Какую школу выбрали бы Вы?

копировать

Есть в районе три неплохих школы, во все три на подготовку отходили наши подружки, первого пойдут в школу.
Мы только пойдем в школу на след.год, сейчас решаем куда пойти на подготовку и соотв-но туда же в школу.
Вот варианты, что бы выбрали Вы:

1.Школа-прогимназия.
Плюсы: Располагается в здании бывшего дет.сада, учатся дети до 4-го класса включительно. Каждому классу выделена отдельная группа,в которой будет свой туалет, своя раздевалка, своя игровая комната и своя учебная комната. Атмосфера камерная. Дети только до 4-го класса, не будет подростков.
Минусы: от дома надо ехать общ.транспортом 10 минут или пешком пешком около 40 минут. После 4-го класса надо снова искать школу, вливаться в новый класс и тп.
2. Спецшкола (языковая)
Плюсы: Рядом с домом
Минусы: Дорого. Поборы большие. В этом году после слияния сделали началку в др.здании школы, которая яв-ся самой обычной дворовой и просто ввели т.н. лингвистический класс, те публика в школе будет разношерстная.
3. Обычная школа (но с хорошей репутацией)
Плюсы: Недалеко от дома (пешком 10-15 минут). Разностороннее развитие (не только языки в преимуществе). Легко учиться. Небольшая плата, по сравнению с двумя вышеперечисленными школами.
Минусы: Нет статуса про/гимназии или спецшколы, т.е. публика самая обычная, дворовая. Потом будет возможно труднее поступить в престижный ВУЗ.

копировать

3. перед 1 классом о вузе можно не думать пока :).

копировать

Абсолютно верно ) Выбирать стОит по учителю и по территориальному признаку.

копировать

Да я даже про то, что после началки обычной школы уже в гимназию вряд ли возьмут...

копировать

Да прям, что за ерунда. Все зависит от ребенка.

копировать

#2. Поясню: рядом с домом - большой плюс. Разношерстная публика из-за новой системы поступления в школу в 99% учебных учреждений. "Поборы" поборам рознь. Смотря на что идут. Если это оплата дополнительный часов иностранного - все логично. Если на что-то неучебное, то сомневаюсь, что вся "разношерстная публика" в этом участвует. При желании можно и соскочить.

копировать

Я бы выбрала прогимназию, вспоминая все эти проблемы с туалетами, которые не закрываются и как мы бегали после уроков на предельной скорости до дома... и игровая очень важна в началке, и камерная обстановка. Но надо обязательно смотреть, где какие учителя. Близость к дому тоже очень важна, но я вот с этим прокололась, сейчас, после второго класса, перешли в другую школу, дельше от дома. И я бы не выбрала школу после слияния - из-за контингента.

копировать

№3 (собственно, такую и выбрала из приблизительно вашего списка), а статус вообще ничего не гарантирует.
№1 нет из-за дороги. Впихиватьс с утра в общественный транспорт...увольте. Пешком 40 минут с утра, зимой в темноте, под снегом\дождем-тоже нет.

копировать

Можно еще на метро 2 остановки (школа около метро).

копировать

Метро тоже общественный транспорт. А ОТ с утра с ребенком... ни за что.

копировать

Мои все ходили и младшая сейчас ходит в школу типа 1. Очень удобно - хорошие условия, хорошая продленка, на которой можно оставлять ребенка. Кстати, наши потом организовано своим классом переходят в лицей, расформировывают их только после 6 класса. Что толку от школы рядом с домом, если я работать не смогу, т.к. ребенка надо будет в 12 забирать и обедать вести, а потом по кружкам, а потом доучивать что не доучили в классе? Но если бы была рядом хорошая спецшкола, то, наверное, скорее туда бы отдала. Т.к. в обычной школе качественно выучить язык трудно, а курсы перекроют все поборы. Вариант 3 меня б совсем не привлек: школа - это для меня важно.

