Как правильно реагировать, реб 1.5 года

копировать

Девочки подскажите как правильно реагировать на поведение ребенка 1.5 года. Ребенок не простой, во всем проявляет характер, шило в попе каких поискать. Ребенок (мальчик) очень активный, не боится ничего, к маме и к кому-то из взрослых не привязан, спокойно остается, засыпает, ест и т.д. с кем угодно. По неврологии проблем нет и не было (наблюдаемся у оч. хорошего врача, по моей инициативе) во многом опережает развитие (говорит почти все, в книгах покажет все что угодно, различает цвета и формы, понимает и выполняет любые команды). НО с ним очень трудно договориться, например если он хочет качаться на улице, я могу договариваться с ним 15 минут чтобы он слез и пошли мы поиграли, он слезет, но через 2 метра от качелей упадет на землю и будет кричать "хочу кач-кач" и все!!! (при этом качаться может и час) дальше можно говорить с ним спокойным голосом, можно повышать, он уже не будет слушать ничего. Другая проблема, он толкает и бъет детей на площадке, например нужна игрушка подошел поменялся (это у него через раз), а потом взял и толкнул, идет мимо ребенка (не зависимо какого возраста) толкнул и с улыбкой побежал дальше. Говорить бесполезно, кричать я на него не кричу, по попе не получал. Что мне делать в этой ситуации? И таких примером можно найти во всем, на ночь он спокойно засыпает в своей кроватке (я рядом сижу), а днем засыпает за минуту у меня на руках, но в кроватку последнюю неделю не ложится (хочет спать на нашей кровати). Посоветуйте, может почитать что по психологии и вообще как реагировать?

копировать

Мне кажется, все дети этого возраста ведут себя примерно так же.
Что делать? Ну объяснять по 115 раз... Если знаете, что может ударить другого ребенка - стоите рядом и бдите. Порывается ударить\толкнуть - удерживаете руку и объясняете, что бить\толкать людей нельзя, это больно.
Хочет качаться, а не ходить? Честно, я проблемы не вижу, хочет качаться - пусть качается. Но если что, можно и отвлечь. "Пойдем, посмотрим, может быть вон там бегает кошечка (ездит трактор, стоит мотоцикл - выбрать нужное)... Вот сегодня мне нужно было идти на улицу, а сын не хотел (ему 1,11 г). "Договорились" идти кормить кошечек (у нас рядом с домом бегает парочка бездомных). Сын гордо тащил пакетик с маленьким кусочком сыра, покормил кошку и довольный, пошел туда, куда надо мне :)
Со старшим сыном у меня хорошо работал прием типа "съедешь еще 5 раз с горки и пойдем домой".
Лежит на земле, орет - взяли его, сели с ним на лавочку и ждете, пока успокоится (ничего говорить не надо, бесполезно).

копировать

Вот я и объясняю по 115 раз. Про хочет качаться, не всегда получается - он же не один хочет качаться, есть и другие дети. А он может слезть сам с качели, типа уступает, а через минуту рядом лежать на земле и рыдать, что другие мамы начинают его жалеть и стаскивать своих детей. С ним во всем можно договрится на первом этапе, но у меня загвозка в дальнейшем действии. Вот сегодня я с ним договорилась слезть с качели и пойти в песочницу, он слез, пришел в песочницу мы построили один кулич, он чинно вылез из песочницы и пошел к качелям, и опять все с начала. Проблема в том что он очень циклится на каком-то действии и у него очень хорошая память, если в начале прогулки он задумал выбежать на дорогу и мне вроде удалось его отвлечь, то при малейшей возможности он вернется и с улыбкой побежит на дорогу. Когда орет я с ним вообще не разговариваю, обычно он быстро успокаивается и бежит достигать задуманной цепи, НО он может так по кругу одно и то же 2 часа проводить. Я уже начинаю понимать что скоро мои силы на спокойное поведение с ним кончатся.

копировать

Устранять возможность делать запрещенное.Т.е. ребенок толкнул- садится на скамейку и сидит с Вами некоторое время.Опять толкнул-с площадки уходим и гуляем там,где никого нет.Орет? Ну пусть поорет,поваляется-вы не против)

копировать

Орет, я всегда не против, иногда только раздражают некоторые советчики) Уводить когда толкнул, тогда нам вообще нужно гулять одним, а тогда он точно не поймет что этого делать нельзя. Я его ограничиваю всегда, стою всегда рядом, не даю толкаться, но вот вчера, например, подошел к мальчику (2.5-3 года) отнимает у него каталку, я ему говорю поменяйся, он услышал взял машинку поменялся - все довольны, мальчик стоит с машинкой на месте играет, мой сделал круг с его каталкой, подошел типа отдать, одной рукой протянул каталку, второй толкнул! Мальчик так зарыдал, что я испугалась (он не падал), а мой побежал дальше. Своему сказала,посадила в коляску и ушла, но по нему было понятно что он эти два момента вообще не связывает. Мне хочется понять причину, почему он толкает.

