Они меня не уважают!

копировать

Дочка во втором классе. Отличников в классе двое, она и мальчик. Последнее время дочка стала жаловаться, что ее "не уважают". Она боится потерять друзей, которые учатся хуже ее.
Как объяснить тонко, что на слабаков не нужно равняться?
Некоторые дети не скрывают своего злого отношения к успехам девочки. Видно, что она пытается быть "своей", не склонна к высокомерию и надменности.

копировать

Причем тут "дружба" и "равняться"? Это разные вещи совсем...
Своей бы в такой ситуации объяснила,что дружат и уважают-не из-за оценок,а из-за того,как она себя ведет.
Посоветовала бы последить за собой- не смотрит ли на кого-то свысока из-за того что хуже учится...Готова ли подчиняться правилам общей игры..В теме ли основных интересов детей в классе..Ну и ты.ды.
Она сама считает,что хорошая учеба ее делает лучше других учеников?

копировать

Я объяснила, что это не "уважение", а "зависть", просто если назову все своими именами, могу нечаянно обидеть одноклассников. Она как раз очень следит за правилами игры и не хочет выделятся.
Она понимает, что хорошо учится лучше других, но это не делает ее лучше остальных.

копировать

В чем зависть?С чего вы вообще взяли что она есть?)В началке хорошо учиться ума много не надо,чему тут завидовать особо?)

копировать

Все зависит от школы, и класса. У меня была плохая школа, и так себе класс в плане успеваемости (классе в 4 вообще 80% переоделись в ватники и кирзачи, ну и тп, больше половину класса вообще еле до ПТУ дотянули), так вот агрессия по отношению к тем, кто хорошо учился, была очень сильная. Нам, девочкам, было еще попроще, а мальчика-отличника затравили, закончилось его массовым избиением, и переводом в другую школу.
Я давал всем списывать. Ну и первая тянула руку, и меня спрашивали, а остальных не трогали. Но вспоминаю это как форменный ужас. Ребенок должен учится с равными ему по уровню знаний, чтобы не было перекосов.

копировать

Ок.А с чего вы взяли что у автора так?
Мож просто девочка непопулярная.

копировать

Ну.......мы все какбэ не золотые рубли, чтобы всем нравиться:-) Вопрос в желании быть популярной, в абсолютной массе товарищей. Мне кажется, все дело в последних веяниях - якобы чуть ли не с горшка должна образовываться какая-то там крепкая дружба, всенепременно. А если нет, то ребенок - изгой, бедный, несчастный, надо его спасать, социализировать и т.д. А мое имхо - всему свое время.

копировать

Дети-то все разные. Кому-то для комфортного существования нужна любовь окружающих, кому-то - нет. От этого нужно и плясать.
Слово "социализация" меня пугает. Выращивают какой-то офисный планктон, который должен уметь понравиться руководству, и не конфликтовать с равными.

копировать

Обычно нас волнуют собственные дети, а не "разные":-) Если от очевидных вещей человек впадает в дискомфорт и вываливается из согласия самого с собой, надо попробовать ему помочь вернуться к самому себе - такому, какой он есть.
Про планктон - в точку. Нафиг надо "успешно лавировать в среде", вместо того, чтобы примкнуть, однажды, к "своей" команде и быть отмеченным руководством за креативность и твердое мнение. Да, не сразу все это происходит. Но если подстричь себя под общий газон, и на том и успокоиться, то этого не произойдет...никогда. Вечный менеджер...
Надо чаще "Гадкого утенка" почитывать.

копировать

Опять же - тут нужно смотреть - есть ли силы у ребенка быть "Гадким утенком", или нет. Это же тоже - не каждому дано. Смысл насиловать человека.
Вот мои родители (я все о себе, да о себе) как раз нас так и растили. Любимая фраза была: "если все пойдут топиться - ты тоже пойдешь топиться?", или "Мне нет дела до того, что у всех в классе двойка по диктанту, у тебя должна быть 5, а не 4". И что? Я до конца школы чувствовала себя крайне некомфортно. Да и сейчас все это дает о себе знать, ибо я - не боец. А сестра моя, более склонная к таким вещам, первых друзей ближе к 40 начала заводить.

копировать

А это кстати вопрос к автору- ребенок говорит,что боится "что не будут уважать" - а конкретно что это в его представлении значит?

копировать

ИМХО - это может быть просто Авторский перевод изложенных ребенком опасений, что ее "перестанут уваЖИвать" - т.е. уделять приватное внимание, в коллективе. А "слабак" в Авторской трактовке - человек, не способный построить отношений с тем, кто в чем-то его превосходит, предпочитая его просто оттолкнуть. Мне так "прочиталось".

копировать

Ну все может быть)
Но блин не могу я поверить,что все дети поголовно считают,что пятерки отличницы суть "в чем-то нас превосходит"))

копировать

В совокупности с внешней надменностью такой коктейль может дать описанный результат + преувеличение "беды" + мамин вольный перевод. Я ж тут похожую хистори рассказывала, про старшую дочь, года 3 назад. Осспидя, как летит время, а? Она уже в среднюю ступень переходит, и от предложений дружбы нет отбоя...

копировать

Мне кажется, тут еще много маминых страхов + проще решить, что твоему ребенку, условно, завидуют потому, что она лучше учится (это же жирный бонус), чем искать причины в чем-то другом.
Еще раз повторюсь - я была вот такой вот отличницей, которой приходилось подстраиваться под условных двоечников, потому что для меня в детстве было безумно важно всем нравится. От этого у меня осталось сильное чувство гадливости, и элемент неуважения к самой себе, т.к. я, перефразируя Макаревича, не смогла заставить мир прогнуться под себя на тот момент. Но в наше (шаркая клюкой) время вообще не было принято родителям уделять внимание таким мелочам, как комфортность существования ребенка в социуме.

