Когда мы бессильны..
Вот такой вопрос у меня назрел.
Есть у меня дочка-первоклашка. Чудесная девочка с двумя тонкими косичками. Отлично справляется в двух школах языковой и музыкальной. Спокойная, ласковая и творческая.
Но не без недостатков, что само собой.
Она неаккуратна и небрежна к вещам. Все в ее руках портится, ломается и горит. Тетради запихиваются в портфель абы как, учебники может листать так, что страницы рвутся и мнутся, обувь убивает за неделю, если раньше не потеряет, рукава белых школьных рубашек в клею или краски после уроков труда и...(тут можно писать бесконечно).
Все методы опробованы: объясняли, учили, наказывали - все бесполезно. Последний раз, обнаружив между учебниками жирную булочку, я забрала ее сбережения из копилки и купила на них новый комплект учебников, который мы сдадим в библиотеку.
Сегодня я увидела, что в ее школьной сумке вперемешку с тетрадями лежит половина апельсина и яблочный огрызок. Я ее шлепнула по рукам. Не в порыве, не на эмоциях. А понимая, что год моих объяснений и уговоров прошел впустую и разговоры на ребенка не действуют.
Она меня не слышит.
У дочки случилась реальная истерика, ее вообще никогда не наказывали физически.
Вот сижу и думаю, что делать, когда понимаешь свое бессилие, оставить, как есть, зато сберечь нервы себе и ребенку?
Или дожимать? Я правда не представляю дальнейшего пути.
Ну не бить же за новый исписанный стол, сломаный мобильник, т.к. портфель с телефоном она швыряет, оторванную петлю на пальто, потому что пальто она просто сдернула с вешалки, вырванные молниии в сапогах?
ИМХО.Аккуратности надо учить.Это я Вам как сама неряха в прошлом говорю- я сама в детстве-ну мож не так глобально,но бардак создавала постоянно.При этом порядок то я любила,просто как я сейчас понимаю-не особенно умела его поддерживать.В Вашем случае я бы постаралась научить ребенка все это хозяйство поддерживать правильно)
Т.е. съела поляблока,чувствуешь что больше не хочешь-выброси в урну.
Булочка-ради бога.Но -для булочки у нас в рюкзаке отдельный карманчик,в котором всегда есть пакетик шоб упаковать.
Рукава..ну тут особо ничего не поделаешь,кроме не-надевания белых рубашек на труд) Есть же поло,например, водолазки.Их стирать проще)
Для тетрадок-твердые обложки,чтобы не так легко было измять. Ну и ты.ды.
Верите ли, учу лет с двух. И коробочки у нее под трусики-колготки и органайзер для носочков. И пакет для булок-яблок, что дают в столовой, давала, и выбрасывать велела. И в ланч-бокс, что всегда с собой, продукты просила складывать, чтоб от тетрадок отдельно. И переписывала она как-то тетрадку, у которой жирные пятна в половину листа были. Бес-по-лез-но!(
То же самое, и про пакет, и про ланчбокс, и про булки-яблоки. К третьему классу мы эту проблему почти переросли, но полностью не изжили. Аккуратности у ребенка нет. Но она убирает за собой, оттирает чернила со стола, стульев и стен и т.д. Не в порядке наказания, а просто потому, что испачкала.
Вот кстати, соглашусь, что даже очевидные, казалось бы, вещи надо объяснять. Просто ругаться не достаточно.
Помню в моем детстве мама КАЖДЫЙ день, приходя с работы натыкалась на мой портфель. И пинком ноги швыряла его в комнату и сильно злилась и что-то мне возмущенно про этот портфель говорила. мне это ужасно не нравилось. Я прямо вот это ощущение "сейчас придет мама, разозлится, пнет портфель" помню. Но ни разу не пришло мне в голову его убрать.
Как-то логично - входишь, снимаешь портфель, ставишь на пол, разуваешься. И вот в этом ритуале не было "...и относишь в свою комнату".
Очевидно же? Должна была догадаться, после первой взбучки? Вот ни фига. Считала, что мама просто возвращается раздраженная и ничего с этим поделать нельзя. Воспринимала это как некое стихийное бедствие которое со мной независимо от меня случается.
