Тревожусь

копировать

Сын 1 сентября идет в первый класс. Прошли собеседование, поступили в сильный класс, к хорошей учительнице. За учебу не волнуюсь, а вот отношения со сверстниками складываются со скрипом. Сын как-будто хочет общаться, но у него не получается. Не может первый подойти; если какой-то мальчик налаживает общение, сын теряется, не воспринимает его игры (как будто не понимает). Если подходит кто-то еще, вообще может начать волноваться и даже отгонять того, кто подошел. В сад ходит, там отношения привычно-дежурные. Дома со взрослыми проблем нет, хорошо играет с младшей сестрой. Боюсь, что в новом коллективе растеряется и разволнуется. Посоветуйте, как настроить на дружеское общение. Может что-то почитать ему на эту тему? Или пустить на самотек? В классе нет ни одного знакомого ребенка.

копировать

Очень типичная проблема для тех, кто пытается в школу отдать пораньше.
Это не про вас?

копировать

Нет, в августе будет семь.

копировать

А зачем вы сейчас уже чего-то боитесь. Вы же не знаете, что там будет за класс. Может быть он вольётся в коллектив без проблем. Считаю что вам надо и себя и его настраивать положительно. И проблемы решать по мере их поступления, а не бороться с ветряными мельницами. Ваш сын будет в новой ситуации, как и другие дети из класса. Так что все равны.

копировать

Да я тоже очень надеюсь, что все будет нормально, тем более учительница справедливая, по второму образованию психолог. И настрой действительно важен, именно сейчас, когда правила меняются.

копировать

Есть хорошие правила:
Правила поведения с одноклассниками
1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
2. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
3. Не дерись без причины.
4. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.
5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
5. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
6. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
7. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
8. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
9. Старайся быть аккуратным.
10. Почаще говори: давай дружить, давай это сделаем вместе.
11. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Еще настройтесь, что первое время ему будет непросто. Не надо его торопить, не надо настаивать, чтобы нашел друзей поскорее.
Разрешайте ему приглашать друзей в гости. Если возможно, пусть он с кем-то из одноклассников ходит вместе в кружки или секции.
Мой сын не ходил в садик, сам по себе диковатый мальчик, но во втором классе нашел себе двух приятелей. :) Один - заводила, который вечно его во что-то втягивает, Ромка ему прямо в рот смотрит. Второй - поспокойнее мальчишка, у них взаимная симпатия. Скучает по друзьям сейчас, летом. :)
Какое-то время Ромашка дружил с довольно ушлым мальчишкой, но этот мальчик украл у него деньги, они рассорились.

копировать

Какие хорошие правила, спасибо! Все по существу. Я тоже думаю о том, что нужно почаще детей приглашать в гости. Знаю и о том, что понятие крепкой дружбы формируется лет в восемь, не раньше. И что дети разные - иной окружен сотней друзей, а у кого-то два друга, но надежные.

копировать

Нашим детям эти правила 1 сентября учительница выдала :) Я тоже боялась, автор, т.к. в сад мой не ходил и все "предрекали" :) Напрасно :) Все нормально у него сложилось со сверстниками :)

копировать

Классный руководитель моего сына повторяла это еженедельно, потом раздала родителям распечатки.И у меня был весомый повод тревожиться. Возможно, посерьезнее, чем у многих...

копировать

У меня одна корректировочка....
Не надо прям "спрашивать разрешения" играть вместе.
Всегда будет кто-то, кто просто так ляпнет: Нет, с нами нельзя!
Лучшее начало игры это что-то типа: Я с вами! Кто водит?
Или: Я с вами, Лёша, напомни мне правила.
А в остальном +1000

копировать

Сын сейчас начал активно читать, я тоже перед сном им с сестрой читаю. Может, посоветуете что-нибудь с подходящей моралью? Драгунского, Носова читали.

копировать

Я б сначала пустила на самотек, а потом бы уже определяла над какими моментами действительно стОит поработать.