Список для летнего чтения после 1 класса

копировать

Наша учительница такой список не дала. Может быть, и не должны давать их после 1 класса, но хотелось бы.
Поделитесь, пожалуйста, списком, если есть.

копировать

Нам дали. Но я от него в шоке. около 30 наименований. Успенский, Драгунский, Осеева, Гайдар это хорошо и понятно. Но там больше половины книжки садовские: Барто, Михалков, Маршак, сказки типа "Царевна-лягушка". По идее непрочитанного у моего только 2 книги.
В каждой школе ведь свой список наверно.

копировать

Если нетрудно, сфотографируйте, пожалуйста. Если нетрудно...
Нам ничего не дали ((.

копировать

а какая у вас программа в школе?

копировать

"Школа 2000..." (открытый УМК) (математика - Петерсон, русский -Иванов, литература - Ефросинина, окр. мир -Плешаков).
У нас учительница раздолбайка, как выяснилось (((

копировать

по школе 2100 список рекомендуемой литры на лето в конце учебника. Если пришлёте адрес электронной почты, то во вторник могу вам скинуть.

копировать

Смысл списка на лето в 1 классе в том что б ребенок читал и пересказывал, так что радуйтесь что вам его не дали и читайте то что хочется. Нам дали список из 20-25 наименований еще и дневник читателя сказали сдать в сентябре.

копировать

Для моего ребенка лучше чтение по списку. Так его проще мотивировать.

копировать

Нам дали такой:
Это обязательный список:
Маршак - Вот какой рассеянный.
Носов - Мишкина каша
Чуйковский - Мойдодыр.
Лисисчка сестричка и братец волк.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Пушкин - Сказка о рыбаке и рыбке.
Андерсон - Стойкий оловянный солдатик.
Кот в сапогах
Красная шапочка
Барто - Дело быол в январе
Маршак - Круглый год.
Скрябицкий - Лесное эхо
Бианки - Кточем поет? Чей нос лучше?
Житков - Рассказ о животных. Любой.
Чарушин - Рассказ о животных. Любой.
Голявкин - Тетрадки под дождем из сборника любые рассказы.
Дополнительный список:
Королевство кривых зеркал.
Волшебник изумрудного города.
Урфин Джус.
Носов - Любые рассказы.
Житков - Что я видел.
Драгунский - Денискины рассказы.

копировать

А в списке так и написали "Чуйковский" или это опечатка?

копировать

Ну вы же видите, что там не только эта опечатка, сразу не увидела куда попала, а сейчас уже редактировать не могу.

копировать

У нас чтение по программе гармония. Если Вам подходит - могу выслать Вам на почту (напишите куда).
У нас очень много книг совсем детских в списке, но есть и те, которые мы еще не читали. Перечитывать правда придется все, т.к. дневник надо будет сделать.

копировать

http://gsgschool.ru/page.php?id=184

копировать

Вот список
http://eva.ru/Rd7zG
Девочки,что из себя представляет читательский дневник?

копировать

Спасибо большое!

копировать

Вот ещё вариант:
http://eva.ru/Rd7KL

копировать

У нас такой же список :)

копировать

У нас это просто любая тетрадь, со страницей-двумя под каждое произведение, куда ребенок записывает плохих и хороших героев произведения, главного героя, краткий пересказ прочитанного, можно рисовать типа комиксов краткое содержание. В сказках-баснях мораль пишет. По стихам можно картинку нарисовать. В общем у нас это такой творческий вариант, чтоб было понятно что ребенок прочитал и понял о чем прочитал.

копировать

У нас читательский дневник - это тетрадочка, куда ребенок записывает, что он прочел и свои впечатления о прочитанном (типо краткого эссе).

Например, сегодня я прочла рассказ такой-то, который написал тот-то.
Мне очень понравился этот рассказ. В нем рассказывается о том-то и том-то. Он учит тому-то.
буквально на страничку.

копировать

"Маленький принц" после 1-го класса - это сильно, конечно :-)

копировать

Кто бы спорил:) Ещё удивляют чужие боги - греческие и римские...

копировать

Господа Бунеевы считают, что он вполне по силам второклашкам. В программе литературного чтения 2 класса по "2100" - "Хоббит" и "Маленький принц"

копировать

А Вы считаете, что второклашки не осилят указанные произведения? Они запредельно сложные?

копировать

Да мы все знаем,что Ваш сын - осилит!

копировать

О больном? Причем тут мой сын?! Он уже вышел из этого возраста. Не надо делать детей дурей, чем они есть.
"Хоббит" - это сказка, волшебная, когда же ее читать? И мифы древней Греции - куновскя версия?
"Маленький Принц" - есть нюансы, но как поймет это ребенок , завис только от родителей.

