Опять про МШ сумбурно,ф-но
2 класс,ф-но.С зимы началось жуткое сопротивление у ребенка.Не хочу делать дз,хочу играть просто так. Просто так-это 5 минут или учитель на дом(финансово не потянем). Способности есть,дается легко,но,как говорит учитель "вглубь не идет",играет не ярко,опоры нет(это технически). С дочкой договорились,что сдаем экзамен за 2 класс и бросаем. Вчера был экзамен,сыграла на 4(учитель говорила,что будет 3 или 2,а 4 и 5 ты не получишь,слушать тебя не интересно,были тааакие рыдания,я решила не вмешиваться,все равно бросаем).После экзамена учитель сказала,что молодец,могла бы лучше,что после нового года вообще непонятно,но ребенок как-то съехал в учебе,наверное,надо больше заниматься(про это говорилось давно,но дочь заниматься вообще не хотела,а не то,что "больше"),тем не менее МОЛОДЕЦ,одну вещь сыграла ярко(про это сама дочка сказала,что сильно волновалась,а на этой вещи расслабилась),будем работать дальше над звуком,над яркостью и т.д.Может быть она маленькая,за лето перерастет.Дочка говорит,бросать не будем,будем заниматься.Я не знаю уже,что делать??????Перед экзаменом у неё был жуткий мандраж,головные боли(это у 8 -летнего ребенка!!!)
ну а что тут думать? в августе спросите - хочет дальше заниматься или хочет бросить
если бросить то бросайте
если дальше, то скажите что или ты дома занимаешься нормально или все-таки бросай
ну и там как пойдет
Если вашей дочке самой нравится и хочется - она будет заниматься. Возможно ее нежелание с зимы было связано со страхом экзаменов. Сейчас это позади и с осени она начнет спокойно.. но снова - до зимы. Страх экзаменов это тема, с ней стоит разбираться, потому что экзаменов в жизни придется сдавать много. Возможно стоит к психологу сходить, пообщаться, может посоветует что-то. И если удастся убрать этот страх, то дочка проучится еще некоторое время.
Но если не захочет - надо бросать. В современной жизни не музыканта для фортепьяно нет места. Я своих детей планирую учить подбирать мелодии на слух, аккомпанементу, пению по нотам, игре на гитаре. Пианино с гаммами - только если сами захотят. А они, думаю, не захотят. У современных детей слишком много возможностей, чтобы тратить время на такое скучное и не очень осмысленное занятие.
зимой она не сдавала,так как мы заболели и у нас еще наложились выступления в театральной студии,получилось,что от музыки мы "закосили", и с больным горлом и насморком пошли выступать на сцену в школьном спектакле(выступать любит). А вот выступать в МШ не получается-выступают там самые-самые.
а мы не сдали экзамен по фортепиано . но дочка сидела над домашними заданиями . я ей предложила уйти из музыкалки, но она не хочет. решили пока перевестись на другое отделение.
я тоже подумывала над этим-о переводе,на гитару,например.Сейчас наверное надо об этом говорить уже в школе?а как вы не сдали экзамен?просто не пошли?
А как у нее с другими дисциплинами дело обстоит? Сольфеджио как,хор?Имхо, можно мотивировать ребенка заниматься. У меня сын, ему 14, закончил 4 года по классу ф-но,тоже хотел бросить.Я убедила его пойти на гитару, так он там стал первым учеником,благо музыкальная теоретическая база сильней ,чем у остальных была. Закончил по классу гитары,а потом поумнел.Сейчас жалеет,что только 4 класса на ф-но отучился.
хор -отлично,хвалят.5 ставят не всем,в том году было 4,хор не любила,в этом году заметили,выделили,ставят 5-в результате с радостью на хор бежит,не забыв взять дневник.
сольфеджио-4,трудно,но получается.Сидели-занимались вместе,потому что успели порядком запустить предмет,думали легкотня.В результате знаний-о,интереса-0.Интерес к сольфеджио начался,когда за каждые 5 стала делать ей сюрпризы.Последний раз без моей помощи сделала д.з..И уже без всяких подарков.
Вокал бы у неё хорошо пошел,НО увы:(вокал был в дошколке,к сожалению в МШ у них сольного пения нет:(
У Вас нормальный ребенок,который любит те предметы,за которые ставят 5 и где хвалят.))) Повторюсь еще раз, я бы подумала,как ее мотивировать к занятиям в МШ.
На девочек лучше действует позитив - похвала, награды, внимание.
Рекомендую книжку про мотивацию:
"не рычите на собаку", Карен Прайор.
Она на либ.ру есть.
побежала смотреть,про книжку слышала.Да только вот я озадачилась....ф-но классическое-а надо ли?может и вправду лучше гитары и дудки,да в иде кружка?фольклор?вот этот академизм нужен ли?моей звезде звездулевне там 1 -ой не быть,может лучше время потратить на бассейн?
