Отдавать ли детей в начальную школу?

копировать

В школе дети проводят столько времени из-за катастрофически низкого КПД. Достаточно сходить на несколько уроков и понаблюдать внимательно за одним-двумя детьми, чтобы убедиться, что из всех 40 минут урока ребёнок "присутствует" в классе и занимается чем-то продуктивным в лучшем случае минут 10, а в среднем - минут 5.

1. Вошли, сели, успокоились, повозились доставая всё что нужно, убирая что не нужно, угомонились, сосредоточились на учителе - 3-5 минут.

2. "Открыли учебники на странице..." для 30 детей может длиться минуты 3, потому что те, кто уже открыли и ждут тех, кто ещё не открыл, начинают отвлекаться, в классе начинается лёгкий гул, всех нужно призвать к порядку... И так за урок несколько раз "вылетает" по три минуты.

3. В школе те, кто уже что-то знает и соображает, слушают уже известное и неинтересно им наряду с остальными. Для среднего ребёнка ИМХО это как минимум треть (например, 5 минут урока).

4. Дети, способные воспринимать и работать в высоком темпе, вынуждены слушать ме-е-е-едленные объяснения учителя, расчитанные на самых медленных. Те, кто быстро справляются с заданиями, быстро читают, считают и пишут, сразу правильно понимают задания, ждут, пока учитель ещё раз объяснит это отстающим, и пока они наконец-то с этим справятся. Ещё минут 5 "вылетает".

5. В школе те, кто уже понял и уже сделал, всегда ждут тех, кто ещё не понял и ещё не сделал. Наблюдают, как кто-то "застрял" при решении на доске или при устном ответе. Для среднего ребёнка - ещё минут 5-10 в минус.

6. Школьная методика преподавания рассчитана на массовое "усреднённое" преподавание. То есть по этой методике должно быть возможно учить 30 абсолютно разных детей силами самого отстающего выпускника пед. колледжа. Плюс в методике множество косяков и тупости. То есть то же самое, что делают в школе, можно сделать раза в два продуктивнее, объяснить короче и доходчивее, отработать увлекательнее и эффективнее.

7. Поскольку в классе 30 детей, то куча времени уходит на "стандартизацию": отсчитывание клеточек, письменные работы по пустяковым вопросам (потому что детей 30 - всех опросить не успевают) и пр.

8. Часть предметов и школьных знаний морально устарели или им учат не в том возрасте, когда это было бы продуктивно. Например, в школе очень упорно хотят научить в первом классе слитном письму (самый ненавистный предмет для первоклашек).

Что вы думаете об этом?

копировать

Вы о других школах, где не по 30 человек в классе, и где дети подобраны по темпераменту и уровню восприятия - ничего и слыхом не слыхивали?:-)
Каким первоклашкам "ненавистно" слитное письмо?

копировать

я о таких ничего не знаю...серьёзно, без стёба. Расскажите, что это такие за школы и где их искать? У меня ребёнок очень проблемный и класс в 30 человек ему просто противопоказан, но что другое ему предложить я не знаю. Мне намекнули как-то на частную школу, но если нет возможность 40-60тыс. в месяц платить, то что же делать? Ребёнок 2-й класс заканчивает.

копировать

Если проблемный - то можно посмотреть коррекционки (7 вида как правило) и школы надомного обучения.

копировать

блин Артемис - проблемный ребенок не тупой, поймите. То что вы предлагаете подходит детям которые НЕ ТЯНУТ программу про разным причинам. Если ребенок тянет программу его туда не возьмут и проблемы в школе могут быть и от скуки

копировать

А почему тупой? 7 вид вроде для детей без нарушений интеллекта.

копировать

Коррекционная школа 7 вида принимает детей с задержкой психического развития, с ВОЗМОЖНОСТЯМИ интеллектуального развития. У меня знакомая перетащила сына в общеобразовалку из 5 вида, а это вовсе не для тупых, так что хочу тебе сказать - она с себя последнее исподнее сняла, чтобы подогнать его с программы коррекционки - на стандарт. И с речью стало куда как поприличнее, хотя 2 года в логошколе он вообще никак не двигался. Так что дети-то все разные. А другая знакомая отдала сына в "девиантную", так довольна, аки слон - ребенок хотя как-то начал учиться.

копировать

Аня, во всех коррекционках, кроме 8 вида, программа стандартная. В некоторых случаях она может быть растянута на 1-2 года по сравнению с массой. Но требования те же, что и в массе.
Ну и естественно, не все коррекционки одинаково полезны. Твоей знакомой попалась просто плохая школа.
Так ты же и в массу небось не куда попало отдаешь, а выбираешь, правда?

копировать

Ничего подобного, как оказалось. Та же окружайка...мама дарагая, каааааааак так оказалось все "по-другому", с иностранным - вообще - "дыра" (и пропасть). Понимаешь, это ненормально, когда ребенок не может перейти с одной программы, на другую, без реперитора. Ну, как допустим, если бы его учили 2 года крутить узко болты, а про гайки вообще ничего, ни слова.
Влететь можно конкретно. Школа хорошая, типО. Наверное, просто не разглядели потенциал ребенка...
В массу выбрать тоже не всегда есть возможность. В спальных районах, в пешей доступности, допустим, иногда так:
1. Плохая.
2. Очень плохая.
3. Исключено.
3. Частная (гимназия, лицей).
У моих родителей соседа выперли из школы из-за конфликта с классной (ага-ага, Ленусь, взяли и выперли, ибо там не продохнуть - пришла разнарядка "почистить", и - "почистили"), так он теперь куда-то аж на Буденного ездит, бедолага... Ближе ничего нет...из приемлемых. Ну не Вишневскую же...пихаться. Без способностей.

