Музыкалка или танцы?

копировать

Дочери 8 лет, пойдет во второй класс. Поем в два года в БДхоре, голос и слух хороший.
Так же 4 года занимаемся спортивными бальными танцами, есть партнер, но успехов значимых пока нет ( за год занятий с партнером только Н5 класс).
Весной купили пианино, поступили в музыкальную школу ( у нас рядом Оч.хорошая Музыкалка).
И теперь у меня дилемма, что оставить музыкалку или танцы? Реально понимаю что не потянет она все, уроки будут задавать..
Хор бросать не будем ( ее любимое занятие).
Дилемма: бросать танцы ( есть предрасположенность к лишнему весу, пока все ок, занимаемся 3 раза в неделю). И идти в музыкалку ( как дополнение к хору, развиваться музыкально).
Либо же оставить танцы, продолжать тренироваться и оставить мысли о музыкальной школе.
Ребенок хочет все. Но я понимаю что это нереально... Посоветуйте что нибудь.. Не могу расставить приоритеты... (((

копировать

Музыке собираетесь жизнь посвятить? Если нет, то я бы оставила хор и танцы. Ну или оставить хор, а в музыкалке пойти на вокал, если есть. Но я просто не фанат пения в хоре (слушать люблю), поэтому даже пение в БДХ меня не прельщает.
Танцы бы я в любом случае оставила, для движения, даже без особых результатов.

копировать

А я не стала мучить свою музыкальной школой. Занимаемся во дворцах детского творчества вокалом и музыкой + по музыке раз в неделю приходит репетитор, т.к. у нас никто не имеет музыкального образования. У меня подход таков - захочет заниматься серьёзно, поступит в училище потом, а сейчас пусть играет и поёт в своё удовольствие.

копировать

в училище конкурс из тех кто пахал 7-8 лет в музыкалке, кто вас возмет туда?

копировать

смотря в каком училище.Я вот знаю муз.колледж,где музыкалка не требуется.

копировать

http://www.youtube.com/watch?v=bw7JhNMyc1o
ИНТЕРЕСНО

копировать

Вы еще даже не попробовали, но уже решили, что нереально. В музыкальной школе есть хоровые занятия, поэтому я бы хор из этой схемы исключила. С другой стороны, если у ребенка склонность к полноте, больших успехов в танцах ждать не стоит.
Вы попробуйте и пусть ребенок выберет, что ему больше по душе.

копировать

А если в музыкалке на хоровое или на вокал? Просто в музыкалке хор есть, вы его еще одним дублируете. С танцами не знаю - у самой дочка 2 года на хореографическое отделение проходила, за это время плотненькой довольно стала. Поскольку от танцев не тащится, да и стоит стабильно в последнем ряду, то, возможно, в этом году заменим их на бассейн - там она в этом году всех переплавала в оздоровительной группе и ее в спортшколу переводят. Но тоже беда - к танцам у нас любимый хор прилагался, который выпадает вместе с ними. На музыкалку я не решаюсь, в прошлом году занималась с индивидуальным преподавателем раз в неделю, хотела б и в следующем так же оставить.

копировать

у нас в музыкалке многие дети успевают и на танцы, и в бассейн (5 дней в неделю). все зависит от расписания занятий. если с этим все ок, то можно совмещать вполне.

копировать

Я в свое время выбрала музыкалку, но совмещала танцы с ф-но 3 года- тянула как-то и у меня с партнером успехи на конкурсах были.
Может и Вы попробуете совместить? Конечно и то и другое идеально не получится делать, но занятия танцами мне многое дали. Я не хотела уходить, не только время, но и стоимость занятий, костюмов, стали причиной ухода.
Знаю, что подруги моей дочери совмещают музыкалку с бассеином, волейболом и пр. У нас только музшкола, потому что дочь не кому водить на занятия. Иначе тоже были бы танцы в дополнение.

копировать

в вашем случае еще год точно реально.1 класс музыкальной школы-это легко,к тому же в 1 классе есть склонность чуть завышать отметки и мотивировать на дальнейшее обучение.А танцы,если особых успехов нет,то и провалав особых не будет,хОдите-и ходите себе спокойно.Тем более ,если вам это для фигуры надо,а не 1 -е места на конкурсах занимать.Хор для психики хорошо.Так что начните,ребенок сам разберется,что ей важнее.

