Расскажите про СДВГ, плииз
Подозреваю у своей дочери... :( К какому врачу еще идти для уточнения диагноза, скажите...
к неврологу.
Вот только мне интересно: вы чего от врача хотите? СДВГ - это не болезнь, от него не существует лечения, это набор симптомов и особенностей с которыми надо научиться жить и расти, врачи корректируют медикаментозно некоторые моменты если они сильно выражены, но СДВГ от этого никуда не девается.
Я как раз хотела сказать, что невролога проходим регулярно, на диспансеризации - и всегда говорят, что ребенок здоров. Что должно настораживать? Что является поводом для обращения к врачу?
Скажу, что настораживает меня. Ребенок очень активный, любит велосипед, ролики. По физ-ре - всегда 5, несмотря на заболевание (астма). Дружелюбный - в классе много подруг, вообще, очень легко идет на контакт с новыми детьми. В школе ни у кого из учителей ни разу не было нареканий на поведение, в садике тоже ей всегда восхищались - в плане контактности, готовности помочь. Очень хорошо рисует, любит еще вязать, плести из бисера, делать прически. Следит за модой, очень хорошее чувство стиля. Это плюсы.
Теперь минусы. По общеобразовательным предметам учится очень неровно, то 5, то 2. Учительница считает, что может быть уверенной хорошисткой, способности есть, но внимательности не хватает кардинально. Дома конфликтна, может хлопать дверями, ссорится с другими детьми почти ежедневно. Напориста, если ей что-то нужно - будет "продавливать", пока не уступишь. Чувство юмора хромает, особенно когда ее лично касается шутка. Несмотря на желание быть красавицей (и все данные для этого) - очень неряшлива, часто ходит в грязной одежде. Когда ест, вся вымазывается, когда рисует красками - тоже. Этому значения не придает - главное, чтобы все было модно и подходило по цветам. На просьбу переодеться обычно реагирует агрессивно - огрызается.
Очень неохотно помогает по хозяйству, ее рабочий стол и портфель вечно в беспорядке - тетради мятые, без обложек или в рваных обложках. Долго грызла ногти, потом увлеклась маникюром - и грызть перестала. Упряма, часто отказывается что-то делать без объяснения причин. Обидчива. Часто после школы приходит - и засыпает на час-два. То есть очень устает, хотя учится плохо - по всем общеобразовательным предметам у нее "3" в году. Еще словарный запас бедноват, как мне кажется, абстрактными понятиями оперирует редко, и не всегда в тему.
Вот специалист Вам и скажет все точно.
СДВГ - это и отсутствие концентрации внимания на протяжении всего занятия/урока, плохая память, неспособность выразить свои мысли в полном объеме, и неусидчивость... Да много чего... Я много раз в больницах и центрах видела детей с СДВГ, но они совсем не похожи на моего ребенка. Да и меж собой тоже не похожи. У всех все по-разному...
Усидчивость точно есть, но только в том, что ей интересно. Рисовать, вязать, и тому подобное - может часами. Результат просто виртуозный. А учиться она не хочет, говорит, ей это по жизни не нужно будет.
у вас есть проблема, идите к врачу и озвучивайте их, идите к логопедам, нейропсихологам, работайте с тем, что не нравится. Какая разница каким словом это назовет врач? По вашему описанию не похоже на СДВГ, но ведь проблемы-то от этого никуда не уходят.
Логопедией мы занимаемся уже 6 лет - сперва в саду, теперь в школе. Логопед утверждает, что больше необходимости нет. Насчет нейропсихолога - видимо, придется. Думаю ее тоже на обследование положить на пару-тройку недель - чтобы как с сыном, все-все проверяли. И либо, как в тот раз, сказали, что я совершенно зря к ребенку придираюсь, либо все-таки что-то нашли. Только не понятно, на что жаловаться для госпитализации. С сыном жаловалась на недержание. А тут? Плохая успеваемость? Но наша учительница утверждает, что она просто ленится, что у нее нет мотивации... к тому же она все-таки _удовлетворительно_ успевает, это же не клиника. Конфликтность? Но вне дома ребенок образцово-показательный в плане поведения!
на нервозность и быструю утомляемость(спит после обеда, грызла ногти)...Мотивируйте ее. Волшебных таблеток от этого нет.
Отсутствие внимания, познавательный интерес был снижен, истерики, тревожность (расчесывал себя до болячек). Разукрашивал очень неаккуратно, ел тоже неаккуратно.
