Важно мнение. В 6 лет в первый класс

копировать

Дано: обычные родители, дочка 5,10 лет, частный сад и там же школа. Ребенок сразу с момента рождения отличалась по развитию от своих сверстников: рано перевернулась,зубы в 4 мес,села в 5 ме, в 8-9 мес пошла, собирала пазлы и всякие собиралки легко и просто (сыну сейчас 3 года,ему это вообще не надо и нет интереса). В 4 начала читать медленно ,но уверенно,как бы нараспев,но не по слогам. Сейчас знает цифровой ряд,умеет давать характеристику цифрам, складывает, знает,что такое сумма и выражение и понимает разницу, знает свойства фигур, пишет (с ошибками) печатными буквами, делит слово по слогам, составляет слова,отгадывает ребусы из слов.
Вообщем, нам преподаватели советуют идти в 1 класс и не ждать,когда она пересидит и потерять к этому интерес, т к следующий год в подготовительной группе опять будут тоже самое проходит и в 1 классе тоже.
Голову с отцом сломали. То есть я ему уже его вынесла,а супруг говорит,если не потянет или начнутся трудности,то заберем и опять будет в саду.
В принципе для нее ничего не поменяется: ни дорога, ни преподаватели, ни окружение, ни здание.
Классы она эти видела, у подготовительной группы тоже там проходят занятие, т е родные стены,в которые уже ходим 3 года.
Стоит? Кто отдавал ребенка в школу раньше 7 лет?
Буду рада любым комментариям.

копировать

Мне кажется, у вас хорошо развитый ребенок, но не то, чтобы прямо вундеркинд и не то, чтобы в саду стало скучно, а в школе -отлично.
Тк я сама сломала голову, отдавать ли в 6,5, то могу сказать -общее мнение, почерпнутое из книжек и статей -важна психологическая зрелость ребенка, а не когда он пополз или вырастил молочные зубы.
Умение концентрироваться, взаимодействовать с учителем, выполнять даже неинтересные задания -важнее, чем умение делить на слоги или писать.
Лучше всего оценить готовность у школьного психолога, куда вы планируете бежать.
Посмотрев на свою прекрасную дочь, которая тоже много чего умеет, я решила в 6,5 ее не отдавать. Тк чтение-чтением, а в душе она еще малышка, и серьезную школу без ущерба здоровью не потянет, а простошкола на год раньше -весьма сомнительный бонус.
В крайнем случае, можно поступить, как моя приятельница, которая держала сына дома до 8 с копейками лет, тк он был не готов именно морально, но зато отдала его сразу во второй класс.
Поэтому, думайте и консультируйтесь очно, со школьными психологами.

копировать

Все верно, у нас не вундеркинд, а хорошо развит и это и ее заслуга, легко схватываем и хорошая память, умеет пользоваться накопленными знаниями, но не более того.
Держать до 8 точно нет смысла, но ваша приятельница выбрала правильное решение именно для своего ребенка и это тоже нестандартное решение.

копировать

Мое убеждение -что школа-это бег на длинную дистанцию, не отстанет в гонке тот, кто и силен, и умен, и вынослив одновременно.
Первый класс мало, что значит в смысле показателей успеха.
Моя племянница выявила проблемы в математике на грани тупости в 4-м классе. Никак не понимает дроби и проценты, другие абстракции в задачах. Девица -оч.неглупая, а в этом-затык. А с другой стороны- не пойди она в школу в 6,5 -у нее было бы законное право не знать про дроби еще год. И мозг бы дозрел и до абстрактных задач, и до дробей, и до прочей математики.
Я когда на нее посмотрела -решила, что нафиг в школу в в 6,5 :-)
На свою вчера смотрела -у нее подруге 7,5, а моей 6, они при мне повздорили.
Вообще они -не разлей вода, но более старшая девочка -более опытная в плане общения и пытается мою использовать и навязывать свои желания. Моя таким фокусам и защите от них научится через годик. Сейчас она просто теряется и обижается. Ей просто нужно время. А попади она сейчас в школу - как там сложатся отношения с более сильными и выносливыми девицами?
У вас, конечно, домашняя обстановка, частная школа, то-се. И в первом классе все будет отлично.
А в четвертом? А в новой школе? Это же все-таки развлечение на 11 лет.
И про себя вы подумали? Вы сами готовы к домашкам, ответственности и появлению нового вида головной боли?

копировать

Я то как раз меньше всего готова :) так как планировала еще второго в сентябре в садик отдать, ему 3,2 будет,но он такой мамкин, что чую будут слезы и привыкание.
Думала вместе им в садике будет лучше,хоть и занятия по разному проводят в зависимости от возраста.
Предполагаю про трудности в будущем, из-за этого и задумалась. ....
Спасибо за примеры, очень полезно для меня.

копировать

Так если вы не готовы - тогда это мега-рискованный эксперимент :-) и ненужный.
По опыту всех моих подруг -даже обычное поступление в школу -это приличное увеличение нагрузки на всех. Многие аж работу бросают на первый класс. Ранее поступление - еще сложнее, тут мамины силы и возможности надо оценивать еще более пристрастно.
А насчет примеров :-) - про племянницу я вам весьма сжато рассказала :-)
Видели бы вы мое лицо, когда после двух месяцев занятий с девочкой (дело было летом, у нас на даче) с нулевым результатом, причем с ней занималась моя мама (объяснявшая мат-ку двум собственным детям и миллиону соседских),иногда -я с самыми разными пособиями и разыгрываем задач по ролям для образности, иногда -родители девочки, с методами кнута и пряника и, наконец, репетитор, воспитавший сто тысяч математиков, мама девочки сказала -ты, наверно, тупая, Полина. Может, тебя на второй год оставить?
Я, естессно, этой маме говорю -что ты так сразу? Куда на второй год? Ее же задразнят, в т.ч. из-за возраста, будет самой старшей в классе...
И тут маман выдает -почему, самой старшей? Она же в 6,5 пошла, вот и будет учиться со своими ровесниками....
Вот тут был занавес :-) немая сцена, как в ревизоре у Н.В.Гоголя :-)
Но для меня вопрос был решен :-)

копировать

"советуют идти в 1 класс и не ждать,когда она пересидит и потерять к этому интерес" и "не лишать ребенка детства" - это два раздутых мифа про детей. как Вы сами знаете и без советов надо хорошо знать конкретного ребенка- кому-то не мешает и посидеть поиграть годик, а кому-то будет легко даваться обучение в самом раннем возрасте. я много занималась со своим ребенком, водила в разные развивашки и кружки и видела много РАЗНЫХ детей, одни уже в 4 года были необыкновенно способны, а другие и к 7 годам слабоваты для школы. Сейчас можно проконсультироваться и с нейропсихологом и с психологом на эту тему. Ребенок в игровой форме проходит несколько тестов, по которым специалист видит объективную картину. В любом случае для способного ребенка испытать в 1 классе трудности и не потянуть программу-это трагедия и комплекс. Вы также можете полистать учебники для 1 класса.

копировать

Дайте ей пописать прописи дома в течение 45 минут - посмотрите как пойдет. Если нормально - отдавайте.
Навыки первого класса у многих современных детей есть в 5,5 лет, это сейчас не уникальность. А физиологическое созревание как правило идет в соответствии с возрастом. И это зачастую не ранние зубы. Это утомляемость, это готовность руки и т.д.
Но если вы и тут готовы - то почему бы и нет?
На всякий случай: ускоренное развитие у девочки может вылиться и в раннее половое созревание. Держите ухо востро.

Аноним1

копировать

Вы прям моими словами про ранне созревание))) я мужа сегодня мучала "что делать!? Что делать то?!. Если так дело пойдет, то менст ждать в 9 лет что ли. Его бедолагу передернуло, это же его крошечка, она что может вырасти?!)))
А зачем проси 45 мин? Разве на уроке они без перерыва будут писать, нет , конечно. Или это спец проверка такая есть?
Как узнать про физическое созревание?
Она такая мелкая у меня.
Занятия на в конной школе часовые 2 раза в неделю выдерживает легко, ходим виорой нол, а вот музыку 30 мин нет, позанималась 3 мес и сказала, что не нравиться, не интересно и ходить не хочет.
Ну, и не надо, сама терпеть не могла эту музыку, но попробовать ей дала.
Вообщем, голова домиком, как не ошибиться, видимо, репецта нет))

копировать

В школе полно не интересных уроков и ребенку придется их высиживать. а еще готова ли она работать, повторять нужные не интересные задания и утром в школе и вечером домашнее задание. Я бы к психологу независимому сходила.

