Плохой почерк и пропуск букв 2 класс

копировать

Привет всем, если кто меня узнает. Сын пойдет во второй класс. Мальчик умный, помнит стихи и вообще сообразительный, прочитал добровольно и с интересом Тома Сойера за неделю. На лето задали описать 25 произведений в читательском дневнике. Пишем периодически с июня, а в августе - каждый день. Ошибок при письме - море. - вороби пилетели, мое (море), почерк корявый, путает б д и как бы забыл прописные буква - а может и знал нетвердо, слитно пишет слова. Вопрос мамам - у кого уже подросли или кто идет во 2 класс - тонна ошибок и корявый почерк - это моя лень? Как у вас было во 2 классе?. Учительница записала его к логопеду, говорит логопедические проблемы. Мы в Воронеже, я узнала - частно логопед - 400 р урок. Муж говорит - нормальный мальчик, иди сама лечись. Прошу поделиться опытом, советами. Еще про здоровье - беременность была сложная, с 3-х месяцев атопический дерматит, диета - до сих пор заморские продукты - не его еда. Мальчик - обычный, подвижный, шило в попе, писать для него - большой духовный труд, как и любое неподвижное сидение.

копировать

К логопеду - это правильно. Возможно, у ребенка дисграфия.

копировать

Логопед очень желателен (может быть, достаточно и школьного, без частных занятий) + плановые регулярные домашние занятия, это фонематический слух нарушен + "мечтатель", я полагаю - нужно развивать внимание, т.к. ему нужно помочь научиться сосредотачиваться + попробуйте ему найти какой-то кружок по интересам для развития мелкой моторики (почерк - не драма, но его можно немного скорректироать в сторону разборчивости). Мальчик, разумеется, нормальный, но ему можно немного помочь. Кстати, этим страдают даже дети, которые появились на свет весьма благополучно...

копировать

А причем тут ВАША лень? Учится ребенок, результаты учебные его, и проблемы его.
К логопеду - это правильно, послушайте учителя. И 400 р за урок - нормальная цена для нестоличного специалиста.

копировать

Насколько ваше море велико? Просто с подобными явлениями сталкиваются большинство детей, ребенок с дисграфией отличается от обычного количеством ошибок, имхо. Сколько он делает ошибок в двух строчках, скажем? И имхо прочитать "Тома Сойера" на одном дыхании - довольно круто для второклассника с логопроблемами. Ребенок, который перешел во второй класс - он же только освоил, как писать буковки и приступает, собственно, к изучению грамоты. Если вас учительница записала к логопеду, значит, он скоро проведет диагностику и к нему можно будет сходить поговорить о глубине вашей проблемы. Я бы не стала прямо сейчас кидаться на платные занятия - обучение русскому же фактически не началось. После разговора со школьным логопедом можно подумать об этом. В конце концов, можно самим делать коррекционные упражнения.

копировать

Моей дочке 7,8 и она тоже перешла во 2-й класс. Пишет безграмотно, как слышит так и пишет. И буквы пропускает и некоторые слова слитно пишет. И моя иногда путает, правда когда читает буквы т и н.
Мне сначала казалось, что это не очень страшно, ведь она только пошла в школу, только начала писать, тем более правил еще не знает, а теперь задумалась, может и нам надо к логопеду.
Хотя мы были, занимались, были проблемы с буквой р.

копировать

логопед поможет. но если вам это дорого, то сами сидите над ним и уроки вместе делайте. прежде чем писать слово он должен его прочитать, потом прочитать по слогам, потом проговорить вслух быстро и по слогам. писать нужно по слогам вслух называя слоги. я своей дочке так во втором классе ошибки испраила. правда учительница через пару дней попросила ее вслух на уроке не диктовать слоги,

копировать

Мы в 4 идём, буквы пропускать в третьем классе перестал, а почерк особо лучше не стал, разве что не такой детский. Вы знаете, в 3 классе я смирилась, так как поняла, что это просто нервотрёпка и для меня, и для него. У него просто такой почерк, вот и всё, и другим он не станет. В остальном вполне умный ребёнок. Две "четвёрки"(девятки), по русскому и украинскому, как раз там, где писать надо. Мы из Украины, в школу с 6 лет, сейчас 9 с половиной.

копировать

Моя идет в 4-й. Учится хорошо, ошибок не делает, но вот почерк! Два года бились и все безрезультатно. Год назад, у невропатолога, случайно выяснилось что у нас скрытая леворукость.

копировать

Пилять,я про этот дневник совсем забыла!
Чего хоть там писать надо?
Твою то мать,2 недели до школы!:(

Ну и где вы,автор,были раньше?????

копировать

Ржу)))) а мы с июля хреначим этот дневник))) ПИшите: автор, название, чем понравилось произведение, чему научило. По 1-2 предложения, вроде не сложно. Сложно сесть и начать писать. Сын говорит: это не задание, с какой то ультра- кошмар.

