Старший и младший(еще совсем малыш)

копировать

Ну вот как совмещаете интересы обоих,чтобы никому не было обидно?
Вот допустим,когда старшей (5 лет) читать?
Она просит почитай,а младший (1,5 года) выхватывает книги и лезет на ручки,чтобы занималась с ним.

Второй момент.Читаю имладшему(картинки показываю),старшая оижается что ей не читаю.

Скажете когда спит тогда и читать?
Но в это время я готовлю и убираюсь.

Скажете убираться и готовить когда спать уложу на ночь?Так они ложатся в 23-24 часа.РАНЬШЕ НИКАК!

Так как развивать старшего,если младший не даеткак у вас это происходит?

копировать

Я тоже мучаюсь. Старшему 4 года, а младшей 1,10. Сыну надо и пластилин, и краски, и книжки-ножницы-карандаши-фломастеры-клей-альбомы.... А дочка ничего не дает делать, все забирает, лезет, пачкает.
Так что присоединяюсь к вопросу.

копировать

сесть вместе с ними и делать вместе с младшим, чтобы не лез к старшему ребенку. тогда можно младшему дать и клей, и карандаши - вы ж рядом.
важно понять, что сейчас самое время приучить младшего ребенка к тому, что когда мама с сестрой-братом, надо немного позаниматься самому (в этом случае подойдет новая игрушка, айпад или что-то еще недоступное постоянно
). моим 5 и 3, сейчас четко все - сначала младшей читаю книгу, старший в это время играет, потом я старшему читаю, младшая своими делами занимается.

копировать

Ну это-то просто: садитесь за стол, один ребенок справа, другой слева. Вы - между ними и контролируете, чтобы не было актов вандализма по отношению к поделкам старшего. Естествено, краски, бумага и наборы пластилина должны быть в двух одинаковых экземплярах.

копировать

Если это просто с вашими детьми, это не значит, что это просто вообще.

копировать

Не, ну я понимаю, что забить и ничего не делать проще, чего уж...

копировать

Не вижу связи с написанным выше, вы верно ошиблись постом.

копировать

Младшему не разрешайте выхватывать книги "Нет, мы читаем эту книжку". Вежливо, но твёрдо. Рядом может посидеть, но хватать книжку нельзя.
Старшей предлагайте присоединиться к вам, пусть вместе картинки разглядывают и ищут на них что-нибудь (придумывайте задания для старшей во возрасту - посчитать что-нибудь на картинке, найти предметы на какую-нибудь букву и т.д.), пока она ищет - с младшим разглядывайте картинки.

Т.е. пытайтесь их совместить, пусть учатся учитывать интересы друг друга.

копировать

Строго по очереди. Даже по часам - типа, полчаса читаем Кате, полчаса показываем картинки Ване. Если не получается читать старшему днем, когда вы одна, значит вечером, когда муж приходит: выдаете ему младенца и занимаетесь прицельно старшим. А днем занимаемся тем, чем можно заниматься вместе, просто на разном уровне: рисовать, лепить, делать мозайки и аппликации и т.д. можно и в 1,5 и в 5, просто на разном уровне и с разным объемом маминой помощи.
К тому же наверняка есть занятия, которые могут увлечь младшего. У меня маленькая очень любит играть с водой: если запустить ее в ванную комнату, набрать в раковину воду и дать игрушечных рыбок, она спокойно проплещется там минимум полчаса, а то и час.
Привлекайте старшего на свою сторону, ставя его на позицию взрослого: мы с тобой большие, вот сейчас отвлечем маленького, чтобы не мешал, а потом займемся своими делами. Также старайтесь подключать старшего к своим домашним делам, той же уборке-готовке: это тоже может быть неплохой игрой и для развития не менее полезно, чем чтение книжек.

