подготовительное отделение ЦМШ

копировать

Интересует, какой уровень учеников в 5 лет, что конкретно делают на занятиях, какие педагоги больше нравятся, и вообще отношение ребенка к обучению музыке в данном учебном заведении. Если есть здесь родители учеников ЦМШ, поделитесь информацией, пожалуйста.

копировать

В 5 лет в ЦМШ уже достаточно много детей, которые играют. Если Вы глубоко в теме серьезного обучения ребенка музыке, то понимаете, наверное, что ЦМШ - это очень серьезное учебное заведение. Музыкой придется заниматься ЕЖЕДНЕВНО по 3-5 часов, огромные нагрузки по всем музыкальным дисциплинам, очень сложное и продвинутое сольфеджио, да, без репетитора там никто практически не учится, т к это нереально, большие объемы, ребенку нужна помощь 100%. Но ...... общеобразовательные предметы будут хромать на обе ноги, уже с 1 класса там им придается очень второстепенное значение, так что если хотите, чтобы ребенок хорошо знал математику, физику, химию, биологию и т п , придется опять таки брать репетиторов. Там очень серьезная конкуренция между детьми, это прямо в воздухе витает, напряжение какое-то чувствуется, все это еще и родителями подогревается. У меня там преподает очень хороший знакомый(отделение фортепиано), нас туда могли взять без проблем, но он нам категорически отсоветовал, сказал, что очень психологически некомфортно детям там. Мы в итог е пошли в Шопеновку, довольны очень, там для нас дом родной, уже 3 класс, пока полет нормальный. А вообще в Москве самые серьезные заведения, обучающие музыке, это: ЦМШ, Гнесинка-десятилетка, муз школа при МГКМИ им Шопена и, конечно, Мерзляковка. Так что выбор всегда есть.

копировать

Спасибо за подробный отзыв!
Меня сейчас больше интересует именно подготовительное отделение. Куда поступать потом дальше, в первый класс какой муз.школы еще есть время подумать, и ваш отзыв только подтвердил мои опасения и настрой рассматривать вариант потом смены школы. Конечно, в самой ЦМШ нагрузка очень большая, и как потянет дочка, какие у нее будут успехи в обучении или наоборот - покажет время, будем решать по ходу дела. А пока нужно определить ее на следующий учебный год. Нашла лишь пару отзывов, где хвалят подготовительное отделение ЦМШ, пишут, что на ПО сильное сольфеджио, но набор с 5-ти, а нам только 4г5мес будет в сентябре... В большинстве муз. школ на подготовительном в нашем возрасте о сольфеджио и речи нет, а хотелось бы - дома уже заниматься самим трудно, но останавливаться на достигнутом не хочется. На ф-но пару месяцев учится играть третьим пальчиком песенки, АС есть, угадывает все ноты на клавиатуре ... вобщем, хочется дальнейшего развития, а не просто "песни-танцы с бубнами" (это у нас и так есть) В Гнесинке и Мерзляковке вроде нет подходящего подготовительного отделения (но, может, я что-то не поняла). А вот про ПО муз школы им Шопена на сайте непонятно написано: "В игровой форме детям даются первоначальные навыки слушания и анализа музыки", что подразумевают под словами "анализа музыки"... Попробую завтра позвонить, заинтересовали. )) Спасибо!

Расскажите, пожалуйста, с какого возраста в Шопеновке учитесь (она на Маяковке находится?), что там было в первом классе (предметы, занятость, сложность произведений), если вспомните, нравится ли ваш преподаватель и как фамилия :)

копировать

В Шопеновке (да, она на Маяковке) мы с 1 класса, правда, на ПО не ходили, поэтому личного мнения о нем у меня нет, но те родители, чьи дети посещали были очень довольны, да и успехи этих деток в 1 кл были весьма видны. В 1 классе: инструмент+ сольфеджио+ хор. Обучение очень насыщенное, произведения досконально, конечно, не вспомню, но так, что помню: многое из детского альбома Чайковского, Бах - прелюдии(во 2 кл уде пошли двухголосые инвенции), сонатина Клименти ( все части), Шуман, этюды Черни, если посмотреть дневники за прошлые года, то напишу точнее, если хотите:). Преподаватель наш Лапан Людмила Ильинична нам нравится очень, замечателтный педагог, терпеливая, всю себя отдает детям, в меру, где нужно, строгая, профессионал с большой буквы.