копировать

Дочка сказала "Хорошо к нему относиться"

копировать

К ней в смысле хорошо относиться?А как это конкретно выражаться должно?

копировать

Ну, например, сегодня на физкультуре мальчик после проигрыша сказал "Я тебя убью!"
"Не угрожать хотя бы!" - сказала дочь.

копировать

Т.е. девочку друзья как таковые не волнуют-их просто нет,а волнует такое вот общее отношение в классе? Так?
(на самом деле фраза на мой взгляд безобидная совершенно-ну не все умеют проигрыш принимать еще во втором классе)Другая бы девочка язык в ответ показала и удалилась задрав нос,забыв об инцеденте))))Но вашу-то девочку-это задело-да так что помнит и рефлексирует потом...

копировать

не наблюдала такого ни разу. училась в 3х разных школах и 3х разных классах. сейчас уже не на своем примере тоже такого не наблюдаю. правда, к счастью, контингент классов был и есть далекий от ватников и кирзачей с пту. может, в этом все дело.

копировать

Когда дружат по настоящему не смотрят на оценки и не завидуют. Зависть вообще не при чем тут. Вот это вот, что она понимает, что учится лучше других и портит отношения.

копировать

Откуда вы знаете, что она не склонна? Вы каждый день за ее спиной со свечкой стоите? У нас в классе учится сын завуча начальной школы. Тоже вроде бы хороший мальчик, отличник. А мне ребенок рассказал, что он ябеда и чуть что говорит "а моя мама - завуч! я ей на вас пожалуюсь". Вполне допустимо, что ребенок может и про оценки что-то сказать обидное другим.

копировать

Знаете, насчет ябед, лет до 10 они все ябеды. обалдела когда ко мне подошел одноклассник сына и сказал "а ваш ...ябедничет". Поинтересовалась, "а что ты сейчас делаешь?",- , оказывается, одноклассник не понимал, что сам ябедничает.

копировать

Вы сами пишете - на слабаков не нужно равняться - она Ваше мнение знает, и сама так себя ведет быстрее всего, может где-то пренебрежительно сказать и т.д. а другие дети чувствуют.
Я всегда - и в школе, и в институте - училась на 5, это не мешало мне дружить ;) Надо ребенку объяснять, что не всем дано хорошо учиться- это раз, не кичиться своими 5 - это два, она сильна в учебе, кто силен в другом, где она увы и ах - это три.
Мои мальчики в началке тоже были отличники, начитанные оба, проблем не возникало...

Поговорите с учителем, узнайте ее мнение, как она это видит, она может объективно сказать.

копировать

Если у мамы такой бардак в голове, то чего ожидать от ребенка?

копировать

Какая у вас школа? Какой контингент? Какая атмосфера в классе? Мне в свое время пришлось некоторое время поучиться в рабочем районе, в классе задавали тон троечники и хулиганы, учительнице было все параллельно. К счастью, удалось оттуда быстро перевестись. Может, вам поменять школу на более сильную? Если уже в началке дети презирают отличников, то что же будет потом?

копировать

Оно самое, вы почувствовали откуда "ветер дует". Дети слабые, мотивации нет. Среди них, она просто инородное тело. Презрение стало совсем открытым.
Я, конечно учу дочку быть незаметнее, но она все понимает и принимает близко к сердцу. Ничто не радует класс так, как тройка у моей.

копировать

про вариант поменять школу не впечатлились, больше нра ребенка мучить?

копировать

слабость, глупость и учеба - вещи разные и не взаимосвязанные. ваша девочка, судя по всему, несет вашу установку, только пока не умеет делать это тонко) потому ее и стали сторониться.

успехи вашей девочки пока волнуют только вас и ее. не в том они возрасте чтобы завидовать оценкам. да и в более старших классах вовсе не этому завидуют.

не там вы проблему ищете.

копировать

Что значит на слабаков? Если она с вашей подачи так относиться к тем, кто хуже ее учиться, то с ней дружить не будут. Я бы объяснила, что всему классу понравиться сложно, пусть не зазнается и дружит с подружками.

копировать

Ее высокомерие, ИМХО глубокое, - ничто иное, как защитная реакция, боязнь быть отверженной, она заранее демонстрирует откат - "не больно-то и хотелось". Поработайте над ее самооценкой.

копировать

Спасибо, присмотрюсь.

копировать

Не за что. И вообще...пусть ждет своего принца. Мой старший сын - верный рыцарь и защитник такой вот "всей из себя тонко-душевно-организованной отличницы", с которой тоже никто не хочет дружить из-за ее мнимой заносчивости и внешней гордыни. На самом деле девочка просто уже до ужаса боится в очередной раз получить ответ: "Иди отсюда, умная больно!". Сын мой далеко не отличник, но у него свой коридор успешности, на этом они отчасти и сошлись - на некотором честолюбии, у каждого - в своем секторе.

копировать

Сочувствую Вам и мне очень жаль Вашу девочку. Проблема серьезная, сходите к психологам - школьному и в поликлинике. Подойдите к учительнице. Хорошо бы устроить ее в кружки, где будет другая компания. Когда у ребенка много друзей вне школы, ему становится не так важно, что там про него думают одноклассники.

копировать

Меня так воспитывали: ты умная , все кругом слабаки, и вообще не очень люди, а если тебя не любят - то это зависть. Это ужасно.