Объем прямоугольного параллелепипеда

копировать

Девушки, вспомните, в каком классе вы, лично вы, это изучали? Я в шестом.
А ребенок мой во втором. Впрочем, как и почти все дети сейчас в этой стране. ФГОС. Российская академия наук. Российская академия образования. Издательство "Просвещение" Л.Г. Петерсон. Математика 2-ой класс, часть третья.
Чего хочу от вас? Да ничего. Фигею просто тихо.
Скоро в утробе линейные матрицы изучать будем. А чо? Без них же никуда. И да, действительно это все несложно... Но не для ребенка 8-9 лет, многие из которых слово "параллелепипед" выговорить не могут. Пичаль. :mda
Не сносите в "младшие школьники", пожалуйста. Я ж чисто порассуждать, пофилософствовать. А там больше технические моменты мамами обсуждаются. И еще там ругаться нельзя. А хочется :))))

копировать

вот хочу поинтересоваться как сейчас в школе учат ли в столбик умножать или калькуляторы в ходу только?

копировать

калькуляторы под запретом у нас пока. Считать заставляют больше мозгом, устно то есть. Ну, операции с трехзначными числами можно в столбик.

копировать

во втором классе умножают в столбик трехзначные числа???

копировать

не, складывают и вычитают пока. Умножают и делят, но типа 475:475. Или 1000:100.

копировать

вы в первом посте имели в виду учебник петерсона?

копировать

Да. Исправила опечатку в фамилии. Только не Петерсона это учебник, а Петерсон. Это тетка. Людмила Георгиевна звать. Хорошая, видать, женщина. Третий класс начнется с теории множеств. О как!

копировать

да там есть такие моменты муж мой тоже не понял зачем множества в 3 классе.

копировать

И вот ведь что характерно, нигде не могу найти информацию о ее детях. Интересно, они у нее есть?

копировать

Не ну дети то разные все таки, у меня старший к четырем бегло читал, причем я его только буквам учила а дальше он как то сам научился их складывать, потом лет через 10 узнала что есть такая методика оказывается - читать сразу словами, и математика играючи шла, а вот младший 6 лет почти ни в зуб ногой ни чтение ни арифметика, сегодня только мне пеняли что не научила...

копировать

да я в курсе, что дети разные. Вопрос - нафига разным детям пересекающиеся множества в ТРЕТЬЕМ классе?

копировать

ну множество это легко, они постоянно в жизни встречаются, только по разному обзываются. Так что в третьем классе ребенок просто получает общее его понятие и учится использовать в решении задач. А такие задачи часто бывают. Мой вот уже 5 класс, активно использует диаграммы Эйлера-Венна:)

копировать

Пересекающиеся множества в 3 классе и мы проходили-очень хорошо это запомнила.

копировать

Я, кстати, тоже что-то такое припоминаю.

копировать

У Вас еще год не переживайте

копировать

Так по ИВТ Горячев-Горина во втором классе понятия множеств проходят.

копировать

У сына в третьем классе множества были на информатике. Нормально так ребенок все понял, без проблем :)
Нафига они нужны именно в третьем - не знаю. Но то, что проблем с пониманием не было, а сейчас при разговорах с ним я могу использовать и термины типа "пересекающиеся множества" мне жизнь облегчает :)

копировать

намного? :))))

копировать

И не посчитать :D

копировать

да ерунда это :) жить можно было и без них, хотя да, сложного ничего. муж грит мы множества в 10м проходили а в обычных школах их вообще не проходят.

копировать

Да на самом деле жить можно вообще с минимумом всего :) Вопрос в том КАК жить :)

копировать

Да не надо утрировать, ага? Можно и корни квадратные в первом классе объяснить и логарифмирование наверное, вопрос в том нужно ли это?

копировать

Я не утрирую. Я буквально на майские праздники неделю общалась с человеком, которому вообще ничего в жизни не нужно, кроме гор, горных лыж и дивана с телевизором.
Никаких устремлений, никаких исканий. Ему хорошо.
Так что это по следам... новообретенных впечатлений :)
А вообще именно множества в случае с информатикой (как у сына) нужны для понимания дальнейших уроков. Вопрос зачем информатика во 2-3-4 классе не принимается :) Для развития :)

копировать

я не спрашивала зачем, заметьте. я утверждала что низачем это не нужно в таком возрасте. ваша информатика мне вообще вот например не нужна а уж тем более во 2 классе. и не интересна она мне ни разу. никогда не забуду комп. системы и сети на первом курсе института, ни хрена я так и не поняла, че за предмет и что от меня хотели. и информатику туды же. бейсик-фигейсик. программу напишите чтоб в итоге стакан получился, вот тоже мне знание. нужно оно мне?
или у сына информатика - рубят интересующиеся. остальные учат наизусть.
а ваш человек - зачем мне про него знать? я тоже много разных людей знаю, которые и говорят неграмотно и книг не читали никогда, че о них говорить-то?

копировать

>>> я утверждала что низачем это не нужно в таком возрасте
Ваше утверждение неверно. Потому что оно субъективно :)

Все остальное - поток сознания, уж простите :) Информатика НЕ моя ни разу. То, что она не нужна лично вам - это ваши проблемы, зачем вы мне о них рассказываете? Если вы чего-то в этой области не понимаете, то опять же это лично ваши проблемы. Я-то понимаю, поэтому не жалуюсь :)

копировать

а вы мне зачем про информатику вещаете и вообще мне отвечаете о людях разных, встретившихся вам на жизненном пути? очень ценна ваша информация для меня, думаете?:D
и ваше мнение аналогично субъективно и неверно.

копировать

Вааааам??? Я - про информатику - вам??? Я отвечала автору топа вообще-то. Про информатику. Это вы влезли со своим замечанием про то, что жить можно без чего-то там [-X
ЗЫ: А теперь расскажите мне, что это обЧественный форум :chr2

копировать

ой-ой-ой. да-да, отвечала вам изиииинииити. ну шош, могли бы и не отвечать мне, дуре косноязычной:D хотя нет, за вами этого не замечено, вы отвечаете всем и всегда :-7

копировать

Ага, вежливость, проклятая. Не дает оставить глас воззвавшего в пустоте и без ответа :-P
Извиню, канеш, чего ж не извинить-та, особливо когда от души извиняюццо :)

копировать

Пересекающиеся множества - это основы формальной логики.
А логика - мать всего:-)

копировать

слушай ну у меня муж-математик ващет, у него с логикой более чем, учил множества в 10 классе физ-мат школы. и чета его логика ну никак не пострадала. и он же и не понял за каким фигом в Петерсоне эти множества вдруг возникли в 3 классе.

копировать

Он не понял, а я поняла :)

"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий".
Предположу что ваш муж не сильно погружен в тему систематического образования детей.

копировать

Фух, славьте, что не сомневаетесь в его дипломе магистра прикладной математики.
Да, в образовании он дуб дубом.

копировать

Да ладно, У Александровой во втором классе различные системы счисления. Мне её учебник в разы сложнее Петернсон показался.

копировать

Я как раз ниже про это тоже написала :-) меня тоже они поразили.

копировать

Мои учились по Петерсон. Меня многое удивляло. Но после того, как племяшка стала заниматься по Александровой, я поняла, что Петерсон это просто пособие для ДС:-)У меня сестра в школу на уроки к дочери ходила, что бы понять как ДЗ делать.

копировать

А что такое линейная матрица? Не помню такого понятия из линейной алгебры, наверное, в детском саду пропустил по болезни :)

Так чего вам не нравится? Сложное слово параллелепипед? Или его объем, расчет которого не сложнее расчета площади прямоугольника (тоже слово какое-то сложное, между прочим).

Кстати, и сами матрицы были придуманы для удобства, с ними, между прочим, проще :)

копировать

Имелись ввиду линейные преобразования. Мне лично все нравится. Мне кажется, что ребенок в 9 лет с трудом понимает ПОЧЕМУ, объем параллелепипеда - это умножение трех величин.

копировать

Посмотрел учебник - все очень доходчиво. В конце-концов современный ребенок с единицами объема встречается гораздо раньше, чем в 9 лет.

копировать

У моего ребенка какое-то в мозгу препятствие, видимо. Вроде образное мышление, пространственное видение - все хорошо. Она понимает что такое объем. Но пока не может понять почему объем - это УМНОЖЕНИЕ. Будем работать летом. Про объем параллелепипеда там нормально написано, так же как и про площадь, и про периметр. Но у ребенка возникли трудности с восприятием. Ей именно ТРУДНО (надеюсь пока) в мозгу привязать бытовые вещи к математике. Не может абстрагироваться. Я понимаю, что объяснение Петерсон должно ей подходить. Но пока туго.