копировать

1,5 года - разве это совсем малыш? Я думала там о грудном младенце речь...
Младшему уже давно пора объяснить, что так себя вести нельзя. Что значит лезет на руки и выхватывает? Если бы старший так полез - вы бы потерпели, все нормально? Объяснить, отсадить в сторону. В случае повторения строго объяснить. Лучше, конечно, занять чем-то другим на это время.
Дальше - старший почему обижается, что младшему вы читаете, а ему нет? В первый раз столкнулся с тем, что не все всегда для него? А давно бы пора вообще-то. В чем проблема объяснить - сначала мы с малышом ладушки похлопаем или про двух веселых гусей, а потом тебе почитаем. К ладушкам и гусям, кстати, можно привлекать как к совместным играм - обычно детям нравится, когда всех много и весело.
Вообще больше всего надо стараться делать вместе. готовить и убираться, например - чем не развивающая игра? У меня складывается ощущение, что ваши проблемы именно от желания разделить жизни старшего, младшего и себя. В итоге каждый получает свою кроху внимания, которой, разумеется, не хватает, а больше взять неоткуда - день кончился. А надо наоборот - все все вместе. Так и научитесь совмещать, чтобы никто никому не мешал, все успевалось и было в радость.

копировать

все тоже самое.сына к школе готовлю, в этом году. Младшей 1,7.КАк будем уроки делать пока не представляю :-)

копировать

С такой же разницей в возрасте у меня дети.
Я- очень строга была всегда по отношению к дочери-т.е. лезть и мешать- категорический запрет-я просто выставила ее пару раз с ревом за дверь-через 5 минут вошла шелковая и готовая к компромиссам)
Старший обижаться-ну по идее имеет право наверно,но у меня такого не было никогда,т.к. старший всегда был приоритетен.
Спать укладывала в 21-22,в 22 спали уже.У дочери был сс до года,в полтора уже в кроватке своей спала- я ее укладывала,садясь рядом.
Как развивать старшего...Ну вот в 5 он пошел уже в сад у меня, с 4 до 5-водила на развивалки сына.

копировать

У нас была конкретно проблема с чтением, с остальной активностью тоже, но не так выраженно. И разница у нас такая же. Я со старшим читала вечером, когда папа дома и во время сна младшего тоже, внимание к ребенку важнее, скажем так, приоритетнее, тратить весь сон на уборку каждый день - непозволительная роскошь :)

копировать

соглашусь со всеми советами выше, очень все по делу, добавлю только (уже в который раз :) ), что мне начать грамотно разруливать детей очень помогла книга "Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно" http://read.ru/id/1380955/

копировать

Очень просто. Приучать младшего терпеть, точно так же как и старшего. И побольше делать что-то для двоих.
Читаю старшей, она держит книгу, а я держу младшую, убираю ручонки, если тянутся. Младшей втираю, что хватать нельзя. Младшей читаю, старшая тоже слушает с удовольствием, стишки уже хором со старшей читаем для младшей.

копировать

агга, это у вас все просто, а у нас, например нет, со старшей читаем книги с отступлениями, надо целиком быть во внимании, потому что она сама любит допридумывать истории, а мелкий лезет, и если ему ручки убрать то он начинает тааак орать и психовать,что ни о каком ни чтении ни других делах вообще речи быть не может, вот и приходится мне с дочкой заниматся пока мелкий спит,а спит он всего 1 час, а за этот час она хочет еще и в комп поиграть немного, потому что что он ей потом не даст,короче круговерть...а если сесть с ними за стол и вместе рисовать/лепить и тд. то они друг у друг чтото забирают, в основном младший, старшая психует и уходит, она ушла и ему уже неинтересно , у меня вообще голова кругом,незнаю КАК еще обьяснять...а Вы говорите просто

копировать

Ну так дайте ему попсиховать спокойно)-отведите на кухню ,например,делов то...Он же так себя ведет именно потому что знает,что ему это с рук сойдет.Когда он поймет что маме пофигу- перестанет.

копировать

Ну дык у вас младший просто более настойчивый и немного уже манипулятор, будьте потверже с ним просто, неужели вы-взрослый человек-слабее мелкого вопящего ребенка?

копировать

Ну будешь построже да, понастойчивей, ага, а от занятия тем временем осталось одно название)

копировать

Ну так это раз 5 надо,а потом деть уже поймет.