копировать

Спасибо большое! Записались и в Шопеновку на прослушивание ))
Пока нам хватит произведений - будем по-немногу слушать. Да, немало Вы переиграли! Еще раз спасибо за помощь! ))

копировать

У нас в обычной школе такая же программа была в первом классе и у старшего, и у младшего. Даже трехголосие уже брали Баха. Преподаватели подстраиваются под конкретного ребенка, у нашего же преподавателя при этом другие дети играли в конце года то, что мы сдавали еще в ноябре.

копировать

+1 это все не ависит от названия школы, кто-то, действительно, Бха уе играет на подготовке, а кто-то в 1 классе еще маленькие пьесы. Причем оба варианта нормальны, смотрят по детям

копировать

В 4,5 вас вполне погут взять на ПО в ЦМШ. Если поступите.
Дочка там училась, но у нас именно цели потом поступать в цмш в 1 класс не было. Подготовительное отделение чудесное, особенно ритмика. Сольфеджио своеобразное и зависит от того к какому педагогу попадете.
Подготовительное отделение в Мерзляковке есть. Сольфеджио там даже сильнее чем в ЦМШ. Ритмика слабее, но зато есть оркестр Орфа.

копировать

А какой педагог по сольфеджио в ЦМШ лучше и можете как-то по возможности описать, в чем именно своеобразие сольфеджио там?

Вчера звонила в ЦМШ, там сразу сказали, что в 4,5 рано, но т.к. у ребенка есть уже какая-то подготовка, все-таки записали на прослушивание с оговоркой, что если и там откажут, то уж не обессудьте. Попробуем. Но у нас как раз в тот день утром первый концерт на танцах, уставшая будет, да еще с нашим своенравным характером... вряд ли все свои муз.достижения хорошо продемонстрирует.
В Мерзляковке, судя по сайту, только с 6-ти лет. Еще в Шопеновку попробуем съездить, но пока не могу дозвониться.

копировать

Про сольфеджио я вам в лс напишу. По поводу прослушивания в цмш - они могут взять и в 4 года, если ребенок соответствует. Но он реально должен соответствовать - это не только муз. способности, но и поведение, мотивация. Будет капризничать - вас завернут сразу. На прослушивание дети идут сами в кабинет, без родителей. Если у вас танцы с утра это реально ваши шансы снижает. Понимаете идеология цмш - только музыка и ничего кроме музыки. И занятия в будни будут в утренее время - т.е. детсад пропускать придется. Помню многим это было не так просто сделать. В Мерзляковке так же в 6 лет можно и в 1 класс поступить, т.е. в 5 на подготовку. Но звонить бессмысленно - надо идти на консультации и там уже скажут возьмут или нет.

копировать

В сад мы пока не ходим, тут проблема отпадает, а вот с поведением у нас как раз не всегда лады... Но попробую им сказать, что сутулые неуклюжие иксоногие музыканты тоже не есть хорошо, и 45 мин 2 раза в неделю нам не будут помехой. Тем более, надеюсь, будет видно, сколько вложено времени в муз. образование, а танцуем только 5 месяцев - явно, на какой стороне приоритет.

копировать

Простите за мой может некорректный вопрос - у вашего ребенка явновыраженные серьезные музыкальные способности?
Или средний музыкант сейчас очень востребован и много зарабатывает?
Хочу понять, для чего нужно положить 15 лет своей жизни на музыку? Слышала, что сейчас и трудоустроиться музыканту крайне сложно, и прогибаться приходится под руководство потому что музыкантов больше, чем вакантных мест.
У меня неправильные сведения?

копировать

Правильные-правильные. Особенно если инструмент фоно -это совсем плохо все. Остальные в оркестр устраиваются и хоть как-то работают. А пианисты, даже выпускники цмш и консерватории, не все становятся концертирующими музыкантами и по сути идут работать педагогами. И то если повезет.

копировать

Кстати, педагоги по музыке, особенно хорошие, очень неплохо зарабатывают.

