Таблица умножения!
На собрании после окончания 1 кл ., учитель рекомендовала летом начать учить таблицу умножения. С какой стороны к ней подойти не знаю. Ребенок только начал в пределах 20-ти считать.
Ну, как "с какой стороны"? Сначала на 2, потом на 3... Её же просто запомнить нужно. А что бы понять, что это вообще за зверь (т.е. почему 2х3=6 => 2+2+2=6), достаточно и счёта до 20. :)
Не обязательно до 1-го сентября знать всю-всю таблицу. Достаточно для начала до 5, например. Дальше - проще пойдёт, и время в году будет для остального.
Ничего сложного нет, просто тренировка памяти. :)
Зубрить!
И еще сборник купить 3000 примеров на умноженние в пределах 10 и решать ежедневно по 1 странице.
ИМХО - все эти методики изучения таблицы умножения - туфта полная, способ заработка для их авторов и отъем времени и полная путаница в голове у ребенка.
нам тоже самое сказали делать. Учить тройками, например 2х3=6, 6:2=3, 6:3=2 и так далее - это учитель так велела
вообще не учили, все выучил во втором классе во время уроков. И учитель на нас не перекладывала свою работу в обучении детей.
Пользовались и звуковым плакатом, но все равно пришлось банально зубрить, тоже выучили летом после 1 класса.
Прежде всего автоматизируйте счет. Ребенок должен однозначные числа считать не задумываясь, он должен просто знать, сколько будет 5+7.
Наработать автоматизацию можно большим количеством примеров и тренировкой. Например один день тренируете 5+все цифры. На другой день 6+. Автоматизацию легко проверить игрой в мячик: кидаете мячик и спрашиваете сумму. На мячике четко видно, когда включается мозг. А должен быть автопилот.
Когда сложение будет автоматизировано - переходить к умножению. Сначала объяснить что это такое, через сложение. Дальше просить ребенка считать, а когда он сможет легко считать - начинать заучивать. Так же как и со сложением. Я делала так: в один день учим два умножения, например 6*7 и 7*7. И целый день между прочим задавала вопросы. При этом если ребенок четко отвечает на два новых умножения, то добавить одно старое. Почему-то ввод одного старого сбивает шаблоны и ребенок снова начинает путаться. Но за день два умножения выучиваются. На следующий день еще два новых, и одно старое для закрепления. В данном случае семерок, я бы на следующий день учила 5*7 и 4*7. Специалисты рекомендуют таблицу умножения учить сверху вниз, начиная с умножения на 9. Не знаю лучше ли это, но не хуже явно. Может даже плюс - ребенок не будет пытаться посчитать 9 раз по 9, а начнет именно заучивать.
Давать задания в режиме вопрос-ответ. 5 вопросов как вспомните. Сели завтракать - спросили 5 раз, отстали. Закончили завтракать - задали еще раз. Цель - заучить. Но прежде чем заучивать ребенок обязательно должен понять что такое это умножение, и как его получить сложением. У нас эти два процесса шли параллельно, дополняя друг друга.
Через таблицы сложения... для начала используйте наглядный материал (камешки, конфетки и т.п.), как суть поймёт, пойдёт легче.
Не кажется: ответ на актуальный вопрос ребёнок должен получать своевременно, а не когда в школе зададут ли спросят.
В пределах 20ти дети считают уже в подготовительной группе детского сада (в рамках общеобразовательной программы, безо всяческих изысков).
Автор пишет, что учитель "рекомендовала начать учить таблицу умножения"... может быть она считает, что данному конкретному ребёнку будет полезно ознакомиться с вопросом заблаговременно, чтобы за занятиях успевать вместе с классом усваивать материал.
нашему еще нет 7 лет, в школу только пойдёт. Активно изучает таблицу умножения, сам захотел.
Купите говорящий плакат, может ребёнку будет хоть как-то интересно.
Показывайте на примерах, на его любимых игрушках, как можно умножать, и тд и тп.
ну вообще по Моро как раз в 1 классе идет счет до 20, все итоговые тесты в 1 классе были со счетом в пределах 20
так у Демидовой ( тоже 2100) тоже счет до 20. Куда бежать то? Нашим и таблицу на лето не задавали, нормально ее выучили на уроках во 2м классе.