А какая разница, какую отстирывать от клея-краски? Я тоже уже три года надеваю на ребенка белое в школу, мне так легче и практичнее - не надо мучаться и подбирать цвета к клетке на форме + очень удобно стирать 5 белых кофт, 5 пар колготот и еще белое по мелочи. Полный загруз машины, все кучей в одном режиме замачиватся-отстирывается-отбеливается, не надо сортировать стирку по цветам и фактурам. Еще один плюс: ребенок растет и в одних и тех же магазинах покупаются "проверенные" удобные модели.
Разница в том, что на белом заметнее любая грязь. А рубашки у неаккуратных детей оказываются на шее через 5 минут. Т.е. весь день ребенок ходит откровенно грязный и мятый. В то время как синенький джемпер еще имеет какой-то вид.
2-3 цвета под клетку подобрать занимает 5 минут. И никто не мешает покупать нужные цвета в одних и тех же магазинах.
Да везде она видна, эта грязь. Цвета под насыщенную сине-красно-зеленую шотландку, чтобы сочеталась кофта и колготы, да еще и стирка была возможна кучей, подобрать сложно. У меня не получилось, и я быстро закрыла вопрос белым. И мой подвижный и, мягко говоря, не супераккуратный ребенок вполне опрятно смотрится даже к вечеру. А до обеда так вообще - картинка! :))
Да искала я. Это только кажется, что зеленых (красных, синих) колгот навалом. А подобрать их к кофте? А совметстить 3 разных зеленых (синих, красных) цвета: сарафан, колготы, кофта? А найти 5 пар? А купить через год все то же самое на размер больше? А не надоест носить только зеленое? А следить, чтобы каждое утро была пара кофта-колготы нужного цвета? А стирать зеленое отдельно от красного?
Спасибо! Кальцедония как раз смогла заменить наши Агатки, которые она соглашалась носить с 2 до 9 лет, пока у Агаток не кончились размеры. Но белое - самое практичное, как оказалось: не надо думать-подбирать, все со всем сочетается, самое легкое в уходе (отбелить, постирать на 60), и ребеночек нарядный всегда, загляденье :)))
Себе я тодже много чего в Кальцедонии беру круглый год :)).
Да, и кофты, и колготы должны быть удобными, мой ребенок крайне требователен в этом отношении, что еще более сужает круг покупок, а на само деле делает его невозможным.
Слушайте, ну вот ходили мы форму покупать.
И в том же магазине купили несколько расцветок водолазок, специально на такую форму рассчитанных.
Неудобную водолазку, в отличие от рубашек, еще надо умудриться сшить:-)
+100 У моей из 20-ти блузок одна, которую может носить без получасового нытья "какая мерзкая..." И с колготами так же. Водолазки вообще враги народа.
А у нас форма такая - верх строго белый. Можно конечно, как тут писали и водолазки (и у нее есть), но стирать одинаково приятно.
Белый, кстати, легче в уходе, отбеливать и стирать при более высокой температуре можно.
Да и вопрос не в том, как сделать так, чтоб грязь была менее заметна.
Каждый случай разбирать отдельно. По пунктам прям. Занудство, конечно, но ничего не поделаешь. Насчет грязных рукавов на трудах и ИЗО - купите фартук с нарукавниками. Акварель плохо отстирывается.
Мы тогда круглосуточно только "случаи" разбирать будем. Пример - пришла вечером,истоптала весь коридор, вытираю коридор. все пошвыряла причем по разным комнатам - где снимала, там швыряла. Подвожу к вещам, прошу убрать, в одну вещь убрала, другую нет. Говорю опять, она просто переложила, чтобы я не видела, говорю опять, она сует в шкаф, так, что все падает. Вместе складываем аккуратно. Идет мыть руки, полотенце швыряет мимо вешалки, возвращаемся, поднимаем полотенце. Идет есть - вся уляпана, уляпан весь стол, весь пол вокруг стола, посуду не отнесла. Несколько раз прошу отнести посуду, вытираю стол, пол. Она тем временем что-то хватает еще из еды и крошит на диван. Сметаю с дивана.... Все это не быстро, а с уговорами и пританцовываниями. Еще часто бьет посуду, когда несет, еще подметать, мыть... Вот и вечер прошел. На следующий день день сурка, все без изменений.