копировать

Мне кажется, чтобы стать педагогом по музыке, не нужно 15 лет жизни положить. И чтобы быть ХОРОШИМ педагогом по музыке, надо быть прежде всего хорошим ПЕДАГОГОМ, а музыкантом можно быть посредственным.
В общем, 15 лет на музыку с сомнительным выхлопом мне кажется накладным. Да еще с 4-5 лет, да в ущерб всему остальному :(

копировать

Не хотите - не тратьте )). Что вы к этим 15 годам привязались? Никто никого не принуждает столько "страдать".
Конечно, чтобы быть хорошим педагогом, нужен тоже талант, тут полностью с Вами согласна. Но если моему ребенку будет нравиться учиться музыке, то не вижу причин отговаривать. И совсем необязательно, что ВСЁ остальное будет ущербно.

Следуя вашей логике, и спортом детям заниматься не стоит, ведь спортсменов тоже много, проф. век короткий, да еще и травмы; художка - так каждый второй, если не чаще, художник, и заработок у них тоже не большой зачастую... так пусть занимается ничегонеделанием! :)

Чем по Вашему мнению должен заниматься ребенок в дошкольном возрасте? Ограничиться знаниями из дет.сада или какие-то дополнительные занятия могут быть полезны для развития ребенка?

Повторюсь, что речь сейчас не о решении о проф. будущем ребенка, а о фундаменте для его собственного построения этого будущего.

копировать

Следуя моей логике спортом можно заниматься или серьезно - если планируешь спортивную карьеру, или тратить на это разумное количество времени.
Я общалась с родителями детей-фигуристов, которые впахивают как проклятые - помимо собственно занятий еще регулярные индивидуальные. И слышала как тренеры сами уговаривали родителей дать ребенку передых, потому что "в таком темпе у него навернутся суставы". И там однозначно было понятно, что это амбиции родителей. Но я спрашивала у них, ради чего это? - мне ответили "зато в 15 лет у ребенка будет профессия".
Мне этот подход не близок -профессия ценой здоровья. Но по крайней мере у них будет эта самая профессия - сейчас большой спрос на фигурное катание, тренером они станут в самом деле, свой кусок хлеба с маслом заработают.
Пытаюсь понять, обеспечит ли этот самый хлеб с маслом фортепьяно? Подозреваю что нет.
Я сама планирую ребенку 2 года серьезного фигурного катания, но дальше мы оттуда уйдем, если только у дочки не обнаружится выдающихся способностей и огромного желания.
Сейчас дочка, ровесница вашей, занимается гимнастикой серьезно. Но только это тоже на ближайшие несколько лет, до школы, или до фигурного катания. Потому что "открыть дорогу для дальнейшего выбора судьбы" - да, "положить жизнь на что-то одно" -нет. А ЦМШ это как раз вариант "положить жизнь". Если идти туда учиться. Я так поняла из этого топика.
Вот и пытаюсь понять, ради чего?
Да, курсы рисования у меня детям тоже в планах стоят. Но не 10-летняя художка :)

копировать

Про амбиции родителей - это отдельная тема ))
Не пойму, вы же сами себе противоречите: сначала пишите "...серьезно - если планируешь спортивную карьеру...", а ниже "Сейчас дочка... занимается гимнастикой серьезно. Но только это тоже на ближайшие несколько лет...". Вот и мы также: занимаемся музыкой серьезно, но только до школы. Дальше будем смотреть по способностям, желанию и другим факторам на каком уровне продолжать обучение, и продолжать ли вообще. Про ЦМШ я спрашиваю конкретно про подготовительное отделение. Это не оджно и тоже. Если дочка захочет в будущем пахать уже в самой ЦМШ, то я против не буду. Как раз хлеб с маслом ей это обеспечит. Вот на счет тортиков - это уж как получится ))

копировать

Возможно. Особенно не в России.
Но не самый легкий труд, я бы сказала ))).