копировать

К психологу сходим, но сможет ли человек распознать ребенка , которого видит первый раз? И пойдет ли ребенок на контакт с этим психологом. Со штатным в саду я пообщалась, мне рассказали о возможных проблемах, но ближе к 3-4 классу, а возможно их и не будет.
Неинтересные задания ей не интересны))) заставить сложно, практически невозможно. Я не смогла научить ее убирать игрушки, быстро чистить зубы, но она складывает свои вещи очень аккуратно. Трехлетнему сыну приходиться это делать за двоих;) он и пол со мной моет и готовит со мной, дочь это не интересует

копировать

На мой взгляд психолог не сможет. В теории он бы смог, дав те же тесты.. моему ребенку давали. Но у большинства окружающих людей установка "отдавать в школу раньше, потому что пересидит". И даже опытный психолог будет рассматривать ребенка именно через эту призму. Не "готов-не готов", а "потянет-не потянет". Если "потянет" - значит вперед, в школу. Я этой логики не понимаю.
Из 10-ти опрошенных мною людей, нам только двое сказали, что может и не стоит спешить со школой. При том что остальные 8 отмечали те или иные проблемы у ребенка, на которые можно было бы потратить доп.год. Тем не менее "читает? считает? в школу сам хочет? - вперед, с песней". А у меня ребенок в школу хотел чтобы удрать из ужасной группы детского сада. Я его понимаю :)

копировать

Нам удирать не от кого, там все замечательно. В душе понимаю, что малявочка, а по уму вроде нет. Я себя и ее изведу((( и вас тоже

копировать

Для школы важны усидчивость, утомляемость от сидения и сосредоточения и интеллектуальной деятельности. Спорт это хорошо, но это не о том. Спортивные занятия зачастую с 4-х лет начинаются, но это не означает что эти дети готовы к школе в 4 года.
По большому счету, готовность к школе можно проверить либо в условиях, приближенных к школе, то есть или школа или подготовка к школе с домашними заданиями и оценками. Или в каких-то научных тестированиях, где будут датчиками показания снимать или тесты на скорость давать и динамику в зависимости от времени смотреть (насколько быстро идет утомление в зависимости от времени). Но поскольку оба этих варианта в вашем случае недоступны, то предлагаю то что приходит в голову - прописи хотя бы по 30 минут. Или попробуйте даже 4 урока организовать каждый день в течение недели: прописи - ну да, 45 минут. Ну может 30. Что еще они на уроке каллиграфии делают? Пишут и пишут. Возьмите например вот эту книгу:
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/224951/4/
И плюс книгу Узоровой "Задания по обводке и письму", часть 4.
По одной страничке из каждой книжки, 2 странички за урок.
Обратите внимание на
- упражнения на лабиринты
- ровность штриховки
- раскраску мелких деталей - не выходит ли за границу, ровно ли кладет штришки раскраски.
- способность дорисовать вторую половинку предмета
- способность нарисовать схему по клеточкам по образцу. И не по клеточкам тоже.

Потом 15 минут перемены - и 30 минут Ступеньки Петерсон 6-7 лет (они идут на минус 1-2 года, так что это на ваш возраст как раз). Потом снова 15 минут перемены - и еще 20 минут чтения. А потом еще урок тематического чтения. Тему можете взять какая вам больше нравится - про лошадей, цветы, дома, принцесс... Но не сказку, а именно рассказ о деятельности. С пересказом. Вот и увидите своими глазами, как ребенок это выдерживает. 5 дней подряд. В идеале конечно хотя бы месяц. Не начнет ли кричать "уберите от меня ЭТО". Не начнете ли вы сами выть "я не готова этим заниматься" :)
А когда в расслабленном режиме, В УДОВОЛЬСТВИЕ, тогда отношение к процессу другое, и кажется что ребенок все может. Это как с той же музыкой и даже любым спортом: у ребенка могут быть выдающиеся способности, но он может быть не готов РАБОТАТЬ 5 дней в неделю. А школа это в первую очередь не знания, а принудиловка 4-5 часов в неделю.
Если ребенок легко сам развивается, и у вас есть время - почему бы не развивать его дома? В школе до 5-го класса вряд ли будет что-то интересное. Ну что там может быть? Не русский же язык, правда?

Аноним1

копировать

Ваше сообщение перечитаю вдумчиво с утра ))) и за сыылуи спасибо, попробую изучить .
Сама развивать не могу и не умею и я вообще не курица-наседка, у меня терпения на все на это у самой не хватит. Мы с дочкой даже по псих отмашу разные, ей с папой лучше и понятней.
У них память уникальная, в я всю жизнь зубрила.
Читать ее в саду научили. Но я спрашивала и советовалась с преподавателями , они сказали, что лучше не лезть.
Потом у нас школа с продленкой. В 9 утра привел, в 18.00забрал готового ребенка.
Знаю, что многие приводят детей к 13.00-14.00 из обычных школ только на продленку, так дешевле что ли, не знаю

копировать

Если дома (не важно, вы или муж) развивать не планируете, и кружки у вас тоже, как я понимаю, не запланированы, тогда конечно в школу. Потому что в саду ребенок совсем уж будет скучать, кто-то же ему должен поставлять новую информацию.
Я исхожу из того, что ребенка можно завалить кружками по самые уши, а дома книжками по то же место, и тогда ему школа будет скорее помехой, чем местом для развития. Но раз вы рассчитываете на продленку, которая даст вам "готового ребенка", значит кружки тоже только школьные? Тогда лучше в школу хотя бы ради кружков, они там еще и бесплатными скорее всего будут. Запишите ее в кружки по максимуму, чтобы не очень скучала в школе, было где применить свои способности.
Но все же не надейтесь, что продленка вам вернет ребенка с готовой домашкой. Во-первых там не лучшие условия для домашних заданий. Во-вторых кружки могут накладываться на это время. А в-третьих вы учитывайте, что продленка по любому доп.нагрузка на ребенка. Она не эквивалентна этому же времени, проведенному дома. Идет активное общение, эмоциональная, интеллектуальная нагрузка. Да и форма - это не домашняя одежда.
Но для работающих родителей без нянь и бабушек конечно альтернативы и нет.

копировать

Ребенок то может потому и развит так, что мама и папа очень занимаются своими детьми- планетарий, музей, парады, везде бывает, много ездит с нами и не только на море, а и в Суздаль и в Тулу и в Тверь и Карелию ., с экскурсиями и отдыхами.
Кружки нам не нужны, все это в рамках оплаты есть в саду, дочь ходит на танцы, музыка не "пошла", расписание занятий составляется таким образом, чтобы у детей было время и сон и прогулку и игры. После сала 2 раза в неделю конный спорт по часу с 19 до 20, домой в 20.30. Остается есть и спать. Куда ей еще? Вот это и называется забрать детство)))
А так в саду и музыка и Анг и развитие речи и психологи, логопеды и фитнес и всего не помню. Просто мне не приходиться мотать ее по разным местам , одевать, раздевать , кормить в машине.
У школьников есть свои шкафы, они переодеваются, учебники домой не таскают. Дома только чтение.

копировать

Простите, я ситуацию только с ваших слов понимаю, возможно не всегда правильно. Такой сад я даже представить себе не могла, это в самом деле редкость. У нас в садах ничего приличного нет, я даже и кружками не слишком довольна. А у вас все и сад крутой, и поездки с родителями. И результаты именно благодаря этому. Тогда может и есть смысл оставить все как есть. От добра добра не ищут.
Забрать детство кружками на мой взгляд нельзя, особенно такими как фитнес и конный спорт :) А вот ранним отдаванием в школу - очень даже можно, просто потому что на этом "дошкольный этап" жизни заканчивается. И оказывается он ограничен не 7,5 годами, как у многих, а допустим 6-ю. А то хуже и 5.11.. Это явное обрезание детства, на мой взгляд.
А лошадьми вы где занимаетесь, если не секрет? с какого возраста, в каком режиме? Мечтаю для детей.

копировать

Ваш сад при частной школе? Тогда конечно идите в 1 класс в 5,10. Психологические сложности сгладят, а умственно она готова.

копировать

Да, сад при школе. И в саду занятия интенсивные, только они по времени короче, но их количество больше. Вообще не понимала, когда дети успевали поиграть. В школе сказали будет по 4 урока и без домашних уроков.
На будущее будем в 5 класс отдавать в профильную школу ( если я правильно выразилась, языковую или математическую) и как нам преподаватели сказали, что если в 3-4 появятся трудности, то можно будет пойти второй раз в 4 класс, но уже в другую школу. Бред или это тоже имеет место жить?

копировать

Бред. Лучше сразу идти в школу с расчетом не оставаться на второй год.

копировать

я про себя напишу, мы идем в этом году, мальчик 7.5.
Тоже все рано делал,сел, пополз, пошел в 8.5мес.сам. зубы уж тут вообще имхо не причем. Читать стал конкретно по слогам в 4.5. Никогда бы не подумала что он у меня сильно очень отличается от сверстников, и что-то типа вундеркинда. А уж психологически не готов, как я посчитала, к школе в 6.5. Ему был необходим этот год. Он даже сам в этом году мне сказал, мам, спасибо)) что не отдала на год раньше в школу. А сейчас в нее он уже очень хочет. Т.е. никапельки не пересидел, хотя знал достаточно и был готов еще год назад. Подготовишки были, еще до конца мая ходить будет. Они не то чтобы супер знания дают, нам для поступления надо было на них походить, и как адаптация к школе. Уж в 6 лет я бы точно не отдавала, понимаю еще когда 6.5 или 7.5 стоит вопрос...
Пс...может поможет - психологический портрет ребенка или типа того) : активный, гуляет и играет когда с друзьями - сорви голова почти) но достаточно усидчивый.

копировать

Если школьный режим будет мало отличаться от садиковского, т.е. сохранится дневной сон, будет достаточно времени для игр и прогулок, то попробовала бы отдать... Своего, правда, в 6ть лет не отдала: у нас обычная общеобразовательная школа без изысков планируется. Очевидно тяжелова-то для 6тилетки было.

