Попробовать или не стоит?
Дд!
Я, конечно, понимаю, что все дети разные, но может у кого-то так было... В начале сентября сыну будет 2,7. Сейчас он ходит в ГКП, ему нравится и садик и воспитательница, она его хвалит, все у их там хорошо, он никогда не капризничает, все выполняет, сообразительный, я не говорю, что он какой-то особенный и оч хорошо развитый, но по словам воспитательницы все у него отлично. Мальчик он не мелкий, высокий, крупный, выглядит старше немного. И мне сад нравится, атмосфера, есть бассейн, он далековато, но я уже привыкла туда ходить.
Заведующая сказала, что группы с 2 до 3 лет у них со следующего года не будет, почему-то закрывают группу, а будет только с 3 до 4 и предложила взять его в эту группу. Я спросила какого возраста там будут дети, она сказала что максимум возраст 3,3 (дни рождения у всех июнь-июль-август).
С одной стороны, мне бы хотелось отдать его в эту группу, но так переживаю, что ему будет тяжело и трудно все таки разница в возрасте с детьми, и потом переводить его куда-то надо будет. И если не сюда, то он пойдет в другой сад с младшей группой 2-3 года, то есть там будут дети младше и он может в своем развитии назад отступить, так сказать.
Чтобы вы сделали?
Спасибо.
Ясли сейчас много где закрывают, в основном с 3 лет берут.
Я бы к старшим отдала, вообще это удача что ребенка не достигшего 3-х лет на 1 сентября берут во 2 младшую, тем более он взрослее выглядит и в школу Вы наверняка его в 6,7 отдавать будите
В школу хочу в 7,7 отдавать все-таки. Продлить ему детство на годик еще:) Год походим на подготовку. Но эт потом уже решим...
все равно я за 2 младшую, попадутся в яслях совсем маленькие детки и что он будет с ними делать? Сейчас многие те чьим детям ближе к 3 годам стараются отдать к более старшим, а так как яслей практически не осталось, возможно не так строго с этим будет
Да. Во об этом я и думаю, что будут малыши совсем там и ему не интересно будет. Спасибо. Попробуем.
У меня дочка декабрьская, поэтому мы всегда самые маленькие среди детей нашего года рождения. Но, если ребенок смышленый, тем боле у вас он уже будет в знакомой обстановке - попробуйте, может, не на целый день, но до сна походите.
2,7 - это январский? По нынешним порядкам он должен идти в группу своего года рождения, т.е. с детьми 2011 года. Но тогда он, скорее всего, будет самый старший. У меня дочь старшая - январская, крупная, пошла так, в своё время, в ясли и в группе она самая старшая, а учитывая, что она девочка крупная, даже для своего возраста, то смотрится она на фоне других детей, как пионервожатая. )) Но она в 6и7 в школу пойдёт, не загадывая, поэтому для неё пойти к старшим детям было бы идеальным вариантом. Но мы так и остались в этой группе, т.к. очень хорошие воспитатели у нас.
А младшая сейчас заканчивает ГКП, ДР в конце декабря 2010. И она пойдёт, не загадывая, в младшую группу, т.е., скорее всего, будет самая младшая.
Я это всё к чему пишу. )) Декабрьские и январские дети могут пойти и в одну группу, и в другую, надо смотреть по ребёнку и ситуации с местами.
П.С. К старшей в группу мальчика перевели из более старшей группы - декабрьский. В той группе был самым младшим, у нас стал самым старшим. Там от всех отставал. Но и в нашей от всех отстаёт. Такой ребёнок.
Февральский он. Оххх... Не знаю что получится, но попробуем пойти в старшую группу. Тем более сама заведующая предложила. И она говорит, что он адаптированный и смышленый. Блин... Вот зачем ей это надо. Не знаю. Дождались бы мы спокойно распределения в младшие группы да и все. Только смуту навела:))) Хотя спасибо ей, конечно, может так и лучше будет. Посмотрим.
У меня у сестры был такой же выбор однажды и после того, как дочь ее, походив в группу с малышами дома поросила соску, она сразу перевела ее к детям постарше и так она с ними и заканчивает вот уже сад.