Ни в коем случае не бить, именно отстать... совсем. Т.е. совершенно: перестать заглядыват в портфель, тетради, осматривать одежду и т.п. Ребёнок прекрасно знает уже КАК именно складываются тетради, КУДА выбрасывается мусор с объедками и КАКИМ образом одежда снимается с вешалки. Однако, она пока реально не понимает каким образом поддерживатся ПОРЯДОК и ОПРЯТНОСТЬ. Вы, и только ВЫ не даёте обрести так необходимый ребёнку опыт = оказываете медвежью услугу своей оперкой... пожалуй, с приставкой "гипер": гиперопекой. Для себя определитесь: может быть уже хватит?
У меня такая девочка, на ней все горит. Я не ругаю, могу только поворчать.
Сапоги - без молнии, рубашки с коротким рукавом (нарукавники есть, но не наденет), телефон самый простой.
Ну а петлю пусть пришивает сама.
Дочка всему обучена и под настроение может навести ген.уборку в своей комнате, портфеле и вещах, но вот в остальное время она не задумывается о таких мелочах, у нее голова занята кучей интересных вещей.
Автор, а сколько ей лет? Может, просто маленькая еще? У детей очень пониженные требовани к чистоте и аккуртности, но со временем они растут и приближаются к взрослым стандартам.
Активно привлекайте ее к стирке, уборке, починке вещей. Оторвала петлю от пальто пусть сама пришивает, испачкала одежду, пусть пятна выводит пятновыводителем и застирывает сама, а затем в машину кладет для стирки. Испачкала рюкзак внутри, тряпку в руки и пусть внутри все вымоет, а учебники просушит, тетрадку испачкала пусть всю переписывает и т.д. Когда ребенок начнет прикладывать СВОИ усилия для исправления ситуации то он и думать станет перед тем как насвинячить. Деньги из копилки она же не зарабатывала лично, поэтому и оценить усилий не может.
Спасибо.
В этом направлении я как-то не работала) Обычно пугаю только, но она еще ни разу не зашивала и не стирала.
Разумно. Но если девочка маленькая и такая нечуствительная руками к вещам, то она так может так застирать-зашить-отмыть, что только в мусорку останется, в лучшем случае - переделывать. Но, автор, наверное другого выхода нет, наберитесь терпения и пусть ребенок сам регулярно исправляет свои огрехи.
Ничего, учиться то надо. Даже если мама сама потом петлю эту перешьет, то ребенок ведь все равно усвоит, что для того что бы аккуратно снять пальто нужно полминуты, а для того что бы пришить обратно оторванное надо, исколов пальцы при этом, потратить куда больше времени.
Согласна. С другой стороны, тут бы не переборщить, ведь все дети пачкают и рвут одежду, и надо, чтобы эти зашивания-стирки не выглядели как наказание.
Не все дети специально пачкают и рвут одежду, а нечаяно это случается очень редко на самом деле. У меня никто ничего специально не рвет, а если что испачкали так сами вытирают или застирывают. Даже 3-летка у меня сейчас перевернув чашку бежит за салфетками и тряпкой и убирает за собой сам. Я только потом начисто вытираю. Уронили пульт и разбили крышку, думают как это исправить, советуясь со мной или папой и потом подклеивают. Ну вот как то так.
У вас "как-то так" в нормальных рамках и в правильном русле. У автора - это будет работы ребенку на час каждый день, возможно и без преувеличения. Но наверное надо именно так. Как иначе? За счет времени мультиков, компа и игр. В конце концов мама проводит этот час за обслуживанием дочери, зашиванием, ремонтом, застирыванием, наведением порядка в портфеле и т.д.
Так в том и дело что когда девочка поймет сколько на это уходит сил и времени она попросту станет аккуратней. Ведь проще снять пальто чем зашивать потом, и проще руки вымыть после краски или жирного, чем пятна застирывать, проще огрызок до мусорного ведра донести, чем мыть портфель и переписывать тетрадки.
такой же, только мальчик.Если в этот день рисование- то караул - в краске все и белая рубашка и темно синяя клетчатая жилетка и даже бывает , что на спине.. Если на продленке была прогулка - то брюки на коленах покрыты слоем засохшей земли..
Мне кажется, что пока это можно рассматривать как вариант нормы?