Все зависит от ребенка и от степени его подготовленности в том числе, у нас тоже 2100, но математика Петерсон, счет в пределах 100, я довольна и таблицу умножения на математическом кружке за год выучили дети в игровой форме, на основе нашего класса будет после началки математический класс, на основе А класса гуманитарный, у них учитель больше внимания русскому и литературе уделяет, Б класс обычный будет там вообще Школа России программа
"Все зависит от ребенка и от степени его подготовленности в том числе" - это вы к чему? Думаете Демидова персонально под каждого учебник составляет или каждый учитель и директор с ним, подбирает учебники под каждого? Да и правильно вам ответили, к 5 классу все сравняются в программе)))) А числа, ну числа и числа, мой еще тысячи до школы считал, не чего, от скуки не умер))))
п.с. год учили таблицу???? :-0
К тому, что кому то интересно и не скучно в школе целый год "учиться счету до 20", а кому то это уже не интересно, соответственно и выбирается программа, и да у нас учитель дополнительно дает задания из сборников Нефедовой, Узоровой не индивидуально конечно, а по группам дети разбиты.
А таблицу они на кружке даже не учили, а изучали и не каждое занятие, кружок раз в неделю, так что там не столько много занятий было, тем более цели такой выучить эту таблицу никто не ставил, просто были задания с ее использованием, вот дети и запомнили постепенно.
И уравниловка к пятому классу нас не устраивает, у нас математический класс будет с углубленным изучением математики, то есть базовые знания нужны не средние, а выше.
с хорошим учителем скучно не бывает! Какая бы программа не была))))
вы прежде чем про "базовой и средние" вещать сравнили бы Демидову и Петерсон, у Демидовой может в первом классе счета до 20, и нет столько логических задач ( я считаю того что есть, свыше крыши, кому мало - все задачи в свободном доступе, или как вы - в мат кружки ) , зато она дает очень хорошую базу на счет и задачи в отличии от Петерсон. Мне просто есть с чем сравнивать, я в отличии от вас, я знаю обе программы и в плане именно базы считаю Демидову намного сильнее, она заставляет думать над задачей и отрабатывать навыки автоматического счета, а у Петерсон даже задачу читать не надо ( их там вообще мало, зато логики "про козу и волка" много), там по картинке (как в саду) все понятно. А так Демидова от Петерсон не отличаются совершенно, у них план совершенно одинаковый, они по темам идентичны как близнецы, даже страницы совпадают по оглавлению.
У нас правда углубленно изучают всё- математику, русский и иностранные))) чем мне и нравиться, с математикой далеко не уедешь- изначально шли в сильную школу )) У нас нет отдельных классов с углублением, у нас гимназия, распределение только после 9го класса- на физмат, медиков, экономистов и юристов.
Так что как бы вас не устраивало, но Демидова и Петерсон на одном уровне в количестве нулей будут ( в остальном как я уже отметила, у них отличий вообще нет). Да я даже уверенна, что тот же Моро подтянется к 5му классу, ровно с теми же пройденными материалами( вот его не листала- но программа началки точно у всех одна ), и тут еще не факт, что дети из мат класс, будет сильнее детей по Моро. И в той и в той программе, есть отличники и двоечники))))) И учителю с учебником Моро, никто не запрещает ксерить логические задачи из Петерсон, и тут вообще баста, 100% совпадение пройденного материала)))
Нам наша гениальная учитель советовала учить, начиная с 9.
Ребенку это оказалось намного понятней.
Ну а вообще, как повезет.
На 9 легко на пальцах считать :) Кладёте руки перед собой, допустим надо умножить на 4 - поднимаете вверх четвёртый палец - слева остаётся 3 пальца - справа 6, получается, что 4*9=36 :)
Кошмар! Вы с ребенком занимаетесь? За весь первый класс он только до 20 считает? или это шутка?
И ваша учительница вам никогда ничего не говорила? В тестовых проверках были примеры типа 79-36=... 32+19=... как ваш ребенок написал эти тесты?
При такой запущенности вам надо срочно что-то менять, наверное. найти педагога для индивидуальных занятий с ребенком, у вас если до сих пор не получилось, то уже не получится.
Какой толк учить таблицу, если ваш ребенок даже не знает что такое умножение??? Вот с умножения простых чисел и начните, как научится умножать, поймет что это такое, тогда можно приступать к таблице.
Мой тоже 1 класс закончил, считает он давно хоть до миллиона, таблицу умножения уже в середине первого класса наполовину выучил сам, я его не просила.