копировать

Ну,раз вышел,чего выступать-то!

копировать

Я забыла спросить у Вас!!!!!!! Прошу прощения, что посмела побеспокоить. Вы черкните мне свою почту, чтобы я успевала с Вами посоветоваться, что и где писать.

копировать

Посоветоваться - денег стоит,я Вам на бесплатный психолог.

копировать

Вы серьезно на что-то претендуете? Зря.

копировать

В Хоббите описалова многовато. Для самостоятельного чтения не всякому ребенку подойдет с первых классах. Да, у моей он оказался в списке после 5 класса.

копировать

Имея высшее филологическое образование, могу смело сказать, что Толкиена интереснее смотреть, чем читать. Питер Джексон снимает достаточно близко к тексту.

копировать

Не знаю. Я читала его в последних классах, а фильм вышел много позже. Мне читать было интереснее. Но, наверное, просто всему свое время.

копировать

Всегда сначала лучше читать. ИМХО. А потом уже смотреть - в театре или в кино.

копировать

У наших в списке после 5 класса были Проспер Мериме и Сервантес, которые соседствовали с какой-то ерундой. Школа, кстати, не гимназия, обычная.
А вот "Хоббит" - тоже был после 1 класса.
Это к вопросу составления списков.

копировать

Так у них и Мериме, и Сервантес в программе 6 класса. У моей почему-то Сервантеса в летнем списке не оказалось, в результате он не прочитанный оказался - после того как в школе прошли уже вряд ли прочитать захочет. А вообще считаю правильным, что в летнем списке произведения разной сложности, дети-то тоже разные.

копировать

Ни того, ни другого - в программе 6 класса не было. Это внеклассное чтение. Но не настолько же разной сложности...

копировать

Наши весной проходили, учебник Коровиной. А в чем проблема разной сложности? Если ребенок чего-то не осилит - ну, осилит потом, а если наоборот что-то слишком простое - тоже ничего страшного, легкое чтение. Опять же, вряд ли кто-то в 6 классе станет перечитывать уже прочитанное.

копировать

У меня в принципе нет проблем по этой теме :-) У меня лишь есть вопросы к тем, кто составляет эти списки: хочется понять логику. А ее нет.

копировать

Логика как раз простая. Есть некий обязательный список авторов, а на него наворачивают еще всего по чуть-чуть, чтоб в разных жанрах было и на разные вкусы.

копировать

Нет, не считаю. Второй класс мы закончили - указанные произведения "осилили". Сложностей не возникло.

копировать

Отлично!! :-)

копировать

Я считаю, всему своё время. И никак нельзя ставить на один уровень Маленького принца и "Как лягушонок папу искал". )))

копировать

Так это вопрос к составителям программы, а не к тому, что может осилить среднестатистический выпускник первого класса. "Хоббита" и "Маленького Принца" может точно.
Такие несоответствия будут все время в списках. И в старшей школе тоже

копировать

Ну да, к составителям. И моя вполне читающая дочь бы, конечно в 7 лет "Маленького принца" осилила, но зачем его "осиливать" в 7, если можно в 10-11 просто получить удовольствие.

копировать

Ну так и в 7 лет можно получить от "Маленького Принца" удовольствие. Я же не предлагаю продираться семилетке через "Военные хроники" того же автора.

копировать

А надо при приближение пенсии?

копировать

Да хоть Декамерон читайте!

копировать

Нам сказали взять тетрадь на 18-24 листа. на первом листе (который уже в линейку) написать 1 строчка - Дневник читателя, 2 стр - Фамилия Имя. На следующем развороте левая страница: 1 стр - ФИО писателя полностью, 2 стр - Название произведения, 3 стр - Сказка (рассказ/стих) о том как .... или о том что .... (описать одним-двумя предложениями), 4 стр - Главные герои, 5 стр - Описать чему учит произведение или для чего написано. Правая страница: иллюстрация к произведению, распечатать и приклеить или нарисовать и под иллюстрацией Итог: это произведение/рассказ/сказка/стих мне понравилось/не понравилось потому что... (Итог можно написать и на левой странице если на правой не помещается).
Это как нам дали.

копировать

Тетрадка школьная с табличкой: №п/п-Автор-Название-Дата прочтения-Страницы
Некоторые еще пишут свои комментарии и впечатления

копировать

Мы вот такую книгу покупали на весь класс http://www.ukazka.ru/product-book193794.html Выбирали содержание по отзывам. Кстати, в читательском дневнике, что вам выше предложили, http://www.labirint.ru/reviews/goods/174251/, в конце есть список рекомендованнах произведений для начальной школы. Очень многое из того списка есть в этой книге. Из минусов - газетная бумага.