копировать

ТипО хорошая и хорошая - не всегда одно и то же.
Бывает, что в коррекционки 5 или 7 вида отдают детей про профилю 8 вида. Если таких учеников большинство - естественно, программа страдает. помимо школы, надо еще и конкретный класс смотреть.
Ну и насчет "не разглядели потенциал" - это более, чем странно, потому что при наполняемости класса 5-10 человек на учителя и при нормальном контакте учителя с родителями очень трудно не разглядеть этот самый потенциал.

копировать

Ты ж понимаешь, я не спец... Но, судя по тому, что мальчик помнит и рассказывают, там до фига было именно девиантных и озабоченных. Были и необучаемые. И маман грузили по полной...

копировать

Я же говорю - смотреть надо. И ШНО тоже смотреть.
Если поблизости полный ужОс и отстой - то может лучше в массе оставить.

копировать

Да фиг ты посмотришь, пока не попробуешь. У нас по-старинке пока есть коррекционный класс, в школе. Красота, на самом деле. Там же те же педагоги, что и в общих классах, а кому, как не им, лучше видно - пора ребенка переводить на "общий режим", или "допечь".

копировать

Ну, по идее, это и к обычному классу относится:-)
А в принципе, достаточно найти нормального педагога, который согласится взять ребенка. Если педагог хороший - он сам поймет, что конкретному ребенку именно в его классе делать нечего и посоветует что-то другое.

копировать

Ууууууууууууу.........ты сама знаешь, как в среде родителей детей с особенностями популярно сутяжничество и агрессивная позиция. Советовать она может чтО угодно, но в 99% случаев она от ребенка никуда не сможет деться, по факту, если...взяла. Именно поэтому "придумана" приемная комиссия, где будущей педагог - лишь один из ее членов, и его слово - не решающее.

копировать

Ну, во-первых, не так уж и популярно.
Во-вторых, если уж сутяжничают - то за возможность развития для ребенка. А если родителю сказать, что класс, куда он привел ребенка, слишком слабый для этого ребенка - я думаю, что 99% прислушаются.
Приёмная комиссия с участием будущего педагога совершенно не обязательна - достаточно пройти районную ПМПК.

копировать

Нет мест. И справочку дадуть... Если прощелкают, что пользу для ребенка намерены извлекать за счет отъема внимания у "обычных" учеников.

копировать

Если нет мест - то их должно не быть совсем. А если нет места для Васи, но потом оно появляется для Маши - это довольно странно выглядит.

копировать

Маша записывалась еще в 1986 году...

копировать

И ПМПК прошла тоже тогда же?

копировать

Приблизительно. Я вообще офигела - как, на самом деле, просто выкинуть ребенка из переполненной школы.

копировать

7вид - ЗПР по факту туда берут с задержкой развития, легкая форма уо. программа сильно облегчена

копировать

По факту, с легкой формой УО и в массе некоторые учатся:-)

копировать

:-) ...ибо нет здоровых, а есть - недообследованные:-)

копировать

да в массе все могут учиться при условии что программу тянут. а если не тянет и имеет диагноз - будут выдавливать в коррекционку. там программа слабее. даже в логопедических школах (5 вид) и то слабее. хотя по идеи не должна.

копировать

Вы правы, частная школа от 30 тыс. в м-ц, причем это не всегда в балансе цена-качество УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Мне малочисленный класс в простой ГБОУ СОШ у старшего сына обходится в 1200 руб. в м-ц, за эти деньги он обучается по "Школе России", но класс - из двух потоков, по 14 чел., и не на всех - одна затраханная Марьванна, а предметники. Это не запрещено Уставом школы, вот просто взяли и поделили класс, только не на дураков и умных, а на быстрых и не очень.

копировать

Это тоже не для всех вариант. У меня Елисей при такой смене предметников к 4 уроку либо заснет, либо обнаглеет от переутомления:-)
У нас учительница одна, ознакомленная с особенностями ребенка. У них взаимная любовь и он в классе один из лучших учеников. Правда, в классе 21 человек, а не 30.

копировать

Если я не ошибаюсь, он, все же, не подходит под общий стандарт, пока, во всяком случае. Ты писала, что вследствие переутомления он может и на пол прилечь, и в истерику уйти. Тут больше не какая-то особая любовь, а профессионализм: уделять КАЖДОМУ ребенку отдельное внимание, не выставляя его любимчиком. А детям без особенностей очень нравится, что у них разные учителя и разные с ними отношения.

копировать

Ну, сейчас уже, конечно, именно приляжет - вряд ли. Скорее, выйдет в астрал:-)Собственно, он в первое время учёбы и прогуливался туда - учительница его оттуда регулярно вытаскивала:-)

копировать

Так во 2-м классе бОльшая часть - в астрале, но не все бродят, по классу, наводя смуту: "ЕМУ можно, почему МНЕ (нам) - нельзя?! Он чё - особенный?!". тут педагог должен балансировать. Потому что всякий педагог со стажем скажет тебе, что смотрение в окно тождественно прогулкам, суть та же, содержание разное:-)

копировать

Ну, смуты особо он не наводил, но мог, задумавшись встать и куда-то пойти на автопилоте. В принципе, достаточно было мягко ему напомнить, где он находится, чтобы он со словами " а, да, что это я..." сел на место:-)
Но еще более эффективно вылавливать его при вхождении в астрал, не дожидаясь прогулок:-)

копировать

Вот это - ОЧЕНЬ правильная учительница. В смысле - ее система. ИМХО

копировать

Да, с учительницей повезло.
А вот были бы сменяющиеся предметники - никто не мог бы гарантировать, что очередная предметница не стала бы на него орать и унижать.

копировать

Я и не собираюсь отдавать :-) Дочь будет учиться по альтернативной форме.

