Что делать с неумным ребенком?

копировать

Да-да, мой ребенок тот самый, который вызывает недоумение и насмешку у местных евочек, это у него репетиторы в началке, и что нам делать? Все говорят, надо дать образование.. , как его дать, если он его брать не хочет? Читать - из-под палки, по русскому два, по математике, окружающему миру аналогично, хорошо только по английскому, по которому у нас репетитор 3 раза в неделю. Я не педагог, не препод, и вообще, я школу сама заканчивала, над учебниками корпела, домашки у меня никто никогда не проверял, но я хотела, училась, долбила языки..
Тут полный ноль.. Не лезет в голову ничего. И зачем тратить деньги на репетиторов, доп.занятия и прочее, если толку нет вообще? Ведь свои мозги не вставишь.
Скоро очередной учебный год, мне опять краснеть, мой четвероклашка не может вспомнить таблицу умножения..
Наболело:(

копировать

ну ставьте какие-то конкретные задачи.
Сейчас у вас прозвучала только проблема с таблицей умножения.
Тренируйтесь на компьютерных тренажёра.
Они у современных детей хорошо идут.

копировать

Вы сами пишите, что с английским хорошо, потому что есть репетитор. Значит, толк есть. Наймите репетитора по остальным школьным предметам - помогите своему ребенку.
Допустим, мне тоже приходится со своим ребенком заниматься, в то время как я тоже училась всегда сама. Ну и что? Я была девочка, он мальчик, он другой человек, живет в другое время. Хотя, конечно, у нас не так все запущено, с таблицей умножения давно проблем нет. Моя позиция - ребенку надо помогать, если он нуждается в помощи. Слова типа "неумный", "глупый" и т.п. к своему ребенку не применяю в принципе, и вам не советую. Дети всегда чувствуют отношение родителей.

копировать

А до школы чем занимались? (в смысле увлечений и кружков).
Сейчас какие у него увлечения? Чем интересуется?

копировать

отдыхайте больше, наймите человека для занятий. Я понимаю вас, это очень энергозатратно

копировать

Хочу вас поддержать. Не падайте духом. У самой такие мысли появляются регулярно. У меня дочь такая - 2 класс закончили. Но! Спасибо Еве всем всем всем.
Сделали ЭЭГ, сходили к психологу - очень надеюсь,, что нашли причину. Сейчас читаю Гиппенрейтер, делаем упражнения из нейропсихологии ( ссылки тоже на Еве дали) Да вы в раздел Другие дети зайдите - как там за своих деток борются!
Ищите причины, ищите нестандартные подходы к ребенку. А главное Любите, Хвалите. Ту же таблицу умножения можно и в песнях и в стихах найти и интересные методы (например на "9" можно нужные пальцы загибать и ответ на руке посмотреть :) )

копировать

Написала сообщение, а оно пропало.
Мой тоже ОЧЕНЬ ТРУДНООБУЧАЕМЫЙ, потому что
НЕ ХОЧЕТ , а очень часто не может ПРАВИЛЬНО и в полном объеме понять и ЗАПОМНИТЬ информацию.
Когда не хочет (а надо) заставляю, а если у него не получается что-то, пытаюсь представить информацию в понятной для него форме, сделать много упражнений на закрепления ЗНАНИЙ и НАВЫКОВ.
Правило запомнить мало, его надо УМЕТЬ ВОВРЕМЯ ПРИМЕНИТЬ.
Выясните КАКАЯ память лучше у ребенка (зрительная, звуковая, мышечная) и задействуйте её при объяснениях.
Про похожие проблемы можно прочитать в темах про "Дисграфию".

копировать

ну глупый глупому рознь. Одно дело если он у вас умственно отсталый, уж извините, другое дело если ленивый, и третье медлительный и тд и тп, от сюда и плясать ..Кого то нужно мотивировать , кому то витамины для памяти подавать, третьему просто условия необходимые тишину там и порядок создать..

копировать

Что это Вас вдруг торкнуло воскресным летним днем? Ну не давайте образование, раз это так затратно во всех смыслах. Какие насмешки? Кого это по большому счету волнует кроме Вас?

копировать

Я понимаю, что это по принципу у кого что болит, но, Автор, Вы не думали проконсультироваться у нейропсихолога? Может, дело в несогласованной работе мозга?

копировать

А по неврологии у ребенка всё в порядке? Дефицита внимания нет? Может быть к неврологу имеет смысл обратиться и проверить всё?