Автор, если ребенок не просто неаккуратен (что нормально), а прямо таки агрессивен к вещам (рвет одежду с вешалки, рвет молнии на ней), может ей они неудобны? Не спрашивали, комфортно ей в её вещах? У меня ребенок очень чувствительный к комфорту одежды. Леггинсы не любит, лет в 5 грызла зубами, с тех пор даже не заикаюсь о них и всю одежду стараюсь покупать под её требования.
Кроме того, вы пишите, что девочка "спокойная" . Может она так выплескивает свою агрессию, какое-то недовольство? Выглядит все это по вашему описанию так, словно у неаккуратного ребенка еще и психологические проблемы какие-то. Может стоит с психологом эту проблему обсудить? Я бы сходила.
Я, честно говоря, такую аккуратность не считаю вариантом нормы для девочки, которой почти 8.
У нее к вещам нет агрессии. У нее небрежность. Ей лениво было встать со скамеечки, дернула пальто на себя, вот и сняла, а то, что порвалось, ну и ладно. Ее это не печалит ничуть. В следующий раз повесить не сможет, оно упадет, по нему ногами пройдут, ей все равно.
Дело тут не в неудобстве вещей и не в психологических проблемах.
Уж к психологам точно с этим не пойду)
есть у меня знакомый шизоид, страшно умный и интересный, но аккуратист, каких мало :))) Надо у него спросить, каким он в детстве был :))
Шизоидов не бывает аккуратистов. Вы что-то путаете. Есть понятие тип личности, шизоидность предполагает бардачность. Наверное, ваш аккуратист просто шизофреник
Бывают шизоиды-аккуратисты.Ваш Егидис однобоко как-то видит эту акцентуированность- почитайте других патопсихологов и психиатров.Более того- ритуализация и сверхаккуратность достаточно часто характеризуют шизоидов.
Хорошо, пусть бывают. Но бывают вот такие бардачные люди, и никакими усилиями, воспитаниями и пытками их не сделать аккуратнее. Не видят они мусора, у них своя гармония
Слушайте,ну это азы психологии,мне их вам тут не донести.Шизоиды бывают РАЗНЫЕ.
Да, у многих шизоидов это есть-например, синдром Аспергера почитайте. А у многих - нет.
Послушайте, если вы не в курсе темы, лучше не лезьте. Шизоидность не нарушение психики, уверяю вас. Хоть бы в гугл залезли проверили, а потом писали что-ли
У меня такой шизоид (да, правда, ребенок художественно и творчески одаренный, это есть, по факту), вылечился после трех обнулений его накопительных счетов с целью возмещения ущерба из-за неаккуратности.
По-моему,вы однобоко видите все-таки акцентуацию эту)
Нельзя всех шизоидов под одну гребенку) Там же для одного важно одно, для другого - другое.
Нет корреляции никакой между выраженностью шизоидности в характере и аккуратностью, отношением к деньгам-индивидуальные различия это перекроют.Общее у шизоидов не в этом.
И к данному топу таким образом шизоиды не имеют никакого отношения.
Деньги - это эквивалент новых роликов и телескопа. Если человеку плевать на свои желания, и он отстранен от причинно-следственных связей, то это аутист, а не шизоид.
Есть большая разница между "не хочет" и "не может". У некоторых людей, неаккуратность, это врожденное свойство. Они действительно не видят грязной одежды, оторванных пуговиц и разбросанных вещей. Таким людям бесполезно "непокупать" телескоп. Кроме душевных мучений им это ничего не даст. У меня дедушка такой, профессор. Прожил жизнь человек, чуть ли не в образе бомжа. Бабушка всю жизнь за ним следила и все-таки он умудрялся приходить с вешалками в пальто. Что можно запретить такому человеку? - Вот это чистый шизоид.
Про некоторых людей и тра-ля-ля согласна. Но можно попробовать выяснить - некоторый он, или..."это лечится, дохтур":-) Я же "снеслась" на свой опыт, а не на всю мировую практику:-)
Аня, настоящий шизоид не вылечится таким образом, а расстроится и подумает, что его никто не любит и не принимает таким, как есть. И пойдет сопли на кулак наматывать и отращивать комплексы.
