша тоже с большим опытом, отучила нас 3 года и "ушла по выслуге" (лет 25 стажа).
Её рекомендации "по-больше пишите, по-больше читайте" и все будет О кей.
Т.е. никаких упражнений не посоветовала, она что с ТАКИМ опытом не знает КАК "подтягивать" отстающих?!!
А в классе моего сына она просто не спрашивала, дневник совершенно пустой был. Практически игнорировала.
Когда в 4-ом классе пришла новая учительница, стала ЕГО спрашивать, вызывать к доске, он не на шутку перепугался.
ЕГО за 3 года ни разу к доске не вызывали!
ОЧЕНЬ редко с места что-то отвечал, но ОЦЕНКУ за "ОТВЕТ С МЕСТА" ни разу не ставила.
А в конце 3-го класса, собирая тетради с "Контрольным списыванием" сказала фразу
"Ну вот, к концу 3-го класса ТЫ, наконец то, НАУЧИЛСЯ СПИСЫВАТЬ ТЕКСТ!!!!" (типа похвалила), но остальные дети ЭТОМУ успели научиться гораздо раньше....
Не удивительно, что им было смешно ТАКОЕ слушать.
От учителей и логопедов, часто слышала , что в институтах дисграфию преподают очень слабо.(они сами не знают ЧТО и КАК делать)
Видимо считая, "ОЧЕНЬ РЕДКОЙ" болезнью.

копировать

Да нашу с Вашей в одном инкубаторе делали? Или дети в одном классе учились? Мы ушли после 3 класса, так дочка думала, что дети отвечать к доске только в фильмах ходят. Такая счастливая была - аж СМС прислала, что у доски отвечала, 5 получила.
Мама мальчика из класса дефектолог подсказывала, прописи приносила. Кто хотел из других учителей копировали, левшам показывала как писать. Как ее мальчика гнобили!!! И говорили, что все это ерунда, все САМО поправиться при МНОГОКРАТНОМ повторении.

копировать

В развитых странах дефектология развита иначе. У нас нет таких специалистов при школах (вернее один логопед на школу и занятия после уроков), но есть система школ, где дети с одинаковыми проблемами и учат их всех вместе. После нвчалки можно в обычную школу.

копировать

не туда

копировать

Значит так. Мой старший - дисграфик и дискалькулик. Поэтому говорю по опыту. Успокаиваемся!

Это не отставание в развитии, это особенности восприятия информации. Если хотите, то это своего рода дар и эти дети далекооооо не глупее остальных.

Лучше всего для домашних заданий найти специалиста, который умеет работать именно с такими детьми.

Найдите сферу, к которой Ваш ребенок проявляет интерес. Увидите, что он в ней пойдет семимильными шагами. У моего таковыми оказались история и география. В этих предметах он непревзойденный отличник, может запросто провести экскурсию по музею. За его познания в этих областях его ценят и это придает ему уверенности в своих способностях.

Не ограничивайте общение, детям пофигу кто там дисграфик, а кто нет. Если Вы научите свою дочь, что это ее особенность, а не деффект, то она так же будет это преподносить своему окружению.

Музыку не бросайте. Музыка этим детям нужна как воздух. Она учит сосредотачиваться и запоминать последоватьность. Это слабые места дисграфиков/дискалькуликов. Если не тянете именно муз. школу, то найдите частного педагога, лучше, если преданного своему делу.

копировать

у мужа племянница старшая - дисграфия.
ей уж 18, сначала ее мама переживала, потом смирились и приняли ребенка, искали области где ей интересно - она рисует замечательно, отучилась на парикмахера - замечательно стрижет. Такая ласковая, хорошая девочка, с маленькими детьми хорошшо ладит.
Ну математика не ее совсем, с троечкой из школы выпустили.
При этом у них еще 2 девочки - те отлично учатся, почему так получилось со старшей - не понятно, в семье все хорошо всегда учились.

копировать

Дисграфия может быть следствием гипоксии при родах. Даже дети академиков не затрахованы от логопедических проблем.

копировать

А еще гипоксии может и не быть, а дисграфия есть. Так у одноклассника сына. Не нужно комплексовать - все дети разные, у вас дисграфия, а у ваших друзей возможно ребенок себя безобразно дома ведет. Принимайте ребенка таким, какой он есть.

копировать

Ваш пост о чем? У моего ребенка нет дисграфии.
Гипоксия - одна из причин. Дисграфия и др. логопедические проблемы чаще всего от неврологии, которая может быть и не диагностирована. Поэтому и не важно, как учились остальные члены семьи. Интеллектуальные способности здесь ни при чем.