Проблемы с писаниной как у автора, но я лисно это не считаю Проблемами во 2 классе)

копировать

читала этот наш дневник с ошибками и пила валерьянку, ремень спрятала подальше (муж сегодня пардон - пошел в джинсах без ремня, переживаю)))))

копировать

Спасибо, посмешили :) Как хорошо, что у нас этого нет

копировать

Моя тоже во 2 идет и я забила на этот дневник :-) и читать не заставляю, читает только если захочет.

копировать

Нам сказали - в сентябре проверка и конкурс на лучший дневник. наличие - с рисунками иллюстрациями - обеспечить.

копировать

ну у нас ни так все серьезно, слава богу! запись периодически ведем, т.е. отмечаем что прочитала и сколько.

копировать

А краткое содержание и мои отзывы пишите?. Нам сказали - краткое содержание - 5 предложений и отзывы - обязательно. Вообще я рада что задали - а то б спала себе и не увидела проблемные моменты.

копировать

Я с ребенком делаю уроки и в течении лета занимаемся и проблемы все итак видно.

копировать

Спасибо большое всем за ответы. Про "глубину моря" ошибок. Вот - переписанное из черновика в читательский дневник: "Атолстой(нет точки, Толстой с маленькой буквы и слитно с А) Золо(ошибка в т)той ключик или прключения(и пропущено) Буратино" . Вот часть другого краткого содержания, чистовик: "Дети взяли насосом (ом - зачеркнуто) и покрасили все что видели - седя (себя), дом, ц(зачеркнуто) управдома." Вот кусок июньского диктанта из трех предложений: "Петь хорошо вместе ав(зачеркнуто), а говорить порознь". Гдес(с - зачеркнуто)дым тал (там) и огонь. дольше (д исправлено на большую Б) думай, меншеговори. (нет мягкого знака в слове меньше и слова слитно) Вком чесьть, в томи совесть.

копировать

:-) "Как слышу, так и пишу!":-)

копировать

А когда говорит, может слова разделить и сказать каждое слово через паузу?

копировать

Да, он очень хорошо рассудительно разговаривает, четко внятно и понятно.

копировать

я не про разговаривать, а про слитное написание слов.
Пусть скажет фразу ; Больше (пауза или хлопок) думай, (пауза..)меньше (пауза) говори.
Потом пусть так же запишет: пробел между словами - это пауза.

копировать

Попробуем. Я его сейчас учу говорить "поднял", когда слово написано - что он ручку оторвал от бумаги, чтоб слитно не писал. Вроде меньше слепляет. Еще учу его проговаривать вслух буквы перед тем как их писать. Их как-то еще в школе запутали со звуками - что например буква Ж - а в ней "ж" + "е" еще мне кажется из-за путаницы - напримет - "желает" - он может (например) написать как "жлает", ведь ж - это ж +е, типа "же" - уже было, следующая "а". И учу сейчас, когда пишет - вслух буквы произносить - ж-е-л-а-е-т.

копировать

Вам точно к логопеду. Надо было лет в 5.

копировать

По каким признакам вы это заключили?

копировать

Плюсуюсь под Ягой: по всем признакам из этого поста: http://eva.ru/topic/137/3153617.htm?messageId=81719668
Самой тут так можно напахать, что потом дефектолог не распашет.

копировать

Не вижу в упор никаких "всех признаков" логопроблем. Вижу обучение по буквам вместо звуков, но это косяк не ребенка. Единственная проблемка - не всегда слышит безударные гласные, отсюда "жлает", но покажите мне ребенка, который с этим не сталкивался, и это как раз самостоятельно корректировать можно. Все имхо, я не спец, конечно.

копировать

Покажу: у меня старшие дети - один не предствляет, как можно принять звук "ж" за сочетания "же" и никогда ничего не пропускает, все звуки слышит, другой - все то, о чем пишет Автор. Полгода с логопедом и не обременительные занятия дома - все стало и слышаться, и отражаться, на письме. На самом деле я не сказала бы, что прямо каждый ребенок "сталкивался": из нашего класса набрали группу из 5-ти человек, в их числе - мой сын. Остальные 20 не сталкивались.

копировать

Утречка, вы их тетрадки внимательно изучали?Тех 20 человек? :) не верю и никогда не поверю. Даже не большинство, а подавляющее большинство детей сталкивается с пропуском гласных- вот тут моя непоКОБЕЛИмая уверенность, и далеко не у всех них - логопедия. Же-ж - это не логопрАМблема, это косяк обучения. А то, что логопед это исправить легко может- тут я не спорю, у нас и метод обучения так называется, " логопедический", логопед просто в курсе, что к чему.

копировать

Так в логопедии (и слово-то како пахабна:-)) есть масса направлений. Ну, в общем - да, изучала посторонние тетрадки (у каждого - "своя свадьба": ктО "косит" красную строку, кто начисто забывает про прописные буквы, ктО - не дружит с глазомером...). И очень быстро поняла, что доморощенными методами "одергивания" выправлять именно ...логопедию - это только вред приносить, а не помогать.

