Почему?

копировать

Девочки, я просто в шоке.
Моему сыну 9 лет, он не организованный, не внимательный, не собранный т.д. я у него СДВГ подозревала, водила по психологам, специалистам. А сейчас взялась сама за книги по психологии и поняла, что то каким он есть моя вина, я просто живу его жизнью, он получил двойку, а для меня - это я ее получила, любая неудача, это моя неудача, постоянный контроль и т.д. Я вот сижу и думаю, ну почему, когда я его водила по психологам и т.д. мне никто об этом не сказал, не сказал "не лезь к ребенку с подробными вопросами о том, что было в школе, как на тебя учительница посмотрела и т.д.", почему никто не сказал "оставь учебу ребенку, не лезь к нему". Из-за моего прессинга он бросил заниматься скрипкой, которая ему так нравиться и сейчас, но мама на него так давила с занятиями, что это выдержать никто уже не смог. Почему та же учительница по скрипке не подсказала "пусть занимается сам, не трогайте ребенка, уж как будет получаться, так и будет" и я уверена, что он бы и дальше играл на ней, и возможно не плохо. Почему учитель в школе постоянно давила на меня, что нужно с ребенком работать и что? делает все из под палки и как попало, потому, что не хочет.
Блин, столько специалистов вокруг, а никто не увидел реальную проблему. Почему, для того, что б решать психологические проблемы нужно самому стать психологом. А как же в других областях, то же самое, что ли. Грустно.

копировать

"Почему, для того, что б решать психологические проблемы нужно самому стать психологом."
Ни в коем случае. Для того, чтобы решать свои психологические проблемы, надо повышать свою психологическую грамотность и обращаться к специалистам, пока не будет приобретен навык решать свои проблемы самостоятельно/состояние не будет скомпенсировано. Но не идти в профессию.

копировать

Вы почитали пару глав и уже "сами стали психологом":-) А по теме я согласна, с Вами: мы сами упускаем момент перехода от "Ну что же МЫ С ТОБОЙ будем делать?" к "Что ТЫ думаешь предпринять?".

копировать

Ну Вы уж..так уж..)
Никогда не знаешь, что и как бы было.. Вы уверены, что сейчас все точно знаете, что выделили корень проблемы?
9 лет, это же не 50)
Отдайте сына на курсы, допустим, эйдетики, пусть его научат учиться самостоятельно, найдите другой муз.инструмент (может, потом и к скрипке вернется, Вы же все равно решили, что гениальным скрипачом ему не стать).
Поверните как-то все в занимательную область, жить станет интереснее, а ребенок подтянется)

копировать

Про психологов не знаю, а вот учителям очень удобно когда мама все контролирует, занимается, помогает и т.д. Даже очень хорошие учителя проедают мозг на собраниях о взаимодействии учитель-ребенок-родитель. И ответственные мамы стараются изо всех сил. Сама такая - из "ответственных". Порой трудно самоустраниться и найти равновесие между просто помощью и давлением, чтоб все идеально... И это еще у нас ребенок без проблем, отличница-умница... Действительно, надо самому "стать психологом", т.к. сама система образования постоянно подталкивает к тому о чем вы пишите :(

копировать

А что Вам мешало взяться за книги по психологии раньше?
Специалистом становиться не надо, но попытаться для себя "разложить по полкам" свою проблему с помощью литературы Вы могли и до обращения к специалистам и параллельно с обращением.

копировать

Что мешало взяться за книги раньше? Уверенность, что если я обращаюсь к специалисту, то он мне поможет как специалист. Неужели, когда я иду к стоматологу, мне нужно изучать литературу о стоматологии, когда делаю ремонт изучать эту тему. В принципе не помешало бы глубоко вникать во все отрасли, но для этого не хватит ни сил, ни времени, ни желания.

копировать

Фишка в том, что вы у себя - одна. И ребенков у вас - ограниченное количество, причем на каждого из вас личность, как правило, - одна, психика - одна, сознание - одно, подсознание - тоже одно, и по одному телу на брата. Даже если вам криво починят зубы, вы сможете сделать протезы, имплантанты или дождаться прогресса в регенерации зубов. Про ремонт не стоит и говорить, его можно переделать влегкую, потеряв только деньги.
А вот от порядка в собственной голове напрямую зависит качество жизни. И исправить косяки обычно сложнее и дороже. Если у вас нет сил, времени и желания вникать в то, что происходит с вашим телом и в вашей голове, то никто вам не доктор, собственно.