копировать

Кстати, автор, я дисграфик нелеченный. Русский устный - 5, за грамотность в сочинении - 3. Это за восьмилетку. Институт я окончила технический, сопромат - 5, строймех - 5. Средний бал в дипломе - 4,54. Да, пишу с глупейшими ошибками, хотя помню почти все правила, могу пропускать буквы, но сочинение в ВУЗ как-то написала.
Ребенок занимался с логопедом, но результат был виден месяца через 3-4 постоянных занятий. Учительница тогда думала, что я пишу ей карандашиком, а она обводит.

копировать

Автор у меня такая же проблема. Давайте бороться вместе,напишите в личку!

копировать

У нас тоже все очень похоже. 2 класс. Русский - беда. Математика - еле-еле. Постоянные повторы темы дома. В классе с первого раза не понимает. Д-з -мой кошмар. Слезы, споры, нежелание делать в принципе.
Хочу найти логопеда, чтобы работать с русским. Что делать с математикой? Тоже педагог?
Бывают ли такие волшебные люди, которые могут делать уроки с такими ребятами на постоянной основе?

копировать

Не знаю утешит ли это Вас , но мой кошмар во втором классе рассосался прилично к концу третьего. Мой правда все понимал с полуслова , но делать ничего был не в состоянии . Я писала с ним домашние работы методом " рука в руке" , а в классе он вообще ничего не писал. Сидел и крутил в руке самолетик из линейки и прицепленной к ней ручки ..
По русскому есть пособие Ахременкова " К пятерке шаг за шагом" Оно сильно помогло .
Во втором мой орал благим матом " не буду переписывать " и рыдал белугой . Сейчас в третьем грит " мама не надо ругаться, я сейчас все перепишу , прости пожалуйста "

копировать

Пусть не обольщается.
5й класс - ничего не рассосалось. Так и повторяем всё по 25 раз...

копировать

Насчёт дискалькулии - честно, не знаю, а вот дисграфия у моего мужа налицо. Он, я считаю, очень успешный человек, в отличии от меня, "вечно грамотной отличницы".
Говорит на трёх языках, прекрасный специалист, руками может сделать почти всё, прекрасный отец, золотой характер, ну он писать не умеет нормально, кому это мешает, тем более что у него есть я)))

копировать

Некоторые трудности УЖЕ получилось решить, но еще осталось тоже с чем бороться.
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
невнимательность, неусидчивость, спешит всё время, почерк плохой. Работы много.

копировать

У меня такая старшая, сейчас ей 14 лет. За это время было пройдено многое: смена детсадов из-за отношения воспитателей, поступление в частный сад, и перевод из школы в школу, и пробовали поступить в частную школу, и уроки каждый день вместе до 7 класса, по всем предметам (после работы и домашние дела никто не отменял), и каждый раз все заново объясняешь, как будто вчера этого еще не проходили, и в разговорах с подругами, у которых такие же дети молчишь и стараешься сменить тему, когда они рассказывают об успехах, как дочь одной их них, очень одаренная девочка, поступила туда-то и туда-то, а у тебя из успехов только то, что к 12 годам, ребенок наконец врубился о составе числа до десяти, и мысли, что больше не можешь, и глаза ребенкины, когда он подрастает и начинает понимать, что отстает.
Я научилась меньше говорить (с подругами) и радоваться малому. Я горжусь ей, каждому ее успеху. Я учусь этому гордиться. И уже сейчас я стала замечать, что она выравнивается, как-то потихоньку ушла необходимость делать уроки вместе, потом она добивается хороших успехов в спорте, она действительно лучшая среди своей группы (это тоже придает нам обеим уверенности), у нее появляются друзья. И как-то все это устаканивается.
Кстати, кто-то выше писал, у нее тоже отлично получаются история, обществознание, английский. Это тоже дает повод для гордости.
Вообщем, мой совет - меньше рассказывайте о своем ребенке знакомым (чтобы не создавать неправильного впечатления о нем, ведь он когда-то выравняется, а мнение останется), и учитесь радоваться малому без огладки и сравнения с другими детьми.

копировать

у среднего, как я называю, врожденная неграмотность, это наверно полегче, чем дсграфия, но сил и времени тоже уходит куча ( в младших классах муж на мои плачи отвечал:"Вырастет просто очень хороший добрый человек" Посмотрите на youtube фильм "Звездочка на земле" - мальчик никак не мог научитьсяч писать и считать...Очень душевный фильм. Если есть возможность, надо подключать специалиста, который может помочь вашему конкретному ребенку с его проблемой Удачи

копировать

Может быть, у вашего дизорфография?

копировать

Логопеды никаких диагнозов нам так и не поставили... Возможно вы и правы. Если в слове можно сделать ошибку, она там будет, и даже если нельзя ;-)