Отдала бы. Если будет труднова-то, водила в щадящем режиме: где на полдня, где с доп. выходным. Насчет других родителей даже не думайте: если малыш спокойный, слушается воспитателя и ладит с детками никто вопросом о возрасте и не задастся. А помогать в бытовых мелочах будут всем :-)
К слову, дочь начала своё "садикохождение" с разновозрастной группы от 2х до 4х лет + довольно часто их объединяли с соседями, где дети от 4х до 6ти... отличный опыт, прекрасные впечатления. Ничего плохого об этом периоде сказать не могу. Разновозрастная группа была дочери очень полезна в плане развития.
А еще переживаю, как другие родители отнесутся к тому, что он младше. Хотя может он и не один там такой будет.
у него что где то написано, что он самый младший? Ну насмешили честное слово, кому какое дело сколько лет ребенку. Он хоть как то себя обслуживает? я имею в виду в туалете с унитазом справится(в яслях горшки)? кушает сам?Хоть что то сам одеть может?
Ест сам. Но дома я ему помогаю, чтобы побыстрее было:) Кашу ложкой запросто, макарошки вилкой, но может и рукой помочь. И суп может сам.
Снять штаны и сесть на горшок может.
Сам раздевает сандалии, одевает ботинки в саду, если дам куртку одеть - оденет, но молнию застегнуть надо помочь, но оч старается.
Но тут еще четыре месяца впереди буду усиленно учить всему, конечно.
Он старается все сам делать очень, но тут во многих моментах я мешаю ему, помогая, сама признаю это.
Моему в сентябре будет 2,8. Позвали в садик, где только две группы 3-4 года и 5-6. Я отказалась, тк мой ребенок до нахождения в коллективе с четырехлетками еще слишком мал. Теперь жду, что нам еще предложат ( если предложат), мы на очереди в другие два сада стояли. Так вот, если предложат группу с трехлетками, точно пойдем.
Я мимо этого сада регулярно хожу, он расположен на первом этаже жилого дома. Групп две, площадка во дворе, веранд две, на официальном сайте написано: групп две: 3-4 и 5-6. Что еще узнавать? Как Вы думаете, четырехлетних детей куда водят или их вобще в этом саду нет? Сад расчитан на детей от трех лет. Поверьте, разница даже в полгода, не говорю про год- полтора у детей в этом возрасте колоссальная.
у нас в саду групп 3-4 два, возраст разбит на две части, к тем кто поменьше если останутся места будут брать тех кому нет трех лет, Вы бы узнали про возраст детей в группе
Однозначно отдала бы к старшим, тем более разница не так велика. Отдала ребенка в прошлом году в ясли: было 2 группы, делили по ДР- первое полугодие и второе, сын июльский, хорошо развитый, высокий и его в старшую группу распределили- в основном так получилось, что детки были январские, те полгода разницы. Он был самым маленьким. Все было нормально.
В этом году уже не в яслях, много и и старше детей, есть и младше. Все нормально, в данном случае важнее не возраст детей, а какой Воспитатель ( хороший- все ок, не очень - соответственно - ...).
Мальчику лучше быть с детьми младше его, а не старше. Тогда он привыкнет быть лидером, ведущим. В развитии не отстанет. Да и вообще обсуждать развитие в 2 года - это не серьезно. В этом возрасте оно в значительной степени определяется скоростью созревания мозга, а она от окружения слабо зависит. Не совсем не зависит, если поместить ребенка в окружение животных, где все ходят на 4-х лапах и не используют речь вообще, там конечно будет регресс. Но в обществе нормальных детей, которые младше на несколько месяцев - не будет. Тем более что среди этих младших будут девочки, которые обычно по развитию мальчиков опережают где-нибудь на год. И относительно этих девочек средний мальчик еще и отстающим будет.
Если вы ведете ребенка в 7,7, значит если вы пойдете в этот сад, вам придется менять группу. И в возрасте лет 5-6 этот процесс будет болезненным. Лучше это делать раньше. Так что если очень хотите в этот сад, то в этом году идти в группу 3х-леток, а в следующем оставаться "на второй год".
Но по собственному опыту вождения ребенка в хорошую ГКП удаленного сада: ГКП и сад это разные вещи, ведут разные воспитатели. Хорошие сады можно найти и поближе. Из группы ГКП в одну группу сада мало кто попадет. В вашем случае наверное вообще никто. Если единственная причина вождения ребенка так далеко - "привыкла" + "сад хороший" - попробуйте поискать хороший сад с яслями поближе. На ясли и воспитателей обычно ставят более мягких, внимательных и заботливых. А в садиковскую группу - как повезет.