копировать

девочки все так и делаю,куча книг по воспитанию+интуиция,но ни 5 раз ни 20 не хватило, младший ведет себя так же,но у него характер такой,упрямый,я не обращаю внимания, обьяснила и все,но чтение уже невозможно под ОР(( иногда ,редко, получается отвлечь его любимыми мультами

копировать

А что дальше у вас происходит после того,как деть поорал? Ну вот -он орет-вы его отправили.Дальше что?

копировать

он орет, я отвлекаюсь на него,пусть даже на 1 мин. в это время дочь уже сбегает и начинает делать что-то другое, а когда не сбегает и хочет читать так это невозможно из-за ора,после того как поорал,жизнь идет своим чередом, но как то у меня слабо получается их организоватьпо интересам, потому что если начинаю что-то делать с одним, сразу и другая бежит, а если они вдвоем, то это через минуту поругаются,максимум 5 мин.,если же сажусь со старшей играть или заниматься тут же бежит младший который еще минуту назад смотрел с замиранием свой наилюбимейший мульт и далее смотри выши, через пару минут ссора, обьясняю,обьясняю им...муж уже говорит: а по попе нельзя? короче в итоге либо я им говорю раз так себя ведете то и не будем это делать вообще, либо они сами злятся и разбегаются и не хотят больше играть,вот реально получается последние пол-года еще нормально ничем не занимались, все по 5 минут максимум..и на сей счет я очень переживаю, хотя в саду то конечно занимаются, но очень хочется и дома что-то делать,кстати детям 4,8 и 2,3

копировать

Ну вот смотрите- не имеет значения-продолжаете ли вы что-то делать с дочерью.Ваш сын нарушил правила поведения-он виноват.Сначала он отправляется на кухню и какое-то время орет там.Потом -наступает момент когда вы чувствуете что он готов к диалогу.Вы конкретно и достаточно сердито(будет хорошо,если и дочка будет слышать как это происходит) выговариваете ему,что ВЫ не разрешаете ему так себя вести.Что Вы очень расстроены и рассержены.Если он заплачет - отлично.Не успокаивайте его и не жалейте .Потому что в следующий раз эпизод весь- в его голове должен прочно связаться- с ругающейся мамой,с одиноким сидением в кухне,с его плачем,с лишением всего интересного.
Далее- если Вы хотите позаниматься с дочкой- так и скажите об этом младшему.Т.е. прости,сынок-сейчас я буду заниматься с твоей сестрой.Если ты хочешь-можешь тихонько посидеть рядом,если не хочешь- занимайся своими делами.Если вы хотите чтобы ребенок вас понял-донесите это до него максимально просто-поверьте-в 2 года это уже давно можно понять.
Все должно быть предельно ясно и конкретно для обоих детей.
Да, безусловно -если ребенок вас понял и пошел навстречу-это заслуживает похвалы,одобрения и бонусов.

копировать

вот так и делаю всегда!! такое ощущение что не доходит до сынка, в том то и дело что в 2,4 уже должен понимать, старшая все прекрасно понимала, особенно если сказать ей,игрушки не собрала значит гулять не пойдем, все, через 2 раза аж бегом собирала игрухи, а младший упертый барашка у меня, и с игрухами особенно мне их визги надоели, это ужас,голова квадратная ,именно визжат, если другой взял чужую игрушку,вот не будет играть но лишь бы другой не брал,и бесконечные обьяснения что это не твое и надо спрашивать разрешение,не действует, причем распространяется это только на сестру/ брата, вне дома без разрешения ничего не тронут

копировать

вы меня прям расстроили, что и в дальнейшем так будет :)
Я думала это у нас сейчас такая проблема, пока младшему год.
Младшему 1 год, а старшей 2,6.
заниматься с ней стало невозможно. Если еще месяца 2 назад младший особенно не реагировал, сам сидел копался с чем-то, а мы могли со старшей играть в мозаику, в лото, вырезать что-то, лепить. То сейчас невозможно ничего делать. У него период ломания начался. Она мозаику собирает - он подползает все разбрасывает. Она психует. Говорю ей, иди на диван - тут уже она не хочет. Тоже самое с остальными занятиями. Даю пластилин обоим, младшему надо именно у дочки отнять. Тоже пытаюсь с ней что-то делать, когда младший спит, но часто у нас его 2 сна на прогулку приходятся, поэтому сложно. Также и с чтением. Старшая любит и читать, и книжки рассматривать. А младший нет. Я начинаю ему показывать, он книжку выхватывает и закрывает, и бросает.
Единственное, у них сейчас хорошо совместные игры получаются - в питон шарики забрасывать, в лабиринт шарики забивать, ползают в догонялки по квартире. Но это же именно игры, а заниматься совсем не удается.

