Ругать за 2-ку?

копировать

Ситуация: ребенок слабо занимался по предмету, д/р из-под палки, любое дополнительное задание воспринималось как жестокое наказание. Урок, который при нормальном собранном подходе можно было выполнить за час, вополняла по 3-4 часа, через "нехочу".
Как результат - 2 по итоговой работе.
Вопроса тянет/не тянет тут не стоит, просто лениво и все.

копировать

Т.е. у него неприятие предмета, а Вы его еще дополнительными заданиями добивали? Ну ничего страного, что двойка, это ж как надо ненавидеть предмет...Какой предмет-то?

копировать

Неприятие не предмета, а метода его изучения. Ну лениво лишнее упражнение сделать.
Предмет - английский

Спрашивала - может ну его, если не хочешь, найдем чем заняться. Нет, говорит, хочу. Но это "хочу" когда само получается, а когда заниматься надо, чтобы получалось, тут затык вышел

копировать

Добавлю.
Это не первая неудовлетворительная оценка в ее жизни. Но я вижу, что ребенок старался, ну просто что-то недопоняла. Воспринимаю нормально, не ругаю вообще. Стараемся понять где провал и разобраться с ним.

Но тут откровенная лень и пофигизм

копировать

А ребенок-то как к этому относится? Чем чревато осознает?

копировать

Ребенок расстроен. Чем чревато не осзнает, т.к. репрессий не практикую.
Но понимаю, что лучше заниматься станет первые 1-2 недели, а потом снова-здорово.

копировать

Мне кажется, в младшем возрасте нужно контролировать процесс занятий и мотивировать КАЖДОЕ занятие. И "двойки" ставить за каждое занятие. Не надеясь на сознательность и на то, что ребенок будет понимать к чему через 2 месяца приведут его текущие действия. Это и взрослые-то не понимают.
Двойка после того, как 3 месяца филонил - это уже не наказание, потому что прошлого не вернешь. И не мотивация, потому что будущее тоже туманно - вдруг не будет двойки?
Нужно контролировать каждое занятие, мотивировать каждое занятие, и выработать привычку к нормальным РЕГУЛЯРНЫМ занятиям. Месяц тотального контроля без возможности отлынить - и через месяц дочка будет заниматься намного лучше. Лето, кстати, тоже можно этому посвятить - например по 30 минут занятий в день. Не ради напряга или результата, а просто чтобы сформировать привычку. Цель - привычка. Чтобы ребенок 30 минут честно сидел и занимался. А в конце 30 минут - награда, чтобы привычка была позитивная. Например прогулка. 30 минут качественных занятий - идем гулять. 30 минут дураковаляния - не идем гулять в этот день.
Специалисты говорят, что на выработку привычки нужен месяц, а на закрепление - еще 2. Как раз 3 месяца каникул. В расслабленном состоянии каникул это проще делать, чем в школьной спешке.

Почитайте книгу "не рычите на собаку" Карен Прайор, есть на Lib.ru в электронном виде. Она о том как успешно и легко обучать и воспитывать. Возможно она наведет вас на идеи, что делать с английским.

копировать

Спасибо за книгу, почитаю
Летом заниматься придется, т.к материал надо усвоить.

копировать

а язык ей в принципе дается? я например вообще не способна к языкам, даже если бы ремнем пороли за двойки:)толку ноль было бы

копировать

Да дается.
Более того, ей нравится уметь говорить. Временами может со мной начать обсуждать какие-либо темы на английском.

копировать

так отдайте на интересные курсы и тогда ненавистные домашние задания будут делаться в два раза быстрее или договориться со школой об экстернате, мой ребенок ходит на курсы, он еще первоклашка, английского у нас нет в школе, но я уже видела учебники по языку, жуть, если не пойдет в школе буду думать что делать, что бы тягу к языку не отбить

копировать

Тут не в курсах дело.
У нее все замечательно получается, если не филонить и качественно выполнять то, что задано. Заметила, что она теряет интерес к делу, если нужен напряг

копировать

Тогда как можно умудриться 2 получить по такому предмету? Там же на имеющихся знаниях можно выехать...

копировать

может не в школе оценка?

копировать

Тогда не знаю. Школа - это одно, это обязаловка. А на дополнительные занятия ребенка надо мотивировать дополнительно.

копировать

Какая четвертная и годовая оценки?

копировать

Мне кажется, что вне зависимости от предмета, ругать за двойки не нужно. Но нужно объяснять ребенку, что двойка - это индикатор того, что есть проблемы и очень серьезные, требующие поиска подходящих действий.. т.е. если это из-за невнимательности, надо ее тренировать, если это из-за отсутствия знаний, надо их подтягивать. Но такой разговор сработает только, если ребенок понимает зачем ему нужно образование.. а это еще целая куча разговоров по душам :-)