копировать

Расскажите, пожалуйста, что это за "альтернативная форма"?

копировать

Раньше было 2 формы - СО и экстернат. По новому закону об образовании все перемешали в терминах, поэтому я сейчас предпочитаю такое выражение. А по смыслу - учеба с прикреплением к учебному заведению, но с отсутствием обязательного посещения, минимумом аттестаций и возможностью сдавать материал вперед (это аналог экстерната в прошлом, сейчас какое будет название - не понятно).

копировать

Классно! Жаль, что меня в свое время на такую форму обучения не отдали.

копировать

Кстати, еще одним минусом в дополнение к приведенным можно назвать внеурочку по новым стандартам, которая некоторым родителям добавляет неудобств.

копировать

Так опять же кому минусом, а кому и плюсом. Если внеурочка нормальная, а ребенок все равно на продленке, то это явно плюс.

копировать

а вы не думаете, что у вашей дочки будут проблемы с социализацией? не ходт в сад, не ходит на кружки. постоянно окружена взрослыми. и играет в ромео и джульетту. теперь вот еще и началки не будет. она ведь не столько для учебы нужна, сколько для взаимодействия детей между собой и большим количеством взрослых

копировать

Не думаю, потому что у нее УЖЕ нет проблем с социализацией :-) Она легко знакомится и общается, легко входит в чужую игру или предлагает свои игры - на прогулках, на даче, на отдыхе, причем умудряется как-то общаться даже с детьми-иностранцами на тамошних детских площадках.
Кроме того, у Вас немного неверные сведения :-) - на кружки она ходит, играет не только в Р&Д, но и во все прочитанные книги или посмотренные фильмы - сейчас, например, эпоха Маугли. Ну и большое количество взрослых тоже есть - у нее минимум 8 преподавателей, с которыми ей приходится взаимодействовать :-).

копировать

А у нее много друзей?

копировать

Расскажите мне, ЧТО есть дружба у пятилеток, и я Вам после этого отвечу.

копировать

Стабильные дружественные отношения, которые продолжаются от нескольких дней до нескольких лет.

копировать

Тогда в данный момент таких друзей около десятка.

копировать

Я думаю, что:

- об этом уже давно подумано, дети получают материал за 30 или 45 минут в зависимости от возраста в своем темпе, соответствующем возрасту,
- учесть индивидуальность каждого при коллективном обучении можно только до определенного (довльно небольшого) предела,
- повторение мать учения,
- наука/жизнь/учеба это не только оазарение открытий, это каждодневный труд, включая все "погрузочно-разгрузочные" работы.
- государство не может обеспечить индивидуальное образование, только обещственное, с классами по 25 детей и всеми названными вами "издержами"
- школа - не тольку палочки-клеточки-буквы, школа - это общение, социализация, навыки общежития, друзья, игры и т.д.
- не надо требовать от форд-фокуса качеств ламборджини, не устраивает честный форд - купите ламборджини
- я не буду запариваться по всем этим отвлеченным вопросам, а буду помогать ребенку в действующей школьной системе, реальной, земной, какая она есть. равно каки в дальнейшей жизни

копировать

Ничего. Мы обе средние и стандартные. Про ненавистное слитное письмо улыбнуло.

копировать

Думаю что школа, особенно начальная-это не только (а возможно и не СТОЛЬКО) приобретение каких-то реальных знаний, сколько "наука о жизни"-научить учиться, научить общаться, научить взаимодействовать с РАЗНЫМИ людьми-это важно и важнее, чем обучение письму-чтению-счету. Те, кто считает иначе и кого школьная система не устраивает, имеют полное право учить детей, как там выше сказали "альтернативными методами", почему нет? А вам что, материал для статьи нужен?:)

копировать

Спасибо за ответ )) Нет, мне не для статьи )))
МОим детям в школу через 4 года нужно будет.
А в этом году племянник первый класс заканчивает - так сплошной стресс для ребенка и родителей.
И вообще последнее время много попадается разговоров о том, какая дурацкая программа в школе, сколько требований не нужных.

копировать

"наука о жизни"-научить учиться, научить общаться, научить взаимодействовать с РАЗНЫМИ людьми" - а вы думаете, что если ребенок начнет посещать школу с 4го класса (то есть после начальной школы), то он не научится общаться, учиться и взаимодействовать с людьми?
Тем более, что не будет же ребенок все эти годы сидеть дома в 4х стенах - у него как раз будет достаточно времени для посещения различных развивающих занятий. ТАм и получит необходимые навыки.

Я вспоминаю свои 1-3 класс - у нас половина мальчиков и часть девочек вообще ни с кем не взаимодействовали и не особо научились учиться и в общественных мероприятиях не участвовали. Причем ни в начальных ни в последующих классах.

копировать

А зачем тогда посещать школу с 4-го класса?
Почему Вы думаете, что с 4-го класса в школе становится лучше/полезней? Все Вами описанные минусы никуда не денутся и в 4-м классе. Кстати, средняя школа начинается с 5-го.
Очень жаль, что у Вас в детстве так было. У меня так не было. И у моего ребенка сейчас не так.
А в остальном дело хозяйское - хотите водите, хотите не водите.

копировать

Про 5й класс я думаю, что предметы там начинаются серьезные - их, конечно, лучше пусть учителя преподают.
И еще 5й класс еще далеко по времени. Надо сначала с первыми классами разобраться.

копировать

Вот как раз все с точностью до наоборот, в моем понимании. Как раз в старших классах и можно уйти на экстернат, если есть в этом потребность и соответствующие возможности обеспечить ребенку необходимый уровень углубления профильных дисциплин и приемлемый уровень остальных.
А в началке смысла в экстернате не вижу никакого. Ну конечно кроме проблем со здоровьем у ребенка.