копировать

А с площадью у нее как? Понимает почему умножается длина на высоту?
Можно попробовать нарисовать параллелепипед, разрезать на единичные составляющие и посчитать сколько их получится в общем объеме. После чего подтянуть под эту базу умножение.
А еще лучше собрать его из кубиков. И проделать все то же самое. Кубик - единица длины (ширины, высоты), и вперед :)
Если бы вы знали КАК я сыну объясняла деление :D

копировать

Заинтриговала и бросила.
Расскажи как объясняла :)

копировать

Раскладывание в коробочки не пошло. Даже того, что можно было щупать :) Первый шаг к пониманию, как ни странно, был сделан с помощью вычитания. Мы с ним первые примеры решали тупым вычитанием до нуля, после чего подсчитывали количество итераций.
А добили предложением прокатить на санях учеников класса. Чтобы в санях дети сидели хорошими компаниями. И оно дошло :)
Но в нашем случае нейропсихолог меня "обрадовала": "вам придется каждый раз искать свой путь... пока он не научится искать пути сам". Жду :) а пока ищу

копировать

Да с площадь также :( Я деление объясняла раскладыванием мелких однотипных игрушек в одинаковые коробочки. "Раздавали" яблоки детям, делили конфеты. И что характерно - когда конфеты у нее в руках, на прямой вопрос - сколько будет у каждого, если ты восемь конфет разделишь поровну с друзьями - ответ моментальный. Нет конфет - нет ответа. Ну не буквально, но смысл понятен.. Разве что на голове не стояла. Не может абстрагироваться.

копировать

Значит абстрактная часть мозга еще просто не дозрела. Не спешите. В один момент она перещелкнет и все станет ребенку понятно. Но раз в 1-2 недели давайте подобные задачки.

копировать

спасибо!

копировать

Ну, не дозрел ребенок еще. Дозреет чуть позже. Но чем раньше его в этом направлении начать подталкивать, тем быстрее оно произойдет. Его ж не на второй год оставляют за непонимание темы объема параллелепипеда. Чего вы так переживаете?

копировать

Параллепипед наши проходят в старшей группе детсада. Программа: счастливое детство, кажется. Но объем пока не проходили, хотя линейкой пользуются вовсю

копировать

А что такого сложного в параллелепипеде? Я не помню, в каком классе нас учили. Но это всего лишь простое умножение 3 чисел.

копировать

А вы вспомните, в каком классе вы это проходили? В шестом. И способность к абстрагированию в 12 лет в разы выше. А что это простое умножение трех чисел, спасибо. Я лично помню.

копировать

Совершенно точно - в началке. Какой класс - не скажу.
Классе в 5 потом уже проходили пространственные тела вообще и в том числе еще раз паралеллепипед как частный случай.

копировать

А вы где учились? В Москве? Мы не проходили.

копировать

В Москве.

копировать

Так в шестом еще рез это поучат. И тогда уже до большего процента детей это дойдет.

копировать

Попробуйте эту задачу решить с помощью множеств, которые по этому учебнику как раз и изучаются в 3 классе: Два пересекающихся множества с общей частью в 12 элементов и собственной частью в 88 элементов. Всего в двух множествах 188 элементов и при этом в каждом множестве по 100 элементов.

Ну, то есть девятилетних детей просят пояснить, как можно к 100 прибавив 100, получить 188. Если дети не курили, то начнут. Не каждому взрослому, уверена, это понятно.

копировать

Детям математику преподают в современном изложении, а не в доисторическом, как когда-то их родителям - чего в этом плохого?

копировать

Мне не нравится сам учебник. Отсутствие нормальных пояснений. А задачи на дроби? Я их заранее боюсь. Где приведение к общему знаменателю? Где база?

копировать

Зря ты его боишься :) Если тебя это так пугает - купи методичку к учебнику - честное слово, многие вещи сразу встанут на свои места.
В этой программе действительно нет текстовых объяснений - она рассчитана на учителя, владеющего методикой.
И это... Маха у меня ни разу не математического склада - но при наличии грамотного учителя у неё не возникает сложностей с Петерсон.

копировать

АААААААААА!!!!!!!!!! Какие люди в Халивуде!!!! Ща перезагружу мобильник (глючит) и позвоню тебе, если можно.

копировать

Жду:)

копировать

.

копировать

наговариваете вы на учебник, вы каждый урок смотрите и через пару уроков поймете, что учебник логичный и на все есть обьяснения. И поверьте, дроби в нем обьясняются чудесно и как положено, сначало доли, потом дроби долго с одинаковым знаминателем и только в ПЯТОМ будут с разным, так что научится ребенок на отлично:)

копировать

Спасибо. Полегчало. Правда.

копировать

А в чем вопрос задачи?

копировать

Опубликован и вопрос, и ответ. А решение примитивно: рисуются два пересекающихся круга, в одном пишут 88, в другом пишут 88, в области пересечения пишут 12, считают сколько получилось всего: 188, сколько получилось в каждом круге: по 100. Очень просто.

копировать

Не, в чем суть я поняла прекрасно :) Теория множеств не Бог весть какая сложная :) Интересно было условие задачи с вопросом - сыну подсунуть :)

копировать

Забавная задачка для первого класса: Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 руб., а на две конфеты ему не хватит 3 руб.
Сколько стоит конфета?

Многим ответ покажется очевидным. А многие ли смогут объяснить это ребенку, если для него это НЕ очевидно?

Задачка также решается легко и красиво системой из двух уравнений с двумя неизвестными. Ну это для тех кто не забыл, КАК они решаются. И понятно, ЭТО в первом классе объяснять ребенку не надо.

Склонив буйну голову на грудь, признаюсь, что сначала я именно так ее и решила, а уже после нашла понятное объяснение для ребенка.

Каюсь, ступила. Задача решается просто 1+3=4. Ну то есть сдача от покупки первой конфеты идет на покупку второй. И если Диме дадут еще три рубля плюс к тому рублю, то он купит и вторую конфету. Следовательно, стоит она 4 рубля.

Но вот признайтесь честно, быстро бы вы нашли это объяснение, если бы не прочитали его парой строк выше?

копировать

честно? для меня 1+3=4 - более очевидно, удобно, и первым приходит в голову, чем "система из двух уравнений с двумя неизвестными"... большинство заданий, которые вас возмущают - это не чистая математика, а скорее игры "на соображалку" :)... и то, что кажется вам корявым и неестественным - для детского мозга как раз более "сподручно"... у меня есть прекрасная толстенная книга 40-х годов издания, набитая задачами подобного типа, именно для развития "бытового", практического ума... так что петерсон никаких америк не открывала :)

копировать

Аналогично. Пока читала условие, ответ сложился автоматически.:-)

копировать

честно говоря, такие задачи-шутки и в моем детстве были. Но не во втором классе, и вне школьной программы.

копировать

Я все олимпиадные задачи так решаю - сначала нормальными уравненими, чтобы проверить правильность ответа, а потом уже смотрю, что там дочка нарешала и как ей объяснить, если что-то осталось непонятым.

копировать

Аналогично. Как-то с горя научила ее системам уравнений. Хотя понимаю, что это может добром не кончиться.))

копировать

Конфета 2 рубля стоит...
3-х=1
x=3-1
x=2

А с двумя неизвестными вы явно погорячились...

копировать

Как это 2 рубля? Если у Димы останется рубль от одной конфеты, значит у него 3 рубля. 2 конфеты по-вашему - 4 рубля. Ему на 2 конфеты не хватает рубля, а в задаче - трех рублей ему не хватает на две конфеты))
ПС: мне объяснять не надо, я понимаю. Дети не понимают ;)

копировать

я стисняюсь спросить, у вас по матеиатике и логике что было? Как может стоить 2, а не хватать на покупку 3? Классически решается именно системой х-у=1 х+3=2у где х- было у мальчика денег, у- стоимость конфеты

копировать

х+1=2х-3
х=4
По поводу двух неизвестных - согласна.

копировать

Тоже отличный вариант решения. Но не для первого класса. Объяснить надо на пальцах.

копировать

А лучше на картинке. Схему условия надо нарисовать.

копировать

Повторю с ней эту задачку ненавязчиво.