копировать

А кому сейчас легко? )))

копировать

Математикам :))

копировать

У моего ребенка хорошие музыкальные способности для ее возраста, и моя задача - дать ей хорошую основу для дальнейшего выбора профессии и увлечений в разных сферах. Но музыка у нас занимает большое место в образовании, т.к. сами ею живем )) И знаю много музыкантов, которые вполне себе нормально устроены (все от человека зависит, от коммуникативных навыков, находчивости и везения). А уж тратить или не тратить 15 лет или больше - это зависит в будещем от многих факторов. И потом, когда отдают ребенка на курсы с учебниками математики, допустим, по Петерсону, никто не спрашивает, собираются ли делать из ребенка математика. А как обучение музыке - так сразу "зачем". Просто чтоб было, для общего развития ))

копировать

На математику никто не тратит 15 лет жизни.. Или тратят, но не с 5 лет в ущерб всему остальному.
Музыка как одна из сфер образования думаю нужна. Я планирую своим детям сольфеджио, основы игры на фортепьяно, игру на гитаре, вокал. Но все это в виде или полугодового интенсива и закрытия темы, или наоборот, понемногу в фоновом режиме.
Математика идет аналогично - регулярно даю олимпиадные задачки для тренировки мозгов. Но когда про 4-летнего ребенка говорят "по нему видно, СКОЛЬКО в него было вложено музыки"... И я представляю, СКОЛЬКО усилий это стоило.. мне страшно становится :)

копировать

Почему в ущерб-то всему остальному? Смтря как и чем заниматься ))

Чего-то вы пугливая )) Если Вам тяжело заниматься с Вашими детьми музыкой, это не значит, что и другим тоже тяжело. Я же про усилия не писала, мне в радость замниматься с ребенком, и музыкой в том числе - отдохните и читайте, а тем более цитируйте внимательнее ))

На математику отводятся уроки с 3-х лет на общеразвивающих курсах, потом 10 лет в школе, потом 6 лет в институте, может еще и в аспирантуре... тоже не мало. И это пока "олимпиадные задачки" (как и в музыкалке на подготовительном задачки на "ритм и угадай нотку"), потом так просто не отделаться, если выбор падет на матем.вуз.

копировать

Вы же сами сказали, что все остальное будет по остаточному принципу, и что по вашей дочке заметно, что усилия все направлены на музыку, при том что она уже 5 месяцев 2 раза в неделю ходит на танцы. Учитывая, что я в этом возрасте не вижу явной разницы даже между детьми, которые целый год ходят на танцы и теми кто не ходит...(неявная есть..) перенося это на музыку, я представляю, ЧТО надо делать чтобы уровень 4-летки прямо бросался в глаза.. Если я ошибаюсь - так и хорошо :)
Математика, в отличие от музыки, дает огромное количество профессий, причем высокооплачиваемых. А по нагрузке она в подметки не годится муз.школе с ее 5-ю часама занятий в самой школе и еще 2-мя часами в день ежедневно. Для математики 8 часов в неделю в старших классах выше крыши, а в младших так пару часов в неделю. Школу я не считаю, потому что она все равно есть у всех, а ее уровень математики для сколь-нибудь математического будущего никакой.

копировать

Не "по остаточному принципу" и не "все направлены на музыку", я писала про приоритет в занятиях. Согласитесь, разница есть в формулировках. Мы достаточно времени уделяем так же домашним занятиям танцами (и много чему еще), но к ним ненавязчиво прибавляются и музыкальные упражнения. На подготовительном отделении музыкалки будет оставаться достаточно времени для других занятий и мы будем стараться его с пользой использовать.

Нет, с музыкой проще разницу увидеть. И физических усилий от родителей и ребенка на раннем этапе обучения требуется гораздо меньше, чем на танцах. Главное, чтоб воображение родителя работало. )) Мне нужно расписать все наши занятия, или так на слово поверите? ))

Математика - штука полезная во всех отношениях, и если "Для математики 8 часов в неделю в старших классах выше крыши, а в младших так пару часов в неделю", то не вижу большой сложности совместить музыкалку и математику )) (и это, действительно, вполне реально)

копировать

"Мне нужно расписать все наши занятия, или так на слово поверите? ))"
Распишите, если не сложно :)
Может мы что-нибудь переймем :) Потому что дальше "угадать ноту или последовательность нот" в этом возрасте моя фантазия не идет.
Но я поняла, что я неправильно вас поняла. Я думала вы собираетесь именно идти учиться туда. А если только подготовка, а дальше посмотрите - тогда целиком согласна.
Музыкалку с математикой совместить не сложно. А вот музыкалку с математикой, спортом, отдыхом, подготовкой к ЕГЭ и поступлению в вуз и еще чем-нибудь - будет сложно.