Но если альтернативы нет, тогда ведите, посмотрите как пойдет.
У нас старший сын год отходил в группу с детками младше него на полгодика примерно... ску-у-у-у-учно было ужасно. Малыши просто не врубались в те занятия, которые ему были интересны. На следующий год перевели через группу. Несмотря на все волнения и некоторые трудности с вливанием в сформированный коллектив ребёнок очень доволен, появилось много друзей по интересам.
В садик пошёл в 3,2. Дети в группе были от полутора лет до 2,9. Перевели через год. Номинально группа считалась от 4х до 5ти лет. По факту от 4х с половиной до 6ти. Был один из самых младших, но не единственный... И реально можно было наблюдать как ребёнок "расцвёл".
Кроме того, у нас есть опыт, когда младшую дочь отдали в разновозрастную группу от 2х до 4х лет номинально. По факту от 3,1 до 4,5. Ей было 2,7 на тот момент. Прекрасно вписалась.
В 4 года дети расцветают по возрасту, а не по группе сада. У меня сын в этом возрасте выстрелил в развитии, при том что был в группе сада самым старшим ( группа младше на 2мес-1 год). Так что не ясно, что именно в вашем случае роль сыграло.
Опыт отдавания сына в 3,2 года в ясли у нас тоже имеется, моего брата отдавали. Просто потому что в нужный сад набирали лишь в ясли, альтернативы не было. На его интеллекте это однозначно не сказалось. Наша мама была довольна группой, заботливыми воспитателями, которые помогали брату ботинки завязать, куртку застегнуть, нос вытереть. Повышенное внимание воспитателей ему на пользу пошло :) По-моему в яслях еще и группы поменьше.
А опыт попадания сына в группу, где большинство мальчишек старше его на полгода, а кто-то и на год, у нас отрицательный. У мальчишек котируется сила, а по этому параметру сын конечно уступал, и чуть было не стал шестеркой. Но в той группе куда он попал его ровесников не было. Сейчас в классе он тоже самый младший, но есть еще несколько мальчишек его возраста, и они дружат. И это уже намного лучше.
В общем, тут надо очень серьезно думать. Потому что для мальчишек с одной стороны характерны коллективизм, командность. А с другой - травля того, кто чем-то отличается. Зачастую того, кто слабее.
У девочек все эти явления намного менее выражены, и младшая девочка имеет шансы вписаться в более старший коллектив. Тем более что с ее +1-2 года развития она как минимум будет опережать мальчишек группы.
Если у автора есть возможность попасть в группу 2-3 года (обычный возраст яслей), так там ребенок возраста 2,7 будет вообще своим.
Ясно там всё, предельно ясно. У нас парень до садика прекрасно развивался... и никуда "выстреливать" не надо было :-) дело не в том: дети с опережением в интеллектуальном, либо социальном развитии СКУЧАЮТ в обществе малолеток.
По моим наблюдениям развитие детей зависит не от окружения, а от чего-то генетически заложенного. По своим детям я не вижу связи между окружением или даже занятиями с детьми и тем, как они развиваются. Это особенно явно видно, когда детей двое. Занимаешься с ними одинаково, а результаты разные. Занимаешься-занимаешься - результат нулевой. А потом "бах" - и прорыв. Причем в области, которой вообще не занимался. И никак не предсказать это. Если не учитывать генетику :)
Вы говорите что до 3х лет ребенок развивался активно? А в чем это выражалось? Какой навык у него был, а потом исчез? Тот же алфавит мой сын изучал аж три раза. Сначала в 2 года его весь выучил. Потом в 3 - еще раз выучил! :) А потом в 4 - выучил третий раз. То есть между этими моментами он его успевал забыть и учил снова. Можно сказать что причиной этому был сад, но я же видела это развитие, как оно по спирали шло. Кроме того, я про аналогичный сценарий слышала еще у нескольких мальчишек.
Что касается младших, то кто-то скучает, кто-то становится лидером. Мой сын всех организует и заводит, ему это очень нравится. Завести мальчишек старше его - это сложнее.
А заниматься чем-то своим коллектив не мешал. В 4,5 года, когда сын уже начал читать, а вся его группа конечно же нет, он просто носил в садик книжки. Группа в машинки, а он книжки смотрит. Но в футбол они вместе играли.
