Что умеют ваши дети в 3,5?

копировать

Из наших умелок - играет сама в куклы и зверюшек, ролевые игры (куклы спят, кушают и т.п.), танцевать любит, конструктор собирать - постольку-поскольку, фантазии самой не хватает что-то построить, надо рядом сидеть и строить по ее указаниям. Знает как выглядят некоторые буквы, называет, если видит их. Считает до 10 на русском и на английском. Любит мультики и планшет (увы, приучили), но в то же время и сказки слушать любит, просит, чтобы ей читали. Меня беспокоит: цифры на бумаге воспроизвести не сможет, буквы - даже те, которые знает - тоже не нарисует (с трудом А, но больше на Н похожа). Рисовать не любит и не умеет: круг или солнышко только, если постарается, человека, домик или цветочек, даже схематично, не умеет. Лепить не умеет, даже шарик простейший не скатает. Это норма в этом возрасте или есть повод для тревоги?

копировать

Моего рисование вообще не привлекает и все остальное творчество тоже. В саду послушно выполняет задания, а дома сам даже не подумает этим заняться. Играть сам умеет, придумывает игры, строит, собирает пазлы, считает, танцует, поет, любит когда ему читают или с ним занимаются, любит мульты, комп. игры (это поколение детей и вовсе с компами и прочей техникой на "ты", им и объяснять ничего не надо).

копировать

На мой взгляд, норма. У меня дочь умеет считать до трех :), умеет катать шарики, колбаски, блинчики и вырезать из пластилина, рисовать следы, крестики и солнышко (а также возюкать по бумаге красками в свое удовольствие), писать буквы Н и О. Любит перебирать бусы (может парочку нанизать, потом теряет интерес), может собрать простенький паззл из 4х кусочков, рассматривает картики в книжках, может собрать что-то из лего. Знает много цветов, зверей и их деток, неплохо говорит (сложносочиненные предложения), с удовольствием участвует в ролевых играх. Ей ровно 3.
Но при этом ее сестра в том же возрасте НЕ интересовалась паззлами, НЕ лепила (и по сей день не любит), НЕ рисовала ничего кроме солнышка и тучек, НЕ играла в ролевые игры (и начала играть в такие игры только после 6 лет). Но любила собирать мозайку и очень рано выучила алфавит и начала писать буквы. Когда врач попросил нарисовать папу, ребенок затруднился и вместо этого написал слово "папа".
В общем, к чему я это? Все дети разные. Они в разном темпе осваивают разные умения. И то, что моя старшенькая не умела в 3 года нарисовать человечка не мешало ей в 6 рисовать принцесс. Не дергайтесь, то, что ваш ребенок чего-то не умеет, это не трагедия, а просто повод поучить его этому. При том результат может проявиться не сразу и это тоже НОРМАЛЬНО. Дети впитывают все, чему вы их учите, даже если вам кажется, что отдачи нет. Она будет обязательно, вы еще удивитесь.

копировать

Моей дочке сейчас 3,5 как раз. Она у меня "артист разговорного жанра" -рот в течение дня не закрывается вообще. Знает все буквы, быстро запоминает и воспроизводит стихи, знает цифры от 1 до 20, очень хорошо и развернуто говорит на все темы, умеет читать слоги в букваре. Рисовать не любит и не умеет, зато хорошо раскрашивает (красками, карандашами, фломастерами), писать буквы и цифры не умеет и не хочет. И вообще с моторикой у нее не очень. Лепить не любит, но шарик и колбаску может изобразить. Очень любит слушать книги (может часами сидеть, главное, чтобы ей читали), сама книги часто и подолгу рассматривает. Последние пол года стала намного менее усидчивая, целыми днями играет с игрушками и листает книги. Заниматься ничем не хочет, очень редко под настроение может позаниматься со мной. Из занятий предлагаю ей аппликации (я вырезаю, она клеит), прописи для малышей(любит штриховку), раскраски. Очень спасают обучающие игры на планшете (буквы, цифры, карточки мемориз и т.п.) Паззлы изредка собирает, максимум из 30-ти деталей.

копировать

Норма. Мой ребенок в этом возрасте играть сам умел, начинал придумывать сюжеты игр. Лего еще не очень воспринимал, увлекся с 4 лет. Паззлы несложные складывал. Рисовать и лепить что-то похожее на образец умел еще очень плохо, без помощи никак. Буквами и цифрами не интересовался.
К 7 годам: фанат Лего, строит много и по собственным идеям; ходит на 2 кружка по рисованию, с пластилином там тоже успешно работают, работы часто забирают на стенды, выставочки какие-то; с математикой в 1 классе проблем нет, чтение и письмо похуже, но по сравнению с сентябрем весьма продвинулся.

