Слияние школ

копировать

Сегодня было собрание в школе о слиянии нашей школы 7 вида и лицея.Родители разделились во мнениях.Со слов директора лицея,все должно остаться как прежде,но чего-то гложат сомнения.Возник вопрос,а где подвох?Поделитесь опытом,может кто-то уже это проходил.

копировать

Нашу школу (слабослышки) соединили с массовой по соседству. Пока слияние выражается только в том, что наши детки ходят на экскурсии в эту школу, на концерты и соревнования. Да ещё праздник у нас совместный был, концерт. Приходили к нам недавно снимать клип на тему "Как мы здорово слились и живём все вместе". По мне - так показуха и ничего больше. Если бы допустим наших ребят без разговоров брали в среднюю школу туда, да ещё условия бы создавали (ФМ-система для наших ребят, например, ещё что-то). Но это я так, размечталась...

копировать

Насколько я знаю, объединение в образовательные холдинги - это фишка Москвы. Опкатывают модель для распространения по России. Вызвано это двумя причинами:
1. интеграция/инклюзия, т.е. все дети должны учиться вместе.
2. оптимизация бюджетных средств.
Какой-то умник от экономики посчитал, что слияние позволит уменьшить расходы на образование. Медперсонал, общепит, техслужбу и т.д. отдают на аутсорц, т.е. выводят из штата школы. Убирают директоров и завучей, тем самым уменьшают штат. Детям от всего этого становится только хуже.
Наличие или отсутствие слова "коррекционная" в аттестате не меняет качества и содержания образования. В советское время качество образования в системе специального образования было выше, но сейчас становится всё хуже и хуже.
Надо вставать против и писать в департамент, с копией в минобр, с копией премьеру и презеденту. Хуже для Вас и Ваших детей не будет, а вот отстоять школы и качество образования можно.

копировать

И писали Лёша, и ходили и просили. Не помогло. Расформировали наш инклюзивный класс по двум соседним, мы пошли 30-ми. Остальные ушли на домашнее обучение. Сейчас идет поголовная оплата, и класс на 12 человек-инвалидов школе "якобы" не выгодно содержать. Вот и окончилась наша сказка, и мы начинаем с нуля. А как всё красиво начиналось...

копировать

У нас школа 8 вида. Соединили по документам с соседними обычными школами, учимся пока как и раньше. Единственное с этого года некоторые кружки и занятия со специалистами стали платными:(
А так директор обещает, что ничего для нас в плане учебы не изменится.

копировать

Подниму

У кого еще есть примеры слияния школ?

Мы вообще много нового на собрании услышали. Оказывается, у школы долг в полтора миллиона, учителям нечем платить, они вот-вот разбегутся, а парты буквально с молотка пустят. А вот если нас в состав образовательного холдинга включат, то всем будет общее счастье, много денег (за счет соседнего лицея-донора, которому наши дети непонятно на что сдались), и даже уберут слово "коррекционный" из аттестата.

При этом видно, что есть огромное стремление включить нашу школу в состав образовательного холдинга, всем несогласным и сомневающимся натурально рты затыкают. И вообще много нестыковок во всем, что нам говорят.

копировать

нашу физ.-мат соединили с массовой с ККО в каждой параллели.

копировать

Мой сын - надомник, нашу школу соединяют с другой и все вместе называют лицей. На прошлой неделе мне объявили, что нам в лицее не место,не будет ндомного обучения, не потянет программу. Я в шоке, думаю только о школе. Учительница задним числом исписала дневник, весь в замечаниях, выживают.

копировать

Нажалуйтесь на неё в департамент образования.

копировать

Вот и я боюсь что выживут нас.Интересно как это объединение отразится на занятиях со специалистами?А ведь их могут совсем убрать.Мой сын совсем не тянет учебу(1 класс),а дальше еще сложнее.А вылететь со справкой из лицея совсем не айс и кто нас потом куда возьмет?

копировать

Но если ребенок совсем не тянет учебу - какой смысл его удерживать в этой школе? Чтобы Вы могли сказать с гордостью -"Мой ребенок учится в массе!", что ли? Прежде всего должно быть комфортно ребенку, он должен расти равным среди равных, а не быть вечным двоечником, не тянущим программу. Это мое собственное, личное мнение. Отдавая своего в 1 класс по массовой программе, я вполне была готова перейти в коррекционку, в случае, если он не потянет программу. Я и сейчас готова. Мы идем в третий класс. Математику не тянет - у него дискалькулия. Обговаривала необходимость/возможность перехода в коррекционку. Завуч и учитель сказали, что при условии, что у него по всем остальным предметам в большинстве случаев "пятерки" - говорить о коррекционке только из-за математики глупо. Я пока не знаю - насколько они правы. Но, видимо, начальную школу будем заканчивать здесь, а там - как масть ляжет.
Кстати, ходят упорные слухи, что нашу школу (школа для ослабленных детей и детей-инвалидов) объединяют с языковой школой. Не знаю как кому, а мне было б только в радость. Английский - наш любимый предмет. Думаю, и второй язык бы не помешал нам. Я об этом подумаю, но позже.