А когда он в свои 6 оказался в компании 7-леток, читал он так же как остальные, а физическое развитие было намного слабее. И он из лидеров стал аутсайдером. Его даже на ворота не ставили. А интересы, насколько я вижу, у сына и с 7-летками расходились. Когда он изучал страны или исторические книжки, группа 7-леток резалась в ПСП. А сейчас в классе он увлекается одним, а другие мальчики - другим. Например мой сын "географ" и "историк", а его друг - "палеонтолог". Все настолько разные, что тянуться не за кем. Каждый идет своей дорогой. Особенно у мальчиков. У них еще в детстве проявляются мощные интересы. Один увлекается машинками, другой паровозами, третий хоккеем, четвертый динозаврами.
Но возможно что ваши дети иные. Значит автору надо смотреть, к какому типу относится ее сын.
Позвольте не согласиться: влияние окружения огромно. Особенно если возникают эмоциональные связи. У нас двое деток... ох и набираются они, порой, от "окружения" :bye
Набраться чего-то нового, особенно плохого - это запросто :) Но я про развитие в дошкольном возрасте, когда в основном идут навыки и способности, а не знания. На развитие навыков окружение влияет слабо.
Вы про примитивные навыки типа кушать/какать? ... Я несколько иное имею в виду: навыки социализации, поведения в коллективе, умение сохранять своё лицо в толпе и т.п. ... понятно, что навыки подобного рода просто не в состоянии развиться тогда, когда весь интерес "соплеменников" выражается в увидел-отобрал-треснул-убежал пока не застукали :-)
Если мама решается всё-таки отдать ребёнка в группу с малышами, стоит очень пристально присмотреться к личности воспитателя: насколько она инициативна, внимательна к особенностям деток, имеет хоть какое-то минимальное желание создать комфортную обстановку для развития воспитанников... Наш первый год в ДС не стал для сына полным кошмаром именно благодаря воспитателю и нашему тесному с ней взаимодействию. Кстати, и через группу исключительно по её инициативе нас "перебросили": ходила, хлопотала, убеждала :-)
Я про навыки типа читать, писать, считать, логика и прочее.
А навыки социализации это во-первых все же лет после 4-х, а скорее даже в 5-6 лет. Я просто на динамику этих самых навыков у сына и у остальных мальчиков смотрю - в этом возрасте был резкий скачок. И в этом возрасте уже дети все будут вести себя более-менее одинаково. А между 1,5 и 3-мя годами конечно пропасть, что тут обсуждать. И в 5 лет социализация будет не на уровне "кто с кем в одну машинку играет", а именно выстраивания иерархических и командных отношений. Именно в 5-6 лет мальчишки начинают играть в футбол, в иные командные игры. И здесь надо вовремя понять, какая роль оказывается у сына. Если он лидер среди детей, которые на год старше, или по крайней мере не аутсайдер - хорошо. А если его притесняют как самого мелкого - надо думать о смене группы. Но по-моему сменить группу "вверх" обычно проще, чем "вниз". Да и для ребенка это может быть стрессом - перейти в группу младших.
Кошмар пребывания в яслях трехлетки мне представить тяжело. Но я вам верю - вероятно вы в самом деле избежали какого-то ужаса. Но на мой взгляд любой ужас в этом возрасте это цветочки по сравнению с кошмаром пребывания некрупного 6-летки в обществе 7-летних 30-килограммовых лбов.
Иерархия в детском коллективе мобильна и распределение ролей сильно зависит от рода занятий. Притеснение же по принципу "самый мелкий" не говорит ни о чём... за ней кроется какая-то другая проблема.
За ней может крыться миллион проблем, но это не обязательно проблемы ребенка, это могут быть проблемы коллектива. А самый слабый имеет повышенные шансы оказаться притесняемым. В мужских коллективах физическая сила играет не последнюю роль.
А в возрасте 5-6 лет зачастую самый слабый это самый мелкий, просто потому что возраст дает серьезное преимущество в силе. Но если ребенок занимается спортом с трех лет и в свои 5 способен одной левой согнуть подкову, его вряд ли будут притеснять, даже если в остальных видах деятельности он полный ноль, с силой обычно считаются. А вот наоборот, к сожалению, не верно: если ребенок гений с нулевыми физическими данными, у него огромные шансы оказаться гонимым именно в этом возрасте. Ценность знаний в детском саду мала, это в школе она повышается, и то сильно от школы зависит.