копировать

так пальцы можно сломать

копировать

для первого???? аааа, не, я второй раз школу видимо не осилю. Мозги скрипели сильно, но систему 2 уравнений с двумя неизвестными всё-таки выцарапали из памяти. Но объяснить ЭТО 6-7 летке? нишмагла бы. Только если она сама-сама-сама - одна надежда...
Решить ПРОСТЫМ способ лично для меня видимо анриал. Может, именно потому, что учили по другой системе.

копировать

меня тоже учили по другой системе, и мне было тоже трудно объяснять. А знаний, полученных на уроке не хватает.

копировать

а прочитать тему урока самой? Мой ребенок вообще дома только по петерсон учится, я ни разу не математик, но проблем не возникало.

копировать

А вы учебник-то сами видели? Где вы там нашли ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА? Или я должна учится по отдельным методичкам для специалистов?

копировать

я эго не только видела, я начала по нему заниматься с ребенком сразу со второго класса:) Причем без методички, в третьем купила методичку. Никаких проблем ни у ребенка, ни у меня не возникало, класс уже 5 заканчивает. Причем, в основном моя помощь требуется давно уже редко, а сейчас так к папе, если что отправляю:) По сути, я только с этим учебником и сама много узнала и поняла:) В учебнике все отлично разжевано, а если сметодичкой, так ваще. Жаль у нас не было такого.

копировать

Наверное, Петерсон - она разная :))))

копировать

это родители и дети разные, а учебник один и тот же:)

копировать

Да естественно. Но я считаю, что учебник должен быть максимально универсален.

копировать

проблема в том, что дети не универсальны. Моему ребенку крайне не интересна математика в школе, ага та самая МОРО, просто морока какая то:( Хотя учитель и делает ему спецзадания. При этом, и моро далеко не все дети делают и понимают. И конечно дело не только в самих детях или в учебниках. Понятно, что тяжело в классе 25 человек уделить внимание всем, но это не значит, что надо всех унифицировать с корректировкой на на среднеслабого.

копировать

Давайте делать корректировку на вашего гения. :) Школу поменять не хотели бы?

копировать

Он не гений, он просто занимается и мотивирован, еще и попа не усидчивая, так что обычный ребенок, в меру сообразительный. Думаю свою роль сыграла и петерсон:) Так что поменяли ему и школу однажды, а теперь поступил в гимназию, думаю, там прошла корректировка отличная,(1 к7) так что теперь ребенку работы будет полный рот, но ребенок счастлив, посмотрим на долго ли хватит :) Говорит, что бы не забыла купить следующий учебник петерсон, хотя по своей инциативе заниматься обычно не садится.

копировать

Вы - молодцы!

копировать

у вас тоже получится:)

копировать

Вы знаете, я верю что получится. Вы думаете мы не занимаемся? Мы занимаемся. Титанические усилия. Просто да, дети все разные, и всем надо разное время и разные усилия. Спасибо!

копировать

Картинки надо в таких случаях сразу рисовать. Схематическую запись условия.

копировать

В СССР в 3 классе изучали. Но может и во 2-м, не помню. Это 2 раза проходят. В начальной школе ознакомительно, потом уже более углубленно.
Если для вас в вашей школе программа сложновата - перевидите в школу с программой попроще. Сами всеми правдами и неправдами поназасовывают масегов в лицеи и спецшколы, а потом ноют. Детям своим мозг чайной ложкой вычерпывают,самооценку опускают ниже плинтуса, ради своих амбиций.

копировать

а ваше "перевИдите" - это в в СССР так учились?

копировать

У нас во всех школах этот учебник. И это не повод переводиться в другую школу.

копировать

У меня дочка системы счисления во втором классе проходила, я была в шоке, потому что сама представляю эту тему крайне смутно. И проверка домашних заданий с требованием перевести числа в различные системы счисления считала издевательством лично для себя :-)

копировать

Ну не знаю, у меня ребенок в первом классе решает сейчас со мной 2 часть Петерсона 2 класс у него проблем нет, но я им занимаюсь математикой с 4 лет бежим с опережением, чтобы в 5 уйти в лицей!

копировать

вот умничка, вот молодец!

копировать

Мы занимаемся математикой в ленивом режиме, никуда не бежим, но Петерсон 2 класса у моего первоклашки тоже сложностей не вызывает. Интереса, насколько я вижу, тоже :) Задачки со звездочками его хоть немного разнообразят, но в целом очень медленный и нединамичный учебник. И интересного материала - процентов 20. Лучше бы его там вообще не было, потому что ради этих 20 приходится просматривать остальные 80.

копировать

что-то вы лукавите.

копировать

Возможно вы меня неправильно поняли? В чем лукавлю?

копировать

Ну, возможно. :) Понимаете, вы пишете, что сын-первоклассник с легкостью решает задачи второго класса по программе Петерсон. Следовательно, она не такая уж и сложная, раз плюнуть. При этом складывается впечатление, что решаете вы их выборочно. Это, естественно, ваш ребенок - ваш выбор. Просто мне кажется, что судить о сложности той или иной программы можно только обучаясь по ней, а не используя учебник в качестве задачника. Вероятно, я корявенько написала. Надеюсь, вы поймете мою мысль. Извините, если что не так.

копировать

Нет-нет, ребенок решает задачки именно что все подряд. Из-за чего нам и скучно становится. Если бы решал выборочно, было бы проще.
А что там сложного? Если отбросить в сторону странные методы Петерсон. (а методы меня, конечно, не интересуют. Мне нужно правильное решение с нормальным объяснением). Там же элементарная логика с элементарными арифметическими действиями.
Мне кажется, что для ребенка с математическими способностями младшешкольная математика в плане мозгов проблемы не составит. Сложности будут только если предыдущий материал плохо усвоен. А на усвоение нужно просто время.
Но это я, конечно, не про задачки со звездочками. С ними отдельная история.

копировать

Ну это же элементарно.....
Мне наоборот не нравятся, что кучу времени на фигню тратят примитивную...

копировать

Вот и я с этим согласна, первый класс вообще балду пинают....

копировать

А у нас дети еще и в 6 лет в школу идут, сама фигею от Петерсон, но многие дети справляются.

копировать

Зря топик перенесли. Тут записи в школу и школьную форму обсуждают. Зачахнет топик.

копировать

А что тут обсуждать?
Полстраны по Петерсон учится.
В СССР был Моро, он и сейчас такой же "тугой" весь первый класс 2+3 складывают.

копировать

а что в этом плохого? Счет - это ОСНОВА. И из моего класса 3 человека вышли профессорами. Один - медицины, а две девочки - физмат.

копировать

Плохого ничего, некоторым даже нравится.
Просто возрасту не соответствует.
Этими знаниями дети в детсаду уже обогатились.

копировать

выше отредактировала. Что Моро ничего плохого не сделал. Никакого ущерба не нанес. Три профессора - это неплохо.

копировать

Ну и Петерсон, наверно, в этом трудно упрекнуть;-)

копировать

А уже есть профессоры? ;)

копировать

А ущерб нехваткой профессоров измерять будем?;-)
Я к тому, что нет в природе идеального учебника, одинаково подходящего всем детям и всем родителям. Се ля ви.

копировать

Увы :(

копировать

киселев! :) у меня издание аж с "ятями", ШИКАРНАЯ вещь! более стройной, доступной и красивой подачи математики, чем у него - не знаю...

копировать

Эх! Найти бы! Спасибо.

копировать

Меня как раз Петерсон устраивает:-7

копировать

Это да. На вкус и цвет - все фломастеры разные.

копировать

Тут не вкус и цвет определяющие, а, как выше уже сказали, наличие учителя, умеющего работать по этой методике.

копировать

Учитель вроде неплох. Но методичку сама куплю, факт.

копировать

Не знаю, может у вас 2 + 3, а у нас двузначные числа складывают, типа 86 + 54. В уме.

копировать

А объем параллелепипеда (будь он не ладен) проходят? Я серьезно. У вас во втором классе ребенок?

копировать

У меня в первом. Объем параллелепипеда не проходят пока.

копировать

86+54 это первый класс.
Сейчас деление и умножение трехзначных.
И да параллельный параллепипед был пару недель назад :)

копировать

Ну так он и есть в первом.

копировать

Тоже в прошлом году прифигела от изучения объема параллелепипеда во 2 классе (у нас тоже Петерсен). Уже в ходу понятие бесконечности...

копировать

Справляетесь?