копировать

Вполне возможно, что ребенку требуется серьезная коррекция у нейропсихолога. И дело пойдет на лад.
Не хотите сходить провериться?
У сына в начальной школе была такая одноклассница: она НЕ понимала КАК считать. Вообще. Ходила на занятия, через год стало значительно лучше.

копировать

Я даже по своему ребенку замечаю, что после очередного курса препаратов, которые нам невролог назначает (например, ноотропы) происходит скачок в умственном развитии (ттт). Память улучшается, соображать быстрее начинает. Т.е. лечим одно (с сосудами не всё в порядке), а заодно обучаемость повышается.

копировать

Связь-то прямая, а если это еще подкреплять соответствующими занятиями - то эффект будет еще лучше.

копировать

У меня один ребенок, вы думаете я с ним не занимаюсь? :-) Еще как. И внучка она первая, так что бабушки тоже занимаются, пока она у них гостит. Моя мама творчеством (у неё куча заготовок и руки золотые), свекровь - шахматы, шашки, настольные игры, чтение и т.д.

Но я замечала, что после курса тех же ноотропов ребенок знания начинает как губка впитывать, а иначе - хуже, что-то никак запомнить не может, где-то притормаживает.

копировать

Не разделяю такой позиции, а также не держу сдвг за диагноз.

копировать

То, что Вы "не держите" СДВГ за диагноз - говорит только о том, что Вы никогда не сталкивались с детьми, у которых он действительно есть, и никогда не занимались коррекцией. Вам повезло. Очень. Но на СДВГ свет клином не сошелся, есть еще масса нейропсихогических расстройств, которые не требуют медикаментозной коррекции, но требуют занятий, и постоянных.

копировать

А СДВГ я лечу - ремнем! По субботам, после бани!:-)) *ржот* Он, кажись, с середины 19-го века существует, не?:-)) От люди дают:-)

копировать

Всегда такой диагноз был, название только ему дали недавно. Раньше называли "ворон считает" или еще как.
Какой смысл наказывать ребенка за то, что он сосредоточиться не может или запомнить что-то, если ему это сложно в силу неврологических нарушений? Исключите причину, сразу появится и внимательность, и память.

копировать

Надо конечно провентилировать врачебные моменты. Но бывает, теально бывет так, что здоров, а мозгов не дано. Родители должны дать ребенку образование как базу для взрослой жизни. Но это образование не обязательно должно быть стандартно школьно-институтским:) Надо дать базу, чтоб ребено кнормально устроился и выжил.
Знаю мальчика глупого. У него вообще сильные проблемы, вопрос здоровья, скомпенсировать полностью не возможно. Родители упирались класса до 6-го, репетиторы бесконечные и ваще ад. В итоге перевели в спец школу с ослабленной программой. И стали упорно искать хоть что-то в чем ребенок не обделен природой. нашли - это музыка. Все внимание переключили на это дело, после 9-го муз училище. Муз училище по специальности на отлично, а вот ЕгЭ честно проплатили. В итоге мальчик работает преподавателем в своей же музыкальной школе и репетиторством, вполне себе пристроен в жизни.
Еще одного знаю, закончил колледж по нескольким специальностям, точно маляр и еще что-то подобное. В итоге очень успешно делает ремонты в квартирах и растит 3-х!! дочерей, жена не работает и горя не знают:)
И девочку знаю, с девочкой проще:) Выучилась на швею, работала няннечкой в садике, потом вполне удачно вышла замуж
К чему я все это. Ищите хоть тчо-то6 чтоб пристроить в жизни малыша. Есть очень много нужных хороших и востребованных профессий, где мозги то не очень требуются:) И все у вас будет хорошо, как только примите это.

копировать

Знакомая водила дочку с подобными проблемами к нейропсихологу в какой-то центр, название к сожалению не помню. Дело пошло на лад.

копировать

Ваши репетиторы, вероятно, за Ваши деньги, делают ЗА Вашего ребенка - ЕГО уроки, совершенно не занимаясь подбором индивидуального подхода к методам усвоения им базы знаний и никак не развивая его интеллект:
- Ну, ты понял?
- Ага.
- Ну - пиши...
- Ага.
- Вот и хорошо. До завтра. (и так - 4 года *возле танка*)

копировать

Нет. У нас только английский с репетитором, за год с двоек поднялся до пятерок, а то читать даже не умел (два года изучая язык в школе). Домашку ребенок делает в школе, если она задается.

