Отметки и отношение ребенка к ним.

копировать

Мой сын учится во втором классе, программа Песпектива. Ребенок с мозгами, но ленив. В предыдущих четвертях у него были 4 и 5, только по математике всегда было между 3 и 4. В этой четверти последние пару недель у нас к/р ежедневно, и практически по всем у него 2! Это и окружающий мир, и математика, и литературное чтение. Он не печалится по этому поводу ни капли. Мы его наказываем лишением чего-то приятного, но уже и лишать-то нечего у него.
Дома занимаемся с ним усиленно: бабушка, я, папа в шахматы играет. Но у него какое-то "раздолбайское" отношение к учебе. В классе часто делают ему замечания, он постоянно отвлекает детей, смеется.
Что делать, ума не приложу...

копировать

Почему два- вы его спрашивали? Работы эти смотрели?

копировать

Работы смотрю каждый раз, хожу уже в школу, как на работу, общаюсь с учителем. Такое впечатление, что эти работы - отписки: побыстрее что-то написать и дальше веселиться, играть, болтать. Когда его спрашиваю, почему так пишет контрольные, он говорит: Я не понял. Начинаем разбираться. Замечательно отвечает, все знает, НО только когда с ним кто-то рядом.
Я в полном отчаянии...

копировать

Может быть вы все таки его наталкиваете на верное решение? Аналогичная работа дома- он решит все правильно-пробовали?

копировать

Да, дома он самостоятельно решает аналогичные задания - реально почти всегда все верно. Мы попросили нашего учителя с ним позаниматься математикой, она занимается раз в неделю. Я спросила, как он. Она в недоумении: Даю то же самое, что и в классе - все решает хорошо.
Вообще, у него мозг на месте, не могу понять, как ему можно изменить его отношение к учебе.

копировать

Что значит "почти"? Почти значит что знания не уверенные.Не точные.
Возьмите уже его учебу в свои руки-сам он будет когда ситуация выправится.А до тех пор- все дз проверяются и переписываются по необходимости.
Каждый день-допзадания от вас по темам,по которым он получил пару-чтобы решал автоматом все,не задумываясь даже.
Поверьте- учиться хорошо-легко и приятно и ваш ребенок поймет это-если вы ему поможете уйти от двоек.
Волевая сфера у вашего ребенка не окончательно еще сформировалась,ему понимание нужно-целей,последствий.Например-решил неправильно один пример на данную тему-ну значит не точно усвоил-вот тебе еще 30 таких же-вперед.

копировать

Мы занимаемся с ним ежедневно, даем ему допзадания, в будни бабушка или я, по выхам всегда я. Почти - это иногда ошибки по невнимательности.
Думаю, что делать со временем, где его взять: уроков очень много, по одному окружающему задают по 2 темы сразу и задания к ним. Английский - отдельная песня, приходится все изучать самим.
Вы будете смеяться, но я сама педагог. А видите как...

копировать

Сколько по времени он делает уроки?

копировать

Примерно с 15 до 18, потом гулять, потом ужинать и отдыхать. В 21 спать.
Только что решил самостоятельно всю к/р по Петерсон, которая была написана сегодня в классе на 2, на отлично!

копировать

3 часа подряд делать уроки-это очень много..Ищите в чем у него проблемы.
Ну и- все таки помогайте ему увидеть воспитательные то моменты прочувствовать- не пришлось бы переписывать контрольную- погуляли бы на полчаса больше.

копировать

Если бы я знала, как помочь, помогла бы конечно. Только что записалась к психологу - посмотрим, что скажет, в чем увидит проблему.

копировать

Не могу разделить вашу веру в психологов) Толковых среди них крайне мало.Советую Вам изучить ситуацию самостоятельно.

копировать

А что у ребёнка с кружками? Может, он банально перегружен? Дома уроки как делаете: он сам или кто-то разжевал, а он послушно записал?

копировать

У ребенка по пятницам и субботам кружок английского, там ему очень нравится, учительница очень легкая и с юмором. А вот в школе наверно пошел перегруз: ежедневные контрольные: итоговые тесты отдельно, а школьные контрольные отдельно. НО ребенок не парится по поводу отметок, по поводу неуспеваемости: Ну не понял - вот и не написал.
Дома уроки делает в основном с бабушкой: она сидит рядом и если какие-то вопросы, она ему разъясняет. Если будет делать один, будут отписки.
Английский делаю с ним я, с первого дня введения в программу этого предмета стараюсь, чтобы он делал самостоятельно. Учитель английского очень строгая, но он и там успевает пошалить:-(
Думаю, может еще не вырос...ему в октябре было 8 лет.