копировать

Думаю, что ему просто будет сложнее, вот и все. Если вы не считаете нужным, вы же имеете право учить ребенка дома, кто вам мешает?:)Я-то наоборот, как раз считаю, что в старших классах, если у ребенка определилась направление, возможно стОит уйти на экстренат, чтобы больше времени уделять выбранному направлению.

копировать

а что будет сложнее? Сложнее привыкнуть к новому коллективу? К учителям? К порядкам в школе?
Но ведь и ребенок будет уже не 6-7 летним, а постарше. АДаптационные способности с возрастом же не уменьшаются

копировать

Вообще-то уменьшаются, если нет среды для их развития. У меня есть несколько знакомых, которые либо совсем не посещали школу, либо не посещали ее по каким-то причинам долгое время. Поверьте, это заметно. Не то, чтобы они были в чем-то хуже, чем "обычные" люди, нет, по многим параметрам может даже и лучше,просто-видно:) Но вполне допускаю, что причина на самом деле, не в этом, а, например, в семейном укладе. Все-таки обычно в школу не ходят дети из довольно нестандартных семей.

копировать

Навыков свободного общения ребенок на развивающих занятиях не получит. Потому что там нет свободного общения, там занятия.
У меня ребенок ходит и в школу, и немного на продленку, и на доп.занятия, и в спортивную секцию, и во дворе свободно бегает в компании от 2 до 10 человек детей (закрытый двор позволяет выпускать их на вольный выпас под минимальным присмотром издалека). Так вот, школьное общение - отдельный полезный опыт, который не заменяется всем остальным.
И при правильном выборе школы нет там никакого негатива, наоборот, мой ребенок попросил ему на следующий год освободить один будний день от внешкольных занятий, чтоб на продленке до 6 оставаться. Хотя еще в октябре-ноябре очень скучал по садику, постоянно вспоминал ту компанию.

копировать

На кружках занятия, а в школе занятий нет ? Может, школу стоило выбирать серьезней?

копировать

В школе тоже есть, с продленки сам ходит.

копировать

+1. Именно этому ребенок и учится: учиться, общаться, взаимодействовать. А просто прогнать по программе вообще не вопрос.

копировать

Мысль интересная! У нас обычная школа, была возможность отдать ребенка к сильному и быстрому учителю (уверена, что учитель этот дает больше материала, чем наша, например), но зная особенности ребенка выбирала спокойного учителя. Так вот заканчивая 1-й класс, у меня ощущение, что ребенка обучала я дома (одну четверть проболели сильно), а школа у нас была для общения со сверстниками, для ознакомления с правилами поведения в школе и т.д.

копировать

Вот меня почему-то такие мысли посещают последнее время.
Особенно сравнивая мое школьное детство, когда мы сами ходили в школу и со школы и никто нас не встречал, после школы мы действительно проводили время общаясь друг с другом, в гости ходили или просто гуляли во дворе школы.
А сейчас ведь в школу за руку и из школы за руку и сразу домой. Свободного общения после занятий нет. А в самой школе на переменках не так уж много этого "общения со сверстниками"

копировать

ну не отводите за руку и не забирайте за руку, в чём проблема? аааа... проблема в том, что сейчас много случаев пропажи детей, и за руку водят для своего спокойствия.
для общения есть продлёнка, послешкольные кружки и тп.

копировать

У меня средний ребенок, поэтому усредненное преподавание в исполнении хорошего учителя ему скорее подходит, чем нет. По результатам работы дома у меня нет ощущения, что я обладаю ресурсами, чтобы так уж повысить КПД и прыгнуть выше некоторых голов.

копировать

Всё правильно,кроме последнего пункта.Наша учительница разрешает отрывать руку там,где удобно.Показывает,конечно,почти слитное письмо.
Месяц просидеть пришлось в первом классе дома,и увидела,что дома реально успеть по программе больше,чем в классе.
Но! Я выделю главное зло - это учебники,в которых либо мало что понятно (например,Русский язык в программе Школа Россия),либо бред сивой кобылы (Окр.мир Плешакова - бессистемно совершенно и невозможно ребенку самому по нему работать).И домашние дела отвлекают.А ещё нет коллектива... Вот нашему ребёнку он нужен,в школу бегом бежит.

копировать

Мысль конечно хорошая, но в большинстве школ сейчас:
-есть подготовка, где дети готовятся к школе, учатся слушать учителя, сидеть и выполнять задания
-есть деление классов на сильные и слабые(гимназические и обычные), в которые после подготовки учителя набирают детей по уровню знаний. соответственно всё, что вы выше написали далеко не является общепринятым.
1й класс также является основой обучения, в большей степени организационным моментом.

копировать

Ничего не думаю. Что русскому хорошо... и дети банально все разные. Например, моя старшая, начиная со второго полугодия первого класса, когда болела запросто могла взять учебник и пройти сама все темы, которые проходились на уроке. Я при этом, понятно, все таки поглядывала чтоб чего-то не упустила. Т.е. вроде идеальный для обучения ребенок. Но все равно, темы, отработанные в школе с учителем, у нее засаживались в голове и автоматизировались куда лучше, т.е. в том, что мы сами проходили она могла иногда забыть-ошибиться, а в темах, пройденных в школе ошибок почти не допускала. Моя вторая дочь наоборот - на уроке любит поспать и ушами похлопать (не всегда, но бывает), для нее, да, индивидуальное домашнее обучение более эффективно. НО у меня, например, нервов не хватит проходить с ней все от и до. Ведь одно дело помочь-проконтролировать местами, а другое дело полностью процесс организовать. Младшая больше похожа на старшую - для нее опять же авторитет - это учитель, а учитывая ее куда более твердый характер, я с ней индивидуально 100% не справлюсь.