копировать

Моя имха - то, где вы проводите грань между логопедией и нормой - тут имеет место грань между нормой и врожденной грамотностью. Отсутствие ВГ - не нарушение, даже более, ВГ - весьма удобна в началке, а далее может оказаться весьма сомнительным бонусом, практика показывает, да и топов уж одиннадцать мильенов на эту тему было. Хотя тут смотреть на ошибки надо количественно и качественно, грань же очень размытая- просто ошибки в первом- втором классе- нормально, очень много ошибок и специфических - логопедия. Диагностика нужна, такие вещи не определяются просто по жалобам родителей.

копировать

Врожденная грамотность - понятие, выходящее за рамки объективного:-) У кого "гуманитарный" склад ума, просто интуитивно выбирает верный вариант, но правила учить таки нужно, поскольку текст более сложного уровня ставит врожденного грамотея в тупик. И вообще это - лирика. Человек, не знающий правил -жи -ши или -пре и -при, будучи "врожденно грамотным", запросто "попадет в точку", а вот непонимание, где заканчивается одно слово и начинается другое, восприятие ЗВУКА "шэ" как два звука и отображение на письма как "шршнь" (а мы не на иврите пишем и говорим) - совершенно из другой оперы. Если у Ваших были такие проблемы, "прошедшие с возрастом", это не значит, что нельзя их было скорректировать чуть раньше. Меня тоже сперва изумило приглашение сына к логопеду, т.к. говорил он к школе идеально, а как в тетрадь-то заглянула... Мне, в общем, все равно - где там грани нормы и патологии, можно помочь - я помогу, а не буду на кофе гадать.

копировать

При чем тут мои?Мои - это другая история. У Гриши было ошибок на порядок больше и логопед диагностировал лишь "элементы дисграфии" , и это если и прошло, то уж никак не само ( поэтому я не понимаю, под какой лупой вы тут разглядели махровую логопедию), а младший мой еще не школьник. Про восприятие ж-же остаюсь при своем мнении, высказанном ранее, что в данном случае судя из контекста, это не логопроблема. А ваще....у нас тут тенденция образовалась - если ребенок, едва выучивший буквы, пишет с ошибками, это сразу же объявляется ненормальным, и идет отсыл к логопеду, то есть общественное мнение настаивает, что типа, должен писать сразу правильно. Не находите?

копировать

Не под лупой, а под влиянием 100% совпадения "анамнеза" ребенка Автора и одного из своих детей.
"А ваще....у нас тут тенденция образовалась - если ребенок, едва выучивший буквы...." ИМЕННО! Буквы. НЕ звуки. Это, к слову, упущение преподавателя - тоже. Меня преподаватель направил к логопеду.

копировать

Так я и талдычу про упущение учителя. Ну как это будет исправляться - второй вопрос, основной предмет разногласий - есть нарушения в серьезном масштабе, или нет. Я, на свой опыт опираясь, утверждаю, что серьезных - нет. Дополнительные за" к тому - 1ребенок автора занимался с логопедом до школы, все, что было серьезного- поправлено и 2 - учитель делал замечания по поводу почерка и невнимательности - вполне обычные, согласитесь, - про логопроблемы не говорил.

копировать

*тупит* а что такое "серьезные-не серьезные"? Знамо дело, что не логоневроз, т-т-т-т-т-т..... Но мы ж даже царапину зеленкой мажем, не обязательно, чтобы руку оторвало:-)
КАК и чем он занимался у логопеда - мы не знаем. Логопеды тоже имеют категории. О "качестве" педагога мы тем более не в курсе. А ребенок-то - наш.

копировать

Так я за то, шоб мазать царапину зеленкой, но я против того, шоб воспринимать ее как ужасную рану- нет, не рану а УПУЩЕНИЕ, которым надо было в пять лет заморачиваться. Наш с вами спор - о разнице в восприятии, мы все давно сошлись в том, что логопеда надо посетить, еще несколько постов назад. Разница в том, что я говорю - это скорее нормально, вы - это скорее нарушение. Про 100% совпадение анамнеза - вы же знаете, совпадения ( с нашей тз) на практике почему-то приводят к совсем разным последствиям, эт я намекаю на то, организм хомо сапиенса - довольно сложная штука и не должен диагностироваться заочно:)

копировать

*тупит еще больше* Предложение не гнать коней, а дождаться сентября и провентилировать - чтО там у них со школьным логопедом, а потом уже бечь до платного частника - это..."воспринимать царипину как ужасную рану"? Да пусть хоть вообще хрен забьет, "как-нибудь" будет учиться, "как все":-)

копировать

Ну собсно если вы не поленитесь подняться вверх по топу, именно это я и предложила в моем самом первом появлении в Катеринином топе.:) мы запутались в предмете спора :) Вы ж тут ( в этой ветке)появились с момента, когда я спросила Ягу, по каким признакам она определила, что там прАмБлема, которой аж с пяти лет надо было заморачиваться:)

копировать

Лично я только под характерными признаками вероятной промблеммы подписалась, причем, мне кажется, что когда "плюсуешься", ИМХУ уже не надо добавлять:-)

копировать

Что-то я не поняла. Я когда пишу - в голове себе именно буквы диктую, а что - теперь не надо знать - из каких букв слово состоит и как его правильно написать?