копировать

Думаю, самое главное, что Вы все таки поняли для себя проблему, обозначили ее и осознали где слишком давили на ребенка. Пока не поздно признайтесь ему, что были в чем-то неправы или излишне ответственны, но старались ему же во благо. Сейчас вам важно не искать виноватого, все уже сделано, сейчас главное не потерять доверие ребенка и строить с ним новые отношения.

копировать

ИМХО, до обращения к психологу потенциальный клиент обычно имеет столько вопросов к самому себе и к окружающим:-):-(, что процесс поиска ответов идет уже нон-стоп. Другое дело - кто кому и насколько доверяет.

копировать

Предоставила сыну самому заниматься скрипкой, полностью отстранилась, даже вопросов не задавала и не отслеживала.
Пришла на концерт - играет в четвертом классе программу второго. Интерес почти потерял, естественно при таких результатах.
Села с ним заниматься, я на пианино, он на скрипке каждую ноту. Появился прогресс какой-то, сократили разрыв. Решила, что буду заниматься либо пока сам не
поймет что такое "выучить", либо пока не захочет бросить. Нет смысла ходить и тратить свое время и время педагога, на бессмысленное пиликание без всякого результата.
Если бы сам был увлечен и справлялся с требованиями - не лезла бы, мне же проще.
Надо чувствовать момент, когда отпустить, когда чувствуешь, что сам тянет. А иначе скатится, потеряет веру в себя, привыкнет к роли двоечника и вообще не будет дергаться.
С уроками нормально стал справляться в четвертом, не отлично, нормально. Я с большим облегчением ему предоставила самостоятельность.

копировать

а мой до сих пор замирает при звуке скрипки. Я не видела и не вижу его музыкантом, занятия эти были только для него, и сейчас я думаю, что даже если б он в 4 классе играл программу 2 класса ничего бы страшного не было, он играл бы это сам для себя и получал удовольствие от этого. А так вообще бросил.

копировать

Ну моего сына ни я, ни он, ни его преподаватель тоже музыкантом не видят :)
Исключительно для его развития и по его желанию.
Но отсутствие прогресса гасит удовольствие от занятий.

Если Вашему сыну так нравится скрипка - почему вы не восстановитесь и не продолжите занятия? Или частные уроки не возьмете?

копировать

Тогда, когда мы учились было столько криков с моей стороны, что б он занимался. Я ему просто покоя не давала. Да и сейчас, лето, я книжек начиталась, такая умная вся, а как придет школа, посмотрим как я смогу его отпустить (это ведь очень трудно). А скрипка, думаю не сейчас, пусть сам захочет снова ею заниматься, и тогда сам и занимается.

копировать

Что-то Вы из крайности в крайность! Контролировать тоже надо, но все хорошо в меру.
"Крики чтоб занимался"...- выделите время в расписании, и просто выполняйте четко все по пунктам, чего надрываться-то целый день.

копировать

Проблема в том, что мы редко можем обеспечить ребенку комфортный для него темп.
Да, я видела, что рано в школу и тяжеловата нагрузка, что это не полезно для здоровья. А чего делать-то?
Если бы у меня была возможность предоставить ему индивидуальных хороших педагогов, можно было бы подобрать удобный для него объем материала и интересную форму подачи этого материла. Можно было бы гармонично развивать и физически и умственно и все это с комфортом для всех участников.
Но у меня выбор из пары районных школ и пары секций.
И если не впишется в хорошую, пойдет в плохую. И плохая это не значит "мало задают и мало требуют", это значит "ничему не учат, результаты никакие, а на попе ровно свои пять часов высиживай", ну и контингент соответствующий.
Тоже со скрипкой. Была бы я сама музыкантшей скрипачкой. Я бы его в музыкалку отдавала только при наличии выдающихся способностей и горячего желания. А при их отсутствии учила бы сама, пока ему интересно, мягко и не торопясь, стараясь привить любовь к музыке, заинтересовать и не спугнуть (как к книгам приучаю). Но я глуха на оба уха. А музыкальная школа, это план, зачеты, концерты и требования педагога. И либо соблюдаешь, либо нефиг.