копировать

"Распишите, если не сложно"
Тогда представьтесь, пожалуйста, и я напишу в личку. Хотя описать все занятия за 4 года не так уж и просто (проще сделать, чем описать), но мне самой интересно будет вспомнить. ))

"будет сложно"
Сложно, но возможно. Впрочем, доживем - увидим )) К тому же, к окончанию школы музыкалка уже должна законится, а если выбор дальше впользу музыкального вуза, то вот она и подготовка к поступлению.

копировать

Во-первых, Вы не истина в последней инстанции, не стоит навязывать свое мнение и считать только его правильным.
Во-вторых, фигурное катание как-раз и начинают с 4-х, позже мб уже поздно для проф.карьеры.
В-третьих, у всех свой путь, кто-то поздно начал и втянулся и стал кем-то, у кого-то иное. Не стоит так яро навязывать свою тз и считать, что только Вы знаете как надо.

Автору, хочу сказать по теме, два года назад (дочке было 5) пытались поступить на подготовительное отделение ЦМШ (с нами поступали дети и младше, с 4-х), просили спеть песни, простучать ритм, повторить и отгадать ноту. С нами поступали дети, некоторых из них уже владели инструментом. Мы не поступили. Дочка растерялась, спела одну песню и больше ничего не захотела, была скована. Потом мы поступили в МШ недалеко от дома и теперь учимся с удовольствием. Хочу сказать, что атмосфера там тяжелая в ЦМШ, учителя были строгие, оч.нелюбезные, все родители, которые выходили с прослушивания (тогда было вместе с родителями)отмечали это.

копировать

Про атмосферу это Вы точно подметили, там не здоровая гонка, причем подогреваемая зачастую полоумными мамашами.

копировать

Расскажите, что такое ритмика и что своеобразного в сольфеджио?
И что нужно для поступления в подготовительное ЦМШ?

И еще вопрос: как на ваш взгляд, если взять аналогичных педагогов для индивидуальных занятий, результаты будут отличаться? (у меня нет цели сделать из ребенка музыканта, но от сильного сольфеджио не откажемся)

копировать

Ритмика это ритмика. Не знаю как описать даже ) они там делают разные движения в зависимости от ритма музыки. Очень интересно и здорово. Но я не знаю кто сейчас ее ведет. Может уже сменили педагога. Сольфеджио в цмш хорошее. В целом я очень довольна именно подготовительным отделением в цмш. Но если вы хотите туда поступать в 1 класс одного этого ПО будет недостаточно.
Когда дочка поступала (а это было давно, 5 лет назад) она что-то играла (было необязательно совсем, но она уже год занималась), спрашивали ритм, потом на фоно отдельные ноты надо было угадывать, потом по 2-3 ноты сразу еще спрашивали. Спрашивали почему хочешь здесь учится и т.д. На прослушивание запускали по одному ребенку в кабинет, мамы и папы за дверью.

копировать

В ЦМШ мы были на прослушивание на подготовительное отделение в сентябре 2012. Мы были самыми старыми (5.3),
остальным было около 4-х. Но нас не взяли, мы капризничали, боялись, не все сделали. Прослушивание,кстати, проходило при родителях.

копировать

А что именно просили деток сделать? Много детей было на прослушмвании и много ли экзаменаторов?
В ДМШ им. Шопена, со слов дочки, к инструменту никто из детей на прослушивании не подходил (было около 8 детей приблизительно от 4 до 7 лет). Только педагог играла отдельные ноты, которые нужно было повторить голосом. Еще попросили повторить прохлопать ритмический рисунок и спеть песенку. Спросили, на каком инструменте хочет играть.

копировать

Просили спеть две разнохарактерные песенки. Повторить сыгранные нотки. Прохлопать.
Детей было много, но нас разбили на небольшие группки(приходили в разное время), так что ждали недолго.
В комиссии сидело 4 человека.

копировать

Спасибо.
А повторить нотки нужно было голосом или найти на инструменте?

Т.е. не все, что написано на сайте на самом деле спрашивают? ))"...найти по слуху на клавиатуре клавиши, соответствующие этим звукам; пропеть услышанные короткие мотивы и интервалы; назвать количество звуков в звучащем аккорде..."

