научите ставить границы

копировать

Сыну почти 5. В последнее время все чаще доводит меня "до белого коленя". Как только возникает ситуация. требующая от него действий-одеваться, убирать игрушки, есть-пить и т.д., сразу "ой, у меня ручки-ножки устали! Я устал!" и ложится на пол. С улицы приходим, та же песня. Ложится прям в коридоре и ноет. Если я его не раздеваю, может начать бить ногами об стену.
Вот сейчас собирались на прогулку. Одеть брюки он сам не может. 20 минут валялся на кровати и не удосужился вставить ноги в брючины. В итоге, папа ушел на улицу без него. А за то, что орал на меня, еще и в угол поставил. И вот сидит сын в углу. Орет "поговори со мной!", "мамочка помоги мне". спрашиваю, чем помочь? "Отведи меня гулять!". Сказано, что из угла выйдет, как только успокоится. Он сидит орет "выпусти меня, пожалуйста".
Слова НЕТ вообще не понимает и воспринимает.
Знаю. что поздно спохватилась, но надо научиться и выстроить границы. Сил нет .

копировать

А смысл вообще в угол ставить? Чего Вы этим хотите добиться?

копировать

чтоб постоял и успокоился, подумал о том, что сделал

копировать

Мне кажется, для этого лучше отправить в другую комнату - взрослые ведь не стоят в углу для того, чтобы успокоится и подумать. Во-первых, это может нести отрицательный (унизительный) оттенок, т.е. восприниматься, как наказание, а не как помощь (ведь в случае - "успокоился, подумал" Вы хотите помочь, а не наказать, правильно?), т.е. не успокаивать, а наоборот заводить. Во-вторых, можно приобрести привычку при перевозбуждении уйти, чтобы успокоится, но вряд ли - встать для этого в угол...
А какие границы Вы хотите поставить?

копировать

1. научиться реагировать на запрет. Пока гнет свою линию.
2. Не соображу, как реагировать на его "усталость". Надо как-то учить сына не пасовать даже перед минимальными трудностями

копировать

1. Запреты - они разные. Есть которые категорически нельзя нарушать, и все остальные. Подходы разные. Может и неплохо, что гнет свою линию ;)
2. Тоже можно по-разному, зависит от ребенка. Например, "Устал? Бедняжка :(, сейчас я помогу тебе раздеться и бегом в кроватку, баиньки :), отдыхать. Не хочешь спать? Странно-странно. Может не устал все таки? А просто неохота? Ну так и называй вещи своими именами" - неплохо, чтобы он сам понимал, что не устал, а если понимает, так бы и говорил ;)

копировать

Сядьте и обговорите что у вас в семье НЕЛЬЗЯ категорически, т е под абсолютным запретом - этого должно быть минимально, это больше не обсуждается, потому как это нельзя при любых обстоятельствах - и точка. В обычных обстоятельствах не злоупотребляйте запретами, тем более контролируйте себя чтоб запрет не был вдруг вашей сиюминутной прихотью подрессировать послушание у ребенка. Если в семье будет добро желательная обстановка и ПОНЯТНОСТЬ ПРАВИЛ по которым надо жить - деть войдет в нормальную колею!
Не вижу адекватного поведения папы в описанной ситуации ( уж простите меня)! А ваше поглядывание в угол где ребенок бьется в истерику и просит ( как может) о помощи - оставлю без слов.... Это ВЫ не научили вести себя, простите за правду. Так помогите ему!

копировать

Посмотрите еще сказокотерапию - вероятно в этом возрасте должно хорошо пойти

копировать

Вы сами- то понимаете что от него сейчас требуете? Он готов к такому? Сам что б переключиться с перевозбуждения на торможение да еще и о моральных принципах задумался!

копировать

Офф: до белого каления - когда железо раскаляют, оно сначала становится красным, потом желтым, потом белым, а потом плавится, т.е. словосочетание означает, что человек довели до самой крайней стадии, после которой он уже сам на себя не похож.

копировать

Мне в подобных случаях помогает сказать: устал - иди в постель, поспи, отдохни. Куда только усталость девается...

копировать

В ситуации с прогулкой отправилось бы наше сокровище на улицу как был, в одних колготках...

Было время, когда для мотивации каких-либо рутинных дел и автоматизации их выполнения мы использовали табличку: берёте листок расчерчиваете на клетки. Слева пишете список необходимых дел. Если ребёнок необходимое сделал = ставите улыбающийся смайлик и хвалите до небес, если делала мама/папа = ставите грустный смайлик. За грубость: в любой графе ставите грустный смайлик и комментируете почему. Когда листочек заполняется, выполняете какую-либо хотелку.