копировать

Она сидит занимается по полчаса? Выполняет все задания, какие дадут, даже неинтересные? Может долго работать в коллективе когда спрашивают не ее, говорят не интересные ей вещи, и не терять концентрацию при этом?

копировать

Преподаватели говорят, что она готова. У них так построены занятие,что все интересно. У них в классе 8-10 человек будет и все почти всегда в работе, скучать не приходиться.
Не интересна ей только стала индивидуальная музыка, сегодня попросила больше не водить., а вот ,где они все вместе ей нравиться. Значит в это свободное время либо поиграет либо ей придумаю еще чего-ниб. Хотя уже скоро летние каникулы, поэтому может просто останется время для игр. летом сад и школа не работают. Они в июне на 1,5 меся уезжают каждый год в Севастополь со школьниками и малышами от 4 лет. Я еще не отдавала, боюсь.

копировать

Мой старший скорпиончик в возрасте Вашей дочери тоже педагогически к школе был готов (обладал всеми знаниями и умениями, которые описываете Вы), на 1 сент 13 года ему будет 6.10, этот год позволил ему повзрослеть, выработать произвольное внимание, возможность усилием воли удерживать внимание на неинтересных ему заданиях.
Хотя честно говоря, я бы еще годик его подержала дома. Была у меня такая мысль... если бы он не набрал очень высокие баллы при поступлении в школу, я бы так и сделала.
В Вашем случае, я бы проконсультировалась с грамотными психологами-педагогами. И решала бы этот вопрос не раньше второй половины августа.
Да, еще, нужно обратить внимание на программу в Вашей школе. Если это Школа России, то в принципе можно отдать ребенка, если что то сложнее (школа 2100 или Перспектива), я бы воздержалась.

копировать

Дочь декабрьская, пошла в школу в 6,8. Никаких трудностей в учебе не было, проблем с усидчивостью тоже, но у девочек с этим проще. Школа государственная, английская.
Вариант ждать год мы и не рассматривали, в сад ходила в такую же группу детей чуть старше себя.

копировать

Все правильно, есть все таки у детей разница между 6 лет и 6,8 лет, это почти год.
На следующий год я бы и не сомневалась идти или нет,а в этом ....
Здесь кто-то правильно посоветовал, что обучение не ограничивается счетом и письмом, можно и другие стороны развивать.

копировать

Да, я просчиталась, вашей дочке будет всего 6,1. Действительно, маленькая:)

копировать

Моя дочь пошла в школу в 5 лет и 11 мес, причем в государ. Школу с англ языком. Программа очень сложная, но моя в первом классе просто отдыхала. Мы закончили частный англ сад и там была очень хорошая подготовка. Сейчас заканчивает уже второй класс и пока отличница. С одноклассниками отношения сложились, нашла много новых друзей и подруг. Она самая маленькая в классе, есть дети старше ее на два года, но проблем с общением нет. Моя дочь сама захотела в школу так рано и мы опирались на ее желание. Ходили к психологу, так как в школе потребовали справку о готовности ребенка. Главное в выборе - это желание ребенка учиться и его готовность к школе ( умение писать, читать и считать). Удачи вам в принятии правильного решения!

копировать

Какие молодцы! Как у вас все хорошо сложилось...ттт.
Я когда своим родителям сказала, что мы на 90% пойдем в школу и мы учитываем мнения ребенка, они вообще покрутили у виска пальцем, типа , какое мнение у ребенка в 5 лет. А мы с отцом, как раз и учитываем ее мнение. Так же учли ее мнение, когда ходили в муниц сад, в который с таким трудом попали. Пришлось забрать через 3 мес и отдать через полгода в частный сад, где все сложилось с первых дней. Вот результат их деятельности теперь расхлебываем :-)

копировать

Умение читать-писать-считать к готовности к школе не имеет никакого отношения. Многие дети умеют это в 5 лет. Моя дочка в свои 4.10 умеет, сын легко не по слогам читал в 4,5 - сам научился, никто не давил. Надо было отдавать в школу? Я об этом конечно подумывала, но столкнувшись с школьными реальностями, я в его почти 7 сильно раздумывала, нужно ли это делать. Отдать-отдала, но замечаний за поведение мы огребали массу. При том что учился хорошо.
Первые четыре класса школы - они вообще ни о чем, если честно. Потому что математика 4-го класса легко дается развитому первокласснику, а русский язык, с его подлежащими и сказуемыми - это развитость речи + логика. Словарный запас - просто память. В общем, к учебе младшая школа отношения не имеет, только к общему развитию. А думать и понимать - это класса с 5го, как пойдут физика, химия, биология, история, да все это массово, да по параграфам рассказывать... Тогда и станет понятно кто на что годен.
Что касается нагрузки младших классов, то поскольку она никакая, имеет смысл нагружать ребенка доп.образованием. А оно не имеет прямого отношения к тому, во сколько лет ребенок в школу пошел.

копировать

В нашей школе к поведению относятся с особым пониманием, дети могут болтать ногами, стучать ручкой и т д, оказывается нельзя останавливать ребенка во время процесса мышления. Из классов не выгоняют, родителей не вызывают)
Это то , что мне рассказали в школе и мамочки детей, которые там учатся.
Пока ясности у меня нет, что делать.

копировать

У меня, в свое время, стоял тот же вопрос. Единственная разница, что из сада в гимназию. При том, что дочка в 5, 5 лет научилась сама читать, в 6 лет читала уже не по слогам. Правда были некоторые проблемы с письмом, путала и переставляла печатные буквы в словах. Все таки, решила я не лишать дочку детства ( извините за банальность фразы). Сейчас дочка заканчивает второй класс. Я не жалею, что приняла такое решение. Лучше быть лучшим среди худших, чем худшим среди лучших. В первом классе все детки учились ровно, сказывались подготовительный курсы, начальные подготовки и т.п. А вот второй класс расставил все точки над I . Как только математика вышла за рамки сложения, сразу появились отстающие, потом то же самое стало с литературным чтением, потому что многие детки не поднялись выше уровня первого класса, соответственно восприятие прочитанных заданий снизилось. Таким образом, класс из 25 отличников, с тройками заканчивают 10 деток, 10 без троек и только 5 на пятерки. Притом, с тройками детки которые на полгода-год младше остальных. Я так понимаю, что школьная программа и дополнительные уроки сильно нагружают детей и не все могут справляться, в силу своего возраста.

копировать

Все, что Вы перечислили мой сын также делал в 6 лет. Ну и что? Это еще не говорит о готовности к школе. Мы пошли в 7 и ни капли не жалею, что за это время он еще и физически дозрел.

копировать

Таких мнений большинство и среди знакомых и друзей, т к это "стандартный" возраст для школы. А у нас не стандарт (((
Все таки интересно узнать мнение тех, кто пошел раньше. У них в классе планируется около 10 ребят, в возрасте от 6 до 7,5 лет. Так моя соображает лучше, чем одна девочка в 7,5 лет, которая тоже ходит в этот сал второй год и ведет моя дочь себя спокойно, без особых напрягов. Но у нее есть особенность, если ей что то не интересно, она этим заниматься не будет. Вот это будет финиш

копировать

А про про программу школы узнавали? Там, возможно, сложная программа, усиленный английский. Не надорвется? Ведь будет тянуться в отличницы, она привыкла хорошо успевать и неудачи могут снизить самооценку..
Но я бы отдала, скорее всего, ей же сейчас 5,10, а в сентябре будет 6,2-6,3.

копировать

Про программу узнала, сейчас не скажу по какой точно и какие учебники, т к не была готова к такому повороту событий и вообще не вникала в эти вопросы.
Были у нас зимой проблемы с "неудачами". Мы просто несколь раз дома обсудили и сказали дочке, чтобы не переживала и не старалась быть всегда первой и самой умной, но не прям так, но смысл такой. И она очень быстро расслабилась.
Вообще, она лидер по натуре, это видно и дома и по игре с детьми. Мне это не нравиться, но, что есть, то есть.
Мнение психолога-пока не развивать эти лидерские качества, они сами хлынут после 12-13 лет

копировать

да, вот я почему-то так и подумала, что доча Ваша по натуре боец, и ставит на победу, поэтому и результат такой..)) беседуйте с ней, конечно..она всё равно будет лидером, просто с Вашей помощью менее болезненно будет переносить неудачи (поменьше бы, конечно!)..
Удачи Вам и дочке!
думаю, что Вы отдадите её в школу и всё будет хорошо, она справится!

копировать

Просто мысль: девочки чаще не "лидеры", а "любящие быть в центре внимания" и "перфекционисты".
Первое обеспечивает выпячивание своего "я", которое можно принять за лидерство. А второе (вкупе с первым) - желание быть самой умной, дотошное выполнение заданий и переживание неудач.
В принципе распространенное явление у девочек, но это не всегда лидерство. В чем разница я не знаю, возможно лидерству мешает как раз перфекционизм, который ради лидерства и карьеры надо выкорчевывать из девочки. Но учитывая что это распространенная женская черта, вероятно для женских функций она все же нужна.
Просто мысль на подумать.

копировать

Все таки , видимо , все индивидуально. Она на прилежную, скрупулезно выполняющую задания не похожа, там другое))) долгожданный скорпион) упорство в делах, спокойна теперь к неудачам, не впадает по крайней мере в истерике и не дует губы, она вообще не обидчивая, что меня радует.
Все таки важно общение с ребенком прежде, чем понять, как поступить.
Главное я не написала, что это все не доя удовлетворения родительских амбиций. Думаем, как ее ошибиться.