копировать

Сначала ребенок усваивает звуки, только потом - буквы. Он не может "просто так знать", что звук "жЭ" отражается на письме без гласной. Это нужно ПОНЯТЬ.

копировать

В первом классе проходят И буквы И звуки.
И учат фонетический разбор слова. Типичное упражнение, когда записано слово, а ниже надо составить его звуковую схему. Этим занимаются чуть ли не весь год, как только прописи буквенные заканчивают. Соответственно, дети разбирают сотни раз, какая буква какому звуку соответствует. Если при этом ребенок путается между буквами и звуками, то у него проблемы с фонематическим слухом скорей всего.

копировать

Я не знаю - вроде он по звукам правильно разбирал. Мне кажется что он как-то по невнимательность буквы пропускает. Просила слова по буквам сказать - говорит. А вот при письме - ку-ку).

копировать

Если серьезно, то вам бы пока логопедию не трогать и не придумывать отсебятины вроде "поднимаю" для пропусков. А нарыть упражнений на тренировку внимания и поиграть в это. А что делать с письмом - разберется логопед, даст задания.

копировать

Да когда играть? Надо конкретно - писать дневник, придумывать черновик и переписывать в чистовик, книжки читать. Пока проиграем - почитаем-попишем - каникулы пройдут, а ведь лето и надо погулять.

копировать

Э.. У вас дите что, не нагулялось за 2,5 месяца? У меня младшая уже изнылась, как ей хочется в школу и задолбали каникулы. Книжки прочитать по программе - это два дня. Ну, написать - еще три. Мы, правда, дневник не пишем, но прочитала свои 25 позиций детка как раз за пару дней.

копировать

Ну не у всех же каникулы дома в квартире без перемены мест. У кого они насыщенные событиями, поездками, разнообразными занятиями по школе ныть не будут. ИМХО.

копировать

Могу только порадоваться что ваш ребенок может освоить столько книг - за 3 дня. У нас только на описание Буратино - ушла неделя. Он же сочиняет - содержание, сидит сам пишет, получился то целый лист. Я не диктую. И вообще-то освоить 15 авторов и 30 не всегда маленьких произведений за 3 дня - большой плюс вашей детке, если вы не кривите душой при этом. Я лично не верю что ребенок перед 2-м классом часами читает в течение 3-х дней гору книг разных авторов, добровольно и без нажима. Еще есть занятия физкультурой, друзья, войнушка во дворе, компьютер - по желанию, няни у меня нету.

копировать

У нас произведений было 25, примерно 20 авторов. Какая же это гора? Это ведь не многотомники, а отдельные произведения. Читательский дневник детям не задавали, но пересказывала она мне содержимое довольно внятно. У нее не самая впечатляющая скорость чтения, 110 слов в минуту была на конец 1 класса. Но этого достаточно, чтобы прочитать все быстро и не переутомиться, чтобы на нее надо было давить.

копировать

молодцы. Я бы не осилила за три дня - у меня выкипел бы натруженный мозг. (шутка)

копировать

У меня дети видят мои темпы и любовь к чтению. Купленные для младшей 4 хрестоматии с 1 по 4 класс для летнего чтения, у меня ушли за день. А детям нравится подражать, хотя младшая любит читать больше, чем старшая.

копировать

О! Это - наши ошибки, как срисовали. И задание почти такое же: запись в читательский дневник автора, названия произведения и краткого содеражния. Начали писать - ошибки лепил такие же: все согласные буквы, у которые в названии есть "э" ("рэ", "жэ", "тэ"), слоги, где после этих букв "е", писал без "е", "режет" - "ржт", "делает" - "длает", плюс тоже слова слитно, про большую букву забывает, даже если до этого напомнила ему об этом 5 раз. И тоже все это с неохотой, скандами, слезами. До смерти надоело, поменяла тактику: теперь стою над ними, пока он пишет, и диктую буквально по буквам, на все "трудные" случаи, где "де", "ре", "че" и т.п. обращаю внимание. Обнаружился прогресс, "е" стал прописывать после этих букв, понял, что там не одна согласная, с пропусками и заглавными буквами проблема остается, но пока над ним стоишь, конечно, ошибок делает меньше, потому что видно, что он сразу начал писать неправильно, останавливаю, исправляю. Переписываем текст тоже по буквам, если пишет все слово целиком, то обязательно пропустит какую-нибудь букву.
Надеюсь, в школе запомнит "делает", "желает, с остальным, возможно, останутся проблемы, надо работать дальше.
К логопеду мы ходили перед школой 2 года. Сейчас пока не ходим.

копировать

Спасибо за вашу информацию! Про нас - написание дневники идет спокойно, без слез и скандалов - на чувстве долга. И еще - добиваюсь чтоб не я буквы диктовала - а он сам соображал. Пока просто пишем прописной алфавит по несколько раз в день, он оказывается забыл как пишутся буквы, а может и не знал твердо. Видно что сидит и думает - не какую букву писать - а как она вообще пишется, смотрел на обороте тетради много раз - пока до меня доперло тренировать буквы для начала.