копировать

Только, интересно, кто же ее возьмет в училище после занятий музыкой дома 1 раз в неделю? Говорю как профессионал.

копировать

Берется репетитор и за пару лет интенсивных занятий мотивированный ребенок программу музыкальной школы осваивает. Сдать музыкалку экстерном для корочки тоже при этом дают. По крайней мере я знаю такой пример, когда ребенка, который нот не знал в 14 лет, но очень хотел научиться за 2 года до училища подготовили.

копировать

это что-то из мира утопии, честное слово. Программу сольфеджио и музлитературы можно освоить, но технику игры на инструменте догнать очень сложно. НАрод после полноценной музыкальной школы перед поступлением сутками играет.
Единственно, на вокал музыкальной подготовки не требуется, только природные данные.

копировать

Так скорее всего вот эти сутками после основное и дают. Я не знаю на какое отделение он там поступал, но готовили его по фортепиано и сольфеджио.

копировать

+1 Это заблуждения родителей. Не нужно ориентироваться на кого-то там, кто поступил кудато-там нетрадиционным способом. Это исключение из правил, которое только подтверждает это правило. И вовсе не означает, что это сработает с любым, кто пойдет по такому же пути. Скорее, наоборот, не сработает. Во всяком случае, если говорить о хороших уч. заведениях.
Т.к. техника даже у самых талантливых деток нарабатывается ежедневными кропотливыми занятиями. Очень часто бывает видна разница даже между теми, кто начал заниматься в 5 лет и теми, кто в 7-8. Даже вторым бывает очень непросто догнать первых.
Разница между тем, кто пахал каждый день, и тем, кто занимался 1 раз в неделю и только последние пару лет перед поступлением стал впахивать, будет очень ощутима.
В этой сфере даже музыкантам высого ур-ня не так то просто. Что уж говорить про остальных.

копировать

Ну, там ведь не только музыкальное отделение. Есть вокальное, дирижёрское, композиторское.

копировать

С дирижерским все еще сложнее, чем с инструментальными. Дирижеров нужно гораздо меньше, чем инструменталистов. Конкурсы на дирижерские фак-ты хороших уч. заведений большие, а работу нормальную смогут найти очень немногие. В уч. заведения, дипломы которых имеют вес и с которыми можно устроиться на работу, конкурсы из тех, кто вкалывал по полной с малолетства. И даже из них не все поступают.
С композиторским еще хуже, чем с инструментальным и дирижерским вместе взятыми, т.к. композиторы молодые (и не очень) пишут, чаще всего, в стол и платят собственные очень немалые деньги за исполнение своих произведений.
Из перечисленного Вами только вокалом реально начать заниматься позже и при этом достичь приличного уровня, чтобы нормально зарабатывать. Но вокалисту пробиться (устроиться на хорошую работу) сложнее, чем инструменталисту. если, конечно, человек не собирается всю жизнь посвятить пению в хоре.
Речь об оычных талантах, не о музыкальных гениях.

копировать

Ну, не все мечтают стать Григами или Бахами. У нас в стране реально нет нормальных композиторов для той же современной музыки. Слушаю зарубежную попсу и думаю "а почему наши так не могут?".

копировать

На мой взгляд, в большинстве случаев как раз именно потому и не могут, что образования сильно им не хватает (многие из тех, кто думал, что для композиторства фундаментального муз. образования не нужно и достаточно пару лет позаниматься) и вкуса, конечно, который тоже воспитывается с раннего детства.

копировать

Так вообще-то многие музыканты-композиторы из Англии, США, вообще не имеют музыкального образования. Просто врожденные таланты с базовым образованием.

копировать

Это самородки, которые есть и у нас. Но там они, чаще всего, живут в культуре с другим отношением к музыке. У нас это не прокатывает. К сожалению, про наших самородков большинство никогда не узнает, т.к. они "не в тренде". Те, кто могут, пишут чаще всего как раз в стол или вообще занимаются чем-либо другим, чтобы прокормится.
И проблема на мой взгляд, как раз в отношении к музыке и музыкальному образованию в самом широком смысле. Человек с хорошим муз. образованием, даже за приличные деньги в большинстве случаев, просто постесняется выдавать те полтора аккорда, которыми нас чаще всего кормят.
Спрос рождает предложение. У нас таков спрос, к сожалению. Все закономерно.