копировать

Я наконец добралась до учебника Петерсон в качестве факультативной книги, которую выдала сыну, и сменила гнев на милость.
При совсем поверхностном знакомстве мне казалось, что Петерсон это математика для гуманитариев.
При более глубоком изучении я решила, что это ИНТЕРЕСНЫЙ подход к математике "для гуманитариев" :) Именно потому что он не классический, гда сначала арифметика, потом алгебра, потом геометрия... и параллелепипед в 6 классе, когда абстракция дозрела (абстракция у гуманитария, конечно же. У математика она вызревает намного раньше).
Особенность подхода Петерсон в том, что она "для гуманитариев", то есть она пытается "на пальцах объяснить сложные вещи". В том числе те, которые в стандартной программе для нематематиков не рассказывались никогда. По крайней мере в наше время.
Например в учебнике за второй класс я увидела ввод понятия "процедура" (или какое-то похожее) - как процесс обработки предмета. Не удивлюсь если там дают и матрицы.
Но все это - на пальцах. И в этом ее сила и слабость одновременно.
Сила - потому что она на пальцах может во втором классе объяснить ребенку что такое объем паралеллепипеда. Причем в самом деле объяснит хорошо. Вроде здорово, да?
Проблема в том, что ребенок-математик во втором классе имеет достаточный уровень абстракции, чтобы не опускаться до "пальцев". В общем, ему подобные методы не нужны и мешают, они ему как костыли. Его уровень подготовки уже давно на уровне класса 4-го, а ему - "на пальцах".

А вот гуманитарию эти методы будут очень к месту, и имеют шансы в самом деле поднять уровень этих детей в математике до более приличного, чем при попытке учить их стандартным методом.

ИМХО.

копировать

Сегодня спросила по дороге из школы про конфету. Задача прошлого года. Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 руб., а на две конфеты ему не хватит 3 руб.
Сколько стоит конфета? Ребенок сказал - ЛЕГКОТНЯ! И объснила мне все на пальцах. В прошлом году не могла. Ну, и с параллелепипедом прорвемся :))))

копировать

Прямо на пальцах, в уме, объяснил?
А можете воспроизвести его объяснение?
с иксами на бумажке это просто, а вот в уме на пальцах... чувствую что мои шарики уже скрипят, решая в уме линейные уравнения. Вряд ли же ваш ребенок занимался именно этим, да еще сказал что легкотня? Наверное он как-то иначе?

копировать

Они эту конфету в первом классе проходят. Ещё до всяких иксов :)
Моя тоже вместо объяснения пищит "А что тут непонятного?"
Правда без пальцев, но с палочками на бумаге.
Я не понимаю как они считают :)
Я и ту знаменитую задачу про поларбуза до сих пор не поняла :)

копировать

вот как раз про пол арбуза мы поняли нормально :))))

копировать

Всё таки наследию СССР - мне то есть (особенно на слух) а не с числовым рядом как у Петерсон - это сильно мозг корёжит :)

копировать

А я с этой задачей про конфету лучше??? :)))))) Систему уравнений нарисовала. Хорошо, что не дифференциальных.

копировать

Так я думаю мой сын тоже решит эту задачу через иксы.
А Петерсон видимо тренирует воображение? :)

копировать

Ну вот такая она :) Понимаете? Хотите еще задачку на воображение? Только не помню - 3-ий или 4-ый класс. По-моему третий.

4 4 4 4 = 10 Расставьте знаки и скобки, чтобы получилось равенство.

копировать

4444=10 это задачки типа олимпиадных, мой сын такие очень любит (в отличие от учебника Петерсон, который последнее время у него тоску вызывает. Задачник и то был бы веселее). Но подобные задачки не имеют ничего общего с задачкой про деньги и конфеты. На Мой взгляд. 4444=10 я решу быстро и устно, а деньги и конфеты нет. Может быть потому, что в задаче с конфетами я вижу более простой для меня и естественный пример.

(44-4)/4=10
в самом деле намного проще, чем монетки. В темпе записи. Только сын с делением еще не дружит. знать знает, но вряд ли в задачке использует. А аналогичные задачки на сложение и вычитание он решает с удовольствием.

копировать

и тем не менее, это Петерсон. И совсем не олимпиадная задача. Обычная. Зачем мне предлагать вам чужие задачки? Мы же с вами этого автора обсуждаем. Да, задача другого типа совсем.

копировать

Уверена, что у Петерсон эта задачка идет под звездочкой, а может даже под двумя звездочками. У Петерсон задачи со звездочкой - это олимпиадные как раз. Если вы скажете за какой класс учебник, я даже поищу ее.

копировать

я выше писала, что не помню точно - третий или четвертый. Не знала, что звездочки - олимпиадные. Думала, что считаются просто повышенной сложности. Прикол заключается в том, что их-то как раз мой ребенок решает легко в основном. А вот базовые идут труднее. Но я очень надеюсь на лето.

копировать

А я подумала что второй, там же проходят деление - перерыла сейчас всю последнюю часть второго класса :) Не нашла. Зато пересмотрела все задачки со звездочкой - половину из них сын уже перерешал в виде олимпиадных задачек. По-моему я там даже Перельмана обнаружила.

копировать

Тетка тырит? :))))) Верю.

копировать

А что за задачка про арбуз?

копировать

арбуз весит 4 кило и еще пол арбуза. Сколько весит арбуз?

копировать

Тут проще. Легко представить зрительно. А с конфетами и деньгами у меня не получается, потому что там деньги в разные стороны.

копировать

ДА!!! И у меня тоже самое. Выше еще одна задачка вас ждет :)

копировать

И сколько он весит?
У меня всегда были проблемы с представлениями....

копировать

На одну чашу весов кладете арбуз. На другую чашу весов - пол-арбуза и гирю в 4 кило.

копировать

с палочками на бумаге понятно.
Предположу что у Петерсон это выглядит так.
линия - это количество денег у мальчика.
Над этой линией конфета и 1 палочка (1 рубль).
Под этой линией вторая линия, которая длиннее первой на 3 палочки. И она же -2 конфеты.

И тогда графически видно, что одна конфета + 1 палочка + 3 палочки = 2 конфеты. И все без иксов, просто линиями, палочками и конфетами.

Но на улице, на пальцах, в уме - как?
Придумать подходящее под Петерсон решение в уме, зная ответ - легко. А вот решить в уме на улице

копировать

Поясню. Мой ребенок во втором классе. Задача это была в первом. Тогда ни решит, ни понять объяснение не смогла. Спустя год (!!!) ребенок выдает элементарное объяснение: если Диме дадут еще три рубля плюс к тому рублю, то он купит и вторую конфету. Значит, стоит она 4 рубля. ВСЕ. Все бы хорошо. Но от нее требовали это год назад.

копировать

-если Диме дадут еще три рубля плюс к тому рублю, то он купит и вторую конфету.

Так и мне это в голову не пришло, а я даже 11 классов закончила :) Все же интересно, на это натаскивают или этот вариант возникает когда знаешь решение?
По собственному опыту - на определенный взгляд на задачки можно натаскать. У меня в свое время на этот процесс ушло полгода, через которые "непонятное" стало "простым". Но кто-то с этим взглядом родился. Мне кажется, для начальной школы это все не критично.

копировать

Вот, вы поняли суть. Я тоже год назад не поняла как это решить. Я ночью (там выше) писала об этом. Поломала голову, и до меня дошло. Но не сразу. Ребенка никто не натаскивал на такие задачи. Просто прошел год и она дозрела. Но отставание на год - это отставание. Будем догонять. Точнее, подгонять (образно). Потому что успевать надо во-время. Согласна, что для началньной школы это не критично. По-крайней мере, хочется на это надеяться.

копировать

Это не отставание на год. Это определенная скорость развития опредеелнных участков мозга. Они созревают - и это отставание в момент пропадает.
Сейчас задам задачку своему первоклашке. Все же не думаю что он ее в уме решит.

копировать

Ну вот мы не решили. И тем не менее это задача ПЕРВОГО класса. А вы говорите, что он у вас за второй класс решает, и трудностей никаких нет.

копировать

Так это же задачка не для устного счета, правда же? Она для решения графическим методом, который продвигает Петерсон. Я уверена что ребенок ее решит. Но вероятно он ее не решит в уме. К сожалению он уже спит, не успела проверить :)

Учебник Петерсон вызывает трудности потому что требует объяснения необычного материала. Затруднения есть. Но они не существенные. Легкое подтормаживание, а не затык. Но мне становится жалко на у этот учебник времени. Из него нужно отдельные главы брать, а остальное выбрасывать.