копировать

Младшая в 3.5 умеет считать до 5, из букв знает только А, воспроизвести на бумаге ни цифры, ни буквы не сможет, хотя рисует с удовольствием свои собственные рисунке на уровне много кругов или "травки". Полюбила раскрашивать, на уровне, может все закрасить одним сплошным цветом. Любит Лего Дупло, может строить из него домики, какие-то конструкции. Собирается паззлы из 100 кусочков, паззлы всегда любила. Лепить любит, но скатать шарик не сможет. Физически очень развита - делает акробатические трюки на кольцах, делает шпагат, мостик, глядя на старших.

Речь правильная, но половину звуков пока не выговаривает, с этим у нас проблемы, поздно заговорили.

копировать

В 3,5 года ни она из дочек не умела ничего из этого, максимум солнышко нарисовать, ну и мультики за умение не считаю. Сейчас старшей 9, учится на пятерки, младшей 5, благополучно учится писать и читать - думаю, за лето освоим окончательно,в се к тому идет, - считает прекрасно, сложение-вычитание учим. поводов для беспокойства не вижу.

копировать

Младшему сейчас почти 3,5.
Ролевые игры присутствуют. Конструкторы собирает очень хорошо - лего и кликс у нас в почете - что-то свое придумывает и собирает, но у нас пример старшего брата перед глазами, так думаю, это в основном его заслуга, что младший в области конструирования столько всего умеет (сам старший в 3,5 так не мог).
Из букв знает только букву "А", остальные ему не интересны. Цифры знает от 0 до 9 (6 и 9 путает).
Перерисовывает буквы из книги в тетрадь, цифры на бумаге тоже воспроизводит.
Рисует достаточно хорошо для своего возраста - человек, домик, машина, звери какие-то - все вполне узнаваемо получается. Может раскрашивать картинку хорошо и качественно, а может и очень плохо, если не старается. Лепить тоже не умеет, но я, каюсь, лепкой с ним как-то нечасто занимаюсь. А так у него от природы очень хорошая мелкая моторика, гораздо лучше чем у старшего была в этом возрасте. Поэтому и буквы получаются и рисует неплохо.
Любит, чтобы ему читали. Достаточно долго способен сохранять внимание. Знает много стихов, рассказывает, если в настроении.
Поет)) Папа его учит (папа у нас типа с абсолютным слухом)

копировать

да нормально у вас всё.
но если есть желание - можно заниматься и развивать что-то активнее. А если желания нет ни у реебнка ни у вас, то и так всё хорошо.

моему сыну 3.5
ну тоже играет в ролевые игры конечно, собирает пазлы по 100 кусочков, играет в настольные игры, в приставку вий и нинтендо дс рубится лучше меня, буквы знает на двух языках, все ли и не все - я не знаю, так как буквам я его не учу специально, так по ходу прилипают. Но почти в любом слове называет все буквы. Считает до 20 ( если просто назвать по порядку) складывает в пределах 5 примерно. Все это делает и говорит на двух языках, катается на фигурных коньках, двухколесном велосипеде, роликах. Спортивные навыки очень быстро развиваются. Ходит на урок фигурного катания. Успешно. Нравится. Имеет хороший слух. Может на пианино пару мелодий наиграть, но ничему учиться в этом плане не хочет. Я не пристаю. Иногда спрашиваю - не хочет ли научиться.
Рисовать не любит. Но машинку дом солнце человечка нарисовать может вполне сносно и имя свое подписать рядом.

Большая часть его умений - моя заслуга. Он просто хочет всё и везде как у старшей сестры. Мне проще его научить, чем отвлекать на что-то другое. Отсюда и мелкое лего научился по схемам собирать. Был бы он у меня один - я бы мелкое лего может пока и не купила бы. Ну а так... Также и с пазлами. Он просто взял те, что остались от дочки и стал собирать. Что касается рисования - моторика плохо развита. На уровне по возрасту да, но ему хочется как у сестры. Поэтому и не любит рисовать и писать.

Если вас лично гложет что что-то не хватает - ну так вперед. Пластилин, краски, интересные идеи, совместное творчество и так далее. С вами вместе ребенок же хочет всем этим заниматься? Вот и занимайтесь )

Темпы развития и желания у всех детей ра3ные, как и способности.