Не принимает его поступки и поведение, а не его самого. И "понимать" его "мелкие нюансы" в виде вечно потерянных-порванных-испорченных вещей маме может быть его просто...не на что. Вместе с его комплексами, бедняжечка.
Именно его самого. Потому что родитель в данном случае принимает не его, а воображаемого идеального ребенка, который УМЕЕТ быть аккуратным.
Я не скажу про именно шизоидов, но особенность настоящего хаота - однозадачность.
Если хаот занят математическими расчетами - он не может следить за тем, пачкаются ли его руки ли рукава чернилами. Если хаот готовит еду - он не может следить за тем, чтобы не уделать при этом всю кухню. И так далее. И это свойство практически не корректируется. Тем более - фельдфебельскими методами.
А...может не изображать из себя гениального повара и просто...НЕ готовить, а?:-) Так же не мнить себя гениальным математиком и пр., а попробовать быть, прежде всего, по мере сил, просто...НЕ хамом?
А причем здесь хам?
Мы с тобой не о воспитанности.
что значит - изображать?
Т.е. человек должен забить на все, что интересно и следить за тем, чтобы нигде не напачкать?
Не-а, не изображать из себя Великого Дали, а не полениться надеть таки нарукавники. Для меня гений - это Чехов, а не Эдик Лимонов, Лобачевский, а не Вассерман. И все истинные гении Серебряного Века взяли себе за труд стать аккуратными, подтянутыми воспитанными людьми. Просто их...воспитывали.
Вы этого не в состоянии понять, потому что вы эпилептоид (вот так ужасно я ставлю диагнозы по интернету). Перельман, и его теории наплевать, кем вы его считаете, от этого он не станет тупее для человечества. Вряд ли дядька с батоном, станет надевать нарукавники.
Экка Вы замахнулись, ничего себе:-) Аж прямо каждый первый неряха - Перельман, ну да. Он, если я не ошибаюсь, не имеет не семьи, ни детей, ни друзей...к слову:-(
Так и не каждый чистюля гений или талант. Чаще всего - педант, для чистоты и живет, а неряхи (не все, но много), все-таки более творческие личности.
Если моя творческая личность хочет носить рубашки по 50 долларов, а не по 500 рублей, пусть потрудится надевать фартук и закатывать рукава, тем более, творчество обычно "монументальное". Совершенно спокойно это можно ввести в привычку, не выдумывайте велосипедов, ради всего святого. Что-то "гениально-шизоидный" ребенок Автора не стремится переодеться в рубище - типа ему все равно...как и мой.
Не нахожу информации о том, что ребенок совершенно спокойно донашивает убитые туфли, сапожки перевязывает тесемочками, обходится без телефона, ибо старый - сломан, и отлично себя при этом чувствует, ибо щизоид-хаот выше этого, типа того.
А ты совсем не видишь никакой середины между рваниной и рубашками за 50 баксов на каждый день?
У меня ребята спокойно носят рубашки за 50 р. И обходятся без телефона, если они сломали старый.
Это им просто не преподносится в виде наказания.
сломал - жди, пока у мамы будет возможность купить тебе следующий. Или мама может купить тебе модель за 600 р.
Но в онучах, перевязанных тесемочками они не будут ходить, вне зависимости от степени их хаотичности.
И лишаться подарков на ДР и НГ - тоже.
Да как бы и не надо это вообще никак преподносить. Просто сам факт - была рубашка - нет таковой, был телефон - нет телефона. При случае купим. Это не наказание, а причина-следствие-исход. А как это скорректировать? Ой, Ленусь......ну такая загадка...ё-мое, прямо гипотеза Пуанкаре. Захочет - освоит, не захочет, наживет другие комплексы: "Вечно у меня неприятности из своей несобранности и неаккуратности".
Тебя все куда-то не в ту сторону несет.
Причем здесь гении? Я тебе про однозадачность, а не про гениальность.
Когда нарукавники не надеваются не потому что "я гений и не буду их носить", а потому что элементарно забыл.
Потому что ты можешь при определенных усилиях запоминть 1-2 правила и даже вспоминать о них в нужный момент (например, надевать нарукавники ДО рисования, не есть в комнате), но если этих правил хотя бы 3-5 - то это уже для тебя полный писец. Не говоря о 10.
А у упомянутых тобой гениев, между прочим, прислуга была.