копировать

ой, ну они у вас еще маленькие, моя старшая до 3х лет была ангелом, после 3х лет как в сад пошла понаучилась и психовать и рычать, слава богу что я ее буквально с пеленок учила выражать свои чувства, и она все говорит, мама я очень преочень злюсь на тебя/на брата потому что....хорошо что она так говорит и мы это "разбираем", а младший вот какой то необучамый, хотя довольно спокойный по сравнению со старшей, вот только лезет к ней когда играет, хочет именно то,во что играет она

копировать

Ну так что ж делать, пустить все на самотек? Занятия это одно, а воспитание-другое. Если на каждый ор сдаваться-что же из него вырастет дальше?

копировать

а где Вы увидели что я сдаюсь на каждый ор? наоборот у меня с ними разговор короткий с обоими, захотелось поорать иди в свою комнату, успокоишься ,придешь, а когда успокоился, сажусь на уровень ребенка, глаза в глаза и разговариваю,обьясняю, только толку мало(( по попе не могу дать, пару раз давала сильно но это за опасные игрушки с газом было

копировать

Вы написали "у меня вообще голова кругом,незнаю КАК еще обьяснять...а Вы говорите просто", выглядит так, что вы не справляетесь. Справляетесь-хорошо.

копировать

Ну смотря что назвать самотеком- по мне, так это именно самотек- занятие не состоялось, занимаемся урезониванием младшего, по сути, уделяем ему внимание. А главное, что в полтора года это может бесчисленное количество раз повторяться. Зато я состоялась как мама- можно трубить везде, что успешно занимаюсь с обоими детьми, помешивая еще и суп хвостом:) можно поступить по-другому и наслаждаться совместным досугом с ребенком

копировать

у меня к сожалению часто именно так,"занятие не состоялось"(( но я почему то больше переживаю из-за младшего,что его постоянно прогоняем/отвлекаем, чтобы со старшей позаниматься, хотя со старшей если не позанимались,то и ничего в принципе, книгу могу почитать перед сном(младший не слушает)а в течение дня старшая мне помогает и готовить и тортики печем вместе. т.е по сути ЕЙ я получается уделяю внимание, а младшему нравится в мяч играть (футболист) ну тоже играем,и вообще они очень подвижные у меня, предпочитают бОльшую часть времени проводить на улице, а вот чтобы посидеть вместе повырезать,полепить,порисовать и тд. этого у нас мало((

копировать

Не знаю, что там за такие важные занятия у старшей. Я проще отношусь к жизни с детьми. Совмещать занятия старшего с орущим младшим мне бы и в голову не пришло.

копировать

так об этом и речь, когда он уже орет,ни о каких занятиях мы уже не думаем)) просто даже если вернуться к занятиям через час то все повторится, вот мы и занимаемся со старшей когда младший спит,а книги читаем вечером перед сном,хотя им очень нравится перед сном посмотреть Лунтика, я к тому все это говорю,что им обьясняешь по 100 миллионов раз а они не понимают, поскольку для меня очень важно читать книги им (а им не очень то и интересно) то время на Лунтика у них уменьшается, незнаю правильно так или нет, но как еще привить любить к чтению я,например, незнаю.но это лишь один из примеров. а вообще получается что сплошной шантаж детей, если не уберешь на место игрушки то гулять не пойдем, или если не уберешь то игрушка пойдет к другому мальчику...не обижай младшего братика, не бей сестричку, и так бесконечно,ловлю себя на этом и меня коробит , мне кажется так неправильно,хотя и обьясняю все с серьезным лицом,но не понимают, конечно и ревность замешана тут, вот по этому и говорю что голова кругом