Ребенок эмоционально младше

копировать

Были на приеме у психолога, ребенок (3 года). Психолог сказал, ребенок эмоционально младше, не развит эмоционально. Как это развивать?

копировать

если Вам психолог сказал, что у ребенка проблемы, но не сказал, как их решать, то в топку такого психолога. Сходите к другому

копировать

Решать- введением ребенка в мир впечатлений.Увеличением контактов.Не ограничивать своих и его реакций эмоционального характера.Привлечением внимания ребенка к мимике окружающих, обсуждением эмоций человека в разных ситуациях...
Более конкретно смогу ответить если опишете конкретно поведение ребенка.

копировать

А...чуть яснее? По каким критериям он не соответствует биологическому возрасту? Интересно...

копировать

Тоже интересно. Нам с 2,5 говорили, что наоборот раннее развитие. Не знаю по каким критериям

копировать

Я пока способа не нашла, кроме воспитания и общения со сверстниками. :)
Это просто в последнее время довольно частый дисбаланс: интеллектуальное опережение (ребенок у 3 года читать учится, много знает) при эмоционально-волевом отставании.
Обычно корректируется воспитанием и адекватным общением в детском коллективе.
У моего сына до сих пор отставание в эмоционально-волевой сфере, а ему 9 лет. Но если в 5-6 лет отставание было года на 1,5 (по мнению психолога), то сейчас уже почти в норме, исключая некоторые немного детские реакции, которые могут объясняться неврологическим заболеванием (после 2 лет в школе, в адекватном вполне коллективе, с адекватными педагогами и тренерами).

копировать

Видимо да, у нас так-же. Читать учится и знает много.
Про детский коллектив понятно. Но тут у меня переживания, я не уверена в том, что воспитатели в саду и дети будут адекватные. Район у нас такой.. специфический. Ну или не отдавать в сад никуда вообще.
А воспитание как? Что мне нужно делать?

копировать

Обычно эмоционально-волевое отставание характеризуется неумением ребенка считывать невербальные сигналы взрослых и сверстников, неадекватными возрасту реакциями, неумением сочувствовать, неумением рефлексировать (понимать, грубо говоря) и саморефлексировать.
В Вашем возрасте я бы просто почаще играла с детьми на площадке, конфликты должны разрешаться словами, больше говорите о людях вокруг, спрашивайте его мнение о детях, с которыми он играет. Ниже прочитала, что Ваши переживания основаны на застенчивости ребенка. Ни в коем случае не заставляйте сына насильно идти в коллектив. Для такого ребенка насильственная "коллективизация" будет во вред, даже с лучшими воспитателями. Дайте ему возможность побыть с Вами, концентрируйте детей вокруг себя, устраивайте игры, общайтесь с детьми сами. :)

копировать

Вот не сказала бы, что не умеет сочувствовать. Наоборот эмоции других всегда вызывает отклик.
К эмоциям других наоборот внимательно. Мама, ты расстроилась? Почему ты грустишь? Эмоции мы проговариваем с самого начала, может сказать Я злюсь, мне грустно, я расстроена, мне весело. Ну какие-то основные эмоции. Есть ли понимание этих эмоций не знаю.
Потому что вес время переспрашивает, например А почему мальчик плачет? Я объяснила. Опять спрашивает - а Почему мальчик плакал? И т.д. несколько раз.
Мнения о людях спрашиваю. Обычно односложный ответ - ну нравится. Хороший. И все.
Дети сечас все, что были, разъехались. С незнакомыми мамами и детьми я сама не охотно иду на контакт. Ну не могу я общаться с выпивающими мамашами, которые орут на детей. Некоторое время был ребенок вместе с ребенком подруги, старшим. Мой ребенок тянулся к общению, а старший наоборот замыкался. У них получалась играть только в игры, когда надо бегать и кричать.
Насильно идти в коллектив... Не знаю. Конечно думаю насчет сада в этом году.

копировать

Слишком мал ещё ребенок, чтобы маме беспокоиться.
У меня такой же сынок был.
Там не только эмоционально год потерялся, но и "по всем статьям".
Словно в свидетельстве о рождении на один год возраст перепутали.
Сначала компенсировалось это по по чуть-чуть, а за полгода перед первым классом произошёл заметный скачок и он перестал отличаться от сверстников.
Лучше всего помогал разновозрастной детский коллектив.
Чтобы были дети и постарше и помладше.

копировать

Разновозрастный детский коллектив- спасибо.
Но у нас будет детский сад, если вообще будет, сейчас сомневаюсь, потянет ли его ребенок.
Дети постарше неохотно играют с моим ребенком.
В прямом смысле держится пока за мою юбку. От меня не отходит. Психолог посоветовал меня куда-то изолировать и дать другим людям больше общаться с ребенком.
Ну а куда я изолируюсь? Не совсем понимаю, как это устроить.

копировать

Тогда ваша задача наоборот максимально подарить уверенность, что мама "никуда не денется"
Сделать так, чтобы был "передоз мамой".
Это знаете как те, кто кого с рук не спускали в младенчестве, кто буквально жил в слинге потом трудно поймать даже для того чтобы вскользь чмокнуть! Бегает мимо и орёт "Мама, уди!" - наелся мамы называется.

копировать

Дак и мой ребенок в слигне жил. Я от него никуда не отходила. Так и не могу отойти до сих пор. А это уже ненормально.

копировать

Так отдалять и "отрывать от юбки" вы наверняка уже попробовали. Правда? наверное нет результата, раз тут совета спрашиваете. Или как?

копировать

Ходил ребенок в детский коллектив недолгое время с большим трудом. Сейчас опять везде со мной. На площадке только рядом со мной, в другими детьми играть не идет.