копировать

Скорпионов практически не знаю, в моем окружении их нет. Так что тут я пас. Возможно у вас в самом деле другой случай. Думайте. Может еще так быть, что оба варианта будут хороши :)

копировать

Спасибо большое за общение, мне правда это важно.

копировать

Девочке не сейчас, а только 1 сентября будет 5 и 10?!
Я мальчика-скорпиона в 7 и 9 в этом году отдаю (писала ниже, это младший - решение по опыту со старшей) :-)

копировать

Автор, подскажите, плз.. Я вот тоже мучаюсь-в частную прямо возле дома или в очень хорошую госшколу возить минут 30 точно.
Не могу решить, как лучше.. В Вашей частной школе уровень высокий? Почему Вы выбираете не хорошую госшколу? Я понимаю, что адаптация в Вашем случае, то же самое здание.. Но всё же это не самое главное..
Все мои родственники считают, что частные школы не дают качественного образования, а как он будет учиться-зависит от самого ребенка.Я с этим не согласна, но у меня нет знакомых, которые могли бы рассказать это из "первых рук".
Только слухи..

копировать

Спасибо!

копировать

Частная школа частной школе рознь. Я сама раньше была против частных садом , а уж тем более школы.
Я уже писала,что мы начали ходить в обычный сад в Митино, все как обычные родители встали на очень, получили путевку в начале в один ужасных сад,где воспитатели армяне,потом попросились в другой. Что они сделали с моим ребенком я не знаю и выяснить так и не удалось, но дочь стала плакать постоянное,ночью не спать, от слова "сад" ее трясло. Мы забрали через 3 мес., мне пришлось оставить работу,потом я забеременела, мы переехали. Кто то из мам на новом месте мне рассказали,что рядом есть два часн сада и там есть и полные дни и просто развивалки.
Сходили в один,сходили в другой. В первом саду было солидное здание, все новое и прекрасное, но смутили уборщици и няня таджички, директор сада просто мама четырех детей.
Второй сад более скромный, все чистенько ,аккуратно, но без пафоса. И вот чем они меня зацепили: коллектив вместе 20 лет,еще в обычного сада, сад в собственном здании (т е не аренда), "хозяева" очень умные и скромные муж и жена, их сын водитель в саду, мама директора (ей лет сто :)) помогает на кухне и у них там одна большая семья с кучей детей.
И вот начали ходить на развивалки, рассказала им нашу историю с садом и они стали называть при дочке это "школой", чтобы от слова "сад" ее не трясло.
Вначале ходили 3 раза в недели,потом каждый день на пол дня, а потом она сама сказала,что ее забирать не надо и она будет спать со всеми детками.
им читают сказку, один воспитатель никогда не покидает детей во время сна.
Вот так три года мы там.
Мысли,что мы будет ходить в частную школу даже не приходили, но за время общения с мамами детей,которые посещают школу, решили по-другому еще в прошлом году.
Могу много рассказать, меня не остановить)))
Замечательных подход у них к воспитанию детей. Все обедают вместе и малыши и школьники, гуляют тоже вместе,никогда не слышала,чтобы малышей обижали старшие.
НО! школа у нас 4 класса только.
Дети после этой школы поступают просто без проблем в кадетскую школу, лицеи со всякими уклонами. Это я тоже узнавала и общалась непосредственно с мамами.
детей готовят спокойно проходит собеседования и тестирования, они к 5 классу морально и стрессо- устойчивые.
Пробежалась по ссылке ниже,которую вам дали.
У нас ни разу не возникло ощущение,что мы платим деньги и ребенка только хвалят. О проблемам сообщают и решаем вместе.

копировать

Простите, я снова упустила :) Что у вас школа и сад это почти одно и то же. Если коллектив не изменится, обстановка та же, кружки те же, поведение в классе свободное, подход индивидуальный, классы малонаполненные, а задания будут по возрасту - так и отдавайте. Я-то опять по своему опыту меряю, по обычным школам :)

копировать

Видимо да!

копировать

Спасибо!

копировать

Моя старшая дочь пошла в школу в 6 и 2. Звезд с неба в раннем возрасте не хватала, просто была нормально развитым ребенком. Читала неважно. Муж настоял, я отдала. Училась нормально, отличницей никогда не была. Сейчас учится в гимназии, в 8 классе уже. Учиться сложно, но не только ей, в классе все почти на год старше, а кто-то - и на два почти. Разницы в возрасте не было заметно никогда. Не жалею.
У меня еще одна дочь, ей сейчас 5. Она очень развита, и делает, ну почти все, о чем вы описали в первом посте. С ней много и упорно занимались. Но я ее ни за что не отдам в школу в 6. Она абсолютно не готова морально (физически - запросто, сил у нее вагон, не спит днем с 2 лет, на ногах может проводить целый день). Но она такая шилопопая, что в школе, я просто уверена, у нее будут проблемы с усидчивостью. Так что подождем все-таки. Поэтому я посоветую смотреть именно на характер, способность сосредоточиться, умение слушать, "высиживать" и т.д.

копировать

Дочка пошла в 1-й класс в 6 лет и 1 месяц. Была самая маленькая в классе, но очень развитая. Трудностей с учебой и дисциплиной в началке не было, с социализацией тоже всё в порядке. Заканчивает 7-й класс, и вот сейчас я поняла, что не хватает этого года, ох как не хватает... Нет, учится на 5 и 4, но - "середнячок". Пошла бы годом позже - была бы "звезда", однозначно.

В этом году младший идёт в 1-й класс. 1 сентября ему будет 7 лет 9 месяцев :-)

копировать

Вот я этого и боюсь(

копировать

Моя читала с 4 лет, с 5 любимое чтение - энциклопедии, так что уровень общих знаний был очень высок. Поступила в престижную гимназию через сложный отбор: собеседования в два этапа, несколько психологов в один голос подтвердили: ребенок готов.
При этом поступали "с улицы" - ни на подготовку не ходили (не только в ту гимназию, вообще), ни братьев-сестер старших не имели, приписных домов тогда у гимназии не было. Я вообще не собиралась её так рано отдавать, "за компанию" с друзьями пошли - потренироваться, что такое собеседование в эту гимназию. И с таким блеском ребёнок всё прошёл... К тому же в сад она не ходила, этот год до школы пришлось бы дома просидеть плюс несколько кружков. Поэтому и пошли в школу в шесть.
Теперь понимаю, что, имея такой опыт, не стала бы этого делать. И не стала (с младшим, как уже написала выше). Но теперь уж на второй год не оставишь :-)
И знакомым своим в похожей ситуации наш пример привожу. Никому не советую отдавать хотя бы до 6,7-6,9.

копировать

А что с того, что не звезда? Моя тоже пошла 6.3 мес, сейчас заканчивает 2 класс. Ну считала бы она сейчас в пределах 20 и читала тексты из 10 строчек с ровесниками. А она развивает мозг и стремится вперед. Она может и знает больше ровесников, ей надо работать, чтобы быть вровень со старшими, с ровесниками бы она расслаблялась.

копировать

Мы первоклашки, еще не в теме. Поделитесь, в чем на ваш взгляд "развитие мозга" во втором классе? В первом я его в школе не наблюдала, не чувствую что ребенок что-то особенное вынес именно из школы. Все развитие которое наблюдаю - оно внешкольное. А во втором? Что там интересного дают?

копировать

Нормальные объемы по чтению, математика- умножение, деление, задачи в несколько действий, примеры в несколько действий со скобками, окружающий мир и у нас английский по Верещагиной. Ничего особенного, но намного больше, чем в 1 классе, конечно. Моей в самый раз. Ей еще нет 8, она самая младшая, кроме нее вообще нет шестилеток в классе. Действительно, учиться читать, писать и считать в этом возрасте моей было бы скучно.

копировать

А в прошлом году, в первом классе, вашей дочке не было скучно? Проходить буквы умея читать, проходить цифры умея считать? По-моему это скучно большинству подготовленных детей - какая разница, в прошлом году или в этом?
Английский у вас в этом году первый год или второй? Буквы учите?

копировать

В прошлом году в свои 6 лет она не читала бегло, не считала в уме легко. То есть ей было, чему учиться первом классе, есть, чему учиться сейчас, ей не скучно в школе. А если бы она пошла на год позже, было бы скучно. Английский у нас второй год.

копировать

До 5-го класса включительно я думала точно так же, как Вы. Хотя ещё в то время, когда только начался первый класс, мне один очень умный человек, физиолог, профессор, сказал, что проблемы могут возникнуть в шестом-седьмом классе, только тогда будет всё видно. Что развивай ты ребёнка как хочешь, кружками-репетиторами-энциклопедиями, да по-всякому - мозг для определённых познавательных процессов созреет тогда, когда созреет. И форсировать это - ну никак. Это чистая физиология. ТОГДА я к этому отнеслась скептически: это у обычных детей так, а моя-то, моя!!! А что моя... Седьмой класс, олимпиады окружного уровня - "провисает", вот немножечко чего-то пока не хватает. Как будто на цыпочки вставать приходится. Нет, не во всём, конечно, но время от времени... А дети из той же параллели, но годом старше какие-то вещи воспринимают и делают легче.
У знакомых дочка заканчивает 11-й класс. Пошла в 6,2, очень способная и умная девочка. Сейчас родители говорят: КАК ЖЕ ей не хватает этого года!
Так что, увы, второй класс - не показатель. Как и третий, и четвёртый :-(

копировать

Да, я понимаю, о чем вы. Я думала об этом, что лучше, быть сильной среди ровесников или тянуться за старшими. Серьезные и опытные педагоги меня убедили том, что моему ребенку лучше идти школу раньше. Может быть, я когда-нибудь и пожалею об этом, хотя вообще это не в моих правилах, жалеть о чем-то. И еще к слову, у меня есть старший ребенок, он пошел в 7,7 и я ничуть об этом не жалею. У него в классе достаточно ребят на год его младше, у них все хорошо. Я видела разницу между своими детьми, понимала, что к каждому ребенку свой подход и свои требования.