Тогда он бы "забыл" и том, что ему нужны хорошие рубашки, рюкзаки, инструменты, чищенные ботиночки, желательно не одна пара (он же не хочет представлять свои работы в "лоховском прикиде"). А то по-твоему хаот тут помнит, тут - не помнит. Удобно, а че.
Аня, у тебя - не хаот. Именно поэтому у тебя и сработало. С настоящим хаотом ты бы огребла по самое нимагу.
Хотя далеко не каждый хаот будет требовать рубашек за 50 баксов.
Он не требует рубашек по 50 долларов, он требует "вот таких" вотА:-) Понимает, что это дорого, но ему имидж тоже важен. Он не виноват, что они такие дорогие - те, что ему нравятся. Он не виноват, что постоянно обмозговывает свои художественные замыслы. Но "огребать" от него никто ничего не собирается, он ЭТО понимает. Пусть растет, ищет свою Гала, которая будет мыть ему кисти, ноги и мозги:-) А я просто мама. Которая не требует глянцевого формата, а прививает элементарные навыки самообслуживания.
Вооооооооооооот!!!!!!!!! Какого (зачеркнуто) ты не переоделся в тО, что было мной заботливо положено, в сумочку? В ту самую толстовку? Ай ем сорри, это НЕ МОИ проблемы. Ему 9 лет, он может решать все это САМ.
В таком случае он у меня пойдет изначально не в рубашке за 50$ р, а в водолазке за 500 р.
А если будет настаивать на рубашке - я ему объясню, что он может в ней пойти, но количество рубашек в год у него лимитировано, и если изгадит их все - дальше будет ходить только в водолазках.
ЗЫ. Это в теории. а на практике - у моих водолазки рулят. А рубашки будут ровно тогда, когда они будут сами в состоянии следить за ними и наглаживать их. Потому что у них мама - главный хаот в семье:-)
Ну а че я тебя, не знаю, что ли, не видела?:-))
Вообще пустой разговор - ребенок Автора ТОЛЬКО в первом классе, славте - она себя не забывает, но то ж не значит, что это все нужно возвести в культ.
Ваш не шизоид точно. Шизоиду все равно в чем он ходит, у него нет понятия имиджа. Наоборот, шизоидам непонятна возня вокруг тряпок. Могут и другие личности быть творческими, не только шизоиды. Ваш, скорей всего истероид, просто шизоиды - наиболее талантливы, там процент выше.
Завидую Вашему ясновидению:-) Вы через экран сечете - где малыш-первоклашка-обычный-раздолбай, а гдЕ - ктО:-)
Не исключаю козней соционики в нашем деле, однако подгонка человека в какие-то типовые рамки сама по себе уничтожает версию о том, что он - индивидуальность, одаренная, самобытная и нестандартная.
Yagaya, это Вы, что ли, только анонимно? Да выложено тут уже все было перевыложено, новости, а... Любой тип - это обобщение в группе.
О боже, как же люди жили до этих взрослых игр на деление своих детей на типы, подвиды и прочие категории, а детские возрастные вехи - на кризисные периоды...
Если бы вы ознакомились, хоть бегло, с тем на что я ссылаюсь, вы бы такой глупости -штампа не писали. Это не деление, и не к чему не обязывает. Это просто сведения что можно требовать от человека, а что нет.
Смысла нет с вами переписываться
Так и жили, вообще не заморачиваясь психологическими проблемами своих детей.
Которые потом перекочевывали во взрослый возраст в десятикратном размере.
Ссылались на нормы. Ребенок должен то-то и это во столько-то. Не вписывается в норму - либо вспомогательная школа, либо клеймо двоечника и хулигана.
Утра, мне неинтересно обсуждать ни соционику, ни акцентуации на этом форуме ни анонимно, ни открыто. Это не я. Я тут вообще сейчас на гастролях на три дня.
Серьезно? У меня похожая проблема, ребенок только младше. Сейчас четыре года дочке, учу аккуратности даже не с двух лет, а намного раньше.