копировать

У нас как-раз такая спец-школа(вариант№2), в которой без курсов язык не выучишь( Это помимо поборов.
А насчет 3-го варианта, не знаю, может я написала так скромно, но школа на оч.хорошем счету в р-не как-раз и из-за учителей, и из-за уч.процесса. Так что и для меня школа как-раз важна, но не только школа, тк как я уже выше писала у нас помимо школы много еще чего будет.
Насчет первого варианта, если бы не дорога,я бы тоже рассматривала только ее, тк камерность мне тоже оч.нравится, и ребенку проще, и родителю спокойнее. Вообщем, пока все-таки я в раздумьях, т.б., что прогимназия нас к себе уже записала на подготовку (они сами эл.записывают) и это значит, что автоматически они нас к себе в школу возьмут (ребенок в сад не ходит). Да и 2 остановки на метро не самая дальняя дорога. Вообщем, наверно все-таки буду метаться между 1-м и 3-м вариантом.)) Попробуем может месяц на две подготовки походить, чтоб лучше атмосферу понять и потом не жалеть.

копировать

Дорога не дальняя для взрослого человека. А вот для ребенка - вовсе не пшик. Начнется учеба - пойдет утомление, нагрузка. Светлое время сократится скоро. Вставать на полчаса раньше, чтобы успеть вовремя в школу, наспех собираться, толкаться в метро, потом бежать быстро переодеваться, чтобы не опоздать к звонку - с момента подъема день ребенка начинается со стресса. Не однократно, а изо дня в день и так весь год. К октябрю, если не раньше, 2 остановки на метро могут стать вполне себе дорогой, а не незначительным расстоянием.

копировать

Мне не очень понятно почему в спецшколе при хорошей программе и часах без курсов язык не выучишь. Я регулярно слышу байку о том, что все учатся только с помощью репетиторов (в том числе и в школе где мои дети), но вот у моих детей пока острой нужды в репетиторах никогда не было. Разве что английский у младших, но у нас не спецшкола и часов маловато. А у старшей и по английскому репетитора нет и вполне она справляется в группе где у всех почти есть. А еще зачем-то у многих по математике репетитор, хоть математика у нас очень хорошая - 7 часов в неделю, моя в олимпиадах побеждает...

копировать

Это отзывы тех у кого дети там уже учатся. Т.е., либо, родитель должен языком владеть, чтоб ребенку помогать, либо нанимать репетитора, по-любому, объем такой, что школы недостаточно ребенку, чтоб понять и справиться без помощи взрослого со знанием языка.

копировать

Мой сын окончил первый класс. Мальчик умный (без преувеличений), к языку весьма и весьма способный. Но с третьей четверти пригласила репетитора. Почему? Да, ребенок тянул бы программу и так, причем в первых рядах. Но я вижу, что язык ему дается легко, он им интересуется, есть желание и стремление его узнавать и познавать. Английский - не мой язык, я учила и неплохо знаю немецкий. В английском не помощник, а ребенок может шагнуть дальше программы. А я не могу ему в этом помочь. Плюс контроль за пройденным - а у меня работа и усталость. И невозможность объяснить. Приходит раз в неделю милая девушка по нормальной цене. Всем хорошо и удобно - так почему бы нет? Ну да, ушли уже достаточно далеко, в конец второго класса. ну и что - пусть у ребенка будет задел и уверенность в своих силах. В школе по сути у него повторение и закрепление пройденного, чувствует себя "звездой". Тоже вполне не лишнее, пока силы и стремление есть.
ПыСы: по математике, возможно, придется звать педагога, но по другим причинам. Ну трудно идет у ребенка с явно гуманитарным складом ума математика. Ну и что, что мал еще - чего дожидаться стресса? Ребенок хочет хорошо учиться, хочет четверок и пятерок. У меня есть возможность ему помочь пусть не всегда своими силами, но своими финансовыми возможностями. я педагог, но не английского и не математики. И ко мне также обращаются люди за помощью по моему профилю. Круговорот знаний в природе вот такой вот получается. И да - мой ребенок занимается с репетитором с первого класса. Учится в языковой школе.