копировать

Вот и мне невропатолог сегодня так же сказал,что моей дочке нужна работа. Начали карту медицинскую оформлять.

копировать

Я тут писала про племянника.
У него мама сама учитель.
очень она долго сомневалась, но решила отдать.
Парень умный, сообразительный, пытаясь угадать возраст ему незнакомые люди на четыре (!!!!) года больше дают.
При мне это было вот буквально в эту субботу.
Первые пару лет всё было ОК, даже звучала фраза "Хорошо, что отдали, а то бы заскучал парень"
Теперь волосы на себе рвут.
Четвёртый класс заканчивает.
Теперь чаще всего звучит "Как же этого года не хватает"
Начался тик на глазу. Невролог руками разводит - снижайте нагрузку. А как её снизишь? Школа языковая - одного английского в день на полтора часа уроков, читать, слушать, повторять, переводить, в рабочей тетради писать.
Уходить из школы не хочет до слёз, не хочет с друзьями расставаться, боится нового коллектива.
Школьный психолог сначала рекомендовала начать четвёртый класс сначала, теперь сама же говорит, что нельзя - парень амбициозный - будет слишком большой удар по самолюбию.
Так и живём "как же этого годика не хватает"

копировать

Я бы не советовала так рано. Моя пошла в 6,6. У нее такое детство в попе, и это очень режет глаза на фоне остальных семилеток. По успеваемости она одна из лучших в классе, но вот дисциплина хромает. Конечно трудно концентрироваться на одном предмете долго, трудно молчать, когда тебя не спрашивают и т.д. Спасибо учителю- все это корректируем. Отдала, поскольку умственное и физическое развитие сильно опережало эмоциональное - раз, в саду, тоже частном, оставались детки сильно младше и менее развитые, чем моя, для нее это было бы большим откатом назад - два.

копировать

А почему бы не советовали? Из-за поведения?
Я уже склоняюсь,что не пойдем. После праздником пойду пообщаюсь и попрошу,чтобы ее просто водили на доп занятия-анг, окружающий мир и тп.
Пусть лялькой побудет, жалко мне ее :)

копировать

Из за того, что большая эмоциональная нагрузка на ребенка. У меня очень шилопопая, общительная, энергичная и деятельная дочь, с 4-х лет кроме сада еще танцы, теннис, английский сейчас дополнительно- раньше в саду был, бассейн, музыка, рисование- раньше шахматы были. То есть она привыкшая к нагрузкам, но я чувствую, что ей не просто дается относительно однообразие каждый день русский/математика/ чтение/уроки на дом, не выкрикивать, терпеть, когда хочется ответить, а учитель спрашивает других, не вертеться и смотреть в свою тетрадь

копировать

Недели три назад здесь был топик на эту тему, поищите, там много ответов было.

копировать

Тут последние 11 лет каждый месяц эта тема и что?

копировать

Да ничего, там большой топ был, ответов много-может чего автору и пригодится.

копировать

Все от школы зависит, если как у нас по 6 уроков периодически, то не стоит, если обычная, то почему бы и нет

копировать

Я сама пошла в школу в 6 лет и 10 дней (:)). Всегда, пока училась, считала, что всё в порядке, всё нормально, что я "круче всех". Но в 11 классе мне просто не хватило сил для поступления в ВУЗ. Была бы по возрасту - было бы намного проще. И потом, после рождения детей, когда размышляла, когда же их отдавать в школу, однозначно решила, что никак не в 6. Только в 7. (Могла бы пересмотреть решение, если бы дети были "зимними", например. Но у меня одна в 7л. и 2мес. пошла, второй в 7 и 4 отправится. 6,2 и 6,4 - не рассматриваю.)
Муж мой в школу пошёл в 6л. и 5мес. Тоже сейчас очень против раннего отдавания. У него вся литература прошла "мимо", и прочие радости. Просто был не готов к восприятию. А учился в физмате, и вообще "умничка".
У меня своеобразный взгляд на жизнь - я хочу "дотянуться и перепрыгнуть", "доказать, что я тоже могу". Думаю, из-за ранней школы.
Брат мужа прыгал через классы 2 раза (родители растили "гениальных детей"). Тоже весьма своеобразный товарищ получился. С проблемами восприятия и общения...

копировать

Ах, да! На момент поступления в школу я была "таким развитым ребёнком"! И пошла-то я довольно рано, и заговорила "как взрослая" в 1г. 4 мес. (тут вынуждена скорее поверить маме и прочим родственникам, потому что у них чёткие временные ассоциативные связи с внешними событиями), читала с 4 лет, причём конечно же "научилась сама", освоила до 6 лет письменные буквы, в 3 года рассказывала наизусть "Бородино", считала, обобщала и вообще!... Показала себя намного лучше брата, который старше на год (за ним-то и потянулась в эту школу), и который плоховато читал и рассказывал на "собеседовании". И что имеем? Весьма средненькие способности и знания на выходе у меня и абсолютный умничка-братец. :)

копировать

Девочки быстрее развиваются, но потолок у них ниже. Поэтому в начальных классах они опережают, а на выходе отстают. Это закономерно. Не для проектирования космических кораблей придумывались девочки :)

копировать

Вот я и говорю - "гениальных девочек" не обязательно отдавать в школу в 5 лет. Они могут оказаться не такими гениальными :)

копировать

Даже в самом деле гениальные девочки с возрастом оказываются не такими гениальными :) Или им эта гениальность оказывается без надобности - так, чтобы детей можно было учить :)
Большинство моих однокашниц, защитив серьезные научные кандидатские (прям настоящие, в физике-биологии), осели дома с детьми :)

копировать

И зачем "лишать ребёнка детства", отдавая рано в школу? Куда торопиться-то? :)

копировать

Я с вами согласна, что торопиться некуда :) Сама пошла в школу в 7,5, прошла ее легко, и в общем не чувствовала что надо было меня отдать на год раньше. Кроме школы есть еще много интересных занятий. Точнее, моя первая школа хоть и была сильной и лучшей школой района, но интересным занятием она не была. Образование там дали, я не спорю. Но радости никакой.
Интересно учиться стало только в моей второй школе - спец.школа, в которую я попала после серьезных экзаменов, где были хорошие педагоги и аналогичные мне одноклассники. Вот там стало классно. Но пойди я в свою первую школу на год раньше - учителя там не изменились бы, учиться не стало бы более интересно, правда же? Только так я в этой обязаловке существовала с 7 до 14, а так бы с 6 до 13. Кому лучше бы было?
А еще меня мучает мысль: если бы на момент сдачи экзаменов в мою вторую школу мне было не 14, а 13 лет - смогла бы я в нее поступить?... Может и нет...

Но к гениальности девочек это все отношения не имеет. Их хоть в 6 лет в школу отдавай, хоть в 7, а после рождения детей дети им становятся важнее, чем наука :) И это хорошо, как я сейчас думаю :)

копировать

в 6 лет! 5,10 ей сейчас. Она не гениальная и не вундеркинд, обычная, но целеустремленная. И в саду может реально заскучать и зачахнуть. Ей цели нужны,пусть даже детские.

копировать

Ей сейчас 5 и 10? И она "долгожданный скорпиончик"? У меня не сходится :-(
У самой сын скорпион, ему сейчас 7 и 5.

Сейчас моя семиклашка - бывшая "продвинутая" шестилетка - с папой физику делала, он ей объясняет, она "не въезжает". Муж мне говорит: она или издевается, или заболела. А она чуть не плачет: я правда не понимаю.
А я сижу страдаю, что рано ее в школу отдала :-(

Нам три психолога в 5 и 10 (в мае, при поступлении) сказали, что ребенку надо в школу, чтобы потом не скучала в первом классе. Я тогда психологам верила безусловно :-(

копировать

Многие ее одноклассники тоже не въезжают, только не потому, что пошли в школу рано, а потому, что физика им не дается. Может, она не физик у вас.

копировать

В посте я написала, что есть родители и ребенок 5.10, но я не писала, что ей сейчас 5.10((( начала анонимно, чтобы не подумали, что хвалюсь. А оказалось, что я отвечаю не одна. Ребенка будем отдавать, сегодня начнем карту оформлять и школьную форму заказала. Вопрос решен!

копировать

Если Вас берет хорошая школа и учитель, то почему бы и нет, в нашей даже разговаривать бы не стали

копировать

:(
В первом классе проблем скорее всего не возникнет. И может быть даже во втором их не будет. А что получится в 5-м, когда придётся менять школу, и новые одноклассники будут на 2 (!) года старше?.....