НЕ вижу ничего страшного в том, чтобы помочь ребёнку в чем-либо, побаловать. Два условия, которые прошу соблюдать: 1. просьба выражена в допустимом тоне, сопровождена вежливым словом; 2. у взрослых есть время и возможность. Иногда не стоит так уж упираться в принципы :-)

копировать

Очень понравился ваш метод с табличкой:) Скажите, пожалуйста, такую табличку на каждый день составлять? И включать ли в нее такие обыденные вещи, как одевания, еда и пр?

копировать

Нет, не на каждый. Мы чертили примерно на 14 весёлых смайликов, т.е. дней на 8-9. Но это индивидуально: может быт стоит начать и с меньшего. Включали в табличку в основном те дела, которые трудно давались. В качестве бонуса добавляли 1-2 дела, в которых малыш успешен... для поднятия боевого духа.

копировать

Спасибо, попробую)

копировать

В угол я бы не ставила, просто перестала бы реагировать и разговаривать.
Может для вашего сказки С.Прокофьевой про Машу и Ойку покажутся слишком детскими (я своей читала как раз с 3,8), но там много ситуации, которые происходят с нами. Как раз есть и про непослушные ручки и ножки.

копировать

Ну что значит границы..Он имеет право поныть и поваляться на полу-если время есть-почему нет? Вы имеете право высказать свое недовольство на эту тему и попросить больше так не делать.

копировать

У меня младшая любит изображать усталость. Сразу ее направляю в постель и сообщаю, что сегодня игр с подружкой не будет (а у нее соседская девочка в больших друзьях - каждый день друг к другу бегают). Вопрос решается за секунды.

копировать

Последовательное и дружелюбное поведение родителей плюс не обещать/ грозить заведомо невыполнимым. Не одевается на прогулку - не состоялась прогулка. А на рёв и крики - спокойное объяснение, почему: "ну мы же ждали-ждали тебя, а ты не оделся. А сейчас поздно".

Да, и над его командным тоном по отношению к Вам надо работать. Может попробовать Вам с него пример взять?

Вы написали, что он не может одеть сам себе брюки. Вы пошутили?! Или имели ввиду, что он не одел их, хотя и умеет это делать сам?

Вообще, описанное поведение как-то на отчаянную борьбу за внимание похоже. Ребёнок требует всеми силами любого внимания, даже негативного. Я бы подумала в этом направлении.

копировать

Ситуация возникла не сиюсекундно. Вы ж до этого как то жили с этим? Теперь расхлебывайте. Как вариант повторить за ним, упасть на пол и заорать не могу Федечка раздевай меня.

копировать

Сорри, конечно, до "до белого кАленИя". При раскаливании железо приобретает белый цвет когда достигает высокой температуры, отсюда и пошло выражение, означающее, что человек раскален до предела.
А что такое каленЬ?)

копировать

мне показалось, что это типо шютк был))) "до белых коленей":)

копировать

Мне кажется, у ребенка трудности в волевой сфере. То есть, если надо, но не хочется. Трудно сосредоточиться на задаче, мозг отключается, "устал". Это возрастное. Я где-то помогаю, где-то подсказываю, что за чем делать. Опять же звездочку за выполненное дело.
Обязательно говорите конкретно, что делать, по пунктам. А не просто "одевайся".

копировать

Правило светофора:
Красные правила - это то, что нельзя никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах, ни в каком случае!!!! За нарушение этих правил ВСЕГДА последует наказание, либо естественное, либо от родителей. "Красных" правил должно быть не более 5-7.

Желтые правила - это то, что можно нарушать. Это социальные нормы, это поведение, это взаимоотношения с людьми, это режим. Но нужно понимать, что иногда эти правила можно нарушить и отделаться легким внушением. Иногда. Изредка.

Зеленые правила - это права ребенка и то, что подлежит обсуждению. То есть ребенок может не желать гулять с папой. Хочет с мамой, так интереснее. Ребенок может не желать есть макароны: пусть не ест, его право. Ребенок может не желать делать домашние задания прямо сейчас, он хочет сначала посмотреть мультик или поиграть. Но обязательно сделает сегодня, это - обсуждаемо.

Чем старше ребенок, тем больше должно быть зеленых правил, обсуждаемых. И больше должно быть правил, которые устанавливаются совместно с ребенком.

Мне помогло. :)

копировать

Точно! Мы их тоже так делим, на 3 группы, только без цветов :))) Ребенку это хорошо помогает ориентироваться в требованиях, которые к нему предъявляют.