Познавательный интерес по школьной программе действительно крайне низкий. И ест неаккуратно. Истерик, тревожности - нет. Сон вообще отменный. Если хочет спать, спит в любых условиях. Да, еще, по мнению нефролога, у нас была нейрогенная дисфункция мочевого пузыря. Врач (после обследования в больнице) сказала мне гонять ее в туалет насильно - вопреки всем возражениям. Теперь - тьфу-тьфу - анализы хорошие уже почти 3 года.
"...Дома конфликтна, может хлопать дверями, ссорится с другими детьми почти ежедневно. Напориста, если ей что-то нужно - будет "продавливать", пока не уступишь..."
Это равносильно истерикам в том возрасте, в котором я начала обследовать ребенка
"...Долго грызла ногти..."
Признак тревожности. Вообще, если руками что-то теребит, перебирает, стучит пальцами по столу и т.п. - это тревожность.
Ок... я-то в первую очередь тревожность со сном связывала. Сын у меня плохо спал, кричал, ходил по ночам. Писался еще долго (лет до 11).
Дело в том, что у меня долго (больше полугода) жила подруга-психиатр, она же учила девочку читать (в саду научить не могли). И она утверждает, что по ее части девочка совершенно здорова...
Ну так если здорова, то чего от форума хотите?
Помочь с реабилитацией СДВГ сможет только психиатр, неврологи тут не при делах.
Тревожность у ребенка повышенная, нервозность, нарушения сна, нарушения координаций движения... Я б сильно засомневалась в компетентности такого врача, как Ваша подруга...
"Не все неврологи обладают достаточными знаниями, но любой психиатр может запросто работать простым неврологом".
Это Ваши слова?
Это мои наблюдения. Пока что ни один невролог не сказал того, что заметил не один психиатр. Но при этом все психиатры без проблем видят то, что до этого увидели неврологи.
Какие же нарушения координации, когда она шикарно (без преувеличения) рисует, вяжет, плетет?! да и чтоб на роликах и велике кататься координация нужна. Например, ее сестра-отличница вообще ничего из этого не умеет, кроме рисунка (но это у них наследственное).
Сына я (когда ему было 5 лет, и он продолжал писаться) клала на полное обследование в министерскую больницу. И он был здоров. Но пачкается страшно, вещи убивает просто.
Слушьте, Вам уже несколько человек тут написали, что это все именно психиатрия. Обследовать надо у психиатров, а не неврологов или в "министерских больницах". Ваш сын просто не обследован был в детстве.
НЦПЗ на Каширке, поезжайте туда.
Повторю - психиатр не только осматривал ребенка, но несколько месяцев жил с ним в одной комнате. :) И в министерской больнице сына смотрели _все_ специалисты, включая психиатра (точней, там был психоневролог). Поэтому Ваше мнение не кажется убедительным.
Знала бы, к кому обращаться - не стала бы это топ заводить. Но психиатр что лечит? Адекватность, способность к самоконтролю. С этим-то проблем нету.
Вы троллите что ли? Вам уже несколько человек написали, что с озвученными проблемами Вам надо к детскому психиатру.
Ага. И поэтому предлагаю у себя пожить. ;) Неконструктивная беседа получается, я уже утратила интерес к данной теме.
Я не просила советов. куда обратиться. Я просила СИМПТОМЫ СДВГ.
"К какому врачу еще идти для уточнения диагноза, скажите..."
Или Вы сами не знаете, чего хотите? Тогда и Вам к психиатру ;)
С диагностикой в таких случаях прекрасно справляются неврологи. А для коррекции мне вообще врачи не понадобились, кроме физиотерапевта и врача по ЛФК.
Лично мне-то с ней не сложно. :) Я думаю, что это ЕЙ при таких амбициях и гордыне будет сложно в жизни. Вот и подумала - не болезнь ли? Но едва ли - ибо, когда ей нужно, она весьма "светская львица", нареканий по поведению, повторюсь, не было в коллективах никогда. То есть с самоконтролем-то в порядке все. Мотивация к учебе крайне низкая - это первое. Ну, и ощущение себя "центром мира" странноватое какое-то. Все ей должны, и она постоянно оценивает - причем не объективную себя, а то, как, по ее мнению, ее видят окружающие. То есть ей не столько интересно что-либо в жизни, сколько - то, сколько та или иная деятельность ей дает умозрительных "очков" в глазах значимых для нее людей.
Хорошо Вам, если не сложно :) Меня вот рычания и хлопания дверьми уже достали :( А в вашем случае я бы поискала учителя другого, способного стать для нее крайне значимой персоной, тогда и мотивация к учебе появится - "очки" надо будет зарабатывать. Это мне так со стороны видно. А "колючести" характера обычно сглаживаются лет после 20, терпения Вам :) В центр психолого-педагогической коррекции я бы все равно сходила - там работают психологи, неврологи, дефектологи, логопеды. Кстати там я слушала очень познавательную лекцию об СДВГ у детей, читала педагог-дефектолог с 40-летним стажем, откуда и сделала вывод, что это - не СДВГ :) Туда правда, чтобы попасть, надо пройти 4 или 5 врачей сначала, потом там комиссию, но оно того стоит. Если в ВАО, могу посоветовать педагога
Учитель у нее весьма авторитетный. :) Но поэтому она в школе идеально себя ведет. К учебе это не стимулирует.