копировать

Вот нашла ее в Лабиринте, там содержание можно посмотреть http://www.labirint.ru/books/242535/#

копировать

наш вот http://eva.ru/Rd8aS

копировать

мало у вас...
У дочки список был на трех листах, а сын так вообще сейчас все эти книги прочитал - но он ещё только идёт в первый.....

копировать

И че? Мне удавиться?)) Может вашему сыну сразу во второй класс идти тогда? Нам и этого более чем достаточно с учетом того, что у меня возможности не будет сидеть с ней и читать все лето.

копировать

не надо давиться :) Что-то у вас реакция такая бурная....
Я наоборот скорее порадовалась за вас, что "обязаловки" мало - можно быстро "отстреляться" и читать что нравится....

копировать

)) Ну тон-то в сети неясен, это ж ева - вечные выпады по поводу и без) мало читаете, много читаете - все плохо)

копировать

У нас программа школа 2100, списка в конце учебника не видела, уже сдали. Нам вот что дали читать-Заходер, Зощенко, Коваль, Коршунов, Маршак, Носов, Остер, Пришвин , Скребицкий, Сладков, Успенский, Чарушин , Драгунский. Крокодила Гену кто то читал? Чего то я смутно помню, что читается с трудом.

копировать

Гену я читала сыну в 4 года. Пошло на ура, не сложно и очень весело.

копировать

Нам дали, но читать все мы конечно не собираемся. Некую часть прочли до этого, а так будем читать что интересно ребенку. У нас нормальная такая библиотека. Не помню такого по старшей, чтобы по прочитанному летом были какие-то задания в школе.

копировать

у дочки подружки чуть ли не в первый день учитель читательский дневник проверила и вопросы задавала с выставлением оценок

копировать

ну не было бы у неё читательского дневника - значит не было.
Была бы без оценки.

копировать

была бы двойка, там учитель такая, что двойки ставит только в путь за не выполнения домашки

копировать

У нас дневника нет)

копировать

Нашего пока не было:-)
У нас такой
http://eva.ru/Rd8iT
Ищу хрестоматию теперь, где больше всего совпадений.

копировать

Наш список.
СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ ( 1 КЛАСС )
1. Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева,, С.Маршака, А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения каждого автора).
2. В. Чаплина . Рассказы.
3. М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
4. Е.Чарушин «Про Томку».
5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова, Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого автора).
7. А. Гайдар «Чук и Гек».
8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
9. Л. Пантелеев «Честное слово».
10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
12. М.Зощенко «Самое главное».
13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
16. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
17. П. Бажов. Сказки и сказы.
18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
21. Р. Киплинг «Слонёнок».
22. Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».
( Определить: жанр, тему произведения.)

копировать

А нам списка не дали, сказали читать по желанию
подарили на выпуск вот такую хрестоматию, сказали можно ее читать http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1423-sh-625-fw-1198-fh-448-pd-1&p=4&text=%D1%85%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&noreask=1&pos=134&rpt=simage&lr=213&img_url=http%3A%2F%2Fimg2.labirint.ru%2Fbooks%2F230466%2Fsmall.jpg
но обязательно вести читательский дневник, что бы было понятно читал ребенок или нет

копировать

А у меня шкурный вопрос- это что же, теперь по списку книги покупать? У нас только пара- тройка есть, а остальное? Может где то собрано все?

копировать

Есть такое место классное - библиотека. Да и дома книги не помешают, невсе конечно, но в большинстве своем - должны быть)))))

копировать

Я в курсе, но я предпочитаю книги дома иметь. К тому же летом будем в отъезде, кто ж в библиотеку будет ходить? У нас дома книг полно, но вот как то не те, которые в школе дают читать. Когда старшая в первом классе была, у нее был другой список, хоть и школа та же. А потом еще младший в школу пойдет, невозможно каждый раз эти списки скупать.. Может быть в какой нибудь хрестоматии произведения собраны?

копировать

Какая же хрестоматия это выдержит? Тем более, они (произведения) там часто в сокращенном виде или в пересказе. В Вашем случае - действительно выручит электронная книга.

копировать

Ну видимо качать придется, да. Ну вот к примеру есть в списке Сладков " Рассказы". Посмотрела в Лабиринте, именно рассказов нет, какие нужно не поймешь. Куплю не те, потом придется докупать? Поэтому и спрашиваю про Хрестоматию, дети читали именно по ней в первом классе. Есть вероятность того, что в Хрестоматии будут произведения по программе. А курьер из Лабиринта ко мне уже каждую неделю ходит, адрес и номер телефона наизусть знает:)

копировать

нашим первоклашкам на окончание первого класса учительница в подарок сама хрестоматию подобрала с максимально подобранными произведениями

копировать

А автором не поделитесь?