копировать

вы сначало по нему доучитесь минимально закончив 4, вот тогда и делайте выводы. А так, ага, в первом и втором все примерно вашего мнения и да, многие бросают, те, кто самостоятельно. Только вот оказывается потом, что сильно поторопились родители с выводами, да и вообще надаело им просто, вот и оправдываются.

копировать

Не уловила мысль.
Что значит "минимально закончив 4". 4 класса? Или на оценку 4?
Так мы их закончим в любом случае, просто у нас Моро. Петерсон это факультатив. Я ребенку выдаю по 2 урока в день, когда есть время. Заменила учебником Петерсон листочки с олимпиадными задачками для 3-4 класса и тренажеры-задачники, потому что почувствовала что ему не хватает элементарной математики, той самой за 2-4 класс. Думала пройти ее по Петерсон, убить двух зайцев - на хваленый учебник посмотреть, альтернативную математику пройти, ну и заодно недостающую базу набрать. Но понимаю что Петерсон для этого как-то слабо подходит. Она не для того. Ее можно решать выборочно, для интереса, пощупать. Но по ней нельзя учиться, по крайней мере нам. Для ребенка с математическими способностями (небольшими) в ней намешаны слишком разноуровневые задачки.

-да и вообще надаело им просто

что именно им надоело? с какими выводами поторопились?
Мне вот надоело уже - я из их числа? Ну правда, надоело. Скучный учебник. Моро, кстати, у меня такого раздражения не вызывает. Он хотя бы простой и понятный, цифры и цифры. Быстро сосчитал и забыл. А тут эффекта не вижу, а время потеряно: шарики, черточки, кружочки, составь схему из черточек и кружочков....

копировать

4 года, т.е. включая учебник 4 класса закончить. Причем тут оценка.
Вы не знаете учебника, поэтому вам и скучно:) Вот и занимайтесь по Моро, раз вам с ним не раздражительно:) У тех, кто действительно занимается по Петерсон с ребенком, а не иногда заглядывает и смотрит "ах, какие то глупые кружеки, черточки", раздражение учебник не вызывает и уж точно скучным его не назовут. Скучным можете его сделать только вы сами:) И не надо учебник сравнивать солимпиадными задачами или тренажером, у всего свое место, всем можхно дополнять, а не заменять. Впрочем в школе Моро и дома Петерсон, уж точно не требуют дополнений в виде тренажеров, ну тем кто справляется.

копировать

В том и дело, что я вижу возможность брать из Петерсон выборочно. Но пока что ребенок идет именно что по порядку, по 2 урока в день. И мы оба уже от этого устали, потому что нам скучно.
Как я могу сделать учебник скучным, если я к нему не притрагиваюсь? Я его даю ребенку , даю ручку, потом забираю.
Я могу его сделать веселым, это да. Но зачем тогда учебник? Собственно я и говорю, что надо подключаться к процессу и начинать брать оттуда выборочно, разбавляя своими идеями, задачками и т.д.. Превращаться в учителя. А мне хотелось просто дать учебник. Так вот Петерсон в качестве "просто интересного учебника" НАМ не подходит. Кому-то несомненно, но не нам.
Тренажеры это замечательная штука для автоматизации устного счета. (я про тренажеры которые книжки с 1000 примеров, кажется Узоровой). Сейчас вспомнила - программный тренажер по Петерсон тоже был хорош - легко научил сына считать в столбик (в 6,5 лет).

копировать

именно вык нему не притрагиваетесь, поэтому и ребенку скучно и вам непонятно:) Учебник на то и учебник, что бы соблюдать очередность, иначе будет непонятно и скучно:) Добавлять можно, но темывсе по порядку должныпроходиться, иначе никакого смысла от учебника. Если надо просто примерчики порешать или задачку, совершенно не обязательно покупать целый учебник и мучит им ребенка, типа на деточка само само, это не раскраска и не книжка сказок. Если ребнку нужен тренажер дайте ему узорову, или купите электронную верссию тренажера счета. НО не надо делать из учебника черти что и обвинят в этом учебник.

копировать

Мне понятно, ребенку понятно, но нам СКУЧНО. Я к нему притрагиваюсь когда проверяю решения ребенка. Но мне даже проверять скучно, каждый раз ловлю себя на мысли что мой ребенок не дебил, и сколько можно давать такие задачки... "а давайте сложим десятки с десятками... а давайте сложим сотни с сотнями"... Я не сомневаюсь, что ребенок умеет складывать 2 десятка+5 десятков. Это особенно весело, когда ребенок давно такие числа в уме складывает. А десятки и сотни еще в 5 лет на счетах откладывал - на них мы их, собственно, и учили. Намного веселее, чем у Петерсон.

Мы соблюдаем очередность. Ребенок идет его по очереди, первый урок, второй, третий, четвертый... И именно от этой очередностью и скучности материала мы вешаемся. Последний раз я его попыталась развеселить, предложив сделать несколько задачек со звездочками. Он на меня посмотрел вяло, ткнул в поля учебника, на которых были решены все задачки со звездочками, и отдал мне учебник, уставившись в схему метро. Пришлось покупать ему головоломку в киоске, чтобы было чем заняться.

Если ребенку был бы нужен тренажер - я бы ему дала тренажер. Я надеялась что учебник именно как вы пишете, "в правильной очередности" расскажет ему все что следует знать по математике. Даст тот мат.аппарат, которого ему не хватает. А учебник этого не только не дает, но еще и всю охоту убивает.
Моро бы дал. Если Гейдман не оправдает моих надежд - выдам ребенку Моро за 3-4 класс.

копировать

:) еце раз дело не в учебнике, а в подаче материала и приподношении цели. Если каждый день в школе и дома делать по два урока математики, то странно что поди ребенок не прыгает от радости :)

копировать

Когда до этого ребенок каждый день решал по 2 листка олимпиадных задачек - ему было интересно. Он меня встречал вопросом "дай задачки!". Это после уроков математики в школе.
Моро, кстати, у него неприятия не вызывает. Открывает, делает в темпе записи, закрывает.

копировать

Ну, у нас выбора нет. Задачи на устный счет - это, конечно, хорошо. Но у нас Петерсон - основная школьная программа. Вызубрить порядок действий и натаскать на устный счет можно, если задаться целью. Но тут совсем другой принцип. Поэтому я и имею неоднозначное отношение именно к этому автору.

копировать

Вы меня не поняли.
Я имела ввиду, что по программе Петерсон вероятно не предполагалось, что задачка с конфетами и монетами будет решаться устно. Она - для графического решения, а не для решения в уме. А графически ваш ребенок ее несомненно может решить. И год назад вероятно мог, возможно схему не до конца нарисовал.

Про то что у Петерсон не просто арифметика -я с вами согласна. Но как арифметика она слишком муторная, а как логические задачки - слишком простые. Я же говорю, математика для гуманитариев. Потому что математики решают Перельмана.

копировать

Так вроде математические школы по Гейдману идут?

копировать

нет, не только, у них разные учебники, в том числе и Петерсон:)

копировать

? Математические с первого класса?
Гейдман сильно сильнее?
Я стояла в книжном перед всем многообразием математических учебников и так и не придумала что брать. Взяла вот Петерсон, в магазине показалось интересным. Гейдмана глянуть?
Еще слышала про какую-то женскую фамилию, что мол сильный учебник для математиков. В голове крутится "Александрова", но наверное не оно.

копировать

аргинскую купите, ага и тоже ребенку подсуньте, пусть сидит попробует веселится:) А выпотом напишите нам какойон скучный и вообше непонятно что, а не учебник.

копировать

А что, Перельман написал задачник для начальной школы? Не знала.

копировать

Так у него много.
У нас вроде "Веселые задачи" и "Задачи и головоломки"
Но там как-то неравномерно.
То легкотня, то даже я решить не могу.

