О чем вы говорите со своими детьми
Что-то в последнее время в мозгу свербит одна мысль... Мое общение с сыном 10 лет сводится к контролю его действий - проверки чего-то, прогулок и разговоров не о чем... но в 10 уже активно формируется личность и в этом процессе родитель занимает главную роль... Много книг написано о воспитании в виде советов родителям, но вот как конкретно с чего начать и какие слова подобрать не сказано нигде (или мне не встречалось)... извините за сумбур, но мысли не могу причесать
о чем вы говорите со своими детьми-подростками?
Дочке 10 лет, она рассказывает о разных ситуациях в школе, просит иногда совета, как лучше поступить в том или ином случае, обсуждаем книги, фильмы. Я тоже разные ситуации из своей жизни могу обсудить, в общем обычное такое общение получается, но мне нравится, что оно именно такое, что дочка на вопрос "как дела?" действительно рассказывает о том, что ее беспокоит, а не просто отмахивается.
Ну и контроль действий конечно тоже присутствует, куда ж без этого - часто напоминаю, что нужно сделать, она обращается, если что-то из уроков непонятно.
аналогично.Моей будет 10 лет летом.Еще очень люблю отеч. историю, ее к этому приучила, на эту тему много говорим...А вообще, она у меня до такой степени болтливая(сочиняет роман фэнтези-письменно, уже почти альбом исписала, истории разные сочиняет,в классе постоянно ее просят что-то сочинить подружки),что я иногда устаю и прошу ее немного помолчать:-)И еще-что спрашивает, объясняю, про чудеса света, про Египет(очень любит, даже эту серию с фигурками собираем) и т.д.
О, тоже начинает свербить, несмотря на то, что есть опыт со старшими. Но старшие сами экставерты, любители поговорить, а младший - почти полная им противоположность.
Как дела, с кем общаешься, что читаешь, что рисуешь в изостудии, что интересного друзья рассказывают, что вы делаете на переменках... моей только тему дай - всё рассказывает, очень интересно :). Контроль тоже присутствует, конечно.
Во-первых, обо всем интересном, что сама вижу или нахожу на просторах инета.
Либо он задает какой-то вопрос, а я развиваю тему. Например, читал книгу и спросил меня, что такое "еретик". Я объясняю, заходит разговор про средние века и сжигание на кострах. Привожу примеры известных личностей, которых тоже сожгли. Если он кем-то заинтересовался (например, магистр ордена тамплиеров), то тут же открываем википедию и начинаем вместе читать.
Либо расспрашиваю его о ребятах в классе - я всех знаю поименно, много с ними общаюсь. Сын рассказывает о каких-то ситуациях. Мы обсуждаем, я привожу аналогичные примеры из своей школьной жизни.
Или садимся обсуждать предстоящую поездку. Тут тоже море информации для разговора - география, история, язык, традиции. Ну не в занудно-лекционном формате, а какие-то интересности, конечно.
Даже не могу сообразить сразу. Обо всем говорим. Что-то они мне хотят рассказать, что-то я им. Без контроля никак, обязательно контролирую чем занимались и что в школе случилось, на сколько они позволяют контролировать. И они меня контролируют, кстати)))