копировать

Можно подумать, что в дети, учащиеся в музыкалке все ежедневно пашут. Да, кто-то мотивирован (сам или родителями) и пашет, а многие и не особо. Например, моя в 5 классе, к инструменту дома очень редко подходит. При этом смотрю как среднестатистические дети играют на отчетных концертах - не хуже она их.

копировать

так никто и не говорит, что наши среднестатистические дети попадут в училище. Говорят о том, чобы в училище попасть надо начинать пахать в раннем возрасте. Таких детей как ваша (да и моя тоже) полные музыкалки, позанимаются и отставят инструмент после окончания. Поэтому я свою в 6 лет отдала к частному преподавателю, увидела, что желания заниматься нет, и отдала в музыкалку на вокал. Петь она очень любит, а общего фоно ей выше крыши для развития хватит.

копировать

Естественно, не пойдут. Более того, я б, наверное, даже расстроилась (ну, или скорее озадачилась бы), если б ребенок такой путь выбрал. Но позаниматься с частником первые годы, а потом, если вдруг у ребенка желание возникнет сильное, лет в 9-10 или даже в 11 поступать в музыкалку (можно ведь, наверное, и не в 1 класс, все таки не так интенсивно, но ведь занимались), по-моему, вполне себе вариант.

копировать

В 9-10 лет реально, но не на ф-но. На некоторых других ин-тах реально. На ф-но путь уже закрыт, т.к. пианистов очень много и конкуренция огромнейшая. Если, конечно ребенок не прошляпленный родителями гений.

копировать

Так до 9-10 ребенок тоже занимался, но не в музыкалке. А в 9-10, если оказалось, что у ребенка хорошо получается и он на эти занятия сильно мотивирован, уже идти поступать в музыкалку. Класс во второй-третий.

копировать

Это только в теории. А в жизни все гораздо сложнее и такой алгоритм ближе именно к утопии, о которой Вам выше справедливо уже написали. Если мы про ф-но.

Во-первых, 9-10 лет и пара лет перед училищем, о которых Вы говорите выше, - это принципиально разные вещи.

Во-вторых, смотря с кем, чем конкретно и в каком объеме ребенок занимался до этих 10 лет. Далеко не любой педагог, даже если он очень нравится родителям, способен подготовить ребенка на соответствующем уровне.
Тем более, если речь идет об 1 занятии в неделю:-D , как выше тут написали. Это именно утопия - совершенно лишенный реализма взгляд.

В-третьих, если пойти по предложенному Вами пути, то такому ребенку, даже если у него врожденные способности гораздо выше среднего, придется очнеь-очень трудно, т.к. ему придется догонять, и догонять не менее талантливых (а возможно и более талантливых) деток, которые + к своим талантам еще и пахали все это упущенное время и уже вошли в эту колею и будут дальше идти вперед, пока их догоняют.

В-четвертых, попасть к хорошему педагогу, который будет способен вывести на профессиональный уровень, будет труднее. Т.к. это будет происходить по остаточному принципу.

Можно еще долго продолжать, но не хочу много писать.
Такой вариант может сработать с детьми близкими к музыкальной гениальности, которую родители по каким то причинам зажали. Но и им придется догонять. Либо, может быть, с 5-исортными учебными заведениями в самые непопулярные классы, куда серьезный недобор. Стать пианистом более-менее приличного ур-ня после такого уч. заведения не получится. Это-верный путь в безденежье.

На некоторые другие инструменты (не на все, конечно) путь стартующим в 9-10 лет еще открыт, если способности есть. Но тоже фора будет у тех, кто начал раньше все же.