копировать

математики решают всё:) И без Петерсон с Перельманом:)И не путайте учебник для начальных классов, тем более 1 и 2, со сборниками задачек олимпиадных серий:)

копировать

А что значит "не путайте"? Имеется ребенок средних математических способностей 7 лет. Ребенку нужно развивать мозги и давать определенный объем математических знаний.
Решать эти две задачи можно на разном материале. Можно на Моро, можно на Петерсон, а можно на Перельмане. И у каждого из этих пособий будут свои достоинства и недостатки.
Достоинство первых двух - они учебники. Но Моро - слишком уж простой, а Петерсон - слишком странный. Перельман - очень интересный, но он не учебник.
А дальше уже выбор родителя, какую часть ему больше нравится компенсировать: взять Моро и разбавить чем-то посерьезнее, взять Перельмана и заменить собой учебник, или взять Петерсон... но вот что с нею делать я в самом деле пока не знаю. Я бы из нее взяла оглавление :)

копировать

Знаете, что меня еще немного смущает в задачках на логику у Петерсон? Мне иногда кажется, что условия сформулированы не всегда корректно, с учетом того, что учебник призван развивать фантазию у детей.
Взять хотя бы всем известную задачку про арбуз: Арбуз весит 4 кг и еще пол арбуза. Дети не идиоты. Они знают, что все арбузы разные, и еще не известно, половинку какого арбуза им там подсунули! А автор учебника подразумевает, что ребенок должен догадаться, что под словом "арбуз" подразумевается некая константа. Но дети-то не дураки, их не проведешь! Все приличные дети точно знают, что два абсолютно одинаковых арбуза встречаются крайне редко, поэтому ответ дать затруднительно.
Обратная ситуация, подруга рассказала, как петерсоновцы проиграли олимпиаду моровцам. Задача про забор и кошек: Под забором восемь кошачьих лап, сколько кошек за забором? Моровцы выиграли, ответив "2". Птерсоновцы проиграли, дав множественный ответ - 2, 3 и 4. Две кошки, при условии, что они обе стоят на 4-х лапах, 3- если одна на четырех, а две на двух, и 4, если все кошки стоят на задних лапах. Могу развить свою фантазию дальше. Если мы представим цирк Куклачева, то за забором количество кошек определить невозможно, ибо кошки могут стоять и на одной лапе, а некоторые вообще на этом заборе висеть, прицепившись когтями.
Я пытаюсь понять - где грань?
Я, понимаю, что пишу несколько наивно.

копировать

гыыы... представила себе эти кошачьи акробатические этюды :)

копировать

Помню, Задорнов протаскивал, задачу из этой же серии. У него про ежиков было: "Дочке задали задачку: 4 ёжика идут по дорожке, сколько всего ножек идёт по дорожке? Я ей сразу сказал 16, она принесла 2-ку. А учительница говорит 8 ножек. Дочка спросила почему, а она показала картинку в учебнике - Ёжики идут на двух ногах."
Не люблю Задорнова, но тут прям в тему.

копировать

Ржу.))
А так, разделяю Ваши сомнения по поводу слишком широкого толкования математики у Петерсон.

Про кошек это абсурд какой-то, если это правда.

копировать

о, а как же тяжало физику решать математическую задачу на скорость, даже из третьего класса. Ну не коректные задания:) надо детям сначало вся физику объяснить, а вот потом можно и задачки на скорость решать:)?

копировать

Про корректность - только что наткнулась у Петерсон на странную задачку. В учебнике по клеточкам нарисован динозавр, причем так, что все отрезки, из которых он состоит, идут из одного узла в другой. Они все - диагонали какого-нибудь прямоугольника из тетрадочных клеток.

Задание: "построй в тетради по клеточкам фигуру, равную данной".

Перечитала несколько раз в задумчивости, но так и не поняла, чего автор хотел? Если чтобы ребенок нарисовал такого же динозавра - то это называется "начерти такого же". Или автор хотел, чтобы ребенок равного по площади нарисовал? и тогда надо по клеточкам, через половину площади прямоугольника, посчитать площадь этого динозавра и в тетрадке нарисовать какой-нибудь прямоугольник?

копировать

А меня вот это поразило.

4. (с. 23) Является ли выражение 7 x 23–36 высказыванием? Дополни его так, чтобы получилось: а) верное высказывание; б) неверное высказывание.

Ответ: выражение не является высказыванием, так как нельзя сказать, верно оно или неверно: а) 7 x 23 – 36 = 125; б) например, 7 x 23 – 36 = 126.

Ничего, что есть понятие "равенства" в математике, но не понятие "высказывание", зачем велосипед изобретать, придумывая какой-то новояз?

копировать

Не-не, тут все нормально. И вот это - это как раз то, что привело меня в восторг у Петерсон. И почему я говорю, что избранные главы я бы дала с удовольствием. Это - попытка объяснить обычным школьникам серьезные математические вещи, которые в школе никто и никогда не давал.
"Высказывание" - это из математической логики:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0)
Я это изучала классе в 10-м. А тут дают во втором, причем обычным детям, "всем подряд".

копировать

Так я и вижу, что это логика. Но у нее свои термины, а тут смешение французского с нижегородским.

копировать

Так у Петерсон этого завались!
Она дает основы теории множеств, основы алгоритмов и т.д.. Из разных разделов математики (это же раздел математики, правильно?) дергает некоторую базу и дает ее детям. Причем не видно, почему ребенок в самом деле не сможет это понять. Все естественно. И вот это + визуализация - и есть ее ноу-хау. Но если в этом надергивании я вижу некоторый плюс, то в визуализации для среднего технаря большой минус.

копировать

Ну, знаете. Я тоже могу издать "новый учебник", смешаю физику, логику, свое специфическое понимание русского языка и житейскую мудрость, и пусть Петерсон кусает локти. Даже задачу придумала для начала.

Вася решил приготовить чай для себя и мамы. Объем чашек - 200 мл. Сколько кипятка осталось в чайнике, если его объем равен 1 л?

Правильные ответЫ (тадаммм!).
1. 700 мл, так как чашки были наполнены не до краев (сами понимаете, до краев - глупость какая).
2. 400 мл, так как изначально чайник был неполон (так обычно и бывает)
3. 1 л, Вася наливал кипяток из другого чайника (этот-то еще не закипел)
4. 500 мл, еще 100 пошли на заварку (мы же не идиоты один кипяток хлестать)
5. 800 мл, т.к. 200 мл - объем 2-х чашек (ха-ха!).
6. И добавим физику! 598 мл, - 2 мл испарились, т.к. кипяток испаряется со скоростью 2мл/1 минута.

копировать

Можете :)
И если ваш учебник будет кем-то принят и продвигаем и у него будут сторонники - он пойдет в мир.
Петерсон себе сторонников нашла, они даже в этой теме есть :) В части вот этой смеси - я тоже стала ее сторонником, Это единственное что мне в ней понравилось. Наверное я вообще люблю смешения. Так же вкуснее! При условии что смешаны правильные ингредиенты. Вот ваша смесь гремучая :)

копировать

Отлично! :)))))))) "800 мл, т.к. 200 мл - объем 2-х чашек (ха-ха!)" - я валяюсь :)))) Супер повеселили. Вариант можно добавить? Ничего не осталось, потому что остатки мы вылили в графин для кипяченой воды, т.к. кипятить два раза воду вредно, а выливать жалко, т.к. в доме счетчики учета воды! По-моему нормально.

копировать

Сойдет. Возьму Вас в соавторы.:-)

копировать

Ура! :)

копировать

ну почему же есть высказывание, а есть равенства и неравенства, там же целая тема... причем в каждом классе сдополнением и уточнением.

копировать

Есть математика, а есть логика. В математике есть выражения, есть равенства/неравенства, есть уравнения. Логика занимается установлением истинности или ложности суждений, там свой словарь.

копировать

нет, там именно это словарь:) вот прям так практически помнится и расписано, только для 4го класса:)

копировать

Где - "там"? Я такого из школьной математики не помню.:-)

копировать

в учебнике петерсон, кажется 4 класс, а может пятый.. но точно есть:)

копировать

Т.е. она на голубом глазу смешивает термины из разных разделов математики и считает это своим ноу-хау? Так и знак равенства можно "параллельными прямыми" назвать, геометрия тоже математика.:-)

копировать

о, представляете из ее учебников дети могу узнать не только таблицу умножения. И она не смешивает, а дает понятия и примеры использования.

копировать

Изначально идея была хорошая. Но в плане реализации она меня совсем не радует. Косноязычие, термины собственного сочинения, многовариантность решений - это никакая не "изюминка", и выигрывает этот набор действительно, только по сравнению с таблицей умножения. Но в школе по традиционным программам не только ее, родимую, проходят, к счастью.:-)

копировать

не замечала я перевираний и выдумываний в ее учебниках, мне нравятся, я вижу результаты, ну а кому не нравятся... так не любишь не целуй:)

копировать

а какие результаты вы видите? и с чем сравниваете?