копировать

Я так поняла, что ребенок до этого слияния преспокойно учился.

копировать

Нет,девушки,наверно я не совсем правильно выразилась.Мой сын изначально пошел в школу 7 вида по решению ПМПК.Учитель говорила,что он справляется,но я то видела,что нет.Уроки из-под палки,истерики,невнимательнось.Вообщем училась мама.И оказалось,что в школах 7 вида программа массовой школы.Разница между массовой и коррекционной 7 вида только в кол-ве детей в классе.А для перевода в школу 8 вида нужно заключение ПМПК и диагноз F70.

копировать

Особенность детей, претендующих на 7 вид, именно такова, что им сложно учиться. В 8 виде им тоже будет сложно учиться.
К нейропсихологу вы ходить не пробовали? Помогает.

копировать

Офигеть, как спокойно.. Я как-то описывала - чего мне стоило сначала попасть в эту школу, потом удержаться. Все круги ада..

копировать

Я вообще про ребёнка evge писала.

копировать

Хм, поскольку твой ответ был создан, как ответ на мой пост - я подумала, что речь про моего.. :-) Обознатушки..

копировать

Отвечаю сразу всем.Я тоже ищу свое место сыну,но пока бег на месте.Проблемы у сына начались еще года в три,до этого никто ничего не видел.Ну спокойный,ну мало говорит,так большинство таких.Так говорили мне,но я как мама-медик видела что что-то с ним не так.И начался нескончаемый забег:невролог,логопед,психиатр,ЭЭГ,МРТ,генетик и тыды и тыпы.И занятий куча и сад ЗПР,а воз и ныне там.Нас никто не признает своим из врачей.А с учебой у нас полный швах:задачи и примеры только в одно действие,если больше,то срыв.Край в тетради мы до сих пор не видим.Выучить и запомнить для нас очень большая проблема.С логикой беда,озвучить мысли не могем.Неплохо пошла социализация и то недавно,а раньше свой круг.А спокойна я стала недавно(у меня 2-х месячная дочка),просто сил ругаться больше нет.

копировать

Прям моего сына описали......только нас невролог своими признает....органика....а вообще с учебой таже ерунда.....масса с трудом, 8 вид не для нас, потому как интеллект вроде сохранен...а между ними п факту ничего нет

копировать

Напишу всем, кто еще не успел попасть в слияние. Все разговоры о том, что в результате слияния все останется по прежнему полный бред, это совсем не соответствует истине. Если в результате слияния от ваших детей останется дополнительное финансирование, то школе будет выгодно вас держать, если нет, то вас быстро или медленно выживут. К сожалению, избежать слияния практически невозможно. НО!!! Для слияния необходимо согласие родителей – представителей из родительских комитетов или попечительского совета, все равно. ВАЖНО знать следующее: при подписании согласия на слияние вы (родители вместе с заинтересованной администрацией или без нее) должны получить бумагу, в которой будет четко указано, что все особенности обучения выших детей будут сохранены, а именно …..(перечислите сами). Обязательно соберите заинтересованных родителей и сделайте этот документ!!!
Кроме того, если возникнут проблемы после объединения, можно обратиться к Смолину Олегу Николаевичу http://www.smolin.ru/. Он занимался проблемами слияния школ и возможно сможет как-то помочь.
В прошлом году, став пионерами объединения нам пришлось отстаивать интересы своей школы и детей, которые в ней учатся.

копировать

Эту бумага с гарантиями - филькина грамота. Слово дал - слово взял. Всегда могут сослаться за ФЗ "Об образовании в РФ", согласно которому коррекционных школ нет и есть пресловутая "инклюзия".
Даже если ее брать, то от имени самого департамента образования Москвы, потому что учредитель школы - Москва и решает какую школу создать, какую убрать - тоже Москва. Директор школы - сегодня один, завтра - другой. Его гарантии ничего не стоят.

копировать

Скроюсь. Ничего хорошего в этом нет. Никаких письменных прав и гарантий сохранения. При подушном финансировании содержать коррекционку с кучей дополнительных специалистов, не нужных обычным детям, невыгодно.