копировать

А в жизни большинство выпускников музыкалки к инструменту после ее окончания не подходят. Ну, и стоит ли таскать ребенка туда 5 раз в неделю при такой перспективе? Более того, часто эта самая музыкалка еще и негатив к подобным занятиям такой развивает, что только на преодоление его нужны годы. Да, ребенку не из музыкальной семьи стоит идти в профессиональную музыку только если он... ну, может не гений, но очень-очень способный и мотивированный. Вот если такие способности и мотивация вылезут на индивидуальных занятиях, тогда вполне он все догонит, а коли нет, так и не надо.

копировать

Это совершенно нормально, что не все выпускники муз. школ становятся проф. музыкантами, так и должно быть. Ничего странного в этом нет, т.к. ходят туда с разными целями и возможностями.

Только это совсем не означает, что можно получить достойное музыкальное образование занимаясь не сильно напрягаясь дома с частным преподом (как тут вообще написали раз в неделю) и только пред поступлением в училище догнать. Это из области фантастики.

Таскать детей вообще никуда имхо не нужно.
А уж водить в музыкалку или нет каждый решает для себя и своего ребенка сам в зависимости от способностей и желания. Тут однозначного ответа для всех нет.
На месте Автора я бы водила, раз ребенок хочет. А там уж как пойдет, жизнь покажет. Имхо, естесвенно.

копировать

Времени уж очень много эта музыкалка занимает. Я старшую водила, среднюю водила, а младшую решила пока не вести - занимается с частником раз в неделю. Не скажу, что она принципиально хуже играет, чем старшие в соответствующем возрасте. Т.е. ей еще только 7 исполнилось, то считаю, что год на размышления у нас с ней еще есть. Но не факт, что эти размышления приведут меня в пользу музыкалки.

копировать

Это Ваша конкретная ситуация, мы же не её обсуждаем здесь.
Дети все разные. То, что подходит одному, для другого может быть совершенно неприемлемо. Имхо, нужно исходить из потребностей, способностей и перспектив конкретного ребенка.
И, на мой взгляд, очень важно самообманом родителям не заниматься,
утверждая, что ребенок сможет, занимаясь час в неделю или около того, претендовать в будущем на получение полноценного муз. образования, тем более по ф-но.
А для себя, для общего развития таких частных уроков имхо выше крыши.

копировать

Так 90% все таки отдают для себя и общего развития.

копировать

Бывает так, что отдают для себя, а из ребенка звезда вырастает. Я таких знаю немало.

копировать

Училища, как и институты бывают разные, в некоторые и недобор бывает, но кому это образование надо? Начинать в 14 лет и за 2 года на фотепьянное отделение- это утопия при самом огромнейшем желании, да еще и учитывая, что чем старше, тем труднее наладить аппарат.

копировать

у нас был выбор изо или танцы, я оставила танцы, тк это важно для физического здоровья и закаляет дух :)

копировать

моя бы выбрала изо.Танцы у нас не пошли.

копировать

Мой учится в гимназии, посещает музыкальную и спортивную школу. Во втором и третьем совмещать можно, позже будем спорт сокращать, чтобы высвободить время для музыки.

копировать

я за танцы, если музыка не цель жизни. Потому что: 1) танцы - и музыка и спорт, а детки сейчас и так все время сидят крючком. В школе сидят, уроки делают - сидят, доп английский - опять сидя.. в итоге - осанки никакой, зрение падает и т.д.
2) танцами можно заниматься всю жизнь. Музыкалка заканчивается в 7м классе, дите в переходном возрасте и, зачастую, возникает ложная свобода. Хорошо, если к 7му классу мозг присутствувет, гармоны не сильно давят и дите спокойно идет или еще куда-то заниматься, или спокойно готовится к ГИА, ЕГЭ или там чему-то еще.
но: танцы - удовольствие дорогое. Если влюбишься в этот вид спорта - бросить сложно. Индивидуалки, костюмы - все это стоит не мало. Еще и вечная нервотрепка с партнерами.

копировать

а кто сказал,Что танцы должны быть парными?У нас вот многие девочки из класса ходят-кто на народные, кто на современные.И нет партнеров.

копировать

"в итоге - осанки никакой, зрение падает и т.д."-точно-точно!за 2 класс общеобр. и муз.школ так и получилось.
Это еще я не разрешаю комп. и бросили бисер.

копировать

http://www.youtube.com/watch?v=bw7JhNMyc1o
Зачем заниматься в муз. школе.