копировать

Зачеркивал сам, или по вашей подсказке ? Если первое, то не вижу проблемы. Разве что проблемка, да и та.... Про "забыл заглавные буквы" - а вы сами точно после первого класса их не забывали? Я вот честно не помню, но моя мама четко говорила мне, что я после первого класса за лето забыла, как пишутся ВСЕ буквы. Я, разумеется, сей факт отрицаю :)))) имхо вы молодцы, и у вас все нормально :)

копировать

Когда я прошу - прочитай что написал - находит ошибки сам и когда пишет сам - часто опомнится, зачеркивает - и исправляет на правильное. Да, зачеркивания его, а слепление слов и пропуски букв - тоже его).

копировать

Я на стороне вашего мужа, в общем. Но на рекомендованную учителем консультацию логопеда ребенка бы отвела, конечно.

копировать

Конечно пойдем к логопеду. Вопрос то у меня - может кто поделится - у кого как пишут перед 2 классом. Вот я уже поняла - что нужен труд и дополнительные занятия.

копировать

если я своего посажу, думаю так же напишет.
он закончил только первый класс. про ошибки грамматические я бы не парилась, пропуски букв и пробелов-это чисто невнимательность.
сажайте за контрольные списывания. к логопеду тоже можно сходить

копировать

буду теперь ждать топики в сентябре - что будет с русским у второклашек, интересно же)

копировать

я уже этого боюсь:)

копировать

))) ага, и советов - дитю- ремень, маме - проверить щитовидку и валерьянки пузырек)))

копировать

:)

копировать

Про мою лень и что считать проблемой. Так сказать мой личный "анамнез" - золотая медаль и красный диплом вуза, упор на оценку "5" со стороны семьи, слабая социализация -"ботаник", пока в ВУЗе так сказать не вырвалась на простор взрослой жизни. Все неврозы, частично связанные с моей природной подвижностью нервной системы, частично с вечной гонкой за результатом - я никому не пожелаю. Хотя, по большому счету, родители сделали для меня все что могли и я благодарна - была дана отличная путевка в жизнь и я в 40 лет - пенсионер МВД, прослужила хорошо и без нареканий (там нужны перфекционисты) и теперь делаю фотообои с мужем, красиво и это радует. В связи с таким моим личным опытом и тем, что Мишка в саду цеплял бесконечные ОРЗ и мы боролись с аллергией - мы отдали его в школу в 7 лет 10 месяцев. То есть он мог бы быть не во втором, а в третьем классе. Результатом - что мы не поспешили - довольны муж, я и ребенок. То есть он или уроки учил на продленке, пока я не уволилась - или дома - доставал сам портфель, дневник, и тд, вспоминал и читал, что задано - сам читал задание и всё что надо писал, у меня он только что-то уточнял. И я себя корю (лень моя или что) - никаких репетиторов по письму и почерку мы ему не нанимали, заданиями не грузили и дополнительной писаниной - а просто радовались что он уроки делает сам и без нажима - в заданном объеме. А теперь я вижу - с письмом он буксует, сейчас заново учим с ним прописные буквы, просто по листу пишет алфавит - думаю моторный навык свяжет глаза, руки и мозг. И вижу - что пишет с ошибками, хотя плюс - я ему не помогаю и не диктую краткое содержание и мои отзывы, придумывает сам.

копировать

Если у ребенка дисграфия, а она обусловленна несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма, то ему нужна помощь специалиста. Есть специальные методики и упражнения, позволяющие все это скорректировать. Не упускайте время.

копировать

понятно, спасибо - вот я и спрашиваю - как пишут ваши дети на пороге 2 класса? может все пишут что слышат? и "кулю-мулю" и пропуски букв. А к логопеду я обращусь платному, незамедлительно. Просто муж говорит - все нормально отстань от ребенка...

копировать

Если все нормально, логопед Вам сам это скажет. Но что-то мне подсказывает, что Вы к нему не зря обратитесь, а по делу.

копировать

Мой ребенок (ей 7 лет 7 мес сейчас) пишет вообще без ошибок. Пробелы соблюдает, заглавные буквы тоже, знаки препинания мы с ней выучили еще год назад, перед школой, в словах ошибки бывают редко, находит она их сама.

Этого самого ребенка я привела к логопеду в 4,5 года с претензиями (помимо алалии), что у ребенка напрочь отсутствует чувство русского языка. Для нее норма была сказать: "Мама пошел кухня". Работали над этим мы три года, последний раз посещали логопеда этой весной, в конце первого класса.
Старшая была у логопеда с 3,5 лет и до конца первого класса, включая 2 года логогруппы. К концу первого класса заметных проблем тоже не было в русском языке, в немалой степени потому, что в логогруппе они прорабатывали все от и до.

копировать

К логопеду ходили платно в 5 лет, она за неделю поставила "р" и сказала что больше нет проблем, пусть пока учится сидеть и не стучать ногой по стулу или полу. И в карте для школы - логопед обследовала и нет никаких записей, что что-то не так.

копировать

А что говорил учитель в течение года?