копировать

"В математике есть выражения, есть равенства/неравенства, есть уравнения" - и все перечисленное - частные случаи высказывания.

копировать

Всё правильно, равенство - арифметический термин, высказывание - логический. С точки зрения логики равенство является высказыванием.

копировать

А с т. зрения русского языка - существительным и дополнением. Только причем здесь математика? Какая-то каша получается из обрывков дисциплин. Логика другими понятиями оперирует.

копировать

вот, что мне нравится у петерсон, учит она читать.

копировать

:)))))

копировать

Хотите сказать, что это тоже что-то из "математических определений"? Петерсон где-то дает определение равных фигур?
Бегло прочитала оглавление учебников - не придумала где бы это могло быть. Глава "площадь фигуры" там есть, а просто про фигуры - нет.

копировать

да, дает, и особенно подробно в методичке рассказывает, как надо ребенку урок рассказать, что бы понял:) Очень интересно:)

копировать

дайте пример!!! Я еще не купила методичку! Пожалуйста!

копировать

у меня за второй класс методички нет, за 4 наверное еше есть:) Ноцискать ее и сканить сейчас не буду:)) ночью надо спать:)
посмотрите, может есть где в интернете, помню первый учебник я скачала весь, спасибо добрым людям за работу:)

копировать

вот пример нашла http://www.labirint.ru/books/40646/

копировать

Вот тут поищите:
<удалено>
Я там только что пару книг петерсон нашла, вероятно и методички тоже есть.

копировать

Девочки, СПАСИБО! Можт еще Перельмана и Гейдмана купить? Ну хотя бы для себя, а там посмотрим.

копировать

а зачем, куда вам еще один учебник?:) а перельмана во втором рано, дайте ребенку арифметику усвоить и задачи читать научться:) причем кучу всяких логических задач легко можно находить в интернете, причем, задав конкретно возраст и выбирай по интересу:)

копировать

В учебнике понятия равенства фигур нет - сейчас весь пролистала. Площади там есть, а равенства фигур - нет. Из чего непосвященный в нюансы методологии родитель делает вывод, что дети не могут знать что такое равенство фигур, а потому или составитель не дружит с русским языком, изъясняясь со второклашками столь витиевато, или он имел ввиду что-то особенное, например равенство площади.

Если математические определения, необходимые для решения задачек, отсутствуют в учебнике, но имеются в методичке для учителя, следовательно данный учебник -это не учебник, а презентаха для учителя.
Это примерно тот вывод, к которому я и пришла самостоятельно, поняв что от учебника Петерсон нужно оставить оглавление и отдельные главы, а все остальное давать самостоятельно, как я раньше и делала. Потому что учебник составлен плохо. Материал интересный, но от его подачи в учебнике можно повеситься.

Из только что просмотренного:
"используя числовой луч, найди произведения:
0-8-16-24...

Середина второго класса! Большинство детей с математическими способностями уже год как знают таблицу умножения.. (многие конечно даже два, а отдельные уникумы - года три как. Есть у меня знакомая, декларирует что ее пятилетка знает. Не проверяла). И тут на тебе - на луче откладывать! Потому что Петерсон - фанатка визуализации...

копировать

равенство фигуыр будет в 3 м классе и в 4 и 5:) вы куда то торопитесь? ну учебник колмогорова кажется по геометрии точно все имеет:)
Вы не очень разобрались с учебником и явно торопите события, нормальное такое поведение мам первых пару классов:)

копировать

Приведенная мною задачка размещена в учебнике для второго класса. Чтобы использовать понятие в задачке, его следовало перед этим ввести, верно? А вы мне говорите "не торопитесь, оно будет в третьем классе". :)

Если вы разобрались, поясните тем, кто не разобрался. В частности, что вкладывается в понятие "равенство фигур" и где об этом написано до середины второго класса?

копировать

а че там, можно вести кучу понятийспрям сразу, заставить выучить наизусть, а потом дать решать задачки первого класса, вот теперь деточка, можешь высчитать массу того арбуза, с учетом размера, диаметра, химического состава и физической плотности, а так же скоростью ветра и влажности:)))

копировать

Вы решили перейти на стебный флейм?
Я же вполне серьезно спрашиваю. Вы претендуете на понимание. Поясните, снизойдите. Массу арбуза не обязательно высчитывать. Но сравнивая вес арбузов, перед этим обычно проходят понятие "вес".
Используемые в задачке термины должны быть предварительно введены, пусть не строго, пусть понятийно. При условии что это термины.
Или же ребенок их будет понимать как слова русского языка.
В данном случае "равные фигуры" это термин?

копировать

ПОнятие вес и масса точно есть в учебнике:)
А стеб, потому что делаете вы из мухи слона, в первом и втором детей учат прежде всего считать, именно из этого и исходите. Не устраивает учебник- поменяйте, не нашли который устроит, обьясняйте все сами, своими словами и в том порядке, который считаете правильным, изощритесь и найдите свой древний учебник и посмотрите, вдруг он и в правду был так гениален, а вы ту ребенка модностями мучаете.

копировать

Да причем тут считать? Я спрашиваю про конкретную задачку. Вы можете объяснить, что в ней имелось ввиду и почему?

Это же вы произнесли загадочную фразу, что Петерсон учит читать. В самом деле учит - я уже раз 20 одну строчку прочла, скоро наизусть выучу. Но вы-то имели ввиду что-то другое?

А как учить ребенка я в самом деле придумаю.

копировать

конкретную ето какую, дракон или арбуз? :)))
По поводу равности фигур и прочих понятиях, Посмотрите, что думает и использет в своем обучении и обьясняет почему, учитель из здесь так любимой 57 школы " Пример 6. Тема "Геометрия". Мои ученики в последнем классе начальной школы и в 5-ом классе в течение двух четвертей раз в неделю занимались построениями с помощью циркуля и линейки. Были проделаны все основные геометрические построения: деление отрезка пополам, проведение перпендикуляра к прямой из заданной точки, построение биссектрисы угла, треугольника по трем сторонам и некоторые другие. Все построения делались, конечно, без теории, на основе здравого смысла и симметрии. Строили биссектрисы углов треугольника и обнаружили, что они пересекаются в одной точке; то же самое с медианами и высотами. Вопрос "почему так получается" остался открытым до изучения геометрии в седьмом и восьмом классах. Таких "открытых" вопросов постепенно у нас накапливается много, и момент, когда они "закрываются", всегда вызывает оживление.
В начальной школе понятия биссектрисы, медианы, высоты треугольника можно проиллюстрировать перегибанием бумажных треугольников. Опыт показал, что те дети, у которых была такая "предварительная" геометрия в третьем и пятом классах, гораздо лучше (и с большим удовольствием) занимаются ею в старших классах. "
T.e. и это учитель говорить, что не обязательно в начале ввести понятие:) Ну просто реклама из уст 57 школыучебнику петерсон:)))

копировать

я про динозавра.

Учитель говорит совсем не о том.
Он говорит о поиске закономерностей, которые можно увидеть не имея базы и терминологии.

В задаче все наоборот: есть некоторое слово,значение которого не ясно. Но это слово является указанием, что именно надо сделать.

Вы можете объяснить, что именно подразумевается в данной задачке и почему подразумевается именно это?

копировать

а что там не понятного, задачи передо мной нет, но из вашего пересказа выходит что надо сохраняя пропорции и точно по клеточкам нарисовать зверюгу, вам все равно, а ребенку развлечение и навык.

копировать

в том-то и дело, что не следует, извините, что влезаю, просто читаю вас внимательно. Не помню в какой части это было, пойду пороюсь, посмотрю, как мы это сделали...

копировать

Мне кажется, грань - это еще и понимать, в каком окружении дается задачка. Одна и та же задачка, заданная на олимпиаде и на уроке в классе может иметь два разных решения, и дети обычно легко это различают. Собственно, любые правила и законы всегда имеют область применимости.
Задачка с лапами, заданная во втором классе, будет иметь ответ Моро. Но та же задачка, данная на олимпиаде в пятом, вероятно будет иметь ответ Петерсоновцев. Но если у них нет понимания, как выглядит мир по программе, отличной от Петерсон, они будут регулярно садиться в лужу. Не потому что Петерсон плохая, а потому что все остальные живут по другим нормам.
Но с 5 класса программы же сливаются, так что Петерсоновцы поплюются вероятно пару лет, а потом освоят этот новый мир.

копировать

А КАК это объяснить проигравшим детям с амбициями? Что говорить? То, что вы сейчас сказали, про нормы, про область применения? Для них это будет просто НЕЧЕСТНО и НЕСПРАВЕДЛИВО. Потому что они - дети.