Вот как в черную дыру все мои объяснения, поучения, наказания или похвалы... Как создавался бардак за пять минут, так и создается, даже хуже стало. Ребеночек весьма изобретательный, такими идеями фонтанирует, до которых моя фантазия не дорастет никогда. Но блин, меня этот бардак убивает. Чтобы пропылесосить или пол помыть, мне требуется огромная предварительная работа по сбору всякой раскиданной фигни. Эта работа мне очень тяжело дается в силу моих физических особенностей. Ребенок хоть чуть-чуть помочь наотрез отказывается, даже выброс игрушек не помог. Руки опустились уже.
Не надо вам читать про шизоидов- это не про вашего ребенка)
Впрочем можете изучить вот енту книжку и тест сделать Леонгардовский. Мож что найдете более подходящее.
http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1306
Максимально организуйте пространство в школьной сумке:
1. Папка для тетрадей. Тетрадь вне папки - выбрасывается, как ненужная. С учителем объясняешься сама. То же самое со всеми красками-пластелинами и прочими.
2. Продуктам в портфеле не место. Заведите отдельный карман, пусть там лежит пакетик, если уж так принципиально брать остатки от завтрака с собой. Увижу продукт в портфеле - пойдешь на следующий день в школу с авоськой, чтобы не пачкать портфель.
3. Пальто без петель, сапоги с вырванной молнией, испачканные красивые блузки? Замечательно - будешь ходить в ситцевых рубашечках, чунях без замков и петля будет вшита намертво и максимально заметно. Пусть все знают, что ты не умеешь беречь хорошие вещи.
Мой сын не сказать, что аккуратист, но бережливее к вещам. В комнате у него может быть бардак, но поддерживать порядок в школьных вещах я его научила.
М.б. вы не последовательны в требованиях? У меня все тоже самое с ребенком, 9 лет. Но я и сама неаккуратная. Иногда требую что-то, начинаю поверять рюкзак, но это не система. Одно дело учить поддерживать ВСЕГДА порядок, а другое - периодически, когда бардак переходит уже все границы, вмешиваться и заставлять наводить порядок. А потом остыть, забить на все до следующей вспышки раздражения.
Честно говорю, именно в этом вопросе я очень даже последовательна. Я сама могу существовать только в порядке, у меня все по полочкам.
Ей к школе пространство организовала. Расписание и распорядок дня у нее перед глазами. Постоянно проверяю. Объясняю. Пришла, разделась, вещи убрала, руки помыла... прямо алгоритмом.
Полгода учила собирать портфель вот прямо пошагово. Ну сколько можно-то??(
Я просто чем дальше, тем больше думаю, что это просто не лечится(((
Все придет со временем,автор.Просто вот именно в вопросе порядка она еще не "созрела". Я бы,имхо, продолжала Вашу последовательную линию поведения,но без фанатизма ,без угроз и без нервов.
Ну не знаю... Моя мама со мной билась-билась- ничего не добилась. Шелуха семечек, огрызки яблок в рюкзаке и карманах для меня обычное дело. В старших классах, чтобы ничего не забыть, просто брала все тетради и никогда их не выкладывала, все носила с собой. Всегда и везде жуткий бардак. По этому поводу много конфликтов с мамой.
Возможно из-за этих конфликтов у нас нет близких отношений. Лет в 12-14 осознала, что это проблема, плакала ночами, пыталась себя переделать. Не получилось.
Сейчас (36 мне) стала чуть аккуратнее. Стараюсь приучить ребенка к аккуратности- тоже плохо получается. Мне кажется или дано, или нет и проще отстать от ребенка и помочь ему организовать пространство так, чтобы все было под рукой. Для меня это всегда проблема была и есть.
У меня такая же проблема. Дочке 7 исполнилось. Больше всего меня раздражает беспорядок в комнате. Все валяется, она по этому всему ходит и не замечает(((
Я решила такой способ применить: нарисовала календарь по дням, в нем три пункта: чистота на полу, на столе и аккуратно повешенная одежда. 10 дней продержалась - молодец - получаешь небольшой приз. И дочка увидела, что она может поддерживать порядок, ничего в этом сложного нет. Правда, уже сказала, что призов больше никаких не хочет, и теперь делает просто так)
у меня до сих пор в сумке моей бардак, если муж залезет, мне будет стыдно, хотя в кв-ре люблю чистоту и блеск, а в детстве тоже бардачница была
У меня давеча был показательный разговор с моим похожим ребенком. Она вспомнила переезд из Москвы в МО 4 года назад (ей было неполные 9).