копировать

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=603024277-70-72&n=21
издательство Самовар, автора нет
серия Школьная библиотека
только мне кажется от программы все зависит, я к сожалению не знаю по какой программе у нас литература будет(

копировать

Во, нам на окончание детсада хрестоматию подарили. для 1-4 классов. Я тогда глянула мельком, как же, думаю, они туда все впихнули, наверное в сокращенном виде. А сейчас 1 кл закончили, я эту книжицу открыла (тяжелая, толстенная), а там все произведения целиком... Только вот газетным примерно шрифтом. Вот как составители видели себе это чтение: родитель сидит и читает ребенку все программные произведения...

копировать

Чудеса... Я уже третий стеллаж покупаю под книги.
Это при том, что вся семья электронные читалки юзает.
Как вы живёте без книг?

копировать

У Вас квартира наверное большая? Не представляю, куда в нашей халупке можно было бы вместить стеллажи.

копировать

Да нет, небольшая совсем. Обычные стеллажи из Икеи, они же неглубокие, как раз на глубину книги.
У меня ещё из моего детства отличная библиотека.
А вот взрослые книги справляю на дачу постепенно.
Если книга без иллюстраций - это легче даётся :)

копировать

У нас в однокомнатной квартире одна стена была почти полностью занята книгами, и нашими с мужем, и детскими. Так что - было бы желание, всегда можно найти это место.

копировать

Ребенок пристрастился к библиотеке (благо школьная-соседняя с классным кабинетом дверь), также записались в районную-она в соседнем доме, на даче (дача-это поселок в черте города, не Москвы :-)-тоже хорошая библиотека. А книг всего 1 стеллаж, вообще считаю, что именно книги нужны до школы, а потом лучше пользоваться услугами библиотеки, хотя регулярно и у себя нахожу нужные, и у родителей, но стопки, действительно, захламляют.

копировать

У меня три книжных шкафа для книг, и в детской все полки забиты, часть книг уже даже в пластиковых коробках храню на шкафу. Но вот Пришвина и Скребицкого нет у меня, чо ж теперь.

копировать

Скачать на флибусте и все.Обычных книг у нас дома почти нет...
Считаю что книги надо хранить в сердце,а не в качестве пылесборника на полке.

копировать

Ощущение книги в руках - электронная книга никогда не передаст. Да и есть книги, которые не найдешь в электронном варианте.

копировать

Ну вот мне оно не нужно совершенно) Книга для меня-это мысль-ее не подержишь в руках.Держать бумажное воплощение мысли...Зачем?Книги неудобны-в сумку не всегда положишь...
А ситуации что нельзя найти в электронном виде я не встречала)

копировать

Такой литературы - порядочно, значит такая литература Вам не нужна, либо параллельна.

копировать

Достаточно много таких книг, которые нельзя найти в электронном виде. Да и купить не всегда можно, разве что у букинистов.

копировать

Я распечатываю, потому что по авторам список обширный достаточно, а по наименованиям на каждого автора нет. Тупо бюджет не позволяет столько книг покупать. И хранить негде потом. И перечитывать думаю никто уже не будет.

копировать

наш список:
1. Русские народные сказки. (Любые 5 сказок, но не «Репка», «Курочка Ряба» и т.п.).
2. А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне…», «Сказка о золотом петушке».
3. Сказки Шарля Перро (3 сказки по выбору ).
4. Сказки Х.К. Андерсена (3 сказки по выбору ).
5. Д. Биссет. (2-3 произведения по выбору ).
6. Э. Успенский. (1 произведение по выбору).
7. К.И. Чуковский. «Бибигон».
8. В. Осеева. (Любые рассказы).
9. Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.
10. В. Драгунский. (3 рассказа по выбору ).
11. Н.Носов. (3 произведения по выбору ).
12. Е. Пермяк. (Несколько рассказов по выбору).
13. А. Гайдар. «Чук и Гек», «Совесть».
14. Н. Сладков. (3 произведения по выбору ).
15. В. Чаплина. (3 рассказа по выбору) .
16. В. Бианки. (3 произведения по выбору ).

копировать

Мне нравится Ваш список тем, что всё по выбору :-)
Действительно же, большинство произведений этих авторов до школы прочитаны.

копировать

это точно, выбираем то, что еще не читали)))

копировать

Блин! Школа России. Совсем другой список.