копировать

Какие могут быть цели в школе?...
У вас в школе были "школьные" цели?

копировать

Если ей СЕЙЧАС 5,10, то какой же она скорпион? :)

копировать

какой у вас странный скорпион, рожденный летом. Моему скорпиону сейчас 6.6 , точно не 6.10 )))

копировать

Если бы Вы пошли позже результат был бы тот же. Результат на выходе абсолютно не зависит от того сколько лет было при поступлении. Причем в нашем классе бывшие отличники не добились таких успехов в работе, как многие троешники .

копировать

По сравнению с троечниками у отличников в самом деле не изменился бы результат. Просто потому что это разные типы личности, разные качества.
А вот в сравнении с другими такими же - разница в год может быть много

копировать

Меня терзают-таки небольшие сомнения, что возможно мне бы не нужно было до сих пор самой себе доказывать, что "я не хуже других могу". А по конечным знаниям - конечно без разницы. :)

копировать

"Меня терзают-таки небольшие сомнения, что возможно мне бы не нужно было до сих пор самой себе доказывать, что "я не хуже других могу". "

Может и так, может и нет.
У меня причиной аналогичного состояния был отец, именно ему, пусть и не осознавая это, я все время пыталась доказать. И никакие победы на олимпиадах или легкое поступление в ведущий вуз его не убедили - все равно для него я была дурой, возможно "как и все женщины" :). Так я и носилась с этим комплексом все детство, доказывая окружающим что я умная, мальчикам что я "не хуже мальчиков" . Сейчас доказывать уже не хочется, лениво :) Но комплексы все равно остались.
В общем, может быть это и не от возраста в школе зависит. Хотя может в вашем случае и от него, если других источников этого состояния в вашем окружении не было.


"А по конечным знаниям - конечно без разницы. "
Школьным - скорее всего без разницы. А вне-школьным - разница в целый год. А за год столько всего можно узнать, сделать, прочитать, научиться.. Ну и просто зрелость, которая приходит с возрастом - как моральная, так и физиологическая. Не в сравнении с другими - в сравнении с самой собой.

копировать

Не поняла. В 17 лет сил у вас было намного больше, чем в 16?

копировать

Возможно речь о том, что конкуренции с другими 17-летними 16-летний не выдержал

копировать

Ну, как-то так.... :)

(Небольшая зарисовка... Сижу на лавочке перед подъездом, жду назначенного времени. Подходит знакомиться какой-то пранишка. Туда-сюда, то-сё...
- А что ты тут делаешь?
- Сижу, жду, когда к репетитору по рисунку пойду.
- А что это у тебя за доска?
- Это подрамник, я еду от репетитора по черчению.
- А что это за книгу читаешь?
- Учебник истории. Скоро экзамен...

:) )

На момент официального окончания школы и вступительных экзаменов, т.е. в мае-июне-июле, мне было ещё 15 лет. Банально не потянула нагрузку. Прямо ощущала, как ВДРУГ взяла и сдулась...

копировать

В МАРХИ поступали?)) мой старший сын в 18 лет (в июне было) 2 года назад поступал туда(пошел в школу в 7,2, закончил ровно в 18 лет). Думала, мы всей семьей с ума сойдем, не только он..

копировать

Ага. :)

Как наша мама не тронулась, учитывая, что с братом мы туда поступали одновременно, я не знаю... :)

Ну, и вот не потянула я "в 15 лет" :)

копировать

В МАРХИ не удивительно..
Мой поступил на платное (на бюджете, как я поняла "свободных" мест нет)), 9 баллов до бюжета не добрал..
сын говорил, что на экзамене по черчению, когда он увидел задание, у него закружилась голова, так было сложно. И с черечения один мальчик ушел, бившись головой об стенку и матерясь, прямо в классе, нервы не выдержали.. И были, кто с середины уходили, скомкав листы, не справивишись в заданием..
А сами понимаете, что до черечения дошли далеко не все..

копировать

Даже интересно стало, что сейчас дают на черчении... :)

копировать

И, кстати, несколько раз слышала от родителей таких же "гениальных" детей, которых отдали на год раньше (например, от заведующей нашим садом, которая сама педагог по образованию и вообще супер-тётка-мозг-и-организатор), что тем детям так же не хватило этого года к концу школы. И в этом топике уже тоже отметилась мама 7-классницы с теми же мыслями - маме уже видно, что годик бы не помешал. А это ещё не выпуск...

копировать

а в 6,9, как Вы думаете, для развитой девочки? тоже лучше не надо?

копировать

6,9 - смотреть по ребёнку надо. (Впрочем, как всегда :) )
Вы хотите после уроков забирать домой или продлёнка предполагается? И какая школа, с какой программой? Планируются ли внешкольные кружки и в каких количествах?
Мне кажется, что "развитую" девочку в 6,9 отдавать можно. Но надо всё продумать... Может быть так, что обычную школу такой ребёнок потянет без напряга, а вот сильную - не факт.


Я долго металась между "очень сильной школой" и нашей "обычной". Но услышав из 4 различных источников, что в сильной часто с 1-2 класса берут репетиторов и дети почти всё время делают уроки, решила, что нам внешкольные мероприятия важнее. (Понятно, что не везде так. :) )

копировать

Спасибо!

копировать

Я пошла в школу почти в 7 лет, в конце сентября исполнилось 7 ..
Помню, как в конце каждого урока от усталости и большого количества детей (больше 40 в классе) кружилась голова и всё плыло перед глазами.. Это было где-то до зимы.. хотя я была смышленой и развитой девочкой, читала с 3 лет, писала прописями до школы, много знала. Только в садик ходили с братом-двойняшкой год до школы, с бабушкой были.
в школе в продленке не были, забирала бабушка.
Помню еще, что мне в общении со сверстниками не хватало "ушлости", всё время была крайней.
Школу закончила с золотой медалью.

копировать

научить читать и паззлы складывать можно и зайца, кому-то интересно рисовать часами, кому-то по улицам шататься, это никакого отношения к тому, как ребенок будет учиться в 5 классе не имеет.
у меня в 5 лет тоже много, что умел, но я решила, отдам в 7,5, так как вижу в силу рода своей деятельности как страдают и мучаются дети, отданные в школу в 6 лет. То есть первые два класса хоккей, дальше вылезают траблы... и сами дети говорят, мне только 10, о своим я могла бы еще только на след год это проходить... ну и так, срезом, по своим наблюдениям, 7летки смышленее... получается, что шестилетка все время догоняет, мозги то не такие хорошие, как у семилетки, и вот это как снежный ком пробелов получается...
ИМХО

копировать

А как страдают и мучаются дети? Я лично пошла в 7,5 чуть не умерла от скуки в школе. Последние 2 года училась в двух школах. Утром в обычной,после обеда ехала через весь город в физико-математическую. Если бы пошла в школу в 6,5 этого не было бы? Русский и история, физика, анг вообще темный лес для меня :)

копировать

Имхо, пойдя в 6,5 вы бы или точности так же умирали со скуки, только вели бы себя при этом менее сдержанно, и эта скука вас бы больше раздражала, потому что в игрушки еще не наигрались. И были бы постоянно пинаемы учителем за плохое поведение, постоянно одергиваемы окружающими... так что к скуке могло бы прибавиться еще и раздражение.
Второй вариант: вам было бы несколько сложнее. Но разве это сделало бы учебу более интересной? Вряд ли. Она была бы такой же скучной, каковой она и является в наших школах. Только она бы еще и не получалась. И вместо школы как назойливой мухи, в которой скучно, она досаждает, но слабо, вы могли бы получить школу-проблему, которая отбила бы у вас охоту учиться потому что не получается.
Есть еще третий вариант: когда ученик явно на 2 головы выше класса, ему учителя дают послабления, потому что видят что реально это для него семечки. А в случае когда ученик выше класса только на полголовы, с него будут спрашивать как с остальных, в общем лишний гимор на его голову. А интереса-то больше не станет.

копировать

Я бы отдала, если программа этой частной школы рассчитана на 6ти леток и предполагает нестандартные методы обучения.
Если же школа работает по обычным программам ФГОС, то лучше подождать годочек.

копировать

Если Ваша дочь "долгожданный скорпиончик", то на 1 сентября ей БУДЕТ 5,9-5,10, А сейчас 5,10 никак не может быть (а Вы пишете- сейчас 5,10 почему-то??)!
В 5,10 в школу - точно рано..
Я ноябрьскую дочку думаю-в 6,9 или 7,9 отдавать..

копировать

Конечно на 1 сент 5.10, даже если точнее , то 5,9, потому что др 19 ноября.

копировать

мда....локти вы еще покусаете. Моя дочка, очень активная, в октябре будет 8,рост 140. В сентябре идет в 1 класс. Вот попадется такой ребенок, как ваша..детский сад.

копировать

Главное, чтобы ваша не огребла от своих одноклассников за свой рост и возраст((( вы держите руку на пульсе.

копировать

Девочки, спасибо! Решили отдать в школу, условия отличные, ребенок хочет и готов. С трудностями справимся!

копировать

Кто именно будет справляться с трудностями, когда вашей дочке будет 12, а девочки в классе будут 14-летние с грудью и будут называть ее малявкой?
И ради чего нужно справляться с этими трудностями?

Ваша дочка похожа на Галину Сергеевну из Папиных дочек?

