как объяснить первоклашкам 15-8?

копировать

Итак, что имеем.
На дом заданы примеры. Типа 15-8=?
КАК (крик души) объяснить это семилетним детям?

В классе учительница принцип решения подобных задач не объясняла. Точно не объясняла, не одна я из родителей в легком шоке.
Дети выдали мне правильный ответ. Нарисовали 15 штрихов, зачеркнули 8, сосчитали остаток. Сами, без подсказок взрослых. Но это не правильно, не могут же они в классе во время контрольных штрихи рисовать и вычеркивать)...

копировать

Наша объясняла двумя способами. 15-5-3=7, т.е отнимали до получения 10 и потом отнимали остаток. и второй способ выучить наизусть.у нас в учебнике дана таблица.

копировать

Спасибо!
Такой вариант (15-5-3) - одна из пришедших идей, но поскольку от педагогики я далека, что-то засомневалась.

копировать

Наших в школе заставляли зубрить наизусть в пределах 20. Я от этого выпала в жесточайший ступор, аж топ заводила:http://eva.ru/jsf/forum/print-all.jsp?topicId=2872045

По итогам: сына учу думать. То есть 18-5 это как 8-5 (в пределах 10 счет автоматизирован- это "состав числа")=3, 10+3=13.
15-8= 10-8+5.

копировать

... автоматизировать состав числа до 10ти и таблицы сложения в пределах 20ти с переходом через десяток.

Сыну объясняла примерно так: сколько нужно отнять от 15ти для того, чтобы получился ровный десяток? И сколько при этом останется от 8ми? Упрощаем пример/избавляемся от лишнего (10-3) и получаем искомый результат... но, повторюсь, это было следующим этапом после ПОЛНОГО понимания как в количественом, так и в абстрактном выражении: КАК именно формируется состав числа в пределах десятка.

копировать

Для решения таких примеров нужно на зубок знать состав числа.