Моя тоже в школе ведет себя хорошо. Но это не мотивация к учебе. Я вот задумалась о смене учителя, именно по этой причине, и не я одна такая в классе :(
"У детей с СГДВ не развита лобная зона мозга, отвечающая за причинно-следственные связи и последовательность действий. Для ее развития - брать книгу без картинок и просить нарисовать прочитанное. Использовать таймер для последовательности и рамок действий." Вам знакомо, чтобы она не справилась?А это - один из основополагающих критериев диагноза.
Думаю, она легко сплавится, таких заданий было немало в первом классе. Так-то она сама постоянно разные комиксы рисует. :) А вот сын бы не справился, наверно... Для него вообще и читать что-либо, и рисовать - сплошное мучение. Он зато последовательность действий в других сферах легко одолевает - в программировании, например...
Здесь важно - именно с книгой, или нет? А то может сыну и проглядели в детстве, несмотря на доскональное обследование?
У моей скандалы перерастают в невозможность остановиться :( Выяснилось, это признак незрелости нервной системы, но не СДВГ. Сейчас уже гораздо легче :) Ей 8, а в 2-5 я просто "вешалась".
"Это маленькие философы, которые , порой, выдают мысли невероятной глубины".
Вот это - совсем не о ней. Двое старших детей выдают такие мысли с раннего детства. У нее же наоборот бедный словарный запас, как мне кажется, много ошибок в построении фраз, и мало, очень мало этой самой "глубины". Она типичный экстраверт.
Не очень. Но мне, честно говоря, сложно быть объективной. Однако тут - точно мимо, т.к. такие качества ярко проявлены у других детей, на фоне которых она выглядит слишком... банальной. Они ее зовут "Барби-гел" по этому поводу.
"Обаятельны, артистичны, эмоциональны" - это, пожалуй, о ней. Учительница в школе давала ей (для меня) такие эпитеты, как "прирожденная актриса" и "спящая красавица".
Еще она очень экстравертна. У нее легко возникают знакомства с другими детьми, которые она называет "дружбой". Но подчас она даже не помнит, как зовут этих детей...
Знаете, я тут недавно была с 6-летней дочкой у невролога. И на мой вопрос - вы что, ставите нам какой-то диагноз? Невролог с улыбкой ответила, ну вы же к неврологу пришли, значит, без диагноза не уйдете :)
Если вы озвучите ваши жалобы на приеме у невролога или психиатра, вам поставят диагноз наверняка. И назначат лечение наверняка. А психиатры назначают не витаминки...
А по теме, основное проявление сдвг, на мой личный взгляд, это неспособность ребенка вовремя успокоиться и остановиться. Отсутствие самоконтроля, повышенная возбудимость и импульсивность. И лечение у врача нужно тогда, когда мама не справляется с неуправляемым ребенком (на мой взгляд опять же).
Лечить-то будут серьезными препаратами с кучей побочек. Вы этого не боитесь?
В вашем случае, я бы обратилась с ребенком к психологу
Как вариант к гомеопату (гомеопатия корректирует многие поведенческие проблемы, с сдвг тоже работает).
Ну вот уже 4 года наблюдаюсь со своим СДВГ-сыном у психиатров в различных центрах. Кроме аминокислот ничего не назначают. И диагноз не ставят.
Если Вы не в курсе - не чего писать фигню ;)
К гомеопату лучше идти уже с подтвержденными проблемами.
У каждого свой опыт. Моя подруга обращалась в детской поликлинике и к неврологу, и к психиатру. Назначения ребенку с сдвг были такие, что у подруги рука не поднялась дать такие лекарства ребенку. Наверно, вам повезло с врачом. Или же у вас ситуация такая, что не требует серьезного лечения.
Гомеопаты опираются в первую очередь на жалобы пациента, а не на диагнозы. Мы успешно скорректировали ряд проблем именно по гиперактивности (лечили основываясь на мои наблюдения, а не на диагнозы).
Ситуация - СДВГ, атипичный аутизм.
На одном форуме познакомилась с мамой такого же ребенка. Они вот как раз у гомеопата лечатся... Ну и долечились в итоге до интерната 8-го вида. А мы с сентября идем в общеобразовательную школу.