копировать

Вы удивитесь, но большинству детей во втором классе по 8 лет. :-) Если не внимает, значит просто не понимает материал. Как можно отписаться в математике, когда там всё чётко и логично? Или в русском? Ладно ещё по литературе к сочинению можно подойти творчески или формально, но в математике это как? Я своей ещё и дополнительно всегда даю, когда новый материал.

копировать

Если бы он не понимал материал, он бы дома не решал правильно.
Отписка - это примерно так:
97-(115+37)*2 Вместо 97 он считает 94, в скобках может вычесть.

копировать

Ну, это уже невнимательность, граничащая с хамством. В таком случае, я бы отправила детку самостоятельно искать ляпы и исправлять. И в нагрузку ещё примеров 20 для тренировки внимания. Ну, а потом, я таки поговорила бы с ребёнком именно в том ключе, что подобного рода невнимательность к заданиям воспринимается моей тонкой душевной организацией, как оскорбление. ;-)

копировать

С ребенком постоянно ведем беседу, глаза-в-глаза о том, что нас это расстраивает, что мы не знает, что делать в этой ситуации и как помочь ему не получать двойки. Он видит, что он расстроил нас, обещает срочно исправиться и быть внимательным, но на след. день снова 2! Он НЕ хочет напрячься и постараться!

копировать

Да не надо беседы вести, просто внимание тренируйте.
И не давайте переутомляться.

копировать

Сидение бабушки рядом отменяйте.Пусть бабушка своими делами займется. сделал уроки - проверили, неправильно сделал - отправить доделать или переделать. Не понял - объяснить, но на других примерах. И отправить делать.

копировать

У моего ребенка было тоже самое. Я быстро поняла, что бесполезны все разговоры и наказания. Нужно много терпения, внимания. Сдерживать себя в желании оказать помощь. Просто всегда, каждый раз, выясняю, в чем причина плохой оценки. Не ругаю, не ору, спокойно и благожелательно. Всегда подчеркиваю, что это не он плохой (не трогать личность, никаких "как с гуся вода"), а он плохо поработал, не потрудился - и вот они плоды, результат. Результат неудовлетворительный. В школу ходят не играться, а учиться, получать знания. Твердила это, твердила, все время наступая себе на горло, чтобы спокойно воспринимать очередную двойку. В итоге видимо это осело в голове. Ребенок стал стараться.
Дома уроки делает сам на черновик, я не сижу над ним, хотя поначалу он требовал. Если есть вопросы, подхожу, объясняю, потом все проверяю, после чего переписывает. Устные уроки тоже так - после очередного выноса мозга при подготовке пересказа, сказала - читаешь сам, рассказываешь себе, только после этого идешь ко мне. В конечном итоге ребенок стал более самостоятельным.
Это не значит, что оценки выровнялись и поведение в школе стало идеальным. Но в целом все стало намного лучше. И работу дома веду постоянно, мягко, без напора, но стараюсь последовательно и не запускать.
И еще, возможно его такое поведение в школе - это защитная реакция на что-то, тут уже нужно разбираться, на что. Если нет - значит просто нужно твердить и вбивать, что есть нормы поведения в обществе и определенные действия в школе недопустимы, дисциплина придумана не просто так. Что он мешает другим детям учиться. Что окружающих нужно уважать - как других детей, так и учителя, которому он мешает вести урок. Не стараться вызвать у него чувство вины, а заставить понять и принять определенные правила поведения.

копировать

Отделите школьную жизнь от семьи... пока, как Вы описываете, у ребёнка с утра до вечера и круглые сутки школа-школа-школа. А дома не близкие, а учителя и наставники. Представьте на минутку Вас лично в подобных условиях: работа и начальство контролирует круглые сутки... комфортно? Долго сможете быть успешной? Статья на тему: http://www.sinergia-lib.ru/index.php?section_id=1573&id=1659

копировать

Думаю отвести его к нейропсихологу, даже уже нашла доктора, но услышала отзывы о ней: на консультации всем говорит, что надо минимум 15 занятий с ребенком, одно занятие стоит 1500 руб. И мне одна мама сказала, что ее сыну нисколько не помогло.
Многие дети в классе (даже мальчишки), получив плохую отметку, расстраиваются, плачут, а с этого как с гуся вода... Куда с ним бежать, что делать, не представляю.

копировать

Если Вы видите проблему только в мотивации-почему вы хотите именно к нейропсихологу,а не к обычному?

копировать

Потому что в прошлом году примерно в это же самое время я водила его к двум психологам - мне показалось, что ничего дельного они не сказали по этому поводу, одна даже посоветовала иногда ремнем воспитывать. Думала попробовать сходить к нейропсихологу.