копировать

Думаю что все это полная фигня и надуманность)
Я школу любила, мои дети ее тоже любят и потому будут туда ходить. А на КПД мне плевать))

копировать

Не, ну отчасти вы правы, но очень много "но", и самое главное вот какое: ну а дружба??? В этом возрасте происходит становление личности. Я, вот честно, не верю ни в какую дружбу "на стороне" - в музыкалке, на спортсекциях. Если и найдете там настоящих друзей, то это будет большая удача. Я сама в детстве в музыкалку ходила и знаю, что там - просто приятельские отношения, а настоящие подруги у каждой из нас были в школе. Потом вот еще. В школе идет не то чтобы сравнение, но всяческое обращение внимания детей на интересные знания\мнения\объяснения\хорошие привычки\хобби кого-то из детей. "А посмотрите вот, как интересно решила эту задачу\написала сочинение\сделала сделала свою работу Маша". И все смотрят. И мотают себе на ус. Дома вы этого лишены.
Далее по вашим пунктам.
пункты 1-2: не знаю, как ваш, а мой ребенок, если он будет учиться дома, то вместо потерь времени на возню, ожидание тишины и открывания учебников будет терять время на "ой, можно я попью\можно я отдохну\эта ручка мне не нравится" - в минутах примерно тоже самое, причем эти минуты более дороги.
Пункт 3 - "уже известное" - может быть только по части предметов, да и то.... учитель, если нормальный, объясняет не всегда по учебнику, даже чаще не по учебнику - у него опыт, знания, как это лучше преподать. Так что тут я считаю, что домашнее образование теряет в этом смысле.
пункт 7 - отсчитывание клеточек имхо важнее, чем вы думаете :)
пункт 8 - в нашей программе не могу назвать ни единого устаревшего предмета.

копировать

Если кому-то что-то не нравится, то выбор школ сейчас замечательный.

копировать

Кстати, а Вы уверены, что Ваш из сильных? Что не из-за него будет потеряно время на уроке?

копировать

Думаю, что у нас чудесная началка, чудесные учителя, хорошие дети. Знаний дают прорву, больше и не надо. Английский со 2го класса (3 часа в неделю), с 4го уже 5 часов. Внеклассная деятельность обширная, дети хорошо дружат в этой связи. В школе много интересных событий происходит, началку водят в актовый смотреть.

Второй ребенок уже в началке, я тихо радуюсь.

копировать

Школы все разные по уровню обучения, да и дети разные. В хороших, сильных школах дети подобраны так, что отстающих в основном нет, и их уж точно никто не ждет.

копировать

От ребенка зависит. У меня, например, двое старших разные- дочке без коллектива и учеба не лезет и жизнь не мила. Ее бы я не рискнула дома оставлять.
А сын запросто бы пережил без начальной школы, собстно, он сейчас на СО, а в местную школу потусить ходит, как в развлекательный центр. Учится дома.

копировать

ах, вот это мне нравится! Пойду почитаю что такое СО.

копировать

В 3 классе ребенок долго кашлял. Не скажу, что болел, но кашлял удушающе и в школу не выписывали. Велели гулять. Так вот в это время учила ребенка я и приходящий логопед. За 20-25 минут мы выполняли программу урока и ДЗ. Уже тогда я начала сомневаться в смысле начальной школы. Правда в 4 класс она пошла уже в более серьезную школу и смысл стал более понятен. А в 3 классе она говорила, что ей нужно общение и коллектив.

копировать

А они(дети)так и будут всю жизнь дома сидеть?В смысле учиться-работать?

копировать

Ну, некоторые- да. Многие дома работают, проблем не вижу в этом.

копировать

Прям обыкновенные дети всегда дома?А где они сверстников видят без присутствия родителей?

копировать

На кружках. А что, цель школы- подготовить ребенка к общению со сверстниками ? Т.е. потом 20-летние будут строго общаться с 20-летними, а 30-летние только с 30-летними ? Тогда да, без школы никак не обойтись.

копировать

в том числе.А вообще - Вы родитель,Вам видней.

копировать

Я знаю огромное количество взрослых, которые не умеют общаться ни со сверстниками, ни с родителями, ни с друзьями. Отсидев в школе положеное время, от звонка до звонка. Так что чему-чему, но вот именно этому школа не учит.

копировать

Учит не школа, а сама школьная жизнь. Как минимум, создает возможности к этому. Которых нет дома.

копировать

Как видим, не учит, и предпосылки ничего не дают. Посмотрите, сколько взрослых не умеют общаться.

копировать

Не только на кружках. Во дворе, в гости ходят друг к другу... Домашнее обучение не предусматривает круглосуточное сидение дома.
Хотя, конечно, еще раз: дети разные и потребности в общении у них разные.

копировать

можно и не отдавать, можно и не учить.

копировать

Не учить нельзя. Это закон.

копировать

Я честно перечитала весь и не могу понять - зачем??? зачем учить ребенка самому, когда есть школа, есть выбор школ? О какой эффективности идет речь? Дети с домашнего обучения потом лучше поступают в вузы? делают лучшие карьеры? зарабатывают больше денег? лучше адаптируются к жизни?

Я ничего не имею против. Я вообще за то, чтоб цвели все цветы :))) Просто не понимаю. Но это моя проблема, ни в коем случае не родителей, обучающих детей вне школы :)).

копировать

Вообще-то да. Дети после домашнего обучения легче поступают в ВУЗы, легче делают карьеры и намого больше адаптированы к жизни. На эту тему уже написано-понаписано, с циферками и сравнениями.

копировать

Да фигня эти исследования. Просто дети на домашнем обучении - это либо дети из богатых семей, им карьера с пеленок предоставлена, либо из сектантских, у них под образованием и карьерой понимается весьма специфический жизненный путь.