в каких таких тестовых проверках?)))) Вы шутите? То что спускали сверху, таких не было, так что вы пыл то по умерьте. Счет до 10 и 20, вообще стандартная программа для первого класса. Так что нормально тест написал ребенок автора, не нервничайте так))))
Это не ей надо запущенность менять, а вам)))) Вы живете в каком то своем мире и считаете, что все в этом мире должны жить ;)
А счет до миллиона, ребенку автора еще пару лет точно не нужен)))
А зачем гнать впереди паровоза? Нет в 1 классе 79-36 и 32+19, зато они 8+7 тремя способами складывать умеют. Этими же способами во втором и 32+19 сложат.
Купите плакат звуковой повесьте на стену и второе купите книгу Е.Бахтиной http://www.labirint.ru/books/293136/ думаю за лето выучите таким методом.
Бахтина мне никак, а вот Шклярова у ребенка пошла на ура, в процессе выучивания таблицы умножения я участия в итоге не принимала, сам выучил с книжкой http://www.labirint.ru/books/220050/.
Нам учительница посоветовала эту книжку, уже заказали, завтра заберем. Я тоже надеюсь не принимать участие в процессе изучение таблицы умножения ))))))
Бахтину не покупайте, только запутаете ребёнка. Единственное понравилась методика умножения на 9
Таблицу только зубрить, больше никак
Наша учительница категорически запретила зубрить таблицу! Единственное что можно, это обьяснить ребенку, таблицу в виде сложения, т.е. 4х4=4+4+4+4=16
+1. Нашим тоже на лето ничего такого не задавали учить. Я еще слегка удивилась. Но когда в школе начали проходить, поняла, что действильно просто не надо. Как бы не ругали (или не хвалили) Петерсон, но по ее программе таблица сама собой учится, без зубрежки. Дочке только умножение на "4" надо было чуть-чуть потренировать, все остальное запомнилось само. Мне было удивительно, ведь сами когда-то именно заучивали...
Смысл действия умножение объясните. И тренируйтесь в уме считать. Я перед школой в 6 лет перемножала числа в уме в пределах таблицы умножения. Сначала медленно (пока там сложишь 4+4+4+4+4, например, пять раз), но потом уже запоминаться стали результаты. У детей память очень хорошая.
Купите книжку и с собой на море возьмите:)
http://www.labirint.ru/books/220050/
А в чём проблема ?
Мы в советском детстве тоже после первого класса летом учили.
Дочку посадила - минут за 40 выучила.
На следующий день повторяли.
Потом для автоматизации иногда неожиданно спрашивала, в неожиданном месте :)
Может быть у этого ребенка действительно феноменальная память? У одного на всю Еву вполне может быть. А может ребенок "после Петерсон" - год проходил в школе, а потом за 40 минут выучил?
не, ну реально, что там учить-то????
Столбик на два - это сложение - даже учить не надо.
Половина таблицы это "отражение" второй половины.
Когда 3*8 выучено, то 8*3 учить уже не надо.
У дочки хорошая память, но никакая не феноменальная.
Когда 3*8 выучено, 8*3 учить не надо. Но таких "пар", отличных от Х*2 - 28 штук. Причем речь идет не о том, чтобы эти суммы посчитать, а о том чтобы именно их именно помнить. Как нам говорили - ты должен ответить если тебя ночью разбудят. У меня в детстве на это ушло какое-то время, может пара недель. Не в непрерывном конечно режиме. А за 40 минут - круто. Это же по сути "выучить 28 иностранных слов".
И мне в детстве про "разбужу ночью" говорили, и я дочке тоже самое говорила.
Через 40 минут она знала все ответы, но могла сделать паузу.
Потом на пляже, в лесу, в машине диктовала ей по 3-4 примера и вскоре уже "от зубов отскакивало"
И я искренне считаю, что ребенок, который час просидел над таблицей и её не выучил - просто считал ворон, летал в облаках, думал о чём-то своём, но не учил.
Не пробовала. Но сейчас каникулы, решили учить по 10 слов каждый день (на слух, без написания) .
Три раза читаю вслух, потом я говорю русский вариант - она иностранный.
Потом наоборот я говорю иностранный вариант она отвечает русский. Занимает не больше 10 минут, и это с учётом, что я предложения с примерами этих слов придумываю.
Если честно, то думаю это очень низкий темп. Для ребенка её возраста нагрузка маловата и она далеко не лучшая ученица в классе.