копировать

А есть ведь ещё и интерес к мальчикам... И девочка будет вздыхать и страдать, а мальчишки на 1,5-2 года старше вообще не станут рассматривать её, "малявку"... :(
А ещё есть уроки физкультуры, на которых надо выполнять нармативы не по возрасту...

копировать

Она будет самая маленькая и нежная и мальчики захотят ей помогать и быть для нее опорой, а не для дылд ростом 150 см с грудями , т к мальчики взрослею позже.
А с нАрмативами справимся, она уже 2 года в конном спорте:)

копировать

Как скажете...

(Цепляться к очепяткам - прелестно...)

копировать

Знаете.. я умудрилась ошибиться в вашей трактовке третий раз :) Я все же думала, что дочке 5.10 сейчас. Если ей будет 5.10 в сентябре.. А точнее она будет младше моего сына, который октябрьский. Когда ему еще не было 5, я тоже думала отдавать в 5.10. Потому что он уже хорошо читал, писал и считал. Когда мы в 5.10 пошли на подготовку к школе, я серьезно задумалась, не стоит ли его отдать в 7.10. В результате отдали в 6.10, но я до сих пор переживаю. Учится он в первой трети класса, но ведь не это важно!...

А в вашем случае... Пять раз набирала сообщения в совершенно разном стиле, и все стерла. Не знаю я что вам сказать кроме того, что это категорически делать не стоит. Вы все равно не услышите. Мне кажется, основной мотив раннего отдавания детей у родителей - похвастаться, что "мой такой маленький, а вровень со старшими идет, значит он круче". В общем, родительские амбиции. И это ваше "мы справимся"... Словно в жизни надо создать себе сложности и самим их преодолевать. Хотите нагрузку - нагрузите еще десятью кружками. И не говорите про нормативы лошадей, ничего общего. У меня есть и опыт сына 7-летки, и дочка с нормативами.. просто рядом не стояло. Не о том все это.
В общем, если вы такое решение приняли, то ... дети всегда оказываются заложниками родителей, хоть и считается что "дети за отцов не отвечают". Отвечают, всегда. И это будет тот самый пример.
Очень жаль. Но думаю аргументы тут бессильны. Вы уже себе восторженную картинку нарисовали.

В общем, пусть ваша дочка с меньшими потерями переживет ваше решение.

PS: Опорой служат для посторонних, а одноклассницы это как сестры. С ними чаще дерутся, чем о них заботятся. Кроме того, если мальчики начнут защищать вашу дочку, против нее из ревности восстанут все девочки класса. А женская мстя хуже чем мужская.

копировать

Всю жизнь сколько себя помню девочки интересовались мальчиками на 2-3 класса старше. Мальчишки в средней школе отстают по физическому развитию.

копировать

Интересуются, может, и старшими.... Но вот смотрят ли эти старшие на этих младших? Отношения-то строить всё равно в основном с одноклассниками (и одноклассницами)...

копировать

Моя на данный момент- звезда и мечта мальчиков- одноклассников. Младше всех а 1-2 года.

копировать

Ой! "Мой на данный момент- звезда и мечта мальчиков- одноклассников" - оно Вам надо, чтобы о Вашем сыне-звезде мальчики-одноклассники мечтали?!! :-о

копировать

:-D Я про девочку написала, опечаталась :-D

копировать

И что?

Какой класс? Началка? Или всё же постарше?

копировать

Что значит, и что? А то, что вы написали, что?
Началка, да:) И что?:)

копировать

Я так почему-то и подумала... Про "мечту всех мальчиков" :)

копировать

В началке я тоже дружила со многими мальчиками. Пойдя в школу в 7,5 лет. Просто я была привычна к дружбе с мальчиками, у меня брат старший.
А если вдруг девочка в период полового созревания станет мечтой всех мальчиков, совсем я не уверена что это будет хорошо для нее.

копировать

мечтайте дальше)))) смешно просто

копировать

Посмейтесь, может, меньше злобы и зависти станет:)

копировать

Флаг вам в руки! Вот же бывают ненормальные родители((( Конечно, вам в школу посоветуют, там же цена выше. А на вашего ребенка им пофиг. И не вижу совсем чего то уникального. Обычный ребенок. Таких полно. Но вот родителей, чтоб ребенка в школу в 5 лет отдавали - не встречала.

копировать

Удачи. Моей средней сейчас 6,1, тоже пойдет в этом году, завуч сказала, 2/3 будущих первоклашек у них в этом году до семи лет

копировать

Вашей сейчас 6.1, а дочке автора сейчас 5.5. Она хочет в 5.10 в школу пойти.

В сильные школы 6-леток стараются не брать. Возможно ваша школа или не сильная, или у нее программа под этих детей адаптирована. Но все же надо понимать, что эти-то 4 года пройдут, а дальше придется учиться у разных учителей, с разными требованиями, и физику под 6-леток никто адаптировать не будет.

копировать

Сейчас ей 5,10, значит пойдет в 6,3-6,4
http://eva.ru/topic/139/3118825.htm?messageId=80571449
Про школу насмешили. Я 10 лет в школе отработала. В нормальные школы стараются брать психологически готовых детей, имеющих мотивацию к учебе, при этом возраст в пределах 6-8 лет не самое главное.

копировать

а кого брать от политики школы зависит, и востребованности, наша школа в легкую набирает 7 леток по 4 первых класса, поэтому никто с почти 6 леткой просто связываться не будет, просто даже разговаривать не станут

копировать

Ну, да, не возьмут ребенка, прописанного на территории школы, зарегистрировавшегося в первых рядах. ДиректорА нынче неохотно нарушают закон..

копировать

Младше 6,6 имеют полное право не брать.

копировать

По новому закону - нет: с 6-ти лет в этом году.

копировать

Если ребенку нет полных 6 лет на 1 сентября, его в принципе в базе зарегистрировать не могут и если ребенку нет 6,6 на 1 сентября по заключению психолога легко откажут

копировать

Да, откажут, про таких детей здесь речь не идет. Если ребенок готов, то заключение психолога получить не проблема, мы со средней получили 3 заключения у разных психологов, в т.ч. у школьного , т.к. сначала нам пытались отказать.

копировать

Нужно именно школьного, а он если руководство против найдет сто причин написать отрицательное заключение. У нас в школе в этом году решили брать, но берут всех в один класс и дети учатся по облегченной программе, половина родителей насколько я знаю уже отказались сами, не хотят с такими как они учиться их всех поголовно к 7 леткам надо

копировать

Это решается просто, через Окружное управление образованием.

копировать

Что именно заключение психолога или распределение по классам? второе точно не решается, распределение по классам определяет школа на свое усмотрение, знаю таких жалобщиков ничего не вышло, у нас в прошлом году дети попали не к тому учителю, жаловались в ДО, получили отрицательный ответ. Насчет психолога не знаю реальных случаев,только по слухам, что такое было, так что утверждать не буду.

копировать

Поступление в школу в обход директора, школьного психолога и их политики.

копировать

Я представляю какое отношение будет к ребенку, у меня кстати знакомую многодетную взяли так вот через ДО, но ребенка в самый худший класс распределили, правда про отношение не знаю, возможно и нормальное так как учитель новый первый год в школе

копировать

Учителям обычно неинтересно, как ребенок попал в школу. Не говоря уже о том, что с родителями, умеющими решать вопросы через ДО и УО, редко связываются.

копировать

Только вот лично вы захотите, чтобы ваш ребенок попал в худший класс?

копировать

Я бы через ДО и УО ребенка в школу не стала устраивать, благо в Москве полно хороших школ, не в одну, так в другую. Использовала другие, более мирные способы.
Что такое "худший класс"? Если проблема в контингенте, то зачем такая школа нужна.. Если в учителе, то можно долбить администрацию, УО и ДО реальными жалобами на учителя, пока не переведут.

копировать

Школы обязаны брать все "приписных" детей.
Поэтому у школы есть 2 выхода - либо "контингент" распределить по классам, либо собрать в одном классе.
У нас в школе сделали по второму варианту.
Один класс - слегка платный, английский. Но нам не пошел - у меня ребенок грассирует р. Второй класс - с классической программой и очень опытным учителем.

А третий класс - то самый. Про учителя ничего не могу сказать, но знаю, что её почти до самого сентября искали. А вот детки... тихий ужОс.

копировать

Нам с контингентом повезло, школ тоже много отличных в Зеленограде, мест в них больше, чем детей в городе, мы правильно сделали, что переехали из Москвы.

копировать

Нам в принципе тоже - мы попали в класс с опытной учительницей. Семьи все приличные.
Но вот на продленке мой с тем самым классом пересекается:-(

копировать

У нас два учителя лично отбирали детей по итогам собеседования, насчет еще одного класса не знаю, а в Г попали все те кто не попал к другим учителям, я не думаю что в ДО будут разбираться про конкретного учителя,попал ребенок в школу попал, дальше школа решает в какой класс зачислить ребенка

копировать

У нас два класса сделали из тех, кто ходил на подготовку в эту школу, поэтому у нас проблем не было. Как распределяли остальные 3 - не знаю.

копировать

не-а
http://eva.ru/topic/139/3118825.htm?messageId=80575062
автор путается в показаниях))

копировать

Понятно. В 5,10 нельзя зарегистрироваться в системе - что тут обсуждать. Разве что, в частную, но там условия могут сильно отличаться от государственной.

