Про музыкальную школу.Возмущена закипаю.
Может я и не права,но рассудите.Кто знает про систему обучения в музыкальной школе. Мой сын по приглашению педагогов музыкалки после прослушивания детей в средней школе, отучился год игре на трубе. Т.Е. никто туда не рвался, прослушали без моего согласия.Позвонили, нахвалили,пригласили. Учился год. В дневнике пятерки.Сегодня был экзамен, родителей не пригласили. Он пришел расстроенный, говорит растерялся ноты забыл и одну песню не сыграл.А вечером позвонили и говорят, что нужно на второй год остаться.Я возмущена тем, что мне целый год не говорили, что проблемы есть, а сразу без пересдачи вот такое предложение. В понедельник пойду к директору школу для объяснений. Но ведь завтра воскресенье, нужно подготовиться. Посоветуйте. Ведь если рассуждать так как проходит обучение в средней школе, то за год оценка ставится по триместрам. А тут в двух триместрах стоят пятерки и вот такой результат. Я считаю, что плохо учили.Сказали бы раньше, мы бы бросили это обучение,если нет способностей или подтянулись.С какими аргументами к директору идти?
у подруги в МШ одну девочку перспективную несколько раз на 2 год оставляли,чтобы она подольше училась,поэффектнее выступала,короче,чтобы была еще перспективнее.Выходит ученица 1 лкасса и выдает тааакую программу!Вы не закипайте,а поговорите,что они имели ввиду?МШ -это сильно на любителя,если сыну нравится,то и Слава Богу!Лучше,чем за компом сидеть,и к тому же он мальчик,ему в армию идти,а так,может будет в оркестре!
Я сама во всей этой системе и моих ресурсов хватит, чтобы его перевели во 2 класс. Просто меня возмущает такая постановка вопроса-как можно по результатам экзамена такое предлагать?А учитель по трубе, с которым хорошо общаемся, обещает попросить там какое то руководство, чтобы мы подучились и попытаться еще попытаться сдать экзамен.
во-первых, если он останется на второй год - это не значит что время будет потеряно впустую. Занятия по специальности индивидуальные (или у трубачей не так?), т.е. педагог будет подгонять программу под вашего ребенка, будут разучивать новые пьесы и т.п. А предметы типа сольфеджио или хора можно перезачесть.
во-вторых, думаю, раз у вас были пятерки, вам разрешат пересдачу осенью.
я же говорю, что не витаю в облаках, что он замечательный трубач. Но мне как снег на голову после года обучения, что его хотят оставить на второй год.Ведь ни одного собрания родительского, ни одного приглашения в школу по поводу неуспеваемости. Ни одной тройки в дневнике.А сейчас говорят мы завышает первоклассникам, чтобы их заинтересовать.Это правильно? Думаю, что нет.Порву в понедельник-пусть мне покажут правила обучения.
у нас в городе все бесплатное. Он еще и в спортивной школе занимается. Просто обидно, год разрывались между спортом и музыкой, везде успевали и вот результат.
Так вы посмотрите с другой точки-то. Так бы он сколько лет занимался бесплатно? А теперь на год больше. Знаете, сколько индивидуальные занятия у репетитора стоят?
В нашей школе иногда дети повторяют 1й класс "по возрасту" и это совсем не означает, что дети плохо учатся, Бюджет за 200 р, а за подготовительное отделение 4000 р надо платить, не все могут. Труба- тут дыхание должно быть сильное, может ваш сын просто физически не дорос.
Аналогично. На фортепианном отделении, если слишком маленького ребенка взяли, то вполне нормальная практика оставить его в 1 классе второй год. Программа сложная, чтоб ее хорошо тянуть надо впахивать, так чего ее не растянуть на 2 года? Потом, это ж не в школе, где конкретный класс и для ребенка это травма, там отдельные группы по хору, сольфеджио и т.д., а инструмент и вообще индивидуальный.
Вы посмотрите с другой стороны,если вы на второй год останетесь,то на сольфеджио ему не надо будет ходить?перезачтут?вот и времени больше будет,как если бы он во втором классе учился.Я бы оставила на второй год.У нас на ф-но сольфеджио во втором классе началось такое-мама,не горюй,надо пахать,и д.з.большое,и теория добавляется не простая.А тут у него будет только любимая труба.Ну и хор,наверное еще?но это все дети любят:)
Ничего не зачтут' делают так ребенок только по специальности остается в 1 классе, а по всем остальным во 2 учится,просто в конце обучения он еще год будет только на специальность ходить.
Сегодня разговаривала с учителем. Разрешили 20 мая пересдать. Будут до этого заниматься-тренироваться. И все-таки. С директором встречусь.Дело не только в моем сыне. Мне просто интересно какие правила-нормы действуют в музыкальной школ, т.е система обучения. Год учился-нам не делали замечаний, не вызывали, не говорили, что он плохо занимается. В дневнике пятерки. Правда, он много пропускал. Домашних заданий не было. Может, мы что-то упустили.
А когда говорили с учителем, Вы ему задавали прямой вопрос - как может быть, что одни пятерки весь год, замечаний и претензий не было и вот на экзамене все ТАК плохо, что второй год? Она же его педагог. Что ответила? Не может быть, чтобы все выяснялось на экзамене. К экзамену и педагог и остальные, кто там сидят, прекрасно представляют себе, какой уровень у ребенка, оценку +- балл, а уж оставаться ли ему еще год в том же классе, это и подавно. Так что либо вы не в курсе просто были, мало общались с педагогом, либо это какая-то ерунда. И как это учится в музыкалке без д/з? Это что, какой-то подготовительный класс?
Когда старшая училась в музыкалке, у нас была похожая история, только с сольфеджио. Перевелись из одной школы в другую. атм, по слухам, сольфеджио намного сильнее было. Я волновалась. спецом несколько раз походила к преподу, спрашивала что и как, домашку контролировала. учитель говорила что все нормально, все хорошо, "есть небольшие упущения, но мы работаем", и потом так же-бац-два на экзамене и "вы не аттестованы"...Я в шоке пришла к нашему учителю по специальности посоветоваться. Та мне в приватной беседе рассказала что учитель сольфеджио таким образом намекает на дополнительные индивидуальные занятия, небесплатные, конечно...:( Короче, мы забили на это. А на след. год дочка все равно бросила.
Труба сложный инструмент по звукоизвлечению. При всем желании и старании какой-то прием или звук могут долго не даваться ребенку. Ему будут давать те пьесы, которые ему технически по силам. Сыграть, конечно, можно по разному, отсюда и текущие оценки "5", "4". Каждый ученик находится на своем уровне и со своим репертуаром. Но есть у школы утвержденная программа обучения, где прописан примерный уровень сложности при переводе из класса в класс. Если ребенок не вышел на нужный уровень сложности, формально перевести его не могут, но ведь и отчислять не собираются. Ему просто дадут больше времени, еще год.
Номер класса, в принципе не важен. У меня первый ребенок в 3-м классе на трубе играет программу 3-го класса, имеет "5". Второй ребенок тоже в 3-м классе на теноре (считай большая труба) тоже имеет "5", но играет вещи уровня училища.
Если у вашего ребенка не было дом.заданий, значит ему не выдали трубу и его занятия можно охарактеризовать как "знакомство с инструментом" или "подготовительные". Возраст приема на трубу оптимально 10 лет. В первом классе дети могут быть 7-11 лет, это нормально.