копировать

Гера Стерлигов как-то сказал, потряхивая православным крестом: "Я своих детей не на помойке нашел, чтобы их в школе учить...".

копировать

Это из серии "у кого нет миллиарда, пусть идет в жопу". Для меня - не аргумент :)))

копировать

И шо харАтирна, как говорил Горбачев, такой весь православный-православный:-) Человеколюбивый:-)

копировать

Где можно видеть эти цифры-сравнения?

копировать

В гугле. Я помогу, если по английски читаете, конечно:

A recent study published in July 2010, by Dr. Michael Cogan, studied homeschool students at one Mid-west college. Here are his findings.

71% of previously homeschooled adults served in their communities (in comparison with the public's statistic at 37-39% of service).
59% reported that they were very happy with life (compared to the general U.S. population at 27.6%).
There was a higher graduation rate from homeschooled students (66.7% compared to the counterpart at 57.5%).
The homeschooled students came in with a higher ACT score (25.0 compared to 14.7).
Slightly higher Grade Point Averages were held through-out the college years by the homeschooled students. (Fourth year previosuly homeschooled college students had a 3.46 average compared to the previously traditionally schooled students at 3.16).

копировать

Интересно было бы видеть статистику по нашей стране, конечно. С Америкой все ясно)

копировать

Всегда думала, что какие-то родители способны обучать своих детей дома и поэтому у детей такие результаты. Если бы все обучали дома, то результаты были бы гораздо ниже :-).

копировать

Спасибо за цифры, но мы обсуждаем Россию с её образовательными и жизненными реалиями (например, бОльшая доля работающих матерей). Поэтому американская статистика меня ни в чем не убеждает, изивните. К тому же я, не будучи знакомой с американской повседневностью, половины из неё не поняла (по-английски читаю). Что значит служить в коммюнити? Речь о религиозных общинах или о какой-то форме внерелигиозного добровольчества? Могу только приблизительно догадываться, что есть Grade Point Averages. ACT score - еще один загадочный показатель.

В данном топе эти цифры не очень уместны, имхо.

копировать

Статистика ОДНОГО колледжа на Среднем Западе США - это аргумент? )) Да там, может, гос.колледж такой, что в него ходить себе дороже.

копировать

Можно еще вопрос? Как-то мало звучало мнение детей. Они хотят НЕ ходить в школу, когла все сверстники туда ходят? У этих детей нет чувства обделенности? Неоправданной исключительности?

копировать

Гм. А есть дети, которые ХОТЯТ ходить в школу??
Впрочем, да, есть. Когда я оставляла свою дочь дома месяца на полтора в моменты эпидемий, чтоб заразу не притаскивала домой, я занималась с ней, естественно... С каким щщастьем ребенок наконец, освобожденный, убегал после карантина в школу! Она туда отдыхать шла после домашних уроков. Для нее самое стррашное всегда- в школу не пойти, потому что дома ПРИДЕТСЯ УЧИТЬСЯ!)))))))
Ща сын с той же историей: дома останешься или пойдешь? "Пойду!!!" Ибо, если останется дома- получит полноценные 7 уроков, а если пойдет, после школы всего 2 урока будет))

копировать

Моя ходит в школу с удвольствием, 10 лет, 3 класс. Конечно, с удовольствием она проводит и выходной со мной :))) Но в школу идти хочет, просит приводить пораньше минут на 20 чтобы поиграть или, реже, доучить, из школы её не вытащить: вот на днях договорились в 4 забрать, приходит смс "забери в 5", потом "забери в 6". Ребенок не пуп и не центр детского коллектива, обычный доброжелательный и подвижный ребенок.

копировать

Значит, конкретно ВАШЕМУ ребенку началка необходима. Но не все дети такие.

копировать

Есть, а почему их не должно быть?

копировать

Да есть. Я обожала ходить в школу, моя дочь тоже ходит с удовольствием.

копировать

Да, 4 класс почти 11 лет, обожает школу :))) пыталась как- то с ОРВИ без температуры дома оставить - не получилось ;)

копировать

Моя такая же. Тоже дома занимаемся. Сегодня в очередной раз "откинулись" - 7-го разрешено идти в школу (понедельник после Пасхи - выходной). Так дочь выдала следующее: "Я себя чувствую, как Маленькое Привидение, когда оно снова побелело":)

копировать

С точки зрения качественного образования массовая школа - не лучшее место. Но при этом самое 1) экономичное; 2)доступное; 3)сберегающее время среднего родителя. Имеет преимущество в виде социализации, причем социализации с точки зрения не только "найти друзей", но и определить свое место в жизни. Ребенок может участвовать в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, и оценивать реально свои способности, уровень знаний, таланты, интересы. При индивидуальном обучении ребенок не может оценивать себя объективно, сравнивая с другими. К тому дома конкурсная или контрольная работа будет выполнена чуть успешнее, чем в классе или аудитории. Потому что дома менее стрессовая обстановка. Школа учит справляться с эмоциями, концентрировать внимание, когда соседи по классу вольно или невольно отвлекают. Это полезно, ведь ЕГЭ-то дома сдавать нельзя!

копировать

Речь о младшей школе, какое ЕГЭ ? Сколько лет по вашему нужно отзаниматься в стрессовой обстановке, чтобы написать ЕГЭ ? Именно 11? А почему не 3, например, или не год ?

копировать

Вообще-то после четвертого класса тоже пишут ЕГЭ.
Если вы собираетесь после домашнего обучения отдавать все равно в школу, то какой смысл вообще начинать? Вы огребете все минусы школьной жизни, осложненные еще и тем, что ребенку придется вживаться в уже сложившийся коллектив. Все плюсы домашнего образования тоже пойдут прахом, пока ребенок перестраивается и адаптируется.