копировать

А вы совсем-совсем не знаете, даже на уровне первых классов? Помощь, конечно, на начальном этапе нужна. Например, ребенок текст читает - надо проследить чтоб он произносил правильно, а то что толку неправильно запоминать. Но это не настолько, по-моему, сложно чтоб репетитора звать. Мне кажется совсем не знающие сейчас английского люди - это скорее исключение, чем правило.

копировать

Наша подруга, которая туда пойдет в этом году в первый класс и отходившая год на их подготовку с 3-х лет ходит на курсы английского и продолжать будет при папе, который свободно владеет английским и который с ней усиленно занимается.
Другая знакомая, у которой там учится дочка уже в 4-м классе, сама говорила, что без репетитора нереально там учиться.
Так что дело не во мне.

копировать

Первую девочку семья нацеливает на такое же свободное знание языка, как у папы. Поэтому родители и выбрали языковую школу, для этого и занимаются. И будут дальше заниматься все программы, т.к. стремление дать ребенку свободный язык, а не чтобы "мог о себе рассказать".
По второму примеру возможны варианты: девочка трудно усваивает язык, мама не знает язык, мама не имеет возможности проверять ДЗ, мама не может скорректировать произношение. А, скорее всего, 2 или 3 в одном. Вот оттуда и приглашенный педагог. От этого совершенно не вытекает, что абсолютно все дети в школе с первого до 11 класса сидят с репетиторами.

копировать

Cпасибо, что разжевали, вот без Вас то прям никак не могла понять, что к чему.
Об этой школе ходят такие слухи по району, просто озвучила пример тех кого знаю лично. Больше эту тему мусолить не собираюсь.

копировать

Так если школа Вам не подходит, не нравится, слухи плохие, поборы - зачем изначально ее включать в список выбора? Это же Вы сделали, а не я:) А теперь и агрессируете еще:) Всего доброго и легкой учебы Вашему ребенку. Совершенно искренне:)

копировать

Спасибо!) Извините, просто не выспалась.))

копировать

Выбирайте №3. И "мониторьте" мнения ваших подруг о школах, в которые поступили их дети. Возможно, к концу учебного года ваше решение о выборе школы №3 изменится. :)

копировать

Мы выбрали вариант №3... с одной оговоркой: в школе идет сильная дифференциация детей по классам в зависимости от успехов на подготовке и общей социализации. В самые сильные классы педагог отбирает только лично, с учетом мнения психолога. Есть надежда, что "обычная дворовая публика" будет вполне приличной. Плюс продленку ведёт наш классный руководитель. Плюс кружки разнообразные и внеклассная жизнь активная. Плюс 5ти-дневка и двухразовое питание. Поинтересуйтесь каковы традиции в школе №3...

От варианта №1 мы в итоге отказались как раз из-за дальней относительно дороги. Плюс лицей, куда я хочу определить сына после начальной школы, ведёт набор с 6го класса. Т.о. после прогимназии нужно будет так или иначе год отучиться в какой-либо другой школе, адаптироваться там... а через год снова начинать путь с начала.

копировать

Спасибо всем за ответы!
Я вот тоже больше пока склоняюсь к 3-му варианту из-за дороги и простоты, тк у нас оч.насыщенная жизнь и помимо школы, надо ребенку давать время на все.

копировать

Кстати, еще плюсом можно отметить у школы№3 то, что почти все кружки и секции при школе бесплатные, в отличие от двух других школ.

копировать

Я бы смотрела на учителей, а не на школы :)

копировать

выбрала бы 3 вариант.

копировать

Посоветовалась с учителем насчет прогимназии в здании дет.сада. Она не советовала, говорит, что у нее был подобный класс, который 4 года учился в детсаду,а потом перешел в обычную школу в 5-й класс, дети были совершенно не организованны и не адаптированы к школьному процессу.