Кстати, не уверена, что английские слова таблицу умножения можно равноценно сравнивать.
Я 28 английских слов, кстати, могу выучить гораздо быстрее, чем за 40 минут. ГОРАЗДО.
А память у меня уже не такая хорошая, как в школьные годы и времена ВУЗа.
В соседней теме про Станкевича озвучивают как жесткую нагрузку 50 слов в неделю. Я сейчас учу английский (приходится на втором высшем), и я от такого количества слов в неделю просто вешаюсь.. Я за неделю осиливаю только английский на русский. В обратную сторону в короткую-то память я могу заложить, чтобы помнить ближайшие 10 минут. Но стоит в нее положить следующие 50 слов, предыдущие вылетают. А в долгую память заложить 50 слов даже за неделю - это не просто. Но если вам просто, за вас можно только порадоваться :)
еще раз посоветую книгу Усачева "Таблица умножения в стихах" с картинками.Учится очень легко и приятно."8 медведей пилили дрова-восемью девять-семьдесят два".И все в таком духе.Моя в 6 лет уже выучила, сначала вспоминала стихи, потом ответ, а потом уже автоматически.Повторяли всегда. гуляя на улице-по чуть-чуть
зачем?Выше в виде игры предлагали, и стихи, и аудиосказки.И никакой зубрежки, само запоминается.Вообще. любая вещь в игровой форме запоминается лучше
в-во...там ниже сказали: и стихи тоже учить... так зачем лишним хламом голову забивать. да и из собственного опыта.
так стихи учить весело.И намного легче запоминается таблица.Просто не сравнить-если зубрить без них.К тому же. стихи очень память развивают, а моей вообще нравится до сих пор
этот процесс.Стихи смешные.
ну я же выше писала-Усачев."Таблица умножения в стихах"( и картинки там к ней)Книжка в твердой обложке маленького формата."бегемоты булки просят-шестью восемь-сорок восемь.""Нам не надо булок-рот откройте шире...Шестью девять будет пятьдесят четыре"И все в таком духе:-) Вот такая http://housebook.ru/dis/dk/4074-andrej-usachevtablica-umnozheniya-v-stixax.html
мы не зубрили не то не другое, у нас Демидова по программе, она отлично преподносит таблицу умножение без зубрежки вообще- просто выполняя задания из учебника.
Ну и с учителем повезло, не задавала учить на лето, просто шла по программе не перекладывая свою работу на родителей.
Шклярову купите тетрадочки, хорошо решается. Учитьучитьучить. Лучше летом, но пока дайте отдохнуть минимум недели 2-3, просто читайте больше.
Разве таблицу умножения учат после 1 класса? :-О У моей в "Планете знаний" умножение началось в конце 2 класса. А потом мы перешли на "Школу России".. ну а там понятно, что для дураков умножение тоже в конце 2 класса :-)
закончили 1 класс, 2100 программа, математика Петерсон, задали на лето до 5 таблицу, учительница сказала, что будет и таблица и деление вместе проходить, так что лучше знать наизусть таблицу заранее
очень странно. При этом до вызубривания таблицы умножения у них было много задач на переход от сложения к умножению. Особенно во второй школе по программе "школы России" много решали. Т.е. сначала как следует теорию давали, а потом уже зубрили таблицу... я думала, что сейчас программы сильно поменяли.
Если им уже рассказали что такое умножение, то есть смысл выучить таблицу умножения за лето. Я против того, чтобы учить ее бездумно, как рисунок, который непонятно зачем нарисован.
Кстати, о "рисунках"... сын обожает таблицу Пифагора. Да и по другим деткам замечено: с ней, усвоив принцип умножения, легко автоматизируются примеры по таблице :-)
Согласна :-) Даже стихи полезно запоминать, глядя на текст. А уж таблицу умножения и подавно... НО, заучивать таблицу умножения, по-моему, стоит когда уже объяснили принцип ее действия.
У наших в середине второго началась и при том с деления. Т.е. сначала они решали примеры типа 100 разделить на 2, потом перешли к умножению, ну и к концу года должны были и таблицу выучить. Впрочем, 2 класс, еще разрешалось пользоваться табличкой на тетради, а вот в начале 3 кто не доучил еще, те доучили.