копировать

Я не собираюсь, это вы пишите о том, что "Школа учит справляться с эмоциями, концентрировать внимание, когда соседи по классу вольно или невольно отвлекают", я лично так не считаю. Ради любопытства спросила, сколько же лет надо по вашему этому учиться, и, главное, какой процент успешно выучившихся ?

копировать

Полностью с вами согласна.
школа, какая бы она не была для ребенка сама по себе наука о жизни. А если родители еще и активны в обучении ребенка и слышат своего ребенка, то и ребенок получает больше, не только знаний из учебника, но и о себе в обществе и своих стремлениях. И как это не странно, но дети в школе, в колективе, в своей массе лучше и быстрее усваевают информацию, чем дома, не смотря на то что ее может быть меньше, чем мог бы узнать дома.

копировать

Добавлю ,что "чужие люди" со своим опытом и характером, смогут дать Вашему ребенку то,чего не сможет дать одна мать.И не надо так полупрезрительно атору топа об учителях.Хорошие учителя есть, и учат они не только грамоте.

копировать

Люди, плохо знакомые с системой домашнего образования, почему-то путают его с тюремным заключением. Ребенок на домашнем образовании часто общается с большим количеством "чужих" людей, чем школьник.

копировать

да ладно Вам...не вчера это домашнее появилось :(( Яркий пример "Школа" Германики,ярчайший :(

копировать

Говорит только о том, что вы ни одного "домашника" никогда не видели.

копировать

моя мама даже ходила учить таких домашников.

копировать

Мы не обсуждаем вашу маму.

копировать

Прямо в тему дочка вчера рассказала, что у них в классе все 3 года, оказывается, есть мальчик, который приходит в школу 4-5 раз в год, пишет контрольную и его быстро забирают, чаще всего до конца урока (написал, сдал, появилась мама и забрала). Однажды остался на перемене - был молчалив, ни с кем не общался. У остальных детей этот мальчик вызывает недоумение и вопросы. Я понимаю, что ребенок был в новой стрессовой для себя обстановке и, конечно, не мог и не собирался включаться в игру детей, которые уже 3 года проводят каждый день бок о бок. Но как-то все это в переложении дочки грустно звучало...

Я объяснила дочке про домашнее образование, что его учат родители или репетиторы, что причина может быть разной: серьезные занятия спортом, болезнь, желание родителей, если мама не работает.

копировать

Вот здесь http://freeedu.livejournal.com/409724.html очень интересно описана ситуация "с другой стороны" - как раз общительному мальчику-хоумскулеру и его маме другие дети задают неудобные вопросы - "как бы так сделать, чтобы тоже не ходить в школу?" Так что вполне допускаю, что мама одноклассника Вашей дочери пытается избежать подобной ситуации :-)

копировать

Не знаю. Подругу дочери в конце 3 класса забрали на домашнее обучение. Мне кажется, дети ей скорее сочувствовали. Особенно когда классом в какую-то поездку собирались. Кстати, мои дети между собой довольно часто эту ситуацию обсуждают и особой зависти и желания так же я особо не слышу. Наоборот, среднюю можно даже припугнуть: "Не пройдешь в пролицейский класс, придется тебя на домашнее снимать. Чего зря в школе время терять?".

копировать

У меня ребенок был на домашнем обучении,я про плюсы ( лично для нас) даже и писать не буду, но одноклассники все завидовали:-)
Вооще никаких проблем с общением не было, на экскурсии ездил и пр..

копировать

Ну, при встрече с девочкой они, может, тоже говорят что-то типа: "Хорошо тебе". Но между собой, обсуждая эту ситуацию, я у них зависти не вижу. Т.е. они вполне видят и положительную, и отрицательную сторону и для себя такое скорее не хотели бы.

копировать

Это мой был, наверное)))
Не, шучу. Мы не приходим на кр, дома пишем и отправляем по почте.
Но, если б ходили- было бы именно так.
А в жизни он, ващета, нормальный ребенок, даже хулиганистый стал, как и положено. И не скажешь, что диагнозы лепили.

копировать

Ну и хорошо, что не скажешь.

копировать

Кстати, контрольные по русскому и математике он написал на четверки.

копировать

Даже у запрограммированных роботов бывают сбои, а это живой человек. Вы же не знаете, какие объективные способности у этого ребенка - может там четверка - это за счастье? Или ребенок потратил всего 1 день на разбор материала для контрольной и маму вполне устраивает такое соотношение усилий и оценки? Ребенок на ДО - это отнюдь не всегда однозначно отличник, имеющий исключительные способности.

копировать

Так я о том и говорю. Мало ли какие причины ДО.

копировать

Возможно у его родителей другие цели, и пятерки по контрольным в третьем классе для них не являются показателем качества обучения.

копировать

Я домашнее обучение поддерживаю, понимаю и одобряю. Ресурсы собственные только не переоцените, когда придет время принимать решение. Без поддержки вам не обойтись. Найдите ближайшую группу и попробуйте с ними пообщаться, тогда лучше поймете, подходит ли это лично вам.

копировать

мне кажется, что ДО оправдано, когда ребенок с ограничениями. впрочем, так всегда было. Не может ребенок быть в коллективе по ряду причин, тогда учителя и репетиторы. И мне это кажется просто выходом из сложившейся ситуации. Но когда ребенок здоров, активен, не имеет физических проблем, то ДО по прихоти или каким-то причинам, придуманными родителями, или просто прихоти, или как дань сегодняшней моде - считаю большой глупостью и ошибкой.
Такие дети получают много в плане образования, возможно даже слишком много, но в плане социализации - полный ноль. И что будет с таким ребенком дальше? у нас в стране ,как я понимаю, такая возможность индивидуального обучения появилась не так давно, и поэтому нет еще достоверной статистики, как повлияет такое обучение в дальнейшем.