лично я за бассейн, дудку, гитару и прочее практическое. Но если ребенок готов играть гаммы.. с другой стороны, кто-то выше прав - дети, особенно девочки, склонны заниматься тем, за что их хвалят и что у них получается. Будете хвалить за музыку - будет играть на пианино. Похвалите за бассейн - будет плавать. Так что вам как маме решать, куда вести свою дочку.
ох.книгу почти прочитала(я быстро читаю).книга офигительная.поняла,что надо применять идеи срочно,и знаю сразу КУЧУ направлений.МШ при этом как-то отошла на второй план:)))
что касается "КУДА ВЕСТИ"-так в том-то все и дело,что в мШ сама ходит,благо близко,а вот на фольклор и бассейн,и глину(тож оччень хорошая вещь)везти придется...
А бывает и так: 4й класс, середина года. Ученик приходит с мамой "попрощаться", т.к. решили больше не заниматься. Преподаватель уговаривает закончить год, а потом бросить. Год закончен, а на вопрос преподавателя по поводу дальнейших занятий ученик говорит, что уже бросать раздумал и придет на следующий год. В этом году заканчивает 5й класс, все нормально.
Ну мой сын хотел бросить ф-но,т.к. считал,что не мальчишечье это дело!:)Он вступал в подростковый период и у него возрастная креза пошла! На гитару согласился сразу,т.к. музыку любит, да и педагоги МШ в шоке были,т.к. инструмент шел отлично. А ,вообще,имхо, надо чаще хвалить ребенка за успехи. Чтобы он видел, что его занятия приносят результат. Ну и ,конечно, любовь к классической музыке воспитывать надо.
Не мучайте ребенка, ни к чему хорошему это не приведет, и любви к музыке не добавит. Я так же ненавидела муз. школу и первое, что сделала когда выросла, выкинула фортепьяно. Испытала радость и облегчение.
ну да,лучше пусть сидит за планшетом:)или в телевизор смотрит,или слоняется на продленке.Удивитесь,но интерес-это такая штука,которую можно развивать,ходить на концерты,например...самим выступать.Мучить ребенка никто не собирается.Я вслух рассуждаю,совсем запуталась.
Мое очень скормное имхо - подберите девочке другое занятие, которое будет приносить радость и в котором у нее будут хорошие результаты. То, что она согласилась продолжать после похвалы показывает лишь то, что ей эта похвала очень нужна.
Говорю вам это как такая же девочка в прошлом, которую правдами и не правдами заставили закончить музыкальную семилетку, которая ее закончила практически на отлично и с тех пор НИ РАЗУ не села за ф-но, всей душой возненавидела классическую музыку и все, что с ней связано. И это при том, что у меня адекватные родители, никто меня не гнобил, не орал и к ф-но не привязывал. Просто я чувствовала, что они сильно разочаруются во мне, если я брошу на полпути и не преодолею себя. а как я боялась экзаменов..! до обморока, практически. когда ты одна на пустой сцене, за незнакомым инструментом, в гулком полупустом зале, а на тебя в упор смотрят четыре тётки с поджатыми губами.
правда, поищите то, что будет доставлять ребенку РАДОСТЬ.
худ гимнастика-да,больно было,и я не стала настаивать.фигурное катание уже не получится-там с 4-5 лет.Танцы-любит,но идти отказывается.Наверное,уже предчувствует ,что сейчас "опять начнется".Вообще,такое ощущение,что дите надо оставить в покое.
В танцы современные, типа тодеса, но можно поискать аналоги подешевле и поближе. там не начнется.
фигурное катание если спортивное то с 4-5, а если платная секция то в любом возрасте.
А по-моему, бросить музыкальную школу хотят все в тот или иной момент, я однажды забросила на 3 недели не говоря ничего родителям, просто пропускала все занятия, а потом вернулась и закончила школу. Разыгралась именно к выпускному - с репетитором, которая наконец поставила мне технику исполнения. С годами наоборот мой интерес к музыке растет, так что не обязательно девочке автора надо бросать, а возможно, нужен другой педагог (судя по высказываниям, написанным автором). Автор согласна с теми, кто пишет, что летний тайм аут расставит все по местам.
У Вас чудесный, талантливый, способный ребенок, почти не занимается, но все получается - это раз.
Экзамен по специальности сдан на "4", остальные предметы опасений не вызывают - это два.
Педагог чувстует задатки и возможности ребенка, поэтому пытается стимулировать ее на бОльшую самоотдачу и осмысленность занятий (не хвалит за, то что удалось, а говорит о том, что могло бы получиться) - это три.
Ребенок сам не хочет бросать, т.е. отвращения к инструменту нет, просто нет зацикленности на достижениях, а есть удовольствие от игры - это четыре.
По-моему, все складывается вполне благополучно. У вашей дочки отношение к музыкалке, как к кружку, как к самодеятельности, а не как к единственному смыслу жизни. Ну, и что? Из школы ее не гонят, программу она осваивает. А вот фанатик, без признаков гениальности - это может быть хуже (разочарования, труд, зависть, страдания).