копировать

Вашего ребенка просто нужно воспитывать.Для этого работать психологу надо с Вами.
Дело не в ребенке.

копировать

А ремнем, наверное, эффективнее было бы... и дешевле.

копировать

Может он у нас избалован, я не знаю: у ребенка есть все, о чем он мог бы мечтать: своя комната, хороший велосипед, фирменная одежда, хороший мобильник, рюкзак один из лучших в классе и т.д. Наверно мы с мужем неправы, что так балуем сына, просто можем себе это позволить...

копировать

Прям насмешили))) Вы перечисляете - НОРМУ! Гувернёров, личных водителей и КВС-ов, вилл в Альпах,фамильного герба и украшений,острова на худой конец - чо? нема?) а мечтать о велосипеде, комнатушке в 10 м кв. и о каком-нить Херлице - это ахтунг и на грани нищебродства у вас...

копировать

Вот вы смеетесь, а многие говорят: избалован. Даже учитель наша также считает.

копировать

Он не избалован, а недисциплинирован.

копировать

Да, наверно вы правы.

копировать

У нас все как у Вас!!! Дома выдаст все по полной. Даже в уме. Сам, и только сам. А в школу идет за двойками. Я в шоке, не понимаю... 1 класс.

копировать

Простите, а что такое КВС? Может мне надо мечтать об этом?

копировать

Может, он скорость не выдерживает? Дома-то никто не подгоняет. А в классе дадут 15 минут на работу - и как хочешь.

копировать

Могу дать координаты мужчины-психолога, который специализируется именно на мальчуковой психологии. С ним можно по телефону поговорить. Если не поможет, так и времени не потратите. Но думаю поможет.

копировать

Надеюсь это не на визитке у него написано мальчУковой? Аж передернуло.

копировать

На мой взгляд нормальное разговорное слово. Но если вам режет ухо - вы бы какое слово вместо этого поставили?

копировать

Разговорное слово мальчИКовый, от слова мальчик. Слова мальчУковый нет в природе. Я бы сказала, специализирующийся на психологии мальчиков.

копировать

специализирующийся на психологии мальчиков - это длинно. По крайней мере в разговоре.
"мальчиковый психолог" - вам ухо не режет? Вы слышите чтобы это слово употребляли? Не "по правилам", а "в жизни"?

копировать

специализирующийся на мальчуковой психологии - гораздо короче :-D
У меня нет безграмотных знакомых, поэтому слово мальчУковый вижу только на еве. Слово мальчикОвый слышу в жизни, но редко. Какой вариант я предпочитаю, уже написала.

копировать

Понятно, ваши знакомые изъясняются исключительно на языке Пушкина :) И слово для вас начинает существовать только после того, как оно добавлено в словарь :)
Помню лет 15 назад грамотные люди говорили, что слово "ксерить" это неправильно. А теперь оно в словаре и все привыкли :)
Но спасибо за замечание, буду учитывать что такие люди как вы еще существуют :)

копировать

На появление в словарях слова мальчуковый можете не надеяться :-D Хотя наша безграмотная дума неоднократно пытается внести поправки, и ЖИ-ШИ писать через Ы, так что и на вашей улице возможен праздник. Но на мой взгляд, стыдно не знать свой родной язык. Можно быть при этом замечательным человеком, но воспринимать всерьез советы малограмотного будут только такие же как он, а это, как мне кажется, может быть обидно.

копировать

Я знаю свой язык. Но одновременно я им пользуюсь как живым средством, а не как тем, что закостенело сто лет назад. А с вами наверное тяжело общаться. Вместо обсуждения по существу вы начинаете придираться к запятым.

копировать

Вы не знаете свой язык. В языке существуют нормы словобразования, нельзя из слова мальчик получить мальчУк. Так разговаривают (и то мне кажется сейчас уже не разговаривают) деревенские бабульки, которые коверкают многие слова: лисапед, польта, мальчуковый и тому подобное. К живому языку это не имеет никакого отношения.
Пообсуждать захотелось вам :-) Я лишь не пошла бы к мальчУковому психолУХу никогда в жизни :-)

копировать

Так я с самого начала и вижу, что вам поговорить, а потребности в психологе у вас нет :)

копировать

??? вы мне стали задавать вопросы, я вам отвечала :-) Могли бы оставить мой комментарий без внимания :-)

копировать

:-) Потрясающая дописка, существование грамотных людей уже приравнивается к исключению :-) Печальное у вас окружение.

копировать

Тяжело наверное жить, не понимая что хочет сказать собеседник :)

копировать

Сочувствую :-)