копировать

Почему не поймет? Как раз тогда он и поймет-что вы не допустите того,что он будет кого то бить или толкать.Если кажется что не связывает- проговаривайте это-полуторагодовалые дети прекрасно все понимают,не надо его воспринимать как безмозглого.
Пока ты сынок не научишься вести себя нормально с детьми-гулять мы будем одни.

копировать

Я согласна что нужно сто раз проговаривать. Понимает точно все! Но я ему твержу про эти толкания уже месяц, а толку ноль. И я заметила как только мы несколько дней погуляем одни или с одним мальчиком, он толкаться на общей площадке начинает еще больше.

копировать

А зачем вам это понимание причины? Ну, толкается он потому, что это прикольно-сделать и получить реакцию, так он изучает окружающий мир. А вам бы, зная такую особенность вашего мальчика, ходить с ним везде за руку, а не пастись невдалеке, и останавливать его сразу, как только он замыслил толкнуть, приговаривая "Так делать нельзя, мы так не поступаем". Тогда через н-ное количество повторений он это поймет.

копировать

Мой мальчик в принципе не ходит, он постоянно бегает. Он за руку вообще ни разу не ходил, если я ему говорю пойдем за руку, он сразу садиться на землю. Останавливаю я его сразу, в 99 % он не успевает сделать задуманное, но иногда я не успеваю добежать (он убежал, играет и пробегая мимо, остановился на секунду, толкнул и побежал дальше) Иногда мамы говорят, что ты стоишь с детьми рядом, пусть общаются, я предупреждаю что мой может толкнуть, на что они говорят - они дети сами разберуться, но им 1.5 года и мой может толкнуть, что другой ребенок упадет во весь рост. При чем есть несколько "типа друзей" с кем чаще общаемся, их он трогает очень очень редко.

копировать

Хм, и вам не страшно вот так неразумного полуторагодовалого выпускать бегать далеко от вас, что вы даже не успеваете к нему добежать? Может ведь убежать легко за пределы площадки, а там машины...
Другие мамы говорят много чего... В 1,5 года дети не могут ни общаться, ни сами разбираться. Они только учатся этому-и именно от своих родителей, которые передают им определенные модели поведения.

копировать

у нас большая современная площадка с газонной травой и резиновым покрытием загороженная забором (безопасным) и на входе на площадку установлены раздвижные ворота. Там безопасно . Но и конечно я слежу куда он бежит, у нас негласное разделение где гуляют маленькие, а где постарше.

копировать

Мне одна мама на площадке рассказала свой пример. Ее дочь в вашем возрасте била детей по голове. Объясняли -ноль. Сказали, стукнешь -пойдем домой. Раз стукнула -за руку и домой, хоть и погуляли всего 5 минут (орала сильно), два стукнула и опять домой. Больше детей не била.

копировать

Это не со всеми прокатывает. Есть дети такие - домой, значит домой и пофиг им на все)))

копировать

Согласна, даже если этот метод не работает, надо искать другие, если разговоры не помогают. Не понимаю, если честно, таких мамаш - ее ребенок бьет всех подряд на площадке, не дает другим кататься, а она ему таким лаасковым голосочком - сыночек, так нельзя, мол, сюси-пусеньки.

копировать

до этого дозреть нужно.
У меня реб в 1,6 года вообще бы на эту фразу не обратил внимание. Ну домой - так домой. В магазин - так в магазин. НА площадку - на площадку. По дорожкам гулять - по дорожкам. Ему пофиг было, он везде себе находил развлечения :)
А вот сейчас, в 2.5 года, когда уже какие-то появились осознанные подружки, с кем например за ручку ходили на прогулке, или там еще что-то - вот сейчас уже эта фраза начинает иметь значение. Идит гулять - или не идти гулять.

копировать

"хочу кач-кач" это "говорит всё"?

По теме: "ко взрослым не привязан", "детей толкает" - аутистичные черты?

копировать

Да тоже про кач-кач заметила.

копировать

для 1,6 года это что плохо, сказать такую фразу?
Многие и 2 года только мычат.

копировать

Такая фраза не есть "говорит почти всё". Это "развитие речи чуть-чуть опережает возраст" и не более. И именно "чуть-чуть". Мой ребёнок со значительным недоразвитием речи (заметьте, значительным) "хочу кач-кач" в ровно 2 года говорил.

А по теме- не зря Автор ребёнка к какому-то светилу неврологии таскает. Нет привязаности к матери- настораживающий признак.