копировать

Что говорить детям с амбициями - на каком-то спортивном сайте видела баннер:
"ваш ребенок не победил на соревнованиях?
вы не знаете как его мотивировать на занятия дальше?
Обращайтесь к спортивному психологу!".

Наверное тут в самом деле нужно к нему, наверное он знает какие-то приемы. Но если соревноваться, то поражения обязательно будут. И чемпионами становятся не самые сильные телом или в данном случае мозгами, а еще те, кто не разваливается от проигрыша. Кто вместо рефлексии "это нечестно", просто собирается и идет побеждать. Кажется Тарасова, тренер по фг, говорила, что вместо того чтобы обсуждать необъективность судей, надо выигрывать с таким запасом, чтобы это не могло повлиять. По большому счету победы достаются именно так. Ошибка детей в том, что они пошли на олимпиаду не узнав в каком окружении, какими понятиями оперирует именно эта олимпиада. Решили бы перед этим туры всех предыдущих лет - и не было бы подобной истории
Я сыну примерно так все и объясняю. Интересно, что он все это легко понимает. А потом поражает своими рассуждениями взрослых. Не цитатами моими, нет. Он это все переваривает и усваивает. Детям в 7 лет уже многое можно объяснить.

копировать

на сколько я в курсе, есть алгебра и для 7го класса:))) так что плевать не обязательно:) Мне интересно, ну не нравится вам учебник, причем ребенок явно чувствует ваше отношение, может и слышит. Зачем вы себя и ребенка им мучаете? но полно же всяких других. Ну должно же дополнение приносит пользу и удовольствие, для другого вполне достаточно школы:)))

копировать

Так я честно пыталась привыкнуть :) Петерсон у нас не так давно, может месяц. Мне надо было понять, какая польза будет при регулярных занятиях. И понять, где же место этого учебника в нашей жизни. Вот сейчас с вами поговорила - и сформулировала для себя.
Порву учебник на листочки по темам, как раз всю эту мешанину из других разделов, потому что интересная. И буду подсовывать ребенку вместе с Перельманом. И задачки со звездочками вырежу :)

копировать

зачем резать рвать, ну полно же добра в инете:) Любой регулярный труд приносит плоды, особенно если он систематизированный и приятный. Да не моментально, но приносит, и со временем все стает на свои места и принимает нужную форму:) Спокойной ночи:)

копировать

ну вот. На самом интересном месте :(

копировать

Мне теперь учебники Петерсон всю жизнь хранить? :) И еще отдельно печатью заниматься?

копировать

А что вас смущает:) ПОмню я когда первый раз открыла этот учебник, тоже долго в смусщении была, урока три сидела и разбирала понятия, но ничего, оказалось все просто:)

копировать

Да я уже сутки пишу, что меня смущает :)))) И два года уже математику с ребенком заново изучаю.

копировать

изучаете или иногда заглядываете, пугаетесь и закрываете?:)

копировать

изучаю-изучаю

копировать

методичку купите и разбирайте, мне методичка очень нравилась. Жаль в старших классах счастье закончилось, хорошо что ребенок уже и сам не промах, жует сам за милую душу:)

копировать

везет! :)))) Куплю обязательно!

копировать

будет и на вашей улице праздник:)) заметте, обычно слезы льют тут мамы только первых пару классов:))) Огня и ожиданий еще много, а опыта еще мало:))

копировать

очень в это верю! Спасибо!

копировать

А мне ее учебники нра!!!!! Заглядывала оч. редко.Понравилось главным образом, что пока дети занимались по ней, ко мне не было у них ни одного вопроса по математике!!!!! :-) Стоило поменять школу(учебник и учителя) началось: "Мы не понимаем задачу, а зачем вообще это все решать? Неохота матем. делать...." и так уже неск. лет. Проблем на самом деле с решением нет. Но нет и интереса к предмету

копировать

Дети привыкли развлекаться, но не усвоили базовые знания. Думаете, чья заслуга? :-)

А интерес к предмету - задача учителя.

копировать

С базовыми знаниями все прекрасно, не могу объяснить, зачем надо неделю или две решать однотипные задачи (Это действит-но скукота ;-) Ну и про учителя тоже все верно

копировать

А как вам следующая олимпиадная задача для _третьего_класса? :-)
Имеется квадрат со стороной 8 см. В центре каждой стороны поставлена точка. Точки попарно соединены между собой отрезками, так что получился еще один квадрат. Найти периметр (!!) нового квадрата.
Вот кто-нибудь сможет решить эту задачу без применения теоремы Пифагора? Мы всей семьей адекватного решения не нашли, разве что нарисовать рисунок и измерить стороны линейкой.

копировать

Без проблем, решаем через площадь. Очевидно, что площадь меньшего квадрата равна половине площади большего. Если не очевидно, то соединим диагоналями меньший квадрат, и посчитаем образовавшиеся треугольнички внутри большого квадрата - их 8, из половины состоит меньший квадрат.

Площадь квадрата - а^2, его периметр - 4а. Площадь бОльшего квадрата - 64, меньшего квадрата - 32, его периметр - 4√32, или 16√2

копировать

Одна беда, дети в третьем классе не проходят корни квадратные. Вот в чем засада-то. Они в принципе не в курсе, что это такое :-( А тут еще главное корень нацело не извлекается, остается иррациональное число.

копировать

А другого ответа здесь нет. Без теоремы Пифагора тут обойтись можно, а без корня - фигушки.

Я тоже удивилась, что в 3-м классе такое могут дать, мы пока в первом.:-)

копировать

А откуда она? источник задачки?

копировать

Дали в школе распечатки на листах А4, изначальный источник я, к сожалению, не знаю :-( Остальные задачи там были совершенно вменяемые и интересные.

копировать

А если внутренний квадрат разделить на четыре треугольника? На мой взгляд видностановится, что большой квадрат разделился на 4 мал квадрата со стороной 8:2= 4 А во внутреннем квадрате только половинки этих квадратиков, т.е. площадь ровно в 2 раза меньше ;-)

копировать

Только опрос в задаче про периметр :)
На самом деле избежать корня в решении невозможно

копировать

Во вы заморочились:) задача решается 3-е классником, без теорем и корней. Причем двумя способоми. Никто у 3-класника не будет требовать доказательств, достаточно логики и показать на рисунке и посчитать периметр. А уж табличу умножение и периметр как найти знают и второклассники. Главное в этой задаче догадка, именно она оценится и поэтому задача олимпиадная, потому как на соображалку, а не на знания теорем и корней.

копировать

Ну и как без корней периметр-то посчитать? Поделитесь знанием :-) Мы в итоге линейкой измерили сторону и умножили на четыре, потому что другого способа не придумали.

копировать

путем разделения большего квадрата на 4 квадратика дополнительно. Где будет видно, что одна сторона внутреннего заданного квадрата равна стороне дополнительного квадрата-4, таким образом знаем сторону вписанного квадрата, а зная сторону находим переметр, нет?

копировать

Вообще-то нет :-) Сторона внутреннего квадрата будет равна диагонали дополнительного квадратика, в результате чего мы возвращаемся к катетам и гипотенузе.

копировать

Угу, диагональ, делит на два равных треугольника, что они равные третьекласник может догадаться, доказательств не требуется, но можно уточнить, что при перегибании такого квадратика, по линии диагонали, все стороны совпадают, а значит, диаганаль равна стороне квадратика, а значит, она равна 4, а так как диагональю является сторона вписанного квадрата, то, значит сторона искомого квадрата равна 4, а это значит периметр вписанного квадрата равен 4*4. Нет?

копировать

Ну вы-то знаете теорему пифагора, правда? и понимаете, что сторона этого квадратика это корень из (4 в квадрате + 4 в квадрате), то есть корень из 32=4(корень из 2).
А периметр соответственно 4*4*(корень из 2). Так чего спрашиваете, является ли периметр 4*4? Ответ: не является.

Можно предположить, что кто-то перепутал периметр и площадь в вопросе задачи.

копировать

Доброе утро!
Треугольники равны. Но они равносторонние, а не равнобедренные. У них катеты равны 4, а диагональ (которая и является стороной вписанного квадрата) четырем не равна.

копировать

Диагональ равна стороне квадратика... Нет, не равна конечно. Как катет может быть равен гипотенузе?

Вставляю картинку для наглядности:


Как х может быть равен 4?