копировать

Вы живете не в городе? Обычно выбор всегда есть, есть частные педагоги по музыке , есть альтернативное обучение, чтобы не так (ничему не учат, а свои 5 часов высиживай).

копировать

Я живу в Москве.
Ок. Есть выбор еще из нескольких школ, тогда к пяти часам надо добавить от часа до двух на пробки.
Но выбор останется прежним - хорошая школа - мотивированны ученики, большая занятость, высокие требования, хорошая результативность.

Плохая школа с амбициями - все тоже самое, но низкая результативность.

Плохая школа без амбиций - высиживание, безразличие учителей, немотивированные ученики, отсутствие результатов, рискованные знакомства и развлечения.

Школа для детей с проблемами - скорее всего плохие перспективы, если это не уникальный педсостав и вообще чудо чудное, в пределах достижимости не знаю таких школ. Прицельно не искала, поскольку проблемы пока не столь серьезны.

В общем, моя стратегия: дотянуть ребенка до средней школы без явных пробелов в знаниях в неплохой школе возле дома. Мотивировать и поощрять развиваться в интересных ему предметах. Поступать в восьмом классе в действительно хорошую (возможно придется ездить) школу по интересному ему направлению, с хорошими перспективами.

В рамках стратегии, для отсутствия пробелов в начальной и средней школе, руку на пульсе держать буду. Пока не почувствую, что он сам справляется с контролем на должном уровне.

копировать

Согласна! Что ж теперь, в 9 лет уже не надо ни к чему стремиться? Хочет играть - пусть играет, столько же возможностей!

копировать

Знаете, я прекрасно понимаю, о чем вы. Слепо доверяться специалистам, даже знаменитым и заслуженным, опасно. По большому счету во всех областях так. Чтобы решить какую-то проблему, нужно самому в ней разобраться. Грустить не нужно, такова се ля ви.

копировать

Потому что они видели как вы к этому относитесь и понимали,что получат возмущенное нежелание приходить к ним вновь )

копировать

В принципе, вопрос исчерпан, действительно, нет никакого смысла искать кто виноват. Я просто хочу, что бы мамы, которые ходят с детьми по специалистам не сильно им доверяли, возможно ситуация не в болезнях, а в самих мамах, в отношениях в семье и т.д., что нужно самим разбираться в своих проблемах, а специалисты Вам будут говорить, что-то, может и правильное с их точки зрения, но совершенно не нужное и не действенное для Вас.
И вообще есть у меня идея: завести топ, где мы с Вами будем делиться нашими проблемами и как мы эти проблемы решили, ведь по сути проблемы одни и те же, возможно наше решение ситуации поможет другим родителям.

копировать

*офигела*
То есть, вы специалистам ДОВЕРИЛИСЬ, закономерно обломались в своих ожиданиях, а теперь хотите, чтобы другие мамы по вашему совету своим специалистам НЕ ДОВЕРЯЛИ? Ай, молодец, чудесный из вас "психолог" получился.

копировать

Вопрос исчерпан - круто!
Здесь каждый топ - дом советов. Специалист хоть вашего ребенка видит...
Специалисты бывают разные (учитесь искать хороших, а может просто надо учиться лучше понимать, что специалисты вам говорят).
А может вы не так изначально обозначили проблему и не к тому специалисту пошли? Варианты разные.

копировать

Вроде почти весь форум об этом, и не только этот.

копировать

А Вы для этого топа можете сейчас сформулировать свою проблему и указать пути ее решения (для других родителей)?

копировать

У Вас просто изначально была неверная установка на специалиста.
Он может помочь Вам или Вашему ребенку, но только Вы и никто другой можете преодолеть, проработати или пережить проблему. Только Вы можете ежеминутно прислушиваться к себе, к своим ощущениям и эмоциям, развивая интуицию.
Никто за Вас это не сделает, никакой писихолог.