копировать

И к чему Вы склоняетесь? К ЦМШ или ДМШ им Шопена? К конкретному преподавателю идете, или к кому распределят?

копировать

Пока тяготеем к ДМШ им Шопена - гораздо удобнее добираться от нас. Пойдем, к кому распределят, а уж у кого на инструменте учиться решим чуть позже. Но вообще хотелось бы узнать подробнее, что именно делают на подготовительном и там и там, и уж потом выбрать. Т.к. в ЦМШ мне сказали лучше приводить дочку на след. год, то запас времени у нас еще есть, чтоб туда попасть.

копировать

Очень подробно о ЦМШ (подготовке и поступлении).

Решила оставить информацию, вдруг кому будет актуально.


1. К поступлению в школу нужно готовиться 2 (ДВА) года. У детей, которые готовятся один год, шансов практически нет. За исключением юных Моцартов и Чайковских, возможно.

2. К моменту поступления ребенок должен играть на инструменте довольно сложную программу (ф-но, срипка, при поступлении на другие инструменты программа не столь сложна, но очень высоки требования к сольфеджио).

3. Педагог ребенка должен быть готов взять ребенка к себе в класс. Если педагог к этом не готов - он либо откажется от ребенка (что он может сделать и за месяц до поступления) либо не даст играть программные произведения. Поступать без педагога смысла нет.

4. Заниматься инструментом и сольфеджио необходимо каждый день. И летом тоже. И в выходные. И в каникулы. И после садика. Впрочем, на садик времени катастрофически не хватает.

5. Слуховые навыки детей после подготовки к поступлению во много раз выше слуховых навыков выпускников (!!!) обычных музыкальных школ. Большинство выпускников (!!!) обычных музыкальных школ НЕ СДАДУТ вступительный экзамен в ЦМШ по сольфеджио (слуховой анализ). В обычных музыкальных школах столько времени и внимания развитию слуха не уделяется.

6. Занятия проводятся в том числе в будни в утренние часы. Родители присутствуют на занятиях.

7. Конкуренция есть. Соперничество есть. Неадекватные родители есть. Подводные течения есть. Конкурс высочайший, уровень поступающих невероятно высокий.

8. Стресс. Стресс. Стресс.


Из плюсов.

1. Безумно интересно.
2. Развивает, как мало что еще.
3. Потрясающие педагоги. Не без исключений, но в основном отзывы восторженные.
4. Большая концертная практика - даже подготовишки принимают участие в концертах, играют на инструменте.
5. Открывают новые горизонты.
6. Раскрывают истинный потенциал ребенка, который намного больше того, чем кажется вам.

копировать

Ваш ребенок поступил? На какой инструмент и к кому пошли, если не секрет?

копировать

нет, мы пока на подготовительных)

копировать

Бедные дети. Где они потом все? Даже после Консерватории - где? В оркестрах?

копировать

+1
Я работаю в музыкальной школе-так вот на педсовете увидела 2 молодых людей-наверняка талантливых и энергичных-НО почему они оказались в обычной музыкальной школе???? Разве этого они достойны?????

копировать

Ну значит не очень талантливые и уж точно не энергичные. У меня знакомый закончил ЦМШ, потом Консерваторию по классу фортепиано, потом стажировался в Венской Консерватории. Сейчас ему 40 лет, преподает в Консерватории, также очень часто дает мастер-классы в Европе, Японии и Китае, много желающих брать у него уроки частным образом, просто всех желающих взять не в состоянии. Живет ООООЧЕНЬ достойно, причем планирует свое время самостоятельно, а не сидит где-нибудь в банке с 8 до 20.00 за 70 тыс в мес. Поэтому тут сложно всех равнять, кто привык трудиться и хочет в жизни чего-то добиться, а не просто уютно плыть по течению в районнной ДМШ, тот обязательно добьется всего.

копировать

Таких один на миллион.А я знаю очень много молодых и талантливых,и энергичных,которые дают мастер-классы в Европе,но почему-то еще и работают по совместительству в ДМШ.И еще знаю артистов музыкальных театров,для которых вся жизнь -театр,живут от зарплаты до зарплаты,и это тоже талантливые люди,но вот уровень их дохода оставляет желать лучшего.