развитие

копировать

Понимаю что детей нельзя сравнивать. Где посмотреть нормы развития, хотя бы примерноо что умеют дети в 2,2?

Перечислю примерно:
спит в памперсе, памперс утром полный, иногда пустой. периодически ночью просится на горшок. Днем памперс не носит, только на сон, гуляет без него. Чистит зубы сама, я конечно помогаю немного. Умывается сама, одевается/раздевается, накрывает себе на стол, ест, иногда просит помочь, покормить, но в целом ест сама ложкой и вилкой. часто ест руками( мясо, котлету, рыбу, овощи). играет в куклы, книжки, коляска, кроватка, посудка и тп. ходит по ступенькам сама и вверх и вниз нормально чередуя ноги, как взрослый человек. на продулке совсем не общается с детьми, очень застенчиво смотрит и говорит пойдем, мол, а то тут деточки.причем дети ее не обижали никогда. Лазает по площадке по лестницам и тп, качели, горки и тд. много общается с животными. Ездит на лошади, играет с собаками, кошками, курами и тд. Говорит все, много повторяет, но посторонние ее понимает с большим трудом. Осенью идти в сад. Много говорим с ней, пойдешь в сад, что там будешь делать с детьми? она отвечает:играть, ням-ням, спать, рисовать, лепить. Думаю готова ли она к саду.... Что скажете?

копировать

Абсолютно нормальный ребенок!

копировать

В сказанном автором явных противопоказаний саду я не увидела. Ребенок застенчивый, это, по-моему, наоборт, показание к детскому коллективу. Автор, у вас ребенок маленький и застенчивый, а думаю будет очень полезно ненавязчиво создавать положительный образа сада у неё + обязательно положительно "оформить" первый день в саду, причём и для неё, и для других детей. - типа вот какая девочка новая пришла. Для воспитателей это тоже хороший сигнал и о ребенке, и о родителях (думали, готовились). Мы оформили выход в сад так:
1) Я купила специально хорошее платье (не навороченное, уместное, но заметное), взяла на первый день не обычные, а нарядные носочки-туфли-кофточку. Ребенок вошел в группу как картинка :)) Это же праздник - первый день в саду :))
2) Мы с ней испекли для всех печенье, вырезали детскими формочками разные фигурки. Дели любят и простое песочное печенье можно всем.
3) Я заказала "салют" воздушных шаров, привезли штук 20 накануне, утром она их сама в сад несла, привязали к руке, рука поднималась сама :). В группе салют простоял весь день, вечером воспитатель по моей просьбе раздала всем по 2-3 шара, все домой унесли довольные.
4) После обеда забрали её вдвоем с мужем (уже разводились, он спецом приехал, я отгул взяла на полдня), пошли втроем в кафе отметили выход в сад, чокались за её успехи, за новую жизнь и пр.

У ребенка было сразу стойкое положительное впечатление. Оно же было и у других детей - пришла нарядная девочка на позитиве, подарила шарики, угостила печеньем (сама пекла! :) ). В сад отходили три года, завела там кучу друзей (и я, и она), сад любила. Были, конечно проблемы, но у кого их не было в детском учреждении. Всегда обсуждала проблемы, иногда острые, с воспитателями, заведующей, садовским психологом. Плюс я напоминала, что надо чаще напомнить в туалет, переодеть, не акцентируя, если описалась, не давать подливку, не укрывать ножки и прочие мелочи, которые не сложно сделать, а ребенку гораздо комфортнее. Воспитателям и заведующей большое спасибо за все ))) Думаю, зная своего ребенка как никто другой, каждый родитель может сделать несложные вещи, которые очень облегачат всем выход ребенка сад.

копировать

сколько было Вашему ребенку когда он пошел в сад?

копировать

Младшей дочке было 2,3, она умела на тот момент намного меньше, чем ребенок автора.

копировать

В 4 года она пошла в сад в Москве "на общих основаниях". До этого она с 1,5 до 2,5 лет периодически похаживала в сад в маленьком городе, где моя тетушка была заведующей: приходила на несколько часов, ела, играла, занималась, гуляла, была там самая младшая и к тому же "внучка заведующей". Так что первый выход был не совсем "настоящий". Но в оба выхода в сад я отметила колоссальный скачок в развитии (на своем уровне, каждый раз, естественно). При том, что кружки, занятия, спорт и прочее - все у нас до сада было.

Автор, считаю, что против сада есть два противопоказания:
1) Плохой сад, малообразованные, злые, крикучие педагоги, нервная обстановка в коллективе ("гадюшник"). Я про откровенно плохие только на еве читала, хотя допускаю, что сады разные. Еще раз повторю - прежде чем отдать ребенка в сад\школу, надо поговрить с заведующей. Рыба гниет с головы, после разговора многое станет понятным
2) "Несадовский" ребенок. Это ребенок, который рыдает в саду день напролет (не хныкает при расставании утром), стоит у окна, высматривает маму, ни с кем не играет, плохо ест, очень долго не адаптируется. Если ребенок много болеет в саду (у нас так было в 5 лет, в первую зиму), то это не повод его оттуда забирать, а повод всерьез заняться закаливанием и здоровьем ближайшим летом. Мы в тот год поехали на месяц в Крым, в советский санаторий с педиатрами, инагалциями и пр + стандартное закаливание, без фанатизма, прогулки, бассейн, сон с открытым окном, прививки по плану и от гриппа. Вроде, ттт с тех пор уже 5 лет почти не болеет, иногда в году ни разу по болезни не пропускает.

копировать

все таки 4 и 2 это большая разница

копировать

Разумеется. Поэтому у автора будут свои пунктики и темы для разговора с воспитателем. В отношении же ребенка стратегия подготовки к саду не меняется, имхо: положительный настрой плюс базовые навыки самообслуживания.

копировать

а что вы еще хотите, чтобы она умела?
Мне кажется это даже не для 2,2 норма, а и для 2,8.

копировать

По-моему, ребёнок развит замечательно. Готова ли она к саду? Этого по таким данным не поймёшь... ИМХО ребёнок готов к саду, если в саду ему изначально хорошо. Для 2 лет .то.... почти фантастика :-)