копировать

Ну так значит нормальный ребенок?!
язык объяснили и позанимались - 5!
Следовательно остальные предметы не объясняются на должном уровне и не интересны ребенку.
Не пробовали заниматься по дополнительным занимательным материалам по разным предметам?

копировать

+200

копировать

Тоже склоняюсь к такому выводу.

копировать

У меня был такой друг. В первом же классе остался на второй год. Потом просто натягивали тройки, лишь бы перевести в сл. класс. Зато все время что то там паял, собирал. После 9 класса ушел в ПТУ на электрика. Без работы никогда не сидел (в отличии от однокашников с ВО)))). Женился , дети. Вобщем жизнь удалась.

копировать

С "неумным" ребенком надо делать уроки:)

копировать

Да? И до какого класса? И в институте тоже? И смысл "деланья уроков" в чем? Чтоб по домашке 5 было?

копировать

Ну а до какого класса вы собираетесь английский с ним учить? До тех пор, пока сочтете нужным, правильно ведь? Не важно, на самом деле, вы лично или репетитор; важно, что есть контроль и доучивание до необходимого уровня. Вы зря язвите, я примерно в вашей ситуации и прекрасно вас понимаю. Вы в сердцах это написали, или у него действительно двойки по математике, русскому и окружающему? Если последнее, то думаю, это даже не в формате "вам лучше с ним делать уроки", а в формате " вы обязаны". У нас в стране родители отвечают за качество школьных знаний, таков формат образования.

копировать

Нейропсихологическое тестирование - Ваше все. И дальше - по плану, заниматься и заниматься. Есть много методик, пусть специалист посоветует Вам

копировать

Автор, даже скрываться не буду, у меня не тупой, но ему нафик не надо ничего, это и есть самое страшное. Мой,блин, гений 2 за годовой экзамен принес. Ответ не написал, привел к общему знаменателю неправильно. Все логически правильно, а факт 2. Расстроил ответ его "ну невнимательный я". А у моей подруги реально несообразительный, прям тугодум. Но трудолюбивый очень, упорный. И у него 5 и 4. И вот его будущее мне понятней.

копировать

А я сколько таких историй знаю и про ближних, и про дальних:-7

копировать

А у меня дочка такая.
Читать ее учила три года. Именно учила каждый божий день.
Ей 8. Закончила первый класс, пока терпимо, оценок же нет. Но она 2 года до школы ходила на подготовишки. Программа у нее наипростейшая. А она до сих пор в пределах 10 считает на пальцах. То есть три года одно и то же. Простейший счет. Дома занимались. И наизусть состав числа учили. Вызубрит, сядет решать и опять на пальцах. И Узорову прорешали. Ну что еще надо?
Сейчас все лето мурыжимся с учебниками за 2 класс. Окружайку И литер. чтение полностью прошли. Русский на 1/2. Математику сдвинуть не могу.
У неврологов и нейропсихологов были. Толку нет.
Я для чего пишу? Ну разные все.
Она у меня зато помощница, дома все сама делает, тихая спокойная, музыкой занимается, первый класс с отличием в музшколе, хвалят как перспективную. Читать любит. Рисует прекрасно. Так вот я упор делаю на ее сильных сторонах. А математика...фиг бы с ней. Я ж ее не за математические способности люблю)
Руки опускать не буду, будем заниматься потихоньку.

копировать

Ноты хорошо знает? Переведите математику на ноты)

копировать

Почему у Вас стыд на первом месте? Почему Вам мнение других людей настолько дороже собственного ребенка?
Заниматься нужно, автор. И собой в первую очередь.
Вот что вышло, несмотря на то, что домашние задания Вы делали сами.

копировать

Почитайте Кийосаки "Хочешь быть богатым и счастливым - не ходи в школу". Очень много мыслей по воспитанию детей сразу возникает :-)
Там нет рецептов, скорее сплошная постановка проблем.
Описано, что плохое происходит с отличниками и двоечниками.
Самое ужасное - если ребенок потеряет веру в себя.
Постарайтесь дать ему реализоваться вне школьной программы. В кружках, секциях, каких-то важных делах, походах. Научитесь делать с ним фокусы http://my-shop.ru/shop/toys/278646.html?partner=4329
Есть разные типы психики и разные типы обучения. Кто-то лучше учится по книжке, кто-то на эксперименте.