На квартиру мы копили с ее года, и не скрывали это от детей.
С осени до конца мая делали ремонт в новостройке, а это куча разговоров дома на тему, распечатки с сайтов, списки дел, вечно мотающийся в МО папа, который надзирал за строительством, вечно висящая на телефоне мама, которая организовывала логистику закупок барахла.
Это самое барахло, которое частично складывалось в квартире, где мы жили, включая новый холодильник, стиралку и т.д.
И дети, живущие с нами, родителями, в комнате менее 14 кв.м. Все было у них на глазах.
И вот вчера ребенок мне припомнил мстительно стародавнее, что я, мать-ехидна, не предупредила ее тогда НИ ЕДИНЫМ СЛОВОМ, что после 2 класса мы переезжаем в другой город. Ей про это сказал учитель на уроке, пожелал счастливого пути и всех благ на новом месте, она тогда пришла в непонятках - куда это мы переезжаем, а?! И вчера она мне искренне не поверила, когда я ей напомнила, что все было на ее глазах.
Я как-то и так не питала иллюзий, но вчера поняла, что никогда я ее не приучу возвращать в ящик расползающиеся оттуда носки. Если уж она не заметила в своей жизни новую квартиру, капитальный ремонт и подготовку к переезду.
Хотя, в общем, частично она перерастает проблему, частично поддается дрессуре.
Да просто одно с другим никак не связано в ее глазах. Логической цепочки. Ремонт, новые вещи - переезд просто не было на тот момент в ее голове.
Такое иногда замечаю в своих детях. Объясняю связи.
Неаккуратность в 8 лет еще ни о чем не говорит. Насколько я помню возрастную физиологию, лежащую у меня в плюсквамперфекте, префронтальная кора головного мозга созревает годам к 10-11. Психологи поправят, если ошибаюсь, но дело в миелиновых оболочках нервных волокон. До созревания этих структур деть имеет право забывать, не очень хорошо сосредотачиваться, быть неаккуратным и тд и тп. Подождите, мама. Не наказывайте ребенка. Она может быть просто неготовой к упорядоченой деятельности.
З.Ы. Я в ее возрасте носила в портфеле гнилые яблоки. С понедельника по пятницу мне мама давала в школу яблочко, а я о нем забывала. В выходные выковыривала килограмм гнили. И так до пятого класса. А потом само прошло.
или не созревает. у моего мтаршего и к 16 не созрела. как был свиньей так и остался. все то же что у автора, помноженное на 10
все прям как о моем сыне 7летке написано. и портфель в коридоре (если делает уроки, то бегает в коридор за учебниками-тетрадками, но принести портфель в комнату не догадывается), и огрызки впермешку с тетрадями, и запихивание учебников, так что обложки рвутся... то же самое и в его шкафу - у формы вывернуты рукава, рубашка скомкана, ну все, что ни возьми, все помято и запихано в шкаф. физкультурная форма - белая футболка и кеды вместе в одном пакете. и в тетрадях точно такой же бардак. бьюсь с ним уже год. но воз и ныне там. наказываю, не разрешаю играть в приставку. сначала нервничал,что не будет какое-то время играть. все исправлял, т.е. надо 10 раз сказать - убери портфель, тогда уберет. а сейчас уже месяц не играет в приставку и убирать-не убирает... вот говорят, что мальчики - они такие, им это свойственно. а я считаю, что не свойственно это мальчикам. Наоборот, если в бытовых делах человек организован, то и в работе и в учебе все будет идти четко. а это важная черта у мужчин, а не у женщин.
Я была такой свинюхой в детстве...Все понимала,но ничего сама с собой поделать не могла,как говорят "хоть кол на голове теши".Мне помогала придти в себя только трудотерапия :) Насвинячила - берешь и убираешь все сама,испачкала - стираешь сама,порвала - садись и зашивай,сопли-слезы по-боку. К сожалению,моя мама была не слишком последовательной в воспитании и через какое то время ей все надоедало и проще и быстрее все было сделать,исправить самой.Естественно мое свинюшество возвращалось на круги своя.
Но надо сказать,что сейчас,будучи женой и матерью,я довольно аккуратна и чистоплотна.