В общем, у крупного ребенка в группе старших больше шансов нормально прижиться, чем у мелкого.
Ценность чистых знаний, да мала, стремится к нулю. Ценится желание и умение ими делиться... впрочем, как в принципе ценятся люди, с которыми интересно, весело :-)
Вы видели как дети в 5-6 лет делятся знаниями и это ценится? Можете рассказать какой-нибудь пример?
Мои наблюдения показывают обратное, что в этом возрасте по крайней мере в садах и школах нашего района получать информацию от других никому не интересно. Умение играть в футбол на рейтинг влияет намного сильнее. Или какой-нибудь иной яркий навык.
Мой сын рассказывает о девочке, которая хорошо лепит, и о мальчике, который хорошо пародирует. И расстраивается, что им не интересны его области знаний. Но при этом ему не интересны чужие.
Могу... сын обожает конструировать, придумывать ребусы и логические задачки. На почве конструирования сдружился в своё время в новой группе. Потом заинтриговал ребусами пару хулиганистых ребят, допекавших его первое время... вот с тех пор друг друга они и учат чему могут. У одного из друзей есть тайное увлечение (девочка). Тот писать не умел и просил сына писать девочке записочки и открытки за него. Через какое-то время нашему это надоело и он научил друга писать + вырезать.. стихи, правда, до сих пор за друга пописывает :-)
Дочь помладше... однако, в компании сына (ей 4ре недавно стукнуло, а ему 7мь скоро) ценится её знание сказок и умение организовать минитеатральное представление с распределением ролей. Понятное дело, её активное и искреннее желание поучиться чему-нибудь у старших тех тоже подкупает = учат и буквам, и цифрам и т.п.
Как ни крути, не могу сказать, что проблема взаимоотношений детей разного возраста кроется только и исключительно в плоскости физического превосходства :think
Мой всю дорогу везде младший. В госсаду дали место в 4,4, сразу пошел в старшую группу. До этого с 2,10 ходил в частный сад. В частном был в младшей с почти 4-летками, это не мешало ему проявлять лидерские качества.
Оч тяжело вливался в госсад. Моему только 4.6, а многие дети в группе были ровно на год старше. Девочки так вообще тяжело воспринимают более младших. С мальчишками было попроще, единственное были проблемы со старшими хулиганами. Мой начал давать сдачи, другие мальчишки начали следовать его примеру.
Сейчас моему 5, многим 6, разница видна, но дети общаются хорошо.
Моя в 1,7 пошла в ясли, была самая младшая. Большинство было на год старше. Разницы особо и не было. Моя только день рожденье ждала, все уже большие а она маленькая. Сейчас в школе 1 класс пошла в 6,7 это ее уже и не парит.
Что у старшей в группе были дети с разницей в год, причем даже разных годов рождения, а не январь-декабрь, что у младшей - ну вот не вижу я такой прям дикой разницы "большой-маленький"... Да, есть дети, которые смотрятся более ... неразвитыми, есть более социализированные и смышленые, обычно первые младше, вторые старше, но далеко не всегда.
Спокойно отдала бы в более старшую, все проблемы из пальца высосаны, если ребенок развит плюс-минус по возрасту и разница с детьми не более года. Поверьте, тогда там будут такие же, как он, несмотря на более старший возраст. Если ребенок отстает - несамостоятельный, необщительный, не может и не хочет учиться, тогда, конечно, не ваш вариант.
У младшей в группе 2009 год рождения, тройка детей конца 2008, и с самых яслей есть девочка конца декабря 2009. Крупная, развитая. Если бы не узнала я случайно от ее мамы, даже и в голову бы не пришло - обычный ребенок, в ясли пошла в 1,5, во 2-ую младшую - в 2,5 (у нас в июне комплектуют группы), ни от кого не отставала, в стороне не была, обычный ребенок. Это большая разница - 3 месяца ребенку или один год и три месяца. А 2,5 и 3,5 - уже не так, уже поближе они друг к другу. А чем дальше, тем еще проще, 6,5 или 7,5 иногда и не различите, если рост-вес одинаковый и не проводите углубленное тестирование...