копировать

Не соглашусь в части детей с ограничениями (все остальное - поддерживаю). У нас школа инклюзивного образования: в каждом классе с 1-го по старшие есть ребенок с серьезными огарничениями (синдром Дауна, видимая задержка развития, в нашем классе - мальчик с серьезным ДЦП). Они НЕ тянут класс назад, он просто живут в мире большинства, а здоровое большинство - живет с ними, воспринимает их как часть мира, как людей с особенностями, которые просто есть. Исходя их опыта школы, я считаю, что дети-инвалиды не должны быть загнаны в свои резервации, а в идеале должны быть вот так "распределены" по обычным школам. Но пока система образования и общество к этому, увы, не готова. То есть причны, по которым ребенок с ограничениями не м.б. в коллективе, лежат в самом этом коллективе :(

зы. В школу эту мы пошли по району, к нам в сад приходила учительница, рассказывала про школу (кстати, на это собрание пришли 2 родителя, хотя оно было, как положено, после работы). И с директором я сходила поговорила еще в феврале, прежде чем записываться.

копировать

Вопрос в том, что дает конкретному ребенку с ограниченными возможностями такое распределение. Могут ли в таком классе обеспечить подходящий именно для него режим обучения.

копировать

Опыт нашей школы говорит, что это возможно. В школу возят детей из разных районов, попасть тяжело, в каждом классе только 1 место, редко 2.

копировать

Это зависит. В некоторых случаях обучение в массе может особому ребенку пойти на пользу. Как правило - если особость не сильно выражена. В некоторых случаях - амбиции родителей, которые не могут перенести сам факт, что их чадо будет учиться в коррекционке.
Вот представьте себе - ребенок с заметной УО.
С точки зрения учёбы. Ребенок сидит и не втыкает.
Это вот представьте - вы только первый класс окончили, а вас переводят в универ, где преподают тензорную алгебру. Эти дети - они программу начальной школы по спец методикам 11 лет осваивают.
И обучают их, помимо элементарных наук, бытовому самообслуживанию, а в старших классах дают навыки рабочей профессии. И ему индивидуально, одному в классе, такую программу обеспечивать никто не будет.
Т.е. здесь ребенок в пролёте.
Теперь аспект социаизации.
Да, правильно воспитанные дети не будут показывать на него пальцем, будут относиться к нему доброжелательно, стараться брать в какие-то игры, доступные ему. Но чем дальше, тем меньше будет таких игр, и тем меньше общих интересов. И дружить на равных с ним вряд ли кто-то будет. Я уже не говорю об отношениях с противоположным полом. А в спец школе, где плюс-минус все такие, у ребенка будет нормальная школьная жизнь, друзья, взаимные ухаживания и т.д. Так что и здесь тоже инклюзия ему не даст того, что дала бы спец школа.

копировать

Согласна, что инклюзивное образование - не для всех. Но гораздо более "для многих", чем сейчас им охвачено. Сейчас - это единицы. У детей (у врачей, родителей) должен быть выбор: инклюзия, спецшкола, до. Выбора же реального, как я понимаю, особо нет.

копировать

Но ведь школа - это не только учеба, это детская жизнь в коллективе. Помню по математике я всегда все быстрее всех делала. И вот это время ожидания остальных было интересным, я наблюдала за ними, наконец можно было спокойно пялится на детей и изучать, думать про них, понимать... А по русскому сама не успевала и кто-то ожидающий невольно подгонял меня, тоже полезно. А все эти записочки, перешептывания, подсказки, ссоры ( с ними НАДО разобраться, в коллективе в ссоре плохо), совместные проблемы, праздники, беготня, любимый учитель-ненавистный учитель и даже сплетни:) Это все ЖИЗНЬ. Детство - это не подготовка к взрослой жизни, когда надо выжать максимум образования, его надо прожить, получив еще и эмоциональный и социальный опыт.

копировать

Про плюсы и минусы школы и дом. образ. писать можно долго, но что у стандартной школы ужасающе низкий КПД - это для меня просто факт(

копировать

моя бы на домашнем повесилась.Она очень общительный ребенок, как без детей других-не представляю.Да она из-за этого-то школу свою обожает.Там можно научиться жизни в коллективе, а это очень важно.Я против домашнего-если только по показаниям.А уж сколько они мероприятий там и конкурсов проводят!

копировать

Да, считаю, что нужно отдавать. Коллектив, умение строить отношения, осознание своего уровня на фоне остальных. Моя дочка со своей эрудицией, начитанностью и светлой головкой в школе просто звёздочка :). А то, чего недодают в школе, мы дома предоставляем - и муж, и я с удовольствием объясняем-рассказываем детям нужную информацию и подсовываем правильные книги и фильмы.

копировать

А что делать если ребенок тугодум? Долго раскачивается, собирается и все медленно делает? Сдает работы последней и нередко при этом не успевает доделать? Вообще все медленно делает, соображает хорошо, но все медленно. То же на надомное или в коррекционную.

копировать

У меня медленный ребенок. И легко отвлекается. Я делала так: просила показать мне задание (пример, упражнение), ставила перед ней будильник и говрила: "Вот тебе 10-15-20 минут, потом неси на проверку". Помогает. Она говорит, что даже в школе на продленке засекала себе так время, когда уроки делала. Недавно учительница мне её похвалила, сказала - быстро делает домашнее задание, молодец.

копировать

у нас в классе таких несколько.К 3 классу могу точно сказать,что все это улучшается прямо на глазах.Как раз под влиянием других детей.Не уверена,что такая замедленность проходила бы,если бы они занимались одни дома.В классе многие слабые дети(да и медлительные тоже)реально тянутся за другими.Стимул.А дома стимула нет и равняться не на что