копировать

говорила что плохой почерк и невнимательно пишет. Итоговую работу Мишка написал на 4/5 - за зачеркивания - 4, а 10 тестовых заданий по смыслу сделаны правильно - по русскому. А когда я подошла спросить про итоговую оценку (их то в 1 классе как бы нет)- учитель сказала что записала его в логогруппу. По математике итоговая - у него 5.

копировать

Ну, если на это говорила, то, наверное, надо было решать проблемы своевременно? Я в школу сдала не умеющую писать письменными буквами девочку, причем с незрелой кистью, она была чуть маловата для письма. И все первое полугодие выносила мозг учителю: а как пишет девочка, а чем вы не довольны, а на что обратить внимание, а что отработать, а как отработать, а я вот прописи некина скачала и деточке дала - на мой взгляд динамика есть, да? А вот сейчас, через неделю, тоже ведь динамика есть? А вот мне ее буква "з" не нравится, а может, а надо, а еще.... А что значит "она успевает с Пашей поговорить на уроке"?! Мне, может, вставить своему ангелочку по первое число, если она отвлекается? Нет?...
И так далее, пока меня не потрясли и не потребовали отстать и от учителя и от ребенка со своим перфекционизмом.

И логопеды обеим девочкам моим в первый визит говорили, что все хорошо, и поликлиничный логопед у младшей всю дорогу (три раза виделись для промежуточной диагностики), говорил, что проблем нет. Ага, нет, после того, как очередной год отпахали мама, ребенок и частный логопед. А стоит не формально подойти к вопросу, а привести примеры и спросить, что делать с фефектами речи, как оказывается, что проблемы-то есть. Это на фоне запущенных детей ребенок выглядит прилично.
А уж если учитель говорит, что есть проблемы, то заниматься надо.

копировать

На счет почерка - я думала так у всех и само выправится, тем более ничего конкретного как бы мне не говорили делать. А что шило в попе - мы итак знали и знаем. А про логопеда я услышала впервые 22 мая. Да, в 1 классе мне ребенка было жалко нагружать, а сейчас я плачусь - ох-ох почерк, ох ох - где буквы?

копировать

С одной стороны, вы имеете полное право на незнание и на свой стиль сопровождения школьной деятельности ребенка. Но мне очень интересно, как вы умудрились пропустить ну вот хотя бы на еве дебаты о том, как у всех и как хочется? Ведь проблемы почерка, ошибок, усвоения программы, логопедические проблемы, не говоря уж про шило в попе у мальчиков, обмусоливаются тут в десятках топов. Можно же сравнить свою ситуацию со среднестатистической и пойти к специалистам, спросить, а что у вас и что с этим делать.

копировать

А я на еве курсировала в декрете, темы - кормление- горшок-кризис 3-х лет, потом - ооооооооооочень изредка, в родной милиции придти домой в 21.00 вечером и иметь выходные - считай- удача.) Сложность, там, напряженность))). А уж теперь-то на пенсии - вот время и появилось. Ребенок в садиковой поре был скинут на садик, родных и няню. Я с весны на пенсии - как то тема почерка с тех пор не попадалась. А вот теперь - с написанием черновика и чистовика читательского дневника - у меня вопрос и созрел

копировать

Уф... Как повезло Мише, что мама быстро вышла на пенсию.

копировать

ага, так быстро))) - не успела оглянуться - у одноклассниц моих внуки уже растут, а мы идем во 2 класс)

копировать

И конечно мне было очень удобно - ребенок пришел со школы, достал тетрадь, сел, что-то там кулю-мулю - говорю - молодец, я вижу ты стараешься. Думаю - ну и ладно почерк. Я сама с неврастенией, у меня в 90-е годы никто из сокурсников лекции не брал списывать, хоть я не пропускала и писала в больших толстых тетрадках - но таким почерком, что никто не мог прочитать.

копировать

Ну и у меня ребенок сам делал уроки от и до. А потом подчеркивал самую красивую буковку в каждой строчке. А я хвалила за эту красивую буковку. И за аналогичные подчеркнутые в классе. Это не моя идея, учителя. Но дети наперегонки хвастались друг другу "самыми красивыми буквами" и что-то там соревновались по поводу эпизодических призов за самую красивую пропись. Какая там неврастения? Положительное подкрепление и работа в зоне ближайшего развития.

копировать

А я думала - раз я пишу как кура лапой - то это передается, как разрез глаз или цвет кожи.

копировать

Кхм... А я обычно думаю, что если у меня были проблемы, то можно учесть личный опыт и родительские ошибки и не косячить в собственном родительстве. Не всегда это получается исправить самой, но можно всегда найти подходящих специалистов.

копировать

ну знаете, мне в детстве не очень нравились длительные нотации, призывающие только к отличным оценкам и быть хорошей девочкой. Вот сдерживаю себя, чтоб не за оценки человек учился - а за интерес. А плохой то почерк мой - он как бы пятеркам не мешал никак. И чтобы увидеть проблему - надо всмотреться и вдуматься, а не приходить домой когда уже ребенку пора спать.

копировать

Я все никак не могу понять, почему вы раз за разом объясняете мне (или себе), что вам работа была важнее ребенка? Ребенок у вас единственный, вы тоже - не пустоголовая свистушка 16-ти лет, чтобы на него забить. Ну, это же, кажется, естественно: обращать внимание на своего ребенка и на его проблемы. Нет?

копировать

А можно вопрос - вы работаете? полный день? можно не отвечать. И я до сих пор не знаю - что скажет логопед тк позвонила - люди в отпусках и назначают на сентябрь. И вопрос то - чтобы узнать - среднюю температуру - как пишут второклашки, потому что по мнению моего мужа - это я ку-ку, а у ребенка всё в порядке - соответственно возрасту. Я даже не знаю - есть ли проблема или я ее надумала. И выставляться неанонимно на еве - и спрашивать - нужно мужество определенное, так как все равно кто-нибудь да напишет - сама дура(онажемать).

копировать

Ок, не буду отвечать.

копировать

И еще - я же работала, забирала с продленки в основном. Это ж надо забирать после уроков - и тогда и спрашивать - как да что.

копировать

Зато у вас теперь карьера и пенсия. Каждый человек сам выбирает приоритеты.

копировать

ну да, и предмет беседы - почерк и пропуски букв во 2 классе), а о себе любимой - я ж могу бесконечно распинаться)

копировать

Кать, "кулю-мулю" - это не проблема, главное - чтобы было опрятно, уж каким почерком пишет, таким и пишет, хотя тренировочные строки учитель ему должен был "назначать", видя - какие элементы "хромают". А вот "жлезнаяруда" - это повод для "трояка".

копировать

Спасибо, у меня уже взрыв мозга. Буду ждать сентябрь, уроки и занятия с логопедом, что там скажут.

копировать

Страшного - ничего. И если Вам напряг платить по 400 рэ частнику - гляньте, сперва, что за логопед школьный.

копировать

Пока напряг - есть ли проблема или я ее придумала. Пока логопеда не нашла - все в отпусках. Да, конечно - и к школьному подойду и если надо - будем искать частного, если можно помочь - будем помогать ребенку.

копировать

Да подрываться-то нет смысла, уже ждите сентября, все равно логопед проблемы Вашего ребенка, которые Вы перечислили в первом же посте, с ноги не исправит. Но механическое гавканье, на него: "Будь внимательнее!" ни к чему не приведет. Третий класс - не первый, даже не второй, "скидки" уже кончатся, он у Вас в "тоойках-двойках" по уши увязнет, т.к. пропущенные буквы и слитное написание - это ошибки, а не "описки-помарочки". Вам за второй класс все это надо "утрясти".

копировать

Точно, раз несколько "гавов" не помогло - надо менять тактику).

копировать

Аха, спокойствие, шеф, только спокойствие!:-)

копировать

Писать, как слышишь - естественно и нормально для первого класса, потому что метод обучения грамоте, который используется в современных программах - логопедический, те основан на анализе звуков, те того, что ребенок слышит. Потом они учатся обозначить звуки правильными буквами в соответствии с правилами. Это примерно со второго класса начинается- в первом учат писать предложение с большой буквы, ставить точку, жи-ши.

копировать

Если рассматривать как хваст - то в ребенке пока не задушен познавательный интерес и есть определенная ответственность на счет уроков, вот чего мы с мужем и хотели и культивировали любовь к чтению и тд. А Параллельно - корявый почерк, неровные буквы и "вробьи пилетели". Спасибо всем за внимание и советы, я общаюсь на еве 8 лет - и мне всегда - очень очень помогают мудрые люди, какого бы вопроса жизни ни касалась тема - я ощущаю тепло, моральную поддержку и помогает человеческая мудрость, опыт. Вот и сейчас - когда я борюсь со своим перфекционизмом и не натаскиваю ребенка на счет школьной программы - и вижу реальные ошибки в тетради - решила посоветоваться. Еще раз большое спасибо, с благодарностью жду вашего опыта и советов.

копировать

Автор, у нас такие же проблемы. Начиталась всякого, хочу сделать диагностику на выявление дислексии/дисграфии, т.к. подозреваю проблему в этом. Не знаю только, насколько с этим справляется именно логопед. Мы в регионе, и со специалистами здесь проблема.

копировать

Вчера делали задания в программе "отличник" - очень понравилось "не с глаголами" и "написание предлогов и приставок", как раз про раздельное и слитное написание.

Не пробовали по "отличнику" позаниматься?

ИМХО - многие дети так пишут, просто написание слов еще не отработано. Проверить у логопеда, конечно, можно, и просто позаниматься русским языком можно)

копировать

что есть программа "отличник"? Я не сталкивалась.

копировать

+100! Очень хорошая программа! Мои прежде чем играть за компом прорешивают сначала задания из отличника.

копировать

спасибо!

копировать

Друзья, напишите еще - может есть много деток с каллиграфическим почерком во втором классе - и без ошибок). И сколько на такое дело затрачено усилий. У нас в классе есть дети - по 2 года перед школой с репетиторами занимались, ставили почерк и тд, есть - кому мама в домашке диктует букву за буквой, есть - мама водит рукой ребенка. На родительском собрании было сказано - перестаньте делать домашку за детей и водить их рукой. Думаю - нифига себе люди сколько труда прикладывают, начала кумекать - а у нас то как?

копировать

У нас не так :) Я пишу не особо красиво, мелко, и старшая и младшая к концу первого класса писали "обычным детским почерком", ничего особо выдающегося, разве что аккуратно.
У старшей щелкнуло то ли после 2, то ли после 3 класса. Она внезапно стала писать изумительно, очень красиво и разными почерками. Я списываю на то, что у детки очень твердая рука, она хорошо рисует и ей удаются любые детали самой тонкой кисточкой в три волосинки.
Младшую из этих соображений отдала с первого класса в кружок ИЗО, чтобы там рука тренировалась. Прогресс был.

копировать

У нас сын был гиперактивный, из разряда "100 шил в попе". Умный, любознательный, но совершенно неусидчивый. Его поведение на занятиях в саду - это надо было видеть, цирк, да и только. Воспитатели как-то находили с ним общий язык. Но я прекрасно понимала, что к школе с этим нужно что-то делать. Мы нашли очень хорошую подготовку к школе, которая была при частной школе, и сын ходил туда раз в неделю по субботам в течение 2-х лет до школы (там были занятия по музыке и ритмике, изо, чтению, развитию речи, математике, английскому языку, постановке руки к письму, еще мы дополнительно брали индивидуальные занятия с логопедом). Там были не просто хорошие специалисты, а педагоги от Бога! Сыну очень нравилось туда ходить. Ему там так руку поставили, что потом в школе мы с письмом никаких проблем не знали, это несмотря на всю его гиперактивность (с этим мы работали параллельно всю начальную школу, ходили на индивидуальные и групповые занятия), писал сразу в 1-ом классе очень хорошо и без ошибок, вот так http://marina-shadrina.livejournal.com/1892.html
После началки почерк у сына стал похуже, но это потому, что сильно возросла скорость написания, стало важно успевать все писать. Но пишет все равно грамотно.

копировать

Вау! Какой молодец!

копировать

Нам та подготовка к школе очень помогла. Но и параллельно мы постоянно занимались со специалистами теми проблемами, с которыми была связана гиперактивность. Поэтому не отказывайтесь от логопеда, вам это точно поможет. Но главное, чтобы был хороший контакт у специалиста с ребенком, чтобы ему эти занятия нравились, нужно работать с мотивацией.

копировать

спасибо

копировать

Катя, у моей отличницы почерк отвратительный. Пишет почти без ошибок (сказывается общая начитанность), но чтобы было более-менее читаемо, надо строго сказать ей "Лёля, старайся" перед началом письма, а бывает, что и зачёркиваю написанное, заставляю переписать. Я редко контролирую домашние задания, где-то раз в 3-4 дня, и каждый раз ужасаюсь, как же можно такие кривые буквы выводить... Она у меня левша, кстати.

А у нашего папы, переученного левши, ещё и явная дисграфия (путает буквы, сам не понимает, что написал, может пропустить слог) - ничего, закончил школу с серебряной медалью - угадайте, по какому предмету с трудом натянутая единственная четвёрка :)? Правильно, по русскому. Ничего страшного, надо просто побольше практиковаться, но идеальной грамотности и красивого почерка я бы не ждала...

копировать

Писали с детьми дома диктант,вот гляньте на наш почерк


копировать

А это вторая писала


копировать

Спасибо за информацию, похоже на нас.

копировать

Мое ИМХО вполне нормальный почерк, вы не видели ужасный! Мне есть с кем сравнивать :-) я первое время тоже заморачивалась и заставляла переписывать, а когда увидела у подруги как сын пишет..... спрашиваю он сам то может разобрать что написал? кстати в классе он отличник.

копировать

О, точно - надо сфоткать и выложить). Я как-то давно тут не была, забыла про фотки).

копировать

Если б мой так писал ... Все лето писали, а не продвинулись ничуть :( Во 2-й класс идем.

копировать

морщнки И пропущено :) и около губ

копировать

Спасибо всем кто ответил. У нас за месяц - прогресс, наверное сказалось написание читательского дневника - то в черновик, то в чистовик. Еще мы потренировали с Мишкой прописные буквы - по 2-3 раза писал весь прописной алфавит, сначала смотрел в образец (оборот тетради) - а потом - на память. Он оказывается за лето позабыл как буквы пишутся. Ошибок стало меньше, буквы ровнее. Сфоткаю - до тренировок и после.

копировать

Вот:-) Мы же говорили - коней-то...не гоните:-))

копировать

У моего ребенка все так же ,как у вас .идем во 2 класс,занимались весь прошлый год с логопедом и все равно путает Д-Т,Б-П,Ч-Ц,предлоги пишет слитно,а утюг ,может написать у потом тюг,говорит У предлог)вообщем каша(

копировать

а я купила своему тренажёр для письма. там на дощечке выводить буквы поо трафарету надо. будем пробовать. но за лето буквы стали чуть ровнее:)