У нас Перспектива, учительница после 1 класса ни слова не сказала про таблицу умножения, но я хочу, чтобы ребенок выучил ее за лето, это несложно. Причем именно выучил, вызубрил. Принцип я ему объяснила, но ИМХО таблица умножения должна просто быть выучена, как неправильные глаголы в английском.
Вот я хочц спросить: а ЗУБРИТЬ - это вообще хорошо,полезно? или это трата времени? помогло кому зубрение хоть чего либо в школе или на работе?
зубрить - это развитие "короткой" памяти Зазаубрил-сдал-забыл.
Чтобы инфо уложилась в длинную память, надо развивать логику, закономерности, ассоциативное мышление, а не зубрить.
Я конечно, не преуменьшаю развитие !фотографической! памяти, но все же зубрить кмк это лишнее
ну для вас может и лишние, вас вроде не заставляют, у человека свобода выбора по конституции.
Вызубрить, конечно, можно все что угодно. Только зачем?
Касательно иностранных слов, на мой взгляд, гораздо эффективнее, новые слова учить в контексте, то есть изучая отпределенную тему. Сначала ребенок начинает "узнавать" эти слова в тексте, потом запоминает перевод, а далее синтаксис. Это в комлпексе все укладывается и остается надолго в памяти.
А зубрить по 20-30 слов "просто так" можно конечно... , если только именно как тренажер памяти.
Тогда уж лучше стихи учить)))
Но это мое мнение никому не навязываю
Таблицу умножения всё равно УЧАТ!!!!
Когда на контрольной только в одном примере 5-7 разных действий на умножение/деление табличное и не табличное ребенок, который сидит и ДУМАЕТ сколько будет 8*7 это отстающий ребенок.
Таблицу не выучил, с заданием в срок не справится.
Всегда такие были, у которых учитель почти силой отбирает задание напоминая, что время на выполнение работы закончено.
Он сделает, если ему дать не один урок на это, а два.
Но кто ж ему даст?
В том, что при вызубривании требуется дольше времени, чтобы информация усвоилась надолго, да и процесс этот, мягко говоря, неинтересный.
Разве мы говорим об умственно отсталых детях, которые не поняли как 2+2+2 шесть получается?
Как ни назови, надо ЗНАТЬ, что 8*8 это 64, а не вспоминать по какому там принципу оно получилось.
И не вспоминать заново принципы умножения и прочие стишки-песенки для запоминания.
Как автор высказывания о зазубривании английского, поясню: для меня "зазубривание"="осознанное целенаправленное погружение информации в память". При этом оно конечно должно быть осмысленным, и будет лучше если это будет потом использоваться. И еще я это говорю с позиции человека, у которого память плохая. Моя основная беда -я очень многое понимаю, знаю принципы, но отсутствие в памяти какого-то фактического материала очень мешает жизни.
Например рассказ по какой-то теме может у меня выглядеть так: "ну это такая штука, она используется для того-то, выглядит так-то...". Я понимаю для чего она, как она работает, где можно применить, но не помню как называется.. И так это мешает! Поэтому я за зазубривание, но с пониманием. И еще с созданием большого количества перекрестных связей с другой информацией, потому что это способствует и пониманию, и твердому запоминанию. Но если в память что-то не загрузилось - то одной понималки не достаточно.
Для людей с хорошей памятью зазубривание, конечно, не актуально.
Мне помогло окончить школу и ВУЗ с приличными оценками по неинтересным предметам: вызубрил-сдал-забыл... и только. В работе и жизни зубрёжка - пустая трата времени и сил.
У нас дети учат табл.умножения с помощью тренажера (на сайте началка семинфо тренажер). Там просто окошко цветное и цифры, например 2х2=... ребенку нужно напечатать ответ, сначала ответы будут неверными, но в процессе повторения игры ребенок запоминает, как правильно и тем самым изучает таблицу. Лично мое мнение, так легче выучить, зубрить сложнее.
Есть разные тренажеры по таблице умножения.
Мне нравится из Отличника, потому что там можно выставить настройки (например, выучили на 2 и 3 умножение - и играем,закрепляем)
А так тренажером много, на любой вкус. :)
Можно ссылки давать?)))))))
http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/02/cheeseCapers.swf
http://bi2o2t.ru/training/mul
Вот тут не только таблица умножения http://uchit.rastu.ru/education/5/1044/1091/
http://igraemsami.ru/umnozhenie-chisel/3-tablitsa-umnozheniya-igra.html