копировать

там частная))

копировать

Как бы девочка не была готова морально, психологически, умственно, но физиологию вы опередить не можете.
Год - это великое дело в этом возрасте, это созревание и глаз, и рост, и иммунитет, да ВСЕ. Сейчас полно мест, чем можно занять ребенка в таком возрасте. Музеи, выставки, театры, мастер-классы, отдых по спецпрограммам и тп. Шикарный год.
Моя дочь пошла в 7,7, как я благодарна, что меня вовремя умные люди на этот путь поставили и я не отдала ребенка в 6,7. Это был чудесный интересный год.

копировать

Моему 6 лет будет летом.Читает бегло, считает в пределах 100,пишет печатными буквами,почти без ошибок, на любой вопрос ответит , речь развита хорошо.Но даже и мысли нет отдать в этом году в школу.

копировать

Вы то пойдете в класс "г" в третью смену, где класс 35 чел. Это надо быть и физически и психологически.

копировать

ээ, сами то поняли, что написали? дочка по уму в вас пошла?

копировать

писала с телефона, да и не дописала...
Не надо переходить на личности. Здесь все темы потом заканчиваются "сама дура " и т п.
Я не писала о гениальности ребенка, о незаурядных способностях , а просто спросила совет, надеялась,что мамы,которые отдали своих детей в 6 лет в школу, поделятся опытом. А в основном высказывают мнение те,у которых дети пошли 7-8 лет, поэтому не особо информативным этот топ оказался для меня.
НО! есть и полезные вещи, которые сегодня обсудили с невропатологом и офтальмологом.
Никто в обморок не упал,узнав,что в 5,10 девочка пойдет в школу.

копировать

Конечно, это ж не их ребенок. А лечить-то потом Вам ее. В общем, безответственно это все.

копировать

Вы немножко путаете. Есть мамы, которые отдали детей в школу в 6 лет, большая часть детей -в промежутке от 6,3-6,11. Тех, кто отдал в 6,00- 6,2 -не так много. А тех, кто отдал в 5 лет, пусть даже в 5,9, -их единицы, получить от них совет отдавать в 5 лет и уверения, как все чудесно, вы вряд ли сумеете. Это-реально- исключение.
Но раз решение принято и вы уже ходите по врачам- не поленитесь сходить побеседовать с психологом, завучем или методистом той школы, куда, в перспективе, пойдет ваша дочка в пятый класс. Готова ли школа взять ее с такой особенностью?
Наши дачные соседи живут у вас в Митино, на Дубравной, дети ходят в англ.спецшколу и там такая интересная программа, что первоклашек после нового года переводят сразу во второй класс. Тк школа хорошая, сильная -поинтересуйтесь- сможете ли вы претендовать потом, например, на нее (или аналогично достойную школу?) И не придется ли ребенку просидеть второй год в каком-нибудь классе? И так ли высоко оценивают сторонние педагоги знания учеников вашей школы, как вам рассказывают?
Мне кажется, это будет более точный прогноз, чем заверения педагогов вашего сада-школы, что все супер. Хотя лично я к оценкам людей, которые получают от меня деньги, отношусь с адекватной долей скепсиса, особенно, когда они нахваливают ребенка, т.е. прямо льют бальзам на мои чувства :-)
Удачи вам!

копировать

Такие вопросы и сомнения у меня были 3 года назад,когда мы только пришли в этот сад. Но они развеялись. Да, мы платим за это сад и за школу тоже будем, но оно того стоит,я вам точно говорю и со мной согласны еще несколько родителей,которым я лично порекомендовала туда пойти. Причем финансово мы не свободны и тем ценно для нас полученные знания и отношения со стороны сотрудников этой сада-школы.
Сейчас нет смысла идти в какую либо школу и спрашивать возьмут ее в 5 класс или нет, но точно знаю,что девочка в прошлом году поступила в школу им.Курчатова, в Митино тоже поступают (не знаю про какую вы говорите, знаю на Ангелов пер языковую школу,может еще есть). В Химки в гимназии. То есть примеры достойные.
А к оценкам людей,которым вы платите не всегда надо относиться скептически, т к тренер по теннису или по гимнастике от вас тоже получает деньги и тоже может дать оценку способностей ребенка.
Бальзам нам не льют и кипиша не было о талантности.
Я думаю все будет хорошо!
Расскажу в след году или через 3-4 года,что из этого получилось.

копировать

Лучше через 3-4. В первом-втором классе всё будет в порядке. :)

копировать

я здесь долгожитель на еве,так что встретимся))) поделюсь ценной информацией :)

копировать

Вот правда, если не сложно, поделИтесь, пожалуйста, новостями! Очень интересно :)

копировать

Ювенес у Вас , автор?

копировать

Нет, открытая книга. Сайта и информации в инете нет. Рекламы тоже нет.

копировать

Спасибо! Но это СЗАО, да?

копировать

Да. Это мос обл, если надо точно, объясню

копировать

Спасибо большое! Нет, я присматриваюсь к Ювенасу (Щукинская) и Московской классической гимназии (Сходненская). Мы в Москве. Но буду иметь ввиду.

копировать

А я ваши на будущее посмотрю, эти школы до 11 класса? От сходненской мы недалеко и живем.

копировать

Да, до 11 класса. 13 мая идем на прием в Московскую классическую гимназию к директору, в школу в след году, в 2014. Но я боюсь, что потом поздно будет..))

копировать

Потом расскажите пожалуйста, всю жизнь и я и мои друзья живем на Сходненской вообще ничего про нее не слышали

копировать

)) А мы пока не живем, переедем через год на Сходненскую,16. Но вот нашла её в инете, оказывается, ей 20 лет уже, отзывов мало, но плохих нет вообще.. Нам это будет 3-5 минут дворами.. Очень привлекательно..))

копировать

Это Вы в башню новую переезжаете? Она у меня из окна видна)) Да Вам удобно, тем более до ближайшей гос школы Вам прилично добираться

копировать

Да,в башню. Рядом никаких приличных школ нет, а так не хочется возить в началке.. А не посоветуете еще садик, еще 2,5 годика дочка есть? 1237 на штурвальной как?

копировать

Если Вы про оздоровительный, то туда только через ПМК раньше попадали, а садик очень хвалят, у нас девочка из класса с астмой туда ходила, они очень довольны остались, садов честно говоря тоже хороших нет, единственное от Вас далеко конечно, есть садик номер не подскажу, адрес примерно Героев Панфилевцев дом 3, у подружки третий ребенок туда ходит они очень довольны, про остальные ничего прям хорошего сказать не могу, садики как садики.

копировать

Дочь в этом году пойдет и сын в старшую группу ходит тоже в оздоровительный, через комиссию, ЮЗАО. В этом году с дочей в ЦИПР ходим туда же.. Это всё решаемо.. Зато условия отличаются от обычных садиков на порядок..
А развивалки? Синяя птица, я слышала есть. больше не знаю, вообще район не знаю..((

копировать

Ну если так то сад хороший, возможно и получится у Вас, просто он еще и единственный оздоровительный на район и туда очередь большая.

Развивалки еще в одном из новых домов ближе к каналу есть, знакомая туда к логопеду ребенка водила, Зеркало называется, есть сейчас или нет не знаю.
а Синяя птица можно сказать наш дом родной))) мы с 5 лет туда начали ходить на подготовку к школе, сейчас на английский ходим, там много чего есть
вот их сайт http://cvr-sp.my1.ru/
только мне кажется тут не все.
в Филиале на Фабрициуса танцы очень хвалят.
а вот еще в ДК Салют очень много всего

копировать

)) Спасибо, добрый человек!!
Я в понедельник вечером напишу, если интересно, как мы сходили к директору.
Школу ищем не по понтам, а атмосферу благоприятную, комфортную для ребенка, развивающую среду. Но и деток хотелось бы хороших видеть вокруг.. Меня очень прельщает 8-10-12 человек в классе, отдельные парты для каждого. Это же совсем другой уровень контакта с детьми, усвояемости материала, дисциплины, опрос реальный ежедневный для каждого. Даже уровень шума другой в школе, наверное..

копировать

Вы знаете мы в 1058 ходим, я более чем довольна, учитель обалденный, атмосфера школы отличная, я такого даже не ожидала помня свои школьные годы

копировать

Спасибо, посмотрю про 1058!))

копировать

Посмотрите, только обратите внимание у нас теперь три здания, мы в главном которое и изначально было под этим номером, та школа что у метро тоже в принципе не плохая, третье на Туристской ужас-ужас(Еще рядом с Вами в другой стороне теперь уже тоже объединенная гимназия 1551, до объединения в холдинг в одной из школ два года дочка подружки отучилась они шли тоже на учителя, были довольны, сейчас после объединения гимназия стала свои условия ставить, уже негатив пошел и мысли куда уйти(

копировать

Да, вот с этими объединениями теперь сложно что-то прогнозировать, будешь возить ребенка, стремиться попасть, силы прикладывать, а получишь обычную школу с обычной программой под вывеской лицея/гимназии, еще и учителя будут из присоединенных школ. У меня так подруга попала - столько усилий, а осталось ощущение обмана, попали не туда, куда шли..((
Надо разбираться в каждом конкретном случае..

копировать

Лучше бы не школой, а интересными дополнительными занятиями ребенка нагрузили, чтобы не скучала.
5.9